НОВОСТИ

Яндекс.Авто — навигатор, погода и музыка с голосовым управлением. Навигатор с голосовым управлением обзор


Garmin Nuvi 3790T - топовый автонавигатор с голосовым управлением ― GPS навигаторы Garmin

Введение

Современному автомобильному навигатору пользователи ставят все более жесткие требования: подавай нам и экран без бортиков, на котором мы хотим смотреть фильмы и фотографии, и программный гид по незнакомым странам, а куда уж без сервиса объезда пробок? Такая технологическая гонка покупателю, без сомнения, на руку, а производители то и дело выхватывают друг у друга пальму технологического первенства. Компания Garmin, один из лидеров в области систем навигации по всему мира, не очень-то любит передавать кому-то желтую майку лидера, и в качестве подтверждения этому наш сегодняшний испытуемый - GPS навигатор Garmin Nuvi 3790T, который понимает человеческую речь!

Голосовое управление навигатором

Каждый, кто интенсивно пользуется GPS-навигатором, знает, как утомительно каждый раз вводить адрес, особенно если машина запрашивает название страны и города. Производители отчасти решили эту проблему, сделав интеллектуальный ввод адресов и различные варианты предсказаний улиц. Но это не поможет, если маршрут надо поменять во время движения. Даже стоя в пробке, тянуться к навигатору - неудобно, а что говорить, если вы едете с приличной скоростью?

И тут голосовое управление раскрывает себя во всей красе. Достаточно дать соответствующую команду и назвать адрес, и навигатор проложит новый маршрут по нужному адресу. Конечно, технология сама по себе не новая - многие из нас сталкивались с голосовым набором в сотовых телефонах, поэтому изначально она может вызывать разумный скепсис. Но на дворе 2011 год, и технологии давно шагнули вперёд. Но голосовой поиск - не единственное, чем способна удивить модель Nuvi 3790T. Ведь это - новенький, сверхтонкий навигатор с экраном без бортиков, с очень стильным дизайном и поддержкой сервиса пробок. Давайте познакомимся с ним поближе.

Комплект поставки

В духе современности, GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T поставляется в маленькой коробочке, настолько маленький, что невольно задумываешься - будет ли в коробочке хотя бы присоска на стекло автомобиля? Содержимое упаковки приятно удивляет:

Вместе с навигатором, вы получите крепление на стекло и панель приборов, зарядку от аккумулятора, USB кабель, FM-антенну с присосками, диск с ПО и инструкцию пользователя. Причем, позвольте вам показать крепление для навигатора - оно впечатляет! Настолько лёгкое, технологичное, и вместе с тем надёжное.

Самый удобный способ крепления навигатора - присоской на лобовое стекло. Ну плюс, в отличии от многих мелких производителей навигаторов, Garmin кладет в комплект круглую наклейку на торпедо автомобиля, если крепление на лобовое стекло нельзя использовать. Ну а крепить навигатор к присоске удобнее всего с помощью шарнира.

А если на этом креплении установить динамик побольше, то звук, отражаясь от лобового стекла, станет приятнее для водителя. К сожалению, эта подставка не имеет встроенной FM-антенны и даже гнезда для ее подключения, а она потребуется, если вы хотите пользоваться сервисом пробок, ведь Garmin почему-то не признает GPRS-интернет и использует древнюю технологию передачи данных о пробках по FM-диапазону. В принципе, это имеет один плюс - вы экономите на интернет-трафике в процессе эксплуатации навигатора.

За свою внешность GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T заслуживает твердую пятерку: черный пластик лицевой панели, блестящая боковая грань корпуса и практический минимум органов управления (только кнопка выключателя сверху) - все это напоминает Apple iPhone.

Порт для подключения USB кабеля и зарядки располагается снизу на боковой грани, с правой стороны. Ну а если вы используете оригинальное крепление Garmin, поставляемое в комплекте, то можете подключить кабель питания прямо к нему, тоже с правой стороны, что будет намного проще - не надо подключать кабели каждый раз при установке навигатора.

На лицевой стороне располагается микрофон, но никаких кнопок тут нет, а почти вся поверхность занята современным LCD экраном. Слева на корпусе располагается слот для карточек MicroSD. Использование карточки в навигаторе не обязательно.

Глядя на то, насколько тонкий этот навигатор, удивляешься тому, как в него удалось запихнуть аккумуляторную батарею, и уже не воспринимаешь как недостаток, что она не меняется.

