НОВОСТИ

Что такое примерная образовательная программа дошкольного образования? Навигатор программ дошкольного образования фиро


ФИРО - Сайт gramoteyka!

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА           ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1.1.1 Цели и задачи программы

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

 

1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:      

Описание

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

ПОЛНАЯ ПАПКА РАЗДЕЛА

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Описание

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2.1.МЛАДЕНЧЕСКИЙ И РАННИЙ ВОЗРАСТ /КАТЕГОРИИ ВОЗРАСТОВ/:

Младенческий и ранний возраст

Младенческий возраст (2-12 месяцев)

Ранний возраст (1-3 года)

2.2.2.ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.3.Взаимодействие взрослых с детьми

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

ПОЛНАЯ ПАПКА РАЗДЕЛА

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Кадровые условия реализации Программы

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5. Финансовые условия реализации Программы

3.6. Планирование образовательной деятельности

3.7. Режим дня и распорядок

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.10. Перечень литературных источников

ПОЛНАЯ ПАПКА РАЗДЕЛА

gramoteyka.jimdo.com

примерные программы дошкольного образования по ФГОС, фото / Образовательные стандарты для дошкольников, установленные департаментом, видео

Основные программы образования являются нормативными документами, посредством которых определяются основные характеристики данного процесса, форм педагогического воздействия и воспитательных мер. Они должны быть вариативными, так как необходимо поддержание разнообразия детства, то есть деятельности детей дошкольного возраста, без которого его развитие не будет полноценным.

Разнообразие образовательных программ для дошкольников позволяет педагогам в дошкольных учебных заведениях варьировать методики и воспитательные приёмы для обеспечения детям разнообразия досуга, а также для обеспечения ребёнка возможностями для развития. Программы образования направлены на развитие следующих аспектов:

  • Повышение ценностного статуса детства в обществе;
  • Новые способы мотивации детей;
  • Развитие и увеличение количества инновационных программ для педагогов в целях повышения мотивированности детей.

Основная программа

Разработанная ФИРО образовательная примерная программа представляет собой положение, согласно которому педагогам предлагается повышать мотивированность детей на обучение через различные виды деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной и других. Через данные деятельности также достигается позитивная социализация детей, направленная на обеспечение разнообразия периода детства и сохранения индивидуальности каждого ребёнка.

Программа направлена на моделирование социальных ситуаций, в которых ребёнку предстоит получить необходимые для социализации качества и навыки. Она подразумевает использование следующих основных принципов:

  • Прежде всего, должен соблюдаться принцип разнообразия детства, так как в условиях России с её многообразием культур, народов и этносов каждому представителю любого из них необходимо сохранить свою идентичность;
  • Принцип сохранения уникальности детства подразумевает признание данного периода в жизни человека как самостоятельного, а не подготовительного перед взрослой жизнью;
  • Принцип позитивной социализации подразумевает возможность полноценной деятельности ребенка в процессе освоения им культурных, семейных, общественных и других ценностей и норм;
  • Принцип индивидуализации предполагает возможность ребенка развиваться в индивидуальном направлении в рамках процесса обучения с характерными для него скоростью и спецификой.

Данные положения позволят педагогам приблизиться усовершенствовать свои методики и сделать учебный процесс для детей более приятным и полезным.

deti.center

Фиро реестр программ дошкольного образования — Адвокат- юрист

8 сентября 2015 г. вФГАУ «ФИРО» состоялся однодневный вебинар«Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы»для специалистов департаментов и отделов образования, руководителей и заместителей руководителей детских садов, воспитателей, методистов.

-целевые ориентиры как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка

— обзор комплексных программ дошкольного образования: выбор модели образовательного процесса

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены. Но, к сожалению, реестр данных ООП ещё не начал свою работу, и утвержденных программ пока нет. Вместе с тем, очень многих представителей дошкольных организаций интересуют вопросы составления ООП в соответствии с ФГОС.

