НОВОСТИ

Автомобильные навигаторы. Тест 2012 г. Тест навигаторов за рулем


Ребята с талантами: Обзор навигаторов — журнал За рулем

Как хочется поговорить с кем-нибудь в дальней дороге! Хорошо, если в машине есть собеседники. А если нет? Можно поговорить и с навигатором — эти серые коробочки годятся не только на то, чтобы указывать направление.

Что внутри?

Прежде всего, разберемся — что объединяет все автомобильные навигаторы? Что касается программного обеспечения, выбор невелик, большую часть отечественных продуктов мы уже оценивали (ЗР, 2010, № 9). Теперь обратимся к аппаратной части. Тут вариантов еще меньше: львиная доля коробочек устроена по одинаковой схеме. До недавнего времени ее сердцем был тандем центрального процессора, выполняющего, как и в обычном компьютере, основную работу, и специального чипа (как правило, SiRF Star III), который отвечал за связь со спутниками и определение местоположения. На рынке немало устройств с такой архитектурой, и они неплохо зарекомендовали себя. Но у этой конструкции есть и весомые недостатки: высокое энергопотребление, долгий поиск спутников.

Большую часть этих проблем устранили в чипе нового поколения — Atlas IV. Его сегодня применяет большинство производителей. «Атлас» не только запоминает и прогнозирует положение спутников (программная технология InstantFix) для ускорения поиска сигнала, но и потребляет почти вдвое меньше электроэнергии. Вдобавок в него ввели контроллеры для разных интерфейсов — чип самостоятельно, без посторонней помощи «общается» с сенсорным экраном, памятью, видеовыходом.

В ближайшее время в продаже появятся навигаторы на базе еще более нового процессора Atlas V. По предварительным данным, он будет потреблять на 40% меньше энергии, чем модель четвертого поколения, а технология прогнозирования положения спутников InstantFix II упростится.

От каждого — по способностям

Обилие второстепенных функций осложняет выбор. Мало того, что почти каждая коробочка может служить для просмотра фотографий, фильмов, чтения электронных книг, прослушивания музыки и даже игр, — в некоторые модели еще встраивают FM-трансмиттер: если настроить навигатор и магнитолу автомобиля на любую свободную частоту, подсказки «поводыря» будут звучать не через маленький интегрированный динамик, а через колонки аудиосистемы. Правда, музыку при этом уже не послушаешь. Да и чистота звука оставляет желать лучшего.

Современные навигаторы не только развлекают, но и сближают: на рынке все больше устройств с гнездом под сим-карту. Можно использовать ее для подключения к Интернету, чтобы получать данные о пробках или просто читать почту. Не трудно и позвонить — встроенные динамик и микрофон позволяют пользоваться голосовой связью.

Если вы купили модель попроще, без телефонного модуля, не отчаивайтесь — скорее всего, ваше устройство поддерживает беспроводной протокол Bluetooth. С его помощью легко связать навигатор и мобильник и использовать коробочку, таким образом, вместо устройства хэндс-фри. Но стоит учесть: добиться от навигатора хорошей, чистой связи не удастся — чувствительность микрофона и качество динамика оставляют желать лучшего.

Все же второстепенные функции таковыми и останутся, а главное для навигатора — подсказывать дорогу! Какой удобнее? Поскольку программной и аппаратной начинкой они очень похожи, остается сортировать их по размеру экрана. Этим и займемся.

3,5 дюйма

Казалось бы, компактность — немалое достоинство: такой навигатор несложно приспособить на стекле так, чтобы он не перекрывал обзор; выходя из машины, его можно сунуть в карман или сумочку. На деле все не так просто. На маленьком экране и клавиатура мелкая — попробуйте-ка набрать нужный адрес. Да и на ходу больше помогут голосовые подсказки: несмотря на достаточно четкую картинку (разрешение экрана 320×240), придется напрягаться, отвлекаться от дороги — это не только неудобно, но и опасно.

www.zr.ru

Всем по навигатору! — журнал За рулем

По мнению ряда экспертов, через пару лет группировка спутников ГЛОНАСС будет укомплектована. Стимулом к этому станет разрабатываемая Концепция создания единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы информационного обеспечения ГАС «Управление», основой которой станет «Автоматизированная система управления транспортным комплексом РФ» (АСУ ТК).

Однако что делать перевозчикам, уже оснастившим свои машины GPS-навигаторами? Что делать тем, кто не только работает по России, но и ходит за рубеж? Какому оборудованию отдать предпочтение, чтобы не потратить деньги впустую?

ГЛОНАСС GPS

Российский рынок навигационных систем начал развиваться гораздо позже зарубежного, тем не менее сейчас установленный в машине приборчик, показывающий куда надо дальше ехать, перестал быть в диковинку. Спутниковые навигационные системы берут свое начало еще со времен холодной войны, когда две противоборствующие стороны, США и СССР, развернули их исключительно для военных нужд. Простым смертным навигационный сервис стал доступен только после соответствующего разрешения американского правительства. Не заставляя себя долго ждать, на рынок хлынул поток разнообразных GPS-навигаторов, цена на которые довольно быстро стала доступной за счет массовости производства. Были разработаны маленькие дешевые чипы, которые позволяли практически любым устройствам принимать спутниковые сигналы. Сегодня такие GPS-чипы представляют собой крошечную микросхему размером всего несколько миллиметров, изготавливаются они ежегодно миллионами штук.

В масштабах государства сложно переоценить важность навигационных систем. Военные нужды, мониторинг грузоперевозок и систем пассажирского транспорта, работа МЧС — все в сильной степени завязано на возможности быстро и четко определить координаты объектов на суше, в воде и воздухе. Средства навигации сегодня являются неотъемлемой частью инфраструктуры любого развитого государства, и Россия здесь не исключение. К сожалению, отечественная навигационная система ГЛОНАСС сильно обветшала во время экономических катаклизмов в 90-е годы. Ресурс российских спутников оказался невысок, и многие из них вышли из строя, а недостаточное финансирование не позволяло поддерживать систему в работоспособном состоянии. Ситуация изменилась буквально несколько лет назад. Стало понятно, что иметь собственную систему жизненно важно, иначе можно в один прекрасный момент остаться без навигации вообще, ведь все рычаги управления единственной, полностью развернутой и работоспособной системой GPS находятся у американцев. Опыт прошедших за последние годы военных конфликтов показал, что владельцы-операторы GPS легко могут избирательно нарушать работоспособность своей системы для определенного региона.

Блок «АвтоТрекер» АТ 85 работает в совмещенном режиме ГЛОНАСС/GPS

Блок «АвтоТрекер» АТ 85 работает в совмещенном режиме ГЛОНАСС/GPS

Блок «АвтоТрекер» АТ 85 работает в совмещенном режиме ГЛОНАСС/GPS

Возможно, на данный момент критическая масса использования навигационных систем в инфраструктуре государства еще не пройдена, но в будущем нарушение работоспособности системы спутникового позиционирования неминуемо приведет к параличу всей транспортной системы и невозможности выполнения жизненно важных задач. Чего греха таить, на данный момент во многих городах России государственные и коммерческие предприятия, пользующиеся системами мониторинга транспорта, используют аппаратуру GPS, паразитирующую на сигналах американских спутников.

GSM/УКВ/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал М2M-Cyber GLX Pro

www.zr.ru

Автомобильные навигаторы. Тест 2012 г.

ВНИМАНИЕ:

Перепечатка данного материала запрещена. Допускается только гиперссылка на него.

Подробнее...

8 апреля 2012 года

Мы публикуем результаты международного теста новых моделей автомобильных навигаторов. В тесте участвовали модели популярных в Европе торговых марок: Falk, Garmin, Becker, TomTom, Mio, Navigon с диагональю экрана 12,8 см (5″) и 10,9 см (4,3"). Шесть из семнадцати моделей теста встречаются и на российском рынке.

ДЛЯ СПРАВКИ

Штифтунг Варентест (нем. Stiftung Warentest) — германский институт информации для потребителей, проводит сравнительные испытания качества различных товаров и потребительских услуг, руководствуясь при этом принципами объективности и независимости от производителей и торговых предприятий.

Результаты проведенных испытаний Штифтунг Варентест публикует в собственных печатных изданиях и на веб-сайте. Публикации не содержат рекламы.

Местонахождение института — г. Берлин.

Ниже мы приводим текст статьи, опубликованной в немецком журнале Stiftung Warentest 2/2012.

НАШ СОВЕТ

Образцы производителя Falk дважды стали победителями теста: в группе навигаторов с диагональю дисплея в 12,8 см (Falk Neo 550 за 225 евро) и в группе навигаторов с диагональю 10,9 см (Falk Neo 450 за 177 евро), к тому же у них лучшее соотношение цена-качество. Обе эти модели удобны в обращении.

Образец Garmin nuvi 2460LMT за 218 евро тоже находится в первых рядах, при этом, что стоит отметить, производитель Garmin в случае своевременной регистрации предоставляет бесплатный абонемент на карты в течение всего срока службы навигатора.

«Чем больше дисплей, тем лучше» — с таким девизом производители навигаторов выступили против своих конкурентов – производителей смартфонов с функциями навигаторов. Современные навигаторы завоёвывают потребителей благодаря внушительному размеру дисплея. Большой дисплей навигатора с диагональю 12,8 см (5") почти в два раза больше по площади дисплея iPhon, а дисплей навигатора поменьше, с диагональю 10,9 см (4,3") – немного больше половины дисплея iPhon.

В тесте участвовали 17 образцов новых навигаторов с обоими вышеуказанными размерами дисплея по ценам от 117-ти до 325-ти евро. Независимо от размера дисплея, на ведущие места попали образцы производителей Falk, Garmin и Becker.

Как мы тестировали

УЧАСТНИКИ ТЕСТА

Навигаторы с диагональю экрана 12,8 см (5"):

  • Becker Active 50
  • Falk Neo 550
  • Garmin nuvi 2460LMT
  • Garmin nuvi 2595LMT
  • Mio Spirit 687 Europe Plus
  • Navigon 72 Premium
  • TomTom Go Live 1015 Europe
  • TomTom Go Live 825 Europe
  • TomTom Start 25 Europe Traffic

Навигаторы с диагональю экрана 10,9 см (4,3"):

  • Falk Neo 450
  • Garmin nuLink! 2390
  • Garmin nuvi 2495LMT
  • Garmin nuvi 3490LMT
  • Mio Spirit 485 Europe Plus
  • Navigon 42 Premium
  • TomTom Go Live 820 Europe
  • TomTom Start 20 Europe Traffic

В международном тесте участвовало 17 мобильных навигационных приборов. Закупка образцов для теста проводилась до ноября 2011. Стоимость образцов приведена в таблицах 1 и 2 по данным межрегионального сбора данных в ноябре и декабре 2011 г.

Основное проведение испытаний: субъективные оценки трёх экспертов.

Снижение оценки: при удовлетворительной оценке за путевые подсказки общая оценка за навигацию может быть лучше только на полбалла.

Критерии оценки и весовые коэффициенты:

  • навигация: 45%
  • удобство: 30%
  • конструкция: 10%
  • многосторонность: 10%
  • аккумулятор: 5%

Навигация:

  • Время старта и определения местоположения после возвращения на исходное место и при включении.
  • Время на расчет пути для различных по длине маршрутов до тех пор, пока навигатор не покажет весь путь. Также измерялось время, необходимое для нового расчёта после того, как навигатор прошёл предыдущий маршрут.
  • Ведение по маршруту: определение местонахождения, новые сообщения во время навигации, навигация без GPS-сигнала.
  • Путевые подсказки: произношение, звучание, прозрачность и правильный момент голосовой подсказки.
  • Уведомления: о комплексном перекрёстке, круговом движении, многополосной улице, ответвлении, движении в целом и о желаемой цели пути.

Удобство:

  • Инструкция по эксплуатации: полнота, ясность и понятность, также вид инструкции — напечатанная, на носителе данных и в самом приборе.
  • Установка: сборка и снятие прибора и держателя.
  • Габариты: размер, форма и вес.
  • Ежедневное использование: среди прочего – включение, ввод адреса, обслуживающие элементы (кнопки, сенсорный дисплей), управление меню, установка громкости.
  • Путевые подсказки: чтение в темноте, в светлое время суток, при солнечном свете, расположение элементов подсказок, двухмерное и трёхмерное изображение.

Конструкция. Стабильность и конструкция корпуса и держателя, ударопрочность дисплея, замена аккумуляторов, кнопки включения-выключения, стабильность программного обеспечения.

Многосторонность. Важные признаки: материал карты, дополнительные функции, возможности установки.

Аккумулятор. Время работы с одной зарядкой при получении сигнала от спутника и с голосовыми подсказками.

Общие данные и технические характеристики моделей теста приведены в Таблицах 1 и 2.

Таблица 1 "Общие данные и технические характеристики моделей навигаторов с диагональю экрана 12,8 см (5")"

Торговая марка Falk Garmin Becker Garmin TomTom TomTom Mio Navigon TomTom Модель Neo 550 nüvi 2460LMT Active 50 nüvi 2595LMT Go Live 1015 Europe Go Live 825 Europe Spirit 687 Europe Plus 72 Premium Start 25 Europe Traffic
Диапазон цен в евро 218-240 209-259 216-230 205-229 279-300 219-250 209-240 149-180
Средняя цена в евро 225 218 223 215 289 232 179 221 161
Устройство / Технические данные
Материал карт Европа Европа Европа Европа Европа Европа Европа Европа Европа
Цена на абонемент карт, в евро 1) 100 2) 89 3) 100 4) 89 3) 80 5) 80 5) 60 9) 99 10) 80 5)
Ассистент шагов
TMC / TMCpro / другие службы ■ / ■ / □ ■ / ■ / □ ■ / O / □ ■ / ■ / □ O6) / □ / O7) O6) / □ / O8) ■ / O / □ ■ / ■ / □ ■ / □ / □
Нахождение маршрута для Пешехода / Экскурсовода ■ / ■ ■ / □ ■ / ■ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / ■ ■ / □ ■ / □
Ввод цели путем распознавания Речи / Координат ■ / ■ ■ / ■ ■ / ■ ■ / ■ ■ / □ ■ / ■ ■ / ■ ■ / □ □ / ■
Музыка / Фото / Видео □ / □ / □ □ / ■ / □ □ / ■ / □ □ / ■ / □ □ / □ / □ □ / □ / □ □ / □ / □ □ / □ / □ □ / □ / □
Устройство динамика / Разъём для наушников ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ □ / □
Разъём для микро SD-карты
Время работы аккумулятора, в ч:мин. 2:50 2:05 2:50 2:05 2:30 2:20 2:05 1:45 1:55
Размер дисплея: Ширина х Высота, в мм 111х63 111х63 111х63 111х63 111х63 111х63 111х63 111х63 111х63
Прибор: Ширина х Высота х Глубина, в мм 132х90х16 138х84х15 140х90х17 138х84х15 143х89х19 135х96х34 143х89х18 139х84х21 134х93х32
Вес, г 202 188 203 187 253 240 190 215 210

Таблица 2 "Общие данные и технические характеристики моделей навигаторов с диагональю экрана 10,9 см (4,3")"

Торговая марка Falk Garmin Garmin Garmin Navigon Mio TomTom TomTom Модель Neo 450 nüLink! 2390 13) nüvi 2495LMT nüvi 3490LMT 42 Premium Spirit 485 Europe Plus Go Live 820 Europe Start 20 Europe Traffic
Диапазон цен в евро 169-190 194-239 189-219 320-330 175-204 109-119 196-230 139-171
Средняя цена в евро 177 221 196 325 189 117 212 146
Устройство / Технические данные
Материал карт Европа Европа Европа Европа Европа Восточная Европа 15) Европа Европа
Цена на абонемент карт, в евро 1) 100 11) 89 14) 89 3) 89 3) 99 10) 50 16) 80 5) 80 5)
Ассистент шагов
TMC / TMCpro / другие службы ■ / O12) / □ □ / □ / O8) ■ / ■ / □ ■ / ■ / □ ■ / ■ / □ ■ / O / □ O6) / □ / O8) ■ / □ / □
Нахождение маршрута для Пешехода / Экскурсовода ■ / ■ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □
Ввод цели путем распознавания Речи / Координат ■ / ■ ■ / ■ ■ / ■ ■ / ■ ■ / □ □ / □ ■ / ■ □ / ■
Музыка / Фото / Видео □ / □ / □ □ / ■ / □ □ / ■ / □ □ / ■ / □ □ / □ / □ □ / □ / □ □ / □ / □ □ / □ / □
Устройство динамика / Разъём для наушников ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ ■ / □ □ / □ ■ / □ □ / □
Разъём для микро SD-карты
Время работы аккумулятора, в ч:мин. 3:00 2:15 2:15 1:55 3:35 1:45 1:40 1:45
Размер дисплея: Ширина х Высота, в мм 95х54 95х54 95х54 94х56 95х54 95х54 95х54 95х54
Прибор: Ширина х Высота х Глубина, в мм 113х81x17 121х76х15 121х76х15 122х73х9 124х76х20 12х83х16 119x85х34 119х85х32
Вес, г 174 144 154 120 168 149 203 175
Примечания:

■ – Да.      □ – Нет.      O – Опционально

При одинаковых оценках модели следуют согласно алфавиту.

