НОВОСТИ

Как работают Яндекс.Пробки — Community «Яндекс Навигатор» on DRIVE2. Что значит риск образования глухой пробки в навигаторе


риск образования глухой пробки яндекс навигатор что значит

Каждый автомобилист знает про пробки, но не все понимают, как работают Яндекс.Пробки. Давайте разбираться. Видео с подробным рассказом ниже!

Источники данных

Некоторые из автомобилистов на дорогах страны — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля.

Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приемником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передает свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Технология обработки треков

GPS-приемники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своем участке. Пользователи мобильных

Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зеленые», «желтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Объединение данных

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Шкала баллов

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займет приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьезная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

Similar articles:

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 "Перечень" ВАК ИФ РИНЦ = 0,682

Ликвидационная комиссия: порядок ее образования

Как проехать из Минск в Ждановичи путеводитель по маршруту на карте, навигатор, схема, расстояние и маршрут проезда на IntMaps.ru

Что значит инвестировать – деньги

Что значит фора 0 (нулевая фора) в ставках на спорт

tradefinances.ru

ГЛУХИЕ ПРОБКИ В МОСКВЕ! — DRIVE2

Общество Дорог.Самые «глухие» московские пробки в июле…Многолетние наблюдения показывают, что начиная с июля и где-то до середины сентября — за исключением последней недели августа — движение в Москве становится более-менее свободным. Однако в нынешнем году такое счастье москвичам не грозит — городские магистрали основательно перекопаны, да и дожди льют беспрерывно.Места с самыми «глухими» пробками, которые характерны для города в июле, определила «Российская газета». Так, самой медленной трассой названо Щелковское шоссе. В рабочие дни автомобили двигаются там со скоростью, не превышающей 27 км/ч, а в часы пик — и вовсе около 22 км/ч. Еле-еле ползут также шоссе Энтузиастов, где средняя скорость составляет соответственно 29 и 23 км/ч, Рязанский проспект — 31 и 24 км/ч, и Мичуринский проспект — 31 и 23 км/ч.Из кольцевых магистралей хуже всего двигался участок МКАД от Бесединского шоссе до Профсоюзной улицы, где водители могли терять в пробках по 70 минут. В частности, этому способствовало большое количество аварий — только за первую неделю июля там произошло 85 ДТП. Участок Садового кольца от Полу- ярославской набережной до Долгоруковской улицы преодолевался за 44 минуты, а ТТК от Волгоградки до Варшавки стабильно воровал у москвичей 41 минуту.Самой быстрой дорогой по данным ЦОДД стал как ни странно МКАД. Средняя скорость в будние дни там держалась на отметке около 55 км/ч, а в часы пик около 41 км/ч.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Штатный навигатор и пробки — бортжурнал Jeep Grand Cherokee The Original American 2013 года на DRIVE2

Посмотрите, что мне удалось вчера увидеть на экране своего ГУ при прокладке очередного маршрута!Мало того, что он явно обозначил места затруднений движения на карте, но еще и как настоящий "пробочный" навигатор, проложил маршрут с учётом объезда этих пробок!Плюс, обозначил знаками — то ли места наибольших затруднений, то ли дтп.

Решил проверить и поехал не так, как собирался, а именно по его маршруту.Реально практически нигде не стоял!

Не было бы ничего в этом удивительного, но в наших штатных навигаторах нет сим-карты, чтобы подгружать пробки через интернет, нет возможности брать информацию о них через специальные радиосигналы, как в Европе, поэтому для меня загадка — что это было?! :)

Кстати, после завершения этой поездки, попробовал проложить новый маршрут. Никаких пробок уже не показал ))))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3400 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Выявление проблем дорожной сети с помощью Яндекс.Пробок. Лекция в Яндексе / Блог компании Яндекс / Хабрахабр

Яндекс.Пробки и связанные с ними функции в Навигаторе и Картах работают благодаря данным о скорости машин на разных участках дорог. Это совсем не новая, но по-прежнему эффективная схема. Вопрос, возникший уже по мере развития Пробок — можно ли использовать указанные данные как-нибудь ещё?

Аналитик Карт Леонид Медников рассказал о примере такого использования на конференции Яндекса «Пути Сообщения 2016». Под катом — расшифровка доклада и большинство слайдов.

Тема моего рассказа – выявление проблемных мест на дороге при помощи данных, которые у нас есть. Вначале расскажу, почему это так важно, и потом мы увидим, насколько просто при помощи Яндекс.Пробок находить проблемные места, которые и создают заторы в городе.

Итак, начну с теории. Довольно простой.

Вот у нас есть дорога, дороги состоят из полос, по одной полосе в теории не может проехать более 1,5 тыс. автомобилей, около того, за час. Это связано с тем, что они держать дистанцию друг за другом где-то в две секунды. Если мы хотим перевозить больше людей, там либо надо больше людей в один автомобиль помещать, либо все-таки сажать туда автобус, чтобы он ехал. Очень здорово, что общественный транспорт развивается.

Но если мы говорим про автомобилистов, то всё, 1,5 тыс. автомобилей и не больше. Проблема только в том, что может быть меньше. С этим хочется что-то делать.

Из-за чего может быть меньше автомобилей? Первый самый распространенный случай – просто столько автомобилей нет. Проезжает меньше автомобилей, дороги пустуют. С этим отлично борется Яндекс.Навигатор, если какая-то дорога пустует, он отправит туда всех водителей, чтобы они поскорее ее заняли и объехали существующую пробку.

Проблема в том, что как раз существующие пробки – это второй фактор, который снижает пропускную способность дороги. Может, это не очень очевидный факт, заключающийся в том, что если мы собрали пробку, то мы теперь эту дорогу используем менее эффективно. Про это хочу подробнее поговорить на примере графика.

По горизонтальной оси мы видим скорость движения в км/ч, по вертикали – количество машин, которое может проехать, если скорость потока такая. Что здесь важно? Здесь есть зона высоких скоростей, где пропускная способность дороги мало меняется. Это важный практический факт. Он говорим о том, что если у нас разрешенная скорость 60 км/ч, мы можем сделать ее 100, 50 или 40 км/ч, пропускная способность дороги сильно не изменится. Это высокие скорости.

