Виды навигаторов: Виды GPS-навигаторов

Содержание

Виды GPS-навигаторов

В мире существуют два вида крупнейших систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, на базе которых работают все известные нам навигаторы. GPS является разработкой, принадлежащей США, и единственной полностью функционирующей спутниковой навигационной системой на сегодняшний день. Ее аналог ГЛОНАСС является российской разработкой, предназначенной для определения местоположения любого вида транспорта и людей с помощью портативных навигаторов. Благодаря 24 спутникам, перемещающимся в трех орбитальных плоскостях, можно с минимальной погрешностью определить не только само местоположение, но и скорость движения объекта на определенный момент времени.

Виды GPS-навигаторов подразделяются на более крупные приборы:

  • Авиационные
  • Морские

И на более мелкие устройства:

  • Автомобильные
  • Портативные (туристические)

Авиационные виды навигаторов используются в авиации достаточно давно и являются важной составляющей, способной рассчитать путь, проложить маршрут, вычислить местоположение и расстояние до аэропортов. Современные устройства настолько универсальны, что могут быть приспособлены для наземного использования и обладают рядом специально предназначенных функций, например, прокладывания маршрута, запоминания точек.

Морские устройства, определяющие местоположения – картплоттеры, являются стационарными видами GPS навигаторов, заменившими компас и бумажные карты. Они отражают географические координаты и оснащены основной базой данных о глубинах, названиях портов, островов, заливов, об опасностях (мель, рифы). Устанавливаются такие приборы на всех видах морского транспорта – судна, катера, пароходы, лайнеры и прочие.

Автомобильные навигаторы являются самыми распространенными и популярными устройствами у автомобилистов. Они удобны в использовании, практичны и функциональны, с их помощью можно проложить самый короткий путь, найти нужный адрес, избежать пробок, разобраться с направлением движения по улицам города. Кроме того, такие виды GPS навигаторов оснащены звуковым сопровождением — интерактивными подсказками, например, о предстоящем плавном или крутом повороте.

Туристические (портативные) навигационные устройства – находка для любителей отправиться в поход или путешествие. На небольшом экране устройства этого вида отображается вся необходимая информация – маршрут, рельеф, высоты. Некоторые устройства иногда включают в себя дополнительные функции, такие как электронный компас, календарь рыболова, охотника, солнечный и лунный календари. GPS Навигаторы – это необходимая и полезная в повседневной жизни вещь, с которой можно отправиться в путешествие и не бояться заблудиться!

GPS навигатор. Виды и работа. Применение и как выбрать

GPS навигатор стал неотъемлемой частью нашей жизни. Уже трудно представить, что когда-то водители и туристы для того, чтобы сориентироваться на незнакомой местности, использовали большие и неудобные карты. Теперь компактный и удобный прибор во много раз упростил этот процесс: с помощью нажатия нескольких кнопок можно построить кратчайший маршрут, а приятный голос еще и подскажет направление. На современном рынке представлены навигаторы различного предназначения: морские, авиационные, туристические, автомобильные и др.

Как работает GPS навигатор

Для того, чтобы устройство могло функционировать, в его внутреннюю память загружаются карты определенной местности: города или региона. Навигатор подключается к спутникам системы GPS и принимает от них сигналы о своих координатах. Программное обеспечение навигатора обрабатывает полученные данные и выводит на дисплей карту дорог и улиц, а также указывает на них себя. По мере движения информация на экране меняется. Спутники, транслирующие сигналы, постоянно и в большом количестве находятся на орбите нашей планеты, поэтому навигатор из любой точки получает необходимые данные. Это позволяет двигаться в нужном направлении и не заблудиться, исключает попадание в тупик, а также заблаговременно получать информацию о ситуации на дороге.

Для определения собственных координат навигатору необходимо обработать одновременные сигналы от 4-х спутников. А отдельные виды устройств могут принимать и большее количество сигналов, вплоть до 9. Многоканальность исключает риск потери связи со спутниками в том случае, если один из них в данный момент расположен вне видимости устройства. Радиоволны с трудом воспринимаются навигаторами лишь в туннелях и в окружении многоэтажных строений, находящихся близко друг к другу.

Операционная система навигатора
Большинство современных устройств работают на одной из двух платформ:
ОС Windows СЕ появилась раньше, и сегодня признается устаревшей, недостаточно удобной и функциональной. Среди ее недостатков выделяют:
  • «Подвисание» приборов.
  • Низкую скорость изменения картинки.
  • Замедленное увеличение изображения на экране.
  • Долгое построение маршрута.

Данную ОС устанавливают в навигаторы с небольшим объемом памяти. Она позволяет пользоваться всеми функциями устройства, правда, с меньшим комфортом.

Android выступает более совершенной платформой, поэтому сейчас большинство цифровых гаджетов работает на ней. Ее выгодно отличает хорошая скорость, разнообразие поддерживаемых приложений и большой объем функций. GPS навигатор технически легче адаптируется к этой ОС, а следовательно, быстро загружаются карты, изображение лучше, отсутствует «подвисание».

Возможности навигаторов

Основное предназначение данного прибора — определять местонахождение, строить маршрут и сопровождать движение из пункта А в пункт Б. Но современные устройства выполняют и другие полезные функции.

Так, Устройство:
  • Воспроизводит аудио и видеоролики.
  • Позволяет просматривать картинки и фотографии.
  • Сопровождает движение голосовыми уведомлениями.
  • Читает текст.
  • Посредством специального передатчика направляет звук на аудиомагнитолу.
  • Обеспечивает возможность говорить по телефону на громкой связи, не держа мобильник в руке.
  • Выполняет функции авторегистратора.
  • Синхронизируется с камерой заднего вида.

Безусловно, устройства, обладающими всеми вышеперечисленными опциями, не входят в число бюджетных. Но даже простейшие приборы успешно выполняют свою главную функцию, а также проигрывают музыку и воспроизводят видео. Некоторые приборы оснащаются собственным слотом для SIM-карты и могут выходить в Интернет посредством 3G или 4G. При этом GPS навигатор становится уменьшенной копией планшета. В такие устройства можно загружать карты прямо из сети, не подключаясь к десктопу.

Виды навигаторов
Классификация данных устройств производится по их предназначению. В соответствии с этим выделяют:
  • Автомобильные.
  • Пешеходные.
  • Универсальные.
  • Специализированные.
Автомобильные

Такие навигаторы используются наиболее часто. Они обладают широким функционалом, удобны и компактны. Цветной экран, питание от прикуривателя автомобиля, разнообразие карт делают устройство таким популярным среди автовладельцев.

Основные возможности автонавигатора таковы:
  • Определение местоположения, скорости и направления движения.
  • Поиск нужного адреса и построение кратчайшего маршрута до него.
  • Голосовое сопровождение движения, уведомления и подсказки.
  • Графическое изображение маршрута.
Пешеходные

Данный GPS навигатор оснащается аккумулятором с большой емкостью, поскольку работает всегда в автономном режиме. Размер его таков, что позволяет устройству помещаться в карман. Однако и функционал его значительно урезан. Существует 2 подвида подобных устройств: для города и для туризма. С первым все понятно: он помогает ориентироваться в городской инфраструктуре, находить нужные адреса и двигаться к ним самым удобным способом. А вот второй не только прокладывает маршрут, но и показывает растровую карту с перепадами высот, а также выдает информацию о характере местности. Благодаря этому турист может перемещаться с учетом рельефа, наличия рек, болот и т.д. Такие приборы влагозащищены, устойчивы к механическим воздействиям и перепадам температур.

Универсальные

Это автономные компактные приборы, которые можно эксплуатировать как в авто, так и вне его. Ими пользуются путешественники, которые приезжают в другой город и перемещаются пешком, знакомясь с его достопримечательностями.

Такие навигаторы не получили широкого распространения, поскольку большинство людей для подобных целей использует смартфон. Причем пользоваться мобильным вариантом намного проще: достаточно просто вбить те места, которые необходимо посетить, и система выдаст все доступные варианты. Остается только выбрать интересующий. А GPS навигатор просит ввести точный адрес для того, чтобы выстроить траекторию движения.

