НОВОСТИ

Определение скорости передвижения по gps. Скорость по навигатору


Почему есть разница между показаниями спидометра и навигатора

СОДЕРЖАНИЕ:

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию?

 

 

Почему спидометр показывает скорость отличную от GPS-навигатора

Спидометр показывает скорость отличную от показаний скорости навигатора потому, что принцип измерения скорости у этих приборов — разный. И точность измерений тоже разная (на спидометр влияет больше факторов, чем на GPS).

Для тех, кому лень читать длинную заметку, скажу просто: 

ЧТО ТОЧНЕЕ: СПИДОМЕТР или НАВИГАТОР?

Автомобильный навигатор (или любая система GPS) всегда показывает более точные значения скорости, чем любой автомобильный спидометр.

Тем же, кто хочет разобраться почему так, и что с этим делать, и как можно учесть эти поправки — рекомендую прочитать статью до конца. Также, здесь будет рассмотрен вопрос, как диаметр шин влияет на точность измерения скорости спидометром.

Кстати, автомобильный одометр (счетчик расстояния) тоже «небезгрешен», и производители авто очень любят «подкручивать» его так, чтобы он также немного завышал показания (но это уже не на всех автомобилях). Почему так, и как это определить, можно прочитать в заметке по ссылке ниже:

Но вернемся пока к спидометрам. Для начала, одна простая истина, известная каждому метрологу (специалисту по измерительной технике):

Любые измерительные приборы «врут». Все и всегда.

Это первый закон метрологии. Не только автомобильные приборы обманывают, а любые, все.

Например, я полжизни летал на самолетах в качестве штурмана, так там тоже приборы «врут», и приходится учитывать поправки к их показаниям, чтобы получить значения близкие к реальным.

Так что вопрос не в том, «врут» приборы или нет (врут всегда), а вопрос в том, насколько они врут? И важно ли это для нас? И стоит ли это учитывать? И как это учитывать?

Вот с этим и попробуем разобраться в сильно упрощенном виде, без формул и графиков (они не нужны 99% людей), а те, кто хотят «копнуть» вопрос более глубоко, всегда могут попытаться найти данную информацию на специализированных форумах. 

Если вы — человек внимательный, то наверняка замечали такие же несоответствия, при выполнении поездок (собственно, поэтому, и начали искать ответ на этот вопрос).

Не вдаваясь в формулы (по возможности) и опуская другие малоинтересные технические подробности, расскажу, почему так происходит. Но сначала, общие пара общих моментов.

 

 

От чего зависит точность показаний спидометра

Точность работы этого прибора, (как и всех других измерителей каких-либо параметров), зависит от их погрешностей. Как и все остальные измерительные приборы, спидометры имеют свои погрешности: инструментальные, методические и дополнительные.

Абсолютно точных приборов — не бывает, и, более того, (любой метролог вам подтвердит), никогда невозможно измерить абсолютно точно ту, или иную величину. Да оно, зачастую, и не нужно, как правило. Зачем нам знать, например, скорость автомобиля, с точностью до 0,001 километра в час? 

 

Немного общей информации о погрешностях измерительных приборов

Для того, чтобы лучше понимать остальной материал, расскажу в трех абзацах немного теории, чтобы было проще понять, так сказать, откуда «ноги растут» у всех ошибок измерительных приборов. А растут они, как и было сказано выше, из погрешностей измерений. Погрешности эти, бывают трех видов:

Инструментальные погрешности — это погрешности, которые вызываются несовершенством принципа действия, низкой точностью сборки прибора, неточностью градуировки его шкалы и т.п., то есть — определяются точностью самого инструмента измерения (например, сравните точность измерения длины с помощью штангенциркуля и с помощью китайской рулетки).

Как правило, такие погрешности вычисляются и устраняются еще на заводе, после калибровки прибора, путем введения соответствующей поправки в вычислитель. 

Также, свои инструментальные погрешности имеют и датчики, измеряющие ту или иную величину.

Методические погрешности — это погрешности, обусловленные несовершенством используемого метода измерения, а также упрощениями и допущениями, положенными в основу методики измерения.

Методов измерения скорости в автомобилях — существует несколько, но среди них нет ни одного идеального, все имеют какие-либо недостатки.

В одних случаях, контролируется скорость вращения вторичного вала коробки передач и по ней рассчитывается число оборотов ведущего колеса за единицу времени, и, исходя из этого и из радиуса колеса — вычисляется скорость движения (в основном это касается автомобилей с задним приводом).

А на переднеприводных машинах, зачастую измеряют скорость с помощью привода левого переднего колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины (левое колесо за тот же промежуток времени проходит меньший путь), а при поворотах вправо – чуть больше. 

Существуют и другие методы измерения скорости применяемые в автомобилестроении, но в конечном счете, большинство из них сводится к подсчету числа оборотов одного из ведущих колес за единицу времени.

Каждый производитель выбирает метод определения скорости, исходя из каких-то своих соображений. Но каждый из этих методов имеет какие-то свои недостатки. Как правило, эти погрешности производитель тоже пытается учесть еще на этапе производства и ввести соответствующие поправки. 

Дополнительные погрешности — это погрешности вводимые в измерения пользователем прибора и внешними условиями.

Если прибор (и датчики, которые он использует), работают в условиях отличных от нормальных (идеальных), то есть, тех, на которые они рассчитаны, и при которых они испытывались и калибровались, то возникает дополнительная погрешность, изменяющая общую погрешность измерений в ту или иную сторону.

К дополнительным погрешностям относятся, например: температурная, вызванная отклонением температуры окружающей среды от нормальной; установочная, обусловленная отклонением положения прибора или датчика от нормального рабочего положения, (если такие требования есть) и другие.

Также, к дополнительным относятся и погрешности, вводимые самим пользователем измерительного прибора (в случае с автомобилем — спидометра и одометра).

Например, «обул» хозяин резину, несоответствующую стандарту определенному производителем, спидометр и одометр будут врать. Шина разогрелась от длительного движения (изменилось давление внутри нее)? — опять погрешности измерения.

Потому что диаметр колес изменился, а они (приборы) об этом и не знают, а в вычислитель заложен стандартный для данного автомобиля типоразмер шин, который они принимают для расчетов. 

И так далее. Эти дополнительные погрешности производитель не может учесть никак. Зато их можете учесть вы (если это вам зачем-то нужно). Об этом и пойдет речь ниже. 

 

Погрешность и поправка — в чем разница

Погрешность — это величина, на которую «врет» измерительный прибор (любой) в силу разных причин (см. выше каких). 

Если имеется в виду одна из погрешностей, то она называется по названию причины ее возникновения: дополнительная погрешность, методическая погрешность, инструментальная погрешность.

Если имеется в виду общая погрешность прибора (как сумма всех возможных его погрешностей) то она называется «суммарная погрешность».

Поправка — это величина, которую нужно прибавить к величине измеренной прибором, чтобы получить значение близкое к реальному.

Поправка всегда добавляется к показаниям прибора со своим знаком. То есть, если поправка положительная, то она прибавляется к показаниям прибора, если поправка имеет отрицательное значение, то она вычитается.

 

 

Что показывает скорость точнее: GPS (навигатор) или спидометр

Поскольку у GPS инструментальные и методические погрешности заведомо меньше чем у спидометра, а дополнительные погрешности отсутствуют как класс (GPS-ке все равно, какой у вас диаметр шин, или каково давление в них, какова температура за бортом, насколько точно работают датчики измеряющие число оборотов чего-нибудь, какие поправки введены производителем в вычислитель и т.п.), то можно смело утверждать, что: 

GPS или спидометр?

GPS (навигатор) всегда показывает скорость движения гораздо более близкую к реальной, чем любой штатный автомобильный спидометр. (! Но тоже не идеально точную.)

Некоторое влияние на точность показаний GPS может оказывать положение спутников, но для средних широт эта проблема не так актуальна. Она более характерна для арктических и антарктических областей планеты (т.е. нас это не касается особо).

Некоторое влияние на точность измерений скорости  GPS могут также оказать и высотные дома вдоль дороги, или горы, деревья (сужается видимый горизонт, и система может потерять некоторые спутники), но это тоже не столь характерное явление, проявляющееся кратковременно. 

Также, GPS в силу некоторых методических погрешностей алгоритма расчета скорости на этапах разгона и торможения автомобиля, измеряет скорость с некоторой задержкой (с запаздыванием), и на этих этапах, ее точность хуже, чем у штатного спидометра.

Но нас больше интересуют участки с установившейся, или плавно и незначительно изменяющейся скоростью (так как это основной режим движения), поэтому, этими погрешностями мы можем пренебречь.

На участках с установившимся режимом движения, GPS измеряет скорость точнее штатного спидометра. 

 

 

Погрешности спидометра заложенные производителем

Кроме того, еще есть один «секрет» автопроизводителей (который, в принципе, известен всем, кто интересовался темой ранее), касающийся правил измерения скорости на автомобиле: 

СЕКРЕТ СПИДОМЕТРА

Все спидометры, на автомобилях всех производителей настроены так, что они всегда завышают показания скорости на величину 3-10% от фактической скорости (конкретная величина завышения устанавливается производителем).

Разумеется, утверждение приведенное выше, верно при условии, что спидометр исправен, датчики, которые он использует для измерения — «живы» и выдают правильные показания, а комплектация автомобиля резиной (типоразмер шин) и давление в них, соответствуют рекомендованным производителем авто.

