НОВОСТИ

Сравнение навигаторов garmin


Сравнение двух разных туристических навигаторов одного класса — BikeLifeForms

Перекличка новобранцев в армии:

-Иванов?   -Я!

-Петров?    -Я!

-Сидоров?  -Я!

-Тридцатый?

-Тридцатый?

-Тридцатый есть?

-Зо моя фамилия!

(Анекдот из 70-х)

 

Озадачился я намедни, подарком на день рождения для одного своего хорошего знакомого. Как известно, обычно дарят или то, что валяется дома ненужное, или то, что самому хочется иметь.  Я  же пошел по третьему пути – приобрел то, что мне хотелось повертеть в руках. Выбор пал на навигатор Garmin Etrex 30. Потому что Garmin GPSMap62s пользуюсь в своих походах уже несколько лет…

Первое  впечатление:

Garmin Etrex30 – продолжение линейки E-Trex ов, замена снятых с производства моделей (Vista HCx, Legend). Сходные по внешнему виду, похожее расположение кнопок.

 

А Garmin GPSMap62s – прямой наследник модели  GPSMap60, тоже снятой с производства. Я им пользуюсь уже несколько лет, активно таскаю его в походы (пешие, лыжные, водные, вело). Прибор показал себя довольно надежным (тьфу-тьфу-тьфу) и практичным (хотя и не лишенным недостатков).

 

По сравнению с GPSMap62s, «Тридцатый» явно компактнее, и немного легче. Он легко влезает в карман (потому что нет выступающей антенны). Но и размер экрана у него поменьше. (Правда, ненамного).

 

Функциональность у GPSMap62s и Garmin Etrex30 практически одинаковая. Единственное отличие – Тридцатый является двухсистемным навигатором, он понимает еще и российскую Глонасс в дополнение к американской GPS. Попробуем, сравним.

 

Крепление на велосипедный руль у «тридцатого» оказалось таким же, как и моего 62-го. Это не могло не порадовать – раньше у каждой модели крепление было уникальным. Хорошо, что Гарминовцы вроде как задумались о взаимозаменяемости.

 

Я подключил прибор к компьютеру, обновил карты и загрузил наборы точек POI, такие же, как и на моем 62-м.

Потом подошел к окну и включил. Минут через пять мне надоело смотреть на экран приветствия, я уже начал сомневаться в исправности девайса. Но в конце концов «тридцатый» тоже решил, что инициализацию пора заканчивать, и приступил к работе.

Спутники нашел еще минут через пять (неплохо для холодного старта). Причем и наши, и буржуйские, и не спеша нарисовал карту местности. Пока полет нормальный.

В ближайшие выходные я вручил подарок, и мы пошли в тест-драйвный поход. Пешком. 

 

Вошли в лес, и почти одновременно включили навигаторы. И опять,  «тридцатый» задумался… надолго… Очень надолго…  Мой изрядно потрепанный жизнью 62-й уже давно включился, нашел спутники, а новенький 30-й еще только неспешно загружал точки и треки (судя по сообщению на экране).  Можно было подумать, что там этих точек были тысячи. На 62-м их было в десятки раз больше…

Чтобы не замерзнуть, мы потихоньку пошли по лесу. Не прошло и 5 минут, как 30-й очнулся, и приступил к выполнению своих прямых обязанностей —  показал карту, наше положение на ней, и стал рисовать пройденный нами трек.

 

 

Интерфейс пользователя у «тридцатого» и у 62-го очень похожи, так что особо переучиваться не пришлось. Спутники Глонасс были видны,  и мы решили сравнить точность позиционирования этих двух приборов. Забрели в лес погуще, и вывели на экраны значения погрешности. Действительно, у 30-го точность была явно выше, чем у 62-го, почти вдвое. С Глонассом погрешность — три метра, без него — шесть. Впрочем, нас, как туристов, вполне устроила бы и на порядок меньшая точность. Ну да ладно.

 

Прибор поддерживает огромное количество языков, и товарищ сразу же выбрал из длиннющего списка  русский. Дальше мы немножко повеселились над качеством перевода сообщений на русский язык. Судя по всему, в Гармине поленились искать носителя языка, который, что называется, «в теме», и с переводом у них местами получились явные конфузы.

