НОВОСТИ

Изготавливаем своими руками рамку для навигатора. Рамка для навигатора


Рамка для навигатора своими руками

Рынок электронных авто аксессуаров быстро расширяется, поэтому вопрос, как самостоятельно установить монитор в панель автомобиля все актуальнее. Одим из удачных мест куда можно встроить навигатор в ВАЗ 2110 — это центральный дефлектор (воздуховод), но для этого его нужно доработать.

Установить монитор в дефлектор можно в плоть до 7 дюймов, но в этом фотоотчете мы разместим 5ти дюймовый навигатор XPX-PM977.

Снимаем дефлектор (отщелкнуть плоской отверткой). Выпиливаем центральную перегородку дремелем. Чтобы монитор был утоплен и параллелен лицевой поверхности дефлектора отпиливаем боковины тыльной стороны. За основу рамки возьмем крышку навигатора. Для устранения пустот используем сеточки от колонок. Загибаем их по месту.Заклеиваем малярным скотчем и лепим рамку с помощью эпоксидки. После сушки выковыриваем и приклеиваем рамку на момент.Купил авто шпаклевку двухкомпонентной универсальной. Наносим ее и ждем пока затвердеет. Затем снимаем лишнее наждачной бумагой 300 или меньше. Затем опять наносим шпаклевку и опять снимаем и так до тех пор, пока не получится ровная форма.Все практически готово, осталось покрасить рамку, но сначала грунтуем в 3 слоя из баллончика. Краску используем тоже аэрозольную, наносим ее в несколько слоев. Тут могут появится все неровности, которые были упущены во время шпаклевки. Затираем их наждачной бумагой и закрашиваем.Если у Вас установлены подрулевые рычаги от Калины/Приоры с кнопкой, тогда удобно будет вывести на правый рычаг отдельную кнопку включения навигатора. Подходящая кнопка с длинным нажатием оказалась TS-A6PV-130. Длинна шпенька может быть минимум 5 мм, иначе не хватит длинны вылезти ей из рычага.

Снимаем стандартные внутренности из рычага и сверлим отверстие под нашу кнопку. Припаиваем провода к кнопке и собираем все в обратном порядке. Не забываем зафиксировать термоклеем.Отгораживаем поток воздуха от навигатора листом целлулоида и скотчем. Защелкиваем дефлектор.В этом фотоотчете показали как сделать рамку под монитор в дефлекторе евро панели (нового образца). В случае с дефлектором старого образца существенных отличий не будет.Аналогичным образом можно встроить в панель планшет, а при желании сделать его съемным. Возможно Вам будут интересны другие способы расположения монитора в автомобиле. Кстати, в этой же статье описано, где можно купить рамку для монитора для десятки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Установка GPS-навигатора в верхнюю консоль торпеды Ниссан Альмера Классик

Достаточно подробная статья о том как установить навигатор в Ниссан Альмеру Классик используя специальную конслоль для дисплея. В российских комплектациях такой консоли нет, так что девайс придеться заказывать с его родины — из Кореи.

Этой зимой меня очень заинтересовала «фишка» с корейского сайта www.gmarket.co.kr для newSM3 (наш NAC) – верхняя часть передней консоли, в которой вместо часов есть место для навигационной системы (или дисплея).Изучив более подробно эту «штуку» я решил ее заказать с максимально-возможной рамкой – для навигатора с 7” дисплеем. Зарегистрировался на корейском сайте, заказал доставку, оплатил кредитной картой. Был очень поражен быстроте доставки – где-то через дней 10 курьер мне уже привез посылку.

 

Далее я начал подбирать навигатор – и тут оказалось, что почти все навигаторы с дисплеем 7” оказались больше, чем рамка этой консоли – в основном по высоте. На некоторых навигаторах кнопки управления были по бокам, что тоже соершенно не устраивало, т.к. они оказались бы закрытыми. Поэтому, после долгого изучения я остановился на модели Pieneer AVIC-F500BTКроме этого, мне очень понравилось, что этот девайс можно подключить к головной системе автомобиля, чтобы подсказки навигатора и разговор по телефону выводился через акустику авто. Для этого понадобился специальный усилитель Pieneer ND-G500Купив эти 2 устройства я принялся к инсталляции.

Сначала я закрепил навигатор на купленной консоли. Как предлагали закреплять корейцы на сайте (с помощью платиковых застежек) мне показалось совсем не надежным, поэтому я сделал две скобы из металла и закрепил на них навигатор. Чтобы не поцарапать корпус, приклеил на скобы тканевые полоски (использовал из ИКЕИ для наклеивания на ножки стульев-столов).

