НОВОСТИ

KIA Sportage немного овощ › Бортжурнал › Путешествие в Европу на авто. Каким пользоваться навигатором в европе


Путешествие в Европу на авто — бортжурнал KIA Sportage немного овощ 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Планируем скататься на авто по маршруту Москва-Брест-Краков-Будапешт-Белград-Салоники. Еду на такой дальняк первый раз. Пока забукал гостиницы и оформляю шенген у греков. Буду благодарен советам тех, кто уже "бывалый". Что важно на дальняк в Европе? Что не забыть? Какой навигатор лучше? Где и когда белорусскую границу проходить? Где после нее остановиться? Где симку с инетом купить? Ну, в общем накидайте всего-всего, если не сложно :)

Пока список такой получился (по вашим советам обновлю его):— Купить грин-карту (типа европейского ОСАГО)— Проверить наличие жилетов, огнетушителя и аптечки— Не забывать покупать виньетки по пути

Кстати, как в Европах будут фиксировать мои нарушения камерой? Как они распознают мой номер и куда потом прийдет штраф?

Очередное ТО меня застанет в пути. Что делать? Сделать его ДО, ПОСЛЕ или во время (в какой-нибудь европейской стране)?

Пробег: 23500 км

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Через тысячу километров поверните направо: Как мы катались по Европе с навигатором

Лето, солнце, хорошее настроение, а значит - пора в дорогу. В наших путешествиях мы чаще всего передвигаемся на машине - так уже вышло. На арендованных автомобилях мы исколесили пол-Италии, Германию, Испанию и еще много самых разных и весьма интересных стран. Сейчас, когда рубль заметно схуднул, и поездка в Европу требует значительно больших финансовых усилий, чем раньше, мы решили секвестировать наш отпускной бюджет. «Почему бы совсем не отказаться от самолета?» - подумали мы. Ну и отказались, отправившись в прекрасную Италию из Москвы на нашей машине.

То, что навигатор - не только первый друг, но в некоторых случаях еще и главная редиска, мы поняли еще несколько лет назад, когда наш «первенец» Garmin коварно завел нас в дебри одного из прибрежных городков на  Lago di Maggiore. Ночь, улица шириной 2 метра и фонарь - не самый лучший  способ испытывать водительское мастерство, уж поверьте. Мы так и не смогли этого забыть, поэтому, еще не вернувшись на родину, стали искать нашему навигатору замену.

Это был период романтического увлечения Apple и вообще, автонавигаторы казались уже вчерашним днем, поэтому преемником стал iPad Mini и совершенно прекрасное (по крайней мере на тот момент) приложение iGo Primo. В первую очередь оно подкупило нас симпатичным интерфейсом (включая трехмерный ландшафт), богатым набором функций, возможностью забить много-много промежуточных пунктов и общей адекватностью. Мы купили новейшие карты Западной Европы и России заодно и несколько лет были абсолютно довольны и счастливы.

Были, конечно, и размолвки. Например, в Барселоне бедняжка запуталась в многочисленных эстакадах, из-за чего было сказано много непечатных слов (потому что ночь и пробка, а впереди еще километров триста). Но кто бы разобрался в этих развязках? Мы ее простили.

Оказавшись перед перспективой проехать половину пути по Белоруссии, Польше и Чехии, мы решили обновить нашу старушку и сделали ряд неприятных открытий:- карты Восточной Европы надо покупать отдельно, да не просто отдельно, а в составе общего пакета карт Европы, а он недешев.- карт свежее 2014 года в iGo для iOS нет и не будет (а к Android-устройствам мы так и не прониклись).

Учитывая то, что некоторые страны, особенно Польша, в последние несколько лет заметно продвинулись в плане строительства автодорог, и ехать туда с устаревшими картами было совершенно бессмысленно, это был удар, да еще какой!

В растрепанных чувствах мы стали искать альтернативу хотя бы на первую, «социалистическую», часть пути. Мы просмотрели тьму отзывов на форумах автопутешественников, но все было как-то не то. Но потом - почти случайно - глаз зацепился за отзыв о некой Here. Отзыв был в духе «программа достойная, хотя и бесплатная», и в рамках секвестирования бюджета это было самое то.

Here вообще - это старая добрая картография от Nokia, весьма преобразившаяся со временем и функционирующая теперь на всех популярных платформах.  Почитав «Википедию», мы узнали, что сейчас  сервис принадлежит консорциуму, в который входят Audi AG, BMW Group и Daimler AG и к тому же это ПО используется во множестве навигационных систем. Звучало солидно. И мы ее скачали.