С обратной стороны навигатора нет тадиционных крышечек, которые пользователь мог бы открыть. Да и зачем? Зато приятная особенность - большая решетка для встроенного динамика. Причем, динамик достаточно большой и обеспечивает отличное качество воспроизведения голосовых подсказок.

Когда держишь GPS-навигатор Garmin Nuvi 3790T в руках, то сразу отмечаешь для себя качество изготовления. К сожалению, это параметр, которым сегодня мало кто может похвастать, но топовая модель Garmin - это не просто название и цена. По тактильным ощущениям продукт Garmin близко подошёл к iPhone: жёсткий корпус, ничего не скрипит, как ни старайся, ничего не болтается и не дребезжит - породистая модель, что тут скажешь...

Экран навигатора

Для современных навигаторов показателем высокого уровня стал экран без бордюрчиков, как на iPhone. И в духе всеобщего помешательства на яблоках, Garmin Nuvi 3790T имеет датчик положения экрана, автоматически переворачивающий изображение из ландшафтного в портретный режим при повороте корпуса. Для себя я еще со времен КПК отметил, что вертикальная составляющая - дальность курса на экране навигатора важнее, чем горизонтальная (что находится вокруг дороги). Мне всегда этого не хватало в навигаторах, но настолько привык к горизонтальной ориентации экрана, что вот сейчас не могу заставить себя установить навигатор вертикально. А вот для пешеходного применения - самое оно: удобно и легко, держи навигатор, как привык держать iPhone.

Изображение очень яркое, по качеству навигатор Garmin Nuvi 3790T напоминает смартфоны Samsung с AMOLED экраном и iPhone 4. Не берусь сравнивать экраны напрямую, но Nuvi 3790T на голову выше китайских аналогов, продаваемых под местными брендами. Но что смартфону в пору, то навигатору - в смерть, а каждое прикосновение к экрану оставляет смачные отпечатки пальцев, нещадно бликующие под ветровым стеклом в яркий солнечный день. Буквально после ввода адреса хочется протереть экран, либо изначально как следует вытереть пальцы перед набором адреса.

У Garmin Nuvi 3790T есть интересная черта - он любит не реагировать на нажатие виртуальных кнопок. То есть, вы жмете пальцем на экран, навигатор показывает ободком на иконке, что вы ее нажали, но ничего не происходит - и так несколько раз подряд до получения результата. Мистика.

Голосовое управление

Кстати, набор адреса можно (и нужно) осуществлять с помощью голосовых команд, ведь голосовой набор - отличительная особенность Garmin Nuvi3790T. Работает это так: вы произносите голосовую команду (по умолчанию просто «голосовое управление»), после этого - город, улицу и номер дома. Навигатор предложит проложить новый маршрут - соглашаемся и вуаля!

Конечно, это удивляет похлеще простого «сервиса пробок» или там какого-то просмотра видео. Ну а про то, что навигатор произносит называния улиц на родном языке, мы уже писали. Главный вопрос - насколько функция «голосового набора» работает стабильно? Не придется ли навигатору, как иностранному водителю, по несколько раз объяснять, куда ехать? Нас очень удивило качество распознавания речи. Главное - разговаривать с навигатором легко, не напрягаясь, не пытаясь признести что-то по слогам и не повышая голоса, и тогда машинка поймет не только такие простые названия, как «Арбат» или «Волгоград», но и «Комсомольск на Амуре», «Шишкин Лес» и так далее. В случае же если навигатору «послышалось» не пойми что, он предложит выбрать из списка подходящий вариант. Правда, когда он произносит названия, то нещадно путает ударения, так что иногда думаешь, что лучше бы он молчал :)

 

В общем, голосовые функции - это если и не прорыв технологий, то очень правильный путь их различия. Особенно это оценят владельцы иномарок с очень покатым лобовым стеклом, где если повесить навигатор снизу, то до него не дотянешься.

На видео показано, как работает голосовое управление. Работа в «тепличных» условиях - в тишине и без ярко выраженных дефектов речи (я надеюсь).

Для корректной работы голосового управления Garmin Nuvi 3790T рекомендуется приглушать звук аудиосистемы автомобиля.

