Навигатор знаний: Навигатор Знаний — Образование. Творчество. Спорт.

Содержание

Навигатор Знаний — Образование. Творчество. Спорт.

Навигатор Знаний — Образование. Творчество. Спорт.

Популярные категории

Сортировка: по дате по цене

не указанов 19:00

90 минут

Организатор: ОРГАНИЗАЦИЯ Тест

Место: г. Калининград, Московский р-н, Калининград, проспект Мира 49/51

Цена: 3 150  
за 1 месяц

Подробнее Записаться

17.03.2021не указано

45 минут

Организатор: СТИХИЯ Центр творческого развития

Место: г. Калининград, Московский р-н, Толстикова 15/1

Цена: Бесплатно

Подробнее Записаться

не указаноДень, Вечер

3 года

Организатор: МАУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Место: Гвардейск (Гвардейский район), Калининградская область, ул. Тельмана, 6

Цена: Бесплатно

Подробнее Записаться

не указаноДень, Вечер

1 год

Организатор: МАУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Место: Гвардейск (Гвардейский район), Калининградская область, ул. Тельмана, 6

Цена: Бесплатно

Подробнее Записаться

не указаноДень, Вечер

1 год

Организатор: МАУ ДО «ДЮЦ гор. Гвардейска»

Место: Гвардейск (Гвардейский район), Калининградская область, ул. Тельмана, 6

Цена: Бесплатно

Подробнее Записаться

Показать еще:5

Рекомендуем посетить

Дзюдо

Цена: Бесплатно

Подробнее Записаться

Статьи

Флейта как виртуозный инструмент

Самый древний музыкальный инструмент – флейта. Самая древняя примитивная флейта, сделанная из кости,  была обнаружена в Германии. Считается, что под ритмичные звуки флейты плясали…

Читать подробнее

Как уроки журналистики учат средних школьников бороться с фальшивыми новостями

Исследование, проведенное в прошлом году в Стэнфордском университете, показало, что учащиеся от средних школьников до студентов легко обманываются ложной информацией, которую они находят в. ..

Читать подробнее

Знание — это процесс открытия: как конструктивизм изменил образование

Конструктивизм — это философия образования, которая рассматривает опыт как лучший способ приобретения знаний. Согласно истинному конструктивизму, мы действительно что-то понимаем, когда фильтруем это через…

Читать подробнее

Новости

Запущена программа подготовки тьюторов для школ

Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» вместе с Российским движением школьников запустили новую образовательную программу для учителей российских школ. Тема —… Читать подробнее

Чем современные подростки отличаются от советских

Российские ученые из Психологического института Российской академии образования (РАО) сравнили характеристики современных подростков и их сверстников из 1989 года. Это исследование поможет лучше понять… Читать подробнее

В сентябре откроются два центра «Технопрофи»

Ход ремонтных работ в учреждениях проверила министр образования Светлана Трусенева в среду, 15 июля. В новом учебном году в школе-интернат №7 поселка Большое Исаково… Читать подробнее

Российские педагоги перечислили качества плохого учителя

Российские педагоги рассказали, какие качества характеризуют плохого и хорошего учителей. Соответствующий опрос провела онлайн-школа Skysmart, сообщает RT. По мнению 20% респондентов, плохого педагога отличают безответственность, а… Читать подробнее

Навигатор знаний

Это станет возможным благодаря персонифицированным сертификатам, которые в электронном виде будут выданы каждому ребенку, для дополнительного обучения, вне школы, за счет средств, выделенных государством. За каждым ребенком будет закрепляться определенный объем средств, который целевым способом будет направляться той или иной организации или индивидуальному предпринимателю.

 

Что такое Навигатор дополнительного образования Ленинградской области?

Это информационный интернет-портал Навигатор, в котором содержится максимально полная информация о кружках, секциях и организациях дополнительного образования, сведения об образовательных программах, оплачиваемых государством в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

 

Что собой представляет сертификат дополнительного образования?

Сертификат – это не бумажный документ, а именная электронная запись в Навигаторе, которая представляет собой идентификационный номер из десяти цифр, сформированных электронной системой «Навигатор дополнительного образования детей». Родителям больше не придется носить пачками бумаги и документы для зачисления ребенка в кружок или секцию.  Организация сама проверит наличие у ребенка сертификата в системе.

Средства, которые дает сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Навигатор допобразования.

Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены: государственные учреждения, частные организации, ИП – все кружки и секции, размещенные в каталоге Навигатора, участвуют в программе финансирования и могут быть оплачены сертификатом.

Сумма сертификата (объем обеспечения) будет определяться в рублях самостоятельно тем муниципалитетом, где находится школа, в которой учится ваш ребенок, и будет ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. В случаях, если выделяемого объема финансирования будет недостаточно для оплаты кружков и секций, родители будут доплачивать только разницу.

Все данные о сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования в Личном кабинете пользователей. Посмотреть каталог организаций дополнительного образования и присоединиться к навигатору можно по ссылке https://р47.

навигатор.дети

 

Какие бывают сертификаты?

1) Сертификат учета закрепляет возможность получать бесплатное дополнительное образование в тех кружках и секциях, которые уже ранее финансировались государством. С сертификатом можно пойти в несколько кружков.

Число сертификатов этого типа не ограничено.

Выдаются во всех районах Ленинградской области с августа 2019 года.

 2)

Сертификат с определенным номиналом, т.е. «с деньгами» предоставляет дополнительную возможность пойти на те кружки и секции, которые включены в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФ ДОД). При этом он сохраняет все возможности сертификата учета. Число сертификатов «с деньгами» ограничено муниципальным бюджетом.

 

Как получить сертификат дополнительного образования?

Получить сертификат на оплату кружков и секций смогут все жители Ленинградской области, дети которых старше пяти и младше восемнадцати лет. Для получения нужно будет всего один раз написать заявление для предоставления документа – затем он будет сохраняться за ребенком до достижения им совершеннолетия. Чтобы на сертификат были зачислены деньги, нужно в начале каждого года (например, в январе) написать заявление – ведь год от года объем гарантий государства может меняться.

Чтобы стать участником проекта родителям необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования пройдя по ссылке: https://р47.навигатор.дети. и оставить заявку на получение сертификата.

Затем в каталоге Навигатора необходимо выбрать занятия и записать ребенка на обучение. Выбор можно сделать из нескольких направлений: социально-педагогическое, естественнонаучное, художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и техническое.

Далее следует обратиться в выбранную вами образовательную организацию с паспортом родителя и свидетельством о рождении ребенка.

Оформить на месте заявление и получить подтверждение о внесении вашего сертификата в реестр.

Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег. Далее ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета сертификата.

 

В чем плюс персонифицированных сертификатов и где они действуют?

Подобная система финансирования дополнительных занятий откроет всем детям возможность расти и всестороннее развиваться в тех направлениях, которые им интересны.

Благодаря новой системе учиться смогут дети, ранее по семейным обстоятельствам не посещавшие дополнительные занятия.

В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут стремиться привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Ведь если ребенок захочет перейти в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей, разработке по-настоящему интересных и полезных программ.

 

В этом году в Ленинградской области такие персонифицированные сертификаты выдаются в 12-ти районах Ленинградской области: Кировский район, Волосовский район, Волховский район, Выборгский район, Киришский район, Лодейнопольский район, Ломоносовский район, Лужский район, Приозерский район, г. Сосновый Бор, Тосненский район, Гатчинский район.