На сайте ФИРО в помощь руководителям ДОО, педагогическим работникам и родителям размещены достаточно основательные методические рекомендации:

Вебинарпройдет врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Время проведения: 13:00-15:00 (по московскому времени) .

Форма участия: заочная (вебинар) .

Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 22 декабря 2015 г.

Вебинар предназначен для педагогов, специалистов дополнительного образования, родителей.

Подробная информация о семинаре – на сайте журнала «Обруч»http://obruch.ru/index.php?id=396

Контактная информация – 8(916) -978-84-74 Ирина Львовна Чайка

Участники семинара познакомились с авторскими играми, которые можно использовать для познавательного развития детей в рамках любых примерных образовательных и дополнительных программ. Планируется экскурсия по детскому саду, который в течение многих лет работает по проблеме познавательной деятельности ребенка.

  • Представление авторских игр педагогами детского сада.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций по теме.
  • Автор:Дрезнина Мария Григорьевна,художник, педагог, арт-терапевт Отдела эстетического воспитания детей и юношества Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, автор популярных книг-учебников для детей, родителей и педагогов.

    Мастер-класс был адресованспециалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.Мастер-класс поможет приобщить детей, родителей, воспитателей и педагогов к культуре, к изобразительному искусству.

    Конгресс проводился на базе ФГАУ «ФИРО» и Федерального информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий»,Московский государственный машиностроительный университет.

    18.12.2015 — в ФИРО состоится мастер-класс «Творческое конструирование через призму интеграции: моделирование великих открытий человечества» —

    Мастер-класспроводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор: И. А. Лыкова, д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАУО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования»; автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изобразительное творчество») , «Умелые ручки» (художественный труд) , «Умные пальчики» (творческое конструирование) , «Детская безопасность».

    Время проведения: 10.00–14.00

    Место проведения:г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1, ауд. 103 (Федеральный институт развития образования) .

    Срок подачи материалов для публикации в электронном сборнике (для желающих) :до 20 декабря 2015 года.

  • Концептуальная часть. Педагоги найдут ответы на острые вопросы: почему конструирование позиционируется сегодня как универсальная деятельность, в чем ее развивающий потенциал; как проектировать содержание детского конструирования через призму многоуровневой интеграции и с учетом индивидуальности каждого ребенка.
  • «Как человек изобрел колесо и создал транспорт»,
  • «Как человек приручил огонь и где его поселил (домики для огня) »,
  • ФГОС дошкольного образования — Сайт annapopova!

    Примерная программа «От рождения до школы»

    На сайте ФИРО опубликована программа «От рождения до школы»,рекомендованная ФГОС дошкольного образования от 2015 года.

    ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2015.d Microsoft Word документ СкачатьФГОС дошкольного образования:смыслы и перспективы:путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

    В данной публикации представлены материалы, позволяющие педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, составить общие представления о проекте Федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных управленческих реше-ниях его внедрения, проанализировать общие концептуальные положения и отличия проекта ФГОС ДО от ФГТ, проследить взаимосвязь проекта стандарта и закона «Об образовании в РФ» в области родительских прав и обязанностей. СПб.: СПб АППО, 2013. — 45 с.

    ФГОСы Питер — помощь.docxСкачатьФГОС дошкольного образования:смыслы и перспективы:путеводитель по стандарту в схемах и таблицах

    ФГОСы Питер — помощь.docx

    Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

    Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. На сегодняшний день федеральный реестр примерных основных общеобразовательных программ находится в стадии разработки. Сайт реестра: fgosreestr.ru

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Другие статьи по теме:

    МБДОУ «Детский сад № 17» / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован.

    Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО.

    Программы дошкольного образования Программы дошкольного образования Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизн.

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы.

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите дет.

    Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в.

    Фгос дошкольного образования 2015

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются.

    Примерные образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Фиро фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 23-25.09.2013 — серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования ФГАУ «ФИРО» информирует о проведении в р.

    Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование образовательного.

