НОВОСТИ

Калининград - Крым на авто. сентябрь 2017. Часть 5. Коса Чушка, Порт Кавказ, Керчь, Евпатория. Координаты для навигатора порт кавказ


Порт «Кавказ» в Темрюкском районе на Косе Чушка в Азовском море: история, фото, официальный сайт

Booking.com

Порт «Кавказ» находится на косе Чушка в Керченском проливе. Им обеспечивается пассажирское и автомобильное паромное сообщение с портом «Крым» и осуществляются перевозки грузовых ж/д составов. Перевозки осуществляются круглый год.

История и описание

Порт «Кавказ» открылся в 1953 г. с целью обслуживания линии порт «Крым»—порт «Кавказ». Он обеспечивал пассажирские перевозки, а также транспортировку автомобилей и ж/д составов. Построенная рядом с портом «Кавказ» одноимённая ж/д станция служила для формирования составов и их накатки на паромы. От природных явлений акваторию порта защищали волнорезы.

Во времена Советского Союза из порта «Кавказ» отправлялись пассажирские катера до керченского морского вокзала.

После прекращения существования СССР паромная линия обрела статус международной (Россия — Украина), а порт обзавёлся пунктом погранично-таможенного контроля.

В конце 80-х годов износившиеся железнодорожные паромы были признаны непригодными для перевозки пассажирских составов, а несколько позже прекратились и перевозки грузовых. При этом автомобильно-пассажирские паромные перевозки затронуты не были.

Реконструкция 2004 г., в ходе которой было произведено обновление и усовершенствование портовой инфраструктуры, поспособствовала увеличению грузооборота товаров и количества судов, заходящих в порт. Тогда же были возобновлены перевозки грузовых составов.

Высота колебаний уровня воды - до 0,75 м.

Порт «Кавказ» состоит из двух частей — старой, именуемой Северным районом, построенной для Керченской переправы, и новой, предназначенной для экспортных грузов и именуемой Южным районом.

Северный район осуществляет приём судов длиной до 140, шириной до 21 и осадкой до 5 м. Южный — суда длиной 140, шириной 17 и осадкой до 3,5 м.

Контакты

Адрес: 353545, РФ, Краснодарский край, Темрюкский р-н, п. Чушка.

Координаты для GPS-навигатора: 45°20'17"N 36°40'15"E

Тел.: +7 (86148) 60-554

Официальный сайт: http://anrusstrans.ru/shipping/port-kavkaz.php

0 -0

Добавить отзыв

temryuk.tourslife.ru

Кавказ (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2015; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2015; проверки требуют 25 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску КавказМестонахождение Площадь акватории Площадь территории Грузооборот Пропускная способность Время навигации К-во и длина причалов Дополнительные сведения Транс
Морской порт
Порт Кавказ
Россия Россия, Краснодарский край
23,24 км²[1]
46,5 га[1]
▲ 33,2 млн т (+8,8%) (2016)[2]
4 000 000 пассажиров в год[1]
круглогодичная, зимой и осенью — частые штормы
северный район — 10[1], южный — 2

ru.wikipedia.org

Керченская паромная переправа

Керченская паромная переправа сегодня главная дорога в Крым из континентальной России. Она соединяет порт «Крым» с портом «Кавказ» находящихся в пределах расстоянии меньше 5 километров в Керченском проливе. Ширина пролива позволяет организовать круглосуточное движение паромных средств перевозящих пассажиров, автомобили, грузы между Крымом, а так же Таманским полуостровом на Кубани. Сейчас линия морской транспортировки рассчитана на перевозку до 40 000 человек пассажиров и 10 000 автомашин в сутки в любое время сезона. В настоящее время она остается единой транспортной магистралью способной обеспечить логистику полуострова до момента завершения строительства моста в Керченском проливе.

Адреса, телефоны, координаты - Керченская паромная переправа.