С левой стороны у навигатора отсек с батарей, поэтому левая скоба подошла идеально, а с правой стороны – навигатор плоский, поэтому пришлось придумывать более сложную конструкцию зажима с эффектом поршня. Внимание!!! В центральной части навигатора необходимо будет монтировать док-станцию (к которой подключаются все остальные провода), поэтому пробуйте правую скобу располагать поближе к краю, а не центру. По бокам навигатор я обматал изолентой, чтоб пыль не летела и свет не просвечивал изутри.

Далее смонтировал, имеющийся в комплекте навигатора шнур mini-USB – USB, чтобы можно было использовать флешку с музыкой. Для установки разъема USB пришлось немного подпилить имеющийся разъем SD на консоли. Внимание!!! Всем советую приобрести с этой консолью провод SD папа -SD мама (он продается на корейском сайте, у нас я такой найти нигде не мог!). Во-первых не придется распиливать имеющийся на консоли разъем и придумывать крепеж, во-вторых, как выяснилось позже, эта модель навигатора может обновлять микропрограмму и навигационные карты ТОЛЬКО с SD карты, поэтому разъем USB совсем не актуален.На этом подготовительные работы закончены и я приступил к монтажу консоли с навигатором на автомобиле.

Разборка консоли. Использовал инструкцию, которую нашел на форуме. Здесь приведу краткие выжимки.А. Отключить минусовую клемму аккумулятора.В. Демонтировать накладку консоли переключения передач. Для этого снять коврик под выезжающими подстаканниками. Под ним аккуратно поддеть плоской отверткой 2 паза – при этом консоль коробки передачь тянуть вверх.С. Демонтировать накладку головного устройства штатной аудиосистемы. Для этого открутить 2 самореза, которые находятся над панелью управления кондиционером. После этого вставить плоскю отвертку в паз между центральной и верхней консолью и выдавить центральную консоль на себя, отщелкнув 3 защелки. Потом взяться за бока консоли в ее верхней части и тянуть ее на себя и вверх.D. Демонтировать стандартную верхную консоль с часами. Для этого взяться за нее снизу и сверху и аккуратно тянуть на себя. Консоль легко выходит.E. Отсоединить от верхней консоли разъемы «Аварийки», «Центрального замка», «Snow» и «часов». Разъем «часов» рекомендую сразу обмотать изолентой, т.к. он больше не нужен, а кроме того он имеет такой-же разъем, как «Аварийка», поэтому, чтобы ничего не перепутать – сразу его можно замотать. Остальные разъемы уникальные, поэтому их перепутать не получиться.

Далее от консоли с «часами» отсоединяем кнопки «Аварийка», «ЦЗ», «Snow» и «Обдуватели». Переставляем их на нашу консоль с уже смонтированным навигатором. Внимание!!! Будте внимательны при перестановке «Обдувателей», осторожно поворачивайте регулятор, т.к., когда «Обдуватель» снят, регулятор легко может выйти за положенные рамки, и перестанет поворачивать заслонки. После этого на время откладываем консоль в сторону.Демонтируем головное устройство. Для этого отворачиваем 4 самореза крепления по бокам головного устройства и вынимаем головное устройство штатной аудиосистемы. Отсоединяем все разъемы. Одинаковых разъемов тут нет – поэтому можно не запоминать какой от чего.

Протягиваем, идущий в комплекте навигатора, коммуникационный шнур, от ниши головного устройства в верхнюю консоль. Он будет идти с остальными проводами, идущими туда. Это единственный шнур, который нужен навигатору, поэтому после этого устанавливаем верхнюю консоль с навигатором на место. Не забываем подключить все разъемы: «Аварийка», «ЦЗ», «Snow» и разъем навигатора. Остается неиспользованным только разъем от «часов», который мы заранее замотали изолентой. Предлагаю его оставить сверху и не перемещать в нишу головного устройства, т.к. в нише будет очень много проводов и без него. Консоль ставить на место осторожно вдавливая ее от себя, пока она плотно не станет прилегать к торпеде. Щелей быть не должно, если появилась щель, значит не все защелки вошли на места! Все должно подходить идеально.

После этого я задался вопросом куда устанавливать усилитель Pioneer (о котором говорил во 2-м пункте). И понял, что единственное место, куда он идеально подходит – это место между блоком управления кондиционером и штатным головным устройством. Однако как оказалось в этом месте установке мешает поперечная пластиковая направляющая, которая соединяет правую и левую часть торпеды. Все осмотрев и потрогав я пришел к выводу, что она особо ничего не держит, т.к. весь этот пластик стягивается саморезами головного устройства, поэтому я решил просто отпилить эту поперечену. После этого смонтированная мной констукция идеально зашла в нишу. Усилитель к головному устройсту я крепил входящими в его комплект «липучками». Все держится отлично. Единственно между усилителем и магнитолой я вставил небольшие распорки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия магнитолы.