Ну, например, нормальный человек в жизнь не догадается, что означает действие «копир отменено», применительно к треку. Оказывается, это всего лишь изменение направление трека на противоположное. Аналогичная проблемы была и у 62-го. Несколько лет прошло, а исправить такие ляпы никто так и не удосужился. Ну, я-то знаю, что там надо всего лишь хитрый файл хитро подправить хитрым редактором, да только человеку без  технического университетского образования это советовать не буду.

 

Идем дальше. Я предложил добраться до лесного родничка, набрать там воды. И вот тебе раз – на моем 62-м точка с родничком создана, а на 30-м — пока нет. Ну не скопировали точки дома, забыли, ограничившись точками POI. Решили попробовать беспроводной обмен между двумя приборами, в полевых условиях. Точнее, в лесных. Попробовали. Два прибора одновременно пискнули, сообщив о завершении передачи, и координаты точки быстро перелетели с одного прибора на другой, Товарищ захотел сразу скопировать координаты и остальных точек из моего навигатора.  Ан нет, такой возможности, оказывается, конструкцией не предусмотрено. Копируйте, но только по одной.  Ну да ладно, переживем. До компьютера доберемся и скопируем.

 

Расположение кнопок, на мой взгляд, у 30-го, удобнее, чем у 62-го. Летом это не так критично, а вот зимой, когда нажимаешь на кнопки рукой в варежке – разница есть. На 62-м очень легко нажать соседнюю кнопку вместо той, которая нужна.  Сам корпус тоже, что называется «ухватистый» — в руке лежит удобно. Но по части «ухватистости», «приладистости», и у 62-го все в порядке.

 

Выбрали точку с родником в меню поиска, и направились к ней. И опять не все слава богу –  стрелки магнитных компасов наших приборов показывают в разных направлениях. Причем если у 62-го компас хотя бы соответствует действительности, то у 30-го он явно противоречит всем законам астрономии. Что бы там не говорили, а солнце с севера в наших краях светить не должно! Особенно, коротким зимним днем.   Достаю обычный магнитный жидкостный компас (без него никуда), сравниваем.… Странно, я вроде накануне компас откалибровал. Или хотел откалибровать? Ну да ладно, калибруем сейчас. Приборчик радостно пискнул, сообщил об успешной калибровке, и все встало на свои места. Теперь все три компаса показывали в одном направлении. Компас в 30-м трехосевой, небольшие наклоны ему не страшны. Зато и калибровать его надо в три этапа, вращая в разных направлениях.  Идем к роднику. Прошли метров пятьсот по просеке, потом двинули через лес по азимуту.  В один прекрасный момент решили проверить правильность курса. И вот тебе раз! Опять показания компаса не соответствуют положению солнца на небе. Спутниковый компас работает хорошо: чуть сдвинулся с места, и стрелка все правильно показывает. Остановился – на дисплее отображается ахинея. Повторяем калибровку, все начинает работать правильно.

 

Заправились водой, отошли немного в сторону, посидели у костерка, пошли обратно. Хотя лес хорошо знаком, решили попробовать включить навигацию по треку и вернуться своими следами. Включили. Прибор радостно сообщил, что до автобусной остановки (где мы его включили, и где, соответственно, начал записываться текущий трек) нам осталось всего лишь около 8000 км. Да мы, оказывается, лоси! Я-то думал, что мы отошли от цивилизации всего километров на 10.

— Может быть, ты трек забыл в начале очистить?

— Ну как это забыл? Ты же сам меня спрашивал, как сбросить счетчики, и трек тогда же  был очищен! А вот и счетчик пройденного расстояния смотрим – все правильно, чуть больше 11 км мы протопали сегодня.  Странно все это, короче.

 

Естественно, 8000 км мы прошли чуть больше, чем часа за два. Я подумал, что мне в походах навигатор нужен как раз для того, чтобы расстояния измерять и время прибытия вычислять.  Ориентироваться у меня и по бумажной карте с компасом неплохо получается.

Хотя, конечно, при ходьбе по жутко петлючим болотным тропам, или спускаясь с перевала в кромешных облаках,  полезно иметь перед глазами ранее пройденный трек.

При этом хотелось бы, чтобы прибор в режиме навигации по треку подавал сигналы на ключевых поворотах. Но, увы, новые Гарминовские приборы разучились это делать, бесповоротно и окончательно. А ведь старые модели, 5-6 летней давности – умели!

 

Когда до финиша оставалось метров пятьсот, прибор одумался, и показал расстояния, похожие на правду. И на том спасибо.