Но на скоростях где-то ниже 20 км/ч, ситуация прямо противоположна. Здесь каждый км/ч отнимает пропускную способность дороги очень заметно. Если мы с 60 км/ч снизили скорость до 7 км/ч по какой-то причине, то мы потеряли в два раза пропускную способность дороги. То есть построили двухполосную дорогу, а едет как будто однополосная.

Продемонстрирую, как это работает. Предположим, есть поток машин определенный. Если у нас скорость выше границы по этому графику, выше 20 км/ч, то спокойно дорога справляется, машины едут. Если по какой-то причине замедлились машины, значит, уже пропускная способность стала ниже той, которая требуется от дороги, и это значит, что машины начинают скапливаться. В данном случае у нас 1200 машин проезжает в час, а выехать может на такой скорости только 1000. Значит, мы собираем 200 машин в час, при длине машины в 5 метров это у нас уже километровая пробка.

Почему же снижаются скорости? Что с этим можно делать?

Первое – когда весь поток останавливается светофором или лежачим полицейским, разбитой дорогой, по какой-то причине дорога есть, но все движутся медленнее.

Вторая причина – сужение дороги из-за конструктивных особенностей, ремонта и так далее. На втором примере хочу чуть подробнее разобраться с поиском проблемных мест.

Типичная картинка, здесь она немного гипертрофирована, дорога по какой-то причине сужается. Проблема в том, что пропускная способность всей дороги определяется тем местом, где она самая низкая. Как цепь рвется по самому слабому звену, так и здесь пропускная способность всей дороги определяется одним место. До и после у нас есть пять полос, они бесполезны. У нас реально есть одна полоса. Но самое худшее еще и то, что у нас нет даже этой одной полосы, потому что только что мы выяснили, что если у нас в самом узком месте машины двигаются медленно, то здесь пропускная способность дороги теряется. У нас на вид пятиполосная дорога, по факту – 0,5 полос. Таких ситуаций допускать совсем не хотелось бы.

Что с этим можно сделать? Какие есть идеи? Везде сделать одну полосу. Казалось бы, парадокс. Давайте уберем эти полосы, или если это какое-то временное явление, просто обеспечить плавное сужение дороги. Нельзя давать водителям в последний момент перестраиваться, они в этот момент теряют скорость в самом узком месте, это недопустимо. Нужно дать возможность достаточного расстояния, чтобы машины перестроились и не теряя скорости проехали узкое место.

Казалось бы, простая теория, но я покажу пару примеров, как это используется или не используется.

Это, слава богу, исторический снимок в Москве, но он имел место быть. Съезд с внешней стороны МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. Думаю, многие там стояли. Рам сейчас реконструируют, все-таки уже не совсем всё так. Что здесь важно, что мы особенно остров видим? Здесь создана ситуация, когда машины вынуждены снижать скорость. Потому что три полосы врезаются в основной поток, невозможно это сделать неаварийно, если ты не один глубокой ночью, то есть ты вынужден снижать скорость, другие машины снижают скорость, дорога потом сужается, и мы в самом узком месте получаем снижение скорости, и без того в сложной ситуации мы получаем еще снижение пропускной способности.

Второй пример, тоже реальный снимок из того же космоса. Та же ситуация: основная дорога даже более узкая, на съезде у нас не три полосы, а две, но что сделано? Когда происходит слияние, машины, в принципе, друг друга не чувствуют, две полосы параллельно встали. Одни другой не мешают. И дальше у них есть полкилометра на то, пока у них отнимут одну полосу, и еще полкилометра, пока отнимут вторую полосу. Как раз на скорости у них есть возможность перестроиться. Конечно, можно и на такую развязку подать такой поток машин, что она не справится, потому что полос становится меньше, но до определенного предела мы здесь не получим пробку и позволим полной пропускной способности дороги работать.

Хочу подвести итог первой части. На дорогах существуют так называемые бутылочные горлышки, узкие места, которые и определяют пропускную способность дороги, они создают пробки, и если мы хотим что-то с этим делать – два вывода. Надо лечить здесь и не надо лечить больше нигде. Потому что если мы вспомним пятиполосную магистраль, можно ее в любом другом месте расширить до 10 полос, сузить до двух, пригласить ремонтников – никакой проблемы, ничего не поменяется.

Но вот это одно единственное узкое место задает параметры всей трассы.

Мой дальнейший рассказ будет посвящен выяснению того, где же эти места. И не всегда решение проблемы дорогостоящее, не всегда надо строить лишнюю развязку. Иногда надо отнять лишнюю полосу, или если там стоит светофор – может, перенастроить его навсегда или в зависимости от времени дня. Решения необязательно какие-то суперсложные и дорогостоящие.

Как же мы находим эти узкие места? Достаточно просто. Этих данных у Яндекс.Пробок нет, сколько там полос, что и как, но мы можем видеть скорость движения, а она имеет совершенно понятный паттерн: сначала машины едут медленно, потом быстро. И видя такую картинку, особенно если пробка крупная, мы можем сказать, что в этом месте есть какая-то проблема. Какая? Надо идти на место и изучать.

Давайте посмотрим, как можно находить на реальных примерах, где же у нас узкие места. Это Шоссе Энтузиастов, одна из лучших трасс для иллюстрации пробок в Москве. Здесь типичные ежедневные пробки, в начале этой пробки мы должны смотреть, что здесь происходит.

Важный практический нюанс: мы видим, что красное переходит в желтое, а потом в зеленое. Скорее всего, проблема где-то на границе желтого и зеленого. Если у нас есть два узких места, если мы упираемся во второе, то бесполезно расширять первое. Мы расширим первое, и сразу же вся пробка перенесется дальше, в данном случае на 100 метров, поэтому надо смотреть второе узкое место, там стоит светофор, ну и в целом, например, если мы хотим решить проблему пробок, и знаем, что где-то неровная дорога, в первую очередь ее надо здесь выравнивать. Если мы хотим перенастроить светофор, надо в первую очередь посмотреть здесь. Если хотим посмотреть, что там с ограждениями, в первую очередь надо смотреть здесь, в узком месте.

