НОВОСТИ

Тест GPS-навигаторов: Чем откупорить пробку? Тест за рулем навигаторов


Тест GPS-Навигаторов: Карточные игры — журнал За рулем

Чтобы досконально разобраться в дорогах мегаполиса, среднестатистическому водителю требуются годы тренировок. Практика показывает, что даже те, кто много лет разъезжает по столичным улицам, стараются использовать накатанные маршруты, которые меняют с большой неохотой. Опытные водители порой безнадежно плутают в окраинных районах и сворачивают против движения в улицы, давно ставшие односторонними.

Достаточно ли небольшого прибора с присоской на ветровом стекле, чтобы чувствовать себя уверенно в любом районе столицы? Способен ли портативный навигатор ответить на вопрос «как проехать?» для пятнадцати не самых простых адресов в столице и области. Именно это мы попробуем проверить.

Итак, три сказки на ночь, родившиеся в результате недели езды. Первая повествует о поиске15 сложных и не очень адресов в Москве и Московской области. Вторая — о городах-двойниках во Владимирской области. Третья — о пути в небольшой город, равноудаленный от основных магистралей.

КОШМАР КУРЬЕРА

1. Селиверстов пер., 10 

2. Ул. Шеногина, 4 

3. Нежинская ул., 19, корп. 2 

4. Ул. Кутузова, 9 

5. Новые Черемушки, квартал 32а, корп. 8 

6. Ул. Новаторов, 20, корп.3.

7. Московский проспект, 18 

8. Борисовская ул., 37 

9. Большая Черкизовская ул., 24, корп. 3 

10. 1-я Пугачевская улица, 17, стр. 6 

11. Бумажный проезд, 14 

12. Зеленоград, корп. 424В

13. Горнолыжный центр «Сорочаны»

14. Аэропорт «Шереметьево-1», терминал С 

15. Мытищи, ул. Крупской, 19 

Камера заднего вида с подсветкой на светодиодах не требует проводного соединения с навигатором. Связь поддерживается через модуль Bluetooth.

Камера заднего вида с подсветкой на светодиодах не требует проводного соединения с навигатором. Связь поддерживается через модуль Bluetooth.

Представьте, что вам поручено развезти посылки по указанным адресам. Коробки увесистые, пешего курьера не пошлешь, потому вам и предложили. Вы же на машине? Справитесь — возьмут на постоянную работу с хорошей зарплатой. Не сможете — придется искать что-нибудь еще. И зачем было врать, что прекрасно знаете сто

www.zr.ru

Опрос ЗР по навигаторам в автомобиле — журнал За рулем

5 ноября 2016 года

Автомобильные навигаторы становятся необходимым атрибутом нашей жизни, не признать этого уже невозможно. Хотя кто-то до сих пор больше доверяет бумажным картам, а некоторые предпочитают заранее готовиться и изучать маршрут в интернете. Этой теме был посвящен наш опрос на сайте.

Работой своих навигаторов (здесь мы не уточняли, какого именно) полностью довольны 34% читателей сайта, 60% устройствами пользуются, но имеют претензии к их работе.

Как вы оцениваете работу вашего навигатора?

Предпочитают на сегодняшний день навигаторы, установленные в качестве приложений в мобильных устройствах, 46% респондентов, хотя у штатных и автономных навигаторов также есть свои приверженцы, их 18%.

Чем вы пользуетесь при прокладке нового маршрута? (разрешалось выбрать 2 варианта ответа)

Результаты опросов я бы назвал предсказуемыми. Почти половина пользуются программами в смартфоне или планшете. Это логично: во многих случаях они бесплатны и обновляются чаще прочих. Автономные навигаторы понемногу уходят в прошлое: их применяют всего 13% респондентов. Штатный навигатор пока еще можно назвать роскошью, отсюда всего 5% голосов за него. Кроме того, даже имея встроенную в автомобиль систему, не факт, что владелец будет пользоваться ею, а не навигацией в смартфоне. Но производители машин уже уловили эту тенденцию. Например, недавно Toyota выпустила специальные комплектации Camry и RAV4, у которых в родной мультимедийный комплекс зашит «Яндекс.Навигатор». Думаю, что и другие со временем последуют этому примеру.

