НОВОСТИ

KIA Pro_Ceed › Бортжурнал › 8. Путешествие в Абхазию 2015. Работает ли в абхазии навигатор


8. Путешествие в Абхазию 2015 — бортжурнал KIA Pro_Ceed 2013 года на DRIVE2

Наконец осуществил свою давнишнюю мечту — автомобильное путешествие!До этого самой большой моей поездкой за рулем было не далее 300 км, тут же более 1800 км в один конец. Сначала собирался написать подробный отчет в нескольких частях, но никак не мог начать, оказалось просто лень, так что постараюсь описать покороче, а там если у кого возникнут вопросы — с радостью поделюсь, чем смогу. :)

Для начала о подготовке. Что касается машины, то я в ней был уверен, но на всякий случай прошел ТО-2 раньше срока. Потом я приобрел радар-детектор, о чем ни разу не пожалел, вообще теперь не представляю, как можно в дальнюю дорогу ехать без него, спасал бессчетное количество раз, ни разу за 4000 км не был остановлен! Надеюсь, что писем счастья тоже не придет. :) Не буду утомлять подробностями выбора, остановился на Каркам Стелс 3+, топовые на данный момент характеристики, должен засекать все радары, есть GPS, голосовое оповещение, всякие полезные настройки, очень демократичная для этого функционала цена.

Гаджеты

В качестве навигатора у меня выступал телефон на Android с установленными Navitel и OsmAnd+. Про навител думаю все знают, я считаю очень хорошей навигацией по России. С Абхазией сложнее, далеко не сразу нашел на нее оффлайн навигацию, для навитела, к примеру, свежих карт вроде нет. В османде все есть и достаточно подробно, в том числе с достопримечательностями. Карта Абхазии там входит в карты Грузии, их и надо загружать. Конечно, Абхазия — маленькая страна с одним шоссе, но считаю, что интерактивная карта с навигацией всегда может пригодиться.Третьим гаджетом у меня в дороге был видеорегистратор Ritmix AVR-740, который я выбирал не сам, он мне был подарен, выдает неплохую картинку, но подвел, еще перед выездом начал зависать, а в обратной дороге перестал работать окончательно. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Посаду за инструкцию по скрытой протяжке кабеля питания. Все делал, как там описано, очень легко и быстро.

После изучения кучи отзывов в интернете и знакомых, маршрут было решено разбить на два дня следующим образом: 1 день Дубна — Ростов-на-Дону (~1200 км), 2 день Ростов-на-Дону — Гагра (~640 км), и потом домой в обратном порядке. В Ростове был забронирован номер в Отеле на Зеленой. Не сочтите за рекламу, но отель нам очень понравился, расположен не далеко от М4, просторные и чистые номера, тихо, приветливый персонал, в стоимость номера включен завтрак. Нам так понравилось, что будучи там, сразу забронировали номер и на обратную дорогу.

Теперь о дороге. Первый день, выезд из Дубны в 5:30, до Москвы и до М4 добрались быстро, а там почти сразу встали в пробку, кто-то лежал на крыше…Далее до Ростова ехали по всем платным участкам. В целом трасса понравилась, хотя не везде она завершена, от чего возникают достаточно серьезные пробки и конечно это очень утомляет. Особенно много заторов на участке Воронеж-Ростов, то же всем известное Лосево.

Как говорится, выбирайте пути объезда…Сами платные участки хороши, где позволяла обстановка держал 140-160 км\ч, машина стоит на дороге прекрасно, но на большее не провоцирует, невысокая мощность сказывается, но оно, пожалуй, и к лучшему. На пунктах оплаты иногда тоже возникают затруднения, иногда теряешь не много, а иногда можно простоять и час, в таких случаях наверно быстрее объехать по бесплатному, но это надо знать заранее, я ничего не знал, пёр по прямой и стоял, где все стояли. В отель приехали где-то к 21:30, в пути 16 часов, для меня это ново, конечно устал, но ожидал еще худшего, так что ничего.