 

Когда вышли из леса, у автобусной остановки, решили проверить состояние батареек. Ну тут 30-й оказался на высоте – никаких признаков разряда батарей не показал. А мой 62-й уже погасил две палочки на индикаторе заряда.  А ведь я только утром поставил в него полностью заряженные аккумуляторы!

 

Сравниваем показания компасов: опять 30-й показывает куда угодно, только не на север. Возникают мысли о визите в гарантийную мастерскую.

Добрались до дома, и решили начать с обновления прошивки. На купленном приборе была прошивка версии 3.00, а на гарминовском сайте оказалась версия поновее – 4.10. Хотя в списке исправлений никаких упоминаний про компас я не нашел, все таки решили обновить. После обновления включили прибор.

 

Поведение обновленного навигатора заметно изменилось. Во-первых, он стал включаться явно быстрее, чем накануне. Теперь экран приветствия светился не больше 10 секунд. Но все равно многие функции на 62-м получалось делать быстрее (поиск объекта по имени, рисование карты,  и т.д).

Осталось только проверить компас.  Поскольку было уже темно, решили отложить проверку на следующий день. На всякий случай провели еще раз калибровку, и отправились спать.

 

Утром опять пошли по окрестностям, периодически останавливаясь и проверяя компас. Но теперь компас стал послушным, вел себя хорошо и не шалил. Да и расстояния вроде как стали вычисляться правильно. Выдрессировался приборчик, похоже, признал хозяина.

 

Вывод: По сравнению с GPSMAP 62s  имеет как преимущества, так  недостатки.

 

Преимущества-

Меньшие габариты и вес.

Меньшее энергопотребление.

Более удобное (на мой взгляд), расположение кнопок.

Меньшая цена.

 

Недостатки –

Меньший размер экрана.

Медленная работа. 

Большое количество ошибок в встроенном ПО прибора.

 

Рекомендации –

1. Сразу же после покупки обновите версию прошивки  — глюков будет явно меньше.

2. Если будете менять батарейки в приборе в полевых условиях — будьте аккуратны. Защелка разъема модуля памяти MicroSD не особо надежная, карточка может выпасть из корпуса прибора,  и… Останетесь без карточки, вот и все. 

3. Прибор поддерживает работу с растровыми картами в формате KMZ. С большим количеством ограничений, искусственно введенных Гармином.

Так вот, если вы решите попробовать загрузить в прибор ткаие карты, учтите, что быстродействие его (и без этого невысокое) снизится до совсем уж неприличных значений. Причем происходит это не сразу, а как-то постепенно, в процессе поездки. Причем степень тормознутости как-то зависит от длины записанного трека, то есть особенно критично это для велосипедистов. 

Проверяешь карту дома — все нормально. 

Выходишь на маршрут, едешь первые 30-40 км — тоже все нормально. 

После 40-50 км — начинается притормаживание.

А после 80-90 км  — это уже не навигация, а слезы. Карта прорисовывается один раз в 15-20 минут. За это время велосипед успевает проехать приличное расстояние, а вы будете наблюдать полупустой экран. 

До тех пор, пока не очистите текущий трек. Ну это решение проблемы элегантным назвать трудно. 

В одном из наших совместных велопоходов после 50-го километра Etrex-30 просто зачах и перестал откликаться на нажатия кнопок. Попытка выключить его, вытащив батарейки, и потом включить, к успеху не привела — мы так и не дождались завершения процесса инициализации, и последние 60 км прибор ехал на велосипедном руле, гордо демонстрируя экран приветствия. Решение проблемы было найдено, но это — предмет следующей статьи. 

 

Компаниец Максим. 

 

 

 

 

bikelifeforms.ru

Сравнительный обзор автомобильных навигаторов Garmin

Сравнительный обзор автомобильных навигаторов Garmin.

 

 

 

На сегодняшний день компания Garmin является лидером на мировом рынке GPS-навигации. Среди выпускаемой ею продукции присутствует целая линейка автомобильных навигаторов Garmin nuvi, что несомненно заставляет задуматься при выборе. Данная статья нацелена на то, чтобы помочь рядовому пользователю, не имеющего представления об особенностях каждой модели, в выборе того или иного навигатора из серии nuvi.

 

Для начала хотелось бы сразу оговориться и предупредить читателей о том, что в этой статье я будут рассматриваться только те навигаторы, которые не сняты с производства на сегодняшний день и официально поставляются в Россию.

