![]() ![]() ![]() ![]() НОВОСТИ
![]() |
Навигаторы Лаборатории Лександ. Навигаторы лександ 7 дюймовLexand STA-7.0 - обзор, отзывы о GPS-навигаторе Лександ STA-7.0Lexand STA 7.0 — хороший, функциональный навигатор. Основное его преимущество — ОС Android 4.0 с загрузкой пробок по Wi-Fi и магазином приложений. У него емкая батарея, что, конечно, хорошо, но не так уж важно для навигатора. К устройству можно подключить 3G модем для самостоятельной загрузки пробок, но его придется покупать отдельно, предварительно проверив его совместимость с Lexand STA-7.0. Навигатор оставляет приятные впечатления от работы с ним, которое немного портится из-за не самого удобного крепежа, натянутого провод адаптера питания и долгого запуска устройства. Тем не менее мы можем рекомендовать Lexand STA-7.0 к приобретению. КомплектацияПо нашему мнению, это неплохой набор: чехол вам пригодится для хранения навигатора, а переходник OTG для подключения внешних устройств, к примеру, 3G-модем.
Внешний вид и габаритыLexand STA-7.0 выглядит типично для навигатора: у него пластиковый прямоугольник корпус с закругленными краями, с черной, плоской рамкой спереди и прорезиненной задней панелью. На торцах вы можете обнаружить серебристое обрамление с разъемами и единственным элементом управления — кнопкой включения/выключения. Стандартная троица портов (аудио разъем, разъем mini-USB и слот для карты памяти) расположена слева. Качество сборки не вызвало у нас нареканий: ничего не скрипит, все детали подогнаны друг к другу плотно. Габариты устройства — 185×115×13 мм, масса — 316 грамм.
ПО и аппаратная часть - 3.3GPS-навигатор Lexand STA-7.0 функционирует благодаря процессору BoxChip A13 с частотой 1024 МГц и GPS чипсету High Vision HV5820. Навигатор работает на операционной системе Android 4.0. Для хранения данных отведено 4 ГБ внутренней памяти, этого вполне достаточно, к примеру, карты России от Навитела весят от 1 ГБ и более, так что места хватит и на карты других производителей. К слову, объем памяти можно увеличить с помощью micro-SD карты. Объем оперативной памяти — 512 МБ, не так уж и много для устройства на Android.
В качестве навигационного ПО используется «Навител 8.0». На Lexand STA-7.0 предустановлены карты России от Навитела и «Яндекс.Карты». Лицензионное ПО и карты можно обновить просто выйдя с навигатора в интернет и обновившись через программу.Мы измеряли время холодного, теплого и горячего стартов, для того чтобы понять, как быстро навигатор ловит GPS сигналы и определяет свое расположение. В наших тестах при первом включении на открытой местности холодный старт занял у нас около 90 сек., теплые старты обычно не превышали 40 сек., а горячий — в среднем около 5 сек., это довольно низкие результаты для навигатора. Для включения и запуска Навитела Lexand STA-7.0 необходимо ок. 60-70 сек., в среднем у протестированных нами навигаторов на это уходит ок. 42 сек. При отклонениях от курса устройству нужно ок. 4 сек., чтобы заметить «незапланированный» навигатором поворот — это немного. Быстродействие Lexand STA-7.0, по отзывам наших экспертов, на хорошем уровне — переключение между пунктами меню происходит быстро, навигатор незначительно притормаживает при работе с картами в 3D режиме. При этом процессор очень быстро прокладывает маршруты из одного города в другой или в пределах крупного мегаполиса.
КреплениеLexand STA-7.0 оснащен стандартным для навигатора креплением с присоской — средних размеров кронштейн с двумя регулировочными винтами. Необычный, на наш взгляд, только держатель — его не нужно насаживать на 4 штыря, как обычно, а лишь продеть в два продолговатых паза, кстати снимается и продевается довольно туго, к тому же возможны сложности при теоретической замене. Стоит отметить еще одни момент, в креплении есть место для стилуса, хотя самого стилуса в комплекте нет, да и емкостному дисплею ни к чему. Зато на корпусе явно остался след от разъема для стилуса, забитый куском пластика, и по фото может создаться впечатление, что стилус есть — но не надо обманываться, это муляж. Вы легко сможете установить устройство на стекло, не боясь, что оно упадет, присоска надежно удержит устройство. Однако неудобство может создать то, что для поворота навигатора, вам иногда придется откручивать и закручивать сразу два регулировочных винта и придерживать навигатор рукой. К минусам можно отнести и классический спиральный провод Lexand: он коротковат, а при растягивании создается натяжение, которое со временем может даже выломать разъем.
Дисплей - 3.2У Lexand STA-7.0 7- дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800×480 пикселей (ppi 133). Присутствует поддержка мультитач, вам будет удобно масштабировать карты, тем более после резистивных дисплеев — это вдвойне приятнее. Максимальная измеренная яркость составила 178 кд/м2 — это ниже среднего среди протестированных нами навигаторов, распределение яркости на среднем уровне — 87%. В солнечный день картинку с дисплея рассматривать проблематично, но все-таки можно. К плюсам модели стоит отнести хороший, по меркам навигаторов, отклик тачскрина — он срабатывает достаточно точно для нормальной работы с устройством.
Функциональность - 4.2Навигатор имеет в наличии аудио разъем, разъем micro-USB для подключения к компьютеру и слот для карты памяти. Навигатор может получать информацию о пробках на дорогах через Wi-Fi или внешний 3G модем — для этого понадобится симка с выходом в интернет. В наличии есть также FM-трансмиттер. Самое главное — система Android позволит вам установить любой приложение на ваш вкус и на возможности процессора устройства. Разве что регистратора из Lexand STA 7.0 не получится — нет встроенной камеры.
АккумуляторБатарея Lexand STA-7.0 емкостью в 3000 мАч. В наших тестах ее хватило на 3 часа 49 минут — это один из лучших результатов среди протестированных нами навигаторов. Вы даже сможете взять его в небольшую прогулку в режиме «пешехода». product-test.ru Смотрим на Lexand STA-7.0, 7-дюймовый Android-навигатор с гигагерцевым сердцемЛето, ах, лето, близится к своей финишной прямой… Стоп! Еще многое можно успеть! И в списке это «можно-нужно» обязательно должно наметитmся какое-то безумное путешествие на вашем ведре с друзьями, и лучше всего такого формата: проснулся, ткнул пальцем куда-то и беззаботно поехал искать новые впечатления. А сделать такое “небольшое безумие” более комфортным поможет грамотный навигатор. Смотрим на Lexand STA-7.0, 7-дюймовый Android-навигатор с гигагерцевым сердцем и расцениваем, справится ли он с такой задачей? Как вы заметили, время от времени мы охватываем тему автомобильных гаджетов, смотрим на всякие полезные, must have и сомнительные прибамбахи для ведер. Разное бывает. Читайте обо всем этом в разделе «Гаджеты». Следующие несколько постов, так «встали звезды» и прикатила к нам куча коробок, будем смотреть на навигаторы, регистраторы и радары. А еще на следующей неделе мы запустим конкурс, связанный с нашими блогами, и победителям достанутся некоторые из этих обозреваемых нами полезных штуковин. Хотите? Так, удочку забросила, но более никаких подробностей, следите за новостями на сайте и в соцсетях. А пока посмотрим на Lexand STA-7.0. Его еще можно вполне считать свежачком на рынке, в продаже он с середины весны нынешнего года. Вода, потоки мыслейЭтот бренд — Lexand — мне кажется, у многих на слуху. Еще до того, как ко мне на обзоры начала попадать сия продукция, я часто сталкивалась с разными Lexand’ами в повседневной жизни — у знакомых, таксистов, на витринах магазинах и в прочих местах, и много о них слышала разного. Если вкратце, Лаборатория ЛЕКСАНД – российская компания, с 1989 года работающая на рынке информационных технологий, на протяжении 15 лет была одним из крупнейших поставщиков электроники Siemens. Владеет, не сложно догадаться, торговой маркой LEXAND. Последние два предложения выдраны из Wiki, подробнее познакомиться с производителем вы можете там же. Как утверждает энциклопедический источник, за все время под брендом LEXAND вышло 74 модели автонавигаторов. Возможно, уже и больше, так что определенное доверие на рынке завоевано, бренд нормально так пустил корни. К слову, мы уже смотрели на продукт от этого производителя — Lexand LR-4500, компактный видеорегистратор. Казалось бы, чего на них смотреть, на эти навигаторы? Революция в технологиях в этой сфере протекает медленно, скорее, наблюдается время от времени некая эволюция… Но все же особенности найти можно. И главная «изюминка» нашего Lexand STA-7.0 — это, как ни странно, работа под управлением Android. Дело в том, что практически все существующие навигаторы функционируют под управлением заметно устаревшей операционной системы Windows CE, недостатки которой ни для кого не являются секретом: отсутствие поддержки емкостных дисплеев (которые превосходят по качеству резистивные), заторможенность и ограниченный набор доступных навигационных приложений (к тому же, они уступают по функциональности аналогам для платформы Android). Тестируемая модель, как упоминалось, 7-дюймовая, однако в линейке Lexand есть еще два аналогичных устройства – STA-5.0 и STA-6.0 в формфакторах 5 и 6 дюймов. Все три модели на 99% идентичны, различия заключаются в размерах и емкости аккумуляторов. Так что можно выбрать, что более по душе: большой, среднячок или компакт-вариант. На всей тройке установлена четвертая версия Android, сенсорный экран 800 х 480, процессор 1 ГГц, 3D G-сенсор. 3G модуля здесь нет, но навигатор может питаться Инетом по Wi-Fi или через USB-модем. А Android + Интернет = возможность подключения STA к Google Play. И это, как вы догадались, возможность использования такого GPS-навигатора не по его прямому назначению, а в качестве планшетного ПК, хоть и слабенького по характеристикам. Ну, а что нам дает Интернет полезного именно в навигаторе? Конечно же, загрузка пробок. Как недостаток, некоторые выделяют отсутствие еще и Bluetooth-модуля у STA… Но лично я таким не пользуюсь, поэтому как недостаток выделять не буду. Каких бы там замашек на планшет не было, самый большой STA-чик все же классифицируется именно как спутниковый навигатор, и в выключенном состоянии его не отличить от какой-нибудь крупноформатной модели на базе Windows CE. Но в пробках c ним скучать не прийдется, заметьте. Дизайн. Эргономика.Начинаем крутить его в руках. Сразу нащупываем, что задняя панель прорезинена – это приятный на ощупь soft touch. Переднюю панель обрамляет серебристая рамка «под металл», вокруг дисплея тоже ободок с лого Lexand – черный, примерно в 1-1,5 см. Понравилось не маркое покрытие экрана. Нельзя сказать, что тут использованы супердорогие материалы, все на свою цену – примерная стоимость $160, – но собрано все добротно, качественно, монолитно, выглядит устройство прочным, простым, минималистичным и свежим по дизайну. В машинке смотрится зачетно. Вес этого «навига» — 330 г, что легче среднестатистического планшета на 7 дюймов; толщина — 12,5 мм. Все разъемы и прочие элементы размещены удобно и логично. На верхней грани кнопка вкл. / выкл. устройства / экрана. На левой – порт Mini USB, стандартное гнездо для подключения наушников и слот для карт Micro SD. Справа и снизу пусто, только небольшие выемки для крепления. На задней панели — динамик и клавиша перезагрузки Reset. Первый достаточно громкий, нареканий не вызывает, даже если в машине шумоизоляция не супер… Но вот непривычно, что нет кнопки регулировки громкости, оперировать звуком можно только программно. А это не всегда удобно, особенно если хочется побаловаться STA-7.0 как планшетом. ЭкранИзображение уровня бюджетного, не более чем на сотню-полторы зеленых, планшета… В принципе, у многих навигаторов такое (а то и хуже), тут как-то революция происходит совсем не спеша, очевидно рынок не требует. А если она и есть, то в устройствах другого ценового сегмента (например, во встроенных навигаторах, разработанных под авто). Явная зернистость, никакие углы обзора, некорректная цветопередача, 800 х 480 точек — этого маловато для такой диагонали… Зато хороша яркость — он не слепнет на солнце, но, зараза, бликует! И в целом, как не противоречиво это прозвучит, экран супер радует, если сравнивать с моделями на Windows CE, даже этого же бренда. Ведь навигационные карты можно масштабировать при помощи жестов. Здесь отлично работает multi touch, дисплей отзывчивый и поддерживает до пяти одновременных касаний. Аппартная чаcтьУ Lexand STA-7.0 одноядерный процессор Boxchip A13 (архитектура ARM Cortex-A8), который работает в связке с 512 МБ оперативной памяти. Прямо как во многих недорогих планшетных ПК. Конечно же, есть и более производительные Android-устройства, но Lexand STA-7.0 как представителя навигаторов назвать медлительным никак нельзя – работает достаточно шустро. А даже самые мощные собратья на винде, по сравнению с ним, нервно курят в сторонке. Батареи на 3 000 мАч для навигатора вполне хватает, учитывая, что всегда под рукой прикуриватель и большую часть времени он будет работать в паре с ним. Если играться с ним, как с планшетом, то 3 000 мАч маловато (максимум на 4,5 часа), но опять-таки не судим его как планшет! Низззяяя! Хоть у него и есть все данные для этого. Как GPS Lexand STA-7.0 может проработать в автономном режиме около 2-2,5 часов. Незаметный, но все же минус — устройство нагревается довольно сильно при длительном использовании. ОС – Android 4.0.4 Ice Cream Sandwich, дополнена фирменным софтом. Например, рабочий стол тут не совсем стандартный «андроидовский», по своему исполнению он напоминает интерфейс Metro из Windows 8. На главном плане — крупные плиточки-виджеты, несущие в себе доступ к навигации, настройку времени, общие настройки, доступ к приложениям, Wi-Fi, плеер и информацию о спутниках. В общем, так, чтобы все основное было под рукой – ткнул пальцем на большой квадратик — и «вуаля». Но встроенная фирменная оболочка показалась слегка задумчивой, бывали подтормаживания. Планшетные возможностиЕсли дорога Вам знакома и пассажиры заскучали, можно опробовать и планшетные возможности Lexand STA-7.0, чтобы развеять скуку. Итак, он без особого труда воспроизводит видео в формате Full HD 1080 p (для этого устанавливается, например, бесплатный MX Player), да и многие простенькие игры он нормально тянет. Но, конечно же, для всего этого хотелось бы тут видеть, ну, хотя бы 1 ГБ оперативы, плиззз… В базе уже есть полезные приложения: «Яндекс», Opera Mini, «Карты», «Метро», «Погода», «Почта», Mail.ru, «Одноклассники», ICQ, калькулятор, диктофон, антивирус Dr. Web, Google Play и прочие мелочи. Есть тут и FM-трансмиттер. Для хранения контента дано около 4 ГБ, плюс можно вставить карточку Micro SD до 32 ГБ. Также несомненный плюс: STA-7.0 поддерживает интерфейс OTG, а в комплекте есть соответствующий кабель, через который можно подключать всякие USB-прибамбахи: мышки, флэшки, 3G-модемы, клавы и пр. Но тут находишь и минус – у аппарата один разъем USB. Включил в хост модем или флеш — остался без зарядки… ПоехалиК работе GPS нареканий за время пользования не возникло. Cпутники держит, дорогу показывает, болтает, куда поворачивать. Что еще, собственно, надо, чтобы не заблудиться? Программное обеспечение — “Навител”, и многие пользователи, которые длительное время использует его, вопят, что оно тормозит порою. Как на самом деле обстоят дела, мне судить сложно, нужно долго и усердно, наверное, пользоваться аппаратом. Мой же опыт — только Киев и недалекие загородные вылазки. Если у вас есть опыт, опишите обязательно в комментах. Но в любом случае вы можете удалить “Навител” и поставить любую другую программу. Только учтите, если вдруг решили сбросить настройки на заводские, “Навител” здесь удалится. Поэтому предварительно сохраните его на карту памяти, если захотите к нему вернутся через какое-то время. Особенностью Lexand STA-7.0 называют и наличие GPS-приемника. Просто обычно в состав платформы Boxchip A13 этот компонент не входит, разработчикам пришлось интегрировать его в систему отдельно. Навигатор стабильно ловит спутники и вообще не доставляет никаких проблем при навигации. Холодный старт занимает около 70—80 с, теплый — 40—60 с, горячий — 10—15 с. Иногда бывает, GPS с холодного старта по несколько минут (2—3) не может поймать спутники, но поймав, работает нормально. ВыводВообще производитель Lexand не выпускает планшеты, но с появлением этого гибридонавигатора не исключено, что начнет осваивать и планшетную нишу. Как показал STA-7.0, обрезав лишние функциональные возможности планшета и добавив функции GPS навигатора, производителю удалось создать неплохое “два в одном” решение, по приемлемой цене — около $160. Помимо самого аппарата, в комплект входят держатель на стекло (отличная конструкция – крепкая, регулируется под вас), автозарядник, OTG-кабель, кабель Mini USB, руководство по эксплуатации, руководство по навигационной программе, навигационная программа «Навител Навигатор 7», гарантийный талон и чехол. Характеристики
veddro.com
www.navigator-shop.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |