НОВОСТИ

В России названы 200 лучших школ, обеспечивающих развитие способностей. Социальный навигатор миа россия сегодня рейтинг школ 2017


Голодец: в рейтинге "Лучшие школы России" нет субъективных оценок

19:2504.10.2017

(обновлено: 17:39 05.10.2017)

126600

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Топ школ России–2017 был представлен на мультимедийной пресс-конференции, которая состоялась в среду, 4 октября, в МИА "Россия сегодня".   

Сразу 300 учебных заведений из разных регионов России впервые вошли в список лучших сельских школ. Подготовленный Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты", а также при содействии Министерства образования и науки РФ, перечень позволил выделить также 200 лучших российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учеников, 500 лучших образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты в 2016 – 2017 учебном году, а также лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике.  "Сегодня, в канун Дня учителя, это, наверное, самое большое событие… Рейтинг это важнейший инструмент признания заслуг учительства. За прошедшие пять лет мы действительно набрали хороший уровень профессионализма. Сегодня наш рейтинг стал устойчивым", – отметила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. 

Он замечателен тем, что базируется исключительно на объективных результатах. "Здесь нет субъективных экспертных оценок", – подчеркнула Голодец, пояснив, что это "формирует определенный уровень доверия в обществе к его результатам". 

Рейтинг учитывает участие и победы школьников во всероссийских и международных олимпиадах, а также данные итоговой аттестации по окончании девятого класса. Отметив, что сегодня не все школьники продолжают обучение в десятом классе, она высказала убеждение, что "успехи девятилетнего обучения точнее показывают результаты образовательного процесса". 

В этом году в топ-300 сельских школ впервые вошла Чукотка и Ингушетия. "Это невероятный результат, потому что мы понимаем: в топе очень много хороших московских, санкт-петербургских, челябинских, екатеринбургских школ. И встать с ними в общий ряд было, конечно, непросто", – заявила спикер.  

Проведение рейтинга не предполагало дополнительной нагрузки на образовательные организации. "С них не запрашивали дополнительной документации, вся информация черпалась из независимых от школы источников. И это очень важно", – рассказала министр образования и науки РФ Ольга Васильева.  

В этом году в топ-500 вошли 72 региона (в 2016 году их было 71), а в топ сельских школ – 57 регионов (в прошлом году – 43). "Это очень важное событие для нас", – подчеркнула она, добавив, что "это общественные списки". "Глядя на них, мы с уверенностью можем сказать, что в российском образовании действительно есть успехи", – заключила Васильева. 

 Список, опубликованный на сайте РИА "Новости", это в первую очередь навигация успешных примеров школ-лидеров и "маяков". 

"За истекшие пять лет мы видим, сколько после попадания в рейтинг происходит обращений в эти организации за опытом. И, конечно, обращаются не только в самые топовые школы", – отметил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.   

Очень приятно, по его словам, что растут результаты. Он напомнил, что если в самом первом "списке лучших школ" насчитывалось менее ста организаций с результатами высокого уровня, то в этом году, при прежних отборочных критериях, их число выросло более чем в полтора раза.  

ria.ru

В России названы 200 лучших школ, обеспечивающих развитие способностей

11:2704.10.2017

(обновлено: 12:50 04.10.2017)

372911

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Названы 200 лучших российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учеников, рейтинг составлен проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Эксперты: качественное изучение одного языка в школе целесообразнее

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования — предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки учащихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), что позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга.

Рейтинг по развитию талантов отражает результаты учеников школ на региональных и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Он учитывает не только абсолютное количество победителей и призеров олимпиад в каждой школе, но и число предметов, по которым школьники достигли этих результатов.

"Как правило, молодой человек может осознанно выбрать узкое направление специализации только в вузе. Школа же должна предоставлять ему самые широкие возможности развития и образования по разным направлениям… Если в школе есть победители олимпиад по различным направлениям, это говорит в ее пользу гораздо больше, чем концентрация большого количества победителей по одному направлению", — рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Васильева рассказала, сколько должно быть базовых учебников В качестве примера эксперт привел три школы, лидирующие в рейтинге: Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга, Республиканский лицей для одаренных детей из Мордовии и школу №179 Москвы. Он отметил, что они "знамениты своими результатами по математике, физике и информатике, но имеют победителей и призеров в самых разных областях от экономики до литературы, искусства и иностранных языков".

Ященко также отметил, что за год, прошедший с предыдущего исследования, выросли результаты регионов на Всероссийской олимпиаде школьников.

Васильева выступила за изучение в школах одного иностранного языка "Как правило, рост олимпиадных результатов — это не только заслуга коллектива конкретной школы, но и внимание всего региона к этой работе. В этом смысле абсолютно закономерно, что в число лидеров рейтинга по развитию талантов наряду с Москвой и Санкт-Петербургом вошли и другие регионы, где этому уделяют большое внимание. Это республика Татарстан, Московская область, Тамбовская область, Новосибирская, Челябинская и республика Мордовия", — заключил эксперт.