 

Всю линейку навигаторов Garmin nuvi можно разбить на две основные категории: это бюджетные  модели, к которым относятся навигаторы nuvi 2x5, 2x5w и топовые модели nuvi 7xx, 8xx. В отдельные категории можно выделить навигаторы nuvi 500/550, имеющие влагозащищённый корпус, и nuvi 5000, обладающий дисплеем 5.2''.

 

Бюджетные модели

Отличительными особенностями бюджетных навигаторов являются: минимальная комплектация, необходимая для использования навигатора в автомобиле, минимальный набор дополнительных функций и привлекательная цена. Эта серия представлена шестью моделями 205, 205w, 215, 215w, 255, 255w. Отличаются они между собой размерами дисплея: 3,5'' (205, 215, 255) и 4,3'' (205w, 215w, 255w), предустановленными картами: Россия (205, 205w, 215, 215w) и Европа (255, 255w) и наличием громкой связи через Bluetooth (215, 215w). Данные приборы отлично выполняют свои основные функции, а также отличаются простотой и компактностью. Они помогут вам найти заданный объект по адресу, либо по многочисленной базе POI (отели, рестораны, АЗС и т.д.), рассчитают маршрут с заранее заданными параметрами (минимальное время, кратчайшее расстояние) и сопроводят вас во время движения по маршруту голосовыми и визуальными подсказками от поворота к повороту.

 

Garmin nuvi 2x5 и 2x5w

В качестве дополнительных функций во всех приборах этой серии присутствуют: просмотр картинок, калькулятор, мировое время, конвертер единиц и функция «где я», с помощью которой Вы сможете быстро узнать ваши географические координаты, ближайший перекрёсток, найти расположенные рядом больницу, участок милиции, АЗС.

 

Garmin nuvi 215 и 215w с Bluetooth

С помощью функции Bluetooth, присутствующей в навигаторах 215 и 215w, вы сможете совершать звонки не отвлекаясь от вождения автомобиля и набирать номера абонентов прямо на экране навигатора.

 

Все приборы бюджетной серии комплектуются креплением на лобовое стекло автомобиля, зарядным устройством от прикуривателя, диском на липком скотче для крепления на приборной панели автомобиля, русскоязычной инструкцией, а также предустановленными во внутреннюю память картами России или Европы (в зависимости от модели).

 

Топовые модели

 

 

 

Линейка топовых навигаторов от Garmin представлена тремя моделями nuvi 710 , nuvi 715 и nuvi 860. Все модели этого класса оснащены широкоформатным дисплеем диагональю 4,3''. Основные их отличия от бюджетной серии это расширенная комплектация, наличие дополнительных функций и высокая цена. Также отличительной особенностью является способ подключения автомобильного питания: если в моделях бюджетного класса штекер питания вставляется в сам прибор, то в топовых моделях он вставляется в крепление, что позволяет быстрее и удобнее извлекать прибор из крепления. Помимо основного функционала в арсенале у  моделей данного класса присутствует возможность записи маршрута, Bluetooth громкая связь, FM-трансмиттер, используемый для передачи звука с навигатора на штатную аудиосистему по FM-диапазону, аудио плеер, проигрыватель аудио-книг, переводчик и гид путешественника (в переводчике и гиде русский язык отсутствует).

Garmin nuvi 860

Модель nuvi 860 отличается от своих младших собратьев наличием голосового управления (только на английском языке), присутствием разнообразных игр и съёмного аккумулятора; в nuvi 715 присутствует функция «движение по полосам», которая  информирует вас по какой полосе лучше двигаться, и поддержка 3D домов (на карте России данные функции недоступны), а также все три модели различаются цветом и дизайном корпуса.

Garmin nuvi 710-715

Приборы nuvi 710 и 715 поставляются с предустановленной картой России, а 860 с картой Европы. Комплектуются они креплением на лобовое стекло автомобиля, адаптером питания от прикуривателя, диском на липком скотче для крепления прибора на приборной панели, USB-кабелем, русскоязычной  инструкцией и кожаным чехлом для переноски (кроме nuvi 715), также в комплекте у навигатора nuvi 860 есть TMC приёмник трафика.