У всех моделей имеется: временное предупреждение на основе картографических данных, извещению по названиям улиц.

Ни одна модель не имеет: сетевого адаптера, радио (FM), разъёма ко внешней GPS-антенне.

1) Согласно производителю (сбор сведений на декабрь 2011 г.).

2) Двухгодичный абонемент на карты. При регистрации в течение 30 дней – бесплатно.

3) Абонемент на карты в течение срока эксплуатации прибора. При регистрации в течение 90 дней – бесплатно.

4) Двухгодичный абонемент на карты. При регистрации в течение 30 дней - 30 евро.

5) Одногодичный абонемент на карты. При регистрации в течение 30 дней - 40 евро. Последующие цены со ступенчатым интервалом в зависимости от возраста карт на приборе.

6) Необходима внешняя TMC-антенна.

7) Два года бесплатно, последующие согласно расценкам.

8) Один год бесплатно, последующие согласно расценкам.

9) Абонемент на карты отсутствует, имеется только одноактная актуализация карт для Европы.

10) Двухгодичный абонемент на карты. При регистрации в течение 30 дней – 30 евро.

11) Двухгодичный абонемент на карты. При регистрации в течение 30 дней - 25 евро.

12) Для первых трёх месяцев - бесплатно, последующие - согласно расценкам.

13) Согласно производителю, софт в будущем будет меняться.

14) Абонемент на карты в течение всего срока службы прибора.

15) Карты для Западной Европы инсталлированы в прибор. Остальные 21 страны - на DVD-диске.

16) Абонемент на карты отсутствует, можно лишь раз актуализировать карты для Западной Европы.

Толщина моделей. Слева - тонкий 9-ти мм Garmin nüvi 3490LMT, справа - гораздо более объемные навигационные системы TomTom.

Определяют местоположение за три секунды

В ходе этого теста, в отличие от производимого пару лет назад, навигаторы не имели серьёзных недостатков по навигации – основному параметру, и показали хороший результат. Все они стали заметно быстрее. Для связи со спутником в режиме Standby большинству аппаратов понадобилось менее 10-ти сек. Garmin nuvi 2460LMT нашёл своё местоположение уже через 3 сек., а самый медленный TomTom Start 25 — спустя 28 сек.

Чтобы найти самый короткий маршрут для переезда из одного города в другой, образцу Garmin nuvi 3490LMT понадобилось только 8 сек. Becker Active 50 на эту же задачу потратил 29 сек., другие образцы рассчитали маршрут заметно быстрее.

Только три образца удобны при ежедневном использовании

Для многих пользователей решающим критерием при покупке является простое управление навигатором. Оценку «хорошо» за «Удобство» получили лишь пять образцов, а за «Ежедневное использование» – лишь три: оба Falks и Navigation 72 Premium. У этих образцов адрес особенно легко вводится небольшим числом нажатий.

Навигатор TomTom не имеет подробной инструкции

Кто впервые покупает навигатор фирмы TomTom, должен знать, что у него нет инструкции по эксплуатации как в самом навигаторе, так и на диске DVD, прилагается лишь рекламный проспект. Соответственно модели этого производителя по этому пункту получили низкие оценки. Впрочем, детализированной распечатанной инструкции нет и у всех протестированных образцов.

Голосовые подсказки почти всегда вовремя

По этому пункту нашего теста почти все навигаторы в среднем показали неплохой результат: данные на дисплее отчётливые, и голосовые подсказки, по сравнению с прошлым тестом, – достаточно громкие. Лишь Becker Active 50 и Navigon 42 Premium получили оценки «удовлетворительно», так как, например, Becker иногда опаздывал с информацией о развилках.

У Garmin лучшее голосовое управление

Пользователь навигатором в среднем может не набирать цель поездки вручную, а произносить её вслух. При этом голосовое управление совсем не означает, что пользователь не должен смотреть на дисплей. Время от времени ему необходимо контролировать набор данных и, нажимая на клавиши, подтверждать их или корректировать. Лучше всего с голосовыми приказами справляются навигаторы производителя Garmin. Они реагируют на голосовой приказ, и при этом на самом навигаторе не надо ничего нажимать дополнительно. У некоторых же тестируемых образцов пользователю пришлось несколько раз повторить приказ, чтобы образец их правильно «понял».

Бесплатный абонемент на карты при регистрации

Производители в этом тесте оказались намного щедрее, чем раньше, в отношении обновления карт: почти все, за одним исключением, производители предоставляют навигационные карты для всей Европы. Исключение — навигатор Mio Spirit 485, в котором инсталлирована карта только для Западной Европы. Частое обновление карт – важно для всех водителей, не только для тех, кто много ездит. Сервис обновления карт у разных производителей разный и по разным ценам. Например, производитель Garmin предоставляет для навигаторов своего модельного ряда LMT бесплатное обновление карт в течение всего срока службы навигатора, а производитель Falk для своей модели Neo 550 предоставляет бесплатное обновление в течение двух лет, при условии, что пользователь своевременно зарегистрируется на интернет-страничке производителя. А вот производитель Mio не предоставляет никакого абонемента, и его цена за одноразовое обновление карт для Европы составляет 60 евро.