В целом, чтобы не затягивать драму, можно сразу сказать, что пожалеть об этом не пришлось. Да, в Here есть недостатки (о них ниже), но нас она не подвела, это, наверно, самое главное. Here знала все дороги, включая новейшие, не теряла сигнал спутника и даже объекты рядом могла подгрузить (если подключить Интернет). Так же очень порадовало, что она была знакома с кучей POI (Point of Interests, объекты на карте), и мы нашли в ней многие из тех объектов, которые нас интересовали, не забивая вручную их координаты и адреса (в отличие, кстати, от той же iGo).  Там тоже можно создавать «Избранное», чтобы потом не тратить время на ввод нужных адресов, и есть «История», в которой записаны все ваши маршруты. Это приятно. Радует также то, что программа спокойно позволяет прокладывать маршрут без нахождения GPS-сигнала, например, находясь в помещении, iGo в этом случае отказывается позиционироваться «по памяти» и требует задать исходную точку вручную. Очень удобно, что программа показывает ограничение скорости, тогда как iGo начинает верещать только при ее превышении.

Теперь о том, что разочаровало. Во-первых, Here иногда виснет. Наверно, странно требовать безупречной стабильности от бесплатного приложения, но все-таки хотелось бы. Во-вторых, бесконечно удивляет то, каким способом реализуется выбор конечной точки при задании маршрута: сначала предлагается выбрать адрес друзей из контактов (зачем? откуда им там быть?), если же точка берется из «Избранного», то на весь экран разворачивается… глобус и приходится мучительно масштабировать, чтобы добраться до нужного города или хотя бы региона. В условиях цейтнота это особенно доставляет.

Еще одна претензия, скорее всего излишняя - это спартанская лаконичность интерфейса и отсутствие некоторых функций, приятных глазу. К примеру, Here показывает, сколько километров осталось до цели, но не говорит, сколько минут или часов, не развлекает скучающего штурмана информацией, на какой высоте над уровнем моря он находится (а на горных серпантинах это очень интересно отслеживать), очень приблизительно сообщает, сколько километров до промежуточного пункта, не знает важные объекты на автотрассах (заправки, пункты отдыха и перекуса), но, справедливости ради, всегда показывает туалеты. Все вышеперечисленное умеет iGo, поэтому, признаться, достигнув Западной Европы, мы все-таки вернулись к нашей старушке. И, кстати говоря, выяснили, что в «капиталистических» странах ничего, по большому счету, не изменилось.

Когда ты в Сети

Конечно, наличие мобильного Интернета здорово облегчает навигацию и делает ее более содержательной, есди можно так сказать. Поэтому где можно было коннектиться и использовать приложения, работающие в онлайне, мы это с удовольствием делали.

Из онлайновых помощников смело можно порекомендовать приложение viaMichelin, оно работает также и через веб-браузер. Чем оно особенно ценно? Во-первых, «Мишлен» отлично умеет рассчитывать не только продолжительность перегона (и делает это очень точно), но и его стоимость, что важно в контексте платных европейских дорог. Например, стоимость итальянских автострад напрямую зависит от того, сколько километров по ним ты проедешь, а по таблицам, имеющимся в Интернете, понять это решительно невозможно. Так же он знает про ограничения скорости, радары и даже заботливо рекомендует отдохнуть после двух часов в пути.

Что касается Google Maps, то они, признаться, разочаровали. Непонятно, кого они считают эталоном, наверно, Шумахера или водителей московских маршруток, но реальная продолжительность пути отличалась от рассчитанной Google примерно на треть. При том, что средняя скорость у нас была отнюдь не черепашья. Но по части того, чтобы быстро найти объект на карте и проложить к нему маршрут, Google Maps, конечно, нет равных.

И в заключение пару слов о странном польском сервисе targeo.pl (работает только через интернет-браузер). Это некий аналог наших «Яндекс.карт», только более задумчивый и неудобный. Зато он знает все о польских пробках и времени, которое в них можно провести, а это, поверьте, очень важно, когда пересекаешь эту страну с ее сумасшедшим трафиком и бесконечными фурами.

А чем в путешествиях пользуетесь вы?

www.dgl.ru

Навигация Navitel в Европе: exler

После публикации статьи "Программы навигации под Android" я получил несколько вопросов по поводу того, почему я вообще в обзоре не рассматриваю очень известную в России программу Navitel Navigator, о которой сам раньше писал неоднократно.

Я на это отвечал, что Navitel считаю одной из лучших (если не лучшей) программой навигации по России и странам СНГ, но до недавнего времени с Европой они практически не работали, а в этом году у них хотя и появились карты Западной Европы, но они, по моим сведениям, базируются на картах проекта Open Street Map, а я этими картами пользоваться не могу в силу того, что они по детальности и точности очень сильно уступают картам известных в Европе систем навигации - тех же Navigon (Garmin) и Sygic.

После этого получил от представителей Navitel письмо, в котором мне указали на неточность полученных мною сведений. Оказывается, поставщиком картосновы для европейских карт Navitel является компания AND - это известный поставщик картографических данных, с ним сотрудничают и "Навтек", и Томтом (Телеатлас).

Кроме того, у Navitel в Праге два года назад открылся дочерний офис, там создано картографическое подразделение, и эти карты корректируются силами собственных геодезических бригад. (Я в свое время делал репортаж о том, как работают эти бригады - процесс вообще довольно любопытный.)

В результате я решил потестировать работу Navitel Navigator (версия под Android) в Испании, чтобы составить собственное мнение об этой версии программы и прилагаемых картах.

Кстати, тестирование новых для себя и данного региона навигационных программ я всегда делаю на трассах, которые хорошо знаю. Потому что именно так можно до мелочей понять работу логики программы по прокладыванию маршрута - на маршрутах, которые ты знаешь досконально.

Что можно сказать в общем и целом по результатам тестирования? Оно, конечно, работает. Карты присутствуют, маршрут прокладывается и сопровождение ведется.

Но! Европейский вариант Navitel пока очень заметно уступает Navigon, Sygic и TomTom. Причем, к сожалению, практически по всем составляющим.

Карты пока слабенькие. У меня есть четкий признак, по которому я всегда могу отследить уровень подробности карты: по некоторым дорогам нашего городка. Navigon, Sygic и TomTom эти разъезды знают и ведут по ним. Navitel эти разъезды не знает, хотя объезды показывает терпимо. Navfree и разъезды не знает, и проезд прокладывает так, как это сделать физически невозможно. Но Navfree - настолько глючный продукт с кошмарными картами, что о нем можно вообще не говорить.

Так вот, Navitel. Карты - не фонтан, но терпимые. Прокладываемые маршруты - очень на троечку. Ладно когда программа просто не знает нужный разъезд и предлагает развернуться в другом месте, где просто проезжаешь немного больше. Но когда навигатор ведет по скоростной автостраде в Барселону, при этом вообще не понятно с какой стати предлагает съехать с автострады, а потом почти сразу на нее вернуться через платный пункт - вот это совсем удивительно. При этом как бы объезжается один пункт оплаты, но ты, разумеется, все равно проезжаешь через другой. Просто зачем-то тратишь время на съезд и заезд обратно.

Очень не нравится то, что тебе не предлагают несколько вариантов маршрутов: какой дали, по такому и следуй. Да, оно, конечно, ты можешь задавать промежуточные пункты, чтобы скорректировать маршрут, но у всех трех основных программ сразу выдаются где-то три варианта маршрута, из которых можно выбрать нужный.

Откровенно плохо пока реализована работа с POI. Например, чтобы продоложить трассу к барселонскому аэропорту (который находится не в самой Барселоне), нужно долго рыться в POI (там очень нелогично и непонятно все сделано), а когда в конце концов обнаруживаешь что-то похожее на аэропорт, выясняется, что навигатор знает только старый второй терминал, а о новом, который построен четыре года назад, он не имеет ни малейшего понятия.

Также не предупреждает о камерах (все три основных программы это делают), очень плохо показывает знаки ограничения скорости, половину из них не знает вовсе.

В общем, пока не понравилось. Если у вас уже есть купленный для России Navitel и вы не хотите тратить деньги на европейскую программу (вроде за европейские карты дополнительно денег не берут) - ну тогда сойдет, потому что Navitel по Европе уж в любом случае лучше бесплатных программ. Но основным европейским навигационным программам (речь идет о версиях под Android) - это Navigon, Sygiс, TomTom - Navitel пока заметно уступает. Впрочем, на европейский рынок реально он вышел только в этом году, так что посмотрим - возможно, через некоторое время они и карты, и работу навигатора серьезно доработают. Тот же Sygiс когда выходил на рынок - был реально ужасен. А сейчас у меня это практически самая любимая программа навигации. Подождем.

Upd: Берет Navitel за европейские карты дополнительные деньги. Тогда не вариант, покупайте лучше Navigon.

http://exler.ru/blog/item/13974/

exler.livejournal.com

GPS-навигатор для поездок за рубеж. Основные моменты

За пределами России автомобильный навигатор давным-давно стал обычным инструментом для определения местоположения автомобиля

как в городских пробках, так и на удаленной трассе. Поэтому удивить европейцев словом «навигация» весьма не просто. Куда больше их удивляет водитель, который обходится в пути без этого крайне полезного и несложного гаджета – встроенного в бортовую систему или автономного, зафиксированного на лобовом стекле автомобиля. С помощью GPS-навигатора (опустим пока преимущества системы ГЛОНАСС) можно не только облегчить путь и получить моментальное решение задачи о быстрейшем и практичном преодолении заданного маршрута, но также избавиться от забот по поиску места ночевки или пункта питания. Устройство даст подсказку о ближайшем отеле и придорожной «харчевне», а при потребности в топливе найдет и любезно «посоветует» попутную АЗС.

Если у вас появились планы относительно зарубежных странствий, стоит сделать упор на оснащении своего GPS-навигатора подробными локальными картами, соответствующими маршруту движения. Следует также уделить внимание и языку сопровождения. Так получилось, что наш человек еще не сросся с «инглиш». Тем не менее, за границей именно англосаксонский остается главным средством общения с представителями разных культур. Уроженцы Франции и Германии могут не разобраться в языке собеседника, но замечательно поймут, что к чему, перейдя на английский. Именно поэтому в Европе предпочтительно применять устройство с англоязычным сопровождением, что в значительной степени упростит ваше путешествие — особенно, когда подсказывания устройства необходимо совмещать с расспросами встречных. Нужно признать, что автонавигатор, прошедший русификацию, может подвести при обновлениях ПО.

Дополнительная выгода англоязычного навигатора состоит еще и в том, что опыт его использования даст нашему человеку возможность лучше и быстрее освоиться в стране пребывания. GPS-навигатор в нужное время проинформирует вас о местонахождении магазинов, ресторанов, отделений полиции, заправочных станций. Новейшие заграничные системы навигации часто транслируют для путников сведения о стоимости товаров и услуг. Поэтому, даже не покидая салона автомашины, вы сможете узнать, в каком из двух ближайших кафе действуют скидки и где предлагается более подходящее меню.

При сопоставлении внутрироссийской системы GPS и зарубежной «вылезает» очевидная разница. К нам навигация добрела не в одночасье. К тому же, российские просторы велики. Некоторые области России крупнее по площади, чем сумма территорий ряда стран Европы. Другими словами, ждать одинаковой деталировки от GPS-карт России и зарубежья не следует. Куда более подробными являются европейские или американские автодорожные схемы. Загрузив в навигатор подобную карту, ты словно на блюдечке получаешь все необходимые сведения. И даже те, о которых ты до этого и подумать не мог…

Для автомобилиста за границей немаловажной функцией является возможность автоматизированного прокладывания пути — особенно когда водитель недостаточно знаком с зарубежной речью. Это у нас можно притормозить на дороге и спросить у первого встречного о том, куда вас «занесла нелегкая». Иноземец либо не поймет ваш ломаный английский, либо попытка объясниться займет массу времени. Куда удобнее GPS-функция маршрутной автогенерации. Навигатор найдет цель поездки и при попытке отклонения от заданного пути станет непрерывно указывать на ошибку. Между прочим, некоторые устройства поддерживают «TrackBack-функцию», т.е. сохраняют в памяти преодоленный путь, а в дополнение могут воспроизвести его в противоположном направлении. Навигатор, способный прокладывать маршрут и воспроизводить его в обратном направлении, поможет беспроблемно достичь цели. И, что существенно, быстро вернуться назад (если это необходимо).

Часто выбирают навигатор с наружной антенной. Это объясняется появлением на карте мегаполисов, где соседство с многоэтажными домами препятствует качественному приему GPS-сигнала. Наружная антенна лучше принимает сигналы GPS и гарантирует высокоточную и непрерывную путевую ориентацию.

Выше указаны главные правила для желающих выбрать GPS-навигатор для зарубежной поездки. Несомненно, существуют и более мелкие нюансы, имеющие значение в разнообразных ситуациях: возможность подключения к ПК, воспроизведение мультимедийных файлов, автономность, величина дисплея, цена. Но данные характеристики никак не влияют на удобство применения прибора на отдельно взятой территории — российской или зарубежной.

5koleso.ru


Карта Сайта