Специальные

Необходимы для применения в определенных условиях, например, на рыбалке или охоте. Такие устройства помогают определить глубину и выбрать подходящее место для ловли. Они устойчивы к воздействию влаги и не тонут.

Портативные

Оптимальный вариант для лесной прогулки. Он не прокладывает маршрут, но фиксирует точки местоположения. Когда настанет время идти назад, включается режим прокладки обратного маршрута, и GPS навигатор приводит путника в начальную точку маршрута, например, к его автомобилю.

Следует отдельно сказать об авиационных навигаторах. Такие устройства отвечают за ведение бортового журнала, где фиксируется время взлета, посадки, полета, базы данных о возможных препятствиях, об аэропортах, воздушных путях сообщения и др.

Как выбрать
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо как следует ознакомиться с определенными параметрами данного устройства:
  • Навигационные карты. Это основная часть любого GPS навигатора, поскольку только благодаря ей устройство показывает местоположение, маршрут, фиксирует места посещения и предоставляет сведения о пробках на дорогах. Хорошая навигационная программа обеспечивает географическую точностью, актуальность и отображает наибольшее число топографических объектов.
  • Дисплей. Экран привлекает основное внимание пользователя, ведь именно на нем отображаются карты и маршруты. Оптимальным вариантом станет прибор с приличной диагональю (т 2,7 до 7”) и хорошим разрешением (от 320 х 240 до 800 х 480 пикселей). Важной особенностью станет антибликовое покрытие.
  • Производительность устройства. Зависит от 3-х составляющих: чипсета, процессора и памяти. Чипсет отвечает за время запуски навигатора, устойчивость сигнала и точностью определения координат. Процессор влияет на скорость предоставления данных и работу устройства в целом. Память большего объема позволяет пользоваться большим числом приложений одновременно.
  • Карты. Приобретая GPS навигатор, следует ознакомиться с тем, какие карты и сколько их поддерживается устройством. Обычно это Россия и отдельные страны СНГ. Следует как можно чаще пользоваться предлагаемыми обновлениями. Это нужно для того, чтобы информация стала более точной.
  • Беспроводные возможности. К ним относится Bluetooth, дающий возможность применять сопряженно смартфон и навигатор, выходить в Интернет и в режиме реального времени получать информацию о ситуации на маршруте; GPRS/EDGE — позволяет звонить и отправлять сообщения прямо с навигатора; Wi-Fi — с его помощью можно использовать GPS навигатор для работы в браузере.

Помимо перечисленного, производители оснащают свои устройства дополнительными возможностями, позволяющими смотреть фотографии, воспроизводить любимые аудиокомпозиции, искать необходимую информацию в Интернет, переписываться в ICQ и играть в любимые игры. Это помогает скоротать время, а встроенный переводчик или конвертор валют окажутся очень полезными в заграничной поездке.

Похожие темы:

Выбор портативных GPS-навигаторов для активного спорта и игр

Как одно из массовых развлечений, наибольшую популярность сейчас приобретает пейнтбол, страйкбол, и некоторые другие командные виды игр. Так как эти игры в основном проходят в лесополосе, навигация окажется совсем не лишней. В особенности, учитывая, что игровые площадки зачастую бывают и по 25км2 и по 40 км2. Так что, GPS-навигатор может оказаться совсем не лишним.

Также существует целая лига — спортивная спутниковая навигация (ССН). Этот вид спорта, основанный на поиске контрольных пунктов (КП) при помощи GPS-приёмника. Сами же КП замаскированы на местности и не обозначены на карте. Но тут правильный выбор GPS-навигатора весьма сильно варьируется от правил, так что за более подробной информацией лучше обратиться в лигу.

Пейнтбол и GPS

Остановимся на пейнтболе. Реалистичность сражений — одна из основных причин, заставляющая игроков пользоваться дорогостоящей экипировкой, зачастую повторяющей экипировку того или иного подразделения какой-либо армии, и рваться в бой. Всё чаще на больших играх встречаются люди с портативными GPS-навигаторами. Тем более пользоваться обычной картой с компасом, особенно в «боевых» условиях — то ещё удовольствие, а GPS-приёмники хороши своей простотой и удобством. Ниже мы постараемся разобрать модели наиболее подходящие для такого рода игр.

По утверждению многих, главное качество, которым должен обладать GPS-навигатор, — это вовсе не уверенность приема и ширина дисплея, а неприхотливость и крепость конструкции. Ведь от попадания шарика тот же КПК с GPS, скорее всего, прикажет долго жить. Та же участь постигнет и ноутбук. Попадание в экран будет фатально в любом случае. Так что рассматриваться будут исключительно GPS навигаторы в виде отдельного устройства, встроенные нам не подходят.

Сразу отметим, что традиционно GPS-координаты игрового поля публикуются в форматах Garmin, поэтому рассматривать будем только продукцию этой компании. И поскольку оборудование в основном берётся исключительно для игр, то рассматривать стоит простые навигаторы с крепким корпусом и хорошими показателями водонепроницаемости и, конечно, невысокой ценой. Идеально под данную категорию попадает семейство eTrex и модель GPS 60.

GPS-навигатор Garmin eTrex

Итак, на повестке дня — устройство eTrex. Обладает всеми вышеперечисленными показателями, и плюс ко всему выгодно отличается по цене. Всего около $150, что для заядлого пейнтболиста совсем не деньги. Также можно отметить удобный, читаемый даже на ярком свете дисплей, простота в управлении и большие прорезиненные кнопки, оберегающие от случайных нажатий.

Технические характеристики

  • Антенна: встроенная
  • Размеры: 112x51x30 мм
  • Питание: от двух батареек АА
  • Масса с батарейками: 150 г.
  • Диапазон температур: от -15 Со до 70 Со
  • Водонепроницаемый корпус: стандарт IPX7 — погружение до 1 метра
  • Дисплей: монохромный ЖК-экран размерами 54×27 мм с регулируемой контрастностью и яркой подсветкой
  • Разрешение экрана: 64×128 пикселей
  • Возможность записи в энергонезависимую память до 500 точек маршрута с названием и графическим символом
  • Прорезиненные боковины корпуса

Единственный, но серьезный минус можно подметить лишь в отсутствии внешней антенны, что ограничивает действие навигатора в лесу. Хотя на открытых пространствах проблем со связью не будет, в лесу под густыми кронами деревьев сигнал может и пропасть.

GPS-навигатор Garmin GPS 60

Следующей удачной моделью является Garmin GPS 60. В отличие от предыдущей модели, тут присутствует внешняя антенна, что заметно улучшает качество приема даже под очень густыми кронами деревьев. Правда и стоит это устройство дороже. Также из отличий можно отметить крепление на пояс, более удобное расположение кнопок, заметно больший экран.

Технические характеристики

  • Антенна: штырьковая
  • Размеры: 179x60x33 мм
  • Питание:
    от двух батареек АА
  • Масса с батарейками: 153 г.
  • Дисплей: монохромный экран размерами 54×36 мм с разрешением 160×240 пикселей
  • Водонепроницаемый корпус: стандарт IPX7 — погружение до 1 метра
  • Диапазон температур: от -15 Со до 70 Со
  • Прорезиненные боковины корпуса
  • Возможность скроллинга карты
  • Возможность записи в энергонезависимую память до 500 точек маршрута с названием и графическим символом

На основе GPS 60 и eTrex компанией Garmin выпускаются и более сложные модели, но покупать их только для пейнтбола особого смысла нет, так как продаются они по значительно более высоким ценам. В них уже присутствуют такие полезные функции, как: магнитный компас, загрузка карт и некоторые другие возможности.

В заключение хотелось бы сказать, что обе предложенные модели могут выдержать прямое попадание пейнтбольного шарика без каких-либо потерь. Из-за больших удобных кнопок, пользоваться ими можно даже в перчатках. Оба GPS навигатора имеют функцию автоматической записи пройденных Вами путей, что, конечно же, не окажется лишним. Вот в принципе и все, что можно рассказать про GPS-навигаторы в пейнтболе.

Приятной игры и ярких побед!

16 ноября 2007 г.

