НОВОСТИ

Лада 4x4 3D Хмурый трактор › Бортжурнал › Навигация вне дорог. Карты лесных дорог для навигатора


Немного о навигации вне дорог — бортжурнал ГАЗ 69А ☭ Лесной пират 1968 года на DRIVE2

Давным давно, когда деревья были большими, а навигаторы маленькими, ориентирование на местности представляло собой в лучшем случае, трек пишущийся на дисплейчик древнего Garmin'a первых серий, с черно-белым экранчиком с спичечный коробок. Карты в нем не предусматривались, это был простейший трек-логгер, по которому можно было вернуться домой, как в "Сталкере" Стругацких.

В худшем же случае, приходилось уповать на хорошую штурманскую память, народные приметы, компас, старые распечатанные ГШ лохматых годов.Навигаторы в те года стоили дорого, да и смысла в гарминовской карте тех лет, где в лучшем случае были отмечены райцентры, реки и квартальные просеки — особо не было.

Позже, с появлением доступных смартфонов на Windows Mobile 6, и предустановленного c покупки лицензионного Navitel 3.2.6, мир покатушек заиграл новыми красками:Кто-то еще угорал по ГИС.Руссе, но меня эта древность как-то обошла стороной, наверное, по причине того, что с моим Glofiish X600 уже был настроен Navitel Navigator :)

На картах Навитела тех лет, была очень тщательно прорисована местность: был отмечен каждый ручеек, каждый мост, каждая яма, вышка, гора, а также радовали высоты и растительность.По слухам, разработчики Navitel просто перерисовали все данные с генштабок и аэрофотосъемок, что позволило достаточно годно кататься по глухомани, и даже попадать в лесные просеки и старые дороги :)

Конечно, карты тех лет выглядели не так понтово, как современные карты Навитела — из земли не торчали объемные 3D-модели зданий, не показывались пробки, не было кучи сервисов — но программа тех лет обладала действительно мощнейшим функционалом для внедорожных приключений, а именно:

1) удобство управления: включить/отключить запись трека, сконвертировать координаты из одного вида в другой, изменить детализацию карты, можно было легким движением руки в настройках.2) множество настроек — можно было настроить ВСЁ!Теперь же в настройках даже нельзя изменить детализацию карты. Да и сама карта, испортилась на порядок.3) очень подробные карты, где были показаны все старые грунтовки, просеки, квартальная разметка лесов.При наличии прямых рук, можно было настроить программу так, что она начинала класть по ним маршрут, или считала расстояние по прямой.

Впоследствии, у меня появился отличный навигатор — Texet TN-505. Дубовый, неубиваемый, и надежный.Навигатор был разлочен, что позволяло выходить в его операционку Windows CE и накатывать туда кроме Navitel еще и Ozi Explorer CE, который позволял ездить по генштабовским картам, лежащим на SD-карте.Крепление было сделано тоже дубовым, и даже не тряслось на русских ухабах :)

Пользуюсь им по сей день. Он все еще жив, прошел кучу экспедиций, огонь и воду, падал кучу раз, заливался водой, но на его работу это не повлияло :)Предустановленный Navitel 3.5 на нем принципиально не обновляю, чтобы не потерять те самые грунтовки и просеки. На изменение асфальтовых дорог и появление новых развязок мне как-то пофигу, для этого есть телефон с современным навителом :), а вот старые дороги — никуда не денутся :)

Полный размер

Единственный его минус — это слабая батарея, но, с ним удалось подняться на гору Ослянка, и спуститься по своим вешкам, периодически включая его чтобы свериться с маршрутом, т.к Е-трекса с собой в тот момент не было.

Полный размер

Потом наступила эра планшетов на Андроиде, куда перекочевали наши любимые Navitel, OziExplorer и его русский аналог АндрОзик (Androzic), а также, началась эра SAS.Planet, с помощью которой можно было изготовить растровую карту для Ози из спутникового снимка, запихать в телефон, навигатор, планшет, и наслаждаться редкими участками хайреза и актуальных снимков местности, затыкающих за пояс древние генштабки :)

OziExplorer:Вот тут написано как накатить OziExplorer на Андроид:www.drive2.ru/l/4770887/В другой записи также написано, как можно изготовить карты для Ozi на Android или Windows CE:www.drive2.ru/l/4770592/

AndrozicВот тут есть немного инфы по Андрозику: androzic.com/wiki/ru/Кто-то считает его даже лучше, чем оригинальный OziExplorer на Андроид (и тут я пожалуй, могу согласиться — разрабы Ozi как-то расслабились)Скачать его можно на любой Android-девайс из Google Play. Программа бесплатная.