При соблюдении всех требований, спидометр будет вам показывать скорость завышенную на те самые 3-10%, о которых говорилось выше.

То есть, когда вы едете по дороге, и спидометр вам показывает скорость ровно 100 км/ч, на самом деле, ваша фактическая скорость, будет 90-97 км/ч (то есть ниже, чем вы думаете).

Величина завышения скорости спидометром, задается производителем автомобиля и может отличатся от марки к марке и от модели к модели. Как правило, в среднем она составляет около 5% во всем диапазоне измерения.

 

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?

Во-первых, существует директива ЕЭК ООН (номер не помню, да и не суть), регламентирующая этот вопрос в производстве автомобилей.

Редко какой момент производства зарегламентирован так, как производство автомобилей, (разве только самолетов). Кстати, пресловутые экологические нормы (или стандарты чистоты выхлопа) «Евро» (Евро-1, Евро-2, Евро-3 и так далее) — это тоже их (ЕЭК ООН) проделки. 

Так вот, эта директива устанавливает норму, что исправный спидометр автомобиля должен завышать измеряемую скорость на величину не менее 3% но не более 10%. Всё. Все производители автомобилей должны следовать этому стандарту (и они следуют).

Во-вторых, производители автомобилей и сами перестраховываются.

И датчики, и сам спидометр, и его вычислитель всегда имеют некоторые погрешности (о чем говорилось выше). После сборки автомобиля, спидометр проходит проверку и калибровку, которая учитывает все погрешности.

И, в принципе, на этом этапе прибор можно было бы откалибровать так, чтобы он показывал скорость достаточно точно. Но так не делают. Почему?

Потому что со временем, (в процессе эксплуатации), условия измерений будут меняться: датчики будут потихоньку терять чувствительность, шестеренки в приборе будут изнашиваться (если они там есть), контакты будут окисляться (т.е. сигналы будут проходить с искажениями) и т.п. и общая точность измерений, под влиянием этих факторов будет снижаться.

Кроме того, всегда есть некоторое влияние дополнительных погрешностей (даже износ шин = уменьшение их диаметра на несколько миллиметров — и то влияет на точность измерения скорости).

Накопление этих ошибок измерения может привести (и приведет) к появлению погрешностей измерения скорости (не огромных: 1-3%), но тем не менее, они будут появляться.  

И здесь возникает вопрос: а в какую сторону начнет «привирать» изначально точно откалиброванный спидометр, в результате суммарного воздействия всех этих факторов?

И точного ответа на него нет, и быть не может. Может быть, он будет завышать скорость, а может и занижать. Если будет завышать — для производителя не страшно, а если начнет занижать, то у производителя могут возникнуть проблемы.  

Во многих европейских странах, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения скорости на 1 км/ч. И если бы спидометр занижал показания скорости, то владельцы автомобилей, «затаскали» бы производителей авто по судам, за то, что они (владельцы) получили штрафы за превышения скорости, которых они не совершали. 

Представьте: едет человек по автомагистрали, выдерживая по спидометру разрешенную там скорость — ровно 130 км/ч (то есть, не нарушая ничего).

Но поскольку у него спидометр (по вине производителя) занижает реальную скорость, допустим, на 5%, то фактически, он будет двигаться со скоростью 137 км/ч, и получит штраф за превышение.

И как вы думаете, к кому будут адресованы претензии владельца, когда выяснится (а это выяснится раньше или позже), что спидометр (на исправной машине укомплектованной штатной резиной и т.п.) занижает реальную скорость? Конечно, к производителю.

А производителю это не нужно, потому что в этом случае, он рискует и репутацией, и возможностью «попасть на деньги» (штрафы-то там будут ого-го, в таком случае). 

Вот поэтому, после проверки и калибровки спидометра, производителем в него и вводится поправка, завышающая измеренную скорость на несколько процентов, чтобы перекрыть все возможные мелочи возникающие в процессе эксплуатации, которые могут повлиять на точность измерения.

Размер этой поправки завышающей скорость — зависит от производителя автомобиля, от марки, модели, года выпуска автомобиля.

Например, на моей старой машине (1999 года выпуска) спидометр завышал показания на 10%, а на новой машине, спидометр завышает скорость на 5%.

Во-третьих, при завышении скорости спидометром, безопасность движения немного увеличивается.

Водитель думает, что он едет со скоростью 130 км/ч (это ему спидометр столько показывает), а фактически он движется со скоростью, например, 120 км/ч, а это уже пусть немного, но безопаснее. 

В-четвертых, и в прочих. Даже такая неизбежная вещь, как износ протектора шин (т.е. по сути небольшое изменение диаметра покрышки), вызывает дополнительную погрешность измерения скорости (до 1,5%).