    Навигатор образовательных программ дошкольного образования Вторник, 01 Сентябрь 2015 14:03 Навигатор образовательных программ дошкольного образования Печать В Примерной основной образовательной п.

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 19-23.03.2012 г. — Курсы повышения квалификации «Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой у.

    raguda.ru

    Для дошкольников

    • Школа
    • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования
    • В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

    • Основная образовательная программа дошкольного образования как инструмент введения ФГОС ДО:
    • — рекомендации Минобрнауки по разработке ООП ДО

      — требования к структуре и содержанию ООП ДО

      — разработка разделов ООП и проектирование содержания образовательных областей с учетом примерной ООП ДО

    • Планирование содержания в соответствии с требования ФГОС ДО
    • Практика реализации стандарта и организации мониторинга качества деятельности ДО
    • Ввебинареприняли участие разработчики федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ПООП, разработчики примерных программ ДО, ведущие специалисты ФГАУ «ФИРО».

      Федеральный Институт Развития Образования » ФГОС

      Автор:Погодина Светлана Викторовна, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования Московского Городского педагогического университета.

      Тематический план мероприятия

    • Праздник в детском саду как средство гармоничного развития ребенка.
    • Подготовка к празднику. Расширение личного опыта ребенка путем создания поделок, изучения новых способов обработки материалов.
    • Подготовка к празднику как источник формирования важных интегративных качеств (целеустремлённости, аккуратности, ответственности, инициативности, самостоятельности и т.д.) , а также коммуникативных качеств.
    • Мастер-класс. Новые способы работы с привычными материалами для реализации самых смелых идей.
    • 23.11.2015 — состоялся выездной семинар «Образовательная область «Познавательное развитие»: игры для детей и взрослых —

      Семинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

      Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, автор программы для дошкольников «Наш дом – природа», соавтор примерных образовательных программ «Истоки» и «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды, автор многих игр.

    • Использование дидактических и подвижных игр для решения задач образовательных областей ФГОС ДО.
    • Проведение игр для участников семинара.
    • Выставка авторских игр педагогов.
    • 17.11.2015 — в ФИРО состоялся мастер-класс «Воображаемый музей» —

      Мастер-класс состоялся в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    • Мастер-класс, в ходе которого участники программы создадут произведение искусства в разных техниках.
    • Выставка воображаемого музея.
    • В Конгрессе приняли участие представители дошкольных образовательных организаций, муниципальных районов (городских округов) , специалисты органов управления образования.

      13.11.2015 — в ФИРО проведена всероссийская конференция «Введение ФГОС дошкольного образования: результаты всероссийского мониторинга и опыт стажировочных площадок» —

      Конференция проводилась на базе ФГАУ «ФИРО» по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

      В обсуждении приняли участие представители Вашего муниципального района (городского округа) , в том числе представители дошкольных образовательных организаций и(или) специалисты органа управления образования.

      Форма проведения: очная

      Срок подачи заявок для очного участия в семинаре:до 15 декабря 2015 года.

    • Практическая часть (по материалам парциальной программы И. А. Лыковой «Умные пальчики») .
    • Творческая апробация мини-проектов:
    • «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем»,
    • «Как человек приручил тень и создал театр»,
    • «Как человек изобрел бумагу и украсил окна»,
    • «Прогулка по усадьбе Деда Мороза».

    Участникам мастер-класса рекомендуется принести с собой: набор цветной бумаги, 5–6 листов белой бумаги, 2–3 листа картона, лоскуты ткани размером с носовой платок (1 лоскут красного и 5 белого цвета) , 3 грецких ореха, рулон пищевой фольги, бумажные салфетки белого и красного цвета, ножницы, клеящий карандаш, скотч, степлер. По возможност

    Подробная информация о семинаре — на сайте журнала «»Обруч»

    Федеральный Институт Развития Образования » Результаты поиска » вебинар

    Успехи регионов РФ. Федеральная целевая программа развития образования

    28.10.2015 — в ФИРО состоялся семинар «Актуальные метаобразовательные технологии в дошкольном образовании в контексте ФГОС ДО»

    Семинар проводился в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Соболева Ольга Леонидовна,автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель программы дошкольного образования «Диалог».