Как отметила руководитель проекта "Социальный навигатор" (в составе МИА "Россия сегодня") Наталья Тюрина, на рейтинг лучших школ России вот уже пять лет ориентируются родители при выборе учебного заведения для своего ребенка.

"В этом году в верхние строчки перечня попали школы из всех регионов России, в том числе Крайнего севера и Дальнего Востока, Чукотки. В 2017 году увеличилось число сельских школ, вошедших в него. Исследование на ресурсе "Социальный навигатор" не просто называет лучших – оно демонстрирует наиболее успешные практики и формирует векторы развития школ. Особенно я хотела бы отметить Республику Татарстан, Самарскую, Московскую, Кировскую, Липецкую области, Москву и Санкт-Петербург. За их успехом стоит большая системная работа по поддержке школ и воспитанию талантливых и мотивированных школьников", — отметила Тюрина.

 

ria.ru

Рейтинг из 500 лучших школ России возглавил петербургский лицей

Фото: Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Президентский физико-математический лицей №239, расположенный в Петербурге, возглавил рейтинг из 500 лучших образовательных учреждений России в 2016-2017 годах. Рейтинг составлен проектом "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" по данным Московского центра непрерывного математического образования при содействии Минобразования.

Вице-премьер Ольга Голодец рассказала 4 октября, что второе место занял Республиканский лицей для одаренных детей в городе Саранске, третье — средняя общеобразовательная школа №179 Москвы, отмечает ТАСС.

Четвертое и пятое места заняли также школы из Москвы — лицей номер 1535 и лицей НИУ "Высшая школа экономики"."Рейтинг публикуется пятый раз. Чем замечателен этот рейтинг? Он базируется исключительно на объективных результатах, здесь нет субъективных экспертных оценок", — пояснила Голодец.

Всего в рейтинг вошли 32 школы из Петербурга и три из Ленинградской области.

Среди петербургских в числе лучших названы, в частности, Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева, Академический лицей "Физико-техническая школа" Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета РАН, ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", ГБОУ "Академическая гимназия №56", "Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30" и другие. Полный список школ-участниц рейтинга из Петербурга можно посмотреть по ссылке.

В близлежащих республике Карелия и Новгородской области в списке лучших оказалось всего по одной школе, а в Псковской области — три.

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования — предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки учащихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ).

В конце апреля "ДП" составил свой рейтинг школ Петербурга, основываясь на результатах ЕГЭ учеников.

www.dp.ru

Лучшие школы России-2017 — Блог инспектора народного образования

4 октября 2017 г. в МИА «Россия сегодня» был представлен рейтинг лучших школ России-2017, подготовленный на основе исследования Московского центра непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации.

— В топ 500 вошли школы, показывающие стабильно высокие образовательные результаты учащихся;в топ-300 — наиболее эффективно работающие сельские школы;в топ- 200 — школы с наиболее высокими результатами олимпиад;в топ-100 — школы, обеспечивающие наиболее высокий уровень подготовки выпускников по математике и другим учебным предметам.Отдельно представлен топ-25.При подготовке рейтинга вся информация была взята из независимых от школы источников: итоги экзамена после 9 класса, результаты региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участие учеников во Всероссийских проверочных работах и др. Учитывались также количество детей в школе и конкурсный отбор. Если такого отбора школа не вела, то получала дополнительные баллы.В топ-500 больше всего школ из Москвы, Татарстана, Челябинской области. Пятерку самых сильных школ страны составили:— Санкт-Петербургский физико-математический лицей №239,— Республиканский лицей для одаренных детей г. Саранска,— школа №179 г. Москвы,— лицей №1535 г. Москвы,— лицей ВШЭ.Среди лучших в селе — Константиновская школа в Амурской области, Пивоваровская школа в Иркутской, Кондратовская школа в Пермском крае и другие.В топ-25 школы, которые работают с самыми талантливыми детьми региона. Чаще всего это школы-интернаты, в том числе и СУНЦы при ведущих университетах. Среди них в пятерке лучших:— Президентский физико-математический лицей №239 (г.Санкт-Петербург),— Республиканский лицей для одаренных детей (г.Саранск),— Школа №179 (г.Москва),— Лицей №1535 (г.Москва),— Лицей ВШЭ.Среди лучших математических школ — Президентский физико-математический лицей №239 г. Санкт-Петербурга, школа №57 г. Москвы, гимназия № 42 г.Барнаула, лицей №9 г.Белгорода, лицей №64 г.Омска.Среди оборонно-спортивных лучшими стали лицей №7 г.Волгограда, лицей №419 г.Санкт-Петербурга, школа №49 г Севастополя, лицей №20 г.Междуреченска.По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец «рейтинг является важнейшим инструментом признания заслуг учительства».Министр образования и науки России О.Ю. Васильева считает, что «рейтинг – это самый яркий пример успешного развития независимой общественной оценки качества российского образования».Рейтинг  смотрите по ссылке:https://ria.ru/sn_edu/20171004/1506060903.htmlлибоhttps://rg.ru/2017/10/04/nazvany-500-luchshih-shkol-rossii.html