Давление в шинах тоже играет роль, не говорю уже о том, что иногда владельцы ставят резину не соответствующую стандарту производителя авто.

В общем, подводя итог: на точность измерения скорости влияет достаточно много факторов не зависящих от производителя. Вот поэтому производитель и закладывает на этапе изготовления завышающую поправку в прибор, (на всякий случай), чтобы он (прибор) в любом случае показывал скорость чуть-чуть выше, чем она есть на самом деле.

 

 

Как погрешность спидометра зависит от скорости движения

Простой ответ — никак. Поправка спидометра (выраженная в процентах) не меняется (не зависит) от скорости. Поправка выраженная в абсолютных значениях, будет меняться пропорционально скорости.

То есть если производителем заложена погрешность измерения скорости равная 5%, то спидометр будет завышать показания скорости на эти 5% хоть на скорости 20 км/ч, хоть на скорости 120 км/ч.

Погрешность измерения скорости спидометром, выраженная в процентах, постоянна во всем диапазоне измерений.

А вот в абсолютном выражении, цифры, конечно, будут меняться. Например, если поправка к спидометру составляет 5%, то на скорости 50 км/ч он будет «врать» (завышать скорость) на 2,5 км/ч, на скорости 100 км/ч — на 5 км/ч, а на скорости 130 км/ч — на 6,5 км/ч.

В числах — значения поправки будут разные, но в процентах, это все равно будет 5% от измеренной спидометром скорости. 

 

 

Как диаметр колеса влияет на погрешность измерения скорости спидометром

В общем случае, если у вас стоят колеса штатного размера (рекомендованного производителем для вашей модели автомобиля), то погрешность измерения скорости, будет определяться поправкой заложенной производителем.

То есть, ваш спидометр будет завышать скорость на величину (те самые упомянутые 3-10%), заложенную на заводе-изготовителе. Также, по мере износа покрышек, эта погрешность будет изменяться  в сторону увеличения,  (до 1,5% примерно).

То есть, например, у моего автомобиля, на новой резине погрешность составляет 4% (т.е. прибор показывает 100 км/ч, когда на самом деле скорость 96 км/ч).

А по мере износа покрышек (диаметр колеса уменьшается), эта величина приближается к 5% (т.е. прибор показывает мне 100 км/ч, когда фактическая скорость всего 95 км/ч). 

Общее правило таково:

С уменьшением диаметра колеса от нормального (штатного, установленного производителем), спидометр будет завышать измеренную скорость. С увеличением диаметра колеса от нормального, прибор будет скорость занижать.

Величина этой погрешности будет расти пропорционально отклонению нового размера шин, от размера заданного производителем.

Например, если новый диаметр колеса больше нормального (стандартного, штатного) на 3%, то спидометр будет занижать скорость на эти же 3%. Верно и обратное утверждение.

Ниже приведен рисунок, который наглядно объясняет зависимость изменения погрешности измерения скорости автомобильным спидометров, в зависимости от изменения диаметра колеса, относительно штатного:

То есть, допустим, ваш прибор при стандартном типоразмере шин, завышает скорость на 5%, (т.е. когда он вам показывает 100 км/ч, ваша скорость фактическая будет равна 95 км/ч).

Если вы поставите покрышки которые изменят диаметр колес на 3% в меньшую сторону, то он вам будет показывать 100 км/ч, когда ваша фактическая скорость, будет составлять 92 км/ч. То есть, к поправке заложенной производителем (5%), добавится и введенная вами поправка (еще 3%), и прибор начнет врать на 8%.

Если поставите колеса большего диаметра чем положено, то ваш спидометр будет занижать скорость на меньшую величину, чем это заложил производитель. 

Возвращаясь к примеру выше, то если вы поставите колеса диаметром больше стандартного на 3%, то из поправки заложенной производителем (5%), эти 3% отнимутся, и прибор будет показывать вам 100 км/ч, когда ваша скорость будет 98 км/ч.

Переусердствовав с размером резины в сторону увеличения, можно дойти до того, что прибор начнет занижать скорость слишком сильно (т.е., показывать вам, например, скорость 100 км/ч, когда фактическая будет 103 км/ч — что может привести к дополнительным штрафам за превышение).

Впрочем, крайне не рекомендуется ставить шины, отличающиеся от нормальных (штатных) по диаметру, более чем на 3% (в любую сторону) — это вам расскажут в любом нормальном шинном магазине. 

Потому что кроме точности измерения скорости (это вторично), типоразмер шин влияет и на площадь пятна контакта, а, соответственно и на то, как автомобиль будет держать дорогу, тормозить, разгоняться, аквапланировать, расходовать топливо.