Работа с пробками

Важнейшим свойством современных автонавигаторов, бесспорно, является прокладка маршрута в объезд пробок и заторов. Навигаторы Garmin по-прежнему не догадываются о существовании такого явления, как интернет, поэтому прием пробок осуществляется по FM каналу. Garmin Nuvi 3790T имеет достаточно хороший приемник, так что при установке на крэдл в автомобиле, вам даже не потребуется подключать радио антеннку - итак нормально ловится. Основной минус технологии передачи данных по FM - это необходимость для производителя развивать сеть покрытия, что делается, естественно, медленно. Вот простой пример - в пределах мегаполисов Москва и Санкт-Петербург сервис работает, но стоит только отъехать за 10 километров от границы города - и про обновления пробок можно забывать. Так что для жителей области, которые хотят оптимизировать маршрут еще только на подъезде к городу, ровно как и для жителей небольших городов, решение от Garmin не подойдёт.

Пожалуй, в качестве компенсации за такую устаревшую технологию, Garmin реализует отличную концепцию анализа статистики пробок (TrafficTrends). В наших статьях мы упоминали, что это будет логическим развитием сервиса трафика, потому что такой алгоритм поможет предсказать узкие места на карте, как постоянные, так и временные, вызванные ремонтом дорог, колдобинами и т.д. Мало ли, что там говорят датчики скорости на трассе? Если навигатор уверен, что в ближайшее время дорога закупорится, он вас туда не отправит.

Еще одна технология (myTrends) прокладывает маршрут с учетом манеры вождения пользователя. Ну а если вы приобретете в качестве аксессуара набор для подключения к компьютеру автомобиля через порт ODB II, то сможете использовать функцию EcoRoute HD, позволяющую собирать статистику о том, насколько вы экономите горючее, запускать тесты, считывать коды ошибок и сбрасывать их. Вот уж действительно полезная вещь в дальних автопутешествиях, особенно для тех, кто разбирается в автомобилях, но еще не настолько, чтобы покупать диагностический компьютер.

Работа с картами

Мы уже привыкли, что официальные GPS-навигаторы Garmin поставляются в комплекте с картами «Дороги России». В текущей редакции эти карты отображают достаточно подробные очертания домов, учитывающие не только контур дома, но и его высоту. Насколько это полезно при навигации - я не берусь судить, ведь водителю с дороги в городе, как правило, виден только первый ряд домов, да и то не во всю высоту. Как только производители навигаторов сделают настройку, сколько линий домов показывать на карте, будет просто превосходно.

Детализация карты у Garmin Nuvi 3790T превосходная, так что любители 3D-домиков будут в восторге. Опять же, в режиме пешехода очень полезно понимать, что нужный тебе домик стоит во дворе новых небоскребов.

Теперь на карту накладывается и рельеф - пару лет назад Garmin ввела функцию топографии в свои туристические навигаторы, а теперь применяет её в автомобильных моделях. Практической пользы от этого мы не нашли, но серьёзности навигационному прибору отображение рельефа добавляет. Не хватает, разве что, положений маяков и каких-нибудь индикаторов ветра :)

Как мы и ожидали, карты в GPS-навигаторе Garmin Nuvi 3790T работают отлично. Высокая детализация изображения, при этом навигатор не «грузит» экран лишними данными, мешающими восприятию. Полноценная база объектов позволяет не потеряться в незнакомом городе или быстро найти заправку или шиномонтаж в новом районе. Правда, приходится привыкать быстро включать и отключать сервис пробок, потому что Nuvi 3790T может проложить маршрут в соседний район города длиной 3790 километров, в чем мы убедились на собственном опыте.

Чтобы использовать навигатор по-максимуму, рекомендуем загрузить с сайта Garmin.ru комплект POI точек с координатами стационарных радаров, постов ДПС, лежачих полицейских, опасных перекрестков и прочих объектов, о которых лучше знать заранее.

А вот ожидать, что навигатор покажет на карте точки POI (заправки, аптеки и прочие объекты) не стоит. Они, конечно, есть в памяти машинки, в базе навигатора, и до них можно проложить маршрут, но ехать по городу, ориентируясь по карте, какие организации находятся рядом, не получится.

Впечатления от использования

Описывая свои впечатления от Garmin Nuvi 3790T, хочу начать с того, что этот навигатор - отличный пример продуманной эргономики. Судите сами - он компактный и лёгкий, его удобно носить в кармане в режиме пешехода.