 

Nuvi для экстремалов

 

 

 

Отдельное внимание стоит уделить приборам nuvi 500/550 и nuvi 5000. Навигаторы nuvi 500 и 550 имеют дисплей диагональю 3,5'', по функциональности и комплектации мало чем отличаются от бюджетной серии, а по цене сопоставимы с топовыми моделями. Это объясняется тем, что они обладают влагозащищённым корпусом, выполненным по стандарту IPX7 и съёмным аккумулятором, за счёт чего их можно смело использовать на мотоцикле или в лесу. Функционально от бюджетной серии их отличает возможность записи информации о тайниках для геокешинга и запись пройденного маршрута. Комплектуются эти навигаторы автомобильным держателем на присоске, автомобильным кабелем питания, диском для крепления устройства на приборной панели и русскоязычной инструкцией. В прибор nuvi 550 предзагружена карта Европы, а nuvi 500 поставляется без детализированной картографии, но может продаваться в комплекте с картами России на microSD-карте памяти. 

Garmin nuvi 500-550-5000

Прибор nuvi 5000 предназначен для стационарной установки в автомобиле, его принято считать навигатором для грузовиков, автобусов и джипов, такую репутацию он получил из-за своего большого экрана размером 5,2'' и отсутствия автономного питания. Главные отличия прибора от остальных это размер дисплея и наличие видео-входа для подключения камеры заднего вида или других видеосигналов. В приборе отсутствуют функции всемирные часы, пересчет валюты и единиц измерения, калькулятор, зато в нём есть MP3 плеер, плеер аудиокниг, просмотр изображений и FM-трансмиттер. Комплектуется устройство автомобильным держателем на присоске, автомобильным кабелем питания, диском для установки на приборной панели автомобиля, USB-кабелем и краткой русскоязычной инструкцией. Как и nuvi 500, детализированной картографией nuvi 5000 не комплектуется, но может продаваться в комплекте с картами России загруженными на SD-карту.

 

Все приборы Garmin nuvi имеют возможность загрузки дополнительных картографических баз, для этих целей на торце каждого прибора расположен слот расширения памяти SD или  microSD, поэтому, купив прибор с предзагруженной картой Европы, вы всегда можете докупить карты России на карте памяти SD или microSD (в зависимости от прибора) и наоборот. На сегодняшний день в продаже имеется огромное количество картографии различных стран и континентов для навигаторов Garmin, не требующих дополнительной установки, Вам достаточно просто вставить карту памяти с предзагруженной картографией в прибор.

 

 

В этой статье я постарался описать основные возможности автомобильных GPS-навигаторов от компании Garmin, на которые стоит обратить внимание при покупке и принципиально не стал затрагивать такие функции  как FM traffic, XM® Navtraffic, MSN® Direct, совместимость с датчиком для получения дополнительной информации (о пробках, погоде и т.д.), так как в России для навигаторов Garmin данные функции недоступны и в перспективе не предвидятся. Я надеюсь, что прочитав этот материал Вы легко сможете разобраться во всех особенностях и отличиях навигаторов Garmin линейки nuvi и сделаете правильный выбор.

 

 При полном или частичном копировании материала ссылка на www.gpstravel.ru обязательна.

 

 Автор: Сергей YESенин

www.gpstravel.ru

TomTom vs. Garmin. Сравнение GPS навигаторов

TomTom vs. Garmin. Сравнение GPS навигаторов [май. 25, 2010|05:03 pm]

Michael Zuskin

Добавил на сайт новую страничку (ну и сказанул - разве можно добавить старую?): http://www.zuskin.com/compare_gps.htm
Comments:
У меня китайский пятидюймовый девайс за $104 с dealextreme с 4Гб, туда ставишь что угодно - у меня iGo8 с картами от NavTeq (они лучше, их Гармин использует), а базой POI от TeleAtlas (канадские POI у них 40+ Мб против 5Мб у NavTeq), плюс всякие custom POI вроде всех LCBO в окруде или всех водопадов Онтарио и т.п. А так же база радарных ловушек (точнее любимых мест засад), камер и т.д. с предупреждением о приближении в случае превышения скорости.

Без TTS летает - с TTS немного тормозит, но я ее тоже не очень люблю как и ты... Номер дома, правда, в начале. Но туда люой софт встает...

Это у тебя скорей уже не GPS, а PDA.