    Тематический план семинара:

  • Вариативный системный инструментарий реализации ПООП: «технологические принципы»; приемы и техники психолого-педагогической работы с дошкольниками.
  • Формирование и сохранение мотивации: ключевые техники.
  • Технологическое обеспечение различных видов игры: спонтанная, сюжетная, а также «естественная» игра.
  • Корректная подготовка к школе, не дублирующая школьные формы обучения.
  • Реальная разноуровневость в предъявлении программного содержания. Образовательный маршрут для детей с опережающим развитием. Эффективные компенсаторные техники: помощь детям с особенностями в развитии.
  • 27.11.2015 — состоится вебинар «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО»

    Вебинар проводится врамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов«Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Авторы:Наталья Петровна Гришаева, ст. научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников;Любовь МихайловнаСтрукова,педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.

    Время проведения:10:00–12:00 (по московскому времени) .

    Форма проведения:заочная (вебинар) .

    Срок подачи заявок для участия в вебинаре:до 26 ноября 2015 г.

    Вебинар предназначен для педагогов, старших воспитателей, методистов, психологов, логопедов, руководителей структурных подразделений.

    Тематический план вебинара:

    1. Цели и задачи социализации в современном образовательном учреждении.

    2. Опыт эффективной социализации ребенка в детских садах Москвы и России.

    3. Обзор авторских технологий эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе:

  • — клубный часпозволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;
  • — ежедневный круг рефлексиипредполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;
  • -ситуации месяцапозволяют детям освоить социальные роли ( я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин) ;
  • — заключительные праздники по ситуации месяцаподводят итог тому, чему дети научились за месяц;
  • — проблемные педагогические ситуациипредполагают их самостоятельное разрешение детьми;
  • — дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим) ;
  • — волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»;
  • — социальные акциипризывают ребенка «выйти за рамки» детского;
  • — развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый») ;
  • -новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.
  • Зарегистрироваться можно здесь http://obruch.ru/index.php?id=390

    Телефон для справок: 8-916-978-84-74 Ирина Львовна Чайка.

    26.10.2015 — в ФГАУ «ФИРО» состоялся семинар «Территория детского сада как образовательное пространство. Реализация задач ФГОС ДО»

    Семинар проходил в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор:Рыжова Наталья Александровна,д.п.н., профессор МГПУ, соавтор примерных программ «Истоки», «Мир открытий», Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, Лауреат премии Правительства Москвы в области охраны окружающей среды.

    В новых ФГОС ДО большое внимание уделяется организации развивающей среды. Территория – один из важных элементов такой среды.

    На семинаре вы познакомитесь с вариантами оформления территории детского сада, обогащения предметной развивающей среды: как создать и использовать клумбы, альпийские горки, экологические тропинки, метеоплощадки, летние и зимние лаборатории, поляны для художников и т.п. Приводятся примеры организации работы с детьми разного возраста, планируется показ презентаций и видеофильмов.

  • Особенности оформления территории детского сада с учетом требований ФГОС ДО.
  • Варианты оформления территории детского сада.
  • Детско-взрослые проекты по оформлению территории детского сада, направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности.
  • Создание и использование в работе с детьми клумб, альпийских горок, экологических тропинок, метеоплощадок, летних и зимних лабораторий, сенсорного сада и т.п. Примеры организации работы с детьми разного возраста сопровождаются показом презентаций и видеофильмов.
  • 25.11.2015 — состоится вебинар «Преемственность в формировании математических представлений в детском саду и начальной школе»

    Вебинар пройдет в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор: Редько Зоя Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования МГГУ им. Шолохова, директор методической службы ЧУ ДПО «Образовательный центр «Гармония», автор учебных пособий по математике для 1–6 классов (издательство «Ассоциация XXI век») , автор учебных пособий по внеурочной деятельности (издательство «Линка-Пресс») .

