|
Навигатор по русскому языку 6 класс. Навигатор по русскому языку
Навигация по русскому языку 08.01.2014 Русский язык - подготовка к ЕГЭ: реальные варианты ЕГЭ 2018 и 2017 2019 год:- Демоверсия 2018 + демо устной сдачи- Чем можно пользоваться на ЕГЭ по русскому?- Критерии проверки по русскому 2019!- Реальные тексты ЕГЭ по русскому- Учимся писать комментарий к проблеме текста- Шкала перевода баллов 2018 по русскому Все для сочинения на ЕГЭ:- План и структура сочинения 2019!- Новое комментирование 2019 смотри здесь- Примеры сочинений для ЕГЭ- Примеры сочинений для ЕГЭ на 24 балла!- Как сформулировать проблему текста- Популярные проблемы для сочинения- Критерии проверки сочинений с РЕАЛЬНЫМИ ПРИМЕРАМИ Материалы:- Шпаргалки, Видеоуроки и Книги- Пробные и реальные КИМы- Теория для ЕГЭ и практика- Словарь фразеологизмов- Словарь паронимов- Новое задание №6 по лексическим нормам (бывшее №20) Разбор ошибок в сочинении:- ТОП ошибок в сочинении на ЕГЭ- СТОП-слова в сочинении- Логические, Точность речи- Орфографические и Речевые- Пунктуационные ошибки и Грамматические ошибки- Соблюдение этических норм- Фактологическая точность в фоновом материале 2018 год и ранее:- Досрочный ЕГЭ: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014- Реальный ЕГЭ: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013- Демоверсии: 2018, 2017,2016, 2015, 2014, 2013- Минимальные баллы: 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 - Изменения: 2018, 2017, 2016, 2015 Аргументы:- СУПЕР МЕГА сборник АРГУМЕНТОВ!- Виды аргументов для сочинения- Лучшие аргументы для сочинения- Справочник аргументов- Сборник аргументов- Аргументы из художественной литературы ТЕОРИЯ и практика по заданиям 2019!: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 23 / 24 / 25 / 26Алгоритмы выполнения заданий 2018: 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 Сохранить ссылку: Добавить комментарий Рекламные и несодержательные сообщения удаляются. www.ctege.info Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов в 2-х книгах Великова Л.В. Аннотация Настоящее пособие предназначено для старшеклассников и
абитуриентов, готовящихся к сдаче ЕГЭ и к поступлению
в вузы. Пособие содержит весь необходимый материал для
подготовки к экзаменам: правила, упражнения, тесты,
диктанты, ключи. Содержание пособия соответствует
школьной программе и ставит своей целью коррекцию и
обобщение курса русского языка, а также закрепление
умений и навыков в области орфографии и пунктуации.
Пособие рассчитано на широкий круг читателей.
Дополнительная информация Регион (Город/Страна где издана): | Москва | Год публикации: | 2016 | Тираж: | 3000 | Страниц: | 912 | Ширина издания: | 170 | Высота издания: | 240 | Вес в гр.: | 1529 | Язык публикации: | Русский | Тип обложки: | Мягкий / Полужесткий переплет | Цвета обложки: | Жёлтый | Иллюстрирована: | Да | Тип иллюстраций: | Чёрно-белые иллюстрации | Полный список лиц указанных в издании: | Великова Л.В. | www.dkmg.ru Навигатор по русскому языку 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31. Почта и Скайп: Elena Похожие работы | Навигатор по русскому языку 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон - страница №1/1 НАВИГАТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31. Почта и Скайп: [email protected] Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/. Консультации. Все дни кроме субботы. Кабинет 36. С 13:00 до 15:00. № п/п | | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Планируемые результаты обучения | Практика | Дата | Домашнее задание | 1 | | 1.Вводный. Слово - основная единица языка | 1 | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения. | Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике | Аудирование. Говорение. | | Стр.3-5 | 2-3. Р.р. . Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте | 2 | Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая Стили речи | Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | Выполнение упр.4 по заданию, анализируем стилистические особенности. | | Упр.22, 24 | 2 | | 4-5 Орфография и пунктуация | 2 | Повторение орфографии и пунктуации | Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.) | Ответы на вопросы и выполнить упр 34 | | письменно упр 34 | 6.. Употребление прописных букв | 1 | Употребление прописных букв | Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры | Игра «Угадайка» Работа по карточкам индивидуально | | Упр. 41, ЗПС-1 | 7. Буквы Ь,Ъ | 1 | Случаи употребления Ь,Ъ | Уметь объяснять правописание Ь,Ъ | Тест «Ь и Ъ знаки» | | П.5 упр.45 | 8,9 Орфограммы корня | 2 | 1.Правописание гласных в корне. ( О – Е ) 2.Правописание согласных 3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар- Лаг-лож; мир – мер; Раст – рос; касс – кос; И другие | Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова Чередование гласных в корне. Правильно применять их в письменной речи. | Работа на интерактивной доске ГИА А-5 | | П.6 Упр.50 ГИА А-5 ЕГЭ А-14 | 10.Правописание окончаний слов | 1 | Правила правописания окончаний слов | Знать способы определения написания | Опрос уч-ся по темам: падежные окончания; спряжение глаголов. | | П. 7 упр.63 | | 11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 2 | Правила правописания НЕ с глаголами | Уметь видеть орфограмму и применять правила | Тестовая работа по теме «Орфография» | | П.8 упр. 71 ЕГЭ А-18 | | 13. Контрольный диктант | 1 | Проверка уровня знаний по повторенным темам | Уметь видеть орфограммы и правильно их писать | Написать с родителями диктант по орфографии и пунктуации | | Повторить « Орфография» | 14. Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок | Опрос уч-ся Выполнение письменно работы над ошибками | | Выполнить по заданию упр .74 | 15-16. Р.р. Что мы знаем о тексте | 2 | Текст, его основные понятия | Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ | Различать понятия: текст, тема, абзац, план, заголовок, микротема | | П.9 упр.77 ЕГЭ А-7 | 17-18 Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82) | 2 | Составление текста описательного характера по картинам | Уметь составлять текст, редактировать его, | Тренироваться писать сочинение | | Упр.79 ЕГЭ А-27 | 19,20,21. Части речи и члены предложения | 3 | Закрепление знаний по морфологии и синтаксису | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Грамматические признаки частей речи; Словообразование; Правописание | | П.10 Упр.90, 93 ЗСП-3 | | 22,23. Имя существительное. Его роль в предложении | 2 | Основные категории существительного. | Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль | Роль существительного в предложении. Признаки имен существительных | | | 24,25,26 Словообразование имен существительных | 3 | Словообразование имен существительных | Углубить представление о словообразовании существительных | Знать 3 основных способа словообразования | | П. 12 ЗСП-4 | 27,28 Правописание сложных существительных | 2 | Правописание сложных существительных | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол- | Правописание . | | П.13 упр132, | 29,30,31,32 Р.р. Употребление имен существительных в речи | 4 | Роль существительных в речи; Значение метафор, сравнений, антонимов-синонимов,\; | Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте | Сл.д. (упр. 134) П.п. (упр. 147) | | П.14 Упр.154, 156, 168 ГИА А-3 | | | 33.Р.Р. Произношение имен существительных | 1 | Произношение имен существительных | Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение | Правильное ударение в словах | | П.14 работа с текстом ЕГЭ А-1 | 34. Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний по грамматике | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | 34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения Выполнить с родителями по тексту из учебника. | | Повторе-ние | | 36-37.Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | 2 | Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. | Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля | Работа с текстом Сравнение различных стилей | | П. 15 упр.173 | 38. Р.р. Характеристика научного стиля Определение научного понятия | 1 | Особенности научного стиля Научное понятие. | Сформировать представление о научном стиле речи. Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста | Работа с материалом из учебника. | | П. 17 написать доклад | 39. Р.Р. Рассуждение-объяснение | 1 | Особенности текста | Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты | Работа с текстом. Составить план. Работа со словарем. | Устное | П.18 упр.190 ЕГЭ А-27 | 40. Р.р Характеристика делового стиля | 1 | Знакомство с деловым стилем | Уметь анализировать тексты делового стиля | Работа с текстом | | П.19 Упр.199 | 41-42 Р.Р.. Контрольное изложение | 2 | Полное изложение | Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями | Контрольное изложение по тексту из учебника. | | повторение | 43-44. Имя прилагательное. Его роль в предложении | 2 | Основные категории прилагательного | Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль | Работа с таблицами, с интернетресурсами , конспект | | П. 20 Упр.205 ЕГЭ А-11 | 45-47 Словообразование имен прилагательных | 3 | Основные способы образования имен прилагательных | Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы | Работа с раздаточным материалом | | П.21 упр.212 | 48-49. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Основные случаи правописания сложных имен прилагательных | Уметь видеть орфограммы и применять их на практике | Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов» | | П.22 упр. 220 | | 50-52. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 3 | Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН | Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- | Работа на интерактивной доске с интернетресурсами | | П.23 упр. 233 ГИА А-7 | | 53. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» | | П.24 Упр.246 | | 54. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Сл.д. (упр. 235) | | П.24 Упр.262 | | 55-56- Р.Р. Контрольное сочинение | 2 | Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения | Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку | Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников | | Повторе-ние |
Зачётная сессия по итогам 1 триместра. Образовательный минимум для подготовки к зачёту Выполнить все выделенные задания. |