После этих процедур осталось самое трудоемкое – собрать электрическую схему. В принципе она простая. Установленный усилитель Pioneer встает в разрыв между магнитолой и проводкой автомобиля. Для этого в его комплекте присутствуют соответствующие провода, правда они с разъемами ISO. Уже на момент установки я понял, что мне придется отрезать разъемы магнитолы от штатной проводки, т.к. я нигде не нашел переходника с разъема ISO на штатную магнитолу NISSAN, везде продаются только обратные разъемы – с штатной проводки на ISO. Поэтому я отрезал от штатной проводки разъем в магнитолу и отрезал от провода в комплекте Pioneer разъем ISO к штатной проводке и соединил отрезанные провода. Для соединения использовал специальные автомобильные зажимы.Цвета проводов штатной проводки оказались очень особенными (не соответствующими найденным данным по цветам), поэтому привожу точную схему распайки:Цвет провода ISO           ->          Цвет провода штатной проводки (большой Разъем)Черный                                              черныйКрасный                                            Розовый с синей полоскойЖелтый                                             Розовый с белой полоскойОранжевый                                      Красный с синей полоскойСерый с черной полоской       СинийСерый с белой полоской         КрасныйБелый                                                 РозовыйБелый с черной полоской       ФиолетовыйЦвет провода ISO           ->                      Цвет провода штатной проводки (маленький Разъем)Фиолетовый                                                Синий с желтой полоскойФиолетовый с белой полоской        Синий с белой полоскойЗеленый с черной полоской               РозовыйЗелений с белой полоской                  СинийХорошая фотография в следующем разделе. Отрезать провода надо осторожно и по очереди, не все сразу!!! Иначе легко запутаться, цвета очень похожи!!! После данной процедуры остается 4 провода, которые у нас в NAC не используются. Я их отрезал от разъема ISO и заизолировал.P.s. Как выяснилось позже, когда навигатор выдает подсказки, он полностью отключает магнитолу, хотя в описании сказано, что он ее приглушает. Незнаю, возможно и приглушает, просто отключая. В любом случае мне это не очень понравилось, поэтому позже я подключил задние колонки обратно напрямую к магнитоле (минуя усилитель Pioneer). За задние колонки у нас отвечает маленький разъем штатной проводки. Советую его не отрезать, а оставить как есть.

Далее из оставшихся разъемов ISO и штатной проводки я спаял переходник, один конец которого я подключил к магнитоле, а второй к соответствующим разъемам проводов усилителя Pioneer. К слову на фотографиях ниже хорошо видно, какие провода каким соответствуют в нашем штатном разъеме / разъеме ISO.

Теперь осталось подключить навигатор к стояночному тормозу. Без этого подключения он не даст входить в настройки меню, вводить маршрут, смотреть видео и т.д. Поэтому это подключение необходимо.

Чтобы это все работала без ручника достаточно просто запитать этот провод на массу.

Для подключения имеется специальный провод с контактной защелкой (идет в комплекте с навигатором). Самое простое место подключения на мой взгляд – сам «ручник». Поэтому теперь мы снимаем центральную консоль между сиденьями. Для этого откручиваем 5 саморезов. 2 в месте соединения этой консоли с консолью головного устройства (прямо у ручки коробки передач). 1 саморез под ручником, он находится под маленькой овальной декоративной панелью. И последние 2 самореза находятся со стороны задних пассажиров и крепят эту консоль к днищу автомобиля (места саморезов указаны красными кружками). Чтобы получить к ним доступ необходимо снять панельку под пепельницей задних пассажиров. Она легко выходит, потянув ее на себя. После откручивания – снимаем консоль. Будте осторожны с передним изгибом из пластмассы – она очень хрупкая и может сломаться, если ее сильно выгибать. Отсоединять провода обогрева сидений я не стал и снимать полностью консоль тоже – просто сдвинул ее вверх.

Продеваем провод от навигатора под всеми оставшимися пластиковыми частями и подводим его с проводу стояночного тормоза. Отгибаем изоляцию и защелкиваем на идущий от туда провод (место подъсоединения показано красной стрелкой). После этого ставим консоль стояночного тормоза на место. Сначала насаживаем центральный саморез, затем закручиваем задние саморезы. В самом конце саморезы у ручки коробки передач. Готово.