А в автомобиле вам не нужно подключать кабель питания к навигатору каждый раз, когда вы его устанавливаете под лобовое стекло - разъём питания есть на корпусе крепления GPS-навигатора, а механизм защелкивания не требует больших усилий. Мало места? Ну так расположите навигатор вертикально и не подключайте к нему проводов вообще - заряда батарей хватит надолго!

Не могу умолчать о высочайшей чувствительности навигатора - он прекрасно ловит спутники в городских условиях, и за время тестовых поездок по Москве и Санкт-Петербургу, ни разу не терял спутники (за исключением заезда в тоннели). Более того, Garmin Nuvi 3790T работает даже, если его положить в бардачок - и оттуда он сможет голосом подсказывать, куда вам ехать. Правда, голосовое управление в такой ситуации у нас не работало :)

Предупреждения о приближении к радарам и постам ДПС выглядят неявно, и без звукового сопровождения, вы легко сможете пропустить камеру.

Если описать впечатления от использования навигатора одним словом, то пожалуй, я скажу «комфортно». Как-то мягко, по-домашнему, даже когда прибор показывает непонятное предупреждение «1 км/ч» - не сильно расстраиваешься этим глюкам. К Garmin Nuvi 3790T привыкаешь мгновенно, а когда пришло время возвращать модель с тестирования, я крепко задумался о покупке себе такой.

Цена вопроса

Средняя розничная стоимость GPS-навигатора Garmin Nuvi 3790T составляет 5000грн. Учитывая цены китайских PND на уровне 1000-2000грн, в голове не укладывается, что навигатор может стоить так дорого. Но это - топовая модель, и вы платите за шикарный экран, за голосовое управление, за удобный дизайн в конце концов. Навигаторы Garmin очень редко попадают на ремонт в сервисные центры в отличии от китайских братьев.

Выводы

Если вы купили один GPS навигатор на WinCE, а он сломался, купили второй, а тот - заглючил, купили третий - а тот не работает как надо, то оплатив 5000грн в кассе за Nuvi 3790T, вы вздохнете с облегчением. Ведь прежде всего, прибор выглядит качественным изделием, а в работе его второе имя - комфорт. Голосовое управление - настолько полезная функция, что вам стоит лишь пару раз ей воспользоваться, чтобы оценить её удобство. Поверьте, после  одной поездки с Garmin Nuvi 3790T вы уже не согласитесь на навигатор без голосового управления

 

.

 

navigatory.com.ua

Голосовой gps навигатор для android. Рейтинг лучших программ для навигации

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —пр

all-about-pc.ru

Яндекс.Авто — навигатор, погода и музыка с голосовым управлением

Яндекс представил автомобильную программную платформу «Яндекс.Авто», объединившую в себе ряд полезных сервисов с единым интерфейсом и управлением голосом. В ней есть навигатор, точный прогноз погоды, FM‑радио и подключенный к Яндекс.Музыке плеер с треками разных жанров, эпох и под разное настроение.

Интерфейс Яндекс.Авто устроен так, что на экране можно работать сразу с несколькими сервисами. Именно в этом и заключается главное преимущество на фоне ряда аналогичных систем, где весь большой экран обычно занимает лишь одно приложение. В данном случае все продумано так, чтобы, к примеру, в одной части дисплея следить за подсказками Навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию.

Если сервис не отображен на дисплее, но у него появляется какая‑то важная информация, водитель видит соответствующее сообщение. С помощью таких уведомлений Яндекс.Погода может оповестить о резком похолодании или сильном ветре, а Навигатор — о камере или лежачем полицейском на пути.

Управлять всей системой можно голосом, даже не касаясь экрана. В пример приводится несколько возможных команд. К примеру, если в дороге сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку», то навигатор перестроит маршрут, а если произнести «Включи радио „Монте Карло“» — запустит соответствующую станцию.

В планах у разработчиков сделать систему более функциональной и предоставлять водителям информацию о состоянии автомобиля, в том числе о необходимости замены масла, записи на техобслуживание и так далее. Для этого, конечно, потребуется тесное сотрудничество автопроизводителями. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, ведь даже сейчас встраивание Яндекс.Авто в мультимедийные системы машин происходит при их производстве.

Первыми обладателями платформы Яндекс.Авто станут некоторые модели Toyota. В машинах Jaguar и Land Rover можно будет вывести отдельные компоненты системы через подключенный по USB смартфон. Больше подробностей — в ближайшее время.

fullhub.ru


Карта Сайта