Виды навигаторов |  Навигаторы, навигационные системы, виды навигаторов, каталог навигационного оборудования

Новый авиационный навигатор был презентован холдингом «Росэлектроника». Данная разработка отечественных ученых является астровизирующей, т. е. она ориентирует положение летательного аппарата по звездам. Его относят к новому поколению АВУ-Н. (далее…)

Относительно недавно компания Garmin выпустила новую модель часов Instinct. Прочные и надежные часы созданы для работы в самых сложных условиях, в походах и тренировках. Рассмотрим детально достоинства часов Garmin Instinct.
• GPS-часы имеют 3-осевой компас, барометрический альтиметр и поддерживают спутниковые системы навигации, такие как GPS, ГЛОНАСС и Galileo, что гарантирует качественный сигнал в любых сложных условиях. (далее…)

Правильно ориентироваться в лесу, не зная окрестностей, преодолеть намеченное расстояние в нужные сроки, поможет gps-навигаторы для леса. Низины и возвышенности местности значительно влияют на работу gps-проводника, поэтому выбирая его необходимо обратить внимание на его скорость и способность связываться одновременно с несколькими спутниками, а также на другие технические характеристики, важные при преодолении лесного массива. Ниже представлены варианты gps-навигаторов для леса, которые можно приобрести в специализированных магазинах. (далее…)

Путешествовать можно не только на автомобиле, самолете и поезде. Для этого подходит и мотоцикл. Чтобы поездка была комфортной и только с запланированными приключениями вам пригодится GPS-навигатор. И не простой, а специально разработанный. Ведь не очень удобно раз за разом останавливаться, снимать мотоперчатки, для того, чтобы отследить свой маршрут в телефоне или же развернуть бумажную карту. (далее…)

К числу самых востребованных и популярных на сегодняшний день навигаторов относится навигатор Штурман. Славится он тем, что имеет собственное оригинальное программное обеспечение, которое на постоянной основе поддерживается и регулярно обновляется производителем. С каждой новой версией программ, карты становятся более подробными, а имеющиеся неточности устраняются. Навигатор работает с картами от Навител. (далее…)

Виды GPS навигаторов и принцип их работы

Работа GPS-навигатора достаточно проста. Благодаря ему можно с максимальной точностью найти объект и его местонахождение. Вам не нужно оплачивать его услуги, все это абсолютно бесплатно. Требуется только наличие GPS и установленного программного обеспечение на нём. Спутники, вращающиеся вокруг земли, совершают вокруг нее 2 оборота и дают вам возможность располагать всей доступной информацией. Орбитальный спутник посылает сигнал, который принимает GPS и предоставляют информацию о местонахождении объектов. Также GPS может измерить расстояния до заданного вами пункта. Все это происходит благодаря процессору, приёмнику и антенне для ведения работы навигатором.

Citroen Berlingo

В данное время GPS имеет широкое применение в воздухе, воде и суше. Используется практически везде за исключением мест, где сигнал преграждает какие-либо препятствия, в парках, пещерах, в зданиях и т. д. Также для достижения различных целей используется учеными.

Для того чтобы пользоваться GPS, не нужно иметь большое количество знаний, поэтому они имеют широкое применение. В данный момент в магазинах выбор GPS-навигаторов достаточно велик с разнообразными функциями и внешним видом. Но как же выбрать нужный вам приёмник? Для начала нужно определиться, для каких видов занятий вам нужен GPS.

  1. Самый часто встречаемый тип навигаторов – автомобильный. Прибор устанавливается в авто, может производить загрузку карты местности. Различают два вида: съёмные и инсталлируемые, последний монтируется в приборную панель автомобиля, съёмные же вы можете отцепить и взять с собой.
  2. Портативный (туристический) GPS-навигатор предназначен для пользования в полевых условиях. Обладает рядом преимуществ такими, как продолжительная работа батареи (АА), водо- и пыленепроницаем, дисплей видим под прямыми солнечными лучами. Принимают сигнал в самых сложных погодных условиях. Дополнительно оснащаются магнитным компасом и барометрическим высотомером.
  3. Авиационные мало кому известны, но считаются очень важными в авиации. Навигатор помогает определить дистанцию до заданной точки и проложить до него маршрут.
  4. Морские пришли на смену компасу. Фиксируются на кораблях, яхтах и спортивных катерах. Показывает географические координаты. Помогают избежать столкновения от подводных рифов и других препятствий.
  5. Мотоциклетные навигаторы схожи с автомобильными, но имеют ряд отличи. Требования к ним значительно выше, так как мотоцикл не может защитить их от снега и дождя.

Ремонт GPS-навигатора | Мобила Мастер

Описание услуги

Восстановление ПО GPS

Современные города требуют от его жителей большей мобильности. Это связано не только с расширением границ населенных пунктов, но и с появлением уникальных городских мест, торговых центров, жилых районов и достопримечательностей, которые не для всех находятся в паре сотен метров. Часто работа побуждает к высокой активности передвижения по городу.

Все улицы и дома в городе не запомнишь, каким бы маленьким он не был. Поэтому на помощь человеку пришли навигаторы. На рынке они представлены массовыми GPS-моделями и, гораздо более редкими, отечественными ГЛОНАСС. Эти девайсы позволяют не только узнать, где располагаетесь вы и точка прибытия, но еще и задают направление, в котором вам двигаться.

Если раньше особо не задумывались о проблемах навигации, то для наших современников этот гаджет очень важен. Те условия не идут ни в какое сравнение с тем, как обстоят дела сейчас, где каждый литр горючего на счету, и всякая минута – деньги. Как в профессиональном плане, так и в личной, в повседневной жизни. Когда такая вещь ломается – очень неприятно. Поводов для выхода из строя много. Чуть ниже мы рассмотрим основные.

Ремонт GPS: причины неисправностей

Ремонт антенны GPS

Чаще всего в сервисный центр MOBILA MASTER приносят на починку навигатор по одной из причин:

• Навигатор GPS не ловит спутники. Это может быть вызвано тем, что внутри механизма сломалось устройство приема сигнала (при оговорке, что оно не внешнее). Подобный ремонт обойдется вам дороже, чем смена антенны, которая находится снаружи корпуса, так как помимо того, что гаджет нужно будет разобрать, понадобится отпаять поврежденную антенну и заменить ее на исправную.
• Если гаджет заглючило во время обновления ПО, то его нужно будет прошивать. Перепрошивка навигатора занимает мало времени при условии, что сбой в аппарате был несерьезный.
• Следующая распространенная поломка у многих электронных приборов – внутрь попала влага, и он перестал работать. Вода могла залить плату. Вам повезло, если достаточно будет почистить контакты. Худший вариант развития событий – переустановка всей схемы, с этим возникают трудности, так как на идентичных моделях могут стоять разные микросхемы (обращайте внимание на серийные номера продукта исходного и того, который приобретаете),
• Разбился экран. Дорога хозяину гаджета в сервисный центр MOBILA MASTER, потому что почти всегда в ситуациях с GPS устройствами, если раскололся дисплей, то понадобится новый. Есть случаи, когда экран цел, но никак не реагирует на прикосновения. Суть данного дефекта, как правило, заключается в отошедшем шлейфе, что дает возможность осуществлять манипуляции в программной оболочке продукта,
• Навигатор GPS не заряжается. После предварительной диагностики может выясниться, что ток не поступает в коммуникатор, по причине:
o Сломан разъем зарядки. Его заменяют рабочим.
o Аккумулятор больше не работает. Неисправен он может быть, например, по вине перепада напряжения, если его не отключили от прикуривателя авто, а транспортное средство в этот момент завели. Кроме того, батарея имеет свойство изнашиваться по окончании периода эксплуатации, а от этого уже никуда не деться.

Все виды ремонтных услуг навигаторов различных марок на территории Москвы и Химок предоставляют в MOBILA MASTER. Специалисты проведут диагностику и выполнят замену всех неисправных компонентов.