Четыре навигатора с оповещениями о пробках

Три навигатора из серии TomTom-Go-Live и Garmin nuLink!2390 оповещают о пробках. Этим занимается специальная служба, отправляющая в навигатор информацию об актуальных пробках на дорогах через мобильную сеть. После года бесплатного пользования услугами этой службы, а у некоторых навигаторов и двух бесплатных лет, оплата за дальнейшее пользование 50 евро в год. Другие навигаторы пользуются услугами другой известной службы о дорожной ситуации: TMC или TMCpro, которая передаёт информацию при помощи радиоволн.

Итог: навигаторы Falk наиболее удобны в использовании. У навигатора Garmin хорошее голосовое распознавание, а также пожизненный и бесплатный абонемент на обновление карт. А вот навигатор TomTom хоть и оповещает о пробках при помощи мобильной сети, но неудобен в использовании, и скорость его работы очень низкая.

Результаты тестирования моделей теста

В Таблице 3 представлены результаты тестирования моделей навигаторов с диагональю экрана 12,8 см (5"), в Таблице 4 - с диагональю экрана 10,9 см (4,3").

Получаемое при анализе результатов число баллов соотносится с действующей в Германии системой школьных оценок

Шкала оценок в баллах:
  • от 0,5 до 1,5 — отлично (++)
  • от 1,6 до 2,5 — хорошо (+)
  • от 2,6 до 3,5 — удовлетворительно (+-)
  • от 3,6 до 4,5 — посредственно (-)
  • от 4,6 до 5,5 — неудовлетворительно (--)

Таблица 3 "Результаты тестирования моделей навигаторов с диагональю экрана 12,8 см (5")"

Торговая марка Falk Garmin Becker Garmin TomTom TomTom Mio Navigon TomTom Модель Neo 550 nuvi 2460LMT Active 50 nuvi 2595LMT Go Live 1015 Europe Go Live 825 Europe Spirit 687 Europe Plus 72 Premium Start 25 Europe Traffic Итоговая оценка 100% хорошо(2,2) хорошо(2,3) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,5) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,7)
Навигация 45% хорошо(1,9) хорошо(1,9) хорошо(2,5) хорошо(2,2) хорошо(2,1) хорошо(2,3) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,4)
Время старта и определения местоположения / Расчет пути + / +- ++ / +- + / + + / +- + / +- +- / +- + / +- + / + +- / +-
Ведение по маршруту + + + + +- +- +- +- +-
Путевые подсказки: голосовые / визуальные + / ++ + / + +- *) / + + / ++ + / + + / + + / + + / + + / +
Удобство 30% хорошо(2,2) хорошо(2,5) хорошо(2,5) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,9) удовлетв.(3,0) удовлетв.(2,9) удовлетв.(2,6) удовлетв.(3,1)
Инструкция по эксплуатации + + + + - - + +- -
Установка / Габариты + / +- ++ / +- + / +- + / +- ++ / +- + / - + / +- + / +- + / -
Ежедневное пользование + +- +- +- +- +- +- + +-
Уведомления + + + + + + + + +
Обработка 10% удовлетв.(3,0) хорошо(2,2) хорошо(2,0) хорошо(2,2) хорошо(2,0) хорошо(2,2) хорошо(2,2) удовлетв.(3,4) хорошо(2,2)
Многосторонность 10% хорошо(2,5) хорошо(2,3) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,3) хорошо(2,3) хорошо(2,5) хорошо(2,4) удовлетв.(2,8)
Аккумулятор 5% удовлетв.(2,7) удовлетв.(3,5) удовлетв.(2,7) удовлетв.(3,5) удовлетв.(3,0) удовлетв.(3,2) удовлетв.(3,5) посредств.(3,8) посредств.(3,6)

Таблица 4 "Результаты тестирования моделей навигаторов с диагональю экрана 10,9 см (4,3")"

Торговая марка Falk Garmin Garmin Garmin Navigon Mio TomTom TomTom Модель Neo 450 nuLink! 2390 nuvi 2495LMT nuvi 3490LMT 42 Premium Spirit 485 Europe Plus Go Live 820 Europe Start 20 Europe Traffic Итоговая оценка 100% хорошо(2,3) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,4) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,7)
Навигация 45% хорошо(2,0) хорошо(2,1) хорошо(2,2) хорошо(2,1) хорошо(2,2) хорошо(2,2) хорошо(2,3) хорошо(2,4)
Время старта и определения местоположения / Расчет пути + / + + / +- + / +- + / + + / +- + / +- +- / +- +- / +-
Ведение по маршруту + + + + + + +- +-
Путевые подсказки: голосовые / визуальные + / ++ + / + + / ++ + / ++ +- / + + / + + / + + / +
Удобство 30% хорошо(2,3) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,6) хорошо(2,5) удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,7) удовлетв.(3,0) удовлетв.(3,2)
Инструкция по эксплуатации + + + + +- + - -
Установка / Габариты ++ / +- ++ / + + / + ++ / ++ + / +- + / +- + / - + / -
Ежедневное пользование + +- +- +- +- +- +- +-
Уведомления + + + + + + + +
Обработка 10% удовлетв.(2,9) хорошо(2,2) хорошо(2,2) хорошо(2,1) хорошо(2,5) хорошо(2,3) хорошо(2,2) хорошо(2,2)
Многосторонность 10% удовлетв.(2,6) удовлетв.(2,6) хорошо(2,4) хорошо(2,4) хорошо(2,5) посредств/(3,7) хорошо(2,2) удовлетв.(2,8)
Аккумулятор 5% хорошо(2,5) удовлетв.(3,3) удовлетв.(3,3) посредств.(3,6) хорошо(2,0) посредств.(3,8) посредств.(3,9) посредств.(3,8)

Комментарии к моделям теста

Модели навигаторов с диагональю экрана 12,8 см (5")

  1. Falk Neo 550
  2. Gamin nuvi 2460LMT
  3. Becker Active 50
  4. Garmin nuvi 2595LMT
  5. TomTom Go Live 1015 Europe
  6. TomTom Go Live 825 Europe
  7. Mio Spirit 687 Europe Plus
  8. Navigon 72 Premium
  9. TomTom Start 25 Europe Traffic

Автомобильный навигатор Falk Neo 550

Средняя цена: 225 евро

Оценка: хорошо (2,2)

Лучший по удобству. Эргономичный. Очень хорошие голосовые подсказки. Бесплатный абонемент на карты на 2 года при регистрации в течение 30 дней. Путеводитель с большим количеством информации о достопримечательностях.

Автомобильный навигатор Gamin nuvi 2460LMT

Средняя цена: 218 евро

Оценка: хорошо (2,3)

Быстро стартует и быстро определяет местоположение. Удобный. Бесплатный абонемент на карты на весь срок службы при регистрации в течение 90 дней. Может показывать фотографии.

Автомобильный навигатор Becker Active 50

Средняя цена: 223 евро

Оценка: хорошо (2,4)

«Хорошо» за удобство. Быстрый расчёт пути. Оценка за путевые подсказки только «удовлетворительно», так как иногда они опаздывают. TMCpro для Европы – за 40 евро (одноразовая выплата). С путеводителем по Берлину. Может показывать фотографии.

Автомобильный навигатор Garmin nuvi 2595LMT

Средняя цена: 215 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Бесплатный абонемент на карты в течение всего срока службы прибора при регистрации в течение 90 дней. Путевые подсказки очень хорошие. Может показывать фотографии.

Автомобильный навигатор TomTom Go Live 1015 Europe

Средняя цена: 289 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Бесплатное обновление карт в течение двух лет, далее 50 евро в год. Альтернативный TMC-приёмник, который можно купить за 50 евро. Слабая инструкция по эксплуатации. С весом 253 грамма – самый тяжёлый навигатор из всех тестируемых.

Автомобильный навигатор TomTom Go Live 825 Europe

Средняя цена: 232 евро

Оценка: хорошо (2,5)

Бесплатное обновление карт в течение одного года, далее 50 евро в год. Альтернативный TMC-приёмник стоимостью 50 евро. Держатель «намертво» встроен в корпус прибора.

Автомобильный навигатор Mio Spirit 687 Europe Plus

Средняя цена: 179 евро

Оценка: удовлетворительно (2,6)

Выгодная цена при таком размере дисплея. Обслуживание TMCpro можно приобрести за 30 евро. Путеводитель: по некоторым европейским столицам навигатор содержит подробную информацию.

Автомобильный навигатор Navigon 72 Premium

Средняя цена: 221 евро

Оценка: удовлетворительно (2,6)

Быстрый расчет пути. Эргономичный. В ходе теста программное обеспечение при выключении случайно слетело. Слабый аккумулятор.

Автомобильный навигатор TomTom Start 25 Europe Traffic

Средняя цена: 161 евро

Оценка: удовлетворительно (2,7)

Выгодная цена при таком размере дисплея. Отсутствует управление голосом. Держатель встроен в корпус, открепить нельзя. Отсутствует управление голосом. Слабая инструкция и слабый аккумулятор.

Навигаторы с диагональю экрана 10,9 см (4,3")

  1. Falk Neo 45
  2. Garimin nuLink! 2390
  3. Garmin nuvi 2495LMT
  4. Garmin nuvi 3490LMT
  5. Navigon 42 Premium
  6. Mio Spirit 485 Europe Plus
  7. TomTom GoLive 820 Europe
  8. TomTom Start 20 Europe Traffic

Автомобильный навигатор Falk Neo 45

Средняя цена: 177 евро

Оценка: хорошо (2,3)

Эргономичный. Удобный. Очень хорошие путевые подсказки. Быстрый расчет пути. Путеводитель содержит много информации. TMCpro на три месяца бесплатно, далее одноразовая оплата 25 евро. Хороший аккумулятор.

Автомобильный навигатор Garimin nuLink! 2390

Средняя цена: 221 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Обслуживание в течение одного года, далее ежегодно 50 евро. Отсутствует возможность приёма информации от дорожных служб TMC и TMCpro. Может показывать фотографии.

Автомобильный навигатор Garmin nuvi 2495LMT

Средняя цена: 196 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Бесплатное обновление карт в течение всего срока службы навигатора при регистрации в 90 дней. Хорошие путевые подсказки. Может показывать фотографии.

Автомобильный навигатор Garmin nuvi 3490LMT

Средняя цена: 325 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Стройный корпус. Быстрый расчет пути. Очень хорошие путевые подсказки. Удобный. Абонемент на карты во время всего срока службы прибора при своевременной регистрации. Воспроизведение фотографий. Слабый аккумулятор.

Автомобильный навигатор Navigon 42 Premium

Средняя цена: 189 евро

Оценка: хорошо (2,4)

Выносливый. Хороший аккумулятор: действовал более чем 3,5 часа, это самый долгий срок работы в тесте. Путевые подсказки – только удовлетворительные. Навигатор в целом всё равно очень хороший.