P.S. От Пензенской области в Топ-500 вошли:— МБОУ Лингвистическая гимназия №6 г. Пензы,— МБОУ Гимназия №44 г. Пенза.

eduinspector.ru

Лучшие школы России-2017 | Вести образования

Топ по развитию талантов отражает результаты учеников школ на региональных и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников. При этом учитывалось не только абсолютное количество победителей и призеров олимпиад в каждой школе, но и число предметов, по которых школьники достигли этих результатов, рассказал директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

«Как правило, молодой человек может осознанно выбрать узкое направление специализации только в вузе. Школа же должна предоставлять ему самые широкие возможности развития и образования по разным направлениям. Поэтому очень важно, чтобы в рейтинге мы оценивали усилия школы по разностороннему развитию талантов. Если в школе есть победители олимпиад по различным направлениям, это говорит в ее пользу гораздо больше, чем концентрация большого количества победителей по одному направлению», — отметил он.

В качестве примера эксперт привел три школы, лидирующие в рейтинге – Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербурга, Республиканский лицей для одаренных детей из Мордовии и школу №179 Москвы.

«Эти школы, в первую очередь, знамениты свои результатами по математике, физике и информатике, но имеют победителей и призеров в самых разных областях – от экономики до литературы, искусства и иностранных языков», — сообщил он.

Иван Ященко отметил, что за год, прошедший с предыдущего исследования, выросли результаты регионов на Всероссийской олимпиаде школьников.

«Как правило, рост олимпиадных результатов – это не только заслуга коллектива конкретной школы, но и внимание всего региона к этой работе. В этом смысле, абсолютно закономерно, что в число лидерах рейтинга по развитию талантов, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, вошли и другие регионы, где этому уделяют большое внимание. Это республика Татарстан, Московская область, Тамбовская область, Новосибирская, Челябинская и республика Мордовия», — заключил эксперт.

Лучшие школы России-2017

vogazeta.ru

Сельские школы, обеспечивающие высокий уровень подготовки выпускников

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников".

При подготовке списка исследователи использовали результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Топ-300 сельских общеобразовательных организаций

"Мы считаем, что очень важно выделять сельские школы в отдельный Топ, так как они работают в особых условиях по отношению к городским. Главная задача этого исследования – выявление интересных и результативных образовательных практик, которые помогут школам добиваться высоких результатов на своем месте", — отметил он.

Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже Топ-300 сельских школ (при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в Топ-200 прошлого года).

"Это заслуженный успех, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может стать победителем олимпиады. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников", — пояснил Иван Ященко.

Он также отметил, что за год выросло количество регионов, школы которых сумели показать значимые результаты и войти в Топ-300. "Даже если бы мы ограничились рейтингом Топ-200, то у нас в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано не с увеличением мест в рейтинге, а с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах. В этом году, например, впервые в рейтинг вошли школы Чеченской республики, что показывает эффективность развития образования в сельских школах региона", — заключил эксперт.

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников >>

ria.ru

Определены лучшие школы России - 2017 — Новости Проектории

Определены лучшие школы России - 2017

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки России подготовил перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие результаты в 2016-2017 учебном году.

Результативность школ оценивалась по двум главным критериям: результаты учащихся образовательной организации на ОГЭ и Всероссийской олимпиаде школьников.

В топ-25 вошли:

  1. ГБОУ "Президентский физико-математический лицей №239" г. Санкт-Петербург
  2. ГБОУ "Республиканский лицей для одаренных детей" г. Саранск
  3. СОШ №179 г. Москва
  4. ГБОУ "Лицей №1535" г. Москва 
  5. Лицей НИУ "Высшая школа экономики" г. Москва 
  6. ГБОУ "Пятьдесят седьмая школа" г. Москва 
  7. ГБОУ "Школа №1514" г. Москва 
  8. ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543 г. Москва 
  9. ГБОУ Лицей "Вторая школа" г. Москва 
  10. Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова г. Москва 
  11. ГБОУ "Школа №1329" г. Москва 
  12. ГБОУ Школа "Интеллектуал" г. Москва 
  13. Академический лицей "Физико-техническая школа" Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета РАН" г. Санкт-Петербург 
  14. МБОУ "Физико-математический лицей №31" г. Челябинск
  15. Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина" г. Екатеринбург
  16. ГБОУ "Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса" г. Москва 
  17. Университетская гимназия (школа-интернат) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова г. Москва 
  18. Специализированный учебно-научный центр НГУ. Структурное подразделение г. Новосибирск
  19. ГБОУ "Лицей №1568 им. Пабло Неруды" г. Москва 
  20. МАОУ Гимназия №9 г. Екатеринбург 
  21. КОГОАУ "Кировский экономико-правовой лицей" г. Киров 
  22. БОУ "Вологодский многопрофильный лицей" г. Вологда
  23. МАОУ "Лицей №131" г. Казань
  24. МАОУ "Гимназия №80" г. Челябинск
  25. БОУ "Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117 г. Омск

Полный рейтинг российских школ

Поделиться новостью:

proektoria.online


Карта Сайта