 

Персонифицированное финансирование дополнительного образования будет вводиться поэтапно: часть социально-значимых общеразвивающих и предпрофессиональных программ будут финансироваться по старой схеме.

Окончательный список организаций, которые будут оказывать образовательные услуги по новой системе финансирования, будет сформирован к 2020 году.

Выдача цифровых сертификатов дополнительного образования в Ленинградской области идет уже сейчас.

Регистрируйтесь на сайте Навигатора допобразования, включайтесь в систему персонифицированного финансирования и помогайте детям раскрывать свои таланты. Теперь качественное дополнительное обучение доступно всем!

 

Подготовила Марина ГЕРМАН

по материалам из открытых

интернет-источников

Фото из открытых интернет-источников

в поход за знаниями! — Новости РСПП

Подготовительный, организационный этап третьей волны программы «Инновационный бизнес-навигатор» завершён! Теперь – за работу!

Организаторы проекта – АНО ДО «Центр регионального развития и бизнес-технологий Российского союза промышленников и предпринимателей» в партнёрстве с аффилированными компаниями «Филип Моррис Интернэшнл» в России – получили более 200 заявок на участие в конкурсе от предприятий малого и среднего бизнеса из 15 регионов страны.

По мнению руководителя проекта Евгении Шохиной, участниками проекта стали наиболее достойные представители предпринимательского сообщества. «Заявки поступили от тех малых и средних предприятий, руководители и сотрудники которых в трудные, кризисные моменты, в условиях пандемии не опускают рук, не стремятся плыть по течению, а всегда готовы использовать любые возможности не просто для сохранения компании, но и для её развития. Уверена, что знания, практический опыт, который получат участники «Инновационного бизнес-навигатора», станут для них хорошим подспорьем для успешного решения самых сложных задач», – говорит Евгения.

Первый «рабочий» этап проекта – стартовый образовательный интенсив, который состоится уже на этой неделе. Его программа чрезвычайно насыщенна. Каждый из учебных модулей – «Внедрение инновационного продукта», «Маркетинг и рынок», «Ресурсы проекта», «Цифровая трансформация» – включает в себя теоретические занятия и тренинги под руководством опытных наставников – экспертов проекта.

Стартовый интенсив – это очень динамичный и насыщенный учебный процесс, а также соревнование за право участия в основной акселерационной программе.

«Инновационный бизнес-навигатор – комплексный образовательный проект, который даёт возможность представителям малого и среднего бизнеса совершить качественный скачок в развитии, а в сегодняшней ситуации это ещё и своевременная поддержка предприятий в самых разных регионах России, переживающих последствия пандемии. Программа призвана помочь предприятиям разработать бизнес-стратегии и практические инструменты экономической устойчивости, применимые в любые времена», – уверена директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ФМИ в России Ирина Жукова.

По итогам стартового интенсива авторитетный экспертный совет выберет 50 счастливчиков – лучших из лучших, которые продолжат обучение в «Инновационном бизнес-навигаторе» и будут претендовать на победу, а значит – на получение грантов на развитие бизнеса.

Впрочем, как показал опыт двух предыдущих проектов, победителями с полным правом смогут считать себя все участники основной учебной программы. Те знания и навыки, которые получают участники «Инновационного бизнес-навигатора» в процессе обучения, сами по себе являются ценным призом, обладание которым даёт реальные инструменты успешного развития бизнеса.

Итак, поход за знаниями начинается. Всем – успеха!

Навигатор исторического знания — РУССКАЯ ИСТОРИЯ

О проблемах и перспективах преподавания истории в школе рассказывает Председатель комиссии по образованию Московской городской Думы Антон Ильич Молев.

Корр.: Широкое общественное обсуждение концепции школьного учебника истории затронуло не только содержание курса, но и общий уровень исторического образования. Как Вы оцениваете его?

А. И. Молев: Пока он весьма далёк от того, которого достойна наша страна. Школы, педагогические практики, которые обеспечивают высокий уровень исторических знаний и подлинное гражданское воспитание, в меньшинстве; примеров дилетантизма и вопиющей исторической безграмотности значительно больше. И это при том, что интерес к истории в обществе высок, как никогда, а увлечение ею отличает большинство современных мыслящих людей. Основную информацию принято черпать из сетевых источников, где неспециалисту трудно найти материалы, соответствующие профессиональному уровню. А точек опоры, позволяющих дифференцировать и верифицировать информацию, нет. И это основная проблема, которую призваны решить школы.

Специфика момента в том, что традиционных основ образования сегодня недостаточно. Роль учителя принципиально меняется: он не только должен выполнять привычную роль хранителя и носителя знаний, но и стать навигатором в огромном информационном поле. Это значит, что он сам должен уверенно ориентироваться в сетевом пространстве, а уровень его компетентности должен быть настолько высоким, чтобы оценить и прокомментировать сведения из любых общедоступных источников.

Корр.: Для этого учитель должен владеть достаточно разработанной методологией. Имеется ли она?

А. И. Молев: Важнейшая проблема исторического образования напрямую связана с глобальными изменениями в нашей стране. История как школьная дисциплина до начала 90-х годов была дисциплиной гражданско-патриотической, идеологически насыщенной, в основе которой была чёткая, легко воспринимаемая структура. Учебники начинались с древнейших времён и заканчивались последними советскими пятилетками. Все точно знали последовательность событий, некоторую внутреннюю логику, все, хуже или лучше, понимали, что такое базис, а что — надстройка, что такое государство и какую функцию оно выполняет. И каждый школьник мог рассказать о знаковых событиях: от восстания Спартака до выступления рабочих в Америке XX века.

В конце 80-х — начале 90-х годов начался интереснейший с гуманитарной точки зрения пересмотр базовых концепций, были открыты архивы, опубликованы новые исследования. Это было замечательно для развития науки и дало импульс тем образовательным учреждениям, где были сильные учителя. Но для общего базового уровня отсутствие новой чёткой модели оказалось большой проблемой. Прежняя конструкция как основа исторического образования была исключена, а альтернатива — не создана. История как идеологическая дисциплина, формирующая мышление индивида, оказалась никому не нужна. Конституция отменила единую безальтернативную идеологию, но при этом ушло из виду, что историческое образование по-прежнему должно обеспечивать воспитание патриотизма и гражданской позиции.

Корр.: Как ведётся подготовка к использованию учебников по истории, основанных на историко-культурном стандарте?

А. И. Молев: После кризиса 90-х годов уровень подготовки учителей заметно снизился. Сегодня имеется принятая и опубликованная концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Она создавалась как консенсус академического и педагогического сообществ, точка сборки, на которой будет создана единая линейка учебников. Задача была непростой. Если в рамках академических споров сталкиваются непримиримые точки зрения — это нормальный процесс развития науки. Однако если в основу школьного учебника лягут противоречивые позиции, то они исключат возможность формирования базового исторического сознания. Отсутствие единого учебника и множество пособий разного качества не только не способствуют повышению уровня исторического образования, а напротив, становятся источником проблем.

Базовый набор учебников должен быть единым, но не единственным. Помимо него ещё будут существовать допущенные и разрешённые, из которых школа также вправе выбирать.

Очень важно создать в дополнение к учебнику интерактивное информационное пространство. В сознании подростка «абсолютное знание», зафиксированное в учебнике, уже перестало быть таковым. В современном мире оно скорее воспринимается как анахронизм. Необходим мощный интерактивный веб-ресурс, который бы позволил загружать самую разную информацию: документы, изображения, видеоматериалы. Это предложение вносилось на каждом этапе выработки концепции. И при составлении условий конкурса на написание основной линейки учебников одним из требований будет их цифровое сопровождение.