Аналогичная ситуация в обратную сторону. Пробка, легко определяем узкое место, все то же самое.

Не только на эти вопросы можно ответить благодаря поиску узких мест.

В некоторых случаях можно даже ответить на вопрос, стоит ли строить дорогу или нет. Это можно делать не всегда, но иногда можно.

Вот пример из Новосибирска. Здесь предлагалось построить новую дорогу. Случай интересен тем, что она проходит параллельно существующей, поэтому получается достаточно простая аналитика.

Посмотрим пробки в утренний и вечерний час-пик, где у нас узкие места.

Типичная картина пробок в утренний час-пик. Здесь есть затруднение, которое упирается в этот перекресток. Все едут влево – вниз, на юге центр города, с утра. Возможно, надо дать больше приоритета тем, кто едет на юг на этом перекрестке в утренний час-пик.

Вторая проблема здесь – интересный пример, заключающийся в том, что дальше идет сплошная желтая линия почти чуть ли не до самого центра, и это значит, что уже всё, здесь проблема может быть нерешаемой. Когда все упираются в центр, здесь уже не расширишь, здесь опять слава общественному транспорту, потому что когда все пробки упираются в центр, таким способом проблему не решить. Дорога здесь не причем, она никак не расширяет узкое место, значит, никак не ситуацию с пробками не повлияет. Может быть, людям будет удобнее ездить, быстрее, все что угодно, в смысле комфортнее проезжать этот участок, но пробки она не изменит.

Картинка в вечерний час-пик, то же самое, узкие места, возможно, надо дать больший приоритет людям, поворачивающим на север из центра. Здесь какая-то проблема, тут можно дать приоритет тем, кто едет на север, но новая дорога проблему пробок не решит. Простой анализ можно сделать на сервисе за пять минут.

Говоря про сервис, в заключение хочу напомнить: посмотреть типичную карту пробок может любой человек, энтузиаст или мэр, достаточно зайти на Яндекс.Карты, включить Пробки, есть секретная кнопка с часиками, она является машиной времени, вы переключаетесь на статистику пробок, выбираете любой день недели, любое время. Обычно это будни – 8:30 утра, утренний пик, и где-то 18:30 – вечерний пик. И смотрим на пробки.

Вот здесь в Нижнем Новгороде можно выделить какие-то основные места на выезде в пятницу из города, где реально решать проблему и помогать автомобилистам легче выезжать.

Последний практический трюк на примере узкого места:

Те, кто выезжают из центра, на самом деле проходят ряд пробок. Бесполезно решать проблему в первой пробке, мы просто всех автомобилистов отправим удлинять вторую. Либо надо решать все, либо если по одной, то надо решать с последней, как здесь и выделено, потому что дальше уже автомобилисты поедут свободно, но в первых трех они постоят.

Как вариант, можно сказать, что мы проблему не решаем, она такая, здесь слишком много пока сложностей. Но решать только первую и ожидать, что мы что-то улучшим, к сожалению, не приходится.

Все это можно сделать самостоятельно, но если вы готовы влиять на ситуацию и изучать подробнее, то мы в этом готовы вам помочь. Можно через меня спросить. Мы можем не только глазами, но и автоматом находить узкие места, предоставлять такие данные.

Если вы готовы менять ситуацию, мы готовы посчитать уже по этим узким местам время проезда в течение дня, дней недели, и когда будут внесены какие-то изменения, это может быть изменение режима работы светофора, посмотреть, что стало.

Для тех, кто совсем серьезно хочет погружаться в аналитику, невозможно на все вопросы ответить только изучением узких мест. Есть Yandex Data Factory, это отдельное подразделение Яндекса, которое как раз занимается платной аналитикой, к ним уже на коммерческой основе можно приходить за более глубоким анализом, за автоматическими отчетами и тому подобным.

На этом у меня всё.

habr.com

«пробки» из «облака» / Цифровой автомобиль

«Пробок» от «ПроГорода» ждали давно, фактически с момента появления этой программы на рынке. Уже тогда, два года назад, «пробочный» сервис был заявлен, но техническая его реализация растянулась на очень долгий срок. Более того: то, что тестируется сейчас, представляет собой некий промежуточный вариант при переходе к иной технологи сбора «пробочных» данных, который и планировалось внедрить изначально. А планировалась технология TrafficScience от британской фирмы ITIS Holding, которая оценивает трафик, анализируя перемещения сотовых телефонов по узким участкам территории, которые и являются автомобильными дорогами.

Договор «Сидикома» и ITIS Holding был подписан в ноябре 2009 года, но по каким-то причинам внедрение этой технологии в России тормозится. А пока создатели «ПроГорода» пошли по традиционно-компромиссному варианту, «прикрутив» к программе технологию сбора сообщений о пробках от «датчиков», такую же, какой пользуются «Навител», «Яндекс», «СитиГид»… Суть её в том, что каждый пользователь навигатора с возможностью выхода в Интернет (или просто смартфона) является не только потребителем информации о пробках, но и её поставщиком, отдавая на сервер данные о своей текущей скорости. Очевидно, что качество «пробочной» информации напрямую зависит от количества активных пользователей программы, а вот как раз достижениями в этой области «ПроГород» пока похвастаться не может; он уступает в распространённости «Навителу» и «СитиГиду». Как сообщил нам руководитель проекта «ПроГород» Александр Буянов, это ПО сейчас установлено примерно на 170 тысячах навигаторов и смартфонов, кроме того, используется информация со 100 тысяч автомобилей компаний-партнёров, таких, как логистические фирмы, такси, телематические сервисы. Увы, это всё, чего удалось добиться от руководства «Сидикома», ни на какие иные вопросы нам не ответили и названия конкретных партнёрских фирм не раскрыли. Так что эту информацию невозможно проверить. С высокой долей вероятности можно лишь предположить, что под «телематическими сервисами» подразумевались пользователи услуги «МегаФон-Навигация», эти две фирмы сотрудничают.

В нынешней «пробочной» технологии «Сидикома» есть одно существенное отличие от аналогов: маршруты прокладываются не самим навигатором, а центральным сервером и потом уже передаются клиенту. По сути это «облачные» вычисления: отправил запрос, получил результат. Преимуществ у такого способа несколько. Первый и главный — снижаются требования к производительности клиентского «железа», навигатор может выступать только средством ввода и отображения информации. Но это преимущество во многом теоретическое, так как в России пока покрытие беспроводным Интернетом не абсолютно. Значит, в состоянии «офлайн» навигатор должен быть способен проложить маршрут самостоятельно, пользуясь «бортовыми» картами и дорожным графом. А это нивелирует возможность сэкономить на процессорных ресурсах.

Второе преимущество — большая актуальность «пробкоданных», с запаздыванием ровно на время прокладки маршрута и передачи трека абоненту. Это минута-другая. В обычных навигаторах с такой частотой «подкачивать» пробки никто не будет, разве что владельцы безлимитных тарифов…

Трафик — ещё одно достоинство «облачного» метода. Маршрут «весит» много меньше, чем информация о пробках по всему городу, к тому же его не надо обновлять, если, конечно, не изменились планы на поездку. Обновлять можно (эта функция отключаема) только «пробочную» информацию, для наглядности, для прорисовки цветных полосочек вдоль текущего маршрута. Для этого подгружается только маленький кусочек карты вдоль пути следования, раз в пять минут.

Если «пробочная» ситуация изменилась, сервер перепроложит маршрут, но делать он это будет только и исключительно по событию, задать это расписанием (ввиду той же экономии трафика) невозможно.

И ещё три важных преимущества клиентско-серверной модели. По мере её развития можно будет строить маршруты с учётом прогнозирования «пробочной» ситуации, для чего требуется работа с объёмными базами данных. Возможности абонентского устройства для такой работы не годятся вовсе. Так же можно совершенствовать алгоритмы обработки «пробочных» данных и прокладки маршрутов без обновления софта самого навигатора, это всё происходит централизовано. И ещё: серверная маршрутизация теоретически может стать регулятором транспортных потоков! Об этом ещё полтора года тому назад задумывались создатели «СитиГида», но у них это существует пока только в ранге идеи. «ПроГород» же приблизился к такой возможности вплотную: он может выдавать пользователям такие маршруты, которые разгрузят магистрали в часы пик. Собственно говоря, построение маршрута с учётом пробок — это и есть разгрузка, но она хаотична, несистемна. А в будущем можно будет направлять заданное количество автомобилей по конкретным магистралям в зависимости от их пропускной способности. Подключая, разумеется, программу прогнозирования загруженности конкретных дорог с учётом, в том числе, и пользователей «ПроГорода». Возможности тут открываются совершенно фантастические, но, увы, их реализация будет целесообразной только при значительно более массовом распространении продукции «Сидикома».

Теперь о минусах. По большому счёту, минус один: система получается инерционной: каким бы мощным ни был сервер, основное время всё-таки уходит на передачу данных. Так что по совокупности обстоятельств «ПроГород» в этой части пока работает медленнее конкурентов. Стоит упомянуть и про то, что по мере развития клиентско-серверной модели навигаторы будут редуцироваться до необходимого минимума, появятся простейшие модели, где будет только GPS-приёмник, GSM-модуль, минимум памяти и совсем слабенький процессор, только чтоб хватало на обслуживание сенсорного дисплея. Такие сверхдешёвые модели будут востребованы, однако пользователей ждёт серьёзное разочарование: навигаторы-амёбы не смогут функционировать полноценно без связи с «облаком».

Вероятно, не самой лучшей особенностью «ПроГорода» является намеренный отказ от подмешивания статистической информации к «пробочной» картине и построения на этой основе долгосрочных прогнозов. Но сидикомовцев можно понять: их категоричность в неиспользовании статистики (а они это обстоятельство педалируют) зиждется на отсутствии этой самой статистики! У них просто нет достаточного количества данных, из которых можно выстроить достоверный прогноз! Безусловно, по мере развития сервиса информация будет собираться и анализироваться. Как показывает опыт других производителей навигационного ПО, нужен минимум год для сбора полноценно-достоверной статистической картины.

⇡#Своими глазами

«Пробочный» сервис работает в новой версии «ПроГорода», появившейся относительно недавно, летом этого года. Нам на тест попала версия 2.0.3103 от 15 июля, загруженная в навигатор Lexand ST-5350+. «Плюсик» в обозначении модели как раз и говорит о наличии «пробок». К сожалению, встроенного GSM-модуля тут нет, нужно использовать сотовый телефон с Bluetooth. Что сильно ограничивает выбор телефонных аппаратов: многие новые модели не поддерживают использование bluetooth для выхода в Интернет (phone-as-modem). Ладно, берём не самую свежую Nokia 5360 и используем её в качестве модема, ознакомившись предварительно с инструкцией по подключению из коробки с навигатором.

Инструкция, кстати, немного врёт, точнее недоговаривает. Запустив поиск bluetooth-совместимых устройств, найдя нужное и установив соединение, получаем надпись: «Соединение установлено». Но передача данных не идёт: оказывается, нужно нажать ещё «секретную» кнопочку «сonnect» в разделе «Internet». Всё, теперь мы в Сети.

Первое и главное, что бросается в глаза: в экранном интерфейсе «ПроГорода» нет никаких значков или символов, показывающих наличие связи с Интернетом. Лишь время от времени открывается окно с такой надписью:

Но такое предупреждение всплывает далеко не всегда, не во всех случаях «дисконнекта». Например, в одночасье сотовый телефон у нас «сел», пробки перестали отображаться, но с маршрута мы не уходили и не подозревали, что связи больше нет. Для того чтобы проверить её наличие вручную, нужно выйти из программы навигации (совсем, то есть закрыть программу), войти в меню навигатора и посмотреть его соответствующий пункт. Сказать, что это неудобно, — сильно поделикатничать, это просто глупо. Имея отлично проработанный экранный интерфейс, не перегруженный мелкими деталями, разработчики вполне могли бы предусмотреть и символ наличия связи. Идеальное решение в этом в смысле у «Автоспутника» — там не только есть соответствующий значок, но и отображается светофор, светящийся одним из трёх «пробочных» цветов. Светофор не работает — связи нет, всё просто и очевидно. «ПроГороду» же явно не хватает информативности.

Ладно, связь установлена, пробки отображаются, маршрут проложен. Едем.

На привыкание к особенностям отображения информации уходит минимум времени, несколько минут. «ПроГород» в этом смысле довольно дружелюбен. Чего не скажешь о понятности некоторых элементов интерфейса управления. Как и в случае с «СитиГидом», тут явно недоработка на предмет простоты интуитивного постижения. Чтобы просто проложить маршрут и поехать, требуются множественные манипуляции. Фактически правильный алгоритм находится только «методом тыка», ибо инструкцией к программе навигатор обделён. Самое неприятное, что символы кнопок в большинстве случаев не читаются однозначно и понять, что же прячется за тем или иным кликом, можно только сделав этот клик.

Тем более что создатели «ПроГорода» пошли порочным путём «СитиГида», предполагающим установку начальной и конечной точек маршрута. Просто кнопки «поехать» тут нет, нужно адрес как минимум определить конечной точкой, а это два дополнительных клика и десять-пятнадцать минут напряжения мозгов на блуждание по неподписанным кнопкам. Пожелание «ПроГороду»: уберите вы это в опции, мало кто формирует маршрут, устанавливая точку старта, отличную от текущего местоположения. А по умолчанию сделайте всего одну кнопку — «поехать».

Итак, пробки. Первым делом провокационно тормозим на Сельскохозяйственной, совершенно пустой, одна-две машины в минуту.

На этом участке в обе стороны края дороги окрашены зелёным цветом — движение свободно.

Тут стоит сказать, что «ПроГород», как и другие программы, имеет трёхчастную цветовую градацию дорожных затруднений. Зелёный цвет говорит о том, что скорость на этом участке превышает 40 км/ч, жёлтый обозначает половинное затруднение (скорость 20-40 км/ч), а красный символизирует полноценный затор (скорость меньше 20 км/ч). Вероятно, полезно будет добавить цвет, обозначающий «глухую пробку» (скорость меньше 5 км/ч), это может быть бордовый. Для Москвы, где 20 км/ч — нормальная скорость передвижения, такая градация будет вполне актуальной.

Цветовая дифференциация вопросов не вызывает, всё удобно и наглядно, всё считывается одним взглядом. Сам маршрут подсвечен сине-голубым, контрастирующим со светофорными цветами пробок, ничто не сливается. Отлично сделано!

Так вот, пустынная Сельскохозяйственная. Тормозим и стоим, провоцируя программу на ошибку. Нет, за пять минут «ПроГород» не выдал красной «пробочной» линии на Сельскохозяйственной, видимо, существуют алгоритмы фильтрации случайной информации. Пять минут – достаточный срок для неудавшейся провокации, едем дальше. Ближе к улице Вильгельма Пика пошли странности: перед светофором на нашей стороне образовался небольшой затор, который программа не идентифицировала (судя по всему, в нашей небольшой пробке не оказалось других «ПроГородов», а нас система вновь отфильтровала на всякий случай). А вот совершенно свободную встречную полосу программа раскрасила жёлтым:

Дальше — больше. На улице Сергея Эйзенштейна дорога окрасилась красным, но причин к тому не наблюдалось никаких. То же и на Останкинском проезде.

Мы даём две фотографии — с экрана навигатора и через лобовое стекло, дабы подтвердить наблюдения того вечера. Извините за качество съёмки, это делалось примитивной «мыльницей», навскидку.

Проспект Мира — зелёный, так оно и есть.

ТТК в районе Сити, опять всё верно:

А вот на Ленинском — облом. Навигатор кажет пробку, а реальность радует свободой.

Ярославское шоссе «летит», навигатор же преисполнен пессимизма:

Здесь мы проверяем способность «ПроГорода» к разделению близлежащих параллельных дорог — сворачиваем на дублёр, хотя этого маршрут и не предусматривает. Навигатор не чертыхнулся и не поспешил перекладывать маршрут, он просто не понял манёвра, сочтя нас двигающимися по основной магистрали.

Увы, эта проблема для недорогих навигаторов сегодня практически нерешаема: ни точность GPS-приёмников этого класса, ни ПО пока не способствуют достоверному разделению параллельных дорог.

Раз уж мы оказались на Ярославке, то не откажем себе в удовольствии проверить одну классическую засаду на улице Вешних Вод, где на части улицы ввели одностороннее движение и где до сих пор клинически лажает «Навител». Виват «ПроГороду», он знает эту засаду и напрочь отказывается вести под знак!

Теперь МКАД, полупустой, чистенький. Навигатор показывает… показывает… Ничего он не показывает, кроме маршрута. Вот и гадай, то ли тут нет ни одного «датчика», то ли связь прервалась. Программа не сообщает о потери связи (а случилось именно это). Более того, она не предложила переложить маршрут «своими силами», продолжая ведение.

Поколесив по Москве и набрав впечатлений, рискнем сделать следующие выводы.

«ПроГород» если ошибается в оценке дорожной ситуации, то делает это с уклоном в негатив, давая более пессимистическую картину, чем есть на самом деле. С чем это связано — непонятно. На пустынных дорогах, где кроме нас почти с гарантией не было иных пользователей программы, он рисовал пробки, в то время как мы ехали нормально, без затруднений. Правдивее всего ситуация оценивается на больших магистралях, с более-менее интенсивным потоком. Это как раз объяснимо: вероятность проезда там других «датчиков» достаточно велика. А вот чем руководствуется программа, давая «пробочную» картину на пустой дороге (неважно, достоверную или нет) при полном отсутствии датчиков, когда мы выключали «ПроГород», — совсем непонятно. Сами же создатели говорили, что при отсутствии информации пробки рисоваться не будут! А они рисуются, причём смело, крупными импрессионистскими мазками.

В целом достоверность «пробочной» картины «ПроГорода» пока что можно оценить процентов на 40, то есть ошибок все же больше, чем попаданий.

Сервис этот, конечно, ещё очень сырой, недаром официально он не запущен. Пока всё упирается в количество пользователей, нужен набор некой «критической массы», после которой информации становится достаточно и можно приступать к шлифовке алгоритмов её обработки. «ПроГород» может воспользоваться этим тайм-аутом и разработать более совершенные алгоритмы, позволяющие оперировать минимумом данных. Ведь неизвестно, сколько времени потребуется для набора большого количества абонентов, а если программа сносно заработает уже сейчас, то и абонентская база начнёт расти быстрее. Увы, пока эта работа в самом начале. Наверное, даже в режим бета-тестирования «пробочный» сервис выпускать было рановато.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

25 вещей, которые поймут только водители в Москве

Содержание страницы

  • Вот что такое ездить за рулем в Москве.
  • 1. Непередаваемые чувства каждый раз, когда вы попадаете на автостраду
  • 2. Вы тратите уйму времени, пытаясь разобраться, что означают знаки парковки и каков порядок оплаты
  • 3. Ребусы из дорожных знаков
  • 4. Навигатор – ваш лучший друг и спаситель
  • 5. Если вы не доехали до парковки метр и вас не оштрафовали, то это равносильно выигрышу в лотерею
  • 6. Камера на красный свет и стоп-линию
  • 7. Только в Москве кажется, что камеры на дорогах – это массовый заговор против автолюбителей
  • 8. Такое можно встретить чаще всего только в Москве
  • 9. Даже такие странные водители за рулем вряд ли кого удивят в Москве
  • 10. Вы прошли через все стадии горя, когда речь идет о пробках в Москве: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие
  • 11. Московские отделы ГИБДД – это черная дыра, из которой никто никогда не убегает
  • 12. Девушки с другой планеты
  • 13. Переключение радиоканалов и долгий выбор, что слушать
  • 14. Только водители в Москве знают, как разговаривать с сотрудниками ГИБДД
  • 15. Вы слишком хорошо знаете, что такое страх перед Армагеддоном в Москве в связи с перекрытием крупных магистралей
  • 16. Поймав таксиста в районе метро Речной Вокзал, вы легко можете услышать отказ ехать в Щербинку или аэропорт Домодедово
  • 17. Только в Москве вы поймете, что указатели на дороге могут стоять не там, где нужно
  • 18. Нигде в стране вы больше не найдете столько нелегальных парковок
  • 19. Вы узнаете, что некоторые москвичи живут по своим инопланетным правилам паркинга
  • 20. Ваш автомобиль обязательно угонят
  • 21. Когда вы отчаянно нуждаетесь в парковке, вы полностью уверены, что можете втиснуться в любое пространство, даже если это в принципе невозможно
  • 22. Когда проезд на зеленый сигнал светофора на перекрестке не означает, что вы не попадете в аварию
  • 23. Только в Москве со временем начинаешь понимать, что автомобиль – это зло
  • 24. Ужасный страх, когда на паркинге в ТЦ потерял свой автомобиль
  • 25. Вы узнаете, что в Москве есть именные парковки

Вот что такое ездить за рулем в Москве.

 Москва еще с древних времен привлекала и притягивала жителей России. И сегодня мечта многих – это столица России. Надо признать, что по уровню жизни Москва всегда была впереди всей страны. Но есть сегодня в Москве один главный минус, который перечеркивает все плюсы. Это, конечно же, автомобили. Их столько, что такое ощущение, будто по московским дорогам ездит весь автопарк страны.

Логично, что движение на дороге в московском регионе кардинально отличается от движения в других регионах страны. Вы собираетесь в Москву? Тогда, прежде чем садиться за руль своей машины, вы должны ознакомиться с вещами, которые знают все московские водители. Так вам будет легче оказаться в городе, где на первый взгляд на дорогах творится сплошной хаос. 

Итак, вот 25 вещей, которые понимают и чувствуют только московские автолюбители:

1. Непередаваемые чувства каждый раз, когда вы попадаете на автостраду

 Если вы никогда не были на московских дорогах, приготовьтесь испытать непередаваемые ощущения при выезде на автостраду или на МКАД. Особенно когда на дороге нет пробки. Вы будете в шоке от скоростей автомобилей, которые, несмотря на ограничение скорости в 90 или 100 км/час, едут куда быстрее. Поверьте, встроиться в такой скоростной поток вам будет очень не просто. И не ждите, что вас кто-то пропустит, снизив скорость, чтобы вы без проблем встроились в скоростной поток. Это Москва. Тут каждый сам за себя.

2. Вы тратите уйму времени, пытаясь разобраться, что означают знаки парковки и каков порядок оплаты

 Многие москвичи хоть и привыкли к постоянным поборам, до сих пор не могут простить властям введение платных парковок на многих территориях города. Но больше всего бесят местных водителей непонятные знаки парковки, которых в одном месте пруд пруди, тогда как в других местах их не найдешь. Особенно информация о том, что паркинг платный. Почему-то власти Москвы посчитали, что маленькой незаметной таблички с не очень понятной инструкцией об оплате будет достаточно. Те же, кто только собирается посетить Москву, быстро поймут, почему все недовольны платным паркингом.

3. Ребусы из дорожных знаков

 Вы любите загадки? Тогда добро пожаловать в Москву, где вы часто будете видеть различные дорожные знаки в виде ребусных комбинаций, которые разгадывать умеют только опытные местные водители. Будьте осторожны. Обычно недалеко от таких ребусов любят стоять гаишники. Сами понимаете, для чего. 

4. Навигатор – ваш лучший друг и спаситель

 Кто-то недавно сказал, что технологии «обленяют» мир. Особенно спутниковые навигационные системы, которые практически уничтожили бумажные карты. В итоге многие водители перестали изучать улицы и шоссе, где живут. Ведь зачем напрягать мозг, запоминая дорогу, когда есть навигатор.

Естественно, в связи с ростом популярности автомобильных гаджетов сегодня мало кто из водителей умеет ориентироваться на местности по бумажным картам. Это, конечно, грустно. Но поверьте, в Москве без навигатора в своем смартфоне вам будет трудно.

5. Если вы не доехали до парковки метр и вас не оштрафовали, то это равносильно выигрышу в лотерею

 Если вы не живете в Москве, то вам не понять, что такое найти свободное место на парковке. Для многих москвичей эта проблема стала притчей во языцех. Особенно после того, как мэр Москвы решил обобрать московских автолюбителей, сделав парковки на половине улиц столицы платными. Самое интересное, что, несмотря на введение платы, найти место на парковках по-прежнему проблема.

В итоге многие люди паркуются впритирку. Часто автомобили даже не вмещаются в парковочное пространство. Кстати, знаете ли вы, что если вы не доехали даже метр до парковочного пространства, то вы, скорее всего, нарушаете ПДД? Ведь обычно рядом с парковочными местами действует зона, где парковка запрещена. Так вот, не доехав до парковки метр, даже если вы оплатите стоянку, вы рискуете получить штраф за остановку или стоянку в неположенном месте. Если вы не получили штраф, считайте, вам повезло. 

6. Камера на красный свет и стоп-линию

 Только московские водители узнали, что такое камера, контролирующая красный свет и стоп-линию, как многие водители уже начали получать «письма счастья» с недавно заработавших камер, умеющих определять заезд за стоп-линию. Причем что самое интересное, камера фиксирует нарушение, даже если вы заехали за стоп-линию совсем немного. 

7. Только в Москве кажется, что камеры на дорогах – это массовый заговор против автолюбителей

 Да, камерами ГИБДД никого не удивишь сегодня. Но если вы редко бываете в Москве, вы вряд ли вкусите все прелести автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Дело в том, что помимо камер ГИБДД в городе установлены также камеры ЦОДД, действуют мобильные передвижные комплексы нарушений ПДД. Но и это еще не все.

В столице у более чем 300 тыс. человек скачано на смартфон приложение «Мобильный помощник Москвы», где любой желающий может стать инспектором ЦОДД/ГИБДД, зафиксировав нарушение ПДД любым автомобилем с помощью камеры телефона. Как вам такой ход? Думаете, ерунда? А вы попробуйте целый год поездить по Москве и не получить ни одного штрафа. Поверьте, вам медаль нужно будет выдать за такой подвиг.

8. Такое можно встретить чаще всего только в Москве

 Те, кто каждый день ездит по московским дорогам, уже, наверное, ничему не удивляются. 

9. Даже такие странные водители за рулем вряд ли кого удивят в Москве

 Да, в каждом населенном пункте на любой дороге вы можете встретить необычный автомобиль или странного водителя. Но Москва отличается от всех регионов страны в разы. 

10. Вы прошли через все стадии горя, когда речь идет о пробках в Москве: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие

 Те, кто недавно начал жить в Москве и только привыкает к московскому движению на дорогах, долго не могут понять, как большинство автолюбителей остаются спокойными в бесконечных пробках. Но особенно удивляют пробки на дорогах тех, кто в столице России бывает лишь проездом. Такие водители не понимают, как можно несколько часов тыркаться в пробках при поездках на работу и домой.

Чтобы это понять, нужно поездить в Москве минимум 3 месяца. Тогда ваша психика трансформируется, и вы в скором времени перестанете замечать, как часами стоите в глухих пробках, воспринимая их как что-то само самой разумеющееся.

11. Московские отделы ГИБДД – это черная дыра, из которой никто никогда не убегает

 Хотите поучаствовать в прохождении какого-нибудь реального квеста? Тогда добро пожаловать в любое московское подразделение ГИБДД. Тут вам будет предложено на выбор множество различных «игр», в которых не каждый может стать победителем. Особенно если у вас не очень крепкие нервы и нет терпения. Например, обязательно попробуйте пройти квест в постановке автомобиля на регистрационный учет или процедуру замены номеров.

Правда, если вы посетите центральные отделения ГИБДД в Москве, советуем прийти за несколько часов до открытия подразделения, чтобы успеть занять очередь перед дверью ГИБДД. Иначе, когда ГАИ начнет работать, вам не достанется талончика электронной очереди, который выдают специальные терминалы. Причем даже если вы будете вторым и даже третьим, это не гарантирует, что вы получите талон на утро. Почему? Посетите любое отделение ГИБДД, и вам все станет ясно. 

12. Девушки с другой планеты

 Больше нигде в стране вы не увидите такого количества девушек за рулем, кроме как в Москве. Да, конечно, девушек-водителей сегодня пруд пруди и в других городах России. Но в Москве девушки за рулем особенные. Понаблюдайте за ними в пробке. Чем только ни занимаются представительницы прекрасного пола в своих автомобильчиках.

Чаще всего вы будете видеть, как девушки искусно используют зеркала заднего вида в салоне для нанесения макияжа, помады и т.п. Вы встретите даже тех, кто вяжет прямо за рулем. Но не это отличает девушек за рулем. Дело в том, что девушки-водители в Москве считают дорогу своей собственностью, а водителей мужского пола – арендаторами дорог. Некоторые девушки всерьез полагают, что мужики на дороге не нужны. Так что добро пожаловать в Москву.

13. Переключение радиоканалов и долгий выбор, что слушать

 Многим приехавшим в московский регион, наверное, будет непривычно обнаружить, что радиомагнитола в машине стала ловить слишком много радиостанций. Вам, конечно, станет интересно сначала, и вы будете долго изучать московские радиоканалы. Но затем вам это надоест. Это как с телевизионными каналами, которых развелось большое количество, но смотреть все равно нечего.

14. Только водители в Москве знают, как разговаривать с сотрудниками ГИБДД

  

Знаете, что вы сразу заметите, что в Москве все не так, как везде? Это когда вас остановит сотрудник ГИБДД (а это неминуемо произойдет). Вы сначала подумаете, что вас остановили в другой стране. Да-да, именно настолько сотрудники ДПС отличаются по поведению от своих региональных коллег (правда, не все). Но тем не менее немало московских гаишников ведут себя более корректно, чем их сослуживцы где-нибудь на Кубани. 

15. Вы слишком хорошо знаете, что такое страх перед Армагеддоном в Москве в связи с перекрытием крупных магистралей

 Если вы никогда не жили в Москве, значит, вы не поймете, что такое панический страх перед глухим перекрытием какой-нибудь крупной автомагистрали города. Причем перекрыть любую дорогу в Москве могут без предупреждения. И неважно, с чем это связано. 

Но самое ужасное – это, конечно, каждодневные перекрытия, связанные с прохождением различных кортежей с мигалками. Причем стоять в таких пробках можно часами, так как обычно гаишники начинают перекрывать нужную дорогу заранее. 

16. Поймав таксиста в районе метро Речной Вокзал, вы легко можете услышать отказ ехать в Щербинку или аэропорт Домодедово

 Да-да. Не удивляйтесь, если встретите в Москве таксиста, который откажется в час пик ехать с одного конца Москвы на другой. Поверьте, таксисту и правда легче отказаться от поездки, чем затем потратить весь бак бензина, стоя в нескончаемых пробках. 

17. Только в Москве вы поймете, что указатели на дороге могут стоять не там, где нужно

 Часто ли вы проезжаете нужный поворот или съезд? Поверьте, в Москве это делают очень часто даже те автолюбители, которые здесь живут уже давно. А все дело в том, что на столичных дорогах многие щиты-указатели висят не в тех местах, где нужно.

К сожалению, очень часто указатели расположены слишком близко к съезду. Особенно это касается тех дорог, где разрешена скорость движения больше 60 км/час. В этом случае даже Алиса на Яндекс-навигаторе не успевает вас предупредить о необходимости перестроиться для съезда. В итоге многие водители часто проезжают нужный поворот или съезд. 

18. Нигде в стране вы больше не найдете столько нелегальных парковок

 Знаете, что очень сильно бросается в глаза гостям столицы, которые приехали в Москву на машине? Это не только платные паркинги на улицах и камеры на каждом столбе. Больше всего приезжих удивляют незаконные паркинги. Думаете, что таких мест нет в Москве? Смешно. Подъедьте к любому ресторану в центре Москвы или госучреждению и вы будете приятно удивлены, как улицы города превращаются в незаконные парковки или места для остановки. 

19. Вы узнаете, что некоторые москвичи живут по своим инопланетным правилам паркинга

 Держите себя в руках, если на парковках вы будете часто встречать странных водителей, которые паркуют своих «коней» как попало, по принципу «Паркуюсь как хочу». Неудивительно, что движение «Стоп-Хам», которое уже несколько раз запрещали, зародилось именно в Москве. 

20. Ваш автомобиль обязательно угонят

 Нет, конечно, вероятность угона вашего автомобиля не заоблачная. Но тем не менее только москвичи знают, что риск угона в столице в два раза больше, чем в любом другом городе России. К сожалению, Москва не только популярна музеями, метро, Кремлем и т. д. Увы, по статистике, в столичном регионе самое большое количество угонов автомобилей. Именно поэтому здесь больше всего покупается полисов КАСКО, а также многие автомобили имеют по две сигнализации. 

21. Когда вы отчаянно нуждаетесь в парковке, вы полностью уверены, что можете втиснуться в любое пространство, даже если это в принципе невозможно

 Знаете, порой нам кажется, что московские водители научились нарушать законы мироздания. Дело в том, что в связи с нехваткой парковочных мест очень часто столичные автолюбители втискиваются на парковке в такие узкие места, что мимо проходящие люди долго не могут понять, как вообще водитель смог так припарковаться. Причем очень часто объяснить это словами невозможно.

22. Когда проезд на зеленый сигнал светофора на перекрестке не означает, что вы не попадете в аварию

 Только в Москве, наверное, Правила дорожного движения водители игнорируют чаще всего. Да, водителей-нарушителей в стране хватает с лихвой. Но Москва – это что-то. По статистике ДТП, одной из частых причин аварий является нарушение правил проезда перекрестков и игнорирование сигналов светофора. Знаете ли вы, что чаще всего подобные нарушения вы можете увидеть на московских дорогах, где проезд многих перекрестков сравним с переходом через минное поле? 

23. Только в Москве со временем начинаешь понимать, что автомобиль – это зло

Поверьте, поездив определенное время по московским дорогам, вы начнете задумываться, а зачем придумали автомобиль? К сожалению, со временем многих столичных жителей начинают посещать мысли о том, не лучше ли пересесть на общественный транспорт, который с каждым годом становится все удобнее и комфортнее. Плюс преимущество по времени в пути. К сожалению, на автомобиле в час пик теперь добраться куда-то быстрее общественного транспорта невозможно. 

24. Ужасный страх, когда на паркинге в ТЦ потерял свой автомобиль

 Хотите узнать, что такое забыть, где стоит автомобиль на парковке? Добро пожаловать на паркинг к какому-нибудь крупному торговому центру. Особенно там, где огромная парковка никак не разграничена какими-то ориентирами. Вот в таких местах автолюбители в Москве часто забывают, где оставили свой автомобиль, а затем часами ищут его на парковке. 

25. Вы узнаете, что в Москве есть именные парковки

Для многих гостей-автомобилистов первое время будет дико видеть личные парковки, которые в большинстве случаев незаконны. Но сжальтесь на автовладельцами. Не ругайте их за нарушение законодательства. Поживите в Москве несколько месяцев и вы поймете, что такое парковка возле дома.

Источник

yavmashine.ru


Карта Сайта