К данному навигатору также можно подъсоединить камеру заднего вида, для этого предусмотрены оставшиеся провода – тюльпан для видео-сигнала и контактная защелка на сигнальный провод от задней передачи. Камеру я не устанавливал, поэтому этот шаг опускаю.Теперь устанавливаем штатную магнитолу на место. Подключаем все разъемы на задней части наших головных устройств:к магнитоле: 2 разъема, которые мы сделали + антенный штеккер,к блоку управления кондиционером: 2 разъемак усилителю Pioneer: 1 разъем от шлейфа с проводами, 1 разъем от навигационной системы, и 1 звуковой разъем типа «джек» (согласно прилагаемой схемы)Осторожно вставляем головное устройство в нишу и прикручиваем его к торпеде 4-мя саморезами. Делаем все аккуратно, чтобы не пережать провода сзади (т.к. их там очень много).После этого вставляем центральную консоль. Прикладываем ее к низу и все аккуратно вставляем. Иногда блок кондиционера оказывается чуть ниже или выше – поправляем его, чтобы консоль встала за подлицо. Так идем вверх — прижимаем верхнюю консоль вниз, и защелкиваем ее центральной консолью.Прикручиваем 2 самореза над блоком кондиционера. После этого вставляем накладку на коробку передач.Все готово. Можно пользоваться!Если какие-то моменты не удалось хорошо объяснить – уточняйте, подскажу. Особого внимания схемам подключения Pioneer-Pioneer я не уделял, т.к. в приведенной схеме в п.11, как мне кажется, все вполне доступно. И советую всем: вдвойне будте осторожны с пластиком!!! Он у нас ну очень мягкий! Чуть что — сразу царапины!!!

Видео  — навигатор в верхней консоли Ниссан Альмера Классик

clubalmera.ru

Изготавливаем своими руками рамку для навигатора — Автосайт

Итак, у нас имеется навигатор ХРХ-РМ 977 (размер – 5 дюймов). Давайте рассмотрим, как своими руками на него можно изготовит рамку. Конечно, рамку можно заказать и в автосервисе, но это обойдется вам недешево. Поэтому давайте остановимся на самостоятельном варианте изготовления.

Вначале, используя тонкую отвертку, нам нужно вытащить дефлектор. Затем нам нужно, используя дремель, отпилить находящуюся посередине перегородку

Кроме того, нам нужно будет убрать с обратной стороны боковые элементы – это нужно сделать для того, чтобы экран не выступал за общий фон панели. 

Итак, у нас имеется навигатор ХРХ-РМ 977 (размер – 5 дюймов). Давайте рассмотрим, как своими руками на него можно изготовит рамку

Конечно, рамку можно заказать и в автосервисе, но это обойдется вам недешево. Поэтому давайте остановимся на самостоятельном варианте изготовления. Вначале, используя тонкую отвертку, нам нужно вытащить дефлектор.

Затем нам нужно, используя дремель, отпилить находящуюся посередине перегородку

Кроме того, нам нужно будет убрать с обратной стороны боковые элементы – это нужно сделать для того, чтобы экран не выступал за общий фон панели. 

Как основу рамки мы будем использовать крышку GPS-навигатора. У нас неизменно образуются пустоты – их можно закрыть, используя сетку для динамиков. На месте сгибаем, а затем все крепим малярным скотчем.

После этого лепим конструкцию, используя обычную эпоксидку. Потом ждем, когда эпоксидная смола высохнет, лишний скотч удаляем и, используя суперклей, приклеиваем нужные части. 

Следующий этап – поверхность можно обработать специальной автомобильной шпаклевкой (двухкомпонентной) и подождать, когда вся наша конструкция высохнет

Лишнюю шпатлевку убираем наждачной бумагой.

После шлифовки еще раз на поверхность наносим шпатлевку, после чего у нас должна быть уже ровная форма. Наносим грунтовку, а затем приступаем к покраске нашего элемента. Если ваш ВАЗ оснащен подрулевыми переключателями от LADA Kalina, то в этом случае стоит на правый рычаг вывести клавишу, которой и будет включаться навигатор.   

Рычаг нужно разобрать и в нем сделать отверстие для кнопки. Затем проводку присоединить к клавише и все собрать в обратной последовательности

Можно при сборке использовать специальный термоклей

Чтобы на навигатор не попадал поток воздуха, воздуховод нужно отгородить, используя кусок целлулоида или скотча. Примерно таким же способом на ВАЗовские модели можно инсталлировать и планшетный компьютер. 

Мы рассмотрели, как своими силами изготовить рамку для навигатора конкретной модели – для ХРХ-РМ 977. А как быть с другими GPS-системами, какой навигатор лучше выбрать? В этом видеоролике – основные вопросы, которые могут заинтересовать потенциального покупателя при выборе навигатора. 

Тютелька в тютельку: Рамка своими руками

param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9FKsspgFRfk" /> param name="wmode" value="transparent" />
Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info