У меня китайский пятидюймовый девайс

Ну, ТомТом с Гармином тоже не в женевском кантоне собраны... :-)

Хороший анализ! Некоторые фичи, отсутствующие в этой модели Том-Тома присутствуют в более высших моделях. Например, то же голосовое произнесение названий улиц. Правда, я согласен с тобой, эта функция весьма бесполезна. Я покупал в расчёте, что буду ею пользоваться, но никогда не пользовался. Равно как и прослушиванием mp3, fm-трансмиттером и прочей хренотенью такого рода.А у меня выбор пал на Том-Том лишь потому, что там европейские карты дешевле. Гармин их продаёт по каким-то жутким ценам, а Том-том подешевле. Я покупал как раз перед поездкой в Европу. А ещё я читал в своё время, что у Гармина североамериканские карты лучше, а у Том-Тома европейские.

Да, я не раз читал, что для Европы лучше ТомТом.

Гармин теряется и нередко. Есть ещё один показатель, кстати. Показатель превышения скорости на данном участке дороги - у Гармина нет. С картами у Гармина действительно проблема, точнее у его пользователей. Мой номера домов не произносит, что действительно было бы полезно. Не знаю, есть ли т-т опция занести любую точку на карте в память как новый объект. полезная вещь в гармине.

Превышение скорости работает далеко не везде. Да и жаль, что его нельзя насторить на ограничитель скорости + 5 миль...

Спасибо, очень интересный обзор!У меня самого в машине TomTom 330, самая простая модель с 3 дюймовым экраном, в принципе хватает. Как-то раз брал попользоваться Гармином, но его интерфейс не понравился. В ТомТоме меня радует автозаполнение (могу написать 2 буквы улицы, а потом сразу выбрать из списка, чего в Гармине я не нашел). Ну а вбивать номер дома после улицы тоже напрягает, поэтому я сначала спрашиваю город, потом название улицы, а потом номер. Идиотизма тоже поначалу хватало, но теперь когда вся Южная Калифорния мне более-менее знакома, стараюсь полагаться на память.

Как-то раз брал попользоваться Гармином, но его интерфейс не понравился.

Здесь всё дело в привычке - когда за долгое время набил руку в меню одного навигатора, то меню другого шокирует, многие привычки оказываются неактуальными и чувствуешь себя беспомощным, пытаясь отыскать элементарные вроде опции. Я тоже прошёл через эту "душевную травму" - в томтомовском меню всё как бы было сконентрировано в одном месте - самом меню, в гармине-же немного другой подход - тебе зачастую нужно куда-то зайти, чтобы получить доступ к связанными с этим опциями меню. Например, если хочешь отредактировать Фейворитс, то у ТомТома соответствующая опция есть в меню - выбираешь её, а затем уже выбираешь из списка какой именно фейвориц редактировать. В Гармине-же надо сначала найти фейвориц, а уж затем можешь делать с ним чо хошь - можешь к нему ехать, а можешь редактировать или стереть. Какой из этих подходов лучше? А тот, к которому привык! Я быстро освоился с гармином (за 2-3 дня), и сейчас чувствую себя комфортно, а как смачно матерился в первые пару дней!

В ТомТоме меня радует автозаполнение (могу написать 2 буквы улицы, а потом сразу выбрать из списка, чего в Гармине я не нашел).

Гармин изменил подход в новых моделях. Алгоритм таков: вводишь буквы до тех пор, пока Гармин не распознает какую улицу ты имеешь в виду (или пока список улиц-кандидатов не уменьшится настолько, чтобы поместиться на паре экранов. Причём если имеются улицы с одинаковым названием (но разными "присказками" - street, avenue, road, trail, place, square, lane и хрен знает что ещё, у нас в Калгари этот дебильный подход очень популярен, зачастую улицы в целом нейборхуде имеют одно название, но разные "присказки" - убил бы того, кто это придумал!), то все они появляются в списке одной строкой, где после самого названия в скобках указано что именно имеется с этим названием (St, Ave etc.) - и лишь после того, как кликнул на такой группе, открывается конечный спискок улиц (авеню, роудов и т.д.), из котороги и выбираешь. Этот подход реально лучше, чем в ТомТоме - иногда на один клик больше, да намного меньше скроллинга.

Хороший обзор. Жаль чуть запоздал. Я уже Гармин купил...

Так если ты и так сделал верный (по моему мнению) выбор, чего же жаль? Кстати, какую модель взял? В ней есть Lane Assist? Просто хочу проверить или он только у меня не работает.

