НОВОСТИ

Журнал Райдер — Супермозг. Испытания двенадцати велокомпьютеров с GPS и без. Велокомпьютер с навигатором


Советы велосипедисту: современные велосипедные компьютеры с GPS

На фото выше вы можете примерно сопоставить размеры современных велосипедных компьютеров с GPS со среднестатистическим смартфоном. Слева направо: iPhone5, Magellan (Mio) Cyclo505, Garmin Edge 500 и Magellan (Mio) Cyclo105.

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar.

Изначально велосипедные компьютеры с GPS разрабатывались в первую очередь для тех райдеров, которым нужна была именно навигация.  Но с тех пор характер использования этих устройств поменялся, и теперь они представляют собой полноценные велосипедные компьютеры с дополнительными полезными функциями в компактном корпусе. Данные, получаемые с помощью GPS стали эффективным инструментом подготовки спортсменов и даже отодвинули навигацию на второй план.

Велокомпьютеры с GPS-модулями прошли долгий путь развития.  На фото выше представлена одна из самых лучших моделей, участвовавших в нашем обзоре подобных устройств в 2007 году.

Развитие самой технологии и производственных линий позволило значительно снизить стоимость велокомпьютеров с GPS и сделать их серьёзными конкурентами для классических моделей, не предлагающих дополнительного функционала. Более того, получая данные с помощью GPS, производители смогли избавиться от сенсоров, которые необходимо было крепить на переднее колесо велосипеда. Никогда прежде процесс переустановки компьютера с одного велосипеда на другой не был таким простым!

Если говорить о брендах, то наиболее крупными игроками тут остаются те, кто уже успел заработать серьёзный авторитет в мире навигационных систем.  Наибольшим спросом пользуются модели от Garmin и Magellan (Mio – европейское название для продукции Magellan). Однако известные производители велосипедных компьютеров также не отстают и уже предлагают на выбор модели с GPS-модулями (среди них мы рекомендуем обратить внимание на продукцию компаний Polar, Bryton, Suunto, CycleOps, Pioneer и CatEye).

Как правило, велосипедные компьютеры, предоставляющие возможность навигации по карте отличаются большой диагональю экрана.

Хотим также обратить ваше внимание на тот факт, что, несмотря на бурное развитие сегмента велосипедных компьютеров с GPS-модулями, смартфон для многих по-прежнему остаётся неплохой альтернативой. Установив одну из специализированных программ, вы также сможете собирать статистические данные о ваших поездах и впоследствии анализировать их.

Однако смартфоны в свою очередь также развиваются, становятся всё более дорогими и крупногабаритными. И, несмотря на наличие различных вариантов крепления этих устройств на руль или вынос велосипеда, не каждый готов ими рисковать. Для многих велосипедный компьютер по сей день остаётся самым подходящим выбором для катания. Если вы не гонитесь за отслеживанием своих показателей в реальном времени, то смартфон, конечно, может спокойно пережить поездку в рюкзаке или кармане, но зато потом снабдить вас всей желаемой статистикой.

На что стоит обратить внимание при покупке велосипедного компьютера с GPS?

Просмотр данных в реальном времени или последующий анализ?

Современные велокомпьютеры с GPS всё больше напоминают смартфоны. Однако цветным тачскин дисплеем вас смогут порадовать только достаточно дорогие модели.

Это один из ключевых вопросов, на которые необходимо себе ответить перед покупкой. Ведь устройство может быть как текущим ориентиром во время прогулки или тренировки, так и предоставлять возможность проанализировать данные после поездки.

Устройства, отображающие вашу статистику в реальном времени и позволяющие пользоваться навигацией будут стоить дороже. Это обусловлено наличием в них встроенных карт и навигационного программного обеспечения, памяти для хранения данных, а также большого экрана, позволяющего комфортно работать со всем доступным в устройстве функционалом.

Подобные велокомпьютеры, как и технология GPS, прошли долгий путь развития. Метаположение теперь определяется с точностью до 1-2 метров. В сети также можно найти маршруты, которые вы сможете скачать, загрузить в велосипедный компьютер и использовать во время катания.

В настоящее время на рынке представлено значительно больше устройств, которые позволят вам детально проанализировать свою статистику после завершения поездки. Внешне они мало отличаются от классических велосипедных компьютеров и предлагают сходный функционал, однако помимо этого внутри у них работает GPS-модуль, собирающий статистические данные о вашем катании. Однако об активной навигации с полноцветными картами тут можно забыть.

Практически все без исключения GPS-устройства используют стандарты micro- или mini-USB для подзарядки и обмена данными с вашим домашним или рабочим ПК. С большинством моделей в комплекте по-прежнему идёт классическое зарядное устройство, работающее от сети, однако многие уже ограничиваются одним единственным USB-кабелем.

Возможность синхронизации с мобильным телефоном

Данная функция вполне логично с годами становится всё более востребованной велосипедистами. Например, такие велосипедные компьютеры как Garmin Edge 1000 или Magellan (Mio) Cyclo505 используют технологию Bluetooth 4.0 для передачи данных на совместимые смартфоны. Но помимо этого они предоставляют и дополнительный функционал, в который входят: управление громкостью проигрывания музыки в телефоне, голосовые указания в процессе навигации по картам, оповещения о входящих звонках и смс и даже загрузка статистики в специализированный облачный сервис для последующего анализа.

Однако есть и другая группа устройств, способных синхронизироваться со смартфонами. Например, устройство под названием Wahoo RFLKT (прим. пер., RFLKT является сокращением от английского слова «feflect» - «отражать») способно синхронизироваться со смартфоном,  получать из него данные  и выводить их на собственный экран.

Варианты крепления

Зачастую при выборе нового велосипедного компьютера , вариантам его крепления должного внимания не уделяется. Большинство современных велосипедных компьютеров с GPS можно закрепить на руле, либо выносе велосипеда. Однако есть модели, которые предназначены для спортсменов широкого профиля и из можно носить на ремешке, подобно обычным наручным часам (но велосипедисту пользоваться подобными моделями не очень удобно).

На фотографии выше представлен вариант крепления велокомпьютера («фиксация поворотом на 90 градусов»), разработанный компанией Garmin, но позже ставший практически стандартом индустрии. Сейчас его используют такие компании, как Magellan (Mio) и Wahoo.

Тут также работает одно простое правило: чем более известен производитель, тем больше вариантов крепления он предлагает для своей продукции. Признанным лидером в этой области является компания Garmin, которая предлагает для своих велосипедных компьютеров множество вариантов крепления, способных удовлетворить самого придирчивого велосипедиста.

При покупке важно обратить внимание на варианты крепления велокомпьютера. На фото представлен вариант, которые в последние годы пользуется особенной популярностью у производителей: крепление спереди руля. Но вы по прежнему сможете найти модели с крепление над рулём или выносом.

Размер экрана и тип дисплея

Чем больше будет размер экрана, тем проще будет считывать с него данные, также вы сможете вывести на экран больше информации без необходимости переключаться между «рабочими столами». На другой чаше весов при этом располагаются габариты и вес устройства. Поэтому важная задача в процессе выбора нового велосипедного компьютера заключается в том, что необходимо выбрать компромиссный вариант, который будет соответствовать вашим пожеланиям и стилю катания.

Большинство современных велосипедных компьютеров обладают диагональю экрана в 1,77 дюйма (4,5 см). И этот размер уже успел стать своего рода стандартом в индустрии.

Размеры велокомпьютеров с GPS-модулями не предоставляющих возможность навигации по карте (как, например, Pioneer SGX-CA500 на фото выше) вполне сопоставимы с размерами стандартных велосипедных компьютеров.

Если вы приобретаете новый велокомпьютер с целью использования его для навигации, то стоит обратить внимание не только на размер экрана, но и на его разрешение. Вы ведь не хотите разглядывать детали маршрута и достопримечательности на карте при помощи лупы? Для устройств подобного рода цветной экран с диагональю 2,5 дюйма (6,35 см) также стал практическим стандартом.

