НОВОСТИ

Встраиваемые GPS-навигаторы. Встроить навигатор в панель


Встроенный навигатор, встраиваемые GPS, как встроить в панель?

В последнее время, авто владельцы всё больше стремятся использовать встроенные GPS навигаторы. Удобство такого выбора продиктовано тем, что встроенный навигатор может использоваться совместно с каким-либо другим автомобильным прибором, что существенно экономит пространство внутри автомобиля.

Среди российских автомобилистов наиболее широко распространены три типа встраиваемых навигаторов: в автомагнитоле, в зеркале заднего вида, в панели приборов автомобиля.

Навигатор, встроенный в автомагнитолу удобен тем, что для его монтирования нет необходимости переделывать что-то на панели приборов или торпеде. Практически в каждом автомобиле есть специальный отсек для установки автомагнитолы. Для установки такого устройства, достаточно просто установить магнитолу в её отсек подключить её к кабелю питания. Дисплей автомагнитолы будет выполнять функцию монитора для GPS навигатора. При необходимости, дисплей может быть снят или убран в корпус магнитолы (в зависимости от модели). Более дорогие магнитолы со встроенным навигатором, также могут воспроизводить и видео файлы прямо с флеш-карты. При этом дисплей будет играть роль монитора. Можно встретить модели и с сенсорным дисплеем.

GPS навигатор, встроенный в зеркало заднего вида удобен тем, что не загораживает собой никаких приборов, как обычный внешний модуль. Для его установки ненужно ничего переделывать в салоне, он просто устанавливается вместо старого зеркала заднего вида. А посмотреть на карту можно всего лишь подняв глаза на зеркало, что мы и так постоянно делаем во время движения. Устройства в зеркале также могут встречаться и с сенсорными дисплеями, что значительно упрощает работу с ними.

Встроить навигатор в панель приборов машины или на торпедо, это самый сложный процесс. Если в автомобиле не предусмотрена возможность установки такого устройства, то придётся вносить существенные изменения, для того, чтобы его установить. В некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность изъятия одной их секций торпеды, для установки блока для встраиваемого GPS навигатора (например, на Reno Clio). Но, если этой секции нет, то её придётся вырезать самостоятельно. Для установки такого навигатора придётся применить немного смекалки и затратить немало времени.

Встраиваемые навигаторы могут выполнять не только свою основную функцию. Более дорогие модели могут служить ещё и видео регистраторами, что немаловажно в современном трафике автотранспорта.

navigator-gid.ru

Штатные (стационарные) автомобильные GPS-навигаторы

В некоторых автомобилях, главным образом в иномарках, предусмотрено место под штатные автомобильные GPS-навигаторы, встраиваемые в панель. Также данный навигатор может быть предустановлен заранее при покупке. Недостатком встроенных автонавигаторов является обычно высокая цена, а также то, что они не всегда отвечают потребностям клиента, в частности, затруднено обновление навигационных программ и карт.

Плюсом является некоторая экономия топлива, не вполне очевидная для автовладельцов.

Стационарные автомобильные GPS-навигаторы Carman-i выпускаются для конкретных марок машин, а также под стандартные типоразмеры. Большинство имеет широкоформатный 7-дюймовый экран высокого разрешения, возможность проигрывания CD/DVD-дисков, настраивания радио, а некоторые обеспечивают выход в интернет. Назвать такие устройства только навигаторами сложно, так как скорее они представляет собой целый мультимедийные центры в машине с возможностью не только прокладывать маршрут, но и отдыхать в дороге.

Встроить прибор в штатное место в панели не угрожает гарантии вашего автомобиля, так как большинство моделей входят в OEM-комплект. OEM означает «производитель оригинального оборудования», а в сфере автомобилестроения и «производитель автомобиля». Таким образом, автомобильные навигаторы Carmani отлично вписываются в ваше авто, наряду с другими оригинальными штатными устройствами.

Встраиваемые GPS-навигаторы Carmani

Модель GPS-навигатора Марка авто Навигация Дополнительные возможности
Carman-i FREEL2 Land Rover Freelander 2 iGo, Навител AV-вход, камера заднего вида, интернет через 3G модем (не входит в комплект)
Volvo P2 Volvo S80, XC90 и XC70 Навител AV-вход, камера заднего вида, CD/DVD/MP3-проигрыватель
CA 470 Мультимедийный навигационный центр для автомобилей с монтажным размером 2DIN Навител AV-вход, радио, камера заднего вида, интернет чрез 3G модем (не входит в комплект), MP3-проигрыватель
CX-230 BMW CX-230 BMW Навител Россия, NavMate Европа FM-трансмиттер, интернет и пробки через Bluetooth
Chevrolet Cruze Chevrolet Cruze Навител AV-вход, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe Навител AV-вход, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель
Hyundai i30 Hyundai i30 Навител AV-вход, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель
Hyundai iX35 Hyundai iX35 Навител AV-вход, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель
CA-500VW Volkswagen Навител AV-вход, камера заднего вида, радио, пробки через Bluetooth, CD/DVD/MP3-проигрыватель
KIA Sorento KIA Sorento Навител AV-вход, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель
 CA 450 Мультимедийный навигационный центр для автомобилей с монтажным размером 2DIN Навител AV-вход, TV-тюнер, радио, интернет и пробки через Bluetooth или модем (не входит в комплект), CD/DVD/MP3-проигрыватель

www.digital-voice.ru

Встраивание КПК в приборную панель

 Встраивание КПК FS Loox N560 в панель Opel Astra G.

Мне всегда нравилось ездить со спутниковым навигатором. Когда только начинал водить, это было необходимо - планировал маршруты с минимумом простейших маневров. Потом привык. Приятно знать, на какой улице находишься, где следующий маневр.В качестве навигатора использовать КПК Fujitsu-Siemens Pocket Loox N560. Быстрый, качественный экран, но напрягала массивная держалка, провод зарядки, неорганичный вид.

Штатно в Opel Astra G в центральной панели установлены часы-термометр (или БК):

Как-то попалась на глаза фотография Opel Astra G в германии со штатной навигацией и понял, что можно с минимальными усилиями встроить КПК в торпедо, при этом внешне будет выглядеть как штатная навиционная система. Тем более, что после покупки коммуникатора КПК поселился в машине.

Вот как выглядит штатный навигатор (фото Mycraft):

И блок навигации (места достаточно под любой навигатор:

Нужно всего-навсего:

  • Найти центральную панель;
  • Решить вопрос с переходной рамкой (штатная навигация - 5" экран, КПК - 3,5", пропорции 3:4. Абсолютное большинство современных навигаторов имеет пропорцию 16:9.
  • Решить вопрос с питанием, переносом кнопок, Reset.
Найти панель оказалось не так просто - многие конторы, доставляющие запчасти на заказ, обещали привезти, брали предоплату а потом выяснялось, что "нет у немецкого поставщика". Рассматривал разные варианты, и с оказией, и интернет-аукционы, и поставщики, но ничего не получалось. В итоге примерно через год удалось достать панель.

Сначала думал ставить КПК так, чтобы были доступны основные кнопки и кнопка включения.

Но современные интерфейсы навигационных программ позволяют обойтись без клавиш, поэтому экран навигатора лучше разместить красиво, по центру.Кнопка Reset решается элементарно - при помощи старого спускового тросика от фотоаппарата.А кнопка включения не нужна - N560 включается сам при подаче питания на USB, а выключать можно по таймеру.

В качестве переходной рамки взял обычный пластиковый корпус .

Начало работы. В правом нижнем углу корпус, крышка и тросик.

Крепление корпуса к штатным местам. Коряво, но это обратная сторона. Кусочки пластика склеены эпоксидкой. Нагрузку держали очень хорошо.

Для того, чтобы сделать ровную рамку, закрепил корпус, наклеил малярный скотч и обозначил штатный вырез.

Разметил центр и будущий экран на прозрачной пленке

Вырезал, и вот, что получилось.

В панели (не закреплено, поэтому чуть криво).

Издали смотрелось ничего, но вблизи были видны огрехи. Толщина пластикового корпуса - 3 мм, плюс двухсторонний скотч, плюс штатный корпус 1мм. И итоге почти 5 мм между экраном и рамкой. К тому же, торец выреза обработал неидеально, на 3 мм толщины были видны все огрехи.Нужно было искать другой вариант. Прочный, тонкий материал, с фактурой и цветом торпеды (или с возможностью покраски под торпеду). И вариант нашелся - текстолит. Хорошо красится, толщина 0,5 мм. Вырезал отверстие, покрасил черной краской для бамперов. В итоге получилось (уже с креплением):

Крепеж также пришлось переделать. Делал из того, чтобы было, не заморачиваясь над эстетикой. Нужно было сделать прочную, нескрипящую конструкцию. Где можно - двухсторонний скотч. Часть резьбовых соединений залита фиксатором резьбы, часть - на гроверах.

USB хост, USB разъем и тросик Reset вывел под бардачок, в ноги переднему пассажиру. Блок питания спрятан в панели, подключен к прикуривателю (у меня он под наряжением только, когда включено зажигание). Включается сам. Выключение - через минуту после выключения зажигания (подсветка гасится через 30 секунд). Экран под козырьком, не бликует. Включается-выключается стабильно, не глючит. Голосовые подсказки слышны хорошо, хотя над этим не заморачивался. В принципе, можно звук вывести на штатную магнитолу. Или подключить вебкамеру как парктроник.

Вот, что получилось в итоге (фото с телефона).

alejanders.livejournal.com