Но рынок навигации еще не насыщен и не смог удовлетворить каждого. Доказательство — аж 35% «ретроградов», использующих бумажные карты или планирующих маршрут заранее.

Что касается оценки работы навигатора, то тут в большей степени влияет отношение самого человека к гаджету. Ошибки совершают все, идеала пока попросту н

www.zr.ru

Чем откупорить пробку? — журнал За рулем

1 апреля 2009 года

Тест GPS-навигаторов: Чем откупорить пробку?

[caption align="aligncenter" caption=""] [/caption]В февральском номере журнала между собой спорили семь GPS- навигаторов. Это далеко не полный набор того, что предлагает сегодняшний рынок. Выбор приборов с навигацией, учитывающей городское движение, куда скромнее. Впрочем, главное — не количество коробочек с экранами, а реальные отличия в их программном обеспечении, источниках получения информации о пробках, методах расчета оптимального пути и интерфейсах. Чтобы разобраться, насколько удачные маршруты смогут прокладывать такие навигаторы через столичные пробки, пришлось посвятить несколько дней самому противному компоненту автомобильного движения.

POCKET NAVIGATOR PN-7020

[caption align="aligncenter" caption=""] [/caption]Прибор с 7-дюймовым экраном по определению не может быть компактным и легким. Несмотря на название, его не унесешь в кармане. Более того, не каждый автомобиль достаточно просторен, чтобы принять это устройство без ущерба для обзорности. Мощный кронштейн выглядит солидно и оснащен недетского размера присоской, но даже он слаб для почти полукилограммового навигатора. Лучше, если кронштейн будет только удерживать прибор, а нижней частью обопрется о торпедо. Еще надо не забыть воткнуть в нужный разъем AV-In 2 приемник информации о пробках. Черная коробочка, болтающаяся на проводе, не украсит интерьер машины, но на основе принимаемых ею сигналов о дорожном движении и будет строиться маршрут. Еще в комплект входят замшевый чехол для переноски, кардридер, компакт-диск с программами и документацией и даже пульт дистанционного управления!

Экран с диагональю 18 см по сегодняшним ожиданиям должен предлагать разрешение чуть ли не на уровне телевидения высокой четкости, но здесь всего лишь 480х234 пикселов (в ближайшее время ожидается PN-7050 с экраном разрешением 800х480 пикселов). В просторном корпусе нашлось место стереодинамикам, но не аккумулятору — Pocket Navigator PN-7020 работает только от бортовой сети автомобиля. Блока питания для включения в розетку в комплекте нет, а жаль: устройство явно «заточено» под воспроизведение видеосигнала, а откидные ножки позволяют удобно расположить его на столе. Откидная антенна GPS-приемника внушала надежду на превосходство над встроенными антеннами конкурентов, но на деле она с трудом ловила сигнал в плотной застройке. В тех местах, где компактные конкуренты демонстрировали прием 12–14 спутников, «гигант» видел лишь шесть-семь. Может быть, приемник столь же архаичен?

www.zr.ru

Обзор тестов автомобильных GPS-навигаторов

Найдет или нет навигатор нужный вам адрес, зависит не от самого устройства, а от программы навигации и карт, которые на нем установлены. Сам навигатор можно охарактеризовать с точки зрения быстроты работы, точности позиционирования и некоторых других особенностей. Вот некоторые тесты.

Тест драйв навигаторов от журнала «За рулем»

В проведенном в феврале 2009 года тесте участвовали несколько марок автонавигаторов, среди которых Lexand, Mio Moov, JJ-connect, Garmin и другие. Среди тестируемого программного обеспечения были программы Навител, Автоспутник, IGo8, Mio Map и ПО от Garmin. Автор предложил навигаторам решить несколько не самых простых адресных задачек, назвав их «кошмаром курьера».

Среди московских адресов, которые оказали не по зубам ни одному из представленных устройств оказался замысловатый зеленоградский адрес «корпус 424в». Надо отметить, что данный адрес программа Навител не знает до сих пор, на этот счет можно убедиться в ее онлайн навигаторе (http://map.navitel.su), однако остальные адреса для Навитела не представляли никакой трудности.