Корр.: Как решается в московских школах важнейшая задача исторического образования — формирование ценностных ориентиров, лежащих в основе патриотизма?

А. И. Молев: В 90-е годы системная работа по воспитанию патриотизма в школах не велась, такой задачи просто не ставилось. И в отсутствие единого подхода в разных школах этот вопрос решался по-разному. В одних — вообще уходили от него. В других, напротив, находили интересные решения: деятельность по сохранению исторической памяти, школьные музеи боевой славы, продолжающие традиции музеев Великой Отечественной войны, работа поисковых отрядов, увековечение памяти героев, погибших в локальных конфликтах. Есть в школах и интересные краеведческие музеи, связанные с историей района. Получалось там, где к воспитательной работе подходили неформально, творчески использовали имеющиеся ресурсы, где были учителя-подвижники.

На сегодняшний день Департамент образования города Москвы всячески поощряет развитие внеклассной активности школьников. В Москве имеются прекрасные возможности, огромный культурный ресурс. Любой учитель истории сочтёт за счастье возможность вывести учеников из классной аудитории и устроить для них экскурсию по Москве или посещение выставки, музея.

Корр.: Любая реформа предполагает не только содержательные изменения, но и определённые организационные перемены. Можете ли Вы рассказать о них?

А. И. Молев: Школы в Москве сейчас нацелены на то, чтобы в рамках крупных комплексов предложить достаточно широкий выбор образовательных возможностей для каждого ребенка. В этом школы будут не одинаковыми, а равными. Уже созданы крупные комплексы, объединяющие несколько школ, детских садов, которые создают единое образовательное пространство с большой степенью вариативности. Конечная цель заключается в создании насыщенной образовательной среды. В таком формате реорганизация школ в Москве подходит к своему завершению. Разумеется, реагируют они по-разному. Там, где процесс запущен 2–3 года назад, реорганизацию оценили по достоинству; там, где только пройден нулевой цикл, недавно — всё ещё испытывают стресс.

Несмотря на все проблемы и трудности, в этом тренде заложен огромный ресурс развития. Мы же всё будем делать для того, чтобы в ходе назревших перемен историческое образование и патриотическое гражданское воспитание были подняты на должный уровень.

Корр.: Наш журнал инициировал создание интернет-галереи школьных музеев Москвы. Как Вы оцениваете этот проект?

А. И. Молев: Думаю, что это перспективная и нужная программа, так как развитие профессиональных связей, например, путём оцифровки школьных музеев, имеет важнейшее значение для исторического образования. Таким образом может быть создан прекрасный ресурс, который даст дополнительный импульс тем, кто в этой сфере работает. Очень важно понимание того, что ты не одинок и у тебя много единомышленников со своим опытом. Тем более что пока, насколько мне известно, единого реестра школьных музеев нет, и гораздо важнее не бюрократический список, а создание единого пространства для обмена существующим опытом. Это решает гораздо более широкую общеобразовательную задачу — максимального расширения интерактивности школы.

Корр.: Благодарю Вас за беседу и за поддержку нашего проекта.

Беседовала к. и. н. Л. А. Антонова

Использованы фотоматериалы комиссии по образованию Московской городской Думы

Медиа | Новости | «Инновационный бизнес-навигатор»: в поход за знаниями!

Подготовительный, организационный этап третьей волны программы «Инновационный бизнес-навигатор» завершён! Теперь – за работу!

Организаторы проекта – АНО ДО «Центр регионального развития и бизнес-технологий Российского союза промышленников и предпринимателей» в партнёрстве с аффилированными компаниями «Филип Моррис Интернэшнл» в России – получили более 200 заявок на участие в конкурсе от предприятий малого и среднего бизнеса из 15 регионов страны.

По мнению руководителя проекта Евгении Шохиной, участниками проекта стали наиболее достойные представители предпринимательского сообщества. «Заявки поступили от тех малых и средних предприятий, руководители и сотрудники которых в трудные, кризисные моменты, в условиях пандемии не опускают рук, не стремятся плыть по течению, а всегда готовы использовать любые возможности не просто для сохранения компании, но и для её развития. Уверена, что знания, практический опыт, который получат участники «Инновационного бизнес-навигатора», станут для них хорошим подспорьем для успешного решения самых сложных задач», – говорит Евгения.

Первый «рабочий» этап проекта – стартовый образовательный интенсив, который состоится уже на этой неделе. Его программа чрезвычайно насыщенна. Каждый из учебных модулей – «Внедрение инновационного продукта», «Маркетинг и рынок», «Ресурсы проекта», «Цифровая трансформация» – включает в себя теоретические занятия и тренинги под руководством опытных наставников – экспертов проекта.

Стартовый интенсив – это очень динамичный и насыщенный учебный процесс, а также соревнование за право участия в основной акселерационной программе.

«Инновационный бизнес-навигатор – комплексный образовательный проект, который даёт возможность представителям малого и среднего бизнеса совершить качественный скачок в развитии, а в сегодняшней ситуации это ещё и своевременная поддержка предприятий в самых разных регионах России, переживающих последствия пандемии. Программа призвана помочь предприятиям разработать бизнес-стратегии и практические инструменты экономической устойчивости, применимые в любые времена», – уверена директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ФМИ в России Ирина Жукова.

По итогам стартового интенсива авторитетный экспертный совет выберет 50 счастливчиков – лучших из лучших, которые продолжат обучение в «Инновационном бизнес-навигаторе» и будут претендовать на победу, а значит – на получение грантов на развитие бизнеса.

Впрочем, как показал опыт двух предыдущих проектов, победителями с полным правом смогут считать себя все участники основной учебной программы. Те знания и навыки, которые получают участники «Инновационного бизнес-навигатора» в процессе обучения, сами по себе являются ценным призом, обладание которым даёт реальные инструменты успешного развития бизнеса.

Итак, поход за знаниями начинается. Всем – успеха!

© ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС-НАВИГАТОР

Знания и опыт ГК Навигатор – новому поколению IT-специалистов!

26.04.2019

Информационные технологии — пожалуй, на сегодняшний день, наиболее быстро развивающая отрасль. Стараясь быть на гребне волны, даже самые опытные специалисты всегда остаются открыты знаниям и осваивают инновационные подходы к решению рабочих задач. Бурное развитие индустрии бросает вызов не только устоявшимся способам планирования и реализации IT-проектов, но и самой методологии обучения нового поколения специалистов: руководителей проектов и веб-разработчиков. Открытость к знаниям, быстрое схватывание принципов и закономерностей новейших дисциплин, готовность постоянно изучать и, конечно, создавать науку собственными интеллектуальными усилиями — вот современные требования к будущим IT-cпециалистам.

В ГК Навигатор всегда рады поделиться профессиональным опытом. Мы с большим интересом принимаем участие в совершенствовании методологии обучения IT-специалистов, ведь и от нынешних студентов зависит будущее IT-индустрии!

Так 26 апреля 2019 заместитель директора по IT Радиотехнического колледжа Денис Кузьмичев поделился со своими коллегами и партнерами нашим новым общим достижением: платформой дистанционного обучения будущих IT-специалистов. Теперь обучение по дисциплинам «управление проектами», «управление процессом разработки ИТ-проектов», «веб-технологии» еще интереснее и эффективнее!