    Дата проведения: 25 ноября 2015 г.

    Время проведения: 10:00–12:00 (по московскому времени) .

    Форма проведения: заочная (вебинар) .

    Срок подачи заявок для участия в вебинаре: до 24 ноября 2015 г.

    Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, родителям.

    Тематический план мероприятия:

  • Содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы по обучению математике: совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе.
  • Знакомство воспитателей ДОО с основами в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками.
  • Анализ учебных пособий по математике для дошкольников (Программа «Ступеньки детства») и учебников математики для 1 класса (ОЦ «Гармония») .
  • Подробная информация – на сайте журнала «Обруч»

    Контактная информация: 8(916) 978-84-74 Ирина Львовна Чайка

    21.10.2015 — состоялся вебинар «Проектная деятельность в детском саду»

    Вебинар проводился в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

    Автор: Скоролупова Оксана Алексеевна, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российский Федерации, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, заместитель генерального директора по развитию издательства «Скрипторий 2003», автор методических пособий для руководителей, старших воспитателей и воспитателей ДОО.

    Тематический план семинара

  • Эффективное использование проектной деятельности для реализации задач ФГОС ДО.
  • Организация детских проектов, детско-родительских проектов.
  • Технологии проблемного обучения.
  • Способы поддержки детской инициативы.
  • 16.10.2015 — состоялся очередной межрегиональный научно-практический семинар «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

    16 октября 2015 г. на базе Федерального института развития образования прошел очередной межрегиональный научно-практический семинар (вебинар) «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

    На участие в вебинаре поступило более 2300 заявок из субъектов Российской Федерации. В ходе проведения вебинара было зафиксировано более 900 точек подключения.

    Вел вебинар Монахов Сергей Владимирович, заместитель директора Федерального института развития образования.

    На вебинаре выступили и ответили на вопросы его участников:

    Ланкина Ирина Васильевна, начальник отдела развития образовательных технологий и ИКТ в сфере образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России;

    Пратусевич Максим Яковлевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (г. Санкт-Петербург) . Тема выступления: «Ореализации в школе примерных основных образовательных программ по математике».

    Президентский физико-математический лицей № 239 возглавил рейтинг 500 лучших российских школ 2014/2015 гг.;

    Ященко Иван Валерьевич, член Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, директор Центра педагогического мастерства (г.Москва) , координатор обсуждения примерных основных образовательных программ по математике старшей школы. Тема выступления: «Планируемые результаты обучения и обеспечение качественной математической подготовки учащихся старшей школы, с учетом выбранного направления подготовки»;

    Случ Михаил Ильич, ответственный секретарь и заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука». Тема выступления: «О сменах Образовательного центра «Сириус».

    Образовательный центр «Сириус» в городе Сочи (http://sochisirius.ru/) создан Образовательным Фондом «Талант и успех» на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина.

    Цель работы Образовательного центра «Сириус» – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

    Программы дошкольного образования

    Программы дошкольного образования

    Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В. А. Сухомлинский

    Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

    Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») : www.firo.ru . Однако, официальный статус эти программы получат только после включения в реестр. На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

    Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

    Федеральный Институт Развития Образования » Экспертные семинары

    Экспертные семинары

    В рамках выполнения работ по апробации и внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в период с 07 сентября по 07 октября 2014 года планируется проведение серии экспертных семинаров, посвященных результатам экспертной апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования. Семинары пройдут во всех Федеральных округах России. К участию в работе экспертных семинаров приглашаются специалисты системы управления образованием; руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций; представителей родительской общественности; авторы примерных основных образовательных программ, методических рекомендаций и программ повышения квалификации для специалистов системы дошкольного образования, эксперты в области дошкольного образования.

    Внимание! Страница с раздаточными материалами находится в закрытом паролем доступе. Страница доступна только для участников семинаров, прошедших электронную регистрацию в разделеПлан проведения экспертных семинаров по Федеральным округам и регистрация участников. Пароль высылается по электронной почте сразу после регистрации.

    Основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

    Образовательная программа «Детство» Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по мате.

    Вариативность примерных программ дошкольного образования (сравнительный анализ) «Вариативность примерных программ дошкольного образования» 1 слайд. Сравнительный анализ примерных общеобразователь.

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще.

    Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС (часть 1) часть 2 Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитаттеля важно знать основные понятия, которые существуют.

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении ф.

    Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольно.

    advokatee.ru

    Сайт ФИРО программы для дошкольного образования

    Краткая информация о Федеральном институте развития образования – ФИРО, институте организовавший проект примерных основных образовательных программ дошкольного образования (сами  программы дошкольного образования по ФГОС можно найти и скачать бесплатно в формате pdf сайте ФИРО: firo.ru)

     Данная информация о ФГАУ «ФИРО», предоставлена в кратком виде, более подробную информацию о деятельности ФИРО смотрите на официальном сайте: firo.ru 

    ФИРО, является Государственным автономным учреждением, расшифровывается, как «Федеральный институт развития образования». Образовано постановлением Правительства РФ № 347 от 31.05.2005 г.,в форме слияния ряда государственных учреждений: (Научно-исследовательский институт высшего образования, Институт общего образования, Институт развития профессионального образования, Институт проблем развития среднего профессионального образования, Институт национальных проблем образования), ранее находившихся в ведении Федерального агентства по образованию.

      ФИРО находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. С 20 июля 2011 года ( В соответствии с приказами Мин. обр. и науки РФ № 2130 и № 2131 от 13.07.2011, с 20.07.2011 институт преобразован в ФГАУ «ФИРО ( федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»).

    Миссией ФИРО является: Осуществление проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики.

    Официальным сайтом института ФИРО является: firo.ru

    Основные направления деятельности института ФИРО :

    • методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы (управление знаниями)

    • методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ (управление рисками)

    • методология управления системой образования (управление проектами)

    • методология ресурсно-технологического обеспечения образования (управление ресурсами)

    Дирекция ФИРО*

    Директором института ФИРО является (академик) РАО - Александр Григорьевич Асмолов,  

    Первым заместителем директора ФГАУ «ФИРО» -  д.п.н. Александр Наумович Лейбович

    Заместитель директора по финансовым вопросам, кандидат экономических наук,- Наталья Викторовна Крашенникова

    Подробную информацию о руководящем составе ФИРО вы можете найти на официальном сайте ФИРО: firo.ru

    *согласно данным на 20.01.2015

    opdetstvo.ru

    Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

    Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Учитель - логопед Елизарова Анна Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» комбинированного вида города Дзержинска Нижегородской области 2015 год ООП ДОУ ПООП Авторская комплексная ОП Парциальные ОП * ООП – основная образовательная программа ПООП – примерная основная образовательная программа ОП – образовательная программа 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г . N 273 - ФЗ) 2. Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (от 17 октября 2013 г. N 1155 г.) 3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Право дошкольной образовательной организации на самостоятельность в разработке и утверждении основной образовательной программы дошкольного образования: ООП МБДОУ «Детский сад № 80» ФГОС ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Образовательные программы, рекомендованные Федеральным институтом развития образованияǣ Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. 1 . Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной 2 . Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева Образовательная областьǣ Речевое развитие. Разделǣ Обучение грамоте. Целевой компонент Методическое обеспечение, диагностика Коррекционно - развивающая предметно - пространственная среда 1 Содержательный компонент 2 3 5 Организационный компонент 4 Цели программ Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В Лопатина Л. В. Нищева Н.В. Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами . Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе . Проектирование модели коррекционно - развивающей психолого - педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР , его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности [ Построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольниковǥ выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развитияǥ ] Содержание коррекционно - развивающей работы Образовательная областьǣ Речевое развитие. Разделǣ Обучение грамоте Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В Лопатина Л. В. Нищева Н.В. Задачи на

    profhelp.net


    Карта Сайта