НОВОСТИ

Вниира навигатор официальный сайт


ВНД-94 | АО "Навигатор"

Малогабаритный радиодальномер

ВНД-94 относится к новому поколению бортовой аппаратуры, в которой использованы последние достижения в вычислительной технике и в конструировании микросборок СВЧ.

Назначение

ВНД - 94 предназначен для измерения наклонной дальности между воздушным судном и наземными радиомаяками DМЕ / Р, DМЕ / N (DМЕ / W). Предназначен для воздушных судов, сертифицируемых по АП-23 (25, 29).

ВНД - 94 может работать в режиме направленного сканирования с 5 маяками.

Эффективен в работе на самолетах и вертолетах как местного, так и общего назначения благодаря:

  • малой массе
  • низкому энергопотреблению
  • отсутствию необходимости в амортизационной раме и обдуве
  • простоте эксплуатации
  • гибкости сопряжения с внешними системами
  • высокой надежности.

Конструкционные особенности

В состав малогабаритного радиодальномера ВНД - 94 может входить запросчик, индикатор ИСД-3 и антенна АМ-001. ВНД-94 - неамортизированный, не обдуваемый блок.

ВНД - 94 имеет свидетельство о годности комплектующего изделия N СГКИ II0-46. По своим параметрам удовлетворяет требованиям п.8 НЛГС, а также стандартам ICАО, FАА ТS0-С66b, RТСА DО-I60С.

По желанию заказчика возможна поставка эксплуатационного стенда для осуществления входного контроля радиодальномера ВНД-94.

Технические характеристики

Определение дальности по маякам DМЕ (DМЕ/Р), ТАСАN
Число рабочих каналов 252
Мощность запросного сигнала Не менее 300 Вт
Чувствительность Минус 116 дБ/Вт
Диапазон измеряемой дальности 400 км
Погрешность измерения ±200м
Время памяти 10с
Мощность сигнала опознавания 100 мВт
Входные и выходные данные Код по РТМ 1495-75, изм.З
Средняя наработка на отказ 8000 час
Электромагнитная совместимость (п.8.1.4.) 1Z – по восприимчивости, 2Z – по генерации, 3Z – по восприимчивости ЭМП в проводах питания.
Код внешних воздействий: п.8.1.2. НЛГС-3
Запросчик ВV/IV,зона А, грунт-УI-УЛ-ДРIII-ТII-ВЛI-ТМI-РО-ППI-РСХ-ПГ-ВДI-АШХ
Антенна ВV, зона Б, грунт-УI-УЛ-ДРIII-ТII-ВЛII-ТМII-РО-ППII-РС-ПГ-ВДII-АШI
Индикатор ВII, зона Ва, грунт-УI-УЛ-ДРIII-ТII-ВЛI-ТМХ-РОХ-ППI-РС-ПГ-ВДХ-АШХ
Масса
Запросчик 3,9 кг
Антенна 0,3кг
Индикатор 0,7кг
Габаритные размеры
Запросчик 200x96x270 мм
Индикатор 65x65xI50 мм
Электропитание ~ II5 В 400 Гц
Потребление Не более 30 Вт

Сертификаты

navigat.ru

История

Интенсивное развитие авиации в послевоенные годы вызвало необходимость разработки современных радиотехнических средств навигации, посадки самолётов и управления воздушным движением, что потребовало создания специальной научно-исследовательской базы.

Для решения этих задач Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1529-678 от 10 июля 1946 г. в Ленинграде организуется Научно-исследовательский институт по радионавигационной технике (НИИ-33), впоследствии АО «Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры» (АО «ВНИИРА»).

К началу 1960-х гг. специалистами ВНИИРА впервые в стране и в мире были разработаны радиолокационные комплексы управления полётами и посадкой самолетов (Глобус-1, Глобус-2), системы ближней навигации (РСБН) в составе наземной и бортовой аппаратуры, которые в кратчайшие сроки внедрялись в производство; системы инструментальной посадки (СП-50), обеспечивающие посадку самолётов всех ведомств, метеорологические радиолокаторы (МРЛ-1).

В 1960 г. Постановлением Правительства была подтверждена головная роль ВНИИРА по разработке направлений техники, которые были закреплены за ВНИИРА ранее, и определены новые направления. Этим постановлением институт был назначен головным предприятием по разработке Единой Государственной системы управления воздушным движением, навигации и посадки военной и гражданской авиации.

В то же время была разработана первая отечественная система адресного радиовизирования и передачи команд для наведения истребителей войск ПВО. В период создания этой системы был разработан ряд новых технологий, которые отрабатывались на опытных образцах и затем передавались вместе с конструкторской документацией на серийные заводы.

В 1967 году Ленинградскому научно-исследовательскому институту авиационного оборудования присвоено наименование Всесоюзного научно-исследовательского института радиоаппаратуры.

К началу 70-х гг. ВНИИРА осуществил переход от разработки отдельных систем и устройств к созданию комплексных систем управления воздушным движением, навигации и посадки, обеспечивающих высокую надежность и повышенный уровень автоматизации управления полетами.

В 1971 г. ВНИИРА определён головным предприятием по созданию и внедрению автоматизированной радиотехнической системы ближней навигации, посадки и управления для самолётов корабельного базирования на тяжёлых авианесущих кораблях ВМФ. Комплекс средств бортового и наземного оборудования был создан, испытан, и в 1976 г. им был оснащён первый тяжёлый авианесущий корабль «Киев», а затем и последующие корабли этого проекта.

В середине 1970-х гг. ВНИИРА разработал новое поколение посадочных радиомаяков метрового диапазона длин волн СП-70, а затем СП-75, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO).

В этот же период ВНИИРА создал бортовую аппаратуру инструментальной системы посадки, удовлетворяющую международным стандартам и рекомендациям. Было разработано и внедрено наземное оборудование системы управления приводом и посадкой беспилотных самолётов-разведчиков, включая бортовое оборудование, которое обеспечило навигацию беспилотных летательных аппаратов в радиусе действия радиомаяков системы ближней навигации, выполнение полёта по заданному маршруту и возврат в заданную точку посадки.

На основе научно-технического задела, приобретённого за годы создания средств, систем и комплексов для военной авиации, ВНИИРА была разработана и установлена в 1976 году в аэропорту гражданской авиации «Пулково» Ленинграда первая отечественная автоматизированная система управления воздушным движением (шифр «СТАРТ»). Позднее комплекты АС УВД «СТАРТ» были установлены и введены в эксплуатацию в 14 аэропортах с интенсивным воздушным движением. В том же году ВНИИРА разработал и первый тренажер для практической подготовки диспетчерского состава гражданской авиации. Тренажерами «Тренер» были оборудованы все учебные центры СССР, где тогда готовили диспетчеров.

В 1977 году за большие заслуги в создании и производстве новой специальной техники Всесоюзный научно-исследовательский институт радиоаппаратуры был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1978 г. в соответствии с Постановлением Правительства институт был определён головным предприятием по созданию радиотехнического комплекса (шифр «Вымпел») навигации, посадки, контроля траектории движения и обеспечения безопасности полёта на атмосферном участке движения орбитального корабля «Буран» многоразовой космической системы «Энергия-Буран». 15 ноября 1988 года средствами комплекса «Вымпел» было успешно выполнено обеспечение первого полета и посадки орбитального корабля «Буран».

В 1980-е годы проводилось дальнейшее совершенствование средств, систем и комплексов управления воздушным движением, навигации и посадки летательных аппаратов, метеорадиолокационного обеспечения, адресного радиовизирования на основе широкого внедрения новейшей элементной базы, перспективного программного обеспечения.

Тогда же ВНИИРА начал интенсивное освоение методов микроминиатюризации аппаратуры на основе тонко- и толстоплёночной технологии, бескорпусной элементной базы, в первую очередь для бортовой аппаратуры, а также для наземных радиолокаторов военного и гражданского назначения. На этой основе в 1982 г. осуществлён переход к использованию арсенид-галлиевой технологии для разработки и изготовления высокочастотных узлов бортовой и наземной радиоаппаратуры.

В 1986 г. во ВНИИРА была разработана АС УВД второго поколения "СПЕКТР", в которой автоматизирована обработка не только радиолокационной информации, но и плановой информации в полном объеме, а также расчет пространственно-временных (4D) траекторий и анализ воздушной обстановки на бесконфликтность.

В 90-х и начале 2000-х гг. создан унифицированный ряд АС УВД "СИНТЕЗ", реализующий наивысший уровень автоматизации, удовлетворяющий рекомендациям EUROCONTROL и обеспечивающий бесстриповую технологию УВД. На сегодняшний день более 40 Центров УВД оснащены средствами УР АС УВД "СИНТЕЗ" в России и за рубежом. 15 апреля 1996 года Постановлением правительства РФ № 453 НИИ радиоаппаратуры присвоено наименование Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры («ВНИИРА»).

09 апреля 1999 года ВНИИРА присвоен статус Федерального научно-производственного центра.

С 2003 года ВНИИРА успешно занимается проблемой внедрения АЗН-В 1090 ES – технологии, которая существенно повышает безопасность полетов и в разы сокращает затраты на управление воздушным движением. 

С 2009 года ВНИИРА выступает в качестве крупнейшего системного интегратора проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, поставщика оборудования собственной разработки для модернизации более 20 аэродромно-районных и аэроузловых центров УВД в России в городах Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Сочи, Владивосток и других. Данные работы проводятся в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)».

 

www.vniira.ru

Карта объектов

2003 – 2010 гг. Внедрение интегрированной аэродромно-районной АС УВД «Синтез-АР2» в Республике Беларусь

  • система обеспечивает управление воздушным движением на всей территории Республики Беларусь
  • в 2010г. проведена комплексная модернизация всего оборудования с обеспечением передачи и отображения информации о воздушном пространстве соседних государств

2005 -2007 гг. «Программа реализации системы УВД Республики Казахстан»

  • обеспечение полного перекрытия верхнего воздушного пространства Казахстана
  • создание тренажерного центра в г. Алматы на базе комплексного системного тренажера «Синтез-ТЦ»

2007 г. Запуск автоматизированной системы летного контроля «АСЛК-2005»

  • ВНИИРА — единственное предприятие Российской Федерации, осуществляющее разработку автоматизированных систем летного контроля

2008 г. МВРЛ с функцией АЗН-В 1090 ES и режимом S «Аврора»

  • С момента запуска изготовлено и установлено более 25 радиолокаторов в РФ странах ближнего и дальнего зарубежья

с 2009 г. ВНИИРА – ведущий исполнитель Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015гг.)»

  • ВНИИРА является системным интегратором проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, поставщиком оборудования собственной разработки для модернизации более 20 аэродромно-районных и аэроузловых центров УВД в России в аэропортах Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Петрозаводск, Волгоград и ряда других.
  • ВНИИРА - головной исполнитель работ по проектированию и оснащению укрупненных центров ЕС ОрВД в Москве, Хабаровске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

2009-2011 гг. Запуск в эксплуатацию системы средств наблюдения в Республике Куба

  • оснащение средствами наблюдения за воздушным пространством аэронавигационной службы Республики Куба
  • контроль всей зоны воздушного движения Кубы как по локационному каналу, так и по каналу АЗН-В 1090 ES.
 

2011 г. Запуск КСА УВД «Синтез-Р2» и «Синтез-ПИВП» в Хабаровском Укрупненном автоматизированном центре ЕС ОрВД

  • Хабаровский укрупненный центр первым из 13 центров Единой системы организации воздушного движения России использует все преимущества системы нового поколения КСА УВД «Синтез-Р3», а также системы планирования Синтез-ПИВП».
  • Общий охват воздушного пространства, контролируемого из Хабаровского УЦ, составляет 5 миллионов квадратных километров.

2011 г.

Сертификация 1-канальной всепогодной малогабаритной НС АЗН-В 1090 ES «НС-1А» («Эмбер»)

2012 г.

Оснащение командно-диспетчерского пункта аэродрома г. Владивосток КСА УВД «Синтез-А2» в рамках подготовки к саммиту АТЭС

2012 г.

Оснащение Ростовского укрупненного центра ЕС ОрВД системой планирования «Синтез-ПИВП»

2012-2013 гг.Запуск многопозиционной системы наблюдения «МЕРА»

2012-2013 гг. Завершение комплексного проекта по реконструкции и техническому перевооружению аэропорта г. Сочи современными системами и средствами ОрВД

  • Комплексные средства автоматизации управления воздушным движением радиотехнического обеспечения полетов (КСА УВД РТОП), тренажерных комплексов и энергосистем (ЭС) аэропорта г. Сочи
  • Увеличение количества взлетно-посадочных операций в 1,5 раза до 24-ех в час

2012 г. Комплексное оснащение аэродрома на Талаканском месторождении нефти и газа в Якутии

  • Поставка и ввод в эксплуатацию всего комплекса средств УВД для аэродрома общего назначения в районе со сложными климатическими условиями для освоения одного из крупнейших в России месторождений нефти и газа
  • Новая взлетно-посадочная полоса позволит принимать крупные магистральные суда

 

2012-2013 гг. Запуск укрупненного Московского центра УВД

ВНИИРА - головной разработчик комплекса средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) и планирования использования воздушного пространства (ПИВП) Московского центра автоматизированного управления воздушным движением.

  • КСА УВД «Синтез-АР4» для Московского аэроузла относится к ЧЕТВЕРТОМУ, наивысшему, уровню автоматизации и одновременно решает более 30-ти функциональных задач, позволяя:
    • повысить уровень безопасности воздушного движения в 2 раза,
    • снизить нагрузки на диспетчера в 2-3 раза,
    • повысить пропускную способность и увеличить пассажиропоток более чем в 1,5 раза,
    • уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

www.vniira.ru