Работа с онлайн-платформой максимально приближает студентов к их будущей профессиональной деятельности, предлагая вместо «книжных» задач с единственно правильным ответом модель деловой игры. Это ряд проблемных ситуаций, с которыми на практике сталкивается менеджер проектов во время работы.

На фото: Иван Уваров, ГК Навигатор, Денис Кузьмичев, Радиотехнический колледж, представители российских и австрийских учебных заведений

И платформа уже доказала свою эффективность! Практическое обучение с помощью этого онлайн инструмента не только повысило интерес студентов к будущей профессии, но и отлично зарекомендовало себя при подготовке к хакатонам и ит-чемпионатам!

Платформа не только обучает, но и объединяет! В рамках единого образовательного пространства студенты, работодатели и экспертное сообщество площадки непрерывно обмениваются опытом, а создатели платформы получают фитбэк от участников и планируют дальнейшее развитие онлайн-инструмента. Простота интеграции платформы с любым веб-сайтом дает возможность её использования и в формате международного сотрудничества: координатор российско-австрийского сотрудничества в сфере образования Норма Кихлер, совместно с коллегами-преподавателями австрийских колледжей, также заинтересовались возможностью обмена знаниями и опытом в рамках нового онлайн-инструмента.

Свободный обмен знаниями и опытом – отличная предпосылка для того, чтобы совершить новый виток развития в сфере обучения IT-специалистов.

Пожелаем коллегам попутного ветра и свежих идей!

И остаемся «на связи»!

Мы будем продолжать следить за тем, как участники вливаются в работу с платформой дистанционного обучения, а также за тем, как применение нового онлайн-инструмента влияет на формирование компетенций будущих IT-специалистов!


газета Навигатор Академгородок Новосибирск новости

Публичный договор-оферта

на оказание платных услуг сайта navigato.ru1. Настоящий документ является Публичной офертой — официальным договором на оказание платных услуг сайта navigato.ru в дальнейшем — Исполнитель и содержит все условия предоставления услуг.
2. В соответствии с п.2 статьи 437 ГК РФ, в случае принятия изложенных ниже условий и расценок на размещение платных объявлений юридическое или физическое лицо, производящее акцепт настоящей оферты, именуется Заказчиком (п.3 статьи 437 ГК РФ — акцепт оферты равносилен заключению договора, на условиях, изложенных в оферте ). Заказчик и Исполнитель вместе именуются Сторонами настоящего договора.
3. Внимательно прочтите материалы договора публичной оферты, ознакомьтесь с правилами подачи объявления и платными услугами.  В случае несогласия с условиями договора или одного из пунктов, Исполнитель предлагает Вам отказаться от использования платных услуг сайта navigato.ru.
4. Оферта — официальный публичный документ по оказанию платных услуг сайта navigato.ru , опубликованный по адресу http://navigato.ru/ (Юридическая информация).
5. Акцепт оферты — полное принятие Заказчиком условий настоящего договора путём оплаты услуг сайта navigato.ru , акцепт оферты создаёт договор оферты.
6. Заказчик — юридическое или физическое лицо, осуществившее акцепт оферты, и являющееся Заказчиком платных услуг Исполнителя по договору оферты.
7. Договор оферты — договор между Исполнителем и Заказчиком на оказание платных услуг, заключённый посредством акцепта оферты.
8. Оказание Заказчику платных услуг на условиях договора является предметом настоящей оферты. Перечень платных услуг и расценки приведены ниже, и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
9. Исполнитель имеет право в любой момент изменить условия настоящего договора и расценки на платные услуги без предварительного согласования с Заказчиком, обязуясь опубликовать изменения по адресу http://navigato.ru/ (Юридическая информация) не менее чем за один день до вступления изменений в силу.
10. Платные услуги доски объявлений предоставляются в полном объёме при условии 100% оплаты Заказчиком.
11. Ознакомившись с платными услугами и правилами подачи объявления создаёт объявление и оплачивает услугу через один из доступных на сайте платёжных сервисов.
12. После проведения Заказчиком оплаты выбранных услуг и перечисления денежных средств на счёт Исполнителя, договор оферты вступает в силу.
13. Исполнитель обеспечивает предоставление консультационных услуг Заказчику по выбранной им платной услуге.
14. Услуги считаются оказанными в полном объеме, если в течение 12 часов после оплаты услуги Заказчиком не выслан мотивированный отказ от услуги на e-mail Исполнителя.
15. По письменному требованию Заказчика Исполнитель может распечатать договор оферту с подписями Сторон, который будет представлять юридическую силу, равную юридической силе настоящего договора.
16. Исполнитель делает всё возможное для бесперебойного предоставления Заказчику оплаченных услуг в полном объеме.
17. Исполнитель не несёт ответственности за неисполнение оплаченных услуг,  в случае если нарушение договора оферты вызвано не зависящими от него обстоятельствами непреодолимой силы — наводнением, землетрясением, действиями властей, отсутствием электроэнергии, сбоями в сети интернет, общественными беспорядками, другими стихийными бедствиями и прочими обстоятельствами, неподконтрольными Исполнителю, которые могут помешать исполнению условий настоящего договора оферты.
18. В случае невозможности исполнения условий договора оферты, Исполнитель обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком за выполнение услуги. В других случаях возврат денег не производится.
19. За невыполнение обязательств настоящего договора оферты Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор вступает в силу с момента акцепта оферты и действует до выполнения Сторонами своих обязательств. Спорные вопросы решаются путём переговоров Сторон.

Встречайте AI-помощника из 1987 г.

После недавнего анонса Apple iPhone 11 многие критики были разочарованы отсутствием новаторства и постепенных улучшений. Однако Apple, несмотря на их недавние постепенные шаги, несомненно, является одной из компаний, которые сформировали наше понимание технологий, пользовательского опыта и брендинга с тех пор, как они выпустили Macintosh.

В 1987 году, через десять лет после регистрации Apple, тогдашний генеральный директор Apple Джон Скалли написал свою книгу «Одиссея», в которой описал вымышленный компьютер под названием «Навигатор знаний», свое видение персонального компьютера 21 века.

В этой статье мы рассмотрим его прогнозы и посмотрим, останутся ли они вымышленными сценариями или станут реальностью.

Стоять на плечах гигантов: оглядываясь назад, чтобы понять, где мы сейчас находимся

«Изучай прошлое, если хочешь угадать будущее» — это почти клише, чтобы спорить с цитатой Конфуция, но мы не можем сформулировать это лучше. В сфере технологий мы часто забываем, что строим фундамент, заложенный несколько десятилетий назад. Голосовое взаимодействие, которое кажется недавним достижением и прорывом последних двух лет, началось в середине 20-го века — почти 60-70 лет назад!

Приведу один пример: в 1962 году IBM представила первое в мире устройство, распознающее разговорный язык, под названием IBM Shoebox.По общему признанию, он понимал только 16 слов и числа от 0 до 9, но какое невероятное достижение! Для контекста: в 1962 году The Beatles записали свой самый первый альбом, а в Германии был только 1 телеканал.

Навигатор знаний: Ваш личный помощник с 1987 года

Джон Скалли занимал пост генерального директора Apple с 1983 по 1993 год. До прихода в Apple он был самым молодым президентом PepsiCo, и Стив Джобс, как известно, пригласил его на должность генерального директора Apple со своим предложением:

«Хотите всю оставшуюся жизнь продавать подслащенную воду? Или ты хочешь пойти со мной и изменить мир? ».