Некоторые затруднения у остальных участников теста автонавигаторов вызвали адреса «квартал 32а, корпус 2» в Новых Черемушках, а также «Горнолыжный центр Сорочаны», все остальные адреса с той или иной точностью, но были найдены, не смотря на корпуса, строения и терминалы.

В итоге, автор убедился в том, что если не обращать внимая на «заковыристые адреса», то в путешествиях по столице подходит любой из представленных моделей навигаторов, но лидируют все же  навигаторы с Навител (10% ошибок), остальные ошибались примерно одинаковое количество раз, делали промахи у уводили в сторону на несколько сотен метров в 20-25% случаев. Однако карты совершенствуются, и эта ошибка постепенно будет уменьшаться. Что же касается езды по другим городам России, то Навител вне конкуренции вовсе.

Тест автомобильных GPS-навигаторов ГЛОНАСС 2011

Именно в 2011 году на рынке стали появляться гибридные GPS/ГЛОНАСС устройства, которые могут работать со спутниками как американской, так и российской системы позиционирования. Среди них, например, Lexand SG-555, Garmin nuvi 2495LT, а также проходил тест навигатор Explay GN-520. Небольшой тест подготовила газета «Аргументы и факты» в августе 2011 года.

По мнению авторов теста бюджетных навигаторов, наличие второй системы никак не сказывается на первичном определении местоположения, однако что касается стабильности сигнала, есть существенные отличия. В пасмурную погоду, когда небо затянуто тучами, или когда вы находитесь в районе с плотной застройкой высотными домами, потеря сигнала маловероятна.

Тест туристических навигаторов Garmin

В тесте участвовали навигаторы GPSmap 62 и 62s с возможностью загрузки как векторных, так и растровых карт, сохранением до 200 треков и 10000 путевых точек. Время работы приборов от автономного источника питания составляет порядка 20 часов. Модель с индексом «s» имеет электронный компас, альтиметр и разъем внешней антенны.

Благодаря особой текстуре корпуса навигаторы не скользят в руках, ими удобно управлять одной рукой. Наличие подсветки облегчает пользование прибором в темноте. Все внутренние разъемы и отсеки защищены водонепроницаемыми заглушками, которые не позволят устройству испортиться в воде.

Навигаторы отлично показали себя на местности. Плотная листва леса не была помехой для устойчивого приема сигнала со спутников, также навигаторы хорошо справились с прокладкой маршрута и возвращением назад. Приборы хорошо справляются со «статической навигацией», а именно, при стоянке стрелка на приборе также останавливается.

Тест авто навигаторов с пробками

Интересный тест провел портал «АвтоПлюс», сделав упор на быстроту реагирования навигатора на движение автомобиля, точность информации о маршруте, пробках и устойчивость сигнала от спутников.

В тесте участвовали Shturmann Link 300 с Навител, Texet TN-705 с Навител и Garmin Nuvi 1300 с ПО Гармин. Тест наглядно показал, что быстрота обработки данных лучше в навигаторах с более новым и производительным чипсетом. Среди представленных моделей лучше всех реагировал на маневры автомобиля Garmin, следом за ним почти также быстро справлялся с задачей Texet, значительно отставал Shturmann.

Также сравнительный тест gps-навигаторов дал хороший отзыв об удобстве интерфейса Garmin и его интуитивную понятность, хотя информация на карте была гораздо менее подробна, чем у других моделей.  Нередко визуальная информация о пробках мешала нормальному восприятию карты в навигаторах с Навител. Общие выводы такие:

  • предпочтительно покупать навигаторы с экраном не менее 5 дюймов;
  • навигаторы с Bluetooth не так надежны, так как чаще теряют сигнал, чем навигаторы с пробками по GPRS или внешней антенне.
  • быстрее всего работают навигаторы на чипсете нового поколения.

Тест навигаторов (видео)

www.digital-voice.ru

Обзор навигаторов: Гид on-line — журнал За рулем

16 ноября 2010 года

Навигаторы прочно вошли в наш обиход. Популярность электронных путеводителей продолжает стремительно расти: сегодня их можно встретить даже в салонах видавших виды иномарок и классики отечественного автопрома.

Навигатор

В то же время рынок навигаторов довольно статичен — за прошедшую пару лет производители ничем не удивили покупателей. В новых моделях используется, в принципе, то же «железо», та же картография, присутствуют те же дополнительные мультимедийные возможности. Разумеется, улучшается качество карт, обновляется дизайн, предлагаются свежие варианты отображения информации. Но принципиально новых решений не видно. За редким исключением.

Навигатор

Например, появившиеся за последний год так называемые connected devices со встроенной IM-картой и GSM/GPRS-модулем. По сути это те же навигаторы, у которых благодаря наличию «симки» существует возможность связи с внешним миром. Это, в свою очередь, открывает доступ к сервисам отображения дорожного трафика и другим преимуществам Интернета. Кроме того, такие устройства можно использовать в качестве мобильного телефона, то есть осуществлять звонки прямо с навигатора. Другой вопрос — насколько полезна подобная функция?

В обзоре новинок 2010 года мы предлагаем вашему вниманию как традиционные модели, где основной акцент разработчики делают на максимально точной и удобной картографии, так и более модные интерактивные «девайсы».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Навиком».

www.zr.ru

Тест - GPS-навигаторы: с четырьмя поводырями

Способность навигационной системы находить дорогу определяет не аппаратура, а программное обеспечение и карта, используемая софтом для построения маршрутов. Разные системы с одной и той же программой и одинаковыми картами будут «штурманить» совершенно одинаково. У нас на тесте побывали пять самых популярных карт Украины: «Картбланш» для iGO версий 6 и 8, «Визиком-Навигатор», «Навлюкс» и «Аэроскан». Что самое главное для навигационной системы? Возможность точно подсказать путь к точке с заданным адресом. Представив себя начинающими таксистами, мы проверили навигаторы на полноту адресной базы столицы, точность нахождения адресов на местности и прокладки маршрута к ним.

Сдаем карты

Лигу «гарминов» представляли два одинаковых прибора Garmin Nuvi 205w, но карты в их памяти были разными: «Аэроскан» и «Навлюкс». iGO8 с единственной существующей для этой программы картой «Картбланш» работал в нашем тесте на Globway G228B. Еще одно iGO более раннней версии 6 было запущено на щеголеватого вида NEC GPS-431. Имелась еще карточка памяти с картой «Визиком-Навигатор», но собственного прибора ей не хватило. «Визикомом» мы пользовались на навигаторах Globway или NEC по очереди с «родными» для этих приборов картами. Была еще и шестая карта – в Globway оказалась установлена неизвестная безымянная оболочка с не менее загадочной картой.

Но ее пришлось дисквалифицировать на первом же задании – заставить ее выполнять адресный поиск по номеру дома не удалось. В набор тестовых заданий мы включили с десяток адресов в разных районах Киева – в жилых кварталах, в промзонах и в дебрях частных секторов. В их числе были и новостройки для проверки актуальности карт, и дома с дробными и цифро-буквенными номерами. Дополнительными заданиями были: аэропорт и вокзалы, причем мы требовали от систем находить их не по почтовому адресу, а по имени в базе «точек» POI (от английского Point Of Interest – «точки интереса»).

Куда ведешь, тропинка милая?..

Для начала мы попытались определить даты выпуска карт. Карта в iGO8, которой был укомплектован Globway, оказалась прошлогодней – за июль 2008-го. Порадовал свежестью «Навлюкс»: конец апреля 2009-го года. Дату «Визиком-Навигатора» установить не удалось, сумели узнать только номер версии: 3.2.10. Остается только гадать, что это за версия – навигационной программы или карты. Во всевозможных меню Help-About «Аэроскана» и iGO6 не нашлось даже этого… В адресном поиске легко обыграл конкурентов «Визиком-Навигатор»: сказалось украинское происхождение программы, в которую разработчики заложили все характерные для столичной адресной системы «безобразия». Только «Визикому» оказался по зубам хитрый адрес на улице Коллекторной, под которым скрываются четыре здания, удаленных примерно на километр друг от друга.

Остальные же системы направляли нас наугад к одному из них, причем никто не угадал… На «отлично» справлялся «Визиком-Навигатор» и с дробными номерами домов, и с буквенными индексами, не сумев «расщелкать» только коварный адрес «Антонова, 4, корпус 1» – это здание значилось в его базе под номером 4А. Слабое же место «Визиком-Навигатора» – полное незнакомство с дворовыми проездами. А тех, кто с компьютерной техникой «на Вы», отпугнет неважный пользовательский интерфейс с запутанной системой меню, мелкими экранными деталями и мелкими кнопками, в которые сложно попадать пальцами – желателен стилус. Вдобавок голосовые подсказки «Визиком-Навигатора» не отличались «вежливостью», навевая воспоминания о советской торговле. С дворовыми проездами способны разбираться только «Гармины». Ни одна из остальных карт даже не пытается проложить маршрут внутри квартала, а лишь ведет до ближайшей, по мнению карты, точки улицы, и чтобы подать машину к подъезду, таксисту придется «брать языка». Обе iGO, к тому же и контуров зданий не отображают.

Слабости у «Навлюкса» и «Аэроскана» тоже общие: оба не умеют искать адреса по сложным номерам домов. Приходилось использовать адресный поиск для обнаружения дома без индекса, затем дом с индексом искать визуально на карте и указывать на него системе буквально пальцем. Именно так нам удалось получить маршрут по лабиринту дворовых проездов к многоэтажке по ул. Вербицкого, и именно из-за невозможности найти «14Б» адресным поиском обе системы упустили шанс получить максимальные для этого задания 8 баллов. Неожиданные сложности у навигаторов вызвал Южный терминал железнодорожного вокзала. О его существовании знает только база данных POI «Навлюкса». Пассажирам таксиста, пользующегося одним из iGO или «Визикомом» попасть на Южный терминал не удастся вообще, разве что они будут знать его почтовый адрес. Вы знаете?

И мы нет! «Аэроскану» тоже такой объект неведом, но он хотя бы рисует огромное здание железнодорожного вокзала, в которое входит Южный, и смышленый таксист, глядя на карту, теоретически может догадаться, что на вокзал можно попасть и с юга. Но для этого нужно точно знать, что два железнодорожных терминала соединены пешеходной «трубой» с выходами на одни и те же перроны, поэтому баллов «Аэроскану» мы не начислили. А с центральным терминалом железнодорожного и автобусным вокзалами сложностей не возникло ни у кого, но тут приятно удивил «Навлюкс»: оказалось, эта карта знает актуальный проезд по строящейся развязке на Московской площади! Все остальные делали вид, что схема движения по ней прежняя… Различны знания систем об аэропорте «Борисполь». Соответствующая точка есть в базе у всех, но знания карт о местности различны.

Обе версии iGO и «Визиком» указывают на расположение аэропорта «в чистом поле», отображая только примерное направление подъездной дороги. «Аэроскан» отображает здание аэропорта – уже лучше! А «Навлюкс» перевыполнил задание, предложив на выбор в базе POI все три аэропортовских терминала, проложив маршрут по площади перед терминалом «Б» и даже обозначив расположение парковок: абсолютный результат! Такие расхождения заставили нас добавить задание на полноту базы данных POI. Мы представили, что нашему воображаемому таксисту понадобилось уплатить единый налог, и озадачили системы поиском ближайших отделений «Ощадбанка», начисляя по баллу за каждое найденное в окрестностях.

На этом задании погорел «Аэроскан», отправив нас аж в районную «сберкассу», хотя в квартале было целых три ее филиала. Задание же на поиск в Киевской области поселка Иванков все системы сдали на «отлично». Оно было с подковыркой: Иванковых в Киевской области минимум три, но все пять карт об этом знали и сразу попросили штурмана уточнить, какой из Иванковых нужен.

Сэкономили на штрафах

Без штрафов ГАИ, к счастью, обошлось. Не все системы осилили поиск адреса по ул. Антонова, зато ни одна из них не предложила маршрут «против шерсти» по щедрому на улицы с односторонним движениям району, как мы ни старались спровоцировать их на это. Все системы, кроме «Визиком-Навигатора», напоминали водителю о скоростном режиме. Правда, по-разному: «Аэроскан» просто отображал в углу экрана знак ограничения скорости, «Навлюкс» поднимал панику перед каждым вероятным местом расположения патрулей ГАИ (в подавляющем большинстве случаев – неоправданную), iGO6 и iGO8 одергивали увлекшегося пилота голосовой подсказкой. Однако здесь очень уместен принцип «доверяй, но проверяй», – системы примерно знают, где город, а где загород с ограничениями в 60 и 90 км/ч соответственно, но почти не ориентируются в дополнительных ограничениях скорости, устанавливаемых дорожными знаками.

Немного о «железе»

Поскольку успешность систем в роли штурманов определяется программой и картой, а с точностью позиционирования на местности в ходе теста не возникло ни малейших проблем, разговор о «железе» навигаторов имеет второстепенное значение. Размер экрана всех тестируемых систем был одинаков, но при выборе навигатора стоит обращать внимание на этот параметр. Людям с далеким от абсолютного зрением 4 дюйма по диагонали могут показаться недостаточными. Приятнее других смотрелся «Гармин». Гордое имя бренда заставляет производителя держать марку: контрастный экран с яркими цветами, «короткие» кронштейны крепления на лобовое стекло, исключающие тряску устройств, быстрая загрузка после включения.

Богаче других укомплектован Globway. Он близок к наладонным компьютерам – его карта памяти содержит, навигационных программ, еще и целый букет игр, файловый менеджер и даже Microsoft Office Mobile! А в корпусе спрятан стилус. Но, судя по полному отсутствию каких-либо лицензионных признаков, вся эта россыпь программного обеспечения – «пиратская». Входящий в комплект поставки usb-кардридер выглядит как приглашение продолжать пиратствовать.

Кто начудит меньше?

Победителем нашего теста по точности навигации в столице стал «Навлюкс»: он минимально опередил адресного всезнайку «Визиком-Навигатор» за счет прокладки маршрута по дворовым проездам и полноты данных POI. «Навлюкс» знает даже аллеи киевских парков! Но это не значит, что остальные карты можно списывать со счетов: они вполне способны приводить вас к цели, если не требовать того, чего они не умеют. Чудят время от времени все, включая и победителя. Порой от недостатка знаний, а порой – от «чудес» в городской реальности. Как прикажете навигационной системе вести себя в ситуации, когда под одним адресом скрываются несколько зданий?

Или когда жители квартала, «чтоб не шастали тут всякие», перекрыли дворовой проезд шлагбаумом? Что делать навигатору, если по улице с многообещающим названием Широкая можно проехать только на вездеходе? Эта улица стала преградой при попытке попасть на Красногвардейскую, но мы не стали снижать навигаторам баллы, благо во всех системах нашлась функция поиска объезда… Прощали мы им и не всегда оптимальные с нашей точки зрения маршруты, если они успешно приводили к цели: наши оценки субъективны, а слишком уж откровенных «крюков» ни одна система ни разу не предложила. Некоторые из существенных характеристик систем «остались за кадром» нашего теста, включавшего только ориентирование по Киеву. Победитель «Навлюкс» будет бессилен, к примеру, в Чернигове – примерную сеть улиц нарисует, но с его адресной базой не знаком. Поэтому, выбирая карту, проверьте, насколько она знакома с нужной вам местностью. Немаловажна легкость использования системы, тоже оставленная без оценки в нашем тесте.

За интуитивно понятный интерфейс и множество дополнительных функций многие прощают паре iGO – «Картбланш» не самую высокую подробность карты: опрос в форуме AutoUA.NET показал, что по популярности с большим отрывом лидирует именно iGO. Пользователям наладонных компьютеров с GPS-модулями не совсем подойдет ПО от «Гармин» и карты для него: версия «Гармин» для Windows CE существует, но имеет значительно меньше возможностей, чем «Гармин» на «родном железе». То же, пожалуй, касается и пользования несколькими картами сразу. В нашем тесте Globway и NEC, работающие под Windows CE, демонстрировали чудеса совместимости: на любом из них могли работать три карты – «Визиком-Навигатор» и обе iGO, достаточно было только флэш-карточки переставить. «Гармины» же способны «переваривать» только собственные специализированные карты, хотя тоже не по одной.

Для выездов на бездорожье любая навигационная система, «водящая» только по дорогам, практически бесполезна. Из протестированных систем кое-какими знаниями бездорожья обладали только «гармины». Остается добавить, что карты со временем прогрессируют. Так, для iGO8 недавно появилась обновленная версия карты, на которой, среди прочего, есть контуры зданий. Так что можно и не гоняться за подробными картами, а просто подождать, пока «подтянется» та, которая вам по вкусу. Тем временем наши московские коллеги уже тестируют навигационные системы, учитывающие заторы движения! До Киева этот прогресс пока не дошел. Киевские пробки можно видеть в «Яндекс-картах», но системы, способной самостоятельно проложить «беспробочный» маршрут, мы пока не встречали. Ждем – и с некоторым ужасом представляем себе тесты по пробкам…

Выбор редакции

Когда сражение навигационных систем было закончено, и пришло время выбрать кто же поведет Гетц домой, место на лобовом стекле занял Garmin nuvi 205w с картой «Навлюкс». С главной задачей навигационной системы «Навлюкс» справляется лучше всех. За подробность карты мы прощаем «Гармину» пару потребовавших привыкания особенностей пользовательского интерфейса. За регулярность обновления – прощаем неполноту покрытия, и надеемся, что бесплатных обновлений хватит, чтобы закрыть обнаруженные нами «белые пятна» в карте Украины. А за ладность фирменного аппарата – прощаем почти полное отсутствие дополнительных функций: все, что не навигация – хорошо, но не очень-то и хотелось.

Globway G228B

NEC GPS-431

Garmin Nuvi 205w

new.uzr.com.ua

Навигаторы: Гаджет путеводный — журнал За рулем

21 октября 2009 года

Автомобильные навигаторы давно стали вещью обыденной. Многие из тех, кто в недавнем прошлом не верил в реальную полезность этих устройств, изменили свое мнение и в конце концов обзавелись переносной навигацией.

Каждый портативный навигатор продается с установленной программой. Основных критериев при выборе устройства два: размер экрана (+ миниатюрность корпуса) и навигационный софт. Причем качество и продуманность программы-«поводыря» обычно значат гораздо больше. С экраном все просто — чем больше, тем нагляднее. Самый популярный размер дисплея — 4–5 дюймов, но даже минимальные 3,5 дюйма вполне подходят, ведь карта не требует особой детализации. Многие водители почти не смотрят на экран, в основном полагаясь на голосовые команды устройства.

Навигатор

Программное обеспечение в навигатор зашито намертво, его смена не предусмотрена. Максимум, что можно сделать, — обновить с помощью домашнего компьютера карты и программу, да и то, если производитель предлагает техническую поддержку. Только на первый взгляд навигационных программ великое множество. При ближайшем рассмотрении часто оказывается, что на разных штурманах установлен идентичный софт или вариации одной удачной программы с адаптацией под конкретное устройство. А раз так, то все отличия сводятся к оформительским рюшечкам и набору программ-бонусов. Характерен пример программ-клонов одного из столпов навигационного софта — iGo: знакомый интерфейс можно найти у карт тайваньского производителя Mio. Среди достоинств двух программ отечественных разработчиков «Автоспутника» и «Навител Навигатора» — умение прокладывать маршрут с учетом дорожных пробок. Большинство других программ этой возможности лишены, по крайней мере в России. Источник информации о ситуации на дорогах до недавних пор был один — оператор «Смилинк». Этим летом подобную услугу предложила и компания «Навиком» (бренд Garmin). Особняком стоит один из сильнейших игроков на рынке навигации — компания Garmin. Она комплектует изделия собственным софтом.

Nexx NNS-4301

www.zr.ru