Автомобильный навигатор Mio Spirit 485 Europe Plus

Средняя цена: 117 евро

Оценка: удовлетворительно (2,6)

Выгодная цена, но прибор не многосторонний (см. критерии оценки). Карты инсталлированы только для Западной Европы, остальные 21 страна – на DVD. Нет голосового управления. TMCpro можно купить за 30 евро. Слабый аккумулятор.

Автомобильный навигатор TomTom GoLive 820 Europe

Средняя цена: 212 евро

Оценка: удовлетворительно (2,6)

Обслуживание в течение одного года, далее 50 евро в год. Альтернативный TMC-приёмник можно приобрести за 50 евро. Слабая инструкция. Держатель встроен в корпус, нельзя открепить. Слабый аккумулятор.

ВНИМАНИЕ:

Перепечатка данного материала запрещена. Допускается только гиперссылка на него.

Подробнее...

Автомобильный навигатор TomTom Start 20 Europe Traffic

Средняя цена: 146 евро

Оценка: удовлетворительно (2,7)

Выгодная цена. Отсутствует голосовое управление. Держатель встроен в корпус. Аккумулятор и инструкция слабые.

www.ripi-test.ru

Орас: за рулем тест навигаторов. - 9 September 2015 - Blog

Орас: за рулем тест навигаторов.

анекдоты. 6. 0. С уверенной женщиной за рулем всегда все соглашаются, даже

Журнал за рулем тестируем навигаторы.

Новинки навигации: от штатной до компактной. -За Рулем- www.zr

Орас: за рулем тест навигаторов.

Журнал За Рулем - iPad версия.

Навигатор с пробками: конкурс знатоков - За рулем.

опрос-исследование, в ходе которого выяснилось, что, пользуясь за рулем

Видеорегистратор treelogic tl dvr 1503 отзывы - обзоры видеорегистраторов з

Организация участия в регатах - яхт-клуб Навигатор - Блондинка за рулем (15

Навигаторы Garmin. Для девушек за рулем.

none

Книга FORD Expedition LINCOLN Navigator (07-) бензин МОНОЛИТ. Артикул: ЗА РУЛЕМ

Навигаторы: из экзотики в ширпотреб. -За Рулем- www.zr.ru.

Навигатор в пути за рулем - растровый клипарт Gps Navigator clipart.

Я - за рулем, Серега - штурман.

Я - за рулем, Серега - штурман.

В зарулем за этот месяц напечатали тест автомобильных навигаторов, вылажива

Женщина за рулем - авто, Циан, навигатор - Комиксы Nemi Montoya.

Сравнить. Установленная карта: Навител Навигатор 5 - Россия, Украина, Респ

Журнал За рулем: анонс июньского номера. Новости СМИ. Теги.

Тест Nissan Sentra: СЕНТРАбежная сила. . За Рулем www.zr.ru.

Журнал за рулем тестируем навигаторы.

Блондинка за рулем: о таксистах, навигаторах и прочих ужасах декабрьского т

Посмотреть ролик - Коллекция: Навигатор обматерил блондинку за рулем! навиг

Навигаторы-2: тупиц в Европу не бери. За Рулем www.zr.ru. Нав

Kak-zagruzit-navigator-v-planshet-digma. как загрузить навигатор в планшет

Navigon 3300 max. По звездам или по спутникам.. -За Рулем- ww

Смех, ржач особенно в конце видео. Поучительная история женщина за рулем, навигатор

Блондинка за рулем, Забыла ручник.

gsmnet.my1.ru

Навигатор — Энциклопедия журнала "За рулем"

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для того чтобы навигатор работал в принципе, в его конструкцию включают: • GPS-приемник (антенна), как правило, это миниатюрный процессор SiRFstarIII, осуществляющий прием радиосигналов от спутников по 20–32 каналам; • жидкокристаллический экран в прочном корпусе, с устройством для крепежа; • процессор, например Centrality Atlas-II; • операционную систему Windows CE NET 4.2, 5.0; •встроенную и дополнительную (обычно на SD-картах) память для хранения и обновления информации. Объем памяти влияет на возможность установки карт с большим покрытием; • маршрутизируемую электронную карту, например от компании Tele Atlas; • навигационную программу (движок), например: Навител 3.2, Автоспуник, iGO8. Однако с каждым годом разработчики (по всему перечисленному списку) модернизируют и наполняют свои устройства. В результате в настоящее время в моделях разных производителей появилось множество обновлений, которые улучшили навигационные и потребительские качества GPS-навигаторов.

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ

В международной практике для краткости такие устройства называют: PNA (Personal Navigation Assistant) или PND (Personal Navigation Device). Они характеризуются большим размером экрана – от 3,5 дюймов, наличием встроенного динамика, входящими в комплект поставки специализированным креплением к стеклу автомобиля и адаптером питания от прикуривателя, а также одной предустановленной навигационной программой, которую можно периодически обновлять.

Размер и качество экрана

Автонавигаторы с различными размерами экрана:а – 3,5 дюймаб – 4,3 дюймав – 5 дюймов

Наиболее популярны сенсорные цветные ЖК-дисплеи с размерами 3,5; 4,3; 5,0 дюймов по диагонали. Размер влияет не только на цену изделия, но и на обзорность, реалистичность изображения и легкость управления навигатором (проще попасть пальцем в более крупный объект). Важная характеристика экрана – наличие противобликовой защиты от солнечных лучей.