Стив Джобс — Джон Скалли
Навигатор знаний

В эпилоге книги «Одиссея», опубликованной в 1987 году, то есть за 2 года до изобретения Всемирной паутины, он описал «Навигатор знаний». Вдохновленный работами Ванневара Буша и Алана Кея, «Навигатор знаний» представлял собой интеллектуальное устройство, подключенное к глобальной сети знаний, которое позволяет его пользователям общаться с кем угодно в мире и подключено к гиперконтекстным информационным базам данных. Навигатор знаний будет автономно связывать точки между кажущимися несвязанными темами и использовать виртуальных агентов для обнаружения и обогащения информации.

Виртуальный помощник на бабочке на компьютере в стиле планшета

Группа сотрудников Apple, включая Бада Коллигана (который в конечном итоге стал соучредителем Macromedia и выступил партнером в VC Accel Partners) и Хью Дабберли (который позже стал вице-президентом по дизайну в Netscape), а также ученых (таких как специалист по информатике и Apple (коллега Адам Кей, который давал советы) подготовил несколько концептуальных видеороликов, демонстрирующих это видение.Вы все еще можете найти некоторые из них на YouTube:

На них изображен профессор, который разговаривает со своим компьютером для выполнения повседневных задач и академических исследований на устройстве, которое, хотя и немного громоздко, очень похоже на планшетный компьютер. Опять же, намного опережая время, видео изображает сценарий будущего, в котором компьютеры снимают рабочую нагрузку с людей и используют голос в качестве интерфейса.

Сценарии использования включают:

  • Сводка уведомлений AI-помощника
  • Ежедневная сводка предстоящих встреч и встреч
  • Навигационные поисковые запросы, такие как «показать прошлогодние конспекты лекций» и «найти все новые статьи, которые я еще не прочитал»
  • Создание резюме статей и профилей
  • Контактные лица от имени пользователя
  • Видеозвонки с совместным использованием экрана и совместной работой
  • Объединение различных источников данных для создания статистики

Видео было представлено Скалли в Educom в 1987 году , ведущая конференция по компьютерам для высшего образования и колледжей, в своем программном докладе, где он обратился к будущему компьютеров и технологий с точки зрения Apple и его точки зрения: компьютеры, сливающиеся с нашей жизнью, способные получать доступ, обрабатывать и понимать данные.

Пять ключевых технологических прогнозов для Навигатора знаний

В своих выступлениях и книге Скалли описывает пять ключевых технологий для интеллектуальных систем, таких как Навигатор знаний:

  1. Передовые коммуникационные технологии для соединения компьютеров, баз данных и информации во всем мире и обеспечения их широкого доступа для пользователей.
  2. Анимация в реальном времени в 3D для расчета и визуализации сложных моделей, на которые в основном влияет вычислительная мощность.
  3. Усовершенствованные технологии баз данных как ключевой элемент для общих и коллективных информационных систем.
  4. Гипермедиа как комбинация текста, изображений, голоса и видео, чтобы помочь будущим пользователям компьютеров интуитивно и направлять их через сложную информацию и процессы.
  5. Искусственный интеллект как ключевой фактор для виртуальных помощников и агентов, которые знают, распознают и изучают личные предпочтения и предлагают стратегии повышения производительности.

С сегодняшней точки зрения многие из них кажутся очевидными и уже доступны — но опять же, помните, что в 1987 году идея всемирной паутины была развита только через два года, когда Тим Бернерс-Ли представил свою идея в 1989 г. в ЦЕРН.

Слишком далеко впереди времени и технологий?

Обсуждения вокруг «Навигатора знаний» и дюжины или около того видео с предсказаниями технологий, которые последовали за этим, были горячими, особенно в области взаимодействия человека с компьютером. Основная критика заключалась в том, что «Навигатор знаний» — нереалистичное изображение способностей и возможностей любого программного агента, поэтому ожидания слишком завышены. Критики утверждали, что в обозримом и даже отдаленном будущем технологии не смогут даже приблизиться к этим «обещаниям».В частности, было сказано, что подобие взаимодействия с человеком создает вводящую в заблуждение концепцию и идею будущего взаимодействия человека и компьютера.

Влияние навигатора знаний на сегодняшних помощников ИИ

Несмотря на критику, «Навигатор знаний» оказал большое влияние на сегодняшних помощников искусственного интеллекта и разработки в области взаимодействия человека с компьютером, искусственного интеллекта и прогнозирования технологий.

Это желаемая форма взаимодействия с компьютером?

Видео привело к дискуссиям внутри и за пределами Apple, является ли представленная форма взаимодействия с компьютером наиболее желательной формой и эволюцией компьютеров.Эти вопросы и опасения были также подняты Аланом Кей, который спросил:

«Главный вопрос здесь не в том, возможна ли эта технология, а в том, как мы хотим ее использовать?»

Алан Кей

Эти обсуждения привели к разработке таких продуктов, как Apple Newton, Personal Digital Assistant (PDA), которые в конечном итоге потерпели неудачу, поскольку технологии не оправдали ожиданий.

Сегодня, однако, опасения относительно того, желательна ли такая форма взаимодействия, похоже, исчезли: голос стал одной из границ взаимодействия человека с компьютером.

Голос как интерфейс

«Итак, способность говорить и получать естественные реакции — метафора человеческой личности в компьютере… безусловно, это одно из главных направлений, в котором будут развиваться компьютеры».

Стив Возняк
Соучредитель

Apple Стив Возняк предсказал в видео-дополнении к «Навигатору знаний», что естественный язык и голос будут одним из «больших направлений», и именно к этому мы движемся.

Вдохновил ли «Навигатор знаний» Siri?

Согласно статье NY Times, демонстрация Навигатора знаний Apple вдохновила нескольких разработчиков и исследователей погрузиться в сферу виртуальных агентов, в том числе Тома Грубера и Адама Чейера, которые начали исследования в области ИИ, обмена знаниями и виртуальных помощников в SRI International. .

Их работа в SRI International привела к дополнительным результатам: Чейер и Грубер стали соучредителями Siri inc, компании, которая создала Siri и была приобретена Apple в 2010 году. Siri теперь служит интеллектуальным персональным помощником Apple и навигатором знаний в iOS и macOS .

Адам Чейер основал компанию VIV Labs, которую позже приобрела Samsung, и теперь она поддерживает помощника Samsung Биксби.

Взаимодействие между устройствами

По словам Скалли, Knowledge Navigator можно было использовать на любом устройстве, и он говорил через синтетический (т.е. сгенерированный компьютером) речевой вывод: помощник должен был использоваться на КПК, настольных компьютерах или даже в одежде. Этот прогноз теперь отражен в мультимодальных интерфейсах и интеллектуальных системах, которые обеспечивают взаимодействие там, где присутствует пользователь: будь то подход Alexa с умными динамиками в вашем доме и приложениями для «на ходу», или наш AI-помощник Нео, который помогает сотрудников на любом устройстве — где бы ни происходила работа и взаимодействие было выгодным для пользователя.

Мы никогда не доберемся туда?

Том Грубер покинул Apple после того, как была приобретена Siri, и возглавил передовую разработку.По сей день он скептически относится к любому технологическому прорыву в ближайшем будущем, который позволит понять человеческое понимание:

«Когда вы получаете вопрос и не знаете, в какой области он находится, у вас возникает очень сложная проблема огромной двусмысленности».

Том Грубер

Понимать команды легко, понимать разговоры сложно

Хотя Alexa и другие системы достаточно хорошо справляются с пониманием простых запросов и вопросов, несколько исследователей из Стэнфорда утверждают, что эти системы не смогут справиться с «реальной» сложностью и контекстной чувствительностью, с которой связано взаимодействие с человеком. — хотя известно, что Amazon нанимает тысячи сотрудников для обучения и развития Alexa.