Общий информационный телефон Керченской паромной переправы. Круглосуточные вопросы пассажирских перевозок и транспорта. +8(989)29-94-260

Бесплатный телефон АНО «ЕДТ» вопросов перевозки по «Единому билету» +7(800)23-44-405

Телефоны диспетчеров трафика грузового транспорта в портах: В Крымском федеральном округе: диспетчер рыболовного порта Керчи +7(978)85-35-013, +7(978)85-41-733. На материковой России: диспетчер морского рыболовного порта Новороссийска +7(938)47-90-249. Диспетчер транспортного порта Славянск на Кубани +7(989)29-94-212.

Управляющая компания деятельностью Керченской паромной переправы - Общество ограниченной ответственности «Морская дирекция»: индекс 298300, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, улица Целимберная, строение 16, +7 (861) 99-10-900, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Официальные ресурсы в сети интернет: Керченской паромной переправы www.gosparom.ru , Общая информация управляющей компании www.mtdir.ru

Организация генерального перевозчика по схеме «Единого билета» - Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция»: индекс 295011, Российская Федерация, город Симферополь, улица Турецкая, строение 13А +7(862)22-72-014, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Официальный сайт компании www.transdir.ru

Месторасположение Порт «Кавказ»: индекс 353545, Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Коса Чушка. Телефоны информационных подразделений: +7(86148)60-55-4, +7(86148)60-65-6; кассовый зал автобусной станции +7(988)244-45-39. GPS координаты для навигаторов 45.340893, 36.674208.

Месторасположение Порт «Крым»: индекс 298307, Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, поселок Жуковка. Телефоны справочных служб +7(36561)695-07, диспетчерская +7(36561)695-59. GPS координаты для навигаторов 45.365403, 36.626645.

Цена проезда и расписание движения паромов порт «Крым-Кавказ».

Сейчас цена проезда на паромах Керченской паромной переправы регулируется государственными органами. Текущая стоимость услуг транспортировки грузов, автомобильного транспорта, пассажиров на Крымский полуостров и обратно описано в разделе Цены на проезд переправы в Крым. Бесперебойный график круглосуточного следования паромов между портами «Крым» и «Кавказ» в среднем около одного часа. Ознакомится, с расписанием морских пассажирских линий на сегодня можно на странице Расписание Керченской паромной переправы. В последнее время функционирование транспортной магистрали претерпело качественные изменения. За текущий период реализована инновационная схема доставки пассажиров по «Единому билету». Внедрены программные продукты «Электронная очередь» и «Электронный билет». Глобальная схема логистики подверглась глобальной автоматизации процессов регистрации и контроля.

Погода и шторма в районе Керченской паромной переправы.

Текущее состояние погоды в районе Керченской паромной переправы является коренным фактором, воздействующим на скоростные характеристики передвижения паромов по линии маршрута и возможность судоходства в акватории пролива в целом. Это очевидно из логики расположения объектов мореходства. Во время штормовых предупреждений скорость передвижения паромов падает, а когда скорость ветра достигает 20 метров в секунду, работа переправы приостанавливается. Значительное влияние оказывают видимость, ухудшающаяся во время туманов, дождей и обледенение судов в зимнее время. Ну и вполне закономерно, что в темное время суток уменьшается скорость перемещения судов, увеличивается время швартовки, выгрузки и загрузки у причалов. Что следует учесть при планировании путешествия.

Керченская паромная переправа карта, схема, длина, глубина, ширина пролива

Керченская паромная переправа, приступившая к работе в начале 50х годов прошлого века, имеет протяженность 4 938 метров в длину по прямой. Из гидрографических данных следует, что глубина пролива в этой зоне Керченского пролива составляет 13-17 метров и 5-8 метров в акватории незамерзающих портов. Мореходная её часть начинается от порта «Кавказ» на косе Чушка в Краснодарском крае, заканчивается у порта «Крым» в пределах поселения Жуковка в предместьях города Керчь на берегу Крымского полуострова. Ниже представлена схематическая карта области судоходства зоны мореходства.

Спутниковая карта Керченской паромной перепавы.