Навигационные программы

Навигационные программы, которые предустанавливаются в PNA

Практически все остальные характеристики автонавигаторов определяются предустановленными программными продуктами (сочетанием карты и программного обеспечения). Хотя в продаже можно встретить устройства нескольких десятков марок, перечень навигационных программ в них гораздо более скромен: iGO8, MioMap, Be-On-Road, Навител, Автоспутник, GisRx, Garmin, TomTom.Одновременная установка двух программных продуктов возможна пока только на автонавигаторах Tibo. Это позволяет, например по Москве или СанктПетербургу ездить с помощью продуктов Навител или GisRx, в которых используется российский принцип нумерации домов с корпусами и строениями, а по другим городам России – с помощью iGO8.Большое значение имеют способ и частота обновления карт, так как дорожная ситуация постоянно меняется. Лучше всего делать это через Интернет и бесплатно.

Использование 3-D графики в навигационной программеТрехмерный режим (3D) для отображения многоуровневых транспортных развязок позволяет уверенно маневрировать в сложных условиях. 3D-изображения известных зданий облегчают узнавание места на проложенном маршруте. При этом могут быть использованы такие технологии, когда здания на переднем плане изображаются как прозрачные объекты, чтобы не мешать видеть следующий перекресток, а здания на заднем плане изображаются полностью заретушированными, то есть служат хорошими ориентирами.

Отображение информации о движении по полосамИнформация о полосах движения позволяет занимать заранее нужную полосу (показываются все полосы данного участка дороги) для маневра.С функцией интеллектуального масштабирования можно детально проанализировать сложный участок дороги, изменив масштаб карты, приблизив или повернув изображение.

Отображение экрана с картой и страниц меню в различных навигационных программах

Все навигационные программы почти всегда доводят до нужной точки для регионов с подробными картами (например Москва и Санкт-Петербург), решая при этом одни и те же задачи. В ходе эксплуатации различными автонавигаторами приходится пользоваться схожими функциями (создание и корректировка маршрута, запись пройденных точек, поиск необходимого адресата, настройка голосовых предупреждений, изменение параметров отображения данных о маршруте и т.д). Только вот названия, обозначения и принцип управления ими для каждой программы свои. Унификации в настройках различных программ нет. Поэтому важен интуитивно понятный интерфейс, когда необходимая информация представлена для конкретного человека в простой и наглядной форме, порой это важнее, чем количество массы вспомогательных данных в программе. Не следует покупать первый попавшийся навигатор – следует посмотреть несколько.Удобство работы с иконками на экране во многом будет характеризовать предустановленную программу. Идеального навигационного программного обеспечения, а значит, и автонавигатора, не существует, так что внимание надо обращать на отдельные особенности каждого из них.

Дополнительные технические возможности автонавигаторов

Такие возможности определяются встроенным или подключаемым оборудованием.Модуль Bluetooth обеспечивают беспроводную связь в автомобиле, а вместе со встроенными динамиком и микрофоном позволит организовать в салоне громкую связь с возможностью производить звонки и вести переговоры, не доставая телефон. Камера заднего вида с подсветкой на светодиодах также может быть подключена по беспроводной схеме благодаря этому модулю.Встроенный модуль GPRS (автонавигаторы с ним значительно дороже) позволяет получать информацию о «пробках» через операторов мобильной связи или от аналитического центра «Яндекс. Пробки».Пользователи навигационных программ, например Автоспутник, теперь могут следовать по маршрутам, проложенным автонавигатором с учетом данных о заторах на дорогах.Наличие встроенного аккумулятора поможет сориентироваться на местности вне автомобиля. С помощью FM-трансмиттера, установленного в навигаторе, например Nexx NNS-5010, можно расширить возможности аудиосистемы автомобиля, дополнив ее функциями mp3- плеера.

Совершенствование функций автонавигаторов

Некоторые полезные инновационные свойства PNA от разных производителей уже в ближайшее время могут стать неотъемлемой частью большинства PNA, например:•тактильный режим у сенсорных экранов, когда палец на экране чувствует легкую вибрацию, что создает иллюзию нажатия на реальную клавишу и позволяет управлять навигатором вслепую, не отрываясь от дороги;• голосовая функция Text-toSpeech, читающая названия улиц и дорог. Например, вместо простой голосовой подсказки о повороте направо, голос подскажет, что с проспекта Вернадского следует повернуть направо на улицу Кравченко. Эту функцию нельзя путать с голосовым сопровождением, когда голос просто сообщает, что будет поворот или следует ехать прямо столько-то метров.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе PNA могут возникнуть трудности, связанные с отсутствием необходимых знаний у продавцов, которые выделяют мультимедийные возможности (прослушивание музыки, просмотр фотографий и видеофайлов), но не знают навигационные характеристики.Поэтому, чтобы получить достаточное представление о навигационной программе, установленных картах и возможностях обновления, покупайте навигаторы только там, где ответят на основные вопросы. Как правило, это торговые точки организаций, специализирующихся на поставках навигационного оборудования для автомобилей.Следует знать, что некоторые функции пока на территории России не действуют:• поддержка GPS-навигатором систем увеличения точности позиционирования WAAS (Wide Area Augmentation System) или EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Services), действующих на территории США и Европы соответственно и позволяющих уменьшить погрешность при определении местоположения до 1–5 метров.• возможность использования автоматизированной системы объезда пробок на дорогах – TMC (Traffic Message Channel), когда по радиочастотному каналу в режиме реального времени передают дорожную информацию на TMC-приемник, который может быть интегрирован в PND. Все перечисленные технические характеристики на данный момент не встречаются в какомлибо одном навигаторе, поэтому самый лучший навигатор – тот, который доводит до адресата и не отвлекает от управления автомобилем.

wiki.zr.ru