Я проездил 3 недели с iGo, неплохая система, но уж как-то совсем плохо ориентирующаяся в нашем Гамбурге. После того, как он меня увел прямо в закрытый выезд с автобана (еле-еле успел перестроится на нормальный) я с ним расстался.Был с TomTom около 3 месяцев, в принципе по качеству карт -- это самый лучший навигатор. Но его медлительность при расчетах -- это что-то

ursego.livejournal.com

Готов ли коммуникатор заменить навигатор? / Блог компании Garmin / Хабр

С каждым годом коммуникаторы на рынке отвоевывают новые позиции, вытесняя устаревающие устройства. Редко в быту можно увидеть калькуляторы, будильники, телефонные книги. Не пришла ли очередь и GPS-навигаторов? Об этом мы поразмышляем в этой статье. Почти все коммуникаторы, независимо от платформы, создаются с встроенными GPS-приемниками. Любой обладатель коммуникатора может получить координаты своего положения, запустив соответствующее приложение. Зачем тогда нужны навигаторы? И в чем функциональная разница между коммуникатором и навигатором?

Прием сигнала и расчет положения

Первые отличия можно выявить на уровне приема сигнала. Производители телефонов-коммуникаторов очень ограничены в пространстве, поэтому чаще всего используют миниатюрные антенны, расположенные в верхнем торце аппарата. Производители GPS-навигаторов имеют больше возможностей для крепления антенны, зачастую они выносят ее за корпус, улучшая тем самым прием GPS сигнала. Условия приема сигнала скажутся на чистоте и интенсивности сигнала, а значит, на качестве данных. Можно много говорить о «математике», позволяющей улучшить решение, но по факту позиционирование GPS-навигаторами точнее и стабильнее, нежели гибридными аппаратами. Навигаторы, как отдельные устройства, пассивны с точки зрения электромагнитного излучения, коммуникаторы, как гибридные, – нет. Нельзя сказать, что навигация невозможна с телефоном, находящимся в режиме разговора или обмена данными, но пространственное решение будет хуже, чем, если бы использовалось устройство без возможности передачи данных.

Эргономичность и эффективность

Немаловажным отличием являются размеры экранов. Коммуникаторы в этом плане довольно ограничены – с одной стороны, экран должен быть большим, а с другой – прибор должен умещаться в руке. Таким образом, навигация происходит на экране не более 4.5 дюймов. Для навигаторов размер экрана определяется назначением – туристу достаточно небольшого экрана, а спортсмену он может быть не нужен – существуют же, например, шагомеры с GPS — для штурмана корабля, где необходима обзорность, нужны специальные картплоттеры – большие экраны для рисовки электронных морских карт. Аккумулятор коммуникатора редко рассчитан более чем на 3-4 часа в режиме навигации. Навигаторы в этом плане менее прихотливы – большинство из них работает от батареек АА, либо от аккумуляторов повышенной емкости. Исключение составляют автонавигаторы и устройства, работающие на прочих видах транспорта, рассчитанные на частые зарядки от «прикуревателя», однако с лихвой компенсирующие этот недостаток размерами и яркостью экранов. IPX7 -аббревиатура значит, что прибор можно кратковременно погружать в воду. Для навигаторов это распространенный стандарт, гарантирующий работу устройства в самых сложных условиях. Даже в городе, наблюдая как капли дождя падают на экран коммуникатора, первой мыслью у меня было убрать его куда-нибудь, где посуше, что уж говорить о том, чтобы выходить на маршрут под проливным дождем. Среди навигаторов, есть даже модели способные плавать (к примеру, Garmin GPSMAP 78s).

Карты, данные и интернет

GPRS – а такое ли это благо, как принято считать? Действительно – что может быть удобнее? – Вы в незнакомом месте, включаете телефон, а он подгружает из сети карты, описания, фотографии. Это удобно, но есть и обратное обстоятельство – если вдруг у вас нет возможности подключиться к интернету, вы рискуете не только остаться без карт, но и без навигации вовсе. Многие коммуникаторы, компенсируя конструктивные недостатки антенн, закачивают эфемериды (данные о том, где находятся спутники на настоящий момент) из сети, а если сети нет, то позиционирование занимает настолько долгое время, какого хватает для того, чтобы найти киоск с газетами и купить карту города. С навигаторами поездки лучше планировать заранее. Заранее определить цель поездки, купить карты, загрузить их. В этом случае, пользователь может быть уверен на 100%, что в месте назначения он получит пространственную информацию именно с той подробностью, которая ему была предложена.