Преимущества GPS навигаторов и принцип их работы

Спу́тниковая систе́ма навига́ции (англ. Global Navigation Satellite System (GNSS)) — система, предназначенная для определения местоположения (географических координат) наземных, водных и воздушных объектов. Спутниковые системы навигации также позволяют получить скорости и направления движения приёмника сигнала. Кроме того, могут использоваться для получения точного времени. Такие системы состоят из космического оборудования и наземного сегмента (систем управления). В настоящее время только две спутниковые системы обеспечивают полное и бесперебойное покрытие земного шара — GPS и ГЛОНАСС.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 598
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Работает система GPS следующим образом – приемник сигнала измеряет задержку распространения сигнала от спутника до приемника. Из полученного сигнала приемник получает данные о местонахождении спутника. Для определения расстояния от спутника до приемника задержка сигнала умножается на скорость света.

С точки зрения геометрии работу навигационной системы можно проиллюстрировать так: несколько сфер, в середине которых находятся спутники, пересекаются и в них находится пользователь. Радиус каждой из сфер соответственно равен расстоянию до этого видимого спутника. Сигналы от трех спутников позволяют получить данные о широте и долготе, четвертый спутник дает информацию о высоте объекта над поверхностью. Полученные значения можно свести в систему уравнений, из которых можно найти координату пользователя. Таким образом, для получения точного местоположения необходимо провести 4 измерения дальностей до спутника (если исключить неправдоподобные результаты, достаточно трех измерений).

Поправки в полученные уравнения вносит расхождение между расчетным и фактическим положением спутника. Погрешность, которая возникает в результате этого, называется эфемеридной и составляет от 1 до 5 метров. Также свой вклад вносят интерференция, атмосферное давление, влажность, температура, влияние ионосферы и атмосферы. Суммарно совокупность всех ошибок может довести погрешность до 100 метров. Некоторые ошибки можно устранить математически.

Чтобы уменьшить все погрешности, используют дифференциальный режим GPS. В нем приемник получает по радиоканалу все необходимые поправки к координатам от базовой станции. Итоговая точность измерения достигает 1-5 метров. При дифференциальном режиме существует 2 метода корректировки полученных данных – это коррекция самих координат и коррекция навигационных параметров. Первый метод использовать неудобно, так как все пользователи должны работать по одним и тем же спутникам. Во втором случае значительно увеличивается сложность самой аппаратуры для определения местоположения.

Существует новый класс систем, который увеличивает точность измерения до 1 см. Огромное влияние на точность оказывает угол между направлениями на спутники. При большом угле местоположение будет определяться с большей точностью.

Точность измерения может быть искусственно снижена Министерством обороны США. Для этого на устройствах навигации устанавливается специальный режим S/A – ограниченный доступ. Режим разработан в военных целях, чтобы не дать противнику преимущества в определении точных координат. С мая 2000 года режим ограниченного доступа был отменен.

Все источники ошибок можно разделить на несколько групп:

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2656
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Принцип работы

Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приёмник до начала измерений. Обычно приёмник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и если он не устарел — мгновенно использует его. Каждый спутник передаёт в своём сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.

Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на том, что скорость распространения радиоволн предполагается известной (на самом деле этот вопрос крайне сложный, на скорость влияет множество слабопредсказуемых факторов, таких как характеристики ионосферного слоя и пр.). Для осуществления возможности измерения времени распространяемого радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени, используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Все остальные параметры движения (скорость, курс, пройденное расстояние) вычисляются на основе измерения времени, которое объект затратил на перемещение между двумя или более точками с определёнными координатами.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1736
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

История GPS

Идея создания спутниковой навигационной системы зародилась еще в 50-е годы прошлого столетия. Американская группа ученых, наблюдающая за запуском советских спутников, заметила, что при приближении спутника частота сигнала увеличивается и уменьшается при его отдалении. Это позволило понять, что возможно измерить положение и скорость спутника, зная свои координаты на Земле, и наоборот. Огромную роль в развитии навигационной системы сыграл запуск спутников на низкую околоземную орбиту. А в 1973 году была создана программа «DNSS» («NavStar»), по этой программе спутники запускались на среднюю околоземную орбиту. Название GPS программа получила в том же 1973 году.

Система GPS на данный момент используется не только в военной области, но и в гражданских целях. Сфер применения GPS много:

  • Мобильная связь;
  • Тектоника плит – происходит слежение за колебаниями плит;
  • Определение сейсмической активности;
  • Спутниковое отслеживание транспорта – можно проводить мониторинг за положением, скоростью транспорта и контролировать их движение;
  • Геодезия – определение точных границ земельных участков;
  • Картография;
  • Навигация;
  • Игры, геотегинт и прочие развлекательные области.

Важнейшим недостатком системы можно считать невозможность получения сигнала при определенных условиях. Рабочие частоты GPS лежат в дециметровом диапазоне волн. Это приводит к тому, что уровень сигнала может снизиться из-за высокой облачности, плотной листвы деревьев. Радиоисточники, глушилки, а в редких случаях даже магнитные бури также могут мешать нормальной передаче сигнала. Точность определения данных будет ухудшаться в приполярных районах, так как спутники невысоко поднимаются над Землей.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1664
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Основные элементы

Основные элементы спутниковой системы навигации:

Примечания к списку:

1 Является наземным (неотъемлемым) сегментом для Системы дифференциальной коррекции (ССДК) 2 С середины 2010-х, является неотъемлемой частью ГНСС.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 237
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Основные типы навигаторов

В зависимости от применения все виды навигаторов можно разделить на несколько основных категорий:

Авиационные GPS-навигаторы

Навигаторы данной категории малоизвестны широкому кругу населения, но по праву считаются важнейшими устройствами в авиации. Наличие навигатора позволяет определить не только координаты воздушного объекта, но и азимут, расстояние до аэропортов, правильно проложить маршрут полета, с учетом потенциально опасных препятствий ( высотные здания,радиовышки). 

Морские GPS-навигаторы (картплоттеры)

Картплоттер представляет собой стационарный навигатор, пришедший на смену компасу и бумажным картам. Такие навигаторы устанавливаются на кораблях, спортивных катерах и прогулочных яхтах и отображают точные географические координаты, а при помощи специальных карт позволяют проложить безопасный курс между подводными рифами и избежать столкновения независимо от погодных условий. 

Автомобильные GPS-навигаторы

Автомобильные навигаторы – это самые популярные и широко применяемые навигационные устройства, спрос на которые постоянно увеличивается, благодаря функциональности, удобству и компактности устройств. Наличие цветного дисплея, большой выбор карт, питание от бортовой сети автомобиля, голосовое сопровождение являются основами автомобильных навигаторов. Виды навигаторов бывают разными, но этот номер один.

Автомобильный навигатор обладает следующими основными возможностями:

  • отображение положения на карте с учетом скорости и направления движения;
  • нахождение нужного адреса в базе данных;
  • выбор оптимального маршрута передвижения;
  • интерактивная подсказка для перемещения «перекресток за перекрестком»;
  • графическое представление маршрута;
  • звуковое сопровождение.

Портативные виды навигаторов

Портативные навигаторы (туристические) разработаны специально для профессиональных спортсменов, туристов, рыболовов и охотников. На экране портативного навигатора можно просмотреть информацию о маршруте, рельефе местности, высотах и глубинах, а также другую необходимую путешественнику информацию.

В отличие от автомобильных навигаторов портативные устройства имеют ряд определенных отличий. Это:

  • небольшой размер корпуса, благодаря чему устройство очень удобно держать в руке;
  • повышенная надежность, так как корпус выполнен с учетом возможности неблагоприятных воздействий;
  • увеличение времени автономной работы;
  • чувствительная антенна;
  • отсутствие голосового сопровождения.

К тому же все виды навигаторов портативных дополнительно комплектуются встроенным барометрическим высотометром, электронным компасом, календарем охотника и рыболова, а также солнечным и лунным календарями.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2724
Источник: http://navi-s-market.ru/post/vidi-navigatorov-i-osnovi-vibora.html

Навигация без GPS

Основным конкурентом GPS является российская система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Свою полноценную работу система начала с 2010 года, попытки активно использовать ее предпринимались с 1995 года. Существует несколько отличий между двумя системами:

  • Разные кодировки – американцы используют CDMA, для российской системы используется FDMA;
  • Разные габариты устройств – ГЛОНАСС использует более сложную модель, поэтому повышается энергопотребление и размеры устройств;
  • Расстановка и движение спутников на орбите – российская система обеспечивает более широкий охват территории и более точное определение координат и времени.
  • Срок службы спутников – американские спутники делаются более качественными, поэтому они служат дольше.