На второй день выезжаем в районе 8:00, едем дальше, по совету знакомого объезжаем Краснодар через Усть-Лабинск, что очень рекомендую делать, на обратном пути я из любопытства попёр напрямки и пожалел, М4 там еще не реконструирована, пробки, где пробок нет, тоже скорость невысока. Через Усть-Лабинск получается километров на 30 длиннее, но за то почти пустые дороги и отсутствие ДПС. Кстати о ДПС, в первый день я их видел не много, а в Краснодарском крае прячутся повсеместно, за эстакадами, в кюветах, но как уже писал ранее, радар-детектор меня сберег. После Краснодара пошли на Джубгу и далее до Сочи. На удивление, очень понравилось поведение сида на серпантине, хорошая рулежка, штатные ханкуки держали достойно, разогрелись что-ли как следует, раньше у меня к ним были претензии, так же были большие опасения, а хватит ли двигателя и тормозов, но в итоге сдерживали меня не они, а различные тихоходы: автобусы, фуры и просто некоторые неопытные водители на легковушках. Я не гонщик и ни в коем случае не призываю там гонять, но многие едут раза в два ниже вполне безопасной скорости. Тут иногда встречаются экипажи ДПС с камерами, я практически уверен, что ловят они не на скорость, а тех, кто зацепляет встречку в повороте, будьте осторожны. В итоге 200 км от Джубгы до границы заняли 7 часов. Само прохождение границы — примерно час-полтора, хотя как повезет, говорят, бывает и дольше, но это зависит от потока, само по себе прохождение достаточно формальное, я не видел, чтобы у кого-то обшманывали машины, просто проверяют документы, просят открыть двери и багажник, бегло осматривают. Примерно к девяти вечера мы уже заселились в заранее забронированный номер в Гаграх и начался наш отдых.

Где-то в Краснодарском крае.

Теперь немного о самой Абхазии. В интернете не мало страшилок об этой стране, которые вы сами можете легко найти. Конечно, перед выездом это смущало. Но моя подруга была там до этого уже три раза и ей все нравилось, к тому же положительные отзывы тоже есть. Не берусь опровергать чей-то негатив, может быть мне повезло, но ни с чем ужасным я не столкнулся, местные гаишники не вымогали у меня денег (общался с местным милиционером всего один раз, когда он указал мне на свободное место на парковке у новоафонских пещер), у меня ничего не украли, машину вскрыть не пытались, хотя услугами платной парковки я не пользовался, машина стояла у дома. В целом Абхазия полностью оправдала мои ожидания, а именно — очень красивая природа и очень примитивный сервис. На счет особо низких цен я иллюзий не питал, говорят раньше было дешевле, но вроде как все же подешевле Краснодарского края и Крыма. Ну вот несколько примеров. Жилье у частника нам стоило 2300 в сутки, это комната с отдельным входом, кондиционером, душем, туалетом и холодильником в двух-трех минутах ходьбы от моря. Средний чек в столовой получался на двоих 500 р, в кафе 1500-2000. Парасейлинг за катером 2500 на двоих, полет на параплане с горы — 4000. Народа, говорят, в этом году было тоже больше, чем обычно, но опять же поменьше, чем у нас на побережье и в Крыму. На пляже в Гаграх, я бы сказал, было вполне свободно. На каждом шагу предлагают экскурсионные услуги, но мы же на своей машине. :) Правда стояла такая жара, а море было такое теплое, что особо кататься по достопримечательностям и не хотелось. Конечно, съездили на Рицу.

По дороге к озеру Рица.

Очень красивые там места и по дороге, и само озеро, но толпы туристов для меня несколько портят впечатление. Ездили в Пицунду, там из достопримечательностей один древний храм и реликтовая роща, честно говоря не впечатлило. Еще посетили Новый Афон, очень понравилось в пещерах, чего как раз не ожидал, еще очень живописные места по пути к гроту Симона Канонита, старый вокзал. Новоафонский монастырь пожалуй тоже красив, но да простят меня верующие, мне храмы не очень интересны.

Пары слов конечно заслуживают местные водители и вообще дорожное движение. Особенностей основных две — местные не соблюдают сплошную и любят обгонять где не попадя, а еще по проезжей части свободно гуляет скот, в основном коровы. Спасает то, что в целом скорости не слишком высокие, и когда кто-то по местным меркам "гонит", то возможно едет он медленнее 100 км\ч и как правило всегда есть время для маневра. Я бы сказал, московские любители "шашек" на скоростях под 200 пострашнее абхазцев. :)

Напоследок еще несколько слов о машине. Она показала себя молодцом! Мы ездили вдвоем, нам было очень удобно, для всего хватило места. Как уже говорил, прекрасно стоит и на М4, и на серпантине. В моей комплектации нет регулировки поясничного упора и у меня было опасение, что в такой длительной поездке очень устанет спина, но ничего подобного. Что туда, что обратно, суммарное время в пути со всеми остановками на заправки, перекус, прохождение границы и т.п. составило приблизительно 30 часов, 14-16 часов в день, из-за руля в конце дня я выходил хоть и утомившимся, но вполне живым, ничего не болело. :) Единственное, о чем я пожалел не раз, так это об отсутствии у меня автоматической коробки передач. Механика это здорово, но когда за день столько настоишься в пробках, начинаешь понимать всю прелесть автомата, думаю с ним дорога была бы еще заметно легче.

Как итог хочу сказать, что это был очень интересный опыт, я узнал много нового о том, на что способен, как водитель, и на что способен автомобиль. Теперь, конечно, будут еще автопутешествия, в первую очередь хочу доехать наконец до Питера и Минска. А вот на море, скорее всего, в следующий раз отправлюсь на самолете. :)

Еще немного фото.

Всего пройдено за поездку.

Расход, на мой взгляд, достойный. В экоралли не пытался играть. :)

Багажника для двоих — за глаза.

Массовое убийство насекомых. Отмывал долго.

Бзыбь.

о. Рица.

Вокзал в Новом Афоне.

Вид на Новоафонский монастырь от входа в пещеры или найди сид. :)

Пещеры впечатляют. Как и все остальное, фотографией с телефона это не передать.

Прощальный закат. Я впервые был на Черном море в сознательном возрасте. Обязательно вернусь к нему еще, но скорее всего уже не в Абхазии, есть еще столько мест, которые стоит посетить.

www.drive2.ru

Путешествие в Абхазию на машине. Подставы сотрудников ДПС в Абхазии. Часть первая

Очередным утром мы решили поехать в Новый Афон и посмотреть на монастырь, являющийся основной православной святыней Абхазии. Как обычно я сбегал в местный магазин, мы приготовили завтрак на скорую руку, бросили термос с крепким абхазским чаем в машину и выдвинулись к заветной цели. Сразу скажу — опыт общения с местной полицией у меня уже был. Причём как положительный, так и отрицательный. Первый раз нам пытались втюхать сказку про замминистра МВД Абхазии, который лично на границе вёл оперативно-следственные мероприятия и мы попали в поле его зрения. Также лично он передал информацию о нашем грубейшем нарушении ПДД на пост. Штрафовать лично он не приехал, ибо границу мы пересекли в понедельник, а вот поймали нас только в четверг. После такой несостыковки, да ещё и при наличии у нас средств видео фиксации, им только оставалось извиниться сквозь зубы и отпустить нас. Правда пообещали сломать камеру, если мы ещё раз попытаемся записать разговор инспектора с предполагаемым нарушителем. Было смешно. Но несмотря на все эти приключения, наше путешествие в Абхазию на машине продолжилось достаточно задорно. Кайф от страны и природы никто не отменял.

Путешествие в Абхазию на машине. Не давайте местным сотрудникам ДПС деньги.

Въехав в очередной населенный пункт, я традиционно сбросил скорость до шестидесяти километров, чем очень сильно напряг шустрых джигитов позади. Они на правила там плевать хотели. Несколько машин меня обошли, но одна из них подозрительно зависла на хвосте и продолжала плестись сзади несколько километров. Чёрная БМВ с местными номерами и сзади!? Далее на дороге показался неправильно припаркованный каблук, из которого ничего не выгружали. Он просто стоял и чего-то ждал. Сбросив скорость до минимума, я попытался максимально осторожно объехать препятствие, но не выехать на встречную левым колесом у меня все таки не получилось. Через сто метров после этого, чёрная Беха обошла меня через сплошную по встречке и резко ушла в точку на огромной скорости. Не меньше сотни выдала. Вот тут я и заподозрил неладное. Никогда не знаешь чем может обернуться путешествие в Абхазию на машине, но такого цирка не ожидал даже я.

Проезжая очередной пост, я увидел местного сотрудника ДПС, который бежал с противоположной стороны дороги с дрожащей палочкой в руке. И как он только свисток не проглотил! Спрашивать инспектора о причинах остановки в Абхазии не принято. Могут и камеру сломать. Меня пригласили пройти на пост, потребовали предъявить документы и сразу же представили доказательства моего двойного нарушения ПДД. Если со встречной полосой я ещё мог согласиться, хоть и с оговорками, то скорость почти восемьдесят в час, причём зафиксированная при помощи мобильного телефона стоимостью три вьетнамские копейки, мне показалась вопиющей наглостью. Кстати, все сомнения насчёт чёрной БМВ у меня полностью отпали — снимать встречную могли только из неё. А далее начались намёки на дачу взятки должностному лицу при исполнении. Сотрудники пытались выяснить многие важные для своей деятельности детали: когда приехал в Абхазию, когда собираюсь уезжать, где остановился и даже кем работаю в Москве. Ни на один из вопросов я точного ответа не дал.

Вам советую вести себя таким же образом, потому как при помощи открытых и альтернативных вопросов, сотрудники пытаются хотя бы приблизительно вычислить вашу покупательную способность и правовую осведомленность. Зачем им такое преимущество над вами…Особенно их заинтересовал мой беспроводной микрофон, висевший на специальном ремешке совсем рядом с воротником. Набрав в лёгкие побольше сарказма я им ответил, что это мой кардиостимулятор с пультом дистанционного направления. К моему удивлению, такое объяснение шайтан-девайса их устроило. А на вопрос о моем месте работы, я уклончиво намекнул на принадлежность к медийным структурам, но при этом ничего конкретного. После этого намёки приняли просто угрожающий характер с душком из девяностых годов, когда московские мусора напоминали прокуренных кентавров: сверху погоны, а снизу ствол, участвовавший во многих разборках тех времён. Меня пригласили в помещение похожее на каземат и предложили «чисто-конкретно» решить мою проблему по хорошему. Неожиданный речевой оборот перенес меня на машине времени в далекие постсоветские времена, а наше путешествие в Абхазию на машине ненадолго остановилось в окружении в меру вежливых сотрудников ДПС. Продолжение разговора с ними во второй части.

Регистрируйтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Возврат за покупки в Интернете по ссылкам:

Кешбэк за покупки до 30% http://bit.ly/2lwn3VDКешбэк для вэбмастера до 30% https://bit.ly/2kN2L67Кешбэк с ALI http://bit.ly/2kMWIhX

Ролик про наше путешествие в Абхазию на машине и общение с местными сотрудниками ДПС.

vezdesami.ru

Дорога в Абхазию на машине: расходы и рекомендации

Добрый день, дорогие друзья!

Спешу рассказать вам, о самостоятельном путешествии в Абхазию на машине в июле 2016 года. Дорога в Абхазию на машине нас совсем не утомила, а вот обратно было туго. Почему? Весь график сбили доблестные инспектора сочинского ГИБДД. Но не буду забегать вперед, давайте все по порядку.

Разделила свой рассказ об отдыхе в Абхазии на четыре части, чтобы вам было легче читать. В этом посте напишу о том, как мы добирались, какие расходы были у нас по пути, так сказать подобью баланс. Ну и конечно о роковой встрече с «хозяевами» всех российских дорог, которую, кстати записала, видео смотрите ниже.

Кто планирует ехать не на машине, может сразу переходить к продолжению «Путешествие в Абхазию на машине. Отдых 1 часть», где я расскажу непосредственно о нашем отдыхе в Абхазии.

Содержание статьи

Предисловие

Сразу скажу, что летний отпуск мы не планировали, зимняя поездка в Гоа и летние лагеря детей, опустошили наш карман.

И вот, на майские праздники, сидя в гостях у друзей, мы получили заманчивое предложение посетить Абхазию, остановившись за чисто символическую плату, у дальних родственников наших знакомых.

Абхазией интересовались давно, потому думали мы недолго.

Решили поехать на машине. Долго спорили на чьей. У обоих Рено Дастер, только у мужа механика на полном приводе, а у меня автомат на переднем. Муж был прав, механическая коробка и полный привод стали хорошим подспорьем в горах Абхазии, хотя по пути на отдых с коробкой автомат было бы комфортнее.

Дорога в Абхазию: Кратово — Гагра

Московская область, п. Кратово – Гагра, расстояние примерно 1700 км.

Москва — Гагра маршрут

Выехали в Абхазию мы в три часа ночи 1 июля. Планировали остановиться на ночь в Джубге, а рано утром отправиться на серпантин. День был солнечным, дорога свободная.

Ехали по трассе М4 «Дон». Заправки на каждом углу, с питанием тоже проблем нет. До Ростова пробок не встретили, пару раз навигатор повел по бесплатной дороге, возвращались, не хотелось терять драгоценное время. При выезде на платные участки дороги наблюдали очереди к шлагбаумам (минут на 15 ожидания). Нас это не волновало, потому что использовали транспондер, взятый для поездки у друзей.

По дороге почти не останавливались, средняя скорость была 90 км/ч.

Километров за восемь, не доезжая Ростова, погода начала портится. По ходу следования нависли черные тучи. Тут же попали в хорошую пробку (время было около 18.00), постояли часок. Только выехали, грянул гром, дождь как из ведра, дороги не видно. Щетки не справлялись, машины прижались к обочине. Стоим, вокруг поле, сильный ветер, дождь стеной. Так продолжалось примерно полчаса. Потом все стихло. Ехать стало труднее, дорога мокрая, мы уже устали.

Где то, в районе Горячего Ключа, навигатор показал поворот налево. Дальнейшие действия, кроме как усталостью, я оправдать не могу. Тупо выполняем указания прибора, при этом нарушив все правила дорожного движения. Разворачиваемся на 180 градусов посреди многополосной трассы, через дырку в разделительном отбойнике, почти перпендикулярно, пересекаем проезжую часть, и уходим в тот поворот, который нам указал навигатор. Из серии: сначала сделали, а потом подумали зачем!

Честно говоря, сами от себя не ожидали такой прыти. Ну знали же, что трасса ведет почти по прямой к месту ночевки. Да делать нечего, посмеялись и решили поехать так, как показал навигатор. Авось он знает хитрые ходы...

Еще через десять минут оказываемся на хорошей однополосной дороге. Куда ехать — непонятно. Вокруг лес, темно, ни одного указателя и пропала связь. Навигатор не работает (он у меня в телефоне), людей нет, спросить не у кого. Дорога ведет вверх, и мы понимаем, что поднимаемся в горы. Опять пошел дождь. Через некоторое время началась грунтовка.

Остановились. Долго спорили вернуться или нет. Но после поворота проехали уже прилично. Стоит ли возвращаться? Ведь если есть дорога, то рано или поздно должны выехать. Вопрос только где?

Мы выехали! Примерно в 23.00 оказались в Туапсе. Это потом, поговорив с друзьями, почитав в интернете, я поняла, как мы там оказались. А тогда было не до размышлений.

Остановились на окраине в отеле, сразу легли спать. Радовало только одно, Абхазия уже рядом, основной путь пройден.

Проснулись в восемь утра, наскоро позавтракали и отправились дальше. Серпантин перед Сочи не показался мне каким-то страшным, проскочили быстро. В Сочи тоже не запутались, по указателям все понятно.

И вот граница. Время около одиннадцати утра. Машин много. Сколько мы тут будем стоять? Попробовали проскочить через карман (так советовали в отзывах), не получилось, выезд там закрыт. Вернулись в очередь. Впереди три ряда примерно по 7-10 машин. Запускают по пять. Прождали около 45 минут. Въехали. Муж отправился с машиной на контроль, я пошла в здание таможни. Окошек открыто много, очередей не было. Предъявила паспорт и все. Вышла первая, муж подъехал через пять минут.

На абхазской таможне все еще проще. Подъехали, предъявили паспорта. Из машины не выходила.

Вот мы и на территории Республики Абхазия. До Гагра доехали без приключений, минут за двадцать. Здесь нас уже встретили друзья.

Наша дружная команда.

Дорога домой. Неприятная встреча с ДПС в Сочи

Чтобы закрыть вопрос о дороге и расходах, сразу напишу о том, что было на обратной дороге.

Ехали тем же путем, что и туда, после Туапсе по грунтовке. Выехали из Гагры в 11.00. На таможне уже было много машин, в результате потратили полтора часа в очереди.

Через 100 метров от таможни, нас остановили сочинские инспектора ГИБДД. Прицепились к мужу с проверкой на алкоголь. За полчаса до этого, он брызгал в рот Беродуал (лекарство для астматиков). Им не понравился запах. После предъявления лекарства и моей небольшой истерики, прыгать начали уже вокруг меня. На жаре мне реально стало плохо. Мое состояние напугало не только мужа, но и их.

На все ушел час. Мы сильно перенервничали, потому что поначалу они не хотели ничего слышать, требовали, чтобы муж отправился на медицинское освидетельствование. Никакие уговоры по типу: Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? — на них не действовали.

Слава Богу до скорой со мной дело не дошло, от греха подальше инспектора решили отстать, и отпустили нас.

Спрашивается, зачем тогда надо было строить из себя таких активных стражей закона сначала? Что изменило в их принципиальной позиции мое ухудшение здоровья? Разве по закону это достаточное основание для того, чтобы закрывать глаза на «злостное нарушение»? Ведь именно так они преподносили первые полчаса проступок моего мужа. Вопросов больше, чем ответов. А какие предположения у вас? Пишите в комментариях, интересно знать вашу точку зрения.

Мне их мнимое «сострадание» говорит только о том, что возиться со мной «побелевшей» им попросту не хотелось, было проще отпустить нас, чем разгребать возможные последствия в виде скорой помощи, истерики и т.д. По идее, я должна им кланяться, что отпустили, но кроме злости, этот инцидент у меня ничего не вызывает.

Бывалые знают, что во время длительного пути любая проволочка на дороге, действует на водителя угнетающе. А уж на «истеричную» женщину... Впрочем, смотрите все сами, видео ниже. Мне конечно стыдно за свой агрессивный тон, но учитывая повод, по которому к нам прицепились, он не удивителен.

Кажется я увлеклась. Продолжу. Участок дороги от Сочи до Туапсе занял больше времени, много машин. По грунтовке ехать было тоже сложнее, плотный трафик в белом облаке дорожной пыли. До Горячего Ключа добрались только к семи вечера.

Приняли решение ехать до Ростова, а там уже переночевать. Но, не тут-то было. В Ростове оказались только в час ночи. Огромная, стоячая пробка за 20 км., реально задержала нас. Свернуть некуда, жарко, вода закончилась, мы уже устали.

Переночевать в Ростове тоже не удалось. Заехав в шесть мест по пути (везде нет свободных номеров), решили двигаться дальше.

Оставшийся путь прошел без приключений. Хотелось спать. Пару раз перекусили на заправке. Домой приехали около часа дня.

Дорога обратно далась гораздо тяжелее, чем туда. Возможно, из-за того, что ехали без остановки всю ночь, возможно из-за мелких неприятностей в начале пути, или из-за того, что мысленно уже на работе и впереди обычные будни.

Советы

  • Заправок по пути много, считаю, что переживать по этому поводу не стоит.
  • Платные дороги проехали быстро, пользуясь транспондером (взяли на время у друзей). Тем, кто часто ездит по таким дорогам, рекомендую приобрести. Реально экономится время. В расходах на оплату платных дорог цифра примерная, точно сказать затрудняюсь.
  • Если планируете ночевку по пути, бронируйте заранее. В сезон может не оказаться свободных номеров.
  • Имейте в машине запас воды, на случай попадания в глухую пробку вне населенного пункта.
  • Забивая маршрут в навигаторе, проверяйте по промежуточным точкам.

Расходы на дорогу

В расходы на дорогу на машине, туда и обратно, я не внесла стоимость бензина, потраченного внутри Абхазии. Эту цифру внесла в расходы на отдых — читайте здесь.

  • Бензин 12 000 руб (в обе стороны)
  • Ночь в отеле 1 200 руб
  • Платные дороги 1 000 руб (в обе стороны)
  • Кафе 2 000 руб

Итого 16 200 руб

Два билета на поезд в купе стоят столько же, но нам нужны были колеса для передвижения внутри страны, поэтому и было принято решение ехать на автомобиле.

Если вас интересует не только дорога, но и наши передвижения внутри страны, читайте продолжение в следующем рассказе «Путешествие в Абхазию на машине. Отдых 1 часть». Полную туристическую информацию о Республике, ищите здесь. Прежде чем выбрать Абхазию для отдыха, рекомендую почитать статью «Что ждет туристов в Абхазии: стоит ли ехать в 2017 году?».

Постскриптум

В конце августа 2017 года мне все-таки удалось съездить в на море. Более свежую информацию о превратностях пути на машине читайте в отчете «Сочи и Абхазия на машине август 2017: дорога из Москвы и обратно». Также, в рубрике «Мои путешествия» найдете другие материалы по этому путешествию.

Если хотите поделиться опытом и знаниями, рассказать о впечатлениях, напишите о своем путешествии. Я обязательно опубликую его на страницах блога в рубрике «Путешествия читателей». Подробнее об этом, читайте здесь.

Возможно вам есть что добавить по теме, оставляйте комментарии, с удовольствием почитаю. Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, всегда рада новым читателям.

На этом прощаюсь.

Татьяна Соломатина

otdoxnite.ru


Карта Сайта