На самом деле эти параметры рассчитываются инженерами, и там все довольно серьезно. Поэтому, не стоит пренебрегать требованиями производителя, при выборе размера резины — они установлены не просто так.

Как диаметр колеса влияет на погрешность измерения скорости, вы можете сами посчитать сами (если вам интересно) используя т.н. «шинные калькуляторы», например, этот, или этот, или любой другой по вашему выбору.

Поэкспериментируйте, по-подставляйте значения размеров шин, и посмотрите, как будет меняться поправка к скорости (в дополнение к той, которая уже заложена производителем), в зависимости от изменения диаметра покрышки.

 

 

Зачем нужно знать о погрешностях измерений спидометра

И что делать с этими знаниями? Это зависит от вас. Можете ничего не делать, и жить как жили до прочтения этой заметки — нет проблем.

Единственное, что можете запомнить, так это то, что не нужно впадать в панику перед проездом очередной камеры измеряющий скорость на дороге, и ехать медленнее «на всякий случай».

Во всяком случае, не стоит так делать, если вы не вносили никаких изменений в конструкцию машины, и используете резину штатного (рекомендованного производителем) типоразмера. 

Едете вы, например, (по России), со скоростью 110 км/ч по своему спидометру (при разрешенных 90), и видите камеру — ну и едьте себе спокойно. Не нужно сбрасывать до 105 или 100 км/ч (и уж тем более, до 90). Производитель уже позаботился о том, чтобы вы не получили штраф.

Потому что, когда вы едете 110 км/ч по своему спидометру, ваша фактическая скорость все равно будет ниже на 3-7-10 км/ч (кто ездит с навигатором, тот это знает). То есть, штрафа не будет. Точно.

Сам так езжу много лет. Даже больше скажу: под радар спокойно иду по спидометру 112-113 км/ч (навигатор при этом показывает 107-108 км/ч), и нет проблем никогда с этим, ни одного штрафа я не получал ни разу. 

А на самом деле, знание величины погрешности своего спидометра, позволяет ездить немножко (на величину погрешности спидометра) быстрее всех, не нарушая при этом ПДД, и не боясь получить штраф.

 

 

 

Как определить поправку спидометра для автомобиля 

Определить поправку спидометра, то есть, величину, на которую он завышает или занижает реальную скорость, несложно. Для этого потребуется навигатор (GPS) и немного свободного времени.

Для определения поправки спидометра, выезжаете за город (лучше, в нерабочее время, когда поменьше машин), выбираете кусок дороги, на котором вы сможете выдерживать постоянную скорость хотя бы минуту (чтобы вам никто не мешал).

Разгоняетесь ровно до 100 км/ч по вашему спидометру (если есть «круиз-контроль», то задаете эту скорость), и смотрите в это время на показания скорости по GPS (желательно, не теряя контроля за дорогой). 

Смотреть на GPS-ку нужно не «мельком», а достаточно внимательно, хотя бы с минуту, при необходимости, осредняя ее показания. Вы увидите, какую скорость она вам покажет. Эта скорость будет тоже не идеально точной, но она будет гораздо ближе к реальной, нежели определенная спидометром.

Вот разница между скоростью по GPS и скоростью по вашему спидометру — и есть та самая поправка к скорости для вашего спидометра. Причем, если для определения поправки используется скорость ровно 100 км/ч, то полученная сразу в процентах.

Можно использовать и другую скорость для расчета погрешности спидометра (90 или 110 или 130 км/ч — чем больше скорость, тем заметнее будет разница), но тогда придется уже брать карандаш, чтобы пересчитать поправку. Формула примитивна:

Поправка спидометра в % = (1 —  VGPS / Vсп )* 100;

где: VGPS — скорость по GPS; Vсп  — скорость по спидометру. 

Если поправка получилась положительной, то это значит, что спидометр завышает реальную скорость (это нормально), если получилась отрицательной — то занижает (а вот здесь нужно уже разбираться почему: или колеса слишком большие стоят, или датчики «пошаливают», или сам спидометр грешит, может, контакт где-то «гуляет» и т.п.).

Допустим, при постоянной скорости по спидометру ровно 100 км/ч, навигатор показывает вам скорость 96 км/ч. Значит, у вас поправка спидометра составляет 4% (спидометр завышает фактическую скорость на 4%), при данных фактических условиях (размер шин, давление в них, уровень износа и т.п.). 

Но учтите, что если вы поменяете, например, резину на другой типоразмер, то эта поправка немного (или «много» — смотря что на что поменяете) изменится, о чем говорилось выше.

Таким образом, надо будет ее вычислить (измерить) по-новой. Если типоразмер будет тот же, но резина будет новая, то поправка тоже изменится, но уже не так существенно (до 1,5% максимум). Учитывайте это. 