Помимо ГЛОНАСС и GPS существуют и другие менее популярные навигационные системы – европейский Galileo и китайский Beidou.

Описание GPS

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 894
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Обзор спутниковых систем навигации

Исторические системы

Действующие спутниковые системы

Строящиеся глобальные спутниковые системы

Действующие региональные спутниковые системы

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 179
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Принцип работы GPS

Работает система GPS следующим образом – приемник сигнала измеряет задержку распространения сигнала от спутника до приемника. Из полученного сигнала приемник получает данные о местонахождении спутника. Для определения расстояния от спутника до приемника задержка сигнала умножается на скорость света.

С точки зрения геометрии работу навигационной системы можно проиллюстрировать так: несколько сфер, в середине которых находятся спутники, пересекаются и в них находится пользователь. Радиус каждой из сфер соответственно равен расстоянию до этого видимого спутника. Сигналы от трех спутников позволяют получить данные о широте и долготе, четвертый спутник дает информацию о высоте объекта над поверхностью. Полученные значения можно свести в систему уравнений, из которых можно найти координату пользователя. Таким образом, для получения точного местоположения необходимо провести 4 измерения дальностей до спутника (если исключить неправдоподобные результаты, достаточно трех измерений).

Поправки в полученные уравнения вносит расхождение между расчетным и фактическим положением спутника. Погрешность, которая возникает в результате этого, называется эфемеридной и составляет от 1 до 5 метров. Также свой вклад вносят интерференция, атмосферное давление, влажность, температура, влияние ионосферы и атмосферы. Суммарно совокупность всех ошибок может довести погрешность до 100 метров. Некоторые ошибки можно устранить математически.

Чтобы уменьшить все погрешности, используют дифференциальный режим GPS. В нем приемник получает по радиоканалу все необходимые поправки к координатам от базовой станции. Итоговая точность измерения достигает 1-5 метров. При дифференциальном режиме существует 2 метода корректировки полученных данных – это коррекция самих координат и коррекция навигационных параметров. Первый метод использовать неудобно, так как все пользователи должны работать по одним и тем же спутникам. Во втором случае значительно увеличивается сложность самой аппаратуры для определения местоположения.

Существует новый класс систем, который увеличивает точность измерения до 1 см. Огромное влияние на точность оказывает угол между направлениями на спутники. При большом угле местоположение будет определяться с большей точностью.

Точность измерения может быть искусственно снижена Министерством обороны США. Для этого на устройствах навигации устанавливается специальный режим S/A – ограниченный доступ. Режим разработан в военных целях, чтобы не дать противнику преимущества в определении точных координат. С мая 2000 года режим ограниченного доступа был отменен.

Все источники ошибок можно разделить на несколько групп:

  • Погрешность в вычислении орбит;
  • Ошибки, связанные с приемником;
  • Ошибки, связанные с многократным отражением сигнала от препятствий;
  • Ионосфера, тропосферные задержки сигнала;
  • Геометрия расположения спутников.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2847
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Применение систем навигации

Кроме навигации, координаты, получаемые благодаря спутниковым системам, используются в следующих отраслях:

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 137
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Основные характеристики

В систему GPS входит 24 искусственных спутника Земли, сеть наземных станций слежения и навигационные приемники. Станции наблюдения требуются для определения и контроля параметров орбит, вычисления баллистических характеристик, регулировка отклонения от траекторий движения, контроль аппаратуры на бору космических аппаратов.

Характеристики навигационных систем GPS:

  • Количество спутников – 26, 21 основной, 5 запасных;
  • Количество орбитальных плоскостей – 6;
  • Высота орбиты – 20000 км;
  • Срок эксплуатации спутников – 7,5 лет;
  • Рабочие частоты – L1=1575,42 МГц; L2=12275,6МГц, мощность 50 Вт и 8 Вт соответственно;
  • Надежность навигационного определения – 95%.

Навигационные приемники бывают нескольких  типов – портативные, стационарные и авиационные. Приемники также характеризуются рядом параметров:

  • Количество каналов – в современных приемников используется от 12 до 20 каналов;
  • Тип антенны;
  • Наличие картографической поддержки;
  • Тип дисплея;
  • Дополнительные функции;
  • Различные технические характеристики – материалы, прочность, защита от влаги, чувствительность, объем памяти и другие.

Принцип действия самого навигатора – в первую очередь устройство пытается связаться с навигационным спутником. Как только связь будет установлена, происходит передача альманаха, то есть информации об орбитах спутников, находящихся в рамках одной навигационной системы. Связи с одним только спутником недостаточно для получения точного местоположения, поэтому оставшиеся спутники передают навигатору свои эфемериды, необходимые для определения отклонений, коэффициентов возмущения и других параметров.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1589
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Холодный, теплый и горячий старт GPS навигатора

Включив навигатор впервые или после долгого перерыва, начинается долгое ожидание для получения данных. Долгое время ожидания связано с тем, что в памяти навигатора отсутствуют либо устарели альманах и эфемериды, поэтому устройство должно выполнить ряд действий по получению или обновлению данных.  Время ожидания, или так называемое время холодного старта, зависит от различных показателей – качество приемника, состояние атмосферы, шумы, количество спутников в зоне видимости.

Чтобы начать свою работу, навигатор должен:

  • Найти спутник и установить с ним связь;
  • Получить альманах и сохранить его в памяти;
  • Получить эфемериды от спутника и сохранить их;
  • Найти еще три спутника и установить с ними связь, получить от них эфемериды;
  • Вычислить координаты при помощи эфемерид и местоположения спутников.

Только пройдя весь этот цикл, устройство начнет работать. Такой запуск и называется холодным стартом.

Горячий старт значительно отличается от холодного. В памяти навигатора уже имеется актуальный на данный момент альманах и эфемериды. Данные для альманаха действительны в течение 30 дней, эфемерид – в течение 30 минут. Из этого следует, что устройство выключалось на непродолжительное время. При горячем старте алгоритм будет проще – устройство устанавливает связь со спутником, при необходимости обновляет эфемериды и вычисляет местоположение.

Существует теплый старт – в этом случае альманах является актуальным, а эфемериды нужно обновить. Времени на это затрачивается немного больше, чем на горячий старт, но значительно меньше, чем на холодный.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1587
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Дифференциальное измерение

Отдельные модели спутниковых приёмников позволяют производить т. н. «дифференциальное измерение» расстояний между двумя точками с большой точностью (сантиметры). Для этого измеряется положение навигатора в двух точках с небольшим промежутком времени. При этом, хотя каждое такое измерение имеет погрешность, равную 10-15 метров без наземной системы корректировки и 10-50 см с такой системой, измеренное расстояние имеет погрешность намного меньшую, так как факторы, мешающие измерению (погрешность орбит спутников, неоднородность атмосферы в данном месте Земли и т. д.) в этом случае взаимно вычитаются.

Кроме того, есть несколько систем, которые посылают потребителю уточняющую информацию («дифференциальную поправку к координатам»), позволяющую повысить точность измерения координат приёмника до 10 сантиметров. Дифференциальная поправка пересылается либо с геостационарных спутников, либо с наземных базовых станций, может быть платной (расшифровка сигнала возможна только одним определённым приёмником после оплаты «подписки на услугу») или бесплатной.

На 2009 год имелись следующие бесплатные системы предоставления поправок: американская система WAAS (GPS), европейская система EGNOS (Galileo), японская система MSAS (QZSS). Они основаны на нескольких передающих поправки геостационарных спутниках, позволяющих получить высокую точность (до 30 см).

Создание системы коррекции для ГЛОНАСС под названием СДКМ завершено к 2016.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1460
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Ограничения на покупку и использование самодельных модулей GPS

Российское законодательство требует от производителей уменьшать точность определения приемников. Работать с незагрубленной точностью может производиться только при наличии у пользователя специализированной лицензии.