korshu.ru Задание С в ЕГЭ по русскому - Русский язык - Навигатор для школьников - Каталог файловФизика [1] Информация, связанная с предметом Физика, для учителей и учащихся | Химия [3] Информация, связанная с предметом Химия, для учителей и учащихся | География [4] Информация, связанная с предметом География, для учителей и учащихся | Биология [4] Информация, связанная с предметом Биология, для учителей и учащихся | Информатика [2] Информация, связанная с предметом Информация, для учителей и учащихся | Экономика [0] Информация, связанная с предметом Экономика, для учителей и учащихся | История [7] Информация, связанная с предметом История, для учителей и учащихся | Обществознание [2] Информация, связанная с предметом Обществознание, для учителей и учащихся | Русский язык [7] Информация, связанная с предметом Русский язык, для учителей и учащихся | Английский язык [1] Информация, связанная с предметом Английский язык, для учителей и учащихся | Литература [3] Информация, связанная с предметом Литература, для учителей и учащихся | МХК [0] Мировая художественная культура | Технология [0] Информация, связанная с предметом Технология, для учителей и учащихся | ОБЖ [1] Основы безопасности жизнедеятельности | Черчение [0] Информация, связанная с предметом Черчение, для учителей и учащихся | Физкультура [1] Информация, связанная с предметом Физкультура, для учителей и учащихся | Математика [5] Информация, связанная с предметом Математика, для учителей и учащихся | Природоведение [1] Информация, связанная с предметом Природоведение, для учителей и учащихся | Нанотехнологии [2] Информация о нанотехнологиях для учителей и учащихся |
schoolbiblio.ucoz.ru Навигатор по русскому языку 6 класс. НАВИГАТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 Класс. Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31. Почта и Скайп: [email protected] Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/. Консультации. Все дни кроме субботы. Кабинет 36. С 13:00 до 15:00. № п/п | | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Планируемые результаты обучения | Практика | Дата | Домашнее задание | 1 | | 1.Вводный. Слово - основная единица языка | 1 | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения. | Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике | Аудирование. Говорение. | | Стр.3-5 | 2-3. Р.р. . Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте | 2 | Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая Стили речи | Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | Выполнение упр.4 по заданию, анализируем стилистические особенности. | | Упр.22, 24 | 2 | | 4-5 Орфография и пунктуация | 2 | Повторение орфографии и пунктуации | Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами. Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.) | Ответы на вопросы и выполнить упр 34 | | письменно упр 34 | 6.. Употребление прописных букв | 1 | Употребление прописных букв | Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры | Игра «Угадайка» Работа по карточкам индивидуально | | Упр. 41, ЗПС-1 | 7. Буквы Ь,Ъ | 1 | Случаи употребления Ь,Ъ | Уметь объяснять правописание Ь,Ъ | Тест «Ь и Ъ знаки» | | П.5 упр.45 | 8,9 Орфограммы корня | 2 | 1.Правописание гласных в корне. ( О – Е ) 2.Правописание согласных 3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар- Лаг-лож; мир – мер; Раст – рос; касс – кос; И другие | Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова Чередование гласных в корне. Правильно применять их в письменной речи. | Работа на интерактивной доске ГИА А-5 | | П.6 Упр.50 ГИА А-5 ЕГЭ А-14 | 10.Правописание окончаний слов | 1 | Правила правописания окончаний слов | Знать способы определения написания | Опрос уч-ся по темам: падежные окончания; спряжение глаголов. | | П. 7 упр.63 | | 11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами | 2 | Правила правописания НЕ с глаголами | Уметь видеть орфограмму и применять правила | Тестовая работа по теме «Орфография» | | П.8 упр. 71 ЕГЭ А-18 | | 13. Контрольный диктант | 1 | Проверка уровня знаний по повторенным темам | Уметь видеть орфограммы и правильно их писать | Написать с родителями диктант по орфографии и пунктуации | | Повторить « Орфография» | 14. Работа над ошибками | 1 | Корректировка знаний | Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок | Опрос уч-ся Выполнение письменно работы над ошибками | | Выполнить по заданию упр .74 | 15-16. Р.