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку про то, почему спидометр показывает скорость отличную от показаний GPS, от чего зависит точность измерения скорости спидометром, как размер шин влияет на точность определения скорости спидометром, я закончу. Подводя, вкратце, итоги: 

  • Спидометр «врет» всегда.
  • GPS определят скорость точнее спидометра.
  • Поправки к спидометру можно вычислить и учитывать при поездках. 

Вот, собственно, и всё. Выводы же (нужно это вам принимать во внимание или нет) — каждый делает сам для себя. Кому нужно — имейте информацию приведенную выше в виду.

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ:

krass56.ru

Измерение скорости с помощью GPS-приемника

Еще один из самых популярных споров среди автомобилистов - о скорости движения. При этом часто ссылаются на то, что спидометр "врет" (он действительно не может занижать показания скорости, но допустимая степень завышения равна 6 км/час + 10% от фактической скорости движения, что приводит к росту допустимой погрешности показаний спидометра пропорционально росту скорости движения в зависимости от фактического радиуса качения колес, сцепления колес с дорогой и т.д.). Отсюда и получаются ВАЗы, "летающие" со скоростью 180 км/час, и т.д. Как контр-доказательство все чаще и чаще используются показания различных GPS-приемников, встроенных в навигаторы, смартфоны и "профессиональные" приборы вроде vbox, которые любят использовать журналисты на тестах. Но насколько можно им доверять? Давайте посчитаем:

В настоящее время GPS позволяет определять точность положения на местности в радиусе не менее 13 метров. Но это при постоянном положении GPS-приемника, когда надо привязаться к местности. В случае же движущегося автомобиля можно рассчитывать на радиус окружности от 5 метров в случае отсутствия серьезных помех для приема сигнала со спутников - плотная городская застройка, плотная облачность, сильный снегопад и т.д.

Но даже эти 5 метров на автомобильных скоростях движения могут, и вносят, существенную погрешность в определение истинной скорости движения автомобиля. Я не знаю, как часто GPS-приемники определяют свое местоположение, но мои наблюдения за логами видеорегистратора DOD GSE550 показывают, что он фиксирует в них свои местоположение и скорость примерно один раз в 1.5 сек. Где-то с такой же частотой изменяются показания скорости в Яндекс.Навигатор, Navitel 5.0.3 и iGO под платформу Android. Поэтому предлагаю посчитать возможную погрешность показаний скорости для случая движения с фактической скоростью 20 м/с (72 км/час) в течение 3-х секунд:

С данной скоростью за 3 сек автомобиль пройдет 60 метров. При погрешности определения местоположения с точностью до 5 метров мы можем получить расчетное пройденное расстояние в пределах от 50 до 70 метров.

Соответственно погрешность определения скорости составляет ±16.67%, что приводит к возможному определению скорости в диапазоне от 60 до 84 км/час. Многовато... Именно по этой причине к показаниям GPS-приемника применяют программную аппроксимацию, которая показывает текущую скорость, опираясь в том числе и на предыдущие показания. В результате указанные выше навигационные программы при равномерном движении со скоростью 80...90 км/час постоянно изменяют свои показания в диапазоне ±3...8 км/час даже при зрительно неподвижной стрелке спидометра. И так как погрешность определения местоположения постоянна, то с ростом скорости движения ее влияние на определение скорости уменьшается. Так, при скорости движения 40 м/с (144 км/час), максимальная погрешность уменьшается в два раза - до 8.33%, что и подтверждается моим опытом: при движении со скоростями 110 и более километров в час скачки показаний скорости в указанных навигационных программах практически отсутствуют.

Обратной стороной медали является то, что при резком и существенном изменении скорости движения (торможении, например) текущие показания скорости по GPS могут существенно отличаться от фактической скорости. Так, на одном из видео с моего видеорегистратора при фактической скорости в районе 40 км/час на видео зафиксирована скорость 74 км/час.

Так что точность показаний скорости по GPS очень сильно зависит от качества приема сигнала со спутников и качества алгоритмов аппроксимации этого сигнала.

Вы можете взять файл с расчетами и изменить его под свои нужды здесь.

carinfo.kiev.ua

Определение скорости автомобиля | Автоблог

Сегодня легкая, но полезная статья – определение скорости автомобиля. В наш век информационных технологий, цифровых радаров и цифровых камер, нужно точно знать скорость вашего автомобиля. Причем практически каждый автомобиль, не показывает точную скорость, бывают случаи, когда спидометр автомобиля врет на 5 и более километров в час. Для чего же нужно определять точное показание? Все просто, сейчас даже превышение на пару километров фиксируют радары, тем более на пять и выше…

Определение скорости автомобиля

Простой пример – ваш автомобиль двигается со скоростью в 73 км/ч, то есть уже попадает под штраф, так как превышение более 10 км/ч. Но если ваш спидометр врет и превышает скорость на 5 – 7 км/ч, то реально скорость 66 – 68 км/ч и вы еще не превышаете. Поэтому нужно четко знать насколько врет ваш спидометр, пригодится на будущее.

