НОВОСТИ

Воспоминания о навигаторе (опыт использования планшета в навигации). Трафик навигатора в планшете


Навигация в машину с помощью iPad — бортжурнал Peugeot 308 Синий Лев 2010 года на DRIVE2

Добрый день, сегодня я хочу рассказать как запихнуть в машину навигатор, и ездить по Москве объезжая пробки, выстраивая маршруты, и вообще спокойно ездить не беспокоясь пропустить свой поворот на 3-е кольцо и стоять 2 часа в пробке на разворот )

Навигация в машину с помощью iPad

Навигацию в машину можно получить 4 способами

1. Штатная встроенная в машину производителем. Если вас все в ней устраивает то едем дальше2. С помощью отдельного навигатора. Такие навигаторы обладают плохим сенсорным дисплеем с маленькой диагональю, с фиксированным навигатором, который чтобы обновить нужно достать бубем из кладовки, и обычно они не показывают пробки, или показывают не самые свежие данные.3. С помощью телефона на Android или iOS ну или WP или что там у вас еще естьНа такой аппарат можно закачать любой навигатор, он всегда будем в онлайне и показывать свежую текущую ситуацию на дорогах, но это телефон, если нет зарядки он сядет очень быстро, если вам звонят то вы уже не видите куда ехать, частое зарядка и подзарядка в машине вредно сказывается на батарее.4. Это планшет на базе выше указанных ОС. Он обладает плюсами 3-его варианта и лишен его минусов, также по мимо навигации у планшета есть много других функций, можно смотреть видео, слушать музыку, включить себе 1 канал или Россия спорт и т.д. то есть идеальный вариант.

Выбор планшета

iPad 3 c Retina экраном

Если у вас его нет, то специально покупать дорогой планшет чтобы только включать навигатор не имеет смысла, можно взять любой аппарат из салона связи главное чтоб 3G был, обычно такие аппараты стоят от 5 000р. до 10 000р. ну или больше

Если бюджет большее 10 000р. то можно посмотреть на Б/У (Avito.ru например) рынке планшеты Apple, iPad 2 или iPad 3 с 3G стоить это будет примерно 12 000 — 15 000р.

Если же вы не ограничены в бюджете, то смело берите новый iPad Air по мимо того что это самый мощные и приятный в пользование планшет, он еще обладает хорошей батареей с 10 и более часами активной работы, и одной фишкой. В нем встроен чип М7, который отвечает за определение вашего места положение, гироскоп и еще всякими функциями. Раньше за обработку всех этих данных отвечал центральный процессор, на него возрастала нагрузка, и он быстро разряжал батарею. Сейчас за это отвечает отдельный энергоэффективный чип, с пониженной частотой. Соответственно планшет будет разряжаться медленней. Личного опыта у меня нету на эту тему, но должно быть так )

Выбор приложения для навигации

Выбор приложения для навигации

Большущим преимуществом планшетов перед обычными навигаторами, это свобода выбора самого навигатора, или установка и использование нескольких и простое, оперативное обновление.

Вот небольшой список самых популярных приложений

1. Яндекс навигатор2. Google карты3. Apple карты (iOS)4. 2ГИС5. Навител6. Прогород

и другие

Я пользуюсь Яндекс навигатором, мне он нравиться визуально, хорошо отображает пробки и дорожные ситуации, ДТП, строительные работы и разговорчики, из которых можно понять, что где твориться и когда перекрывают дорогу чтобы царь проехал.

Гугл карты актуальные для европы США и мира в целом но не для России и МосквыАппл карты вообще не актуальны, т.к. самих карт там можно сказать и нету.2ГИС, Навител хорошие карты, удобны для путешествий по РоссииПрогород, хорошие карты для Москвы и Питера, отлично показывают сложные развязки.

Вы всегда можете скачать и попробовать любые приложения и выбрать то, которое вам нравиться.

Выбор оператора связи

Выбор оператора связи

Для работы навигатора и других функций нам нужен интернет в планшет. В самом устройстве есть антены для прием сотового сигнала, и слот для сим карты, уточняйте при приобретении какая симка подходит для вашего устройства. Для айпадов 2,3,4 это микро сим, для Air и mini Retina это nano сим

Выбирать оператора нам придется из 3… двух операторов =) Это Мегафон и Билайн, МТС мы не рассматриваем, т.к. это плохо оператор, с плохой картой покрытия и прекрасным девизом "Вы еще не заказали услугу ? а мы уже списали деньги, МТС на шаг впереди"

Мегафон:+ Самая большая и стабильная карата покрытия 3G и 4G— Дорогие тарифы— Дурацкая система списания денег— Отсутствие интернета когда закончился трафик

Из своего опыта, пользовался мегафоном, покрытие хорошие, в Подмосковье стабильно работает 3G смотрел фильмы горя не знал. Но однажды у меня закончился трафик и мне отключили интернет, решил подождать до начала месяца и оплатить, пользовался интернетом с телефона в режиме модема. Потом наступил новый месяц, и я не стал оплачивать =) т.к. режим модема меня устраивал а лишние 400р. не хотел платить, и в следующем месяце я тоже не платил. И вот я обнаружил -800р. на счету. Спрашивается за что? интернет отключили я им не пользовался а деньги списали… хм… Пошел в салон и мне там сказали что типо сам плнашет обращается к интернету для своих служб, и типо вы им пользовались и т.д. ну отлично сказал я им и написал заяву на все это дело, вышел из салона и пошел в салон билайн.

Билайн:+ Хорошие покрытие 3G и умеренное 4G (раньше было хуже)+ Удобные тарифы+ Скорость 64 кб/сек когда закончился трафик— Пока нечего написать

Про билайн, пользуюсь им как оператором для телефона, удобные тарифы. На планшет решил тоже его поставить, т.к. есть недорогие тарифы, и большой плюс что когда закончиться трафик интернет не исчезает, и 64 кб/сек достаточно для отображения пробок и прокладывания маршрута.

Выбор тарифа

здесь 2 варианта, самый дешевый, чтоб просто работал навигатор, и более нормальный чтобы смотреть видео в интернете.

У Билайна сетка тарифов такая:

Билайн тарифы

Как видете самый доступный это 190р. за 1 ГБ трафика, причем там есть такая интересная фишка, когда трафик закончился, то автоматом вам за 20р. подключают еще 200 МБ и так далее. Цена вполне себе нормальная, но мы тогда лишаем себя фунции ограничения скорости в 64Кб/сек которая предоставляться бесплатно, по окончанию трафика до следующего периода оплаты.

Теперь посмотрим что у Мегафона

Мегафон тарифы

И вот тебе на, за 210р. мы получаем в 2 раза больше трафика чем у билайна! но не все так просто, есть ограничения в 70 МБ в день, как только вы их выработали вам ставят ограничения в 64 Кб/сек до следующего дня, то есть в 2 ролика в ютубе посмотрели и все у вас гипер медленный интернет до следующего дня, сомнительная выгода

Мегафон тарифы

как видите тарифы тут дороже, причем они хитрят тот же тариф за 990р. который якобы дает вам в 2 раза больше трафика чем у конкурента, но оказываться это 10 Гб днем и 10 ГБ ночью, а ночью то нам он вообще и не нужен.

Выбор держателя и зарядного устройства

Наш планшет теперь нужно закрепить в машине, держателей на рынке сейчас целая куча, но из моего опыта мне больше всего понравились держатели фирмы Onext. Был держатель первого поколения, хороший, на 2 присосках, немного нужно было его допилить и все стало нормально. Сейас поставил держатель 2 го поколения модель mHD-2w чем он интересен.

Onext mHD-2w

1. Универсальность, можно воткнуть почти любой планшет2. Можно поставить самый толстый iPad ( 3-го и 4-го поколения) вместе с чехлом! и он не будет никому мешать и чехол снимать не надо3. Большая мощная присоска4. Удобный крепеж, продуманная конструкция

Собственно фото как он встал в мою машину.

Onext mHD-2w

Onext mHD-2w

Onext mHD-2w

Зарядник для планшета можно брать любой, лучше по дороже и по качественней, я взял PowerJolt GC23136 ничего особенного, кроме приятно белой подсветки ) пока работает дальше посмотрим, заряжает нормально.

PowerJolt GC23136

PowerJolt GC23136

PowerJolt GC23136

Есть хорошие зарядники на 2 USB для телефона и для планшета причем на последний подается больший ток. например Just Mobile Highway Pro Dual Charger хорошая штука ) Ссылка на описание

Вот и все =)

Навигация в машину с помощью iPad

www.drive2.ru

Планшет в автомобиле: варианты использования

Планшетные компьютеры становятся все более популярными, и с каждым годом армия обладателей таких устройств увеличивается. Так, за третий квартал 2012 года по всему миру было продано 27,8 млн планшетных ПК, что на 9,3 млн больше, чем в третьем квартале 2011-го. Более половины рынка занимает его родоначальник — компания Apple, продукт которой, планшет iPad, в третьем квартале 2012 года собрал 50,4 % мировых продаж. Но мэтра все сильнее теснят устройства на ОС Android, которая используется огромным количеством разных производителей, начиная от таких известных брендов, как Samsung или Asus, занявших, соответственно, 18,4 и 8,6 % рынка планшетов, и заканчивая сонмом фактически безымянных китайских изделий.

 

Как мультимедийное мобильное устройство, планшетный ПК предполагает множество самых разных сценариев использования, среди которых найдутся варианты и применения его в автомобиле.

 

Навигатор

 

Один из наиболее распространенных и очевидных вариантов использования планшетного ПК в машине, который практикуют многие владельцы. Но при этом, как показало наше небольшое исследование различных форумов в Сети, немало и тех, кто, попробовав использовать планшет как навигатор, очень быстро отказывается от этого.

С одной стороны, все замечательно: многие модели планшетников имеют все нужные для навигации компоненты и могут быть использованы в этом качестве даже «прямо из коробки». В частности, Apple iPad в версиях с модулем 3G и все планшеты Samsung, а также Asus и Acer имеют встроенный GPS-приемник. Всего же, по данным «Яндекс.Маркет», сейчас на российском рынке «официально» присутствует 311 моделей планшетных ПК различных производителей, имеющих GPS-приемник, из которых 158 моделей оснащены модулем сотовой связи 3G (GSM).

Нет проблем и с навигационными программами и картами, которые можно использовать на планшетных ПК. Изначально все планшеты на Android, а также iPad, вплоть до третьего поколения, имеют предустановленную онлайновую (загрузка карт и всей информации через сеть с сервера) навигацию от Google и картографическое приложение Maps (на iPad 4 и iPad mini штатная навигация и карты будут уже другие, не от Google, что связано с судебной войной компаний).

Широкий выбор и среди сторонних навигационных программ. В частности, лидеры российского рынка навигационного ПО, бренды «Навител» и «СитиГид», уже давно портировали свои программы под iOS (iPad) и ОС Android. Свои версии для планшетных ПК основных производителей предлагают и другие отечественные разработчики навигации, бренды «Штурманн» и «Прогород». Подсуетился и «Яндекс», который вслед за портированием приложения «Карты» разработал и фирменную онлайновую, бесплатную для скачивания навигационную программу «Яндекс.Навигатор», работающую на Android и iOS. Не будем забывать и про популярное в России венгерское ПО iGo, также имеющее версии для всех наиболее распространенных планшетов.

Давно решен вопрос и с автомобильными аксессуарами — держателями и зарядными устройствами в гнездо прикуривателя. Китайские производители тут, как водится, впереди планеты всей, они предлагают автоаксессуары для планшетов всех производителей на любой вкус и кошелек.

Между тем, как мы заметили выше, многие, имеющие пригодный для автомобильной навигации планшет с GPS/3G, либо даже не пытаются использовать его в этом качестве, либо очень быстро отказываются от его применения в этой роли, предпочитая смартфон или обычный автонавигатор. И первым «камнем преткновения» оказывается проблема размещения планшета в автомобиле. Особенно это касается планшетов с диагональю 9—10 дюймов, которую имеет большинство моделей, пригодных для навигации.

Размещать как обычный автонавигатор на лобовом стекле 10-дюймовый планшет практически невозможно — устройство (плюс его держатель) в этом случае мешает обзору. В качестве компромисса выступает вариант установки, где часть корпуса планшета «накладывается» на консоль. Однако во многих современных автомобилях при этом могут перекрываться органы управления (например, магнитолой) или дисплей бортового компьютера. В любом случае 9—10-дюймовый экран для салона автомобиля оказывается объективно чересчур громоздким. Кому-то удается поудобнее приспособить в машине такой девайс, а кому-то — нет.

Не все идеально и с технической частью навигации на планшетах. Навигатор «в чистом виде» как отдельное устройство изначально строится под свою основную задачу, имея в той или иной степени развернутую систему поиска, обработки и удержания сигнала спутников, а присутствующие в нем мультимедийные функции выступают как вторичные. В планшетах же GPS-модуль — это часть общего функционала, в котором ему инженерно не уделяется первостепенное значение.

На практике это проявляется в затрудненном и длительном времени «холодного старта» (поиск спутников после двух и более часов отключения), а также способности удерживать сигнал спутников при движении, где планшеты сильно проигрывают обычным автонавигаторам.

Для того чтобы увеличить скорость позиционирования и его мобильную коррекцию, производители планшетов используют ресивер A-GPS (Assisted GPS) — технологию, которая (говоря упрощенно) позволяет получать данные о местоположении от базовых станций сотовых сетей. Это заметно улучшает скорость и четкость позиционирования, однако требует подключения к Интернету через сотовую связь. (Поэтому наиболее пригодными для навигации будут планшеты с модулем 3G, если же такового нет, то, скорее всего, придется обзаводиться 3G/Wi-Fi-роутером.) Трафик A-GPS потребляет очень небольшой, и в домашнем регионе на интернет-тарифе его «откачка» будет практически незаметна. Но в роуминге, а тем более в международном, плата за A-GPS начинает сильно «кусаться», так что функцию «ускоритель» (вместе со всей передачей данных) вне домашнего региона придется отключать.

Кстати, те же «особенности» при работе с навигацией присутствуют и на смартфонах с GPS, которые сегодня активно «отъедают» рынок у обычных автонавигаторов. Пусть в меньшей степени, планшетные ПК тоже участвуют в этом. Проигрыш «комбайна» в отдельной функции «профильному» устройству здесь не останавливает — потребители (особенно молодое поколение) хотят такие мультимедийные гаджеты, чтоб на одном девайсе «было все».

 

 

Видеорегистратор, МР3-проигрыватель и прочее

 

Топовые модели планшетных ПК по характеристикам видеокамер вполне позволяют использовать их в качестве авторегистратора — например, новые планшеты от Samsung или Apple iPad 2 способны снимать видео в разрешении HD, а iPad 3 — вообще в Full HD. Угол съемки, конечно, здесь оказывается меньше, чем у авторегистраторов, но разрешение и качество видео сравнимы. При этом на данный момент выпущено уже немало приложений под общей тематикой «Видеорегистратор», которые, как в авторегистраторе, «нарезают» видео на отдельные ролики с задаваемой длиной, а также могут записывать к ним и GPS-треки, которые можно посмотреть на карте. Многие из таких приложений способны работать в фоновом режиме.

Между тем, как показало наше небольшое исследование в Сети, планшет в качестве авторегистратора используют единицы. Главная трудность — установить правильный угол съемки, чтоб при этом планшет не заслонял половину обзора...

Более востребованной оказывается связка «планшет + FM-трансмиттер», позволяющая соединить оба устройства посредством линейного кабеля «джек-джек» и прослушивать через аудиосистему автомобиля записанные на планшет аудиофайлы МР3.

Ну и разумеется, не забудем о всяческих интересных, но не жизненно необходимых приложениях под общей темой «Кренометр», «Акселерометр», «Таксометр» и подобных им. Как говорится, для любителей поиграться есть с чем поиграть. Более серьезные товарищи могут скачать кодексы, ПДД с комментариями или мануалы по устройству автомобиля.

 

P. S. В одном из следующих номеров журнала «Движок» запланирован тест нескольких планшетных ПК по их практическому использованию в автомобиле. Возможно, для сравнения мы добавим и профильные устройства: автонавигатор с «пробками» через GPRS и видеорегистратор. Результаты, мы уверены, окажутся весьма интересными.

 

dvizhok.su

Renault Duster Тореадор 2.0 4х4 › Бортжурнал › Программы навигаторы для планшетов

В преддверии возможной поездки на Дастере в отпуск на юга стал тестировать программы по навигации, установлены в мой планшет Lexand, про который уже писал ранее. Предустановленная лицензионная программа Навител имела 1 месяц пробного тестирования. Ее испытал по маршруту Тула-Истра и обратно еще зимой при поездке к родственникам в Москву. Продление лицензии стоило 3 тыс. руб, а так как в основных поездках по Туле и области навигатором не пользуюсь, то решил установить пиратскую версию. Удалил Навител, стер его каталоги из памяти, скачал ПО, но в процессе установки, вылезло сообщение, что программа уже прописана. Что можно сделать, кроме переинсталяции планшета на заводские настройки?А пока установил свободный Яндекс-навигатор, в котором при наличии симки и мобильного Интернета видно еще и пробки. Протестировал его по маршруту Тула-Дубна и обратно, все работает нормально, правда спутники GPS в начале очень долго определяются, минут 5-7 и карты иногда подвисают, помогает изменение масштаба.И еще вопрос, мобильный Интернет какого оператора лучше использовать в роуменге по трассе М4 Дон и в районе большого Сочи?Кстати, для одновременного питания планшета и видеорегистратора купил двойник в штатный прикурить с USB разъемами — очень удобно!Всем удачи на дорогах!😉

Планшет-навигатор Lexand установил пока в чехле с размерами от iPad mini

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 35000 км

Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Воспоминания о навигаторе (опыт использования планшета в навигации)

   В этой статье я хочу рассказать о своих поисках идеального навигатора и о программах, с которыми предпочитаю работать. Думаю, что рассуждения на тему: какой навигатор или планшет лучше и какая программа круче лишены смысла. Каждый из нас приходит к своему выбору на основании личного опыта, конкретных задач, вкусов и предпочтений. Не последнюю роль в этом выборе играет случай. Так что излагаю здесь свое сугубо субъективное мнение. Это будут, так сказать, заметки рядового пользователя.   Мое первое знакомство с навигацией началось с замечательной книги Жюля Верна «Таинственный остров». Один из главных героев книги инженер Сайрес Смит, обладая энциклопедическими научными и техническими познаниями, сумел не только обеспечить выживание потерпевших крушение на необитаемом острове, но и превратил остров в процветающую колонию. Особенно меня поразило то изящество и простота, с которой он сумел определить координаты острова, куда их забросил неистовый ураган. В его распоряжении были только часы, а также самодельные гномон (вертикальный шест) и угломер, сделанные из подручных материалов. А еще глубокие знания о движении Солнца и звезд...   Потом была география, атласы, карты и компас. Ориентирование на местности, азимуты, магнитное склонение и прочее. А навигация в её исходном небесном смысле продолжала существовать где-то в параллельном мире.   И вот много-много лет спустя, когда автомобильные путешествия снова вернулись в мою жизнь, появился маленький 3,5-дюймовый Джей-Джей с Навителом. Какое-то время он меня вполне устраивал. Но быстро пришло осознание, что информации на векторных картах Навитела маловато, и любимые мной проселки и полевые дороги там не частые гости.   И тогда я обратился к топографическим картам. В то время они представлялись верхом совершенства и волшебным ключиком в страну внедорожья. Казалось, что нет такой дорожки или тропинки, которую бы тщательно не нанесли на свои карты военные топографы. А тут еще оказалось, что существует такая замечательная программа, как OziExplorer, которая может работать со сканами этих карт.   В моей жизни появился целый набор хвостатых представителей из семейства GPS-приемников. Жесткий диск рабочего ноутбука начал быстро заполняться растровыми генштабовскими картами. Затем появился маленький Asus Eee PC с твердотельным накопителем. Но он, к моему удивлению, оказался достаточно привередлив к жестким условиям оффроуда, и его сменил увесистый армейский Panasonic CF-29. Этим можно было колоть орехи.   И наступило недолгое счастье... Машина бодро скакала по горным ущельям и перевалам. Сбоку, между ручками КПП и раздатки завывал преобразователь напряжения. Тут же рядом пыхал теплом блок питания. Ноутбук то мостился на коленях у штурмана, то колхозился к пассажирской ручке. И провода, провода, всюду одни провода...   Дальше началась эпопея борьбы за точность навигации. Был приобретен один из первых отечественных автонавигаторов с GPS+Глонасс. Точность вполне удовлетворяла мои запросы, но его фантастическая прожорливость вынудила меня быстро свернуть этот эксперимент. Штатной батареи хватало от силы на 2 минуты автономной работы. Да и навителовские карты за пределами автомобильных трасс по-прежнему не баловали детализацией. И вообще, по функциональным возможностям любой навигатор – это кастрированный компьютер с усеченным функционалом. Да и маленькие экраны не по мне.   Поэтому я снова вернулся к Панасонику, но в качестве приемника навигационного сигнала уже использовался ручной навигатор Garmin с поддержкой GPS+Глонасс. Он выдавал очень хорошие результаты по точности и мог при необходимости использоваться автономно, когда надо удалиться от машины.   Однажды в командировку вместо ноутбука я прихватил с собой 10-дюймовый планшет Acer с операционной системой Windows и с десктопными версиями OziExplorer и OkMap. Уезжать далеко от дома на машине и возвращаться обратно – не только хобби, но и часть нашей работы. Из 3500 км обратного маршрута более 500 км выпадало на горные проселки и бездорожье. Места были незнакомые. Куда же здесь без навигации?   Планшет приколхозили к пассажирской ручке при помощи куска поролона, изоленты, резиновых растяжек и элементов крепления автостолика. Получился этакий максимально «развернутый» по функциональным блокам прототип навигационной системы. За прием сигналов  GPS+Глонасс отвечал ручной навигатор Garmin eTrex30. На планшете работали «растровые» программы OziExplorer и OkMap. Рядом на стекле примостился обычный GPS-автонавигатор с Навителом. Испытания показали полезность совместного использования векторных и растровых навигационных программ в путешествии. Автонавигатор полезен на трассе и в незнакомом городе. От растровых карт больше пользы в стороне от трасс. Хотя, нередки ситуации, где любые карты оказываются бесполезны. Но это уже другая история, и о ней я писал в статье «Там на неведомых дорожках».   «Железки» достойно перенесли холод, жару, пыль и бесконечную тряску.   По результатам испытаний я взял данный комплекс за основу, только в качестве сигналов  GPS+Глонасс теперь стал использовать беспроводной приемник Garmin GLO. Среди «бытовых» приемников он до сих пор остается непревзойденным по точности работы.   Известно, что технические системы в процессе своего развития и совершенствования сперва проходят через так называемую стадию «развертывания». При этом они «обрастают»  дополнительными функциональными подсистемами, обеспечивающими наилучшее выполнение своей главной функции. Затем наступает стадия «свертывания», в процессе которой система очищается от лишних подсистем, принимая на себя их полезные дополнительные функции. На этом развитие системы не прекращается, но сейчас о другом.   На фото 1 показан пример такой «развернутой» навигационной системы.

Фото 1. Эта мешанина проводов и приборов неплохо показала себя в деле

   К тому времени уже начался настоящий бум навигационного софта для системы Андроид. С развитием планшетов и навигационных программ дополнительные «железки» утратили свой смысл. Сам планшет стал способен выполнять все навигационные задачи, и много больше сверх того. Хотя справедливости ради стоит отметить, что андроидные аналоги до сих пор существенно уступают по функциональным возможностям свои десктопным прародителям. Так что разработчикам софта есть еще над чем поработать.   В общем, с научной точки зрения, современный планшет можно отнести к представителям стадии «свертывания» навигационной системы.   Я долго медлил, присматривался. И вот появился планшет Samsung SM-T520 (Galaxy Tab3) с отличным 10-дюймовым дисплеем. Но самым главным его достоинством был встроенный GPS+Глонасс приемник. Это для меня уже стало стандартом, ниже которого я опускаться не намерен. И, действительно, точность его работы значительно превышала точность обычных GPS-приемников.   Скажу пару слов о дисплее. Кого-то вполне устраивает экран смартфона, кому-то достаточно 7-дюймового навигатора. Согласен, в городе размер не имеет особого значения. Но при съезде с асфальта и проторенных дорог навигатор из простого говорящего проводника превращается еще и в топографическую карту местности, содержащую для путешественника массу полезных и познавательных деталей. Смотреть на это богатство информации через 3,5-дюймовый дисплей – это все равно, что подсматривать в замочную скважину: вроде бы и видно что-то, но детали ускользают... Кроме того, в яркую солнечную погоду или на закате, когда Солнце бьет сзади или в лоб, в пропыленной машине, трясущейся и раскачивающейся по буеракам, маленький дисплей превращается в непонятное световое пятно. Разрешение экрана SM-T520 составляет 2560х1600. Для навигации это, конечно, откровенный перебор. Однако функции планшета не ограничиваются навигацией, да и для просмотра спутниковых изображений такое разрешение тоже не будет лишним.   Планшет достаточно легкий для того, чтобы помощью стандартного автомобильного держателя установить его в машине. Держатели с присосками были отметены принципиально. Ничто не должно перекрывать водителю обзор через лобовое стекло. Остаются варианты крепления к передней панели, в народе именуемой «торпедой». На «Патриоте» предыдущих серий была пассажирская ручка, несправедливо удаленная в рестайлинговой версии. Это – самое удачное место для расположения навигатора и для водителя и для штурмана. На фото 2 показан пример крепления планшета после небольшой доработки автомобильного держателя.

Фото 2. Установка навигационного планшета в машине

   Для обеспечения постоянного питания планшета от бортовой сети нужен адаптер под «прикуриватель». Здесь есть один важный нюанс: адаптер обязательно должен иметь USB-выход с током не менее 2-3-х ампер. Например, себе я приобрел адаптер с двумя USB-выходами: трехамперный для планшета, и одноамперный для всякой мобильной мелочевки…   Теперь поговорим немного о навигационных программах. Не буду перечислять весь софт, существующий под Android. Расскажу только о том, что стоит на моем планшете.

   OziExplorer. По старой доброй традиции на моем планшете первым делом поселился андроидный вариант OziExplorer с увесистой базой растровых топографических карт. На девяти страницах программы разместилось все необходимое для полноценной навигации: курсовая информация, управление навигацией по путевым точкам и трекам, справочная информация по текущей навигации и GPS. Обширное меню работы с картами, треками и путевыми точками. Кроме того, это – одна из немногих программ, которая позволяет легко переключаться с внутреннего сигнала GPS на внешний приемник без вмешательства в настройки планшета.  На рис.1 показана страница движения по карте.

Рис.1. OziExplorer. Страница движения по карте

   К сожалению, немало «вкусностей» десктопной версии программы исчезло в андроидной адаптации. Но OziExplorer здесь не исключение, а скорее подтверждение правила. Особенно меня печалит потеря таких возможностей, как конвертация данных и работа с высотными данными рельефа. Так что вопросы подготовки маршрутов до сих пор лучше решать на десктопе или ноутбуке. Впрочем, есть программа OziTrackConverter, которая может конвертировать треки из «озиковского» формата в общепринятый gpx-формат и обратно.   Программа платная. Можно пользоваться бесплатной пробной версией. Она имеет практически полный рабочий функционал. Только на карте видны водяные знаки и каждые 15 минут навигация выключается, и требуется её повторное включение.   Из навигационных программ, работающих с векторными картами, у меня установлены Навител, 7Ways, Яндекс-Навигатор и OsmAnd+.   Навител – широко известная программа, хорошо выполняющая свои функции. Представлять её не имеет смысла. Пробки, спидкамы, POI в полном ассортименте. Жаль только, что внедорожная составляющая карт бедновата.   Программа платная.   7Ways (Семь дорог). Эту программу я открыл для себя пару лет назад. Она привлекла меня своей кроссплатформенностью. Имеется все необходимое для навигации. Путевые точки, запись треков в наличии. Удобное меню прокладки маршрутов, и с ним проще работать, чем в других программах. Но главный плюс программы, с моей точки зрения, это карты. Делаются они на основе OSM-карт. Соответственно, в плане проселков и тропинок здесь все намного лучше. Выбор стран очень богатый. Карты обновляются часто. Следовательно, актуальность карт поддерживается на высоком уровне. Работает со спидкамами. Файлы спидкамов скачиваются самостоятельно с сайта http://mapcam.info. Там постоянно обновляется информация по дорожным камерам, и прочим водительским неприятностям. Вообще, в этом программе много чего можно сделать своими руками, было бы только желание. На рис.2 показан навигационный интерфейс программы.

Рис.2. Навигационная программа 7ways (Семь дорог)

   Некоторое время эта программа была у меня в качестве основной. Но есть и ряд ограничений, делающих её менее удобной для внедорожных путешествий. Проложенный маршрут невозможно отредактировать. Если что-то не так, то приходится удалять маршрут и прокладывать его заново. Путевые точки и треки хранятся в закрытом формате программы. Это неудобно с точки зрения обмена данными с другими программами. Но программа постоянно совершенствуется. В частности, в ближайшем будущем разработчики обещают организовать работу с треками. О загрузке посторонних треков также пока можно только мечтать.   Программа бесплатная. Существуют платные подписки, позволяющие, например, работать с растровыми изображениями. Но реализация этой функции мне не понравилась – требуется загрузка тайлов из программы SAS.Планета с последующей ручной конвертацией в формат 7w.   Плодить дубликаты одной и той же картографической базы в разных форматах – неправильно. Но это проблема разнобоя в форматах карт касается практически всех упомянутых здесь программ. Все-таки, разработчики десктопных версий OziExplorer и OkMap поступили более мудро.   Яндекс-Навигатор. Программа основана на Яндекс-картах.  Может работать как со схемами, так и со спутниковыми изображениями. Для полноценной работы требуется интернет. Ничего лишнего, только навигация. Зато используя всю вычислительную мощь и эвристические алгоритмы картографических сервисов Яндекса, программа хорошо справляется с прокладкой маршрутов в условиях городских пробок.   Кстати, о пробках. По опыту наблюдения за пробками в различных программах у меня сложилось мнение, что Яндекс все же более реалистичен в оценке обстановки на дорогах. Навител показывает пробки с чрезмерным оптимизмом. А самый черный пессимист из известных мне – это 2ГИС.   Особенность прокладки маршрута состоит в том, что начальной точкой является текущее местоположение, а конечная точка выбирается по адресу или из списка POI. Но это неудобство с лихвой компенсируется широкими возможностями редактирования маршрута после прокладки. Здесь можно перетащить по карте начальную и конечную точки, изменить их, ввести в маршрут промежуточные точки.   И самое интересное. Программа, если сочтет это возможным, может предложить вам на выбор два варианта маршрута. Такого я больше нигде не встречал.

Рис.3. Яндекс-Навигатор может предложить на выбор два варианта маршрута

   По спидкамам ничего не могу сказать. Но зато хорошо поставлен сервис предупреждений о местах ДТП и работа с POI. Имеется голосовая поддержка поиска и построения маршрута.   Программа бесплатная.   В общем, резюме такое. При наличии безлимитного интернета для навигации в городских условиях Яндекс-Навигатор весьма и весьма хорош.   OsmAnd+. Из известных мне по сей день навигационных программ, наиболее продвинутая в плане функциональных возможностей. Начнем с того, что её оффлайн-карты базируются на OSM-картах. Визуальное оформление карт также близко к оригиналу, что не может не радовать. С выбором карт различных стран для путешествий все очень просто: в наличии все страны мира. Программа имеет удобный и наглядный интерфейс по загрузке и управлению картами и другими данными.   Программа умеет работать не только с векторными картами, но и растровыми, такими как  CycleMap, Mapink, OpenTopoMap, Wikimapia, Яндекс-карты, спутниковые изображения... Список слишком велик, чтобы приводить его полностью. К сожалению, растровые карты формата OziExplorer не поддерживаются. Карты могут располагаться в три слоя. Базовые карты располагаются в основном слое. В слой подложки и в слой покрытия можно загружать любые другие карты. Прозрачность слоев регулируется. Таким образом, имеется возможность просмотра наложенных друг на друга векторных и растровых карт, спутниковых изображений и т. п.   Имеется возможность загрузки растрового рельефа (hillshade) и данных высот STRM. В результате карты обретают вид псевдо-3D, а их информативность значительно увеличивается (рис.4). Эта возможность особенно ценна для прокладки маршрута в горах и на сильно пересеченной местности.

Рис.4. Вид карты в программе OsmAnd с загруженными данными STRM и слоем Hillshade

   Навигация может осуществляться не только через GPS-приемник, но и через мобильные сети и Wi-Fi. Имеется возможность поиска по POI, адресам, по координатам, по путевым точкам. Доступны данные Википедии по достопримечательностям.   Предусмотрены варианты прокладки маршрутов для автомобилей, велосипедистов и пешеходов. В оффлайне работает прокладка маршрутов средней протяженности до 500 км. При наличии интернета длина прокладываемого маршрута не ограничена.   Прокладка и редактирование маршрутов осуществляется через выбор точек старта, финиша и промежуточных точек, а также по путевым точкам, что открывают широкие возможности для путешественников.   Работа с треками – также бальзам на душу путешественника. Запись, импорт, загрузка треков. И трепещите! реализован роутинг по загружаемым трекам. Для любителей бездорожья это королевский подарок.   Кроме этого, программа позволяет по ходу путешествия делать аудио-, фото- и видеозаметки.   Помимо стандартного голосового сопровождения роутинга существует голосовой режим TTS – голосовой синтезатор текста. В этом случае в голосе чувствуются машинные нотки, но зато помимо стандартных роутинговых команд и сообщений произносятся названия улиц, и населенных пунктов, по которым предстоит проехать.   GPS-информация в самой программе представлена не богато, но можно подключить в качестве плагина на выбор несколько тестовых GPS-программ с исчерпывающей информацией по данной теме. Существует поддержка спидкамов. Но я не заметил такого фанатизма, как в Навителе и 7Ways. Теоретически можно подключить яндекс-трафик. Но, честно говоря, после Яндекс-Навигатора даже не хочется сравнивать. Сила этой программы в другом.   Программа OsmAnd+ платная. Бесплатная версия OsmAnd имеет ограничение на загрузку не более 10 карт.

* * *

   Отдельно стоит коснуться проблем прокладки маршрутов в навигационных программах.   Большинство программ неплохо справляются с прокладкой маршрута  из пункта А в пункт Б.  Но бывают случаи, когда мнение программы об оптимальном маршруте по каким-либо причинам расходится с вашим. Допустим, по пути в точку Б нужно обязательно заглянуть на заправку, а компьютер прокладывает маршрут в стороне от нее. В этом случае пригодится функция прокладки маршрута через промежуточные точки. Но она достаточно корректно работает лишь при малом количестве промежуточных точек. И это еще мягко сказано.   Помимо расстановки промежуточных точек некоторые программы позволяют вести прокладку маршрута через промежуточный финиш. То есть прокладываем маршрут из точки А в точку Б. Затем продолжаем прокладку маршрута с финишем в следующей точке В и так далее. В результате программа проложит маршрут из точки А в точку В через точку Б. Так, например, могут работать Навител и 7Ways.   Для создания небольших маршрутов на расстояния в несколько десятков километров прокладка через промежуточные точки и от финиша к финишу обычно не вызывает проблем.   А вот при прокладке длинных маршрутов в сотни и тысячи километров появляются определенные сложности.   Во-первых, нет гарантии, что какая-нибудь из перечисленных программ не «взбрыкнет» и не пошлет вас в маршрут по своему усмотрению.   Во-вторых, попытка прокладки маршрутов протяженностью свыше нескольких сотен километров может привести к увеличению времени расчетов вплоть до полного зависания планшета.   В третьих, в OSM-картах редко, но всё же встречаются внутренние ошибки, которые могут привести к неправильной прокладке маршрута на данном конкретном участке. Визуально такие ошибки могут не бросаться в глаза, но программа «спотыкается» о такие места и дает сбой. Такие нестыковки порой встречаются не только на длинных междугородних трассах и проселках, но даже на городских улицах.   Вышеперечисленные проблемы можно решить разделением большого маршрута на участки длинной не более 200-250 километров, расставив в соответствующих местах путевые точки. И далее уже выставлять точки старта от одной путевой точки до финиша около следующей и т. д. С такой программой, как OsmAnd, задача еще более упрощается, так как можно прокладывать участки маршрута непосредственно по путевым точкам. Ну а если на данном участке попадется скрытый «разрыв» дороги, то можно разделить участки маршрута на «до» и «после разрыва».   Прокладка длинных маршрутов может быть полезна для предварительной визуализации маршрута, для оценки и планирования участков пробега, мест заправки автомобиля и т. д. Если же программа будет чересчур умничать при прокладке выбранных участков маршрута, можно применить прокладку маршрута через промежуточные точки или же сократить длину «непокорного» участка, переставив путевые точки, как уже говорилось выше.   Может также возникнуть закономерный вопрос: так ли уж необходим роутинг, например, на таких длинных дистанциях, как междугородние трассы? Право же, странно услышать от навигатора: «Двигайтесь 372 километра прямо, затем поверните направо»? А за Уралом, например, подобная ситуация – обыденная реальность...   В таких ситуациях можно обойтись простой расстановкой путевых точек в ключевых местах маршрута. Путевыми точками полезно отмечать места перестроения на сложных развязках, развилки дороги и предстоящие повороты для продолжения движения в выбранном направлении, неотмеченные на картах АЗС, места предполагаемых стоянок, интересные объекты, достопримечательности и т. п.

Рис.5. Пример расстановки путевых точек в местах смены направления движения в программе OsmAnd

   Также не лишним будет загрузить трек предстоящего маршрута, если он имеется в наличии. Или можно нарисовать такой трек самостоятельно. Этому была посвящена статья «Там на невидимых дорожках». Такой трек будет служить путеводной нитью Ариадны на маршруте.   Ну а в программе OsmAnd подобные проблемы решаются построением маршрута по путевым точкам или роутингом по загруженному треку.   Есть еще она разновидность картографического софта с поддержкой GPS, который представлен такими программами как Яндекс-карты, Google-карты, Wikimapia, 2ГИС, Планета Земля. Они преимущественно выполняют информационно-справочные функции. Все эти программы требуют обязательной интернет-поддержки. Некоторые, например, Яндекс-карты, дополнительно могут использовать навигационные данные GPS-приемника.   Программы Яндекс-карты, Google-карты дают возможность просматривать местность в виде векторных карт, схем, спутниковых изображений.   Проект Wikimapia напоминает проект OSM, выполненный на подложке спутниковых изображений. Очень уж напоминает недорисованные OSM-карты. А уж сколько интересного иной раз можно там узнать, что возникает вопрос: и куда смотрят наши «органы»?..   Яндекс-карты и Google-карты располагают также возможностями прокладки маршрута и роутинга, то есть их можно использовать в качестве навигационных программ. Кроме того, Яндекс-карты выдают информацию о пробках и местах аварий. От Яндекс-Навигатора их отличает в основном отсутствие голосового сопровождения роутинга.   Программа 2ГИС – полноценный городской справочник с продвинутыми навигационными возможностями. Если вам надо найти какую-то организацию, магазин, предприятие, их номера телефонов, адреса сайтов, время работы, то 2ГИС предоставит самую свежую и полную информацию. Здесь также возможна прокладка маршрута и роутинг до места назначения. Кроме того, 2ГИС может предоставлять информацию о пробках на дорогах, пусть и несколько в пессимистическом виде.   Помимо навигационных и картографических программ на планшете полезно иметь специализированные программы, работающие с данными GPS. Например, Ultra GPS Logger, AndroiTS GPS Test Pro, GPS Data+. Все они показывают развернутые GPS-данные, информацию о навигационных спутниках, их принадлежности, расположении и силе сигнала и т. п.  Ultra GPS Logger и AndroiTS GPS Test Pro также способны показать ваше положение на онлайн-картах. Кроме того,  Ultra GPS Logger способна работать c POI, записывать треки в нескольких форматах, включая GPX и данные NMEA. А еще она может работать с внешним GPS-приемником (через Bluetooth) и раздавать его сигнал другим навигационным программам. И наконец, она сама может превратить ваш планшет в беспроводной GPS-приемник, к которому можно будет подключить другие навигационные устройства (также через Bluetooth).   Как я уже говорил выше, с появлением планшетов, поддерживающих GPS+Глонасс, существовавшие ранее сложные навигационные комплексы свернулись в моноустройство. Однако, требования по повышению качества и точности навигационного сигнала на текущий момент снова требуют развертывания системы из моноустройства в новый комплекс навигационных устройств. Речь идет о подключении к планшету внешнего беспроводного приемника. Остановимся на этом чуть подробнее, так как для этого потребуется небольшой «танец с бубном» вокруг вашего планшета.   Я уже упоминал о возможностях OziExplorer и Ultra GPS Logger переключаться с внутреннего приемника на внешний. Но как быть с остальными программами, которые не умеют этого делать?   Если мы на планшете включим Bluetooth и запустим внешний беспроводной приемник, то нетрудно будет соединить их в пару. Только вот незадача, планшет видит GPS-приемник, а навигационные системы сигнал не получают.   Чтобы решить проблему, сперва надо дать разрешение планшету на использование внешнего навигационного сигнала.   Для этого надо получить доступ к меню «Параметры разработчика». По умолчанию, в «андроидной» системе это меню скрыто от глаз пользователей. Рассмотрим это на примере Android 4.4.   Открываем в меню вкладку «Об устройстве». Находим строку «Номер сборки» и начинаем стучать пальцем по этому номеру, пока система не выкинет белый флаг раскроет во вкладке «Диспетчер устройств» строку меню «Параметры разработчика» (см. рис.6).

Рис.6. Частыми стуками пальца по номеру сборки открывается скрытая вкладка «Параметры разработчика»

   В «Параметрах разработчика» находим раздел «Отладка» и ставим галочку в строке меню «Эмуляция расположения». В других версиях Android это может называться «Разрешить мнимые расположения» или что-то подобное (см. рис 7).

Рис.7. Меню «Параметры разработчика», раздел «Отладка», «Эмуляция расположения»

   Установка этого флажка разрешает системе воспринимать внешний навигационный сигнал, как свой внутренний. На работоспособности внутреннего приемника это никак не скажется. Он как работал, так и будет работать дальше, если его включить.   Далее, для раздачи внешнего навигационного сигнала по всем программам можно использовать такие программы, как Ultra GPS Logger и Bluetooth GPS.   В первой программе в меню настроек во вкладке Bluetooth необходимо поставить галки во вкладках «Поддержка Bluetooth» и «Мнимые расположения BT».   Во второй программе надо поставить галку в чек-боксе «Enable Mock GPS Provider» и нажать кнопку Start.   После этого сигнал внешнего приемника станет доступным любым навигационным программам. То, что программы не будут показывать связь со спутниками, их количество, высоту и прочее, уже не важно. Координаты местоположения и точка навигации будут отображаться правильно.   Многократные сравнительные испытания работы внутреннего приемника GPS+Глонасс и внешнего беспроводного приемника Garmin GLO показали неоспоримое преимущество последнего. В качестве примера на рис.8 показана синхронная запись двух треков. Красный трек писался с внутреннего сигнала программой OsmAnd. Голубой трек писался программой  Ultra GPS Logger с внешнего приемника Garmin GLO.

Рис. 8. Синхронная работа внутреннего (красный трек) и внешнего (голубой трек) приемников. Оба приемника работают с GPS+Глонасс

   В показанной на рис.8 ситуации встроенный приемник планшета Samsung SM-Т520 во время записи принимал 15-16 рабочих спутников. В то же время внешний приемник Garmin GLO принимал 18-20 рабочих спутников. Разница в 3-4 спутника, конечно, имеет значение, но дело не только в этом. Привычный дрейф навигационного сигнала, появляющийся во время стоянок, практически отсутствует у приемника Garmin GLO. Во-первых, Гармин есть Гармин. Во-вторых, по-видимому, со встроенными приемниками та же беда, что и с встроенными матрицами фотокамер в смартфонах – малый размер. Вроде бы и мегапикселей много, а вот не могут они дотянуться по качеству фотоизображения до больших матриц зеркальных камер. Такая же история и с датчиками GPS-приемников. Картинка наглядно показывает различия в работе двух приемников GPS+Глонасс. На ломаные линии красного трека можно не обращать внимания. Это связано с более длительными интервалами записи трека в OsmAnd. Дополнительная проверка одновременной записи треков в OsmAnd и в Ultra GPS Logger при работе от внешнего приемника показала высокую степень их совпадения.   Может быть, со временем появятся встроенные приемники планшетов, не уступающие параметрам внешних приемников типа Garmin. И тогда моя навигационная система снова свернется в моноблок. А пока поработаем с внешним приемником.

* * *

   Навигационные системы со временем будут становиться все более совершенными, обретая черты искусственного интеллекта. Детализация карт будет возрастать, 3D-рельеф станет обыденной функцией, скорость обновления изменений в картах будет увеличиваться. В навигации все шире будут использоваться облачные технологии. Собственно, это уже происходит сейчас. И это признаки формирования инфосферы – явления, предсказанного еще в конце 20-го века писателем-фантастом Дэном Симмонсом.   А если шагнуть еще дальше, то можно вспомнить о птицах, безошибочно прокладывающих свой маршрут на многие тысячи километров...   Но даже обладание самой совершенной техникой не делает нас ни умнее, ни мудрее.  И, глядя на навигатор и другие хитромудрые вещи, я иной раз вспоминаю о древнегреческом ученом  Эрастофене, который еще в 3-м веке до нашей эры по солнечной тени, отбрасываемой шестом, сумел с высокой точностью вычислить радиус Земли, и многих других, которым мы обязаны тем, что имеем сейчас. Наверное, всё-таки наша сила кроется в способности с помощью самых простых вещей постигать потрясающую сложность окружающего мира, и умение использовать по максимуму свои знания.   А вечное Солнце и бесконечное звездное небо по-прежнему зовут нас обратить свой взор ввысь и помогают найти себя.

Альберт Сайфутдинов

Полностью статьи номера вы можете прочитать, скачав наше приложение для мобильных устройств (планшетов и смартфонов) под управлением iOS и Android в цифровых магазинах:

       

russia4d.ru