р. Что мы знаем о тексте | 2 | Текст, его основные понятия | Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ | Различать понятия: текст, тема, абзац, план, заголовок, микротема | | П.9 упр.77 ЕГЭ А-7 | 17-18 Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82) | 2 | Составление текста описательного характера по картинам | Уметь составлять текст, редактировать его, | Тренироваться писать сочинение | | Упр.79 ЕГЭ А-27 | 19,20,21. Части речи и члены предложения | 3 | Закрепление знаний по морфологии и синтаксису | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | Грамматические признаки частей речи; Словообразование; Правописание | | П.10 Упр.90, 93 ЗСП-3 | | 22,23. Имя существительное. Его роль в предложении | 2 | Основные категории существительного. | Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль | Роль существительного в предложении. Признаки имен существительных | | | 24,25,26 Словообразование имен существительных | 3 | Словообразование имен существительных | Углубить представление о словообразовании существительных | Знать 3 основных способа словообразования | | П. 12 ЗСП-4 | 27,28 Правописание сложных существительных | 2 | Правописание сложных существительных | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол- | Правописание . | | П.13 упр132, | 29,30,31,32 Р.р. Употребление имен существительных в речи | 4 | Роль существительных в речи; Значение метафор, сравнений, антонимов-синонимов,\; | Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте | Сл.д. (упр. 134) П.п. (упр. 147) | | П.14 Упр.154, 156, 168 ГИА А-3 | | | 33.Р.Р. Произношение имен существительных | 1 | Произношение имен существительных | Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение | Правильное ударение в словах | | П.14 работа с текстом ЕГЭ А-1 | 34. Контрольный диктант | 1 | Проверка знаний по грамматике | Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор | 34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения Выполнить с родителями по тексту из учебника. | | Повторе-ние | | 36-37.Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | 2 | Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля. | Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля | Работа с текстом Сравнение различных стилей | | П. 15 упр.173 | 38. Р.р. Характеристика научного стиля Определение научного понятия | 1 | Особенности научного стиля Научное понятие. | Сформировать представление о научном стиле речи. Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста | Работа с материалом из учебника. | | П. 17 написать доклад | 39. Р.Р. Рассуждение-объяснение | 1 | Особенности текста | Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты | Работа с текстом. Составить план. Работа со словарем. | Устное | П.18 упр.190 ЕГЭ А-27 | 40. Р.р Характеристика делового стиля | 1 | Знакомство с деловым стилем | Уметь анализировать тексты делового стиля | Работа с текстом | | П.19 Упр.199 | 41-42 Р.Р.. Контрольное изложение | 2 | Полное изложение | Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями | Контрольное изложение по тексту из учебника. | | повторение | 43-44. Имя прилагательное. Его роль в предложении | 2 | Основные категории прилагательного | Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль | Работа с таблицами, с интернетресурсами , конспект | | П. 20 Упр.205 ЕГЭ А-11 | 45-47 Словообразование имен прилагательных | 3 | Основные способы образования имен прилагательных | Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы | Работа с раздаточным материалом | | П.21 упр.212 | 48-49. Правописание сложных имен прилагательных | 2 | Основные случаи правописания сложных имен прилагательных | Уметь видеть орфограммы и применять их на практике | Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов» | | П.22 упр. 220 | | 50-52. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 3 | Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН | Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн- | Работа на интерактивной доске с интернетресурсами | | П.23 упр. 233 ГИА А-7 | | 53. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» | | П.24 Упр.246 | | 54. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи | 1 | Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные | Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов | Сл.д. (упр. 235) | | П.24 Упр.262 | | 55-56- Р.Р. Контрольное сочинение | 2 | Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения | Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку | Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников | | Повторе-ние |
Зачётная сессия по итогам 1 триместра. Образовательный минимум для подготовки к зачёту Выполнить все выделенные задания. gigabaza.ru Великова, Людмила Викторовна - Русский язык [Текст] : навигатор для старшеклассников и абитуриентов : [в 2 кн.] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование Логически операторы По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": $исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса: исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки: "исследование и разработка" Поиск по синонимам Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. #исследование Группировка Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка: author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка) Приблизительный поиск слова Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например: бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например: бром~1 По умолчанию допускается 2 правки. Критерий близости Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: "исследование разработка"~2 Релевантность выражений Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат. author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки. search.rsl.ru
|