Итак, я буду определять скорость своего автомобиля (Chevrolet Aveo).

Разгоняю автомобиль до скорости в 90 км/ч и включаю круиз – контроль, автомобиль двигается со скоростью 90 км/ч. То есть, я ничего не нарушаю, 90 км/ч это нормальная скорость для загородных трасс. Но реально ли мой автомобиль двигается с этой скоростью? Нужно определить точную скорость автомобиля.

Скорость 90 км/ч

В этом нам поможет все тот же «старый – добрый» навител. Все дело в том, что навител замеряет реальную скорость автомобиля, ведет нас по спутникам, поэтому врать практически не может.

Навител

В верхнем углу экрана отображается реальная скорость автомобиля, навител сверяет эту скорость со спутниками.

Как видите, автомобиль стабильно двигается со скоростью в 90 км/ч, а навител показывает 86 – 87 км/ч, скорость немного прыгает.

86 км/ч

Таким образом, мой автомобиль завышает скорость на 3 – 4 км/ч, а это существенно. То есть если я буду двигатель со скоростью в 103 км/ч, за городом, то я ничего нарушать не буду, превышение на 10 км/ч, не будет.

Сейчас небольшое видео как определить скорость автомобиля.

Скорость автомобиля видео

Замеряли у одного моего товарища скорость на Toyota Camry, в старом кузове, так там вообще разница в скорости 7 – 8 км/ч, в большую строну.

Как то так, надеюсь, сегодняшняя легкая статья, будет вам полезна. Ребята знайте свою реальную скорость, это реально нужная информация.

На этом все, читайте наш АВТО САЙТ.

avto-blogger.ru

Реальное определение скорости по спидометру или по навигатору?

чем выше скорость любого автомобиля, тем выше погрешность спидометра. . по крайней мере по европе. Это сделано специально для психологического понимания скорости. навигатор показывает правильно. Правда некоторые автомобилеманы вкладывают деньги и настраивают спидометр правильно. Именно поэтому если мент тормозит всех, кто едет выше 60 км\ч а вы едете на гдето 63км\ч он вас не тормозит, т. к. на его спидометре покажет гдето 58-59

если резина другая то спидак врёт !!! а так по нави вроде у мя 1-2 разница

И тот и другой показывают не особо точно, но навигатор возможно точнее, хотя и имеет запаздывание в показаниях...

Так и должно быть, ибо погрешность спидометра даже в ГОСТе прописана.

Надо определиться по секундомеру и километровым столбикам! Если уж нужна абсолютная точность! А так-всё в мире приблизительно!!!

Навигатор ведь через спутник общается!

в автоспорте макс. скорость всегда определяют по показаниям спутника, то есть GPS

смотри по большим показателям за 4 км в час быстрее не приедешь а 100 руб заработаешь

по заказном письму с фоткой от ГИБДД даже поспорить не с кем

Точнее показывает навигатор. Точность определения места GPS порядка 3 метра. Машина проезжает их за доли секунды.

Спидометр показывает заниженную скорость, а навигатор реальную

touch.otvet.mail.ru

Определение скорости передвижения по gps

По навигатору мы можем кроме этого определять скорость перемещения автомобиля. Но вследствие этого может появиться недоразумение.

Так, едешь в автомобиле, спидометр показывает скорость 100 км/ч, а навигатор – 95 км/ч. Как выяснить, какие конкретно из этих показаний верны? Разгадка для того чтобы феномена содержится в том, что в целях безопасности во всем мире принято настоящую скорость автомобиля чуть-чуть замедлять. Исходя из этого навигатор, в большинстве случаев, показывает на 3-5% меньшую скорость, чем спидометр автомобиля.

Любой навигатор имеет функцию скорости, т.Е. Он показывает среднюю скорость, с которой мы передвигаемся. Эта функция нужна чтобы выяснить, сколько нам осталось дойти до намеченной точки.

К примеру, в соответствии с показаниям навигатора, расстояние до автомобили либо до какой-то речки 3 км, а отечественная средняя скорость – 3 км/ч. Следовательно, мы в том направлении доберемся за час. И так возможно планировать расстояние. Так, в случае если мы знаем, что до автомобили 3 км, и нам нужно возвратиться к определенному времени, мы можем это время спланировать, корректируя свою скорость передвижения прямо на ходу.