Под запретом в Российской Федерации  находятся специальные технические  средства, предназначенные для негласного получения информации (СТС НПИ). К таковым относятся GPS трекеры, которые используются для негласного контроля над перемещением транспорта и прочих объектов. Основной признак незаконного технического средства – его скрытность. Поэтому перед приобретением устройства нужно внимательно изучить его характеристики, внешний вид, на наличие скрытых функций, а также просмотреть необходимые сертификаты соответствия.

Также важно, в каком виде продается устройство. В разобранном виде прибор может не относиться к СТС НПИ. Но при сборе готовое устройство уже может относиться к запрещенным.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 971
Источник: https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/

Литература

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 575
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 22840
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
  1. https://ArduinoMaster.ru/datchiki-arduino/sistema-sputnikovoj-navigacii-gps/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12208 (53%)
  2. http://navi-s-market.ru/post/vidi-navigatorov-i-osnovi-vibora.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2724 (12%)
  3. https://ekonomim24.ru/transport/gps-navigator: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2986 (13%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 4922 (22%)

Пользовательские навигаторы | React Navigation

Навигатор — это любой компонент React, на котором есть маршрутизатор. Вот базовый, который использует API маршрутизатора для получения активного компонента для рендеринга:

Копировать

class MyNavigator extends React.Component {

static router = MyRouter;

render () {

const {состояние, отправка, addListener} = this.props.navigation;

const {маршруты, индекс} = состояние;

const Component = MyRouter.getComponentForState (состояние);

let childNavigation = {отправка, addListener, состояние: маршруты [индекс]};

childNavigation = addNavigationHelpers (childNavigation);

return <Навигация по компонентам = {childNavigation} />;

}

}

Навигационная опора №

Навигационная опора, переданная навигатору, включает только состояние и отправку . Это текущее состояние навигатора и канал событий для отправки запросов действий.

Все навигаторы являются управляемыми компонентами: они всегда отображают то, что поступает, через props.navigation.state , и их единственный способ изменить состояние — отправить действия в props.navigation.dispatch .

Навигаторы могут указывать настраиваемое поведение родительским навигаторам, настраивая их маршрутизатор. Например, навигатор может указывать, когда действия должны быть заблокированы, возвращая null из router.getStateForAction . Или навигатор может указать настраиваемую обработку URI, переопределив маршрутизатор .getActionForPathAndParams для вывода соответствующего действия навигации и обработки этого действия в router router.getStateForAction .

Состояние навигации #

Состояние навигации, которое передается в свойство props.navigation.state навигатора, имеет следующую структуру:

Копия

{

index: 1, // определяет, какой маршрут в массиве маршрутов активен

маршрутов: [

{

// Каждому маршруту нужно имя, которое маршрутизаторы будут использовать для связывания каждого маршрута

// с компонентом реакции

routeName: ‘MyRouteName’,

// Уникальный идентификатор для этого route, используемый для поддержания порядка в массиве маршрутов:

key: ‘myroute-123’,

// Маршруты могут иметь любые дополнительные данные.Включенные маршрутизаторы имеют параметры

… customRouteData,

},

… moreRoutes,

]

}

Диспетчеры навигации #

Навигатор может отправлять действия навигации, такие как ‘Перейти к URI ‘,’ Вернуться назад ‘.

Диспетчер вернет true , если действие было успешно обработано, в противном случае false .

API для создания настраиваемых навигаторов #

Чтобы помочь разработчикам реализовать настраиваемые навигаторы, с React Navigation предоставляются следующие утилиты:

createNavigator #

Эта утилита стандартным образом объединяет маршрутизатор и представление навигации:

Копировать

const MyApp = createNavigator (MyRouter) (MyView);

За кулисами все это:

Копирование

const MyApp = ({navigation}) => (

);

MyApp.router = MyRouter;

addNavigationHelpers #

Принимает простой навигационный элемент навигатора с состоянием и отправкой и дополняет его всеми различными функциями в свойстве экранной навигации, такими как navigation.navigate () и navigation .goBack () . Эти функции просто помощники для создания действий и отправки их в отправку .

createNavigationContainer #

Если вы хотите, чтобы ваш навигатор можно было использовать как компонент верхнего уровня (без передачи свойства навигации), вы можете использовать createNavigationContainer .Эта утилита заставит ваш навигатор действовать как навигатор верхнего уровня, когда опора навигации отсутствует. Он будет управлять состоянием приложения и интегрироваться с функциями навигации на уровне приложения, такими как обработка входящих и исходящих ссылок и поведение кнопки возврата Android.

Пользовательские навигаторы | React Navigation

Навигатор — это любой компонент React, на котором есть маршрутизатор, для определения поведения навигации. Каждому навигатору предоставляется опора navigation , которая позволяет родителю управлять состоянием навигации.

Расширение навигаторов #

Можно взять существующий навигатор и расширить его поведение, используя следующий подход:

Копировать

const MyStack = createStackNavigator ({…});

класс CustomNavigator расширяет React.Component {

static router = MyStack.router;

render () {

const {навигация} = this.props;

возврат ;

}

}

Теперь можно отображать дополнительные объекты, наблюдать за навигационной опорой и переопределять поведение маршрутизатора:

Копировать

const MyStack = createStackNavigator ({…});

class CustomNavigator расширяет React.Component {

static router = {

… MyStack.router,

getStateForAction: (action, lastState) => {

return MyStack.router.getStateForAction (action, lastState);

},

};

componentDidUpdate (lastProps) {

}

render () {

const {navigation} = this.props;

возврат (

{…}

);

}

}

Навигатор Навигационная опора №

Навигационная опора, переданная навигатору, включает только состояние , отправку и addListener . Это текущее состояние навигатора и канал событий для отправки запросов действий.

Все навигаторы являются управляемыми компонентами: они всегда отображают то, что поступает, через props.navigation.state , и их единственный способ изменить состояние — отправить действия в свойства .навигация. отправка .

Навигаторы могут указывать настраиваемое поведение родительским навигаторам, настраивая их маршрутизатор. Например, навигатор может указывать, когда действия должны быть заблокированы, возвращая null из router.getStateForAction . Или навигатор может указать настраиваемую обработку URI, переопределив router.getActionForPathAndParams для вывода соответствующего действия навигации и обработав это действие в router.getStateForAction .

Состояние навигации #

Состояние навигации, которое передается в свойства навигатора.navigation.state имеет следующую структуру:

Copy

{

index: 1, // определяет, какой маршрут в массиве маршрутов активен

routes: [

{

// Каждому маршруту нужно имя, какие маршрутизаторы будет использовать для связывания каждого маршрута

// с компонентом реакции

routeName: ‘MyRouteName’,

// Уникальный идентификатор для этого маршрута, используемый для поддержания порядка в массиве маршрутов:

key: ‘myroute-123 ‘,

// Маршруты могут иметь любые дополнительные данные.Включенные маршрутизаторы имеют параметры

… customRouteData,

},

… moreRoutes,

]

}

Диспетчеры навигации #

Навигатор может отправлять действия навигации, такие как ‘Перейти к URI ‘,’ Вернуться назад ‘.

Диспетчер вернет true , если действие было успешно обработано, в противном случае false .

API для создания настраиваемых навигаторов #

Чтобы помочь разработчикам реализовать настраиваемые навигаторы, с React Navigation предоставляются следующие утилиты:

createNavigator #

Примечание. API-интерфейс createNavigator был изменен в версии 2.Старый документ для v1 можно найти здесь: https://v1.reactnavigation.org/docs/custom-navigators.html

Эта утилита стандартным образом объединяет маршрутизатор и вид навигации:

Copy

import { createNavigator} из «реагировать-навигация»;

const AppNavigator = createNavigator (NavigationView, router, navigationConfig);

Новый AppNavigator можно отобразить как таковой:

Copy

navigation = {{state, dispatch, addListener}}

screenProps = {...}

/>

Затем представление будет отображаться следующим образом:

Копировать

screenProps = {screenProps}

navigation = {navigation}

navigationConfig = {navigationConfig}

descriptors = {descriptors}

/>

Навигационная опора - это та же навигационная опора, которая была передана в навигатор.

И navigationConfig , и screenProps просто передаются, как определено выше.

Большая часть информации о дочерних экранах поступает через дескрипторы prop. Дескрипторы - это объектная карта ключей маршрута к дескрипторам сцены. Для каждого дочернего маршрута существует один дескриптор.

Дескрипторы сцены #

Дескриптор сцены имеет следующие свойства:

  • getComponent , функция, возвращающая компонент для экрана
  • параметры , плоские параметры навигации для маршрута
  • навигация , дочерняя опора навигации, включая действия и маршрут состояние
  • состояние , состояние навигации для дочернего экрана (ярлык для navigation.состояние )
  • клавиша , клавиша маршрута (ярлык для navigation.state.key )

Что делают навигаторы пациентов, для кого и где? Национальное исследование по оценке типов услуг, предоставляемых навигаторами пациентов

Основные моменты

Для навигаторов пациентов предлагается несколько основных компетенций.

Ни одно исследование не оценивало задачи навигатора, связанные с контекстом навигации.

Базовые навигационные услуги предоставляются всеми моделями навигации для пациентов.

Существуют значительные различия в предоставлении других типов навигации для пациента.

Учебные программы и компетенции должны включать базовую и специальную навигацию.

Реферат

Цель

Общенациональное перекрестное исследование было проведено для оценки характеристик навигатора пациентов, популяции пациентов и рабочих условий, связанных с выполнением различных задач навигации пациента (PN).

Методы

Используя выборку, ориентированную на респондентов, 819 навигаторов заполнили опрос, оценивая частоту предоставления 83 услуг PN, а также информацию о себе, группах населения, которые они обслуживают, и условиях, в которых они работали. Анализ вариаций и корреляций Пирсона проводился для определения различий и ассоциаций в частоте услуг PN, предоставляемых различными характеристиками пациента, навигатора и условий работы.

Результаты

Медсестры-навигаторы и навигаторы с более низким уровнем образования обеспечивают базовую навигацию; социальные работники обычно договаривались и направляли к специалистам; лица с высшим образованием, социальные работники и медсестры обеспечивают поддержку в лечении и клинических испытаниях / поддержку со стороны сверстников.Лицам, имеющим частную страховку, предоставляется лечебная поддержка и клинические испытания / поддержка со стороны сверстников. Базовая навигация, организация и направления, а также координация обслуживания предоставляются лицам, имеющим или не имеющим страховку Medicaid.

Заключение

Обеспечение базовой навигации является основной компетенцией для навигаторов пациентов. В ПП могут быть две разные специализации: одна направлена ​​на уменьшение неравенства в отношении здоровья, а вторая - на лечение и эмоциональную поддержку.

Практическое значение

Выбор и обучение навигаторов пациентов должны отражать специализацию, необходимую для должности.

Ключевые слова

Навигация по пациентам

Навигатор по пациентам

Обучение

Основные компетенции

Специализированные компетенции

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2017 Elsevier B.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

10 Инструменты морской навигации до ECDIS

Мы не сомневаемся, что вы профессиональный современный штурман, но знаете ли вы свой поперечный посох по своей астролябии? Мы собираемся проверить ваши знания в области морской навигации на протяжении веков!

Как мы двигались до ECDIS?

За последние пятьсот лет значительный прогресс в области навигационной науки и технологий изменил работу и методы навигатора.Совсем недавно и наиболее существенно после внедрения электронных картографических и информационных систем (ECDIS). При этом основная задача штурмана остается неизменной: следить за тем, где корабль был и где он находится сейчас, и планировать, куда он пойдет дальше в своем плавании.

С давних времен можно было произвести приблизительное вычисление широты. Однако на протяжении сотен лет возникли две очень серьезные проблемы. Раньше это было ограниченное понимание направления - даже после рождения магнитного компаса навигаторы имели очень плохое представление о направлении или точности, поскольку концепция вариации не была понята до многих лет спустя.

Карта мира от 1689 г.

г. Еще важнее была вторая задача. Из-за отсутствия устройства точного измерения времени, такого как хронометр, вычисление долготы было невозможно. Неудивительно, что ранняя навигация была проблематичной и часто приводила к потере навигатора, особенно когда он находился вне поля зрения суши.

Первые часы ведут к навигации по Тихому океану

Без сомнения, самым известным пионером навигационной революции был капитан Джеймс Кук, который путешествовал по просторам Тихого океана благодаря техническому гению Джона Харрисона.В 1759 году Харрисон изобрел первые часы для точного отсчета времени при любых климатических изменениях.

Сохраняя точное время по Гринвичу, часы Харрисона позволяли морякам определять, сколько часов было до или после этого времени, а затем можно было определить их долготу (градусы с востока на запад) на земном шаре.

Итак, это очевидный ответ! Какие еще навигационные инструменты были впервые использованы для исследования Земли? Давайте узнаем…

Отвод

Возможно, самый старый зарегистрированный навигационный инструмент, созданный в Египте, выносная линия - это измерительный инструмент, предназначенный для оценки глубины воды и взятия пробы дна океана.Поводок представляет собой пустотелую гирю из свинца. В середине груза находился комок животного жира, который собирал материал со дна океана. Это первый зарегистрированный метод использования глубины и материала морского дна для определения местоположения.

Компас

Мы почти уверены, что этот компас у вас есть, но знаете ли вы, откуда появился компас? Созданный при династии Хань в Китае между 300 и 200 годами до нашей эры, компас использует магнитные полюса Земли для определения магнитного севера.В более поздние годы в компасах использовались железные иглы, которые намагничивались, ударяя по ним магнитным камнем. К 1300 году в средневековой Европе и исламском мире начали появляться сухие компасы, на смену которым в 20-м веке пришли магнитные компасы с жидкостью.

Компас роза

До сих пор используется, компасная роза - это рисунок на компасе, карте, навигационной карте или памятнике, используемый для отображения ориентации севера, востока, юга и запада, а также их промежуточных точек.До того, как на картах стали использовать компасные розы, линии проводились от центральных точек. По этим линиям было трудно проследить, поскольку на одной карте было очень много линий, пересекающих друг друга. Дизайн розы обычно рисовался таким образом, чтобы было легче следовать направленным линиям.

Строка журнала

Логическая линия - это старый прибор для измерения скорости корабля. Он состоял из плоского куска дерева, который был утяжелен по нижнему краю, чтобы он мог вертикально плавать в воде.К бревну была прикреплена длинная веревка. Бревно наматывалось на катушку, чтобы его можно было разматывать после того, как бревно было брошено в воду в кормовой части корабля. Трение воды удерживало бревно на месте, когда корабль уходил от него. Когда корабль отходил от бревна, моряки, снимавшие показания, подсчитывали количество узлов, которые прошли через поручень за полминуты.

Песочное стекло

С записями, относящимися к 14 веку и, вероятно, использовавшимися раньше в древние времена, песочные часы представляют собой примитивные часы, используемые для измерения времени (обычно 30 секунд за раз) в путешествии или на определенном навигационном курсе.Песочные часы имели ряд серьезных недостатков, в первую очередь то, что дизайн и факторы окружающей среды влияли на скорость потока песка, что приводило к неточным измерениям. К 19 веку на смену им пришли более надежные и точные механические часы и технологии.

Крестовина

Крестовина, также известная как ранний секстант, состоит из деревянного стержня со скользящей крестовиной, используемой для измерения высоты звезды. Считается, что он возник в 14 -х годах века и первоначально использовался в качестве инструмента для землеустройства.

Ночной

Используя положение звезд для определения времени, ночной образ жизни был особенно примитивным. . Одно кольцо было установлено на дату, Полярная звезда была наведена через отверстие в центре, а рука была перемещена в положение для совмещения с указательными звездами. Где рука пересекала отмеченное кольцо, считывалось время.

Квадрант

Ранний прибор для измерения высоты небесных тел, состоящий из градуированной дуги 90 ° с подвижным радиусом для измерения углов.