Шаг к навигатору знаний: Neo

Хотя критика конца 1980-х годов в отношении навигатора знаний, похоже, исчезла, навигатор знаний по-прежнему демонстрирует концепцию, которая, по-видимому, несколько опережает время в конкретных случаях использования, даже в 2019 году, через десять лет после того, как фильм должен был быть быть установлен в.

Другие варианты использования навигатора знаний возможны с помощью современных виртуальных помощников и технологий, таких как интеллектуальные сводки текстов и задач, а также поисковые запросы и команды на естественном языке.

С нашим AI-помощником Neo мы разделяем то же видение Навигатора знаний: Позволяет нам естественным образом делегировать задачи компьютерам, чтобы они могли брать на себя избыточные и рутинные задачи, в то время как мы сосредотачиваемся на работе, которая генерирует ценность и цель.

Термины и определения данных (Навигатор знаний)

UW-IT Service Catalog

Knowledge Navigator — это ваш путеводитель по данным и информации UW. Он разработан, чтобы дать контекст корпоративным данным, которые вы используете для принятия решений.

Убедитесь сами!

Навигатор знаний

Что такое навигатор знаний?

Отвечать на вопросы с помощью данных не всегда легко, но с помощью «Навигатора знаний» это немного проще! Навигатор знаний — это веб-приложение, которое позволяет пользователям корпоративных данных UW, таким как вы, начать изучать ключевые концепции из предметных областей, включая учащиеся, финансы, HR / расчет заработной платы и управление исследованиями. Инструмент также наглядно демонстрирует, как ключевые концепции связаны с физическими объектами данных, такими как отчеты, базы данных и API.

Откуда берутся термины и определения данных?

Knowledge Navigator — отличный инструмент, но не менее важен процесс согласования терминов и определений! Специалисты в разных областях встречаются, чтобы обсудить и проверить термины и определения, а также предоставить дополнительные примечания, правила и примеры. Как только участники приходят к соглашению, хранитель данных в предметной области утверждает информацию, и она публикуется в навигаторе знаний.

Каким образом в навигаторе знаний публикуется глоссарий?

Вообще говоря, глоссарии в навигаторе знаний (KN) служат связующими звеньями с отчетами и данными.Соединение ведет от определения термина в глоссарии к активам бизнес-аналитики (таким как отчеты SSRS и информационная панель Tableau), ссылаясь на термин на активы данных, в которых этот термин может быть реализован. Другими словами, если отчет публикуется на наших корпоративных порталах отчетности, вероятно, потребуется модель данных из корпоративного хранилища данных, и эти данные, вероятно, попадут в одну из шести областей субъектов данных / доменов данных, таким образом, глоссарий связан с одной из шести областей субъектов данных / доменов данных.

Для публикации глоссария в KN требуется следующее:

  • Отношение к одной из шести предметных областей / доменов данных, к которым относятся данные UW: Студенты / ученые, исследования, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, пространство и развитие
  • Владелец глоссария
  • Хранитель данных для утверждения терминов в глоссарии как институциональных определений
  • Группа экспертов в предметной области для проверки определений терминов, прежде чем они отправятся к Хранителю данных для утверждения
  • Установленные процессы обновления вашего глоссария

Свяжитесь с нами!

У вас есть запрос на функцию ? Вы хотите запросить демонстрацию Навигатора знаний для вашего отдела? Есть ли у вас отзывы о том, как улучшить определение термина или данных?

Чтобы соединить с командой «Навигатор знаний», просто напишите по электронной почте нашему менеджеру метаданных через help @ uw.edu.

Узнайте больше с этими раздаточными материалами:

Срок проверки

Узнайте, как мы сотрудничаем для создания определений данных

Навигатор знаний

Изучите основные возможности Навигатора знаний

Последний раз отзыв 20 сентября 2019 г.

Навигатор знаний (1987/88) ›История Mac

Навигатор знаний — это концепция, описанная бывшим генеральным директором Apple Computer Джоном Скалли в его книге« Одиссея »1987 года.Он описывает устройство, которое может получить доступ к большой сетевой базе данных гипертекстовой информации и использовать программные агенты для помощи в поиске информации.

Apple выпустила несколько концептуальных видеороликов, демонстрирующих эту идею. Все они были оснащены планшетным компьютером с многочисленными расширенными возможностями, включая превосходную систему преобразования текста в речь без намека на «вычислительные способности», интерфейс на основе жестов, напоминающий интерфейс мультитач, используемый на iPhone, и столь же мощную систему распознавания речи. , позволяя пользователю общаться с системой через анимированного «дворецкого» в качестве программного агента.

В одном эпизоде ​​профессор университета возвращается домой и включает свой компьютер в виде планшета размером с широкоформатную книгу. Агент — дворецкий в галстуке-бабочке, который появляется на экране и сообщает ему, что его ждут несколько звонков. Он игнорирует большинство из них, исходящих от своей матери, и вместо этого использует систему для сбора данных для доклада о вырубке лесов в тропических лесах Амазонки. Пока он это делает, компьютер сообщает ему, что звонит коллега, и затем они обмениваются данными через свои машины, поддерживая видео-разговор.

В другом таком видео молодой студент использует меньшую портативную версию системы, чтобы подсказывать ему, когда он проводит классную презентацию о вулканах, в конечном итоге отправляя фильм о взрывающемся вулкане на видео «доску». В последнем выпуске пользователь сканирует газету, помещая ее на экран полноразмерной версии, а затем помогает ему научиться читать, слушая, как он читает отсканированные результаты, и подсказывая, когда он делает паузу.

Видео были написаны и задуманы Хью Дабберли и Дорис Митч из Apple Creative Services и произведены Kenwood Group в Сан-Франциско.Режиссер: Рэнди Филд. Оператор-постановщик: Билл Зарчи. В качестве заявления о видении эти фильмы были новаторскими, так же ярко отражая будущее вычислительной техники, как 2001: Космическая одиссея. Возможно, будет полезно отметить, что видео начинается с заявления «В 2010 году». Большинство зрителей упустили это указание на то, что Навигатор знаний был гостем из будущего и хотел использовать функции сейчас.

Проницательный программный агент в галстуке-бабочке из видео был центром довольно многих жарких дискуссий в области взаимодействия человека с компьютером.Его критиковали как нереалистичное изображение возможностей любого программного агента в обозримом будущем или даже в далеком будущем. Некоторые профессионалы в области пользовательского интерфейса, такие как Бен Шнейдерман из Университета Мэриленда в Колледж-Парке, также критиковали использование подобия человека за то, что оно дает неверное представление о природе любого взаимодействия с компьютером, в настоящем или будущем.

По сравнению с недавними исследованиями в области повсеместных вычислений и интерфейсов дополненной реальности многие аспекты навигатора знаний кажутся немного странными.Однако для некоторых этот видеопрототип был и / или остается источником мотивации для их работы. Они видят в этом цель, поставленную на будущее, в создании которого они могут однажды помочь. В некоторой степени эта концепция также использовалась для позиционирования портативного устройства Apple Newton. Однако Newton был выпущен до того, как технология стала зрелой, и оказалась коммерческой неудачей. В конце концов, появление Интернета и всемирной паутины, а также нескольких устройств, продаваемых конкурентами Apple, действительно осуществило бы некоторые из видений Навигатора знаний.

Источник:

Навигатор знаний. (2008, 28 августа). В Википедии, Свободной энциклопедии. Получено 13:46, 2 ноября 2008 г., с http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Knowledge_Navigator&oldid=234849787

Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License

The Knowledge Navigator. Так интересно наблюдать, как несколько… | Автор: Samyak Jain

Так интересно наблюдать, как некоторые люди так иначе думали о технологиях.Обрезка навигатора знаний содержит далеко продвинутые для своего времени технологические решения. Если рассматривать как обзор, вырезка показывает технологии, которые в настоящее время реальны, но не такие сложные, как показано на вырезке.

(через Youtube)

Самая примечательная особенность, которую показывает вырезка, — это голосовой помощник. Он показывает потенциал технологии в истинном смысле этого слова. По сравнению с технологией голосовой поддержки, которая у нас есть сейчас, я скажу, что мы еще не достигли того потенциала, который предполагал Джон Скалли для этого продукта.Я не скажу, был ли пункт правильным или неправильным, потому что я думаю, что ответ на этот вопрос изменится, как только мы найдем новые способы улучшить существующие технологии. Больше всего меня поразило то, насколько легко пользователю было взаимодействовать с таким продуктом. В вырезке профессор использует много просодии в своей речи, которую компьютер распознает очень эффективно. На мой взгляд, Джон Скалли хотел изобразить идеальную форму продуктов, которые он задумал.

Следующее, что бросилось мне в глаза, — это использование складного сенсорного экрана.В начале вырезки профессор открывает книгу, как машину, и дает ей команды. Они могли бы просто изобразить простой сенсорный экран, который не открывается. У него мог быть простой экран, который мог бы принимать команды, но вместо этого они решили пойти со складным сенсорным экраном, чтобы по-настоящему отобразить блестящие идеи Джона Скалли.

Есть много других аспектов технологий, показанных в видео, которые все еще являются прогрессивными для сегодняшнего дня. Некоторые из них — такие инструменты, как объединение видео и непрерывный поиск данных.

Был еще один очень интересный аспект голосового помощника. Теперь мы все знаем, что Siri от Apple по умолчанию имеет женский голос, тогда как в демоверсии помощник изображен как мужчина. Даже слово Сири — это скандинавское имя, означающее «красивая женщина, ведущая к победе». Интересно, что изменилось в Apple, что заставило их принять это решение.

Наличие такого обширного и правильного видения будущего, как у Джона Скалли, требует твердой решимости в той области, в которой вы работаете.Сенсорный экран был изобретен примерно в 1965 году, а складной экран / гибкий экран был изобретен примерно в 1974 году. Навигатор знаний основан на книге Джона Скалли, которую он написал в 1987 году. Он всегда был в курсе всех событий, происходящих в мире и связанных с его областью. . Он проанализировал огромный потенциал различных изобретений в будущем и изо всех сил старался включить их в свои продукты. Настоящий провидец — это не только большие мысли или размышления о будущем, но и принятие необходимых шагов, чтобы воплотить свое видение в реальность.

Apple сделала противоречивый прогноз относительно будущего компьютеров

• В 1987 году Apple выпустила концептуальное видео, в котором был показан гипотетический компьютер будущего.

• Видео касалось многих предстоящих технологических достижений, включая голосовые технологии, планшеты и видеоконференцсвязь, и это лишь некоторые из них.

• Но у публики этого не было. «Люди говорили:« Что ж, это абсурд », — сказал Business Insider бывший генеральный директор Apple Джон Скалли.



Это был взгляд в будущее, но люди были не готовы.

Бывший генеральный директор Apple Джон Скалли впервые дразнил идею футуристического компьютерного приложения в своей автобиографии 1987 года «Одиссея». В том же году Apple выпустила серию концептуальных видеороликов, продвигающих идею «Навигатора знаний». Эта технология поможет людям искать в большой гипертекстовой сети с помощью программных агентов.

Идея возникла после ухода Стива Джобса из основанной им компании в 1985 году. Джон Скалли, сменивший Джобса на посту генерального директора Apple, знал, что компании нужно и дальше смотреть в будущее.

Скалли рассказал Business Insider, что примерно в то время к нему подошел сотрудник Apple Алан Кей с предложением: за вдохновением обратитесь в MIT Media Lab.

Скалли согласился, и в результате последующего сотрудничества возникло представление о том, как персональные компьютеры могут выглядеть на десятилетия вперед.

В ролике предсказана будущая помощница Apple Siri. История Mac / Youtube Действие фильма разворачивается в 2007 году, а в 1987 году он рассказывает, как профессор экологических наук из Беркли жонглирует всем — от подготовки лекции до покупки праздничного торта для своего отца.

Чтобы все это сделать, он полагается на своего цифрового личного дворецкого — гипотетического дедушку современных помощников, таких как Сири, Кортана, Алекса, Биксби и т. Google Ассистент .

Во время почти шестиминутной виньетки профессор проводит видеоконференцию с коллегой, исследует журнальные статьи о вырубке лесов в Амазонии и обновляет свой плотный график — и все это на одном планшете с сенсорным экраном.

«В то время, когда мы выпустили его, это было невероятно спорным», — сказал Скалли. «Люди говорили:« Ну, это абсурд »».

Скалли, который сейчас работает над революцией в здравоохранении в качестве председателя стартапа RxAdvance, сказал, что отсутствие у него инженерной степени не помогло тогда.

«Как может этот парень, не являющийся инженером, рассказывать нам, какая технология будет выглядеть через несколько лет?» — сказал он. «Но это была не моя технология. Это был Алан Кей и все эти невероятно талантливые люди из Массачусетского технологического института.«

Скалли сказал, что тот факт, что многие элементы видео стали реальностью, является отражением «экспоненциальной скорости изменений», которые пережил мир технологий.

«Все эти вещи, которые мы сегодня принимаем как должное, нас критиковали за то, что мы говорили, что именно так будет выглядеть мир», — сказал он.

Посмотрите видео здесь:

Если вы являетесь нынешним или бывшим сотрудником Apple и хотите поделиться историей, отправьте электронное письмо по адресу careers @ businessinsider.com.

Исправление, 29 октября 2017 г .: В предыдущей версии этой статьи было неправильно указано, что Джордж Лукас направил видео «Навигатор знаний». Рэнди Филд снял видео с Kenwood Group в Сан-Франциско.

Как появился видеоролик о Навигаторе знаний о

Вдохновленный появлением Siri, а также таких продуктов, как iPad и Skype, появилось много недавних сообщений и статей, в которых эти технологии прослеживаются до видео Apple 1987 года под названием «Навигатор знаний».Видео смоделировало интеллектуального личного агента, видеочат, связанные базы данных и совместное моделирование, цифровую сеть университетских библиотек, сетевое сотрудничество, а также интегрированные мультимедиа и гипертекст, в большинстве случаев за десятилетия до того, как они стали коммерчески доступными. Принимая участие в создании «Навигатора знаний» с некоторыми чрезвычайно талантливыми коллегами из Apple, я подумал, что исправлю раз и навсегда запись о том, что произошло на самом деле:

Educom, главная конференция высшего образования по академическим вычислениям, приближалась к октябрю 1987 года.В то время я возглавлял группу по маркетингу высшего образования с тех пор, как в середине 1985 года Стив Джобс и Дэн Левин покинули Apple, чтобы основать NeXT. Стив и Дэн’л знали всех влиятельных лиц в сфере высшего образования и лиц, принимающих решения, еще со времени их работы в Apple (Дэн’л руководил созданием Консорциума Apple University), и они делали предварительные обзоры различных технологий и продуктов, которые создавала NeXT. (но не был отправлен). NeXT утверждал, что ориентирован исключительно на рынок высшего образования.Многие высокопоставленные влиятельные лица и лица, принимающие решения, говорили, что у Apple нет видения своей будущей линейки продуктов. Джон Скалли должен был выступить в качестве основного докладчика в Educom, и ставки были высоки для нас, чтобы показать какое-то «видение» того, куда движется Apple. Я встретился с Джоном, чтобы подготовиться к речи и обсудить идеи того, что мы могли бы сделать. Мы планировали включить ряд живых демонстраций образовательных примеров гипертекста, мультимедиа и интерактивного обучения, используя для этого профессоров и исследователей из различных колледжей.Книга Джона Скалли «Одиссея: от Pepsi до Apple» только что вышла, и Джон дал мне ее прочитать. Я тщательно изучил его, пытаясь найти идеи для его выступления. Последней главой было видение Джона, которое он развил в ходе многих дискуссий с Аланом Кей (в то время сотрудником Apple), где он описал Навигатор знаний и даже сделал его набросок с двумя джойстиками на экране, который можно было бы держать за «Проехать» через библиотеки знаний.

Я обсуждал концепцию навигатора знаний из книги Джона с Хью Дабберли и Дорис Митч из Apple Creative Services, и впоследствии мы снова встретились с Джоном, чтобы пересмотреть его мысли. Майкл Маркман присоединился к нашей команде, чтобы написать программную речь Джона. Вместе с Майком Либхольдом из Apple Advanced Technology Group мы обсудили, как мы могли бы сделать видео-видение примера высшего образования с помощью «Навигатора знаний». Хью и Дорис написали сценарий при участии нескольких людей (см. Блог Хью для получения более подробной информации о других источниках вдохновения для сценария и обо всех людях, участвующих в процессе производства), а я профинансировал проект из бюджета маркетинга высшего образования.Важно отметить, что видение Навигатора знаний, впервые сформулированное в Odyssey, несколько изменилось на основе исследований Хью и Дорис, вдохновения и вклада других светил в Apple и за ее пределами, а также нашей точки зрения, полученной при работе с передовыми исследователями в сфере высшего образования. . У нас было очень мало времени, чтобы сделать это, но иногда меньше времени фактически фокусирует проект и сохраняет сценарий сжатым и коротким (KN — это всего лишь немногим более пяти минут). Хью и Дорис работали со сторонней продюсерской компанией Kenwood Group в качестве подрядчика Apple и перевернули видео за шесть недель.Джон выступил с основным докладом на Educom, живые демонстрации прошли без сучка и задоринки, и мы закончили первым показом Навигатора знаний (напомним, что в этом примере профессор приходит на работу, проверяет свою электронную почту, проводит некоторые исследования в Интернете, подключается к сети). с коллегой из Бразилии в прямом двухстороннем видео а-ля Skype и т. д.). Сообщество высшего образования очень положительно восприняло лейтмотив Джона и лучше восприняло «видение» Apple, хотя оно не имело ничего общего с нашей продуктовой стратегией и было реализовано за 6 недель!

За пару месяцев после Educom не было большого шума по поводу Knowledge Navigator (основные СМИ не обращаются к Educom).На Macworld Expo в январе 1988 года Жан Луи Гасси, старший вице-президент Apple по продуктам, был назначен основным докладчиком и должен был представить новую продуктовую стратегию Apple. Примерно за две недели до Macworld в конце декабря Жан Луи сообщил Джону, что он не будет готов говорить об обновленной продуктовой стратегии Apple. Джон позвонил мне и спросил, можем ли мы снова выступить с основным докладом Educom на Macworld, подправив несколько вещей для более широкой аудитории. Я снова созвал всех участников демонстрации, и все они согласились приехать в CA, и мы изменили демонстрации, чтобы они были менее академичными.И, конечно же, мы закончили показом «Навигатора знаний». (Мы воспользовались интервалом, чтобы улучшить моделирование экрана сверх того, что мы могли выполнить в первоначальном плотном графике.) Именно на Macworld широкая публика, включая основные СМИ и технические СМИ, впервые увидела KN. И они сразу же приветствовали это как новое видение Apple. Затем Джон начал использовать KN на встречах с сотрудниками, с прессой и т. Д. Несколько месяцев спустя он был изображен на обложке журнала Fortune с моделью KN из бальзового дерева, которую мы использовали во время видеосъемки.С этого момента мифология вокруг «Навигатора знаний» не утихает! Среди ложных легенд: он был произведен Джорджем Лукасом и был произведен на суперкомпьютере Apple Cray.

Несколько месяцев спустя, вызванные всеобщим интересом и признанием к Knowledge Navigator, Группа высшего образования и наша команда Creative Services под руководством Хью и Дорис создали еще один дальновидный видеопроект под названием Project 2000, в котором участвовали Рэй Брэдбери, Дайан Рэвич, Элвин. Тоффлер, Алан Кей и Стив Возняк.Это очень круто, но никогда не получало такой же дурной славы, как «Навигатор знаний».

Бад Коллиган Директор Apple по маркетингу в сфере высшего образования, 1985–1988 гг. 20 ноября 2011 г.

Скачать PDF

мы еще далеки от этого видения

Я просматривал концептуальное видео Apple Knowledge Navigator 1987 года, и поразительно, сколько всего этого у нас есть сегодня, и все же как далеко мы далеки от полного видения. Для получения дополнительной информации об этом рекламном видео см. Навигатор создания знаний.Ученый-компьютерщик Алан Кей дал несколько советов производителям (которые собрали видео для презентации тогдашнего генерального директора Apple Джона Скалли). Кей — настоящий провидец, в настоящее время он работает над детьми, компьютерами и образованием, мотивированный осознанием того, что, как и печатный станок до него, вычисления изменят образ мышления людей, и то, как дети учатся с помощью компьютеров, может оказать глубокое влияние на наше будущее.

Видео по «Навигатору знаний» выглядело футуристично, когда оно появилось, но теперь у нас есть повсеместные сенсорные интерфейсы, видеочат и мы можем разговаривать с компьютерами (хотя и не с таким уровнем сложности, как показано в видео).Но в концептуальном видео есть несколько вещей, которые во многих отношениях даже более впечатляющие.

Вначале наш профессор пытается найти статью и не может вспомнить имя автора. Его визуальный помощник (более сложная версия Siri) находит это, что само по себе не слишком увлекательно (Google поддерживает поиск вещей, когда вы не совсем понимаете, что именно ищете). Что еще более впечатляет, так это то, что профессор может получить доступ к данным в статье и поиграть с ними, а также сравнить прогнозы, сделанные в этой статье, с более свежими данными.

Для этого требуется, чтобы у нас был доступ к данным и моделям из опубликованной статьи, а также способ легко добавлять новые данные и повторять анализ. Это связано с «воспроизводимой наукой» doi: 10.1038 / s41562-016-0021 и понятием «исполняемые документы» doi: 10.1016 / j.procs.2011.04.074, но выходит за рамки этого, потому что мы не просто воспроизводим результаты в исходной статье мы можем дополнить их. И все это безупречно и без усилий. Любой, кто пытался извлечь адту из бумаги и что-то с ней сделать, поймет, что мы далеки от этого.

Второй интересный пример — когда наш профессор болтает в сети с коллегой о вырубке лесов в Южной Америке, и она отправляет ему свою графическую модель распространения Сахары.