Паромы Керченской паромной переправы.

На морском маршруте Керченской переправы круглосуточно курсирует дюжина паромов, разнообразной пассажировместимости и тоннажа, делающих почти полсотни рейсов ежедневно в обоих направлениях. Ещё три судна зарезервированы на случай непредвиденных обстоятельств. Время в пути между портами 35-40 минут. Число паромов осуществляющих перевозку зависит от количества пассажиров, автотранспорта, ожидающих на побережье в обустроенных накопительных площадках и объективных условий погоды. Имеются перехватывающие парковки со стороны Тамани и крымского побережья, предназначенные для стоянки машин. Инфраструктура портов обустроена залами ожидания, социальными объектами: медпунктами, точками торговли и общепита, душевыми павильонами, туалетами. Общий уровень комфортности вырос после генеральной реконструкции портовых сооружений, причалов и окружающей территории завершенной летом 2015 года. Перевозчиками являются как суда российского морфлота, так и плавсредства иностранной приписки находящиеся во фрахте. Фото и видео Керченской переправы в Крым.

Фотографии и видеоматериалы паромной переправы порт «Крым-Кавказ».

Фото переправы   Видео переправы

Очереди и камеры на Керченской паромной переправе.

Онлайн веб камеры в портах «Кавказ» и «Крым» работающие на переправе

www.gosparom.ru/webcams/video.php

На сегодня очереди на Керченской паромной переправе минимальны. Первичный фактор их появления, это ненастные условия погоды района портов и акватории морского пролива. Сейчас основное воздействие на скоростные параметры передвижения судов и как следствие возможность образования очередей пассажиров, автомашин на погрузку в портах оказывает прогноз погоды на ближайшие дни. Планируя поездку, через паромную переправу следует принять во внимание не только текущий прогноз погоды на сегодня. Необходимо поинтересоваться погодой предшествующих дней, а также узнать погодный прогноз на последующие 3, 5, 7 дней. Это позволит вам определить ситуацию с очередями на переправе, в портах и избежать их. Позаботьтесь заранее о запасе воды и пищи, необходимых в дороге. Отправляясь в путь, даже при благоприятной погоде учтите возможность ее, не прогнозируемого ухудшения в любой момент. Соблюдение этих простых правил поможет вам без особых хлопот и риска осилить дорогу.

Подробности Автор: Администратор

С 24 по 26 октября в Крыму ожидается усиление ветра до 20, 25 метров в секунду. По республике объявлено штормовое предупреждение, что может повлиять на работу переправы в указанные дни.

Прокомментировать

camp.pp.ua

Порт "Кавказ". Паромная переправа, порт "Кавказ"

Особое значение порт "Кавказ" приобрёл на фоне бурных политических событий начала текущего года. Есть основания предполагать, что после изменения статуса и государственной принадлежности Крымского полуострова нагрузка на существующую здесь уже более полувека паромную переправу увеличится многократно.

Из истории

Порт "Кавказ" был возведён в 1953 году в целях осуществления грузовых и пассажирских перевозок на Крымский полуостров. Расположен он на так называемой косе Чушка, небольшой узкой полосе земли в Керченском проливе. Для защиты от волнения акватория порта была ограждена волнорезами. Для обеспечения железнодорожного сообщения здесь же была построена одноимённая станция "Кавказ". Паромная переправа порт "Кавказ" - порт "Крым" была спланирована таким образом, что, кроме перевозок железнодорожных составов, обеспечивала доставку автомобилей и пассажиров в порт города Керчи. Портовая инфраструктура обеспечивала пассажирские перевозки через Керченский пролив вплоть до конца восьмидесятых годов прошлого века. Немногим дольше продолжались переправы товарных железнодорожных составов. Потом и они были прекращены в связи с износом паромных средств. В дальнейшем порт "Кавказ" обеспечивал только перевозку пассажиров и автомобильного транспорта.

В наше время

Возобновилась перевозка грузовых вагонов через Керченский пролив около десяти лет тому назад. Это стало возможным после получения в эксплуатацию новых паромов и проведения работ по реконструкции портовой инфраструктуры (2004 г.). А начиная с лета 2010-го стабилизировались пассажирские перевозки. Паром "Порт "Кавказ" - Керченский морской вокзал" (маршрут) стал выполнять три рейса в день.

Изменение профиля порта

Экономический подъём последнего десятилетия потребовал значительного изменения всего направления деятельности порта, изначально построенного лишь для обеспечения паромной переправы. После проведённой модернизации порт "Кавказ" приобрёл новый статус и стал играть заметную роль в обеспечении внешней торговли Российской Федерации. Для этого пришлось построить целый ряд новых терминалов и вспомогательных структур, предназначенных для хранения и погрузки продукции химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Всё это было необходимо для обеспечения экспортных поставок согласно заключённым контрактам. Но, к сожалению, открытое хранение и перевалка минеральных удобрений и других сыпучих грузов привели к значительному ухудшению экологической обстановки в районе косы Чушки и в акватории Керченского пролива.

Новое направление развития

В последние годы, помимо традиционного направления на Керчь, порт "Кавказ" стал исходной точкой для двух новых паромных линий. С февраля 2009 года успешно функционирует железнодорожная паромная переправа в порт "Варна" в Болгарии. Её обслуживают современные паромные суда "Авангард" и "Славянин", которые способны за один рейс принять около пятидесяти железнодорожных вагонов средней величины. Основными грузами являются продукты нефтепереработки, сжиженный газ и строительные материалы. А с осени 2011 года запущена в коммерческую эксплуатацию паромная линия в турецкий порт "Зонгулдак". Паром "АНТ-2" в этом направлении ходит один раз в неделю и перевозит в основном автотранспорт с пассажирами. Это удобный способ добраться до популярных турецких курортов Средиземноморского побережья для тех, кто даже в отпуске не желает расставаться со своим автомобилем. Учитывая популярность Анталии у российских туристов, такое направление является весьма перспективным.

На фоне последних событий весны 2014 года

После перехода Крымского полуострова под российскую юрисдикцию сильно выросла в своём значении транспортная коммуникация, проходящая через порт "Кавказ". Паром, расписание которого в прежние годы сильно зависело от сезона, становится теперь стратегически важным средством сообщения с вернувшимся в Россию полуостровом. Нагрузка на Керченскую паромную переправу в значительной степени увеличилась уже в настоящее время. И вполне логичным будет предположение о том, что поток грузов и пассажиров через неё в ближайшей перспективе будет только возрастать. Предельной нагрузки она достигнет в разгар традиционного туристического сезона. Ситуация сильно осложняется тем обстоятельством, что железнодорожное сообщение через Украину в направлении Крыма находится под большим вопросом. С потоком пассажиров в разгар туристического сезона Керченская переправа может не справиться. В настоящее время рассматривается вопрос о запуске в эксплуатацию новых паромных средств из портов Анапы и Новороссийска. Они будут направляться, минуя Керчь, в порты Севастополя, Ялты и Феодосии.

Перспективы Керченской переправы

Вопрос о строительстве моста, соединяющего Крым и Кавказ, неоднократно поднимался ещё в эпоху СССР, но к конкретной реализации этого намерения не удалось даже приблизиться. Мостовой переход через Керченский пролив в настоящее время находится в стадии разработки. В техническом отношении проект этот весьма непрост, он обязан обеспечить надёжное автомобильное и железнодорожное сообщение между материковой частью и полуостровом. Кроме того, должно быть обеспечено беспрепятственное морское судоходство по Керченскому проливу в направлении Азовского моря и обратно. Строительство такого сложного инженерного объекта не может быть завершено за короткий период времени. Но даже после того как мост будет построен, паромная переправа «Порт "Кавказ" - порт "Крым"» будет оставаться важнейшей транспортной коммуникацией. Он давно уже вышел за пределы своего первоначального проектного предназначения и стал важным звеном во внешней торговле Российской Федерации. Это транспортный и перевалочный узел во многих схемах экспортных и импортных операций. В настоящее время годовой грузооборот порта вплотную приблизился к отметке в восемь миллионов тонн. Таким образом, своего значения порт Кавказ не утратит и после того, как по новому мосту через Керченский пролив пойдут железнодорожные составы и автомобили.

fb.ru

порт Кавказ / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ

Часть 1. Москва — Порт Кавказ.

Часть 3. Севастополь. Экскурсии, дети, развлечения и пляж.Часть 4. Сезон 2014!

Итак, стоим в очереди на паром)…

Только погода нам подпортила прогулку, ветер сильный был, а в 20 часов пошел дождь. Перекусили мы чем было, а были у нас только фрукты да йогурты, не думали мы, что так застрянем… Кстати, в порту был магазин, народ постоянно туда шастал, но мы не ходили, так что не знаю, что там продается. В 22 часа стала объяснять Макару, что спать мы будем ложиться не в кроватке, а в машине. Та еще задачка… но худо ли бедно, уснул. Самим толком поспать не удалось, конечно. Очередь 1-2 раза в час продвигается. Народ друг другу побибикивает — будит. Кого не добудятся — гневно объезжают. Часов с трех ночи начали воевать с теми, кто прет без очереди под покровом тьмы) люди сочиняли, кому в больницу, у кого жена рожает, одних прям рядом с нами сначала остановили «активисты», потом пропустили, мол, у них маленький ребенок в машине. А то, что у четверти стоящих в очереди тоже дети в машине — это ерунда. Другие придумывали, что занимали очередь, отъехали куда-то там и не успели вернуться, их соседи уже уплыли. Аж уши в трубку скручивались. Чувствуешь себя идиотом. Чем ближе подъезжали ли к порту, тем меньше хотелось спать. Наконец, в начале 7го оказались мы уже у касс. Оплатили проезд, что-то около 1500 оказалось за машину и двух взрослых. И выехали на причал к залу ожидания.

( Читать дальше )

avtoturistu.ru

Порт Кавказ / Поиск по тегам / Автотуристу.РУ

Часть 1. Москва — Порт Кавказ.

Часть 3. Севастополь. Экскурсии, дети, развлечения и пляж.Часть 4. Сезон 2014!

Итак, стоим в очереди на паром)…

Только погода нам подпортила прогулку, ветер сильный был, а в 20 часов пошел дождь. Перекусили мы чем было, а были у нас только фрукты да йогурты, не думали мы, что так застрянем… Кстати, в порту был магазин, народ постоянно туда шастал, но мы не ходили, так что не знаю, что там продается. В 22 часа стала объяснять Макару, что спать мы будем ложиться не в кроватке, а в машине. Та еще задачка… но худо ли бедно, уснул. Самим толком поспать не удалось, конечно. Очередь 1-2 раза в час продвигается. Народ друг другу побибикивает — будит. Кого не добудятся — гневно объезжают. Часов с трех ночи начали воевать с теми, кто прет без очереди под покровом тьмы) люди сочиняли, кому в больницу, у кого жена рожает, одних прям рядом с нами сначала остановили «активисты», потом пропустили, мол, у них маленький ребенок в машине. А то, что у четверти стоящих в очереди тоже дети в машине — это ерунда. Другие придумывали, что занимали очередь, отъехали куда-то там и не успели вернуться, их соседи уже уплыли. Аж уши в трубку скручивались. Чувствуешь себя идиотом. Чем ближе подъезжали ли к порту, тем меньше хотелось спать. Наконец, в начале 7го оказались мы уже у касс. Оплатили проезд, что-то около 1500 оказалось за машину и двух взрослых. И выехали на причал к залу ожидания.

( Читать дальше )

avtoturistu.ru

Кавказ (порт) - это... Что такое Кавказ (порт)?

Порт «Кавказ» — небольшой порт, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

История

Порт построен в 1953 году. Основное назначение — обслуживание Керченской паромной переправы (линия порт «Крым» — порт «Кавказ»). Инфраструктура порта позволяла осуществлять перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов. Рядом с портом «Кавказ» была построена одноимённая железнодорожная станция «Кавказ», выполнявшая маневровые работы по формированию поездов и накатке вагонов на паром. Для защиты от волн и льда акваторию порта «Кавказ» окружили волнорезами.

Во времена СССР из порта «Кавказ» выполнялись рейсы пассажирских катеров до морвокзала в центре города Керчь.

В конце 1980-х годов из-за старения и износа используемых железнодорожных паромов сначала были прекращены перевозки пассажирских, а спустя несколько лет и грузовых составов. Функционирование автомобильно-пассажирского паромного сообщения при этом не прекращалось.

Перевозка грузовых вагонов возобновилась в 2004 году с приходом новых железнодорожных паромов и реконструкцией портовых сооружений.

Современность

Новые перевалочные терминалы и экологические проблемы

В 1990-х — 2000-х годах грузооборот порта «Кавказ» значительно увеличился. Для вывоза за рубеж продукции нефтяной и химической промышленности построены терминалы по перевалке грузов — нефтяной (ООО «СВЛ-Трейдинг») и два химических (компаний ОАО «Порт-Кавказ» и ООО «Югхимтерминал»). Открытая перевалка химических веществ и удобрений привела к ухудшению экологической обстановки и росту числа заболеваний среди жителей посёлка Чушка, расположенного недалеко от порта. [1][2] Несмотря на установленные факты нарушений природоохранного законодательства, ОАО «Порт-Кавказ» продолжает заниматься перевалкой грузов химической промышленности.[3]

В 2007 году генеральный директор ОАО «Порт-Кавказ» Виктор Зеленский был задержан по обвинению в вымогательстве и получении коммерческого подкупа.[4]

Шторм осенью 2007 года

В ноябре 2007 года во время сильного шторма в Керченском проливе произошло несколько происшествий с судами, в результате которых в воду попало порядка тысячи тонн нефтепродуктов.[5] Наибольший ущерб природному комплексу принес разлом и дальнейшее затопление речного танкера с мазутом «Волгонефть-139», принадлежавшего российскому пароходству «Волготанкер».[6] В районе порта «Кавказ», во время этого шторма, затонул сухогруз «Вольногорск» с грузом серы.

Паромная переправа

После распада СССР и превращения паромной линии в международную (Россия — Украина), в порту был организован пункт погранично-таможенного контроля. Железнодорожные перевозки осуществляет ООО «Аншип», дочернее предприятие группы компаний «АнРуссТранс» (Россия), автомобильные — Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» (Украина).

28 февраля 2009 года была открыта новая железнодорожная паромная линия — порт «Кавказ» (Россия) — Варна (Болгария), на которой работает паром «Авангард» (проект CNF06), вместимостью 45 условных вагонов. Осенью 2010 года на эту линию вышел второй паром — «Славянин» (проект CNF09, вместимость — 50 вагонов). Из России в Болгарию по паромной железнодорожной переправе идут сжиженный газ, нефтепродукты, масло техническое, стекло и химические продукты. Всё это поступает в порт по железной дороге. Из Болгарии приходят сборные грузы и товары народного потребления, например конфеты и сладости.[7]

20 ноября 2011 года началась коммерческая эксплуатация паромной линии Зонгулдак (Турция) — порт «Кавказ». На линии работает паром «АНТ-2», вместимостью 80 автофургонов и 86 пассажиров. Рейсы выполняются 1 раз в неделю, время в пути 24 часа[8].

Перспективы развития

Летом 2010 года возобновились рейсы пассажирского катера от порта «Кавказ» до морвокзала города Керчь. Ожидается, что катер «Диспетчер Криштопа» будет ходить по этому маршруту три раза в день.[9]

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, статьи которого предусматривают постройку моста через Керченский пролив[10][11]. Мост планируется построить к 2014 году.

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru


Карта Сайта