Астролябия

Астролябия - это инклинометр, используемый для определения широты корабля в море путем измерения полуденной высоты (склонения) солнца или высоты меридиана звезды с известным склонением.

Поперечная доска

Разработанная еще в 1500-х годах, траверсная доска состоит из небольшой доски, на которой отмечены четыре точки компаса и восемь отверстий, просверленных в каждой точке, чтобы обозначить каждые полчаса в часах: она использовалась для привязки курсов, проложенных корабль каждые полчаса.

Backstaff

Задний посох, изобретенный в 1590 году, представляет собой навигационный инструмент, который использовался для измерения высоты небесного тела, в частности солнца или луны. Наблюдая за солнцем, пользователи держали солнце позади себя и наблюдали тень, отбрасываемую верхней крыльчаткой на горизонт.

Секстант

Закон о долготе 1714 года, предлагающий сумму в 20 000 фунтов стерлингов для практического решения проблемы определения долготы в море с точностью до 0.5 градусов, возможно, был самым важным фактором в становлении Великобритании как ведущей в мире нации мореплавателей на протяжении почти целого столетия.

В первые годы существования Совета долготы существующие приборы были столь же недостаточны для точного измерения лунного расстояния (угла между Луной и выбранными опорными звездами, когда Луна движется относительно звездного фона), как и лунная теория для предсказания лунного движение. Посох пришел с Востока в средние века.Квадрант Дэвиса был изобретен более 100 лет назад. Простой квадрант и астролябия моряка были еще менее подходящими. Поэтому, когда Джон Хэдли представил свои новые секторы с двойным отражением перед Королевским обществом в 1731 году, был установлен новый порядок инструментальной точности. Секстант - это двунаправленный навигационный инструмент, который измеряет угол между двумя видимыми объектами.

Отражающий круг

Возникшая в 1758 году, круглая латунная рама с двумя деревянными ручками была разработана для облегчения судоходства на море.Этот инструмент, получивший название «отражающий круг», позволил навигаторам достичь превосходной точности за счет использования круга в 360 градусов вместо дуги в 120 градусов, как в секстанте.

Современные навигационные инструменты: первоклассная безопасность и выдающаяся производительность для судов

Итак, вот 13 наших лучших навигационных инструментов, которые исторически использовались для навигации по земному шару. Поздравляем, если вам удалось назвать 10 и более! Если вам это удалось, можно с уверенностью сказать, что вы являетесь экспертом в области исторического мореплавания!

Оставив прошлое позади, благодаря передовым технологиям и развитию ECDIS, лучшие современные навигационные инструменты предлагают первоклассную безопасность и выдающуюся производительность для судов и их экипажей по всему миру.Поскольку крайний срок ECDIS в августе почти близок, если вы еще не выбрали предпочтительного поставщика ECDIS, свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить лидирующую на рынке iECDIS от Martek Marine.

методов навигации | Penobscot Bay History Online

Навигация разбита на четыре суб-дисциплины: пилотирование

Искусство навигации вдоль побережья с использованием визуальных указателей, точный счет

Навигация с применением курсов и расстояний, пройденных через воду от последней известной наблюдаемой позиции .Термин «мертвый» может иметь форму «дед» от «дедуктивного» исчисления. Небесная навигация

Использование солнца, луны, звезд и планет для определения вашего местоположения. И электронная навигация

Использование электронных средств и спутников для поиска ваше местонахождение или местонахождение других объектов в море ..

Пилотирование

Пилотирование - это ведение судна через воды у берега. Большие корабли часто используют профессиональных пилотов при входе в порт или выходе из него.

Пилотаж судна использует визуальные ориентиры и средства навигации

Средства навигации - это искусственные средства, которые были созданы или построены для помощи штурману.Примеры тому - буи и маяки. например, маяки и буи

Плавучий объект специального назначения, часто прикрепленный к морскому дну. Буи варьируются по размеру от больших навигационных буев до буев-ловушек для омаров. чтобы помочь определить позицию корабля и спланировать курс. В дополнение к компасу

Инструмент, который указывает истинный или магнитный север, позволяя моряку направлять корабль в любом направлении и определять направление видимого объекта, такого как другой корабль, небесное тело или точка суши.
Подробнее о направлении и журнале

1. Сокращение от журнала, документа, который должен храниться на торговых и военно-морских судах. В журнале должна быть записана конкретная информация, касающаяся навигации судна, организации его экипажа и других действий на борту.
Подробнее для измерения скорости навигатор использует направляющую

Средство определения глубины воды у побережья и, вероятно, самое раннее устройство, используемое прибрежными мореплавателями для облегчения безопасной навигации.Он состоит из пеньковой лески с прикрепленным к ней свинцовым грузом (около 7 фунтов).
Подробнее или эхолот

Механический или электронный прибор, используемый для измерения глубины воды. следить за глубиной воды.

Карты

Морская карта с навигационной информацией, включая: глубину воды; мели, камни и другие опасности; и средства навигации, такие как маяки, буи и маяки. На картах используются специальные символы и сокращения для передачи информации морякам.показать мореплавателям глубины воды, отмели или мелководья, скалы, острова, точки на берегу, маяки, ориентиры и другие средства навигации.

Мертвый счет

Мертвый счет или исчисленный вывод - это отслеживание того, где находился корабль, как вдоль берега, так и в море. Записывая курс и скорость с течением времени, навигатор отслеживает положение судна. По сути, навигатор добавляет или рисует направления и расстояния или вектор

В математике у вектора есть величина и направление.Векторная линия в навигации имеет длину, связанную со скоростью, и направление, связанное с пеленгом по компасу. линии, показывающие путь судна и его конечное местоположение. Для решения некоторых задач астронавигации нужна мертвая счётная позиция.

Celestial Navigation

На положение корабля влияют не только его собственный курс и скорость, но и другие факторы, например, запас хода

Расстояние, на которое судно опускается с подветренной стороны (по ветру) от своего курса под действием ветра или прилива .
Подробнее и актуальный. Чтобы проверить или проверить местоположение корабля, навигатор может использовать «небесные маяки», солнце, луну, звезды и планеты. Углы между горизонтом и этими небесными телами могут использоваться для определения местоположения.

Определение местоположения корабля с помощью наблюдений за небом или наземных ориентиров или средств навигации, или некоторой их комбинации. Термин используется только тогда, когда позиция не подлежит сомнению. местонахождение судна.

Электронная навигация

Навигаторы использовали электронику с первых дней существования радио.Электронная навигация в настоящее время является общей спутниковой системой глобального позиционирования.

Спутниковая навигационная система, разработанная и эксплуатируемая Министерством обороны США, вступает в строй в 1993 году. Она использует 24 спутника, и пользователи могут определять местоположение, скорость и время. (GPS). Более ранние формы, такие как loran

Система дальней навигации, изобретенная во время Второй мировой войны, в которой импульсные сигналы, посылаемые двумя парами радиостанций, используются для определения географического положения корабля или самолета.Сегодня он поддерживается как резервная копия для GPS. полагались на специальные наземные передающие станции. GPS стал настолько надежным и простым в использовании, что некоторые навигаторы используют методы астрономической навигации только для практических целей в случае отказа GPS или электросети. GPS стал настолько универсальным, что нашел широкое применение, в том числе в автомобилях.

Natural Navigation - Естественный навигатор

Естественная навигация - это редкое искусство ориентироваться в природе.Естественные навигаторы учатся читать солнце, луну, звезды, погоду, сушу, море, растения и животных. Можно перемещаться естественно по суше или воде, в дикой природе или в городах.

Подход Тристана Гули к этому вопросу уникален тем, что он рассматривает его не как навык выживания, а как средство для обогащения путешествий и связи с окружающим миром.

Все на открытом воздухе - ключ. Каждое растение, животное, облако или звезда - это знак и часть нашей карты.

Тристан Гули

К счастью, очень немногие из нас, вероятно, когда-либо окажутся в ситуации выживания, но все мы проводим какое-то время на открытом воздухе.Этот раз может стать захватывающим, если мы на несколько секунд оторвемся от смартфона, GPS или карты и зададим простой вопрос: «Куда я смотрю?»

Тристан Гули написