НОВОСТИ

Обзор приложения автомобильной навигации Waze. Waze навигатор как пользоваться


Обзор приложения автомобильной навигации Waze

В 2013 году компания Google купила за $1,3 млрд небольшую израильскую компанию Waze Ltd., занимающуюся разработкой одноимённого приложения для навигации на смартфонах. Сравнительно большую сумму поисковому гиганту пришлось заплатить за 50 млн пользователей сервиса, а также за полноценные карты в 13 странах. Несмотря на поглощение, Waze продолжает работать и развиваться, что редкость после покупки компанией Google. Мы решили посмотреть, насколько Waze может составить в Украине конкуренцию «Яндекс.Навигатору».

Доступность

На данный момент приложение Waze можно установить на такие популярные мобильные платформы как Android, iOS и Windows Phone. Использовать его можно абсолютно бесплатно, рекламы в программе нет. Правда, в Waze нет оффлайн режима, хотя карта после использования и кэшируется, поэтому платить придётся за мобильный трафик.

Интерфейс

В Waze реализован простой интерфейс для навигации. При открытии приложения пользователь сразу попадает на карту и строку поиска, Основных меню в приложении два: одно для навигации, а второе для добавления отчётов.

Социальность в основе

Основная идея Waze — это создать продвинутую платформу для водителей, с помощью которой они смогли бы упростить себе передвижение по городу. Поэтому огромный кусок данных в Waze зависит от активности пользователей, чем их меньше, тем хуже будет карта и тем меньше будет данных о маршруте. Пользователи могут добавлять в приложение информацию о пробках, о постах ГАИ, авариях, опасности на дороге, камерах и перекрытиях. Из полезных дополнений стоит выделить возможность добавлять к информации о заправках на карте стоимость бензина на них.

Взаимодействие пользователей с приложением и друг другом — это краеугольный камень Waze. Во время навигации с программой другие водители могут видеть вас на карте и отправлять вам сообщения.

Также в программе есть возможность создавать сообщества и общаться на интересующие темы.

Открытая платформа Waze имеет неоспоримое преимущество в том, что позволяет автомобилистам самим создавать карту своего города, его точки интереса (POI) и дополнять её актуальными событиями на дороге. К сожалению, у такого подхода есть и обратная сторона, данные нередко могут быть ошибочными или просто неактуальными. В Waze борются с этим с помощью системы рейтингов, новые пользователи не могут вносить серьезные изменения в карту, и должны предварительно набрать определённое количество баллов, чтобы перейти на более высокий уровень.

Всего их пять. Больше всего возможностей для внесения данных имеют пользователи, достигшие четвёртого и пятого уровней. Набираются баллы за счёт использования Waze, чем больше километров проезжает водитель с навигацией, тем больше у него баллов.

В Киеве, и Украине в целом, пользователей Waze не очень много, поэтому достоверность данных оставляет желать лучшего. Кроме этого, программа берёт информацию о пробках исключительно от самих водителей, в итоге, если сервисом пользуется мало людей, данные о дорожных заторах в нём будут неточными.

Карты

В Waze используются собственные карты.

Даже несмотря на то, что компанию купил Google, карты не изменились. В основном карты Waze рисуют сами пользователи, для этого существует отдельный веб-интерфейс.

Вносить изменения в карты могут только пользователи 4-5 уровня.

Навигация

Из-за того, что карты для Украины в Waze неполные, с качеством навигации у приложения есть проблемы. Хотя там где дороги отмечены нормально, оно строит вполне адекватные маршруты.

Искать на карте можно как адреса, так и POI (точки интереса), это могут быть банки, заправки, кафе, рестораны, достопримечательности и другие полезные объекты на карте. В данном случае, даже несмотря на то, что карту Waze создают сами пользователи, приложение умеет подтягивать точки с адресами из Google, а также сервиса Foursquare. Поэтому с поиском объектов в Waze больших проблем нет.В целом перемещаться с Waze по городу можно, но полностью доверять ему не стоит, иногда программа рисует маршруты по несуществующим дорогам.

Настройки

Приложение обладает хорошим набором настроек, в котором можно указать даже предпочитаемый бензин, внешний вид машины в навигаторе, а также цвета карты.

В итоге

Платформа, которую создали в Waze, имеет массу положительных сторон. К сожалению, она полностью зависит от активности пользователей, которых в Украине не очень много. Таким образом, составить конкуренцию «Яндекс.Навигатору» Waze может довольно условно. Тем не менее, если активность пользователей вырастет, что маловероятно, у «Яндекса» может появиться достойный конкурент. Пока же, чтобы перемещаться по городу в Украине на автомобиле и получать более-менее адекватную информацию о пробках и дорожных событиях, Waze не подходит.

Понравилось:

+ Возможность отмечать на карте события+ Информация о событиях на дороге от других пользователей+ Платформа для создания сообществ водителей+ Можно общаться с другими водителями напрямую или в чате+ Широкие возможности настройки+ Поддержка Android, iOS и Windows Phone

Не понравилось:

— Неполная карта Украины— Нет оффлайн режима— Точность прокладки маршрутов— Информация на карте может быть неточной— Голосовые подсказки

itc.ua

Обзор приложений для автолюбителей с android-устройствами: Waze, ПДД 2015. Теория и HipDriver - Лаборатория

Оглавление

Вступление

Не все автовладельцы знают о том, что смартфон может кардинально облегчить им жизнь. Но на дворе 15-й год 21 века, и мобильное устройство умеет не только звонить, но и самостоятельно «разговаривать» с пользователем (правда, это уже другая история). Мы же рассматриваем наиболее полезные утилиты для водителей.

Героями прошлого обзора стали приложения, которые способны помочь сэкономить деньги на бензине, учете и расходе комплектующих, а также специальных гаджетах. CamOnRoad – уникальная программа, совмещающая функции навигатора, видеорегистратора и даже антирадара. DriverNotes – бухгалтерский учет и аудит всего того, что связано с транспортным средством. MultiGO Топливо – программа для поиска заправочных станций, удаленного просмотра стоимости топлива и прочих приятных мелочей.

На этот раз у нас весьма необычная тройка. Waze – социальный навигатор, который работает на общественных началах благодаря пользователям. «ПДД 2015. Теория» – приложение для тестирования знаний правил дорожного движения. И одна из самых необычных программ – автосигнализация HipDriver.

Waze – социальный навигатор

Знакомство

Общество – сила! Каждый человек владеет какими-то уникальными и необычными сведениями. Правда, иногда встречаются неточности, но и это информация, а значит – кое-что.

Здесь все данные собирает приложение Waze, предоставляя нам информацию о пробках, авариях, ремонтах дорог, расположении и скорости движения других пользователей. Ко всему прочему, Waze – это еще и навигатор, умеющий корректировать маршрут в соответствии с дорожной обстановкой.

Начало работы

При первом запуске мы должны принять лицензионное соглашение. А также пройти регистрацию, наличие мобильного телефона обязательно.

После этого можно полноценно использовать Waze. Перед нами предстает достаточно типичный интерфейс с картой. Мы можем задать маршрут, отобразить наше местоположение, включить электронный компас, отобразить друзей и перейти в меню.

Стоит сразу сказать пару слов о картах. Они не очень подробные, а по сравнению с картами и навигатором Яндекса, так и в подметки не годятся. Хорошо хоть, основные дороги есть. Поддержки слоев нет, есть 2D/3D тип карт (сама карта отображается под углом, объемных зданий, как в Navitel и Google Maps, нет), а также ночной и дневной режимы.

Кроме того, кэшировать карты нельзя, поэтому для работы приложения потребуется подключение к интернету.

Из интересного можно отметить голосовые команды. Во время следования мы можем запросить данные о пробках, проложить новый маршрут, узнать местоположение ближайшей заправки и так далее. Ответят нам достаточно ласковым, но не очень качественным женским голосом.

Для активации голосового запроса нужно нажать сразу тремя пальцами на экран, либо провести ладонью над ним (при наличии датчика приближения).

На карте присутствуют разнообразные иконки, смайлики и прочие пиктограммы. Что они обозначают? Если отображен строитель, то идет ремонт дороги, если несколько автомобилей – авария, и далее в том же духе. Отмечаются посты ГИБДД и прочие важные места.

Вот тут и открывается «второе дыхание» у навигации. Если мы еще не попали в пробку, а наш маршрут проходит как раз через это место, то Waze автоматически откорректирует нам путь.

Некоторые иконки очень необычные, к примеру, смайлик в бантике и на колесах. В нашем случае это какой-то пользователь. Можно просмотреть скорость его движения, как долго он пользуется приложением, написать ему сообщение и даже позвать в чат.

Разумеется, мы и сами будем отображаться на этой карте. Если это нежелательно, то в настройках нужно отключить видимость. У нас свой персонаж, которого мы развиваем, сообщая об авариях, пробках, ремонтах и даже просто используя программу.

Вот только не совсем понятно, для чего этот рейтинг? Ведь кроме цифр и красивого смайлика никакого толку. Вот если бы какие-то функции открывались…

В предыдущем обзоре рассматривалось приложение MultiGO Топливо, которое помогает узнать стоимость топлива на АЗС. В Waze есть подобная возможность, правда, упрощена она до минимума. Можно просмотреть ближайшие заправки и стоимость топлива на них.

На карту можно помещать свои объекты, которые будут видны исключительно нам. Ими можно делиться с друзьями, которые тоже используют данное приложение, прокладывать общие маршруты и планировать встречи.

Собственно, друзей мы тоже можем видеть на карте, когда у них включена программа. А центром объединения станет социальная сеть Facebook.

Настройки

Параметров у социального навигатора Waze много, однако действительно интересных функций мало. Можно выбрать вид отображения карты, режим дня, включить GPS спидометр и прочее.

Но кого интересуют эти параметры? Они есть практически в любом навигаторе.

Внимания заслуживает от силы пара функций. После добавления своего Twitter аккаунта, мы сможем публиковать отчеты о пробках и своих маршрутах. А если пользуемся еще и программой Foursquare, то сможем с легкостью «чекиниться» в самых злачных местах.

Тестирование

Для сравнения навигации проложим один и тот же маршрут в нескольких навигационных приложениях. Для теста мы будем использовать маршрут Симферополь (центральная площадь) – Москва (Болотная площадь), а в качестве программ – Google Maps, Яндекс Карты и, конечно же, Waze.

Как можно видеть, результат у социального навигатора Waze один из лучших, по крайней мере, виртуально.

К работоспособности приложения вопросов нет: карты масштабируются достаточно плавно, все вполне красиво, зависаний и подтормаживаний обнаружено не было.

Waze потребляет небольшое количество оперативной памяти – менее 50 Мбайт, а для комфортной работы будет достаточного и двухъядерного процессора.

Выводы

Waze – весьма необычный навигатор, который рассчитывает только на пользователей. Предполагается, что мы будем сами сообщать о пробках, авариях и прочих происшествиях. Согласно этим данным и будет строиться наш маршрут. Если есть пробки на пути следования, будет выстроен новый маршрут с учетом ситуации на дороге.

«Социальность» навигатора зашкаливает по всем направлениям. Прямо через приложение можно написать кому-то и узнать интересующую нас информацию, правда, тут стоит рассчитывать лишь на отзывчивость пользователей. С друзьями все гораздо проще. Мы можем прокладывать общие маршруты и следить за ними по карте. Из прочих возможностей можно отметить просмотр стоимости бензина на ближайших заправках, а также «чекины» в Foursquare.

Приложение абсолютно бесплатное, нет никакой рекламы и внутренних платежей. Но Waze развита лишь в городах с большим количеством пользователей, для небольших и провинциальных поселений она непригодна.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

overclockers.ru

Waze по-русски | бесплатный GPS навигатор

Waze: UGC-навигация своими руками

АрхивСтатьи

автор : Игорь Терехов   26.11.2009

В Россию пришёл Waze. Это одновременно и навигационный сервис и социальная сеть для автолюбителей. И самое интересное в нём то, что поставщиками карт здесь являются сами пользователи.

Трудно в двух словах описать, что это такое Waze. С одной стороны, эта штука предназначается для автолюбителей и формально представляет собой программу для навигации. Однако она не имеет ничего общего с такими монстрами как TomTom или Garmin. С другой стороны, Waze — это ещё и социальная сеть для водителей со всей вытекающей из этого атрибутикой.

А ещё Waze совершенно бесплатна. Звучит весьма заманчиво, не так ли?

Waze — это продукт разработчиков из Израиля. У себя на Родине он стал невероятно популярным и теперь начал завоевывать другие территории, в число которых неожиданно попала Россия. Успех Waze кроется в нестандартном подходе к идее получения картографической информации. Разработчик не покупает её у Tele Atlas или NAVTEQ, а полностью полагается на пользователей. Карты Waze — это UGС-карты.

Работает технология довольно просто. Пользователь устанавливает программу на свой смартфон или КПК с GPS-модулем, садится в машину и включает трекинг. Дальнейшее передвижение на машине напоминает игру в Pacman — если машина двигается дороге, которой нет в базе Waze, то она на экране поедает точки и отрисовывает новое направление. Траектория затем будет передана в базу данных и если по ней проедет хотя бы ещё один автомобиль, то она будет официально признана дорогой и соответствующим образом отобразится на карте. Дальнейшие манипуляции с картой — правильное именование улиц, исправление недочетов трекинга — также на совести пользователей-добровольцев.

Вышеприведенная аналогия с Pacman здесь не случайна. В новой версии программы, вышедшей буквально на днях, появилось ещё больше игровых элементов, которые должны побуждать водителей почаще ею пользоваться. Теперь, передвигаясь по карте можно собирать бонусы: вишенки, молоточки и маленькие подарки. Причём наиболее ценные их них будут расположены в плохо исследованных пользователями участках карты, вынуждая “съездить на разведку”.

Здесь нужно задать логичный вопрос: а где, собственно, тут навигация? Пока это похоже на какую-то странную игру, подразумевающую, что водители сами знают, как и куда ехать. Ответ прост: возможность пользоваться turn-by-turn навигацией возникает тогда, когда картографическое покрытие становится достаточным для этого. Например, Израиль уже покрыт на 91% и это произошло меньше, чем за один год.

Как и любой уважающий себя навигатор, Waze умеет по-разному прокладывать маршруты, учитывая последнюю информацию о пробках, сохранять часто используемые маршруты, показывать всю необходимую информацию во время движения (расстояние до поворота, направление и т.п.), переключаться между дневным и ночными режимами.

В чём же тогда преимущество подобного подхода к созданию карт, если можно потратиться на нормальный навигатор уже с готовыми картами внутри? Теоретически, Waze позволяет получать более точные и актуальные карты, поскольку они обновляются непрерывно. Эти карты “социальны”, то есть на них можно наносить метки, предупреждающие, например, о дорожных работах, о сломавшихся машинах, об авариях, и они будут в реальном времени появляться на экранах смартфонов всех пользователей Waze в округе. Есть даже некая интеграция с Twitter. Плюс, программа сигнализирует о местах затруднений и пробках, отслеживая скорость движения “Waze-автомобилей”. По такому принципу, к слову, работают и «Яндекс.Пробки».

Второе преимущество Waze перед обычными навигаторами — это, конечно, цена. Программа бесплатна — потому что разработчикам не нужно приобретать лицензии на использование карт сторонних поставщиков.

Однако эта красивая теория обязательно будет биться лбом о суровую жизнь. Сколько времени пройдёт до того, как Waze сможет заменить настоящий GPS-навигатор хотя бы в крупных городах США или России, сказать очень трудно. Принимая во внимание успех сайтов, на которых контент создают сами пользователи, а также опыт Израиля, можно предположить задумка не столь уж безнадёжна. Но для успеха нужно нечто большее, чем просто желание одних людей помогать другим.

В США эту проблему компания пытается решить стимулирующими акциями. С 25 ноября по 9 декабря водители, набравшие максимальное количество бонусов (собравших, короче, побольше молоточков и вишенок) получают подарочные карты Amazon номиналом $500, $300 и $200. Учитывая, что на носу рождественские праздники — это должно сработать. Но про Россию в этом деле опять забыли.

Зато не забыли выпустить версии программы подо все актуальные мобильные платформы. Waze для iPhone и Android доступна в iTunes Store и Android Market Place соответственно, а с официального сайта можно скачать версии под Symbian и Windows Mobile. Не хватает, пожалуй, только BlackBerry.

Я знаю, что среди читателей «Компьютерры-Онлайн» довольно много автолюбителей. Может быть все вместе мы сделаем Waze пригодным для навигации по России? В конце концов, это кажется просто интересной игрой, заставляющей ностальгировать по временам Pacman.

rpilot62.ru

Инструкции | Waze по-русски

Что вы испытываете, когда садитесь в машину и берете в руки «железный» навигатор для прокладки маршрута? Наверное большинство из нас скажут — ничего. Просто надо доехать и просто надо узнать как. А что мы можем испытать, когда садимся в машину и включаем waze? Попробуем рассказать. Читать далее Новичкам о Waze →

Логика Waze построена на нейронных сетях для распределения зависимости от меняющихся условий и автоматах для раннего контроля отклонений. Круто? Дальше простыми словами постараюсь объяснить чтобы это значило. Читать далее Почему Waze не такой, как все? →

Все ниже сказанное относится к поворотам направо в странах с правосторонним движением, для поворотов налево все строго симметрично. Инструкция «продолжайте движение» не отображается клиентом, но показывается с помощью Читать далее Как Waze определяет инструкции на перекрестках →

Привет вэйзеры!

Не так давно waze опубликовала на своем YouTube канале краткое, но емкое обучающее видео о редактировании карты waze. В видео рассмотрены базовые понятия и определения, используемые в редакторе Papyrus, необходимые для начала редактирования, а также способы исправления ошибок на карте.Читать далее Редактирование в Papyrus — официальное видео →

 Кольца — это один из самых непростых и интересных типов развязок или перекрестков (кому как нравится) и от качества их отрисовки на карте зависят многие моменты на реальной дороге, в том числе и безопасность движения во время их проезда. Правильные кольца — это те, на которых можно не только выехать куда нужно, но и голосовую подсказку получить правильную. В этой заметке я хочу поделиться опытом в тонкостях создания именно таких правильных колец (круговых перекрестков), с правильной навигацией и правильными подсказками, а вы меня дополните или поправите, если что. Читать далее Рисуем правильные кольца →

Привет вэйзеры!

Waze запустила серию коротких, но очень полезных видео советов по использованию системы. Эти ролики помогут вам узнать некоторые тонкости использования waze на вашем смартфоне. Сейчас уже готово 5 серий, но их количество в ближайшее время увеличиться. Все видео советы пока на английском языке, но сильная и понятная визуальная поддержка поможет не англоязычным зрителям разобраться в сути каждого сюжета.В планах waze.su перевести эти ролики на русский язык или даже выпустить свою аналогичную серию.

waze.su

Почему Waze не такой, как все?

Логика Waze построена на нейронных сетях для распределения зависимости от меняющихся условий и автоматах для раннего контроля отклонений. Круто? Дальше простыми словами постараюсь объяснить чтобы это значило.

Любая информация, обрабатываемая сервером, учитывается с той или иной долей «доверия», т.е. каждая единица информации в зависимости от текущих условий имеет ту или иную ценность. В случае наступления тех или иных, заранее определённых ситуаций, автоматы могут менять ценности данных, корректируя результат. Это общая теория, не применять которую при разработке такой системы просто не возможно.

Пример (упрощённо)

Допустим, по статистике на определённом участке скорость составляет 70 км/ч. Если данных больше нет, то ценность это информации — единица (100%). Маршруты будут учитывать этот сегмент в данное время как 70 км/ч.

Проехал по сегменту вейзер со скоростью 50 км/ч. Система может учитывать эту информацию как не достаточно достоверную за отсутствием необходимого количества и рассматривать её с ценностью, например, 50%. Т.е., возможно, скорость потока сейчас действительно 50 км/ч, но может этот вейзер и по жизни тихоход или останавливался не преднамеренно? Таким образом система выставляет текущую скорость на сегмента в 60 км/ч (сейчас не важно как оно всё рассчитывается — оно здесь не нужно) .

Примечание: программирование ценностей и условий работы автоматов есть коммерческая и научная тайна любой нейронной сети.

Стоит по сегменту проехать ещё нескольким вейзерам за этот же короткий промежуток времени, как ценность оперативной информации вырастет и будет увеличиваться с ростом количества источников этой информации. Таким образом, с увеличением количества вейзеров за минимальную единицу времени на конкретном сегменте расчётная скорость будет стремиться к средней скорости этих вейзеров.

Далее, в Waze нет понятия «пробка», но есть понятие «степень затруднения текущего движения». Поэтому здесь подсвечивается не привычная для русского человека пробка, а сложность проезда сегмента в текущее время относительно обычной ситуации на этом же сегменте в это же время.

Пример второй

Пусть собранная статистики на тестовом сегменте выглядит так:

  • 10:00 — 70 км/ч
  • 10:15 — 80 км/ч
  • 10:30 — 60 км/ч
  • 10:40 — 40 км/ч

В 10:05 вейзер А проехал по этому сегменту со скоростью 20 км/ч (допустим, он едет один). Спустя пару минут сегмент подкрасился «пробкой», потому что налицо затруднение движения от статистики. Через минут 15, когда никто там не проехал (оперативных данных нет), пробка пропадает, потому что по статистике там средняя скорость остаётся прежней — 80 км/ч. Как только ещё через 5 минут в пробку «влетит» следующий вейзер Б со скоростью в 30 км/ч, то вот этот следующий так же окрасит сегмент в красный своей разницей в скоростях от средней.

Чтобы держать сегмент красным по нему нужно ездить постоянно и ездить со скоростью ниже среднестатистической (соответственно, планомерно своими данными снижая и среднюю на данном сегменте, так что спустя некоторое время скорости в 20-30 км/ч перестанут подкрашивать дорогу). Статистика на то и статистика — что это среднее значение никак не характеризующее текущее мгновенное, по которому не возможно решать есть затруднения или нет, чтобы подсветить тот или иной сегмент. А маршрут (при отсутствии оперативных данных) будет прокладываться по статистике, тем самым заводя на сегменты, где должно быть 80 км/ч по его ожиданиям.

Чтобы маршруты прокладывались верно с человеческой точки зрения у Waze должна быть собрана статистика или, что будет точнее, должна быть оперативная информация от пользователей.

И по поводу отчётов о пробках, которые ставят пользователи. Окраска сегмента по отчёту идёт для ставящего этот отчет, для остальных он просто показывает, что по вашему личному мнению вы движетесь медленнее статистики на данном сегменте. Система маршрутизации всё равно будет учитывать вашу реальную скорость и скорость по статистике.

В заключение

Алгоритм расчёта маршрутов включает в себя учёт времени прибывания к каждому сегменту, т.е. сегменты на которых вы окажетесь через час учитывают не текущую скорость на них, а расчётную статистическую через час, когда вы там окажетесь. Тем самым маршруты можно получать в обход свободных участков, когда там ко времени вашего прибытия уже может образоваться пробка или вовсе может оказаться закрыт разводной мост (актуально для Питера) — такие маршруты исключаются из рассмотрения. Но на них может повлиять оперативная информация от вейзеров, если они там окажутся раньше вас и проедут много быстрее статистики, корректируя информацию о пробках, тогда Waze сообщит вам об изменении в маршруте. Да, кстати, в Waze можно расставить запреты по времени для тех же разводных мостов или по известным расписаниям перекрытия ж/д-переездов и паромных переправ.

В общем, выбирать нужно осознанно и без навязанных привычек от Яндекса, Навитела и прочих навигаторов. Да, у навигатора Waze совершенно другой менталитет, к которому нужно привыкнуть или остаться на своём прежнем выборе. Варианты есть — выбирать вам.

Прочитал сам — поделись с другими!

waze.su

Что же такое навигация Waze? Почему она приобретает популярность в мире. Обзор Waze.

   Долго я решался написать пост про современное приложение, вобравшее в себя новейшие технические наработки в области мобильных систем и навигации. Продукт называется Waze. 

   Почему продукт, потому что нельзя назвать его просто приложение или навигация. Waze - это совокупность различных средств и механизмов их реализации, работающих слаженно между собой. Это одна из основных составляющих её успеха. 

   Начну пожалуй с описания таких составляющих. В первую очередь это пользователи, они являются основой накопления и обновления информации в приложении. Картографический сервис и редактор, которые подразумевают свободный доступ пользователей к редактированию карт, - это два. Ну и, конечно же, само приложение, - это три. Разберем по-порядку. Будет не просто описать такой ёмкий сервис, но я постараюсь сделать это кратко.   Конечно люди-пользователи сегодня составляют основу процветания практически любой программы, так как они делают её востребованной. Пользователи в Waze относятся к отдельной категории людей, стремящихся социализироваться и помогать сообществу... бесплатно. Сообщество вазеров, состоит из индивидуумов, которые вносят вклад в общее дело, - улучшение структуры приложения и карты, по которой они ездят. Кто-то делает это не осознано, кто-то целенаправленно, но все получают результат, - хорошая актуальная карта местности и актуальная информация о дорожных событиях в реальном времени. Причем происходит это в приятной атмосфере дорожной соцсети с использованием милых особенностей, позволяющих скрасить путь и отвлечься от пробок и прочего негатива на дороге.

   Навигация-соцсеть Waze старается накрыть собой весь мир и уже работает во многих странах, от США до Израиля и про Россию не забываю тоже, что удивительно для страны 4-го мира. Можно в поиске клиента набрать город Европы или другой и наблюдать, как вазеры катаются по карте этого города. Люди помогают друг другу, что-то созидают и делают это с удовольствием, ни это ли будущее. 

   Приложение работает в режиме online, но в наше время мало у кого нет хорошего и недорогого мобильного интернета. Трафика оно потребляет не очень много.  

   Ниже приведу краткое описание основных 2-х групп людей пользующихся Waze.
  • Вазеры-редакторы - это те, кто реально берется за рисование карты: дорог, различных мест, даже рек, озёр и всего всего всего на карте. Оговорюсь, что редактором может стать любой человек зарегистрировавшийся и использующий программу, причем редактирование осуществляется под тем же паролем и логином, который используется в приложении навигации на смартфоне. Waze очень демократичный сервис, наверное самый демократичный из всех.  Каждый вазер "растёт" со временем, как в приложении, так и в статусе редактора, набирая очки за использование приложения на дороге, за отчеты, оставленные по пути и конечно же за редактирование карты. Редакторы получают больше всего очков за свои старания. Стать редактором просто. Нужно зайти на сайт редактирования карты (лучше через браузер Chrome) и войти под своим логином, используя пароль приложения со смартфона. Новичкам позволяют редактировать определенные участки местности от того места по которому они уже проехали, через несколько месяцев, если пользователь там не ездит, права теряются. Чем выше уровень редактора, тем больший участок местности позволяется редактировать. Это стандартные параметры. Про особенности редактирования напишу немного ниже. 
  • Вторая группа людей в сообществе - это Вазеры-водители. Иногда и пассажиры бывают, но суть в том, что они не редактируют карту. Причем не потому что им запрещено это, а по любым другим причинам. Редакторы, конечно, тоже являются этими вазерами. То, что эта группа не редактирует карту не умаляет их заслуг! Именно эти пользователи приносят в Waze актуальную информацию с дорог. Waze собирает информацию о пробках и другую о дорожной обстановке с устройств вазеров, анализируя её и отображая на карте в клиенте. Это происходит автоматически и навигация ищет лучшие маршруты на основании собранной информации. Также пользователи могут сами оставлять отчеты на карте, сообщать о пробках, полиции, камерах и прочем. Всё это есть, скажете вы, в других навигациях, но нет, тут реализация совершенно на другом уровне. Об этом тоже ниже. 
   В конечном счете образуется плотно-взаимодействующее сообщество, которое развивается, как единое целое, так как каждый вносит вклад в общее дело, а серверы, программы и прочие технические особенности от разработчиков помогают каждому отдельно.    Теперь немного о редакторе карт Waze - Waze Map Editor. Он является той закулисной основой, которая делает карты актуальнее, а вождение приятнее. Редактор находится вот по этому адресу и выглядит так:    Вводите свой логин и пароль от программы и вам предоставляется возможность редактировать, исправлять ошибки, которые вы заметили по-пути. Поиск нужного места осуществляется  в  строке поискового запроса сверху. Но хочу попросить, сразу не кидайтесь всё крушить и менять, так как в Waze есть нормы-принципы, нормы-морали и правила, которые соблюдают все редакторы. С ними можно ознакомиться и пообщаться с остальными вазерами-редакторами на  форуме - waze.su или на официальном форуме Waze в русскоязычной ветке (заходим туда под своим паролем и логином приложения, как и в редактор). Там же можно найти ответы на все интересующие вопросы, опытные редакторы всегда подскажут. Встречал много ситуаций, когда неопытный редактор-новичок начинал рисовать пешеходные дорожки и прочее, от чего отказались пока редакторы россии, а потом приходилось всё это удалять. Самое неприятное, когда человек начинает редактировать и не понимает всей серьёзности того, что он делает. Нужно всегда помнить, что редактирование - это очень ответственное занятие, так как по этим картам реально ездят люди. 

   По-умолчанию, редактировать можно пару километров от дороги по которой проехали. Чем больше редактируете, тем сильнее расширяется радиус редактирования. Есть возможность стать так называемым Area Manager. Сделать это возможно посредством запроса в службу поддержки Waze. Суть заключается в том, что вы запрашиваете постоянные права на редактирование определённой территории. Я, например, сразу почти сделал это для Петербурга, дабы иметь постоянную возможность редактировать город. 

   Прелесть редактирования заключается в том, что ты можешь заработать много очков и подняться в турнирной таблице вверх, а также поддерживать актуальность карты самостоятельно. Waze делает процесс редактирования интересным и соревновательным, что стимулирует редакторов. Тем же людям, которые не стремятся к победам в таблице по стране или миру, может быть просто интересно редактировать свой родной город и те места, где обнаружил ошибки. Это увлекательное занятие и затягивает, как в хорошую игру. 

   В редакторе есть возможность выставлять типы дорог и другие их атрибуты, рисовать АЗС и выбирать бренд из готового списка, который любезно сформирован для России тоже. Можно рисовать новые кафе, рестораны, бары, музеи и прочее, указывая тип. Если раньше обновления карты приходилось ждать по паре недель, то сегодня карта обновляется практически ежедневно! 

   И еще одна приятная особенность. В клиенте, на телефоне, есть функция сообщения об ошибке (ниже покажу скриншот) и эти ошибки отображаются на карте в редакторе. Соответственно, любой редактор видит их и может исправить, если считает, что полностью понял проблему. Поэтому, если вы оставляете такие сообщения, желательно указать в чем именно вы нашли проблему (по возможности немного описать её в комментарии). 

Актуальные отчеты об ошибках на карте, оставленные вазерами.

   Когда редактор нажимает на такой отчет мышкой, он разворачивается и всплывает более подробная информация о проблеме, ее описание краткое от Waze и от пользователя (если он написал) Также Waze показывает отрезок маршрута вазера на этом участке и отрезок маршрута, проложенного самим Waze для этого пользователя, чтобы проще было разобраться.

Отчет, отмеченный, как решённый. 

   Бывают отчеты, которые оставляет сама система. Они возникают в случае, если Waze сам замечает несоответствие на карте. Например, какой-то вазер проехал по одностороннему движению навстречу или повернул там, где поворот запрещён, или там, где нет соединения дорог. Если часто проезжать по определенным участкам дорог, которых нет на карте, то система сама их может нарисовать, но чаще это делают редакторы.

   Новые дороги, по которым еще никто не проехал, но они уже нарисованы редакторами и отобразились в клиенте на смартфоне, видны с точечками. Если вы проедете по такой дороге, то превратитесь на время в вазера похожего на Пакмана, который будет поедать шарики на дороге и даст вам очки, за то, что вы открыли новую дорогу.

  

   В итоге, слаженная работа редакторов позволяет в короткие сроки создать хорошую и качественную карту города или определенного региона и сохранять постоянную актуальность этой карты. Вам не требуется злиться, на Яндекс например, за то, что тут нет поворота налево через 5 полос и подобное, чувствовать своё бессилие в решении вопроса, вы просто оставляете отчёт, редактор его замечает или вы сами редактируете (если вы редактор) и через пару дней, когда обновится карта, поворот будет уже запрещён. Просто и удобно. Так люди помогают не только себе и тем, кто живет поблизости, но и вазерам-гостям, которые, в свою очередь помогают вам, если вы вдруг приедете к ним в город или будете проездом.   

   А теперь о самом интересном и приятном, о том, что всегда на виду, - о клиенте Waze для мобильных устройств и о чем знают большинство. 

   Мобильный клиент Waze замечателен! Он демонстрирует чудеса современных технологий, используя их максимально эффективно. Не зря приложение завоевало уже множество наград за короткий срок. За последнее время был сделан грандиозный скачок вперёд с выходом новых версий. Клиент стал красивее и функциональнее, редактор карт тоже обновился вместе с ним, что позволило совершить прорыв. 

   Вся притягательность клиента в том, что он вызывает желание пользоваться им. Он взаимодействует с вами, а вы с ним. Waze разительно отличается он различных навигационных программ своим приятным оформлением, возможностью менять настроения своего Waze на карте, обратной связью с редакторами напрямую из приложения, отличным построением маршрутов. Самое главное, что вам комфортно пользоваться программой в отличие от конкурентов, которые нужны только для очень точного поиска адресов. 

   Скрытая система Waze очень сложна, как искусственный интеллект ) Она не просто собирает данные в реальном времени, но и с учетом различных условий: времени года, времени суток и подобной информации, анализирует обстановку впоследствии. Вся эта информация используется при построении маршрута. Вазе знает наперёд, где вероятнее всего регулярно копятся пробки и старается объезжать эти участки. 

   

   В приложении есть два основных меню. Первое (слева снизу) - это Меню настроек и вашего Waze, второе (снизу справа) - меню Отчёта. Рассмотрим первое.       

   В этом меню находятся основные настройки навигации и персонального Вазе, а также настройки приложения. Пункт Навигация предназначен для поиска мест и прокладки маршрута. Чаще всего в настоящее время Waze используют для прокладки маршрута от дома до работы и обратно. При построении маршрута, Waze предлагает несколько вариантов на выбор, причем на них визуально отображаются события по-пути, что очень удобно. Можно посмотреть все возможные варианты маршрута сразу или потом, нажав на "Пути". Причем сделать это можно в двух вариантах, на карте в виде разноцветных полос и пунктами с отображением событий. Можно добавлять промежуточную точку маршрута. Если вы ищите улицу и хотите указать конкретное место на ней, нажмите Ещё, после того как Waze нашёл её, и там выберите "Показать на карте", тем самым указывая точку, которая нужна вам.

   Тут хранятся последние точки к которым прокладывался маршрут, есть выбор поиска по категориям, точки, добавленные в Избранное и назначение встречи другу. Всё удобно и просто. Поиск осуществляться может не только по базе данных Waze, но и в Foursquare, Google и Bing. 

   Пункт Топливо вынесен отдельной иконкой для быстрого доступа. Также можно указать в настройках какой тип вы предпочитаете и даже определённый бренд. Тогда, именно они будут отображаться в поиске.

   При помощи пункта Встреча есть возможность назначить встречу отправив запрос местоположения. Друг присылает вам свое местоположение, Вазе прокладывает маршрут и вы забираете его. Также есть функция поделиться своим местоположением и даже маршрутом. Отравляется e-mail или сообщение, или ссылка в соцсети, перейдя по которым можно увидеть маршрут и где сейчас едет вазер. В любой момент можно прервать доступ в клиенте, отключив трансляцию местоположения по ссылке.

   В основном меню есть пункт Друзья, которых вы подключили в Facebookе и информация об отчётах на карте, посетив которую, можно подробно рассмотреть каждый отчет и даже написать к нему комментарий. 

   Пункт Мой Waze один из самых интересных. В нём находится вся информация о вашем персональном Waze. Тут можно посмотреть накопленные очки, включить режим инкогнито, сменить настроение и т.д. 

   

   

   Вот такие есть настроения. 

   Ниже приведён вид карты в клиенте, она очень интересная и живая. Кто переживает о приватности, то скажу, что Waze отображает вазеров с задержкой, а не в реальном времени. 

Вазеры в Хельсинки. 

   Ваш Waze постепенно растёт и чем больше очков зарабатываете, тем более опытен он становится и получает атрибуты новые (щит, меч, корону). 

  

   Во втором меню - "Отчёт", отображаются все инструменты для информирования сообщества о состоянии трафика на дорогах и ошибках на карте. Кстати, отправить отчет о пробке можно, потянув иконку меню Отчёт, на главном экране навигации, влево от края. Сразу откроется отчёт о пробке. А открыть быстро навигацию можно аналогично, потянув значок пункта Меню, только вправо.  

     Ниже приведу скриншоты основных отчётов.
Подпункты сообщения об опасности на дороге открываются тоже, там можно выбрать конкретное препятствие. 
Если оставить сообщение о камере около  стационарного фоторадара, то редактор-вазер может её закрепить в этом месте, повернув в нужную сторону .

   Для каждого отчёта можно написать комментарий и прикрепить фото, указать встречное событие (при этом оно отобразится с наклоном, указывая направление события, что очень удобно). Есть возможность уделять внимание деталям для более опытных водителей или просто оставить отчёт, нажав на кнопку один раз и Отправить. 

   Есть возможность перекрыть дорогу сразу, если уперлись в закрытый участок.

   Внести информацию о цене топлива на заправке ближайшей.

   Ну и сообщить об обнаруженной ошибке.

   Также можно нарисовать дорогу которой нет еще на карте, потом отредактировав её в редакторе или это сделают редакторы. 

   На карте в клиенте можно нажимать на вазеров или отчёты, тем самым открывая информацию о них. Вазерам можно написать сообщение или "бибикнуть", отчёты прокомментировать и сказать Cпасибо. Чем большее количество "Спасибо" отчёту нажали, тем он актуальнее и дольше не пропадает. В настройках можно менять тему отображения карты и заменять стрелочку, показывающую вас, машинками (на карте вас будут видеть, как Waze).    

   

   Вот так интересно устроено приложение Waze. Люди катаются, общаются в чатах, помогают друг другу на дороге своими отчётами. И чем больше вазеров на дороге, тем более актуальна информация о трафике. Waze собирает же всю информацию и учитывает её при построении маршрутов. 

   Ещё кое что интересное чуть не забыл. Если в настройках установить галочку на "запоминать частые маршруты", то Waze приятно будет помогать в поездках в любимые места, задавая вопросы иногда, типа "Хотите поехать в Мега", прежде чем вы сами нажмёте на поисковый запрос. 

    

   Есть конечно и свои недостатки. Например пока не появился поиск по номерам домов и нет разворотов на перекрёстке. Точнее всё это уже ввели в строй разработчики и даже очень много домов редакторы проставили в Петербурге и указали развороты, но пока это не отображается в клиенте (скоро должны реализовать). Но приятно, что разработчики думают об этом, да и существует сайт запросов на новшества, где голосуют заядлые вазеры и редакторы, а разработчики учитывают это. Прокладка маршрута ограничена сейчас примерно (точно не помню) 1000 км, после придётся строить продолжение. Но зато плюс есть в том, что Waze может проложить весь маршрут и даже если прервётся связь с интернетом, маршрут останется.  

   Найти приложения Waze можно по этим ссылкам: 

Update: В июне 2013 года "корпорация всемирного добра" Гугл купила startup Waze. Это вызвало очень противоречивые чувства у пользователей. Не хочу подробно останавливаться на деталях сделки, скажу немного. Хотели многие, Facebook, Apple смотрела в эту сторону, но урвал Google за 1,1 млрд $. Всё стало известно в последний момент, до этого момента была жёсткая завеса таинственности, ууууу Правда после сделки власти США заинтересовались данной сделкой, в плане ее законности и обоснованности. Им стало интересно, не нарушено ли антимонопольное законодательство, ну да ладно. Пока сделка в силе. Деньги не малые, парней из Waze понять можно, обеспечат себя и своих детей и дальше до гроба. А вот что же станет с сервисом любимым многими? Этот вопрос так и не закрыт. Договорились с google на 3 года относительной независимости и оставили в Израиле офис разработчиков. Но уже сейчас заметно меньше стало обновлений, возможно это временно, на этапе слияния, поживём увидим. Но появились и плюсы. Теперь поиск google в клиенте Waze очень полный. Он помогает искать дома и очень неплохо это делает. 

В итоге у нас 3 варианта развития дальнейших событий: 

1) Google убьёт Waze. Не очень верится, да и нет желания верить в это. Объективно рассуждая, можно сказать, что никто не выбрасывает 1,1 млрд $ на ветер, даже google. 

2) Google перепродаст проект, немного помусолив и взяв что-то себе. Тоже не хотим этого. 

3) Оставит жить и улучшит. В это тоже плохо верится, но очень хочется надеяться. Этот вариант был бы идеальным.

   Будем ждать и посмотрим. Если Google разрушит так полюбившийся мне Waze, то это будет для меня первым сильным отрицательным аспектом в его сторону. А ребята из Waze окажутся молодцы, так как карту рисовали пользователи, а заработали они. Хотя рисуют все добровольно и для себя, а они дали замечательную возможность. 

dneutrino.blogspot.com