Программное обеспечение и ресурсы прибора

Управление пространственной информацией это очень ресурсозатратный процесс, поэтому при навигации в коммуникаторах часто встречаются такие явления, как «подвисания карты». Это является следствием того, что процессор коммуникатора не справляется со всеми задачами, которые запущены в данный момент. В этом плане процессоры навигаторов находятся в более выигрышном положении, так как на них возложена единственная роль – навигация, и все ресурсы устройства направлены на ее решение. Разрабатывая GPS-приемники для определенной целевой аудитории, производители могут учесть ее пожелания, такие как альтиметр, шагомер, датчик пульса, датчик расхода топлива. Коммуникаторы, рассчитанные на массового потребителя, не могут подобным похвастать.

Выводы и заключения

Выводы можно сделать следующие: Коммуникатор с функцией навигации полезен там, где – 1. Не нужно точного позиционирования более 10 м. 2. Где условия приема сигнала не нарушены окружающей обстановкой. 3. Где не нужен моментальный большой обзор карты. 4. Где не нужен миниатюрный датчик GPS. 5. Где всегда под рукой электросеть и есть возможность подзарядки. 6. Где сухо, тепло и чисто. 7. Где есть постоянное GPRS-покрытие. 8. Где пользователь не раздражается зависанием экрана. Можно сделать вывод, что коммуникаторы идеальны для летних прогулок по городу, экскурсий, поиску достопримечательностей. Коммуникаторы на сегодняшний день способны заменить в рюкзаке туриста карманный атлас, путеводитель и записную книжку. Навигаторы становятся нишевым продуктом, приобретая все больше модификаций для обеспечения задач спорта, туризма, автонавигации, судовождения, картографирования. Навигатор становится атрибутом профессионала, окончательно откидывая уже исчезающую приставку «бытовой», и очередь в музей до них еще подойдет не скоро.

habr.com

сравнение навигаторов приемиум сегмента серии Garmin Nuvi 3490 - 17 Апреля 2013

  nuvi 3490 nuvi 3490 LT nuvi 3490 LMT
Дисплей
Тип дисплея ротационный, сенсорный multi-touch, цветной WVGA TFT с белой подсветкой 
Размер дисплея 9.4 x 5.6 см; 4.3", (диагональ - 10.9 см)
Разрешение дисплея 800 x 480 пикселей
Память и карты
Базовые карты +
Предварительно загруженные карты - карта Европы карта украины молдовы европы
Возможность добавления новых карт + + +
Встроенная память 2 Гб 4 Гб 8гб
Тип карты памяти microSD (не входит в комплект)
Количество Путевых точек/Избранного/Мест 1000
Количество маршрутов 100
Функциональные особенности
Функция голосовых подсказок + (внутренний динамик и в креплении)
Функция голосового озвучивания улиц - - +
Функция распознавания речи - + +
Функция Lane assist (информация о рядности на дороге)  + + +
Функция Junction view (реалистичный вид перекрестков) + + +
Функция trafficTrends (расчет маршрута на базе прогноза ситуации на дорогах) - + +
Функция myTrends (прогноз маршрута на основе анализа прошлых поездок) - + +
Просмотр карт в 3D формате + + +
Отображение зданий в 3D формате  - + +
Оптимизация и расчет маршрута + + +
Автоматическое изменение маршрута (расчет нового и перерасчет маршрутов) + + +
Выбор маршрута (расчет более быстрого время, короткое расстояние, дороги) + + +
Предварительный просмотр маршрута (выбор шоссе, место заторов и т.д.) -+ +
Объекты европейской базы данных POIs (возможность добавления собственных объектов в базу данных POI) -+ +
Беспроводная технология Bluetooth + + +
Совместимость с FM Traffic - + +
Индикатор ограничения скорости + + +
Функция «Где я?» (поиск ближайшей больницы, заправки, адреса, пересечения дорог) + + +
Определитель местоположения автомобиля (отмечает место при снятии с лобового стекла)  + + +
Фотонавигация  - - +
MP3 плеер - - +
Аудиокниги - - +
Видео плеер -      -         +
Мировое время, конвертор валют, калькулятор +
Общие характеристики
Высокочувствительный приемник +
Возможность обновления прошивки +
Источник питания внутренний литий-ионный аккумулятор
Время работы до 4 часов
Габаритные размеры 12.2 x 7.4 x 0.9 см
Вес 118 грамм

gps.skynet.md