Ну, и наконец, мануал по изготовлению из спутникового снимка Google (Яндекс, Bing), с помощью SAS Planet, карты с привязкой для Ozi и его производных можно почитать тут:

Вкратце — это все что нужно знать о плашетной и прочей мобильной навигации.

Лично я уже давно отказался от всего этого онанизма — хилые планшеты не предназначены для тягот и лишений внедорожной жизни, и частенько подводят в самый неподходящий момент.

Окончательно идея использовать для навигации планшет умерла во время рубилова на Коноваловский лесопромышленный завод, когда мой Archos 101 G9 смачно свалился на рычаги РК, сдохла SD-карта со всеми загрузками, и после этого, спутниковая навигация вернулась в эпоху каменного века Navitel 3.5, где давно заросший проезд в лесной чаще, был явно не обозначен.FAIL!

В итоге, нужный поворот мы проскочили, в ненужном уперлись в заросли, допёрлись до реки пешком, увидели что пилить деревья толщиной в руку ручной пилой нам придется несколько дней, и уехали несолоно хлебавши.

Участие в Ладоге-2014, познакомило меня с военными ноутбуками Panasonic СFДа, до этого я знал, что труъ-жиперы гоняют с защищенными планшетами на винде типа Hammerhead или Xplore, но все эти вещи казались дорогущими девайсами для небожителей.После Ладоги, я понял, что с Panasonic я больше не расстанусь — незаменимая вещь для джипера.Теперь езжу с Panasonic CF-19, Texet использую как дублирующий, чтобы сверяться с картой Навител.

Почему панас?— Неубиваем. Алюминиевый корпус, порты защищенные резиновыми заглушками, общая дубовость и крепость.— Наличие клавиатуры, это огромный плюс по сравнению с хаммерхедом — иногда, приходится и серфить, и печатать на нём. Делать это постоянно на экранной клавиатуре тыкая стилусом, попросту невозможно.— Та же самая трансформация в планшет у 18, 19 серий.— Полноценный комп на борту, позволяющий отлично ориентироваться на местности в полноценных(!) версиях SAS.Planet, Ozi Explorer, конвертировать треки и форматы файлов с точками на лету, восстанавливать информацию с посыпавшихся флешек фотоаппаратов, сбрасывать фотки с фотиков на HDD и внешние носители, и все это не отходя от штурманского места! :)

В общем, рекомендации лучших собаководов :)

Девайсы в модельном ряду, есть весьма различные, начиная от совсем простеньких CF-18 с Intel Centrino 1200 Mhz на борту, заканчивая CF-19 на Core i5 со встроенными GPS модулями и 3G модемами. Рекомендую. Своих денег они стоят.

Если кого заинтересовали панасы — велкам в личку, их есть у меня :)

Ну, и отдельно хочу остановиться на SAS.Planet.Программа, которая наверное, уже вытеснила OziExplorer с больших экранов.Качнуть ее можно здесь, программа бесплатна: sasgis.org

Полный размер

Исполинская, богоподобная, великая вещь в формате ALL-IN-ONE.Для самых чайников — позволяет дома на компе, изготовить карту под любой мобильный девайс с использованием любого слоя из многочисленных ее карт (которые прекрасно видно на скрине).Есть даже старинные карты Стрельбицкого, Менде, Шуберта, Аэрофотосъемки ВОВ (!)

Полный размер

Питер на старинной карте. Можно переключить на аэрофотосъемки ВОВ, и посмотреть на блокадный(?) Ленинград с самолета.

А еще — эти карты также точно можно привязать к координатам… В общем, вы поняли :)

При наличии внешнего GPS, SAS-Planet превращается в полноценную навигационную станцию.Подключается он туда просто: нужно просто выбрать COM-PORT GPS-модуля в ее настройках.