При рыбной ловле нужно навигатор постоянно держать включенным. В настоящий рабочий режим навигатор входит по окончании того, как свяжется как минимум с тремя спутниками, наладит с ними сообщение и выяснит свои координаты. Исходя из этого чтобы навигатор в свой рабочий режим, требуется время.

Различным моделям навигаторов требуется различное время для связи со спутниками. Помимо этого, одинаковый навигатор может связываться со спутниками по-различному. Возможно его включить, и он мгновенно свяжется со спутниками, а в второй раз он будет «думать» 7-8 мин., перед тем как установить соединение.

Одна из обстоятельств этого – изменение погодных условий. Так, в случае если мы используем навигатор в солнечный, безоблачный сутки на открытой местности, то он весьма скоро связывается со спутниками и находит их предельное число. А вдруг мы находимся в каком-нибудь закрытом помещении, стенки – бетонные плиты, в проходит арматура (а арматура делает роль необычного экрана), и сигналу весьма тяжело пробиться до навигатора. Исходя из этого на соединение требуется значительно больше времени, а время от времени кроме того приходится выйти на улицу, дабы навигатор смог связаться со спутниками и дабы мы смогли выяснить свое расположение.

То же самое происходит и в гористой местности. К примеру мы стоим посередине двух сопок, каковые закрывают от нас спутники, и в лучшем случае нам удается связаться лишь с двумя-тремя спутниками, а остальные выясняются недоступными. В этом случае нам нужно выйти на какую-то максимально высокую точку. Либо, в случае если мы находимся в лесу, среди высоких деревьев, приходится искать полянку, потому, что высокие деревья также мало искажают сигнал, и навигатору сложнее связаться со спутниками.

В сильную облачность, в дождливую погоду навигатор кроме этого продолжительнее связывается со спутниками и, следовательно, продолжительнее выходит на рабочий режим. Исходя из этого рекомендуем, приехав на рыбалку и придя на место, сходу включить его. Нашли хорошее место, клюнула рыба – тут же заносите эту точку в память навигатора. В случае если же навигатор будет сейчас отключён, вы утратите время, помимо этого, пока он наладит сообщение со спутниками, вас может снести куда-то течением либо ветром, и вы уже не успеете отметить как раз то место, которое вам необходимо.

Братья Щербаковы — спутниковые навигаторы GPS 1 №19

Похожие новости:

dopul.ru

Ответы@Mail.Ru: Какой прибор точнее показывает скорость

Один говорит - спидометр, другой - навигатор. А что будет критерием установления истины? Что собственно измеряет спидометр? Он измеряет скорость вращения колёс и потом пересчитывает эту угловую скорость в линейную скорость передвижения автомобиля в соответствии с усреднённым значением диаметра колеса. А GPS-навигатор вычисляет скорость перемещения антенны GPS приёмника относительно земной поверхности. Ему на пробуксовку, на размеры колёс наплевать. Он тупо фиксирует координаты антенны GPS приёмного устройства и вычисляет скорость перемещения этого устройства во времени и пространстве. Но делает это с некоторой дискретностью (какова эта дискретность, не знаю) и естественно с некоторой задержкой во времени. Поэтому надо измерять скорость GPS устройством при движении с постоянной скоростью в течении некоторого времени, а не в момент старта дрэг-рейсинг. У меня на машине комплекты летней и зимней резины установлены на свои диски летняя на литых, зимняя на штамповке. Размеры и резины и дисков по маркировке одинаковые, но диаметр колёс на зимней резине примерно на 2 см больше. Почему такая разница диаметра колёс, думаю, что литые диски чуть шире штампованных, не смотря на все маркировки. Так на зимней резине показания и спидометра и навигатора и регистратора с GPS-привязкой совпадают. Вывод. Всё в мире относительно. Поэтому нас наверное будет больше интересовать не абсолютная достоверность показаний спидометра или GPS навигатора, а какое из этих устройств будет наиболее одинаково с показаниями радаров полицейских. Думаю, что при соблюдении определённых условиях (равномерность движения) и запаздывание показаний при разгоне-торможении GPS устройства будут достаточно точными. А если спидометр правильно откалиброван здесь и сейчас под конкретные колёса, которые в данный момент установлены на этом автомобиле, то его показания будут точны при отсутствии юза, пробуксовки и прочего. А когда ты последний раз на стенде проверял калибровку спидометра (одометра)?

Спидометр-проверено!

навигатор, но он показывает с некоторым запаздыванием

спидометры на всех машинах врут процентов на 5-10 вверх. Это так задумано, чтобы не было претензий по нарушениям скорости. навигатор гораздо точнее, хотя тоже может подвирать в условиях плохого приема, но не на столько же

полицейский радар

Навигатор точнее, а показания спидометра зависят от того , какие покрышки стоят на авто , от их наружного диаметра.

touch.otvet.mail.ru