Наличие тачскрина также поможет вам легче работать с меню и картами и подобные экраны всё чаще используются в наиболее продвинутых моделях велокомпьютеров.

Практически во всех современных велосипедных компьютерах с GPS вы найдёте возможность настройки данных, выводимых на экран: вы сможете сами определить какие данные, в каком формате и размере будут отображаться (а дополнительные кнопки на корпусе компьютера или тачскин помогут быстро переключаться между «рабочими столами»).

Какие функции велокомпьютера подойдут мне и моему стилю катания?

Спортсмену-велосипедисту

Раньше для сбора необходимых статистических данных спортсмену приходилось  использовать кардиомонитор (в формате наручных часов), велокомпьютер с классическим функционалом и измерителем мощности с собственным блоком управления. Теперь для получения всей этой статистики вам достаточно приобрести всего один современный велосипедный компьютер с GPS-модулем.

Среди устройств, ориентированных на профессионалов, встречаются модели, предлагающие полноценную навигацию, однако наибольшим спросом по прежнему пользуются модели, не предоставляющие возможность работы с картами. Вместо этого GPS-модуль в них используется для сбора данных о пройденной дистанции, скорости, наборе высот и автоподсчёта пройденных по дистанции кругов. Некоторые модели при этом позволяют велосипедисту соревноваться с собственным лучшим результатом при прохождении одного и того же маршрута.

Также во многих современных велосипедных компьютерах используется технология передачи данных ANT+, которая позволяет им получать данные от дополнительных аксессуаров (кардиомонитора, датчика каденса и измерителя мощности). В комплект поставки велокомпьютеров от наиболее известных брендов, как правило, не входит ничего кроме собственно велосипедного компьютера, а все остальные аксессуары приобретаются отдельно. Однако из этого правила бывают исключения.

Синхронизировав устройство с GPS-модулем с компьютером, вы сможете углубиться в анализ статистики. Тут многое зависит от характеристик устройства, но некоторые модели позволяют разобрать дистанцию максимально подробно, вплоть до ваших показателей на отдельных подъёмах и спусках.

Для анализа данных можно также использовать сторонние сайта и приложения. Многие спортсмены для этого пользуются облачным сервисом под названием Strava, который позволят не только себя показать, но и на других посмотреть – сравнить свои результат с велосипедистами, преодолевающими аналогичные маршруты.

Помимо этого готовятся к запуску и отечественные сервисы. Например, Velotribe.ru - глобальная сеть велосипедных маршрутов, позволяющая быстро находить единомышленников и партнёров для катания и тренировок, а также предлагающая возможность загрузки собственных GPS-треков с маршрутами и скачивания тех, которые ыбли ранее добавлены пользователями или администраторорами. Запуск проекта планируется уже в начале весны 2015, так что следите за новостями.

Такие велокомпьютеры, как Pioneer SGX-CA500 позволяют собирать огромное количество данных для последующего анализа. Их будет вполне достаточно даже профессиональному тренеру.

Велосипедисту-любителю

На самом деле велосипедистам любителям, также как и профессионалам, интересна, как правило, в первую очередь статистика, а не возможность навигации.

Однако требования с данным у них не столь велики. Чаще всего любителей интересуют базовые показатели (скорость, пройденная дистанция) и реже – такие вещи как показатели кардиомонитора или датчика каденса.

Велосипедный компьютер Magellan (Mio) Cyclo505 представляет собой средоточие современных технологий. Вы сможете пользоваться полноценной навигацией по цветным картам, заранее составлять маршруты, а также узнать о ближайших кафе, больницах, велосипедных магазинах и достопримечательностях.

Однако навигация может быть вполне полезна и велосипедисту-любителю, если в нём сильны дух приключений и тяга к неизведанному.

Любителю катания вдали от хоженых троп

Велокомпьютер с GPS-модулем будет особенно полезен там, где не существует проложенных маршрутов, а также в условиях плохой видимости, когда поиск визуальных ориентиров может быть сильно затруднён.

В настоящее время в интернете можно найти маршруты для скачивания в формате GPX. Затем их можно будет загрузить в велосипедный компьютер или смартфон поддерживающий соответствующую функцию. Аналогичным образом вы можете получать информацию о достопримечательностях, кафе, велосипедных магазинах и больницах в том районе, где собирайтесь покататься.

Велосипедный компьютер с GPS может также быть очень полезен в непредвиденной ситуации, которая может произойти с каждым во время катания. Он позволит вам передать точные координаты места происшествия спасательным службам, что в свою очередь значительно упростит и ускорит их прибытие.

Велопутешественнику

В последнее время на рынке стали появляться модели от известных производителей (Garmin и Mio), которые ориентированы именно на людей, путешествующих с велосипедом и на велосипеде. Они отличаются увеличенным сроком службы от батареи, а также более продвинутыми навигационными возможностями. Некоторые модели даже комплектуются запасными аккумулятором, однако в большинстве случае такая опция производителем не предоставляется, и вместе с устройством вы получаете аккумулятор, встроенный в его корпус, тем самым уменьшая общий вес велокомпьютера.

Наиболее продвинутые и увлечённые велотуристы используют портативные аккумуляторы и\или зарядные устройства на солнечных батареях.

При этом стоит помнить, что самые подробные карты в настоящее время нарисованы только для крупных городов, развитых регионов и их окрестностей, поэтому посреди амазонских джунглей велокомпьютер с навигацией может вас подвести.

Любителю городского катания

На рынке существуют специализированные модели, однако в данном случае мы считаем, что смартфон сможет послужить весьма достойной альтернативой велокомпьютеру с GPS.

Если вас интересует в первую очередь скорость и пройденная дистанция, то выбор можно остановить на простом классическом велосипедном компьютере или смартфоне (который поможет и с навигацией).

Спортсмену широкого профиля

На самом деле требования у них могут быть в целом схожи с тем, что заявляют профессиональные велосипедисты. Им понадобятся данные от кардиомонитора, датчика каденса и измерителя мощности. Но помимо этого среди опций должна быть возможность с комфортом использовать устройство во время бега или занятий плаванием.

Как правило, производитель выбирает для подобных устройств формат наручных часов, как наиболее универсальный. Их также обычно можно быстро отстегнуть от ремешка и установить в специальное крепление на велосипед, что облегчает их использование. Тут мы рекомендуем обратить внимание на такие модели как Garmin 920XT, Magellan (Mio) Switch, Suunto Ambit3.

Основным недостатком таких универсальных спортивных компьютеров является маленькая диагональ экрана. Поэтому если ваши спортивные интересы и амбиции ограничиваются исключительно велосипедом, мы советуем больше обращать внимание на специализированные модели, а не на универсальные.

Базовая терминология, связанная с GPS-устройствами:

- ANT+: Наиболее распространённый в настоящее время беспроводной протокол передачи данных. Он используется для обмена информацией между велосипедным компьютером, смартфоном и различными аксессуарами (датчик каденса, кардиомонитор, измеритель мощности).

- Высотомер: В некоторых устройствах для получения информации о наборе высот используются данные, указанные составителями карт. Однако более точные данные вы сможете получить, если в велокомпьютере будет встроенный высотомер.

- Bluetooth: независимый беспроводной ресивер\трансмиттер, помогающий осуществлять обмен данными между различными устройствами.

- GPX (также известный как GPS Exchange): формат, в котором данные GPS можно передавать с одного устройства на другое.

- Glonass (Global Navigation Satellite System): альтернатива системе GPS, обеспечивающая более качественное покрытие местности и запись данных, а также быстрее запускающаяся.

- IPX7: маркировка, обозначающая степень влагозащищённости устройства. Собственно код IPX7 означает, что велосипедный компьютер сможет проработать не менее 30 минут под водой на глубине 1 метр. Собственно для пользователя это является сигналом о том, что даже тропический дождь устройству будет не страшен.

- Одометр: измеряет пройденную дистанцию.

3 февраля 2015

www.cronusbike.ru

Супермозг. Испытания двенадцати велокомпьютеров с GPS и без / Журнал Райдер

Друзья! Выкладываю последний из тестов пилотного выпуска журнала «Райдер». А заодно с несколько омраченной долгим ожиданием радостью сообщаю о том, что оба пилотных приложения — Журнал «Райдер» и  Мастерская райдера — теперь доступны для iPad и iPhone соответственно! А мы готовим следующий выпуск. Скоро будут новости. Итак, напоследок из пилотника — испытания 12 велокомпьютеров.

В многочисленных функциях современных «велосчетчиков» впору запутаться. А вертикальный метраж они теперь измеряют и по барометру, и по GPS. «Райдер» испытал для Вас двенадцать новейших моделей велокомпьютеров.

Будь Вы КК-профи с индивидуальным планом тренировок и счетчиком расхода калорий или же турист-любитель с картами в рюкзачке – Вам в любом случае не помешает информация о пройденном расстоянии и вертикальном метраже. Точные сведения пригодятся и для планирования тренировок, и для ориентирования на местности. Однако блуждание по невероятно разросшимся в последнее время джунглям функций велокомпьютеров в поиске подходящей модели может просто завести Вас в тупик. Этот микромозг в компактной упаковке может обрабатывать свыше 50 функций, которые подчас лишь поверхностно описаны на упаковке или даже на сайте производителя.

И, ведь, это еще и вопрос цены – диапазон цен велокомпьютеров с важной для маунтин-байкеров функцией альтиметрии простирается от 80 до 200 евро (цены приведены на момент начала подготовки материала). При этом модели различаются между собой как наборами функций, так и операционными системами, и не всегда высокая цена служит гарантией универсальности устройства и простоты работы с ним.

Поэтому, чтобы избавить Вас от лишних терзаний и сомнений при покупке свежего велокомпьютера, мы разложили все по полочкам, проведя сравнительные испытания двенадцати новых моделей. Предварительным условием было наличие у модели функции измерения вертикального метража – так называемой «альтиметрии».

Гонки по вертикали: барометр или GPS

Большинство присутствующих сегодня на рынке велокомпьютеров с альтиметрией оснащены одной из двух наиболее распространенных измерительных систем. В устройствах нижнего ценового сегмента от 80 евро преобладает классическое сочетание магнита на спицу и барометра. Покупатели более дорогих моделей – примерно от 130 евро – получают уже систему с определением местоположения по спутникам GPS. В последнем случае бонусом становится избавление от необходимости измерять окружность колеса и устанавливать (и спаривать) датчики. Однако, спутниковый вариант определяет как высоту, так и скорость с большей погрешностью. Хотите узнать о преимуществах и недостатках велокомпьютеров с барометром и GPS подробнее – читайте врезку ниже.

Чтобы проверить работу барометрических альтиметров, мы установили их все на одном байке и откатали его по проверенному маршруту. Результат: на участке с вертикальным метражом всего 160 м расхождения в показаниях разных моделей достигали 15%. И, надо сказать, даже после нескольких прогонов нам так и не удалось выявить среднюю погрешность, равно как и победителя в этой номинации, поскольку показания барометрических альтиметров заметно реагировали на текущие изменения погодных условий. Иными словами, ждать от барометрических систем аптекарской точности измерений не стоит. В особенности там, где и полагается кататься на горном велосипеде – в горах – быстро меняющиеся погодные условия, а, следовательно, и давление в шинах, существенно искажают показания приборов. Если же, все-таки, стоит задача добиться от барометра максимально точных цифр, то его нужно регулярно калибровать, например, по иногда встречающимся на трассах указателям высоты.

При помощи программного обеспечения – такого как, например, Sigma Data Center – можно просматривать данные тренировок и корректировать записанные по GPS маршруты.Впрочем, и у систем с GPS также обнаружилась большая склонность к «вранью». После поездки в компании с эталонной моделью (Garmin Oregon 650t) разброс показаний велокомпов с GPS составлял от 401 до 562 вертикальных метров. Очевидное преимущество моделей с GPS состоит, конечно, в возможности навигации по маршруту/трекинга (за исключением Polar). В то же время им недостает гибкости настроек журнала (Roadbook).

С точки зрения реального регулярного пользования велокомпьютера важно также, чтобы до наиболее востребованных функций можно было запросто добраться за пару кликов. Иначе рука к нему иной раз просто не потянется. В таких дорогих моделях, как, например, O-Synce, отображение данных можно настраивать. Совет: перед покупкой велокомпьютера постарайтесь продумать, какими именно его функциями Вы собираетесь пользоваться, и попробуйте отыскать их в нем без инструкции.

Тем, для кого байк – это, прежде всего, спортивный снаряд, рекомендуется перед покупкой проверить наличие всех необходимых функций, поскольку не все модели ориентированы на такие тренировочные измерения, как частота пульса и педалирования («каденс») или же расход калорий. 

В нелегкой конкурентной борьбе вперед вырвался велокомпьютер Sigma Rox 10.0 GPS, проявивший себя как предельно универсальное устройство с простой навигацией, многочисленными данными о состоянии организма и наименьшим числом прочерков в перечне функций.

А вообще, подумайте хорошенько, так ли Вам нужен GPS. Ведь даже такой не слишком навороченный, но богато начиненный комп, как Sigma Rox 10.0 (победитель в группе с GPS) держит заряд всего-то около 20 часов. Для сравнения, заряда батареи Ciclosport CM 9.3 A (победитель в группе без GPS) хватит на целый год. 

Плюсы и минусы GPS в велокомпьютере Какую модель выбрать? Классическую или со спутником? Каковы преимущества каждого из этих вариантов, и какой больше подойдет для Ваших задач? 

Велокомпьютер с GPS

1. Простота использования: для измерения скорости и пробега устройствам с GPS не требуется никаких магнитов и датчиков, и поэтому такой велокомпьютер очень просто перебросить с одного байка на другой.

2. Точность: в расчетах с использованием GPS не нужна длина окружности колеса – существенный источник погрешности. Чем длиннее маршрут, тем точнее GPS-измерения.

3. Начальная высота: что особенно приятно в путешествиях, велокомпьютер с GPS избавляет от затруднительных поисков точной высоты. Если начальная высота не введена вручную, GPS подставляет ее автоматически.

4. Дисплей: у большинства моделей с GPS большие экраны, что, вообще говоря, удобно. Но за это приходится расплачиваться быстрой разрядкой аккумулятора, да и снижением его емкости тоже.

5. Путешествия: у большинства велокомпов с GPS есть функции маршрутной навигации, что очень пригождается при катании по незнакомой местности.

 Велокомпьютер без GPS

1. Никакой зарядки: в отличие от устройств с GPS большинство «обычных» велокомпьютеров работают на батарейках, которых хватает в среднем на год. А аккумуляторы моделей с GPS разряжаются за 10 или максимум 20 часов. Это важно, когда катаешься целыми днями напролет и нет желания или возможности каждый раз перед выездом заряжать устройство. 

2. Размер/вес: у «обычных» велокомпьютеров дисплей маленький, их размер меньше и они гораздо легче моделей с GPS.

3. Точность: на малых скоростях (например, при подъеме в гору) магнитный датчик определяет скорость точнее, чем спутник. Кроме того, с «обычным» велокомпьютером не придется опасаться, что, например, в узком ущелье или в какой-нибудь глуши пропадет сигнал спутника. Он в данном случае не понадобится.

4. Быстрота: с «обычным» велокомпьютером не придется мучительно ждать установки соединения со спутником на старте: просто включил его – и поехал.

Под давлением атмосферы

Как велокомпьютер определяет высоту? В чем причины погрешности измерений, и как с этим бороться?

Вот тут расчетам высоты верить нельзя: гроза изменяет атмосферное давление

 

Для определения высоты велокомпьютеры используют известное физическое явление: атмосферное давление уменьшается на 1 гектопаскаль (0,75 мм рт. ст.) с подъемом над уровнем моря на каждые 8 метров. Таким образом, встроенный во многие велокомпьютеры барометр позволяет рассчитывать высоту по изменению атмосферного давления. 

Однако, чтобы измерения были достоверными, сначала нужно откалибровать барометр по начальной высоте. Кроме того, измерения будут более-менее точными, только если погода фактически не меняется. Но атмосферное давление может измениться вследствие движения атмосферного фронта или даже колебания температуры, и велокомпьютер никак не поймет, с чем были связаны эти изменения. Отсюда и берется погрешность. 

Естественно, за целый день катания ошибки неизбежно накапливаются. Бороться с этим можно периодической калибровкой системы по знакомым точкам на маршруте – например, по стоянкам в горах. 

В этом смысле преимущество устройств с GPS состоит в возможности приблизительного определения высоты (с погрешностью 16-25 м) по спутниковому сигналу. Впрочем, даже такая точность не гарантирована – например, при катании вдоль обрывистых склонов GPS может настроиться на какую-нибудь вышележащую точку на склоне.

twentysix.ru

iGPSPORT iGS618 Велокомпьютер с GPS.

Добрый день, уважаемые читатели! Вас ждет обзор дорогого велокомпьютера с GPS. Даже если у Вас нет велосипеда или вы никогда бы не потратили больше 100 долларов на велокомп, все равно заходите под кат посмотреть на китайский топчик в этой категории. Обзор на русском языке первый, решил места не жалеть, поэтому будет интерактивное оглавление.

Содержание и быстрая навигация по тексту: Введение Коробка, комплектация Внешний вид, установка Особенности работы, меню Разборка Датчики Приложение (смарт и комп) ЗаключениеВведение Я не равнодушен к интересным велокомпьютерам, нравятся мне такие гаджеты. Но дорогие велокомпы не дают для обзора, а за зарплату инженера из провинции такое себе позволить часто менять нельзя. Но есть еще вариант. Китайские фирмы производители предоставляют свою продукцию за услуги перевода и теста своей продукции. Так было у меня с фирмой SHANREN, их велолкомп с фарой Raptor II я обозревал, это был подарок за перевод инструкций на русский язык. Тут я пошел тем же путем, фирма Wuhan Qiwu Technology Co.,Ltd бренд которой iGPSPORT, так же высылает свои велокомпьютеры за помощь в локализации их продукта. Фирма молодая — основана в 2012, занимается пока только велокомпьютерами, датчиками к ним и приложением iGPSPORT. После перевода инструкций и меню к их топовой модели они мне выслали в подарок два велокомпьютера: Решил поделится с сообществом, вдруг кого то заинтересует. Ссылку привел на официальный магазин фирмы на alibaba, но продукцию iGPSPORT можно купить на алиэкспресс и некоторых китайских магазинах, например gearbest.com.Наверх ▲

Коробка, комплектация Сначала сделаю обзор на модель iGS618, он у фирмы новый и самый навороченный. Коробка: Сзади технические характеристики: Тех. характеристики на английском: Комплектация: Помимо велокомпьютера, имеются два одинаковых базовых крепления на руль и 50 см USB кабель для зарядки и сброса данных на компьютер. Обращаю внимание, это базовая комплектация (данные только с GPS) — датчики приобретаются отдельно. Инструкция на английском и мой промежуточный перевод.Полная инструкция с сайта в pdfНаверх ▲

Внешний вид, установка Велокомпьютер имеет зализанный обтекаемый дизайн: Размеры: 86х54х19 мм. Масса 90 грамм. Корпус пластиковый, на экран просится защитная пленка. Кнопок управления всего три (сгруппированы внизу, под экраном), нажимаются туговато, есть звуковой сигнал подтверждения нажатия.

назначение кнопок

Левая кнопка: Включение/ Выход/Выключение (удержание более 2 сек.) или перезагрузка (удержание более 10 сек.) Средняя кнопка: Подтверждение/Начало записи/Круг/Пауза в записи/Продолжение записи Правая кнопка: Пролистывание страниц Для специальных функций кнопки, смотри подсказки на экране.

Сзади крепление на кронштейн, установка поворотом на 90 градусов: Порт микро usb плотно закрыт резиновой заглушкой: Защита IPX7 обязывает. На али можно прикупить няшный защитный чехольчик: Базовое крепление на руль: Состоит из трех частей: собственно пластиковый кронштейн, подкладка под него из плотной резины и два крепежных резиновых колечка. Их два в комплекте, на два велосипеда (удобно, у меня как раз два). Дополнительно можно приобрести выносное алюминиевое крепление на руль:S80 с доп креплением под «экшен» камеру или фонарь: и S60 просто алюминиевое выносное: Есть сторонние крепление по центру руля:

Велокомпьютер установлен (на экране начальная заставка): Держится в кронштейне хорошо. Экран: Размеры экрана:4,6х3,5 см. Диагональ 2.2" Разрешение: 240*320, экран антибликовый. Время загрузки от заставки до рабочего состояния — 7 сек. На руле: Слева: SHANREN Raptor II для сравнения.Наверх ▲

Особенности работы, меню Основные особенности устройства: Функций много, я пользуюсь велокомпьютером месяц и то бывает, что то новое увидишь. Без датчиков велокомпьютер берет все данные (время, скорость, расстояние) с GPS+Beidou+Glonass и записывает трек в память.Пробежимся коротко по основным: Странички меню: Есть два вида, упрощенный и с обоями. Это скриншоты, их можно делать зажав две крайних кнопки. Запись трека начинается автоматически с началом движения, паузы и остановки компьютер понимает автоматически: Можно менять круги на центральную кнопку. Для экономии батареи есть и автовыключение. Экран хоть и небольшой но вполне читаемый: Есть несколько режимов работы:

  • Гонка
  • Тренировка
  • В помещении
  • Пользовательские
Есть и зоны ограничений тренировки: В пользовательском можно настроить под себя отображение параметров (1-10 данных можно собрать на одной странице и 1-6 страниц можно выбрать. Можно выбрать более 80 величин для отображения) и цвета.

Для расчета калорий забиваются данные пользователя (пол, рост, вес и возраст): ( у меня скрины с разных прошивок, там разные языки стояли).

Навигация встроенная возвратная, без карты (у одноклассников так же, а то и хуже): Либо можно залить свой маршрут в gpx (tcx) формате. Точность показывает +- 2 м. Надеюсь навигацию допилят, так как она еще в стадии разработки, ее даже нет в инструкции. Холодный старт на открытом небе быстрый, не больше пол минуты, обычно 5-10 сек. Сигнал держит хорошо, ловит даже дома и в машине. На веломании писали, что GPS тут получше чем в пафосном гармине, охотно верю. Время автономной работы: заявлено около 22 часов, у меня 16 ч без подзарядки отработал и еще оставалась 1 палочка на индикаторе. Когда скидываешь данные на комп, он автоматически подзаряжается от usb компьютера (ток зарядки 0,5 А).

В меню «память» можно посмотреть данные до каждой завершенной поездке: данные:

Подсветка: Она умная, автоматически вычисляет время восхода и заката по GPS, подсветка включается до заката и выключается с рассветом автоматически.

Я настроил главную страницу под себя: Параметров для отображения куча (80 шт.), можно все гибко подстроить для отображения вплоть до передач велосипеда. Последняя страничка это высотный график: Можно замерять градиенты, спуски и подъемы.

На iGS618 можно просто менять прошивку (скидывается в корень основной памяти), в версии 1.05 появился русский язык, но я (и кто еще работает с ними) его еще подкорректирую (так как переводил без компьютера на руках).Наверх ▲

Разборка Выкручиваем 8 винтов torx: Видна уплотнительная резинка по периметру, экран на плате от аккумулятора. Он кстати, как и заявлено 3,7 В 1200 мАч. Из того что видно, это: ANT чип N51422 Усилитель BGM1014 Чип GPS и GLONASS UBX-M8030

Заявленная водозащита: Проверку прошла:Наверх ▲

Датчики Датчики поддерживаются стандарта ANT+: Компьютер поддерживает следующие датчики:

  • Пульсометр
  • Датчик скорости
  • Датчик каденса
  • Комбинированный датчик: скорость и каденс
  • Измеритель мощности.
Поиск датчиков легко включается в меню: Особенности: 1.Датчик пульса нужно носить непосредственно на коже вокруг груди. 2.Датчик каденса нужно устанавливать на внутреннею поверхность шатуна. 3.Датчик скорости устанавливается на втулку переднего колеса. Не поддерживает датчики Bluetoth. Датчики продаются отдельно, коротко про каждый датчик от iGPSPORT: 1. Пульсометр HR35 Стоит на али около 40$Инструкция 2. Датчик скорости SPD61 Стоит на али около 25$Инструкция 3. Датчик каденса С61 Стоит на али около 25$Инструкция Все датчики имеют защиту по IPX7 и питаются от батарейки CR2032, подключаются по Bluetooth 4.0 или ANT+ / 2.4 ГГц. Можно использовать с: • Endomondo • Strava • Sports Tracker • Runtastic • Wahoo Fitness и пр. Я брал попробовать только сторонний датчик пульса ANT+, все нормально заработало, надо себе прикупить пульсометр и датчик каденса. Датчик скорости то с GPS не особо нужен, я не заметил пропадания сигнала даже в плотной застройке и оврагах. Для профи спортсменов есть поддержка датчиков измерения мощности:Наверх ▲

Приложение (смарт и комп) Велокомпьютер iGS618 запоминает во внутреннюю память около 3000 часов поездок в формате *.fit Подключение его как флешки: Выгрузку данных о поездках можно осуществлять как через кабель так и через Bluetooth прямо в приложение: Приложение для смартфонов iGPSPORT (есть и для iOS) Меню: В функционал входит соединение с велокомпьютером по bluetooth и сброс данных о поездках. Календарь и история поездок: Подробная информация по каждой поездке: В том числе: высота, скорость, мощность в любой точке маршрута. Тоже можно сделать и с компьютера, через сайт i.igpsport.com (нужно регистрироваться) Данные о конкретной поездке: Это приятная возможность иметь полную статистику и анализ своих поездок/тренировок. Там же есть общие рейтинги пользователей. Для тех кто привык к www.strava.com тоже нет проблем.Наверх ▲

Заключение Рассмотрим аналоги примерно за эти же деньги (iGS618 без датчиков стоит $130.89), комплект с датчиками обойдется примерно в US $171: Сначала собраться по стране происхождения (Китай): 1. Bryton Rider 530 Стоит примерно US $161.28 Обладает схожим функционалом. Экран чуть больше, но не цветной. Комплект с датчиками примерно US $235.44 У них еще есть моделька попроще Bryton Rider 310 T голый примерно за 100$. 2. Не к ночи упомянутый SHANREN SR-BLC30 Без датчиков US $128.65 Помимо GPS встроена еще фара 260 люмен. С датчиками: US $195.66 3. Camile R100 Стоит около 100$ Тоже GPS, но вместо датчиков встроена камера 1080p. Этакий комп-регистратор. Теперь бренды: 1. Простецкий GARMIN Edge 200 за US $66.80 с GPS, но без ничего. Есть более продвинутая модель GARMIN Edge 130 с датчиками за US $260 Старшие модели имеют и вовсе запредельную цену. 2. Аскетичная SIGMA PURE GPS Стоит около 100$ Дальше я особо не копал, так как периодически падал в обморок от цен.

Ну как бы выбор есть, на любой кошелек и запросы. Рекомендовать, само собой, ничего не буду, чай это не пробка в ванну за бакс.

Вот такая приятная вещица iGS618, не для всех, конечно, но приятная…Наверх ▲

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

ТОП-10 популярных моделей 2018 года

Современные велокомпьютеры обзор возможностей которых поражает неосведомленного или просто начинающего велосипедиста, – это не просто аксессуары, а многофункциональные устройства.

Сейчас их производители выпускают массово, при этом и функциональный набор, и внешний дизайн, впрочем, как и остальные характеристики, позволяют приобрести устройство по собственному вкусу велосипедисту любого уровня: от новичка до профессионального спортсмена.

Содержание:

Sigma Sport Baseline 1200

Отличный инструмент для велосипедиста немецкого производства и классической сборки. Велокомпьютер дает широкий набор показателей, часть из которых недоступна бюджетным моделям.

К примеру, ему под силу показывать не только данные о текущей скорости транспортного средства, но и среднюю величину, которая рассчитывается на основании текущей скорости и максимальной зарегистрированной за время поездки.

Также устройство позволяет узнать разницу между текущей скоростью и средней за время поездки.

Из дополнительных данных, которые позволяют регистрировать устройство, стоит выделить пройденный километраж (общий и суточный), а также время в пути (общее и за текущую поездку).

Интересно, что модель дает справочную информацию о том, какова текущая температура окружающего воздуха и время.

Текущее время пользователь может задавать самостоятельно, что особенно важно при окончании заряда батареи.

Преимуществами перед другими моделями можно назвать защищенность устройства от влаги по стандарту IPX7 и монтаж на транспортное средство без применения каких-либо инструментов.

Недостаток у модели все же есть. Это наличие проводов, которые могут стать причиной неприятностей во время поездки на пересеченной местности

вернуться к меню ↑

Sigma Sport Baseline 1200 WL

Под тем же брендом выпускается аналогичная модель, но уже беспроводная. Ее производитель наделил тем же функционалом, что и оригинальную модель.

Но лишил основного недостатка – проводов, соединяющих части устройства.

Модель относится к велокомпьютерам средней ценовой категории.

Основную часть (вычислительный центр с экраном) производитель, как и у оригинальной модели, позволяет крепить не только на сам руль, но и на его вынос.

При этом монтаж занимает минимум времени.

Важный момент в освоении модели – инструкция пользователя.

Ее разработчики сделали сразу на 7 языках, что делает процесс обучения максимально упрощенным, несмотря на большое число вспомогательных функций.

Еще один плюс в отношении региональных стандартов – велокомпьютер может пересчитывать данные не только в километрах, но и в милях, а текущее время может отображаться и в 24-часовом формате, и в 12-часовом, также как и оригинальная модель.

вернуться к меню ↑

Sigma Sport BC 8.12

Следующая модель тоже принадлежит тому же бренду, однако относится к более щадящей бюджету пользователя категории.

Она является одной из популярных, но с учетом стоимости становится понятно, почему набор ее функций существенно уступает конкурентам.

Такая модель будет идеальным дополнением в комплект для начинающего велосипедиста.

Важными особенностями модели являются функции:

  • автостарт/стоп;
  • синхронизация с ПК;
  • мультиязычность.

Что касается первой опции, то она позволяет устройству автоматически начинать работу при старте движения транспорта и так же автоматически ее приостанавливать.

Синхронизация, как одна из трех основных функций, является самой важной. Поскольку именно она позволяет вести учет активности спортсмена, проводить корректировку плана тренировок.

Но она, к сожалению, требует приобретения дополнительных аксессуаров и фирменного программного обеспечения.

Третья опция дает пользователю выбрать любой из 7 языков (в том числе русский), которые доступны в интерфейсе для облегчения восприятия информации.

Одним из проблемных моментов, связанных с эксплуатацией, является наличие проводов у колесного датчика. Но он с легкостью компенсируется рядом положительных моментов:

  • популярный элемент питания типа CR2032;
  • защищенный от влаги корпус;
  • расчет средней скорости в поездке.

В остальном можно отметить наличие одометра, часов и учет скорости текущей и максимальной.

вернуться к меню ↑

Sigma Sport BC 16.12 STS

Эта модель является последней в рамках этого бренда и относится к высокому ценовому сегменту.

Ее монохромный дисплей отображает информацию сразу в три строки, что позволяет отслеживать гораздо больше данных одновременно.

При этом он имеет дополнительную подсветку, которая позволяет видеть данные и в сумерках.

Велокомпьютер относится к классу беспроводных и в отличие от представленных выше моделей дает возможность использования не на одном, а на двух привязанных транспортных средствах при использовании расширенной комплектации датчиков.

Обратите внимание: для отслеживания данных по конкретному транспортному средству требуется заранее внести его параметры (окружность колеса), и своевременно (до начала поездки) переключиться на его настройки.

В модели предусмотрена функция автостарта и автоматической остановки снятия показаний текущей скорости и пройденной дистанции.

Велокомпьютер обладает энергонезависимой памятью, поэтому полученные данные, в том числе общая пройденная дистанция и время в пути для двух велосипедов, будут сохранены при замене батарейки типа CR2032.

Кстати, за зарядом аккумулятора позволяет следить соответствующая индикация на экране, а все данные можно отправить на ПК.

Пластик, используемый в качестве материала для корпуса, можно считать недостатком, однако его применено в качестве облегчения веса, который составляет всего 30 грамм.

вернуться к меню ↑

CicloSport CM 4.2

Аналогом предыдущей модели другого бренда можно считать именно этот велокомпьютер.

В нем также предусматривается возможность сохранения настроек и статистической информации по двум велосипедам. Категория устройства та же – беспроводные модели.

Но, несмотря на схожесть дизайна и подобные характеристики, у этой модели все же есть свой козырь – возможность отслеживания каденса.

Этот параметр указывает на частоту педалирования, а это с учетом биологических параметров спортсмена позволяет вести учет израсходованных на поездку калорий.

Что касается каденса, для которого предусматривается в комплектации отдельный набор компонентов, он, как и скорость движения, сохраняется в виде трех значений педалирования:

  • текущая частота;
  • максимальная частота;
  • среднее значение частоты.

Комплект может также дополняться пульсомером, что особенно важно, поскольку пользователь с учетом невысокой стоимости модели может подобрать именно нужный ему комплект.

Если вспомнить о недостатках, то главный из них – пластиковый корпус, но поскольку он имеет защиту от попадания влаги, им при выборе можно пренебречь.

вернуться к меню ↑

CicloSport CM 309

Под этим же брендом выпускается и модель с более скромным функционалом. Она имеет 2-строчный интерфейс монохромного экрана, снабженного ночной подсветкой.

Он легко монтируется и также легко эксплуатируется, поскольку не использует провода для связи между компонентами.

Функционал модели дополнен автоматическим стартом отчета пройденного расстояния и времени поездки, а корпус имеет защиту от влаги.

Этот велокомпьютер позиционируется как оптимальный вариант и для новичков, и для профессионалов.

Для последних он сможет рассчитать текущую, среднюю и максимальную скорости, вплоть до 199 км/ч.

При этом устройство сохраняет статистику в виде общего и дневного пройденного пути в километрах, а также затраченного на него времени.

Не лишними для пользователя окажутся показания температуры, даты и времени (в формате 12 или 24 часов), а также рассчитанного отношения текущей скорости к средней за поездку.

Бонусом для пользователя будет расчет затраченных на поезду калорий.

Рис. 1 – Модель CM 309 от CicloSport

вернуться к меню ↑

Kellys Digit

Существуют и более простые модели, как эта. Она выделяется максимально упрощенной и удешевленной конструкцией, которая снабжена всего одной кнопкой управления.

Справиться с ним сможет и взрослый, и ребенок, но функционала ее хватит только для рядового велосипедиста, а не профессионала.

Так, пользователь может отслеживать только скорость и километраж. Скорость движения фиксируется текущая, средняя и максимальная. При этом доступно также сравнение текущей скорости со средней.

Что касается километража, то он выводится для одной поездки и для общего пройденного расстояния. Также для одной поездки фиксируется время в пути, а также текущее время в сутках.

Достоинством модели является работа с интерфейсом, поскольку данные не требуется обновлять вручную – они меняются автоматически и отображаются в 2 строки.

Но ввиду невысокой стоимости модели придется мириться с особенностями комплектации, а именно проводом, посредством которого данные передаются со считывающего элемента на базу с цифровым элементом.

вернуться к меню ↑

SunDing SD-548C

Особенностью этой модели является то, что она относится к разряду беспроводных. Ее дизайн мало чем отличается от ряда прочих подобных устройств.

Но производитель серьезно побеспокоился о комплектации велокомпьютера.

Он поставляется в разобранном состоянии.

Комплект включает собственно велокомпьютер, базу, на которую он крепится, беспроводное устройство для считывания магнитных импульсов, а также магнитный маячок, который крепится непосредственно на спицы переднего колеса велосипеда.

Дополнена комплектация батарейкой, инструкцией и набором монтажных стяжек.

Для бюджетной модели устройство обладает достаточно обширным функционалом с автоматическим обновлением показателей.

Особенностью модели является возможность ручной установки показаний одометра, считающего пройденное расстояние.

Таким образом, при смене текущего устройства на новое не возникнет проблем со сбором статистики для конкретного транспортного средства.

вернуться к меню ↑

Assize AS-100

Аналогом предыдущей модели является этот велокомпьютер.

В дополнение ко всем показателям он также рассчитывает частоту вращения, вычисляемую в оборотах в минуту, а также определяет расход калорий.

Полезной будет также встроенная функция секундомера.

Комфорт в эксплуатации этого устройства неоднозначен.

Gоскольку с одной стороны корпус быстросъемный и имеет дополнительную защиту от влаги, но показатели, которые автоматически меняются на дисплее, обновляются с частотой всего лишь раз в 4 секунды, что приемлемо только для непрофессиональных велосипедистов.

Рис. 2 – Модель Assize AS-100

вернуться к меню ↑

4 Polar V650

Эта модель является одной из наиболее продвинутых вариантов в техническом плане. Ее главными преимуществами являются:

  • водонепроницаемый корпус;
  • отслеживание координат GPS;
  • сенсорное управление.

Первая опция действительно важна всем велосипедистам, поскольку ее наличие – это гарантия того, что устройство прослужит действительно долго.

Ни капли пота спортсмена, ни капли дождя не станут причиной поломки такого велокомпьютера. Поэтому его не потребуется отключать, даже если во время поездки изменится погода.

Что касается опции отслеживания координат GPS, то она позиционируется производителем как главное преимущество.

С ее помощью пользователь сможет отслеживать активность по завершении маршрута и при этом использовать те же координаты для других целей.

Так, разработчики предлагают специальные программные средства, позволяющие восстановить вид маршрута для того, чтобы восстановить воспоминания спортсмена, а также поделиться впечатлениями о минувшей поездке.

Сенсорное управление в этом случае выступает уже как вспомогательное решение.

При этом такое техническое решение вовсе не дань моде, а настоящий прогресс, поскольку сенсорное управление на порядок проще механического.

Оно позволяет снять дискомфорт у велосипедиста и сконцентрироваться на прохождении дистанции, а не на контроле над прибором, отсчитывающем километры пройденного пути.

 

Велокомпьютеры обзор: ТОП-10 популярных моделей — возможности и характеристики

2.5 (50%) 2 голос[ов]

geek-nose.com

Велокомпьютер выбор для начинающих | Сайт Котовского

Честно говоря, я еще не видел ни одного велосипедиста, который бы не интересовался, сколько километров и с какой скоростью он проезжает на байке. Цифры — это то, что всегда будоражит кровь, поэтому сегодня поговорим о спидометре для велосипеда.

Измерять пробег нужно также и для техобслуживания, особенно это важно для тех, кто меняет цепи по километражу, проводит профилактическую смазку узлов и т.д.

Я сейчас не хочу касаться темы спортивных велоизмерителей, которые пишут GPS трек, мониторят набор высоты, пульс и прочие данные для тренировочного процесса. Речь в заметке идет о велоспидометрах для обычных катальцев.

Что такое велокомпьютер

Это прибор, отображающий основные параметры движения велосипедиста, на мой взгляд, он должен обладать следующими функциями:

  1. Текущая скорость
  2. Средняя скорость движения
  3. Дистанция поездки
  4. Общая дистанция
  5. Время в пути
  6. Каденс (частота вращения педалей)

Почти любой велокомп умеет делать пять первых вещей (плюс еще несколько малополезных функций), но вот каденс измеряют только продвинутые модели.

Правильная частота вращения педалей очень важна для сохранности коленных суставов, много велосипедистов пострадали из-за того, что педалировали со слишком большим усилием на колени, поэтому мой совет всем — покупайте велокомпьютер с датчиком каденса.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот. Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем.

В моделях среднего и продвинутого уровня есть возможность работать с разными настройками размеров колеса. Это очень полезная функция, если у вас два вилсета. Например, штатно на горном байке стоят покрышки 2,1″, но для шоссейных пробегов имеется комплект колес с резиной 1,5″.

Длина окружности колес разная, и если не менять данные в велокомпе, то скорость и дистанция на шоссейном вилсете будет завышена. С функцией ввода разных данных вам нужно лишь один раз ввести два размера, и потом просто переключаться между ними нажатием кнопки, по мере надобности.

Вот таблица размеров велосипедных колес, выбирайте свой и вводите к велокомп.

 

Как установить велокомпьютер

Сначала устанавливается на руль крепление спидометра, и в него вставляется сам прибор. Все провода должны быть аккуратно зафиксированы, чтобы их не оборвало при езде.

Далее, на спицу переднего колеса надевается маленький магнитик, на ногу вилки — датчик, и при каждом обороте колеса магнитик, проходя мимо датчика, посылает спидометру сигнал. Тот, в свою очередь, зная длину окружности колеса, вычисляет вашу скорость, дистанцию и т.д.

Если модель велосипедного компьютера имеет датчик каденса, то он устанавливается на нижнее перо рамы, а магнитик приклеивается/прикрепляется к шатуну. Теперь, при вращении педалей, велокомп получает импульсы, по которым подсчитывает частоту оборотов в минуту.

Важен правильный зазор между магнитом и датчиком, точное значение можно узнать из инструкции к велокомпьютеру.

Обычно комп включается автоматически, как только начнутся импульсы, поэтому покрутите переднее колесо, чтобы увидеть, как на дисплее побежали цифры. Если прибор не включился, то вариантов три: 1) батарейка села, 2) комп неисправен, 3) зазор между датчиком и магнитом слишком велик.

Если всё нормально, то переходите к стадии Настройка велокомпьютера.

Что обозначают аббревиатуры на дисплее велокомпьютера

  • SPD – текущая скорость
  • AS – (average speed) средняя скорость
  • ODO – общий километраж
  • DST – «дневной» пробег, сбрасывается перед поездкой
  • RT – время поездки
  • MAX – максимальная скорость

Какой велокомпьютер лучше — проводной или беспроводной

Моё личное мнение, к которому я пришел за время пользования как одними, так и другими устройствами — лучше беспроводной. У меня всегда было много велосипедов, поэтому я смог набрать статистику, на основе которой сделал такой вывод.

Проводной велокомпьютер — минусы

Сначала я считал беспроводные спидометры дорогими игрушками, но так получалось, что на моих горных байках время от времени обрывались провода, причем несмотря на то, что я тщательно фиксировал их изолентой и пластиковыми стяжками.

Обрыв провода — небольшая проблема, нужно лишь зачистить его, скрутить жилы, обмотать изолентой и катить дальше. На шоссейных велосипедах провода не рвались, но они через несколько лет просто сгнили на сгибах. Тоже ничего страшного — зачистить, замотать изолентой.

Беспроводной велокомпьютер — плюсы

Со временем эта морока начала надоедать, и я купил для эксперимента беспроводной велокомпьютер. Слышал, что они иногда могут терять сигнал, но по всей видимости, это байки, появившиеся при эксплуатации первых моделей. У меня потерь сигнала, даже вблизи линий электропередач не случалось.

Часто спрашивают, как часто надо менять батарейку в беспроводном велокомпьютере. Разумеется, это зависит от пробега, но вообще-то на дисплее есть индикатор, который дает знать, когда пришло время замены. Лично я этого не дожидался, и менял каждую весну, в процессе подготовки байков к новому сезону. Свежая батарейка — залог сильного радиосигнала.

Есть еще такая вещь — помехи сигнала могут вызывать китайские велофары, но к счастью, у меня такого не было, всё работало идеально.

Впрочем, не стану настаивать, что беспроводной аппарат нужен всем, всё-таки он почти в два раза дороже проводного, при наличии одинаковых функций. Решайте сами, есть ли смысл переплачивать.

Какой велокомпьютер купить

Уверен, что в комментариях скажут, что надо брать самый дешевый велокомпьютер с алижкспресс за пять долларов, но я не сторонник такого подхода. Я предпочитаю заплатить за хороший аксессуар, чтобы получить: 1) надежность, 2) точность, 3) долговечность.

Мне довелось пользоваться тремя брендами: Sigma, CatEye и VDO, больше всего понравился CatEye, по соображениям дизайна и эргономики.

Если выбирать из проводных моделей, то рекомендую вот этот спидометр с датчиком каденса. Очень нравится функция стрелочек вверх-вниз — они показывают: ваша текущая скорость выше, чем средняя на дистанции, или ниже. Мотивирует держать стрелочку вверх. 🙂

Эргономика на высоком уровне, цифры большие и хорошо заметные, сам прибор крепится как на руль, так и на вынос. Нравится, как переключаются режимы: вместо обычных нажатий на кнопки, нужно нажимать на нижнюю часть компа — он сам служит большой кнопкой.

Из беспроводных моделей мой выбор — CatEye Strada Digital, имеются все продвинутые функции, датчик каденса.

В прошлом году опрометчиво продал такой прибор вместе с велосипедом, и если в этом сезоне куплю себе новый шоссер, то возьму снова эту же модель компа. Он даже может работать в качестве пульсометра, но нужно докупать ремешок с датчиком на грудь за дополнительные деньги.

Как вариант, можно вообще не покупать велокомпьютер, а пользоваться трекинговыми приложениями для мобильного телефона, типа Endomondo, но это, конечно, на любителя.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Традиционные велокомпьютеры заменят смартфоны | Сайт Котовского

Долгое время велокомпьютер был одной из тех вещей, которую новоиспеченный каталец приобретал сразу с велосипедом. Он мог забыть про запасную камеру и насос, но спидометр — это святое! Ведь жизненно необходимо знать, сколько километров ты проехал и с какой скоростью.

Статья про то, какой велокомпьютер выбрать, судя по статистике, до сих пор привлекает внимание читателей, но тем не менее я вижу явное снижение количества пользователей спидометров на велосипедах среди моих знакомых. Смартфон совместил в себе еще одну функцию, сделав отдельный прибор необязательным.

Я могу сказать за себя — пользоваться велокомпом я перестал не потому, что перешел в Strava или Endomondo, всё прозаичнее — у меня села батарейка в беспроводном спидометре и просто не было времени или желания её менять. Поездив так неделю, я с удивлением обнаружил, что информация о скорости и расстоянии мне, в общем-то, и не нужна.

Во-первых, за годы езды в подкорку мозга оказалось забито соотношение передач — я с точностью до пары километров мог определить свою скорость по включенной передаче. Расстояния вычислялись с большей погрешностью, но тоже достаточно точно: если ты годами ездишь в одних и тех же местах, то уже выучил дистанции участков пути и всё, что нужно — просто складывать их в уме.

Во-вторых, эта информация почему-то перестала казаться такой важной, если не занимаешься спортом и твои покатушки не являются тренировочным процессом, то какая разница, с какой средней скоростью ты проехал сегодняшнюю дистанцию.

Переход на спортивный трекер

Новый виток интереса к дистанциям произошел после того, как я поставил на смартфон приложение Endomondo. Даже если ты очень далек от спорта и тренировок, спортивный трекер вовлекает тебя в «прокачку». Можно задать себе цели, например, катать каждый день или проезжать не менее какого-то километража в неделю. Трекер работает, как социальная сеть, поэтому, можно создавать общие цели и соревноваться со своими друзьями — это дополнительная мотивация.

Даже мне, крайне далекому от спорта человеку, интересно наблюдать за своим пробегом, это заставляет меньше лениться и чаще вылезать на улицу. Стараюсь катать не менее 1000 км в месяц, если проезжаю более 1500 км, то считаю, что месяц удался в велосипедном смысле.

Вот и скажите — нужен ли мне велокомпьютер? У трекера есть только один недостаток — его надо включать перед покатушкой, а это иногда забываешь сделать (пока не войдет в привычку) и тогда теряешь километраж. И тогда у тебя лицо, как в демотиваторе «То самое чувство, когда забыл включить Страву». 🙂

Трекер с GPS жрет батарею, но если честно, не сильно. Я часто катаю по пять-шесть часов в день и даже небольшой батареи айфона 7 хватает за глаза — расход на приложение не более 25% от общего.

Еще недостаток, если у тебя несколько велосипедов — точно неизвестно, какой пробег сделан на каждом, что вносит путаницу с обслуживанием. Но если вел один, то всё четко.

Момент, когда велокомпьютер важен — контроль каденса (частоты вращения педалей). В случае смартфона, даже если датчик каденса к нему подключен, вариант не лучший, потому что ты узнаешь информацию только после покатушки.

Чтобы привыкнуть педалировать с правильным усилием, показания каденса нужно иметь перед глазами, поэтому велокомп незаменим в данном случае.

Кто катает с велокомпьютерами

По моему, сейчас велокомпы покупает две категории велосипедистов: начинающие и спортсмены. Первые — потому что они еще не знают про спортивные трекеры в смартфоне, а вторые отслеживают свои тренировки при помощи дорогих велокомпьютеров. Полагаю, что моделей в среднем классе со временем будет всё меньше — в них просто нет смысла.

Интересно было бы узнать, что думают на этот счет читатели — пользуетесь ли вы смартфонами или еще по старинке — велоспидометрами.

PS. В друзья в Endomondo не добавляю, использую это приложение исключительно как трекер, не как социальную сеть.

kotovski.net

Выбираем самый лучший велокомпьютер

Велокомпьютер это главное устройство на велосипеде, предоставляющее вам необходимую информацию. Велосипедные компьютеры достаточно сильно отличаются по своим функциям и цене. Вы можете выбрать велокомпьютер, который предоставляется только основные функции — скорость, расстояние и время. Если вы хотите купить велокомпьютер получше, то вам следует поискать компьютер, который бы измерял каденс, мощность, сердечный ритм, количество сожженных калорий и даже указывал место назначения. Если вы хотите ездить в безлюдной местности, то вам следует купить велокомпьютер с GPS.

Выбирать велокомпьютер следует исходя из личных предпочтений и ваших финансовых возможностей. Хотите купить проводной или беспроводный велокомпьютер? Опять же, выбор бесконечен.

Некоторые велокомпьютеры легче устанавливаются, а другие легче использовать. Для того чтобы выяснить какой компьютер лучше всего вам подходит, иногда будет проще всего будет посетить местный веломагазин. Если вы решили самостоятельно установить велокомпьютер, то внимательно следуйте инструкциям по установке велокомпьютера.

Наш список самых лучших велокомпьютеров составлен исходя из их особенностей, возможности беспроводной установки и функционалу. Велокомпьютеры из этого списка подойдут, как новичкам, так и опытным велосипедистам.

Велокомпьютер Cateye Stealth 50.

Cateye Stealth 50 — этой самый лучший велокомпьютер, который предлагает преимущества беспроводной технологии в сочетании с простотой использования и многофункциональностью. Он оснащён GPS и ANT. Наряду с отслеживанием основных показателей движения велосипеда, он также следит за вашей мощностью, сердечным ритмом, темпом, что позволяет вам быстрее достичь целей вашей тренировки. Подсветку можно запрограммировать для автоматического включения и выключения в соответствии с вашим графиком езды. Это на 100 процентов водонепроницаемый велокомпьютер. Его можно заряжать от USB зарядки. Так как у велокомпьютера Cateye Stealth 50 отсутствуют внешние датчики, то его можно легко переносить с одного велосипеда на другой. Благодаря возможности закачки информации на компьютер вы сможете увидеть свой маршрут и его параметры по карте. Cateye Stealth 50 является хорошим велокомпьютером для велосипедистов, которые хотят пользоваться технологией GPS по цене велокомпьютера.

Оценка: 5 / 5.

Велокомпьютер Cateye CC-RD300W Strada Wireless.

Если вы хотите купить хороший беспроводной велокомпьютер без излишеств, который бы обеспечивал вас необходимой информацией во время вашей поездки, то это он и есть. Cateye Strada это простой, легкий в эксплуатации, беспроводной велокомпьютер с восемью основными функциями. Он отслеживает скорость, километраж, среднюю скорость, время поездки, время, максимальную скорость и общее расстояние. Беспроводной велокомпьютер всегда лучше проводного, так как он сохраняет аккуратный вид велосипеда и его легче эксплуатировать. В зависимости от вашего стиля велокомпьютер Strada можно купить в трёх цветовых вариантах.

Оценка: 4.75 / 5.

Велокомпьютер Sigma Rox 8.1 Wireless.

Велокомпьютер Sigma Rox 8.1 идеально подходит для тренировок. У него есть функции, которых нет у большинства других велокомпьютеров. У него пять встроенных языков, автоматическое распознавание второго велосипеда, жидкокристаллический дисплей с подсветкой и многое другое. Он может соединяться с персональным компьютером. Велокомпьютер Rox 8.1 это отличный выбор для тех, кто хочет сделать шаг на ступеньку выше — от простой езды до реальных тренировок.

Оценка: 4.5 / 5.

Велокомпьютер Garmin Edge 510.

Если вы располагаете скромным бюджетом, то этот велосипедный компьютер не для вас. Но если цена вас не волнует и вы хотите купить один из самых лучших велосипедных компьютеров с GPS, то хорошенько присмотритесь к велокомпьютеру Garmin Edge 510. Этот велокомпьютер позволяет отслеживать данные в режиме реального времени, имеет возможность отправлять и принимать направления движения, использовать социальные сети и отслеживать погоду. Он предоставляет вам всю основную информацию и даже больше. Благодаря функции отслеживания маршрута вашего передвижения ваши друзья и семья могут следить за передвижением вашего велосипеда в режиме реального времени. Это главная изюминка данного велокомпьютера.

Оценка: 4.25 / 5.

Велокомпьютер Planet Bike Protege 9.0.

Protege 9.0 это беспроводной компьютер с девятью функциями. Он предоставляет всю основную информацию. Его можно переставлять между двумя велосипедами. Это хороший компьютер для новичков, которые хотят приобрести свой первый велокомпьютер, или для тех, кто хочет прощупать почву перед тем, как купить дорогой велокомпьютер. Дисплей с подсветкой пригодится тем, кто любит ездить ранним утром или поздним вечером. Покупка велокомпьютера Protege 9.0 не нанесёт большого вреда вашему кошельку.

Оценка: 4 / 5.

velofun.ru