НОВОСТИ

warhammer навигатор. Вархаммер 40000 навигаторы


Навигатор | Warhammer 40000 Wiki

Эти необычные мутанты обладают способностью ориентироваться в переменчивом море варпа при помощи своего третьего глаза, позволяющего им взирать сквозь имматериум. Необходимые для межзвездных путешествий, навигаторы крепко связаны с Имперским Флотом, вольными торговцами и множеством могущественных домов. Навис Нобилите это даже не организация, а скорее череда родов и семей, находящихся под пристальным надзором Империума, поскольку каждый варп-пригодный навигатор крайне необходим человечеству.

Если бы не было гена Навигатора и его носителей, Империум Человечества просто не мог бы существовать. В лучшем случае, контроль человечества над звездами был бы ограничен теми планетами, которые способны полностью обеспечивать сами себя и несколькими разрозненными мелкими империями. Контакты с другими мирами были бы ограничены почти до полного их отсутствия, ибо путешествия между любым, звездными системами, кроме самых близлежащих, были бы слишком тяжелыми и слишком опасными для осуществления. Без навигатора судно способно прыгать через варп лишь на несколько световых лет за раз, и то, точные вычисления для этого требуют массивных когитаторов на борту, а малейшие ошибки могут возыметь фатальные последствия для судна и каждой души на борту. Попытка пересечь без навигатора даже самое малое из межзвездных пространств, не имея подробнейших и древнейших карт, большинством странников пустоты считается отчаянным безрассудством. Те же, кто действительно знают, какие ужасы скрываются за материальной вселенной, считают это самоубийством. Навигатор – это отпрыск одного из великих домов Навигаторов. Некоторые говорят, что эти рода старше самого Империума, другие считают, что они – творение самого Бога-Императора, созданное, когда тот еще пребывал в своей смертной форме. Благодаря зависимости Империума от навигаторов, за тысячелетия они получили большую власть и влияние, но, в то же время, скованы соглашениями и традициями. Навигатору нечего желать, так как в реальности он зачастую раб своего положения. Благодаря своему варп-глазу, он в состоянии проникать за завесу между Материумом и Имматериумом, между реальностью и кошмарными царствами вне ее пределов. Способный воспринимать меняющиеся контуры варпа и его невероятные течения, он может вести судно посредством своего мастерства и бесценной помощи света Астрономикона – выкованного Императором маяка, который пожирает души псайкеров и светит сквозь галактику с древней Терры. Жизнь Навигатора состоит из долга и служения своему клану, и многие из них даже не представляют иной жизни. Они никогда не чувствуют себя такими живыми, как тогда, когда они сидят в своем навигационном святилище, всматриваясь в безумные, закрученные глубины Имматериума, бросая свою волю и свой ум против хищных бурь энергии и мыслей, которые скрываются за тем, что другие называют реальностью.

Каждый Навигатор воспринимает варп полностью субъективным образом, как отражение его собственной уникальной природы, но даже такие, как они, не могут смотреть в бездну и встречать ее в своей истинной форме, не опасаясь уничтожения души и разума. Некоторые воспринимают путешествие как путешествие по сокрушаемому штормом лесу, зная, что сбиться с пути, значит встретить ужасы, которые скрываются внутри. По мнению других, варп предстает как бушующее море, или пустыня, охваченная песчаной бурей, или изменчивый ночной город, или миллион других потенциальных форм. По мере того, как навигаторы получают опыт и силы, абстракции исчезают, и они способен наблюдать истинный варп через поляризованное состояние – их третий глаз фильтрует ужас.

Но даже для тех, кто на генетическом уровне сконструирован так, чтобы встречать ужасы варпа, есть цена, которую нужно заплатить. Навигаторы, которые служили долгий срок, могут страдать от телесной недостаточности, начинающегося безумия, а также возможных мутации, и в конечном итоге они становятся настоящими пленниками, зависящими от механизмов их святилища, поддерживающих их жизнь. И наоборот, те, кто только вступают на свою стезю, часто упиваются своим званием и богатством, щеголяя щегольскими манерами и мало заботясь о мелких проблемах или обыденных реалиях жизни в Империуме, зная, что для них такая жизнь это вещь, которая однажды пройдет. Те, кто охвачен этим диким, почти нигилистическим отношением, часто служат на борту судна вольного торговца, бросаясь в темноту так, как будто они пытаются убежать от неумолимой судьбы, что им когда то придётся встретить. Другие обязаны опасной службой своим скрытым проступкам или преступлениям против себе подобных, либо связью с позорной и, как говорят некоторые, запятнанной родословной. В независимости от особенностей самого Навигатора, он имеет важное значение для судна Вольного Торговца и ему дается большая свобода, ибо если судно потеряет своего Навигатора за границей, оно и все, кто находятся на его борту, безусловно пропали.

ru.warhammer40k.wikia.com

Навигатор | WarHammer 40k Roleplay вики

« Заглядывая в варп, ты заглядываешь в бездну. Стремясь понять безумие, ты сам становишься безумным. Хуже всего – осознание того факта, что, пока ты силишься рассмотреть что-то в варпе, варп смотрит на тебя и смеется  »

— Картр Холлис, эмиссар Навис Нобилите

Эти необычные мутанты обладают способностью ориентироваться в переменчивом море варпа при помощи своего третьего глаза, позволяющего им взирать сквозь имматериум. Необходимые для межзвездных путешествий, навигаторы крепко связаны с Имперским Флотом, вольными торговцами и множеством могущественных домов. Навис Нобилитэ это даже не организация, а скорее череда родов и семей, находящихся под пристальным надзором Империума, поскольку каждый варп-пригодный навигатор крайне необходим человечеству.

    Описание

    Если бы не было гена Навигатора и его носителей, Империум Человечества просто не мог бы существовать. В лучшем случае, контроль человечества над звездами был бы ограничен теми планетами, которые способны полностью обеспечивать сами себя и несколькими разрозненными мелкими империями. Контакты с другими мирами были бы ограничены почти до полного их отсутствия, ибо путешествия между любым, звездными системами, кроме самых близлежащих, были бы слишком тяжелыми и слишком опасными для осуществления. Без навигатора судно способно прыгать через варп лишь на несколько световых лет за раз, и то, точные вычисления для этого требуют массивных когитаторов на борту, а малейшие ошибки могут возыметь фатальные последствия для судна и каждой души на борту. Попытка пересечь без навигатора даже самое малое из межзвездных пространств, не имея подробнейших и древнейших карт, большинством странников пустоты считается отчаянным безрассудством. Те же, кто действительно знают, какие ужасы скрываются за материальной вселенной, считают это самоубийством.

    Навигатор – это отпрыск одного из великих домов Навигаторов. Некоторые говорят, что эти рода старше самого Империума, другие считают, что они – творение самого Бога-Императора, созданное, когда тот еще пребывал в своей смертной форме. Благодаря зависимости Империума от навигаторов, за тысячелетия они получили большую власть и влияние, но, в то же время, скованы соглашениями и традициями. Навигатору нечего желать, так как в реальности он зачастую раб своего положения. Благодаря своему варп-глазу, он в состоянии проникать за завесу между Материумом и Имматериумом, между реальностью и кошмарными царствами вне ее пределов. Способный воспринимать меняющиеся контуры варпа и его невероятные течения, он может вести судно посредством своего мастерства и бесценной помощи света Астрономикона – выкованного Императором маяка, который пожирает души псайкеров и светит сквозь галактику с древней Терры. Жизнь Навигатора состоит из долга и служения своему клану, и многие из них даже не представляют иной жизни. Они никогда не чувствуют себя такими живыми, как тогда, когда они сидят в своем навигационном святилище, всматриваясь в безумные, закрученные глубины Имматериума, бросая свою волю и свой ум против хищных бурь энергии и мыслей, которые скрываются за тем, что другие называют реальностью.

    Каждый Навигатор воспринимает варп полностью субъективным образом, как отражение его собственной уникальной природы, но даже такие, как они, не могут смотреть в бездну и встречать ее в своей истинной форме, не опасаясь уничтожения души и разума. Некоторые воспринимают путешествие как путешествие по сокрушаемому штормом лесу, зная, что сбиться с пути, значит встретить ужасы, которые скрываются внутри. По мнению других, варп предстает как бушующее море, или пустыня, охваченная песчаной бурей, или изменчивый ночной город, или миллион других потенциальных форм. По мере того, как навигаторы получают опыт и силы, абстракции исчезают, и они способен наблюдать истинный варп через поляризованное состояние – их третий глаз фильтрует ужас.

    Но даже для тех, кто на генетическом уровне сконструирован так, чтобы встречать ужасы варпа, есть цена, которую нужно заплатить. Навигаторы, которые служили долгий срок, могут страдать от телесной недостаточности, начинающегося безумия, а также возможных мутации, и в конечном итоге они становятся настоящими пленниками, зависящими от механизмов их святилища, поддерживающих их жизнь. И наоборот, те, кто только вступают на свою стезю, часто упиваются своим званием и богатством, щеголяя щегольскими манерами и мало заботясь о мелких проблемах или обыденных реалиях жизни в Империуме, зная, что для них такая жизнь это вещь, которая однажды пройдет. Те, кто охвачен этим диким, почти нигилистическим отношением, часто служат на борту судна вольного торговца, бросаясь в темноту так, как будто они пытаются убежать от неумолимой судьбы, что им когда то придётся встретить. Другие обязаны опасной службой своим скрытым проступкам или преступлениям против себе подобных, либо связью с позорной и, как говорят некоторые, запятнанной родословной. В независимости от особенностей самого Навигатора, он имеет важное значение для судна Вольного Торговца и ему дается большая свобода, ибо если судно потеряет своего Навигатора за границей, оно и все, кто находятся на его борту, безусловно пропали.

    Начальные Умения, Таланты и Снаряжение

    Начальные Умения

    Общие Знания (Навис Нобилите) (Инт), Запретные Знания (Навигаторы, Варп) (Инт), Грамотность (Инт), Навигация (Звездная, Варп) (Инт), Психонаука (Вос), Научные Знания (Астромантия) (Инт), Знание языка (Высокий Готик, Низкий Готик) (Инт).

    Начальные Таланты

    Навигатор, Выучка с Пистолетами (Общее).

    Начальное Снаряжение

    Хэллпистолет лучшего качества или хорошего качества ручная пушка, Лучшего качества металлический посох, Лучшего Качества ксено-ячеистая броня, Таро Императора, шелковая головная повязка, одежды Нобилите, амулет, микро-наушник.

    Источники

    Rogue Trader

    Dark Heresy

    ru.ffg.wikia.com

    Дома Навигаторов | WarHammer 40k Roleplay вики

    Немногие организации в пределах Империума обладают такой же властью, как Великие Дома навигаторов Навис Нобилите. Их роль в управлении почти всем имперским судоходством дает им редкую позицию власти, вне досягаемости и Администратума, и даже самой Инквизиции. Это положение Великие Дома беспощадно использовали веками для того, чтобы получать огромные богатства и влияние. Хотя за долгие годы эта власть возрастала и падала, они выжили дольше, чем почти все остальные имперские институты.

    Хотя внешне роль Патерновы, и в том числе и Новаторов – управлять силами Домов и защищать их интересы от жадности Администратума и невежества Экклезиархии и Инквизиции, в действительность они играют гораздо более важную роль – взращивать и защищать ген Навигатора.

    Продолжение рождения и обучения умелых и потенциальных Навигаторов, жизненно важно для выживания Домов. Однако соревнование между семьями также привело к изменению и вмешательству в эволюцию некоторых из их детей, в надежде создать более могущественных и способных Навигаторов, с помощью которых они могли бы победить своих соперников и добиться больших контрактов. За многие века, это изменение гена Навигатора создало множество родословных, давая начало некоторым изменениям гена Навигатора в которых определенный силы, способности и мутации более распространены.

      Взаимоотношения

      С политической стойкостью Великих Домов может сравниться лишь их постоянная борьба друг с другом. Постоянно сражаясь за положение и покровительство, для того, чтобы превзойти своих соперников, они используют все средства, иногда даже вступая в открытые вооруженные конфликты друг с другом. Только строгий контроль новаторами над Домами и тщательно соблюдаемый Кодекс Навигаторов позволяет удерживать эти конфликты под контролем.

      Родословные

      В Империуме есть множество Домов Навигаторов, каждый из которых имеет свою историю, которую можно проследить на сотни, если не тысячи лет, но, тем не менее, число навигаторов – буквально капля в море по сравнению с бесчисленными массами человечества. Однако, по силе или по составу, эти дома не похожи друг на друга, и за тысячелетия от первых великих семей отделились многие, которые, как говорят, обладают геном Навигатора. За годы некоторые выродились и вымерли, некоторые оказались вне закона, в то время как многие другие добились успеха на разнообразных жизненных путях, создавая боковые ветви Великих Домов по всему Империуму. Хотя перечислить и охарактеризовать каждую из семей Навигаторов невозможно, многие из них можно объединить в широкие группы, отражающие их уникальную деформацию гена, также как зоны влияния и образ жизни. Четыре группы, преобладающие как в секторе Каликсида, так и в пространстве Коронус, известны под разными именами как Кочевые Дома, Влиятельные Дома, Сокрытые Дома и Отступнические Дома.

      Кочевые Дома

      Некоторые из Великих Домов отвергли узы сектора и системы, отказавшись от земельной собственности. Вместо этого, за века, эти Великие Дома полностью ушли на звезды и стали бродягами и странниками, их рода сохранились на огромных флотах кораблей, постоянно находящихся в движении. Быть частью кочующего дома значит родиться среди звезд и отвергнуть жизнь планетарных крыс. Продолжительная подверженность влиянию как пустоты, так и Имматериума закаляет навыки Навигаторов, что дает им непревзойденное понимание космоса и варпа.

      Некоторые известные Кочевые Дома, путешествующие по пространству Коронус, включают:

      • Терм'Л (Term'L).
      • Ксан'Тай (Xan'Tai).
      • Алини (Aleene).
      • Кассини (Cassini).
      • Брабазон (Brabazon).

      Персонаж Навигатор, принадлежащий к Кочевому Дому, получает следующие преимущества:

      • Знание скитальца: У Навигатора есть укоренившаяся тяга к путешествиям среди далеких и не занесенных на карты звезд, и он получает Талант Талантливый (Навигация (Варп))
      • Тяга к варпу: Живя в постоянном контакте с завесой между реальностью и варпом, Навигатор может читать ее как никто другой. Навигатор может потратить Очко Судьбы для автоматического успеха в использовании силы Навигатора: если степень успеха соотносится с эффектами силы, он преуспеет на 1к5 степеней успеха, где 5 считается 0 степеней успеха.
      • Презрение к наземникам: Те, кто так долго скитались по пустоте, чувствуют себя неуютно в культуре наземников и зачастую не могут дождаться того, чтобы вернуться в космос. Каждый раз, когда Навигатор находится на планетоиде и должен взаимодействовать с местными жителями, он получает -10 ко всем проверкам Общительности и умений, основанных на Общительности.
      • Исходные мутации: Навигаторы из Кочующего Дома начинают игру с одной Мутацией Навигатора, выброшенной случайно по Таблице Мутации Навигатора. Они могут получить дополнительные мутации, когда получают новые Силы Навигатора или улучшают мастерство в существующих силах.

      Влиятельные Дома

      Выше всех по размерам и власти стоят Влиятельные Дома. Корни изначальных семей Навигаторов, во владении этих Домов находятся огромные дворцы и их влияние достигает пределов света Астрономикана. Влиятельные Дома сохраняют традиции и практики, которые служили им тысячелетиями. Они мастера в традиционных ремеслах Навигаторов и имеют больший контроль над пагубными мутациями, которые влияют на носителей гена. Быть частью Влиятельного Дома значит не сомневаться в чистоте своей крови, а также древней силе и благородстве своей семьи.

      Влиятельные Дома с влиянием в пространстве Коронус включают:

      Персонаж навигатор, принадлежащий к Влиятельному Дому получает следующие преимущества:

      • Варп-фокус: Варп-глаз это ключевое в сущности Навигатора и его древнейший и самый могущественный инструмент. Один раз за игровую сессию он может заставить одного оппонента перебросить успешно пройденную проверку на сопротивление эффекта Силы Навигатора Распахнутый Взгляд.
      • Чистые гены: По причине чистых генов, у навигаторов Влиятельного Дома меньше вероятность мутации. Когда бы они не делали бросок на мутацию, проверка считается Рутинной (+20) вместо Обычной (+10).
      • Благородный род: Кровь большинства древних и могучих домов навигаторов дарует их отпрыскам высокое положение среди дворянства Империума. Навигатор может воспользоваться своей родословной в социальных ситуациях и получить бонус +10 к Проверкам Умений Взаимодействия при взаимодействии с представителями имперского дворянства.
      • Исходные мутации: Навигаторы из Влиятельного Дома начинают игру с одной Мутацией, выбранной из следующих возможностей: Странно сочлененные конечности, Растянутая форма, Бледная и безволосая плоть, Глаза, темные как пустота. Они могут получить дополнительные мутации, когда получают новые Силы Навигатора или улучшают мастерство в существующих силах.

      Сокрытые Дома

      Сокрытые дома пострадали от значительной потери или позора в более устойчивых владениях Империума. Они решили полностью перенести свою опору на границы известного космоса, где крепко держаться за малейшие нити своего прошлого положения и власти. Хотя Сокрытые Дома могут быть обладать значительными умениями, знанием или опытом, что-то в прошлом пагубно повлияло на них и привело в положение, столь далекое от того, которое они некогда занимали, что более успешные коллеги их иногда жестоко называют нищенскими домами. Быть частью Сокрытого Дома значит принадлежать к роду, пришедшему в упадок и медленно поднимающемуся вновь, чтобы воспротивиться тому, что когда то его ввергло – по крайней мере, так говорят старейшины. Потеря положения зачастую заставляла такие дома отступит к границам Империума и развить хитроумный и беспринципный склад ума в сочетании с умениями, которых зачастую недостает домам, находяищмся в более комфортных условиях.

      Некоторые из наиболее влиятельных и могущественных включают:

      Навигатор, принадлежащий к Сокрытому Дому, получает следующие преимущества:

      • Бедняк: Средства навигатора в столь плачевном состоянии, что у него нет ничего или почти ничего, и изначально он полагается на ресурсы своих товарищей. Присутствие навигатора из Сокрытого Дома снижает начальный Фактор Прибыли группы на 1.
      • Взгляд, пронзающий душу: Навигатор обладает глубокими пониманием отношений человека и варпа, порожденное горьким опытом и необходимостью полгаться на себя. Навигатор начинает игру с бонусной силой Взгляд в Бездну. В дополнение, он может поднять эту способность сверх Мастерской до Совершенной (стоимость ОО такая же, как подъем до Мастера), что даст ему бонус +30 ко всем проверкам, связанным с этой силой.
      • Расчетливый оппортунист: Выросшим в переменной атмосфере, где нужда в доходах и развитии перевешивала все другие заботы, этим Навигаторам пришлось сложным путем обучиться навыкам заключения сделок и охоты за контрактами – нужды, с которыми не сталкивается большинство представителей их вида. Навигатор получает бонус +10 к проверкам Умений Бартера, Обаяния и Кутежа.
      • Исходные мутации: Навигаторы из Сокрытого Дома начинают игру с одной Мутацией Навигатора, случайно брошенной по Таблице Мутации Навигатора. Они могут получить дополнительные мутации, когда получают новые Силы Навигатора или улучшают мастерство в существующих силах.

      Отступнические Дома

      Некоторые Великие Дома полностью оставили традиции и древние практики семей Навигаторов в стремлении к власти или же могли подвергнуться нападению остальной части Навис Нобилите, и искалеченными быть отправленными в изгнание. Копаясь в генах своего потомства в надежде, что им достался лучший жребий, их махинации зачастую приводили к отвратительным мутациям и появлению в роду отъявленных монстров, что, в свою очередь, вызывало отторжение Патерновы и охоту Инквизиции с целью истребления. Однако, в некоторых случаях, они приводили к новым деформациям гена и давало начало семьям с уникальными способностями и могущественными силами. Быть частью Отступнического дома значит порвать со священными традициями навигаторов как закостенелыми и ограниченными и вместо того принять славу и бесконечный потенциал своих предков – или так верят эти дома, для своего удобства.

      Поговаривают, что пространство Коронус – дом для некоторых Отступнических Домов, таких как:

      Навигатор, принадлежащий к Отступническому Дому, получает следующие преимущества:

      • Плоды порченной крови: В манипуляциях с фундаментальной природой своей крови Отступнические Дома сотворили как чудеса, так и чудовищ. Навигатор начинает игру с дополнительной Силой Навигатора. Кроме того, может также выбрать три Силы Навигатора, которые могут включать силы, которыми он еще не обладает, но планирует в дальнейшем получить. Он получает +10 ко всем проверкам с этими силами (в дополнении к бонусам за Адепта и Мастера). Помимо этого, все проверки, пройденные другими на сопротивление этим силам получают штраф -10.
      • Необузданная мутация: Навигатор более склонен к мутациям и ментальной нестабильности, чем другие представители его породы, что отражает манипуляции его семьи и жизнь, затемненную роком. При проверке на мутации при получении новой силы или усилении существующей, его проверки Серьезные (+0) вместо Обычных (+10) и он начинает игру с 1к5 Очко Безумия.
      • Отступники: Цена погружения в неизведанное высока, и для Отступнических Домов оно обходится в безопасности и положении. Навигаторы из Отступнических Домов начинают игру с 1к5 Очков Порчи и под бдительным оком Инквизиции, всегда жаждущей обнаружить грех. Помимо этого, все проверки, включающие официальных лиц Империума получают штраф -10.
      • Исходные Мутации: Навигаторы из Отступнического Дома начинают игру с двумя Мутациями Навигатора, случайно брошенными по Таблице Мутации Навигатора. Они могут получить дополнительные мутации, когда получают новые Силы Навигатора или улучшают мастерство в существующих силах.

      Источники

      ru.ffg.wikia.com

      Навигаторы | Викиариум WarHammer 40k

      Фракция

      Империум

      Организация

      Адептус Астра Телепатика

      Навигаторы — псионики, которые ведут имперские корабли через варп, минуя штормы и вихри.

        Поколениями Навигаторы обучались водить звездные корабли в космосе. Они занимались этим еще до основания Империума. Навигаторы больше не люди, но Империум вынужден терпимо относиться к ним, потому что без них межзвездные путешествия стали бы невозможными. Навигаторы объединены в Дома по семейному признаку. Домом руководит селестарх, избранный Советом Старейшин. Каждый дом имеет свой флот и небольшую армию наёмников. Сами дома-крепости расположены на специальной территории, Квартале Навигаторов. В частности, по давнему контракту одному из Домов служит отряд Волчьих Клинков из ордена Космических Волков.

        Самый могущественный Дом посылает Отче Посланника Навигаторов в совет Высших Лордов Терры.

        - СМОТРЯЩИЕ В ВАРП - Править

        Вот уже свыше двадцати тысячелетий необычная разновидность мутантов, называемых Навигаторами, направляет корабли Человечества через Варп. Самая ранняя история Навигаторов уже давно всеми позабыта, за исключением, быть может, только самых древних старейшин Домов Навигаторов, хотя очень сомнительно, что даже они могут все точно помнить.

        Существует великое множество различных предположений, касающихся зловещих тайн, скрываемых ими, о власти, богатстве, жадности и манипулировании – являющихся с самого начала отличительными чертами этой организации. Но какие из этих догадок и предположений верны, а какие – нет, не знает никто.

        Когда Человечество, используя космические корабли на обычных до-световых двигателях, впервые начало колонизировать звезды, этот процесс двигался мучительно медленно. Терру от колоний отделяли целые поколения, а без защиты и должного руководства их ждало неминуемое порабощение ксеносами, и это еще только в лучшем случае. Создание варп-двигателей сделало возможным быстрые путешествия через изменчивое пространство Имматериума, тем самым, ускорив процесс колонизации новых миров и сделав возможным воссоединение с уже существующими.

        Однако одних варп-двигателей было недостаточно для совершения дальних путешествий. Имматериум – место, где самые чудовищные кошмары и предчувствия становятся реальностью. Ужасающие царство, где правит безумие, а полные мучений и неистовства наваждения обретают плоть. Это отражение материальной вселенной, и здесь, в изменчивых и неспокойных глубинах, каждая мысль, каждое желание или страсть обретают форму.

        Поэтому корабли были вынуждены вслепую совершать короткие и опасные варп-прыжки, каждый раз рискуя собой и своим экипажем. Без надежных средств навигации корабли находились во власти переменчивых сил Варпа, и множество из этих начальных путешествий закончилось катастрофой.

        Путешествовать через Варп вслепую – самое опасное занятие, только стабилизированный ген Навигатора (у всех Навигаторов на лбу есть отличительный «варп-глаз») позволяет кораблям Императора относительно безопасно перемещаться по Галактике. Ген Навигатора позволяет ему при помощи Астрономикона использовать свой варп-взор, чтобы направлять корабли через непредсказуемые просторы Варпа.

        ПОЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ НАВИГАТОРОВ Править

        Существует множество легенд о генетических экспериментах, проводимых в отдаленном прошлом, на заре Человечества. Никому неизвестно, как и откуда появился ген Навигатора, молчат и старейшины Домов Навигаторов. Возможно, они сами не помнят всей правды, а может быть, правда настолько ужасна, что об этом лучше молчать.

        Уникальная позиция, занимаемая Навигаторами в человеческом обществе, дает им большую власть и позволяет практически полностью контролировать любые торговые и коммерческие сделки по всей галактике. Таким образом, им удалось создать громадный силовой блок, который, хоть и несколько ослабел за долгие тысячелетия, так никогда и никем не был сломлен.

        В настоящее время Навис Нобилитэ (или, как сейчас их называют, Семьи Навигаторов) процветают, являясь незаменимой частью Империума. За время своего существования они постепенно взяли под контроль практически всю торговлю в Империуме и теперь нещадно используют свою монополию на дальние межзвездные перелеты, что позволяет самым большим семьям становиться невообразимо богатыми. Поддерживаемые большим количеством вассальных зависимостей, клятв, налогов и контрактов, большие семьи контролируют передвижение по Империуму практически любого товара.

        Могущественные Семьи Навигаторов делятся на множество отдельных Домов или Великих Семей. Каждый Дом – это настоящая большая семья, а также это в буквальном смысле дом, фортифицированный дворец, где вместе со своими слугами и близкими родственниками живет глава Дома, или Новатор (так же иногда называемый Целестархом).

        Дворец считается домом всей Великой Семьи, хотя на самом деле, в нем живут лишь члены правящей семьи. Эта централизация власти преследует две цели: во-первых, она фокусирует всю власть и богатство Великой Семьи в одном месте, а во-вторых, позволяет контролировать размножение, а также развитие семейного генома. Ген Навигатора может быть сохранен только путем перекрестных браков; у потомства от обычных людей его уже не будет.

        Сейчас, как в прочем и раньше, большинство людей сторонится Навигаторов. Их трехглазость отпугивает многих, однако большинство властьимущих завидуют занимаемому ими привилегированному положению. Навигаторов окружают суеверия и страх, как окружают они и всех других мутантов.

        ДОМА НАВИГАТОРОВ Править

        Семейные дома самых могущественных из Домов Навигаторов расположены прямо на Терре на огромной территории, называемой Квартал Навигаторов и представляющий из себя причудливо-запутанный лабиринт из улочек, петляющих меж украшенных сверх всякой меры строений. Каждый дворец украшают фрески и лепнина, а все потолки очень искусно расписаны, так как Лорды Навигаторы соревнуются меж собой, пытаясь сделать их самыми прекрасными местами в галактике, украшенными самыми великими произведениями искусства. Здесь в библиотеках хранятся миллионы книг, кристаллов с данными, свитков, а также – их собственные коллекции святых реликвий, ничем не уступающие тем, что есть у Экклезиархии. Здесь в зверинцах живут сотни редчайших животных, винные погреба ломятся от бутылок вина, поступающих сюда с более чем миллиона миров. Здесь Навигаторы живут в неприличной роскоши и богатстве.

        Каждый дворец окружен просторными угодьями, включающими украшенные великолепными статуями сады с ублажающими озерами, наполненными ароматизированной водой. Под дворцами располагается значительно более мрачный мир – Подземелья, простирающиеся глубоко к планетарному ядру. В этих темных лабиринтах иногда укрываются причудливо мутировавшие старейшины Домов.

        Самые могущественные Дома борются за пост Патерновы, общего правителя Домов Навигаторов, способного оказывать влияние даже на Верховных Лордов Терры. Амбицией каждого Дома является возможность в один прекрасный день занять пост Патерновы, а с ним – и великий Дворец Навигаторов на Терре.

        Малые семьи Навигаторов находятся в вассальной зависимости у Великих Домов, которые, в свою очередь, формируют свои альянсы. Эти альянсы формируют торговые картели, борющиеся с другими картелями за прибыльные контракты. Торговые Флоты Империума вынуждены постоянно договариваться с этими могущественными картелями о получении услуг Навигаторов. Эти взаимоотношения всегда очень напряженные, и хотя не так часто, но время от времени между сторонами случаются открытые вооруженные столкновения.

        В основном стороны предпочитают использовать более скрытые способы достижения своих целей. На пример, для того чтобы на место строптивого Новатора или его представителей поставить кого-то более сговорчивого, прекрасно подойдет пущенная ассасином пуля. Прибыли всегда настолько высоки, что заказное убийство – обычное дело во взаимоотношениях Домов Навигаторов.

        Однако открытые вооруженные конфликты между враждующими Домами все же случаются, так как Дома располагают такими несметными богатствами, что могут позволить себе содержать профессиональные наемные армии, платя им немалые деньги. Некоторые из таких контрактов найма действуют уже не одну тысячу лет. Дома Навигаторов панически боятся выглядеть в глазах своих соперников неспособными к самозащите, поэтому они очень хорошо платят за верную службу, а также покупают рабов и преступников, из которых делают своих собственных солдат. Работорговля – очень прибыльный бизнес, но пока они платят налоги и сборы, Администратум закрывает на это глаза.

        ЯВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ Править

        Явными Наследниками в каждой из Великих Семей именуются самые сильные (лучшие) Навигаторы, такое звание символизирует, что, когда придет время, они смогут претендовать на пост Патерновы, правителя всех Навис Нобилитэ. Патерновой может стать представитель любого Дома, занимающий в нем любое социальное положение. Явными Наследниками чаще всего являются самые взрослые Навигаторы, однако не все Навигаторы становятся Явными Наследниками, некоторые проживают свои жизни, так и не став ими.

        Обычно Явные Наследники – непримиримые соперники, которые, если представится возможность, способны пойти даже на физическое устранение конкурента. Подобные действия нередко выливаются в продолжительные персональные вендетты и еще более серьезные междоусобицы между различными Домами Навигаторов. Адептус Терра терпимо относятся к подобным проявлениям вражды, однако стараются препятствовать любым открытым столкновениям, за исключением Торговых Войн.

        Торговая Война – ограниченная и строго регламентированная форма ведения боевых действий, согласно Навигаторской Конвенции она официально и с разрешения Администратума объявляется между враждующими торговыми фракциями. Цель Навигаторской Конвенции – снижение ущерба, наносимого в процессе столкновений торговым поставкам и коммерческим прибылям, а также гарантия того, что соперничающие фракции попросту не уничтожат друг друга.

        Правила Торговых Войн предписывают формальное объявление о намерениях, а также ограничивают диапазон доступных целей. Великие Дома Навигаторов относятся к Торговым Войнам не как к боевым действиям, а как к расширению обычных форм соперничества между собой.

        Во время Торговой Войны войскам участвующих в ней фракций разрешено устраивать налеты на транспортные корабли друг друга, нападать на важные коммерческие объекты, а также уничтожать оборудование, используемое соперником. Разрешено уничтожать наемных служащих и постоянных членов враждующих Домов, однако насилие не должно распространяться на второстепенных участников конфликта, таких как: дочерние компании противников или Младшие Дома, находящиеся на стороне одного из соперничающих Великих Домов. Поэтому теоретически они защищены от эффектов Торговой Войны, но на деле их чаще всего все-таки втягивают в непосредственное участие в боевых действиях.

        Обычно Торговые Войны непродолжительны, так как затраты в финансовых и человеческих ресурсах при их ведении очень высоки, а получаемые прибыли от добытых коммерческих контрактов на определенные рынки сбыта или торговые пути частенько не окупают этих затрат.

        Получается так, что вражда между противниками лишь разжигается еще сильнее, так как Торговые Войны носят игрушечный характер, из-за чего многие конфликты попросту откладываются на будущее.

        Патернова – лидер всех Навигаторов и, причем, самый могущественный из всех. Патернова может прожить почти тысячу лет, а когда он умирает, все Явные Наследники начинают меняться. Они начинают расти, становятся сильнее, их мутации проявляются ярче, после этого они способны выжить в космическом вакууме, под водой или во враждебной окружающей среде. Но что еще более важно, они начинают сражаться.

        Они начинают сражаться друг с другом; со все более возрастающей агрессивностью, в итоге полностью отдаваясь ей. По мере того, как некоторые Явные Наследники гибнут, те, что остаются в живых, меняются все сильнее. И так до тех пор, пока в живых не останется только один. Именно этот индивидуум, чрезвычайно могущественный, и до неузнаваемости изменившийся, становится Патерновой.

        Патернова живет во Дворце Навигаторов, расположенном на Терре в самом сердце Квартала Навигаторов. После своего восхождения, Патернова никогда больше не покидает дворец; все дворцовые слуги и солдаты заменяются людьми из Дома нового Патерновы. Глава слуг является Представителем Патерновы, он становится одним из Верховных Лордов Терры и заседает в Сенаторум Империалис.

        О биологической роли Патерновы ничего конкретного не известно, однако никто не сомневается, что она очень важна. Патернову иногда описывают как направляющего отца, чьей воле подчиняется даже Варп.

        Во время интерлюдии между правлениями разных Патернов, все Навигаторы за исключением Явных Наследников переживают ощутимое ослабление своих способностей. Ухудшается их способность направлять корабли, путешествия через Варп становятся продолжительнее, корабли неожиданно теряются в Варпе, а молодые Навигаторы могут даже полностью потерять свои способности.

        Однако как только новый Патернова занимает свой пост, способности к Навигаторам возвращаются. Правда, некоторые из них все же безвозвратно утрачивают часть своих умений. Способности же Навигаторов, принадлежащих к Дому Патерновы, напротив, увеличиваются, так как их кровное родство с Патерновой позволяет им более эффективно применять свои силы. Навигаторы, принадлежащие к Дому предыдущего Патерновы, неожиданно обнаруживают, что их способности крайне ослабли.

        ИНКВИЗИЦИОННЫЕ ЧИСТКИ И ПОГРОМЫ Править

        Дома Навигаторов занимают в Империуме уникальное положение, так как они не подвластны властям Империума, однако они все же подчиняются установленным законам, к обоюдной выгоде каждой из сторон.

        Великие Дома Навигаторов представляют собой настолько могущественную силу, что получили место в Сенаторум Империалис, а Представитель Патерновы занимает положение, равное статусу Верховных Лордов Терры. Из-за этого, Империум с подозрением относится к мотивам Великих Домов Навигаторов. Многие с предубеждением относятся к внешнему облику Навигаторов, а некоторые даже считают, что они заражены Хаосом. В общем и целом, Навигаторов терпят как неизбежное зло.

        Агенты Священной Инквизиции не спускают глаз с Домов Навигаторов, следя за тем, чтобы Навигаторы не переступили через и так уже сильно раздвинутые границы дозволенного. Разговоры об открытых столкновениях между Великими Домами Навигаторов безжалостно пресекаются Инквизиционными чистками с конфискацией имущества в Домах-нарушителях; за ночными рейдами на дворцы Навигаторов следуют чистки и аресты виновных, после чего они либо оказываются на костре как еретики, либо попросту пропадают в застенках Инквизиции. Навигаторы побаиваются Инквизицию, но оказать ей сопротивление – значит навлечь на себя праведный гнев Имперской справедливости и лишиться тех свобод, которыми наслаждаются сейчас.

        Помимо самого явного признака мутации – третьего глаза во лбу, среди Навигаторов не редки и другие, менее явные изменения. Многие Навигаторы провели в Варпе огромное количество времени, и, несмотря на их исключительную невосприимчивость к силам Хаоса, такое длительное воздействие Варпа не прошло для них бесследно.

        Многие Семьи Навигаторов скрывают небольшие мутации, однако их положение осложняется еще и кровосмесительными браками. За тысячелетия, без притока свежей крови, в генофонде Навигаторов появилось множество так называемых «косметических мутаций», в том числе: ожирение, анорексия, лицевые опухоли, гипертрофированные уши или парализованные конечности – все это отнюдь не редкость среди знати Навигаторов.

        Однако самые жуткие мутации надежно укрыты за неприступными стенами дворцов, их обладатели никогда не выходят на солнечный свет, прячась от Империума под маской богатства и роскоши. А некоторых новорожденных убивают уже при рождении, так как зачастую они оказываются ужасными мутантами даже по меркам своей странной расы.

        Лекций Брата Гильёма Править

        Выдержка из основополагающих и поучающих лекций Брата Гильёма,

        Фабрикатор Скрипторум, Библиотека Инквизиции, Сталинхайм.

        Ссылка от: Свет Знания

        Уровень Допуска: Третичный

        Не авторизованный просмотр может повлечь лишение библиотечных прав и жизни.

        "Восславим Императора нашего.

        Братья, "Не позволь мутанту жить" является одной из самых древних заповедей нашего ордена, однако, как мы увидим, она выполняется не всегда. Сегодня мы поговорим об еще одном древнем учреждении нашего Империума - Домах Навигаторов или Навис Нобилитэ (Navis Nobilitae). Это один из тех редких случаев, когда мутация считается настолько выгодной, что ее не искореняют.

        Многие утверждают, что Навигаторы необходимы нашей цивилизации, чтобы выжить. Действительно, в то время как межзвездные перелеты на небольшие расстояния еще возможны, практически любые дальние уже не осуществимы без их помощи. Для того, чтобы понять, каким образом Дома смогли взять за горло наш Империум, необходимо сначала понять как совершаются межзвездные перелеты.

        Все наши звездолеты должны пройти через Имматериум для того, чтобы куда-то прилететь. Это альтернативное пространство, где время течет неравномерно. Оно располагается смежно с материей нашего пространства-времени, однако, внутри Имматериума пространство искажается или свертывается так, что корабль может войти туда из нашего пространства, а выйти обратно - уже на расстоянии многих световых лет. Подобный перелет в нормальном пространстве, даже при скоростях предельно близких к скорости света, занял бы сотни лет, если даже не тысячи. Перелет же через Имматериум займет несколько дней или недель.

        Конечно, в Имматериуме есть свои опасности. В других областях науки, особенно в демонологии, вы услышите о нем как о Варпе. Да, братья, они являются одним и тем же. Пространство, через которое должны проходить наши корабли, то же самое место, откуда появляются самые большие опасности для нашей души. Сейчас не время и не место, чтобы начинать разбираться, почему это так. Пока просто примите на веру, что это правда.

        Демоны - не единственная опасность в Имматериуме, есть и другие. Простой взгляд в него может, как вы догадываетесь, исказить разум и душу, а иногда и тело. Ни один нормальный человек не может не потерять разум, посмотрев в Варп (в течении какого-то времени). Даже разглядывание его через навигационные приборы, может причинить душевный и моральный вред.

        Похоже, что мутация делает Навигаторов имунными к таким психическим опасностям. Более того, демоны Имматериума видят обычные души, даже специально защищенные, а вот Навигаторов они не чувствуют, по крайней мере, своими психическими чувствами. (По-видимому, материализовавшийся демон сможет обнаружить Навигатора при помощи обычных чувств, однако этот вопрос выходит за рамки нашей лекции.) Так же, вполне возможно, что Навигаторы распространяют свою имунность, по крайней мере, частичнно, на корабли под их управлением. Здесь мы, увы, должны признать свою неосведомленность.

        Практически все Навигаторы несут на себе стигмату мутации, - третий или шишковидный глаз, который, как они утверждают, позволяет им смотреть в Имматериум. Почему тогда мы должны принимать на веру, что Навигаторы действуют в наших лучших интересах и не являются сторонниками сил Тьмы? Лучшим доказательством этого будет то, что наш Император верил, что это так, и кто мы, чтобы ставить под сомнение его всемогущее слово?

        Действительно, он не только выдал Домам Навигаторов хартии, но и одарил их Великим Благословением. Из всего человечества только Навигаторы могут использовать мощный психический маяк Астраномикон, чтобы направлять корабли через Варп. Да, они награждены даром слышать небесный хор, вторящий нашему Императору в его троне. Не кажется ли вам, братья, что это и есть то, что защищает их от опасностей бездны, прямое ходатайство нашего повелителя за Навигаторов. Так, по крайней мере, считают некоторые из моих коллег.

        Но давайте не будем заблуждаться, хотя Дома Навигаторов и обладают Имперским Благословением, они разделяют все общие грехи человечества. Очень древние, очень богатые, очень привилегированные, ни чуть не декадентские, Дома Навигаторов занимаются бесконечными интригами друг против друга, а также между всевозможным фракциями и кликами, борющимися за власть в пределах самих Домов. Между кланами Навигаторов не угасают старые соперничества и вражда, их начало датируется временем еще до Империума, и они могли быть осознанно раззожены самим Императором.

        Ходили слухи, что одной из причин того, что мудрый Император выдал хартии со своей печатью сразу столь многим соперничающим домам, была гарантия того, что виртуальная монополия Навигаторов на звездные перелеты не станет настоящей монополией. Система разработана так, что Дома никогда не прекратят враждовать и соревноваться между собой, так как в этом участвует очень большое количество древних противников. Какие бы ни были причины у противостояний, Церковь (Эклезиархия) и другие Имперские организации стараются постоянно поддерживать их.

        В прошлом были различные попытки объединить Навис Нобилитэ или, хотя бы, позволить им иметь единого представителя по отношению к остальному Империуму. Подобные картели часто имели временный успех, и в течение этого времени Навигаторы получали огромное влияние в Империуме, но, рано или поздно, кто-нибудь всегда нарушал порядок, и опять начинались бесконечные интриги и ожесточенная борьба за контракты. Наследием одного из таких временных периодов объединения является фактически не имеющий никакой власти Великий Конклав Домов, действующий как арбитражный суд и место для переговоров между кланами Навис Нобилитэ.

        Информаторы внутри Домов сообщили нам, что негласно многие Навигаторы считают себя тайными повелителями Империума - мнение, как некоторые думают, настолько же истинное, насколько надменное. Каждый из Домов невероятно богат и очень древен, и сама их природа обязывает их иметь связи с величайшими Торговыми Домами Империума. Действительно, многие из них являются авангардом Навис Нобилитэ и используются ими в своих подставных войнах и интригах. Печально, но факт, благодаря своей монополии и огромным богатствам Навигаторы также имеют большое влияние в рядах Эклезиархии, что является убийственным доказательством того, как низко пал наш Империум, по сравнению с начальным замыслом Императора.

        Каждый Дом содержит широкую сеть шпионов и доносчиков, что дает им возможность манипулировать различными чинами Имперской иерархии. Если бы не постоянное противодействие соперничающих Домов, сводящее практически все попытки конкурентов на нет, то они были бы самыми могущественными в Империуме.

        Также многие Дома Навигаторов связаны с отдельными мирами Имперской Гвардии или Орденами Космического Десанта. У Дома Белизария, например, есть связи с Космическими Волками, и Лорд Белизарий по условиям древнего договора имеет личную Фенрисианскую Гвардию, набираемую из воинов с Фенриса, а командирами там служат настоящие Космические Волки.

        Давайте тепрь рассмотрим главную обязанность Навигатора - направление корабля сквозь варп. Не забывайте, что многое из нижеследующего является чистой теорией, так как наши источники информации, это сами Навигаторы, а также некоторые малопонятные мистические тексты.

        Посредством нейро-кабелей Навигатор соединен со своим кораблем. Во время полета они представляют единое целое. Однако, когда корабль перемещается в Имматериум это практически не имеет значения. Там Навигатор проводит практически все свое время в поиске потоков, течений и каких-либо путей, пытаясь уклониться от временных водоворотов, стасисных ям и избежать других опасностей.

        Я должен подчеркнуть, что, оказывается, каждый Навигатор видит Варп по-своему; Навигатор проектирует свои координаты и свое я на Хаос Имматериума. Естественно это получается благодаря тренировкам и тому, как его учили визуализировать вещи. Это может значить, что Навигаторы из разных домов могут видеть все совсем по-разному.

        Оказывается, в большинстве домов Навигаторы начинают свое обучение в возрасте трех лет. Период их основного обучения длится двадцать один год. Обучение начинается с семилетнего цикла, в течение которого посредством физических упражнений и медитаций тренируется разум ученика, а также начинается обучение основам боевых искусств. Дальше следуют семь лет интеллектуальных тренировок, включающих изучение различных дисциплин - таких, как математика, гипер-пространственная геометрия, история, политика, экономика и многих других. Также на данном этапе изучаются устройство и создание варп-двигателей и звездолетов, на случай, если Навигатору придется управлять починкой своего корабля; проводятся всевозможные занятия по тактике, так как Навигаторам часто приходится принимать участие в космических и наземных сражениях. Далее идут семь лет мистического обучения, в течение которых стимулируется шишковидный глаз, и открывается разум для путей Имматериума. Несомненно, эта последняя семилетняя стадия, включает в себя использовние наркотиков, занятия мистицизмом, а также - запрещенным искусством колдовства.

        Когда Навигатор переходит на следующую ступень обучения, он продолжает обучаться всем дисциплинам предыдущих стадий, чтобы, по достижении им двадцати четырех лет, его дом мог в полной мере расчитывать на его грамоту Мастера Навигатора. Как раз в этот момент его и ваша Инквизиторская карьеры могут пересечься. Церковь мудро настаивает, чтобы все Навигаторы, получая свой квалификационный билет мастера, подвергались самым суровым ментальным и физическим проверкам. А также, чтобы проходили подобные тесты каждые последующие пять лет, при продлении своей грамоты. Каждый Навигатор, находившийся в путешествиях и не встречавший Инквизитора более пяти лет, а также подвергнувшийся непонятному воздействию, путешествовавший за границы Империума вместе со Свободным Торговцем или столкнувшийся с Ксеносами или еретиками любого сорта, законом обязан сразу же по своему возращению явиться к представителям Эклезиархии или к ближайшему Инквизитору. Навигатор, не сделавший этого, будет выдан представителям закона своим же Домом, скорее всего потому, что в противном случае, Дом может попасть под полномасштабное Инквизиторское расследование.

        Когда вы общаетесть с Навигаторами, как и всегда, когда общаетесь с другой элитой нашего Империума, будьте предельно осторожны, чтобы не выказывать ни страха, ни благосклонности. Не поддавайтесь угрозам о возможном запрете на будущие путешествия, не бойтесь того факта, что во время межзвездного перелета Навигатор будет очень часто держать вашу жизнь и жизнь вашего корабля в своих руках. Запомните, нет пределов Имперской справедливости, и никто не в силах спрятаться от нее.

        Восславим Императора нашего.".

        ru.warhammer-40-000.wikia.com

        Навис Нобилите | Warhammer 40000 Wiki

        Символ Навис Нобилите

        Навис Нобилите - древняя организация, старше самого Империума на несколько тысяч лет. В ней состоят уникальные мутанты, известные как Навигаторы, которые обладают уникальной способностью прокладывать курс космического корабля сквозь Варп. Навис Нобилите является частью Адептус Терра и Имперского Флота.

        Патернова - верховный лидер Навис Нобилите, избирающийся из самых сильных Навигаторов Великих Домов. Патернова управляет Навис Нобилите из Дворца Навигаторов. Его пост - гораздо больше, нежели простое верховенство, он неким образом усиливает и контролирует варп-зрение других Навигаторов. Без его помощи умения навигаторов значительно ослабевают, а некоторые лишаются их полностью. Когда это происходит, варп-путешествия становятся еще более непредсказуемыми, поэтому Патернова никогда не покидает свой Дворец и в Сенаторум Империалис его, а следовательно, и весь Навис Нобилите, представляет Посланник Патерновы.

        Символ Дома Ностромо

        Навис Нобилите состоит из нескольких Домов или Великих Династий Навигаторов, связанных кровным родством и живущих в одном Доме. Такой дом представляет собой огромную крепость-особняк, которой руководит лидер Великой Династии, Новатор. В этом же доме Новатор и живет со своей семьей и слугами.

        Известные Дома включают:

        • Дом Белизариус
        • Дом Бенетек
        • Дом Феррачи
        • Дом Граникус
        • Дом Григорис
        • Дом Хельмсбург
        • Дом Гераклиус
        • Дом Дженассис
        • Дом МакФерсон
        • Дом Ностромо
        • Дом Птолемей
        • Дом Тру

        Дома Навигаторов занимают уникальное положение в Империуме. Они не отвечают ни перед кем, но придерживаются стороны Империума из-за взаимной выгоды, которую получает каждая из сторон. Кроме того, как члены Навис Нобилите связаны древними клятвами службы с Адептус Механикус', которые в обмен оказывают им услуги своих Техножрецов. В результате, Навигаторы несут свою службу в Имперском Флоте и на торговых кораблях.

        Однако даже такая автономия не защищает Навигаторов от агентов Инквизиции. Ордо Маллеус пристально наблюдает за Домами Навигаторов, дабы быть уверенными, что зараза Хаоса не просочилась ни в один из них. При малейшем признаке угрозы, Инквизиция действует безжалостно и незамедлительно, проводя ночные рейды по дворцам Навигаторов, конфискуя товары и ценности, арестовывая и уничтожая тех, кто поддался заразе, сжигая их или же уводя в пыточные камеры. Неудивительно, что Навис Нобилите стараются решить такие проблемы своими силами внутри дома.

        ru.warhammer40k.wikia.com

        Навис Нобилите – сообщество Домов навигаторов Империума

        Само существование Империума немыслимо без межзвездных путешествий в приемлемые по времени сроки. Но безопасный путь через Океан душ дано видеть только им – навигаторам Навис Нобилите.

        Задачи и структура Навис Нобилите

        Первые попытки человечества дотянуться до звезд четко показали, что в обычном пространстве путешествие может затянуться на непозволительно долгое время. Но другие миры манили, и вскоре была открыта возможность путешествовать через варп. Множество кораблей отправились к звездам во время первой волны экспансии, но мало кто задумывался о проблемах навигации и прокладывания наиболее безопасного курса – процент потерь был велик, но укладывался в рамки допустимых. Однако со временем стало понятно, что Океан душ населен весьма агрессивными (а часто и разумными) сущностями, для которых любой корабль – желанная добыча. Именно тогда выяснилось, что у довольно большой группы людей имеется востребованная (и что самое главное – передающаяся по наследству) мутация, которую впоследствии назовут геном навигатора. Она позволяла проложить наиболее безопасный путь к цели, а впоследствии также воспринимать Астрономикон – самый сильный варп-маяк, созданный самим Императором. Наиболее сильные духом и обладающие организаторскими способностями носители гена навигатора встали у основ собственных Домов – сообществ, где все являются родственниками друг друга. В настоящее время в Империуме представлено множество Домов навигаторов, во главе которых стоит глава организации – Патернова. В качестве его приемников выступают Явные наследники – лучшие навигаторы Домов, которые могут претендовать на этот пост. Классические атрибуты борьбы за власть имеются в полном объеме, но Адептус Терра смотрит на это сквозь пальцы. Пока Навис Нобилите поставляет навигаторов для военного и гражданского флота Империума, в дела Домов может вмешаться лишь Инквизиция – но об этом позже.

        Эмблема Навис Нобилите

        Основные особенности рядового навигатора

        Как было сказано выше, основной отличительной чертой любого навигатора является наличие соответствующего гена. Данная мутация находит своё отражение не только в талантах навигатора, но и в его внешнем виде – в пору полового созревания буквально открывается третий глаз. Это не обычный орган зрения, считается, что именно с помощью варп-глаза навигатор может воспринимать изменения в Океане Душ и прокладывать наиболее безопасный курс для корабля. Изредка для раскрытия третьего глаза приходится проводить хирургические операции или прибегать к помощи кибернетических имплантов – но это, скорее, исключение, а не правило. Кстати, варп-глаз является и довольно грозным оружием – полностью раскрытый он с легкостью способен не только убить человека, но и уничтожить его душу.  Не смотря на это, навигаторов не считают псайкерами, так что с этой стороны Домам нет необходимости бояться внимания Инквизиции. А с другой – есть…

        Навигатор

        Взаимодействие с варпом… И Инквизицией

        Давно доказано, что варп воздействует на любого человека – и сила воздействия напрямую зависит от времени нахождения в нём. Вполне логично, что любой навигатор подвергается существенно более сильному воздействию со стороны Океана Душ. Ведь он не простой пассажир на корабле, и подобен лоцману, ведущему судно к безопасной гавани сквозь бушующее море. Рано или поздно варп меняет навигатора настолько, что он перестает справляться со своими обязанностями. При этом вовсе не обязателен его переход на службу сил Хаоса, можно просто сойти с ума во время очередного путешествия. Что станет с кораблем и людьми на нем – надеюсь никому объяснять не надо? Именно поэтому находящиеся на грани навигаторы навсегда остаются в подземельях главных дворцов Дома, а порой и физически устраняются родственниками. Жестоко, но альтернатива хуже – были прецеденты того, как из-за состояния одного навигатора представители Инквизиции провели тщательную проверку и дознание всех членов соответствующего Дома. Тот в итоге сохранился, но потери понес немалые – во всех смыслах этого слова. С той поры проблемы с мутациями от длительного нахождения в варпе навигаторы предпочитают решать в семейном кругу.

        Изменение навигатора под воздействием варпа

        warhammergames.ru

        комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

        Небольшой кусочек бэка из "Гнева и славы", объясняющий там суть дивного нового мира.

        ТЁМНЫЙ ИМПЕРИУМ

        Десять тысяч лет не поставили Империум на колени. С мига восхождения Императора на Золотой трон в конце Ереси Гора, Империум держался – хотя порой выживать ему удавалось лишь благодаря инерции. Бедствия сотрясали его и проходили – от эры Отступничества и Чёрных крестовых походов до бесчисленных мятежей и ксеноимперий, что возвышались и гибли одна за другой. Некоторые опасности были поистине грозными, другие проходили почти незамеченными. Но ни одна из них не потрясла Империум так, как появление Великого разлома. Когда разверзся Кикатрикс Маледиктум, половина галактики была потеряна. Связь с северными рубежами Империума ненадёжна и непостоянна, а каждая весть оттуда полна ужаса и отчаяния. 

        Великий разлом стал неодолимой преградой, что надвое разделила Империум, когда-то претендовавший на власть над всей галактикой. Вблизи Терры, под светом Астрономикана лежит Империум Санктус, который по-прежнему защищают солдаты и боевые машины. По ту сторону Великого разлома остались утерянные миры – Империум Нигилус или Тёмный Империум. Мало известно о том, каково жить вдали от света Императора, но говорят, что демоны там свободно воплощаются в материальном мире, а банды хаоситов без страха грабят и убивают, кого вздумается. 

        ИМПЕРИУМ НИГИЛУС

        Во тьму погрузилась превратилась львиная доля галактического северо-востока – Великий разлом начинается у Ока Ужаса в сегментуме Обскурус, а его конец венчает аномалия Гадекса в сегментуме Ультима.Попытка обогнуть Разлом неминуемо приведет путешественника в неизведанные Звезды Ореола, лежащие на границах галактики и окруженные ярящимися варп-штормами. Очень немногие решаются на такое странствие, и лишь единицам удается завершить его. Отсутствие сообщения с Террой и Империумом Санктус сильно мешает действиям Астра Милитарум и Лиги чёрных кораблей, что должна собирать с миров бродячих псайкеров. Но даже это – не главная проблема этих мест. Куда страшнее то, что Великий разлом затмевает свет Астрономикана и делает путешествия в Варпе и астротелепатическую связь в Тёмном Империуме почти невозможными. Каждый мир здесь – это осажденная крепость, жители которой не уверены ни в чем, что происходит за пределами их планеты, и не могут поручиться за то, существует ли вообще тот Империум, что они не могут увидеть невооруженным глазом. 

        Робаут Жиллиман повёл в Тёмный Империум Неодолимый крестовый поход и одержал немало, казалось бы, невозможных побед. Это вдохнуло в людей надежду и вновь разожгло веру в величие Империума. Но с каждым миром быстро терялась связь, и никому не под силу было отследить, что происходит на спасённых, но уже оставленных крестоносцами мирах. Хуже того – нападение на Ультрамар заставило Жиллимана вернуться в Империум Санктус, лишив Неодолимый крестовый поход своего стратегического и логистического гения, оставив руководство менее одаренным командирам.

        Вместо Жиллимана, регентом Империума Нигилус стал Данте, магистр ордена Кровавых Ангелов. Защищать это колоссальное царство от бесчисленных врагов, когда твои навигаторы слепы, а астропаты безмолвны – задача неблагодарная и почти невыполнимая, но сыны Сангвиния не сдаются. На плечах Данте лежит судьба всего Тёмного Империума, и он несёт это бремя с такой же гордостью, как его ангелоподобный прародитель нёс свои крылья. Везде, где может, он сражается со слугами Хаоса, оттесняя воющее безумие Варпа и ввергая в ужас предателей и хищных ксеносов. Хотя силы Данте отнюдь не беспредельны, каждая одержанная им невозможная победа вдохновляет других и позволяет одержать следующую. 

        ИМПЕРИУМ САНКТУС

        Это название получила та часть Империума, что озаряется светом Астрономикана и живет почти как раньше. Столь пышное именование ничего не значит, ибо даже здесь, далеко от Великого разлома, нельзя не почувствовать роковых перемен. Демоны и армады предателей атаковали саму Святую Терру, а ярящиеся повсюду варп-шторма позволяют слугам Хаоса неожиданно ударить откуда угодно. И хотя десятина продолжает поступать с большинства миров, хотя Империум созывает вдвое больше полков и строит вдвое больше боевых машин, всего этого едва хватает. Территория Империума уменьшилась вдвое – но это не сделало снабжение проще, а лишь удвоило опасности, грозящие каждому миру. 

        И хотя среди войн и опустошения сложно найти повод для радости, воскрешение примарха разожгло в людях невиданную прежде веру и надежду. Чудесное возрождение Жиллимана позволило Империуму отбросить самых страшных врагов и заставило каждого человека воспрять духом. Новые ордена воинов-примарис, созданные в Основание Ультима, оказались столь нужным подкреплением, противопоставив растущей мощи Хаоса вновь воссиявший свет избранных воинов Императора. Потеря множества миров, что оказались в Тёмном Империуме, делают каждое новое поражение куда как чувствительнее, но силы Империума Санктус достаточно велики, чтобы давать хаоситам соизмеримый отпор. 

        Кроме того, Империум Санктус не одинок в войне с Хаосом. На многих мирах шепчутся о том, что эльдары осмелели и полностью отдают себя борьбе с врагом, что погубил их древнюю империю, оставив пока что свою вражду с человечеством. Хотя мира между двумя расами нет, а любой союз – в лучшем случае временный, эльдары нередко сражаются на одной стороне с имперцами – даже если это выражается лишь в том, что они воюют против общего врага. Среди властей предержащих лишь о Губительных силах говорят с большим опасением, чем об эльдарах, но пока что верховные лорды предоставляют всему идти своим чередом. Они не верят в дружелюбие ксеносов, но собранных по крупицам имперских сил слишком мало, чтобы тратить их на войну с врагами своих же врагов. 

        Сейчас Империум одинок как никогда. 

        СИСТЕМА ГАЛААД

        Планеты системы Галаад, расположенные на границе сегментумов Солар и Обскурус тысячелетиями были оплотом и маяком порядка. Множество планет и спутников этой системы оказались пригодны для жизни. Открытые эксплорационным флотом Адептус Механикус эти миры были приведены под руку Империума после краткой войны с еретиками и космодесантниками Хаоса, попытавшихся осквернить эти края. 

        Вплоть до появления Великого разлома Галаад процветал. Эта система считалась одной из самых успешных в секторе, сверкающим воплощением величия и правоты Империума. Увы, Ноктис Этерна отрезала систему от внешнего мира, повергла в прах все достижения Галаада и окутала его миры варп-штормами Великого разлома. 

        ДИНАСТИЯ ВАРОНИЕВ И ПРОЛИВЫ АНДРАСТЕ

        Волны Великого разлома ярились и бушевали, но в них появилось нечто, что походило на первый устойчивый путь в Империум Санктус. Увы, то была лишь предательская и лживая видимость, из-за которой десятки кораблей погибли или навсегда затерялись среди отмелей Варпа. Лишь через много десятилетий, когда надежда угасла, невозможное свершилось. 

        Вольный торговец Якель Вароний и его флот сумел пересечь Великий разлом через проливы Андрасте – это название проход через шторм получил в честь разведывательного фрегата, что нашёл его. Флагман вольного торговца вёл древний и искусный навигатор из дома Оминкара. Лишь его мастерство и немалая доля удачи позволили флоту добраться до Галаада, где обаяние Варония, его торговый патент и влияние дома Оминкара убедили правителей системы признать вольного торговца своим спасителем и покровителем. 

        ЦЕНТРАЛЬНЫЕ МИРЫ

        Столичный мир носит то же название, что вся система. Галаад Прим – это мир-улей, где обитает шестнадцать миллиардов душ. Его многоярусные города возносятся среди клочьев вечного тумана, а вся поверхность покрыта мануфакторумами, жилыми кварталами, трущобами и фабриками. В небесах видны могучие орбитальные платформы. Планету сопровождает несколько спутников. 

        Мир-кузница Авахр расположен опасно близко к звезде и чрезвычайно враждебен к людям, но члены Адептус Механикус ценят эту планету за изобилие ресурсов. Над Авахром находятся орбитальное кольцо и верфи, на которых обслуживают флотилию Варония. 

        Нетрей – рыцарский мир, управляемый верховным королем Вилмааром. Эта планета – родина нескольких рыцарских домов и огромных чудовищ, с которыми эти рыцари не без успеха сражаются. 

        Остия – агромир, что кормит всю систему. Её окружает целая система оборонительных платформ, станций и боевых спутников – так называемая Корона Клинков, главный бастион Астра Милитарум в системе. 

        Наконец, пыльный песчаный Енох – мир-храм, ставший пристанищем для множества паломников и беженцев. Планета не может обеспечивать резко возросшее из-за них население и никогда не была готова принимать столько людей. 

        Лорд-милитант Тилерия Филамон установила военную власть над большей частью системы до появления Варония и, ведомая своей агрессивной натурой, сцепилась с прибывшим вольным торговцам и другими имперскими группировками. Её пыл и планы по обеспечению безопасности Галаада заставили многих влиятельных людей выбирать между ней и Варонием. 

        ПРЕДЕЛ

        Вдали от Центральных миров Галаада лежит Предел – вотчина пиратов, чужаков и других тварей, что процветают в этом далёком краю. Немало кораблей, пытавшихся пройти проливами Андрасте, превратились в космический мусор и обломки. Регион, полный их безжизненных остовов ныне называется Трясиной пустоты. Появившиеся здесь эльдарские корсары считают его своей территорией. Эти ксеносы то пиратствуют, то ведут переговоры, будто бы повинуясь лишь капризам своей переменчивой повелительницы – Ферианвиры, Изумрудной принцессы.

        Через систему протянулась ветхая «Скорбь Персефоны» - космический скиталец из десятков кораблей. Это огромное скопление самых разных пустотных судов служит поле брани для нескольких орочьих банд и ксенохищников, именуемых генокрадами. 

        МИРЫ ЗАВЕСЫ

        Когда взъярился Великий разлом, из его варп-штормов в Галааде появилось несколько бродячих экзопланет, что движутся по неустойчивым орбитам на границах системы. Они проникли в Галаад как свежий яд попадает в здоровое тело, и пока никто не может сказать, насколько опасны могут быть эти миры. 

        Вулкарис – замерзшая планета, чья поверхность испещрена чем-то, что похоже на имперские храмы. Чума и гниение поразили Вулкарис, и ныне этот мир объявлен карантинным, а высадка на нем строго запрещена. 

        Тройл, на первый взгляд, кажется обычным миром-ульем – но тихим и пустым. Он появился прямо на пути эльдарского рукотворного мира Ул-Кари, и их столкновение было катастрофическим. Эльдары этого мира борются за выживание и собирают осколки погибшей родины.

        оригинал в ВК  

        joyreactor.cc