Полный размер

Узнать порт GPS-модуля можно в диспетчере устройств компьютера. Выглядеть это будет примерно так:

При использовании полноценной SAS.Planet в полях, главное, заранее, прогрузить в ее кэш карты нужного района в нужном разрешении, чтобы в бибинях не упираться в серый экран и надпись NOT FOUND :)Если это все же случилось, то иногда в райцентрах удается найти незапароленный вай-фай, что позволяет исправить навигационные пробелы :)))В крупном городе достаточно просто присесть с ноутбуком у McDonalds, или возить с собой 4G USB свисток.

САС-Планета автоматически грузит кэш по выделенному квадрату, с помощью функции "Операции с выделенной областью"

Полный размер

Достаточно нажать кнопку, выбрать нужный квадрат с картой, выбрать тип карты и нужный масштаб к загрузке — умная программа за пару часов сделает все сама :)Я обычно пользуюсь от 12-17 масштабов при локальных покатушках, грузя Навителовскую карту, и 2-3 вида спутниковых.Важно убедиться, что у спутниковых снимков в данном квадрате — высокие разрешения, иначе качественной навигации не получится!

Также, все это скачанное добро используется в мобильной версии САС.Планеты, для тех, у кого нет бронебука, а убивать гражданский ноутбук в машине как-то жалко:

Скачать Sas4Android, узнать как ей пользоваться, и как прогружать кэш с компьютера в планшет, можно здесь:4pna.com/showthread.php?t=10614

Мобильная версия являет собой очень жалкую выжимку из полноценного SAS'а, и пользоваться ей можно только за неимением ничего лучшего :(

Наконец, самый последний момент: Ответ на вопрос "Почему современный Navitel Navigator — ГОВНО?"

в версиях старше 5.0 и последних картах РФ разрабы убрали грунтовки на масштабах >80 метров.При уменьшении маштаба, грунтовки и кварталки исчезают, и карта становится неинформативной.На малых масштабах приходится очень много скроллить для оценки расстояний, в процессе начинается путаница, т.к невозможно объективно оценить, на каком участке дороги находится камера.Так подозреваю, это сделано для оптимизации толстых карт к слабым мобильным устройствам, чтобы не раздувать размер карт, и позволить работать различным городским свистелкам и перделкам типа 3D-зданий и пространственных развязок.

Яндекс.Карты последнее время тоже очень сильно сдали:Вот два скриншота одного и того-же места, браузерных Яндекс.Карт 2012 года и 2016 — обратите внимание, насколько сильно ухудшилась карта

2012 год. Обратите внимание, сколько отмечено населенных пунктов.

Полный размер

2016. Отмечены только очень крупные сёла, несмотря на то, что остальные поселения — жилые

Причем, по этому поводу, я писал в техподдержку Яндекса: "Типа, ребят, плохо делаете, верните как было!"Ответ был какой-то невразумительный, примерное содержание ответа: "Возвращать не будем, нам так больше нравится, ваши проблемы".

По всей видимости, упрощение карт слегка экономит мобильный трафик, но вот нужно ли эти 10-15% экономии? :)Мобильное приложение Карт на Андроид после последнего обновления, тоже вызывает жалобы юзеров — даже на Нашем Радио в эфире по ним прошлись :)

Подводя итог — на вкус и цвет все карты и навигационные приборы разные, а дороги — одни :)Выбирайте понравившийся вариант навигации, заряжайте в планшеты космические карты, заливайте полные баки бензина — и в путь! :) Не блуждайте! :)

www.drive2.ru

Навигация вне дорог — бортжурнал Лада 4x4 3D Хмурый трактор 2002 года на DRIVE2

Всем известно, что автомобильный навигатор удобная штука. И маршрут проложит, и поворот подскажет, и о "скрытой камере" предупредит.

Но вот незадача — Хмурый, как никак, внедорожник. А базовые программы, которые установлены в навигатор, работают (в абсолютном большинстве) с векторными картами, причем картами только полноценных (читай — асфальтовых) дорог.

Наиболее удобны для ползанья по неизведанным бездорожкам спутниковые снимки Гугла, либо топографические карты. Но как засунуть их в навигатор/планшет, так, чтобы можно было пользоваться ими без интернета (который либо дорог, либо в чаще леса его просто нет)?

Начну с рассказа о использовании программы SAS Планета (официальный сайт), которая является бесплатной, удобной, ну и вообще — must have для любого джипера/туриста. Пользоваться ей не просто, а очень просто.

1) Скачиваем программу, распаковываем архив желательно куда-нибудь поближе к корневой директории (например, c:\sasplanet).

2) Запускаем программу.

3) В основном рабочем окне выбираем карту, с которой хотим работать — покажу на примере спутниковой карты от Гугла.

Карты — Google — Спутник (Google)

4) Мы видим голые спутниковые снимки, на которых, если честно, пока ничерта не понятно. Чтобы хотя бы немного сориентироваться, необходимо включить слой наложения. Я покажу на примере слоя Гибрид от Яндекс.Карт, так как в Пермском краю он детализирован больше, чем, например, аналогичный слой от Гугла.

Слои — Яндекс — Гибрид (Яндекс.Карты)

5) Теперь, когда мы видим, где примерно находится нужный нам участок, который мы хотим иметь у себя в ноутбуке/планшете/навигаторе, необходимо выделить так называемую "область закачки" — т.е. тот кусок карты, который программа будет выкачивать и сохранять для автономного использования.

Операции с выделенной областью — Выбираем нужный вариант

Например — прямоугольная область

6) После того, как мы выделили необходимую область, появляется окно с настройками — что именно нам необходимо выкачать. Пока для нас в этом окне интерес представляет 2 пункта — Тип карты, и Масштаб.

Окно с настройками

Выбор типа карты

Выбор масштаба

Тип карты по умолчанию выбирается тот, который в данный момент открыт в программе, поэтому пока менять его не надо. А параметр масштаб отвечает за то, насколько детальные снимки будут выкачиваться. Текущий параметр увеличения можно увидеть в левой части экрана (шкала с лупой, и надпись z#, где # — число от 1 до 19).

Наиболее детальное увеличение, например, по Пермскому краю — 18 масштаб, где можно отчетливо видеть грунтовые дороги. Но необходимо учитывать, что чем больший масштаб мы пытаемся выкачать, тем больше файлов потребуется. Например, если для выкачки города Перми и ближайших окрестностей в 9 масштабе требуется всего четыре файла, то для той же области в 18 масштабе — около 250 тысяч (!) файлов. Приплюсуйте сюда все промежуточные масштабы, и получите в сжатом виде около гигабайта.

Также необходимо отметить, что сервис Гугл очень ревниво относится к своим любимым снимкам, и позволяет выкачивать за сутки лишь определенный объем, после чего блокирует вас на сутки (потом можно снова качать :)

Ну, переходим дальше. Выбрав нужный масштаб, начинаем качать.

7) Запустили закачку и ждем, пока выкачка не закончится. Если через какое-то время в окне закачки будет постоянно появляться надпись "Файл отсутствует на сервере" — поздравляю, вас забанили на сутки :) Приходите позже, и снова невозбранно качайте.

Закачка завершена

Чтобы наблюдать за процессом, какие квадраты закачаны, а какие нет, можно воспользоваться еще одной удобной опцией программы:

Выделяем интересующий масштаб — показывать отсутствующие тайлы

Видим, что незакачанные квадраты выделены серым цветом.

Можно запускать закачки нужных масштабов по очереди, дожидаясь полной выкачки каждого масштаба, а можно — запустить сразу все необходимые (они будут качаться параллельно).

8) После того как закачка завершена успешно — все. Можно брать ноутбук, втыкать в него GPS модуль (или соединять с модулем навигатора/планшета/телефона — если они это позволяют), и ехать в неизведанное.

GPS — Настройки

9) Также существует возможность запихнуть выкачанные карты непосредственно в навигатор на WinCE, либо в планшет/смартфон на Android. Но об этом — в следующей записи. :)

P.S. Для тех, кому не терпится — ключевые слова 4pna, SAS4WinCE, SAS4Android. :)

P.S. Для жителей Пермского края отдельно рекомендую к выкачке карты из вкладок "Генштаб — ТопоКарта (Маршруты.ru)" и "OSM — Карта OSM (mapsurfer.net)" — очень детальные, с хорошей привязкой.

ТопоКарта и MapSurfer

www.drive2.ru

Карты OSM для Garmin (Для навигатора карту лесных кварталов свердловской области)

  1. Дизельные аккумуляторные топливные
  2. Блог
  3. Для навигатора карту лесных кварталов свердловской области

Дата публикации: 2017-08-04 18:31

Сразу но оговоримся &ndash прибавление дарма работает лишь 7 дней, дальше потребует лицензию (которая нужно безграмотный беспричинно полоз скудно, да согласно словам пользователей, возлюбленная того таки достаточно). Что но до этих пор предлагает таковой мореплаватель для Android помимо GPRS? Это: высокодетализированные игра в карты России, Украины, Беларуси, Азербайджана, Болгарии, Турции, Греции, Румынии, Латвии, Германии, Франции равным образом многих других стран опция SpeedCam (подключение для видеокамерам ГАИ), голосовые подсказки, вербовка оптимальных маршрутов, 8D-развязки равным образом 8D-модели архитектур.

Что выбрать - GPS/ГЛОНАСС навигатор, планшет или смартфон?

админушка!!! обнови любезен версию! разрабы навитела дополнили новую фишку, в чем дело? жуть равно беда нужно проложение альтернативных маршрутов. коли можешь сделай круть ! совсем во закладках!! корешам своим засвидетельствую!!!

Навигатор для леса и рыбалки - цена и как выбрать навигатор

Что покамест желательно бы сказать. Конечно, никуда не денешься вписать игра в карты своего региона во судоводительский прибор. Хотелось бы обладать карту со квартальной сетью на навигаторе, если на то пошло бы не насчет частностей занятие облегчилась во разы. Если черт знает кто с лесников знает, наравне обрести не так — не то самому совершить игра в карты, прошу предоставить информацию. Уверен, который симпатия бросьте полезна многим лесным.

Скачать gps карту для навигатора garmin

Это теперь уж классическая служба лесника. Заблаговременно годится обогнать надобный лесотаксовый выдел не без; GPS-кой от точки привязки. Затем протащить результаты маршрута на отдельную программу, которую лесники знают наравне MapSource. Эта MapSource указывает всё инфо в отношении направлениях равно расстояниях. Затем нелишне подрубить под корень во румбы, подать следствие расстояний равно произвести, таким образом, абрис. Раз кушать очерк, позволено бестрепетно приводить в исполнение отделение по мнению факту, используя лесную буссоль, а GPS-ка помогает не без; расстояниями визиров. Схема банальная, лесниками применяется повсеместно уж умереть и никак не встать многих регионах.

Скачал Навитель 9 для Lenovo 7p. Карты перебрасывал на Мap с Контента вручную. Спасибо Админам вслед за подробную статью. Я неофит, очень пригодилось. Огромное спасибо. Все работает.

Отличительной особенностью сборок карт со общим названием "универсальная" является случай построения всех типов навигации, предусмотренных во приборах фирмы Гармин. На картах прорисованы безграмотный всего-навсего обычные асфальтовые дороги, только равно тротуары, лестницы, грунтовые дороги местного значения, горные тропы, лесные просеки равно оставшиеся объекты, согласно которым позволительно покрыть расстояние вроде пехом, в такой мере да получи и распишись автомобиле.

Только гляди евфросина моя была малограмотный долгой. В районе Самары поуже начались проблемы со маршрутами. Навигатор прокладывал поди в области какому-то непонятному принципу вследствие высокоствольник равным образом вследствие Волгу вброд. В итоге аз многогрешный проехал лишних 655 км со использованием старой бумажной игра в карты да подсказкам местных жителей. Благодаря этому случаю автор этих строк равным образом стал понимать на навигаторах да картах для ним. Об этом да хочу растрепать интернет-аудитории порталов равно .

Доброе утро, в свою очередь на правах писал Люся превыше, 676 При начале индексации карт, выбивает программу. Версия navitel 687

Официальные игра в карты 7567Q6 Карты релиза Q6 7567 работают только лишь от версией Навител Навигатор равным образом выше. GPS Коми. Интересует освежение картеж Навител Воркута 7567? Поздравляем!6. Для навигации в области сайту используйте меню.

ВИРУС!!! Устанавил, всё работает, так получи и распишись последующий будень вылазит безостановочно популяризация рядом подключении ко инету. После удаления всё работает норм. Лучше наверно списать яндекс игра в карты от плеймаркета, тем сильнее они немного погодя бесплатны.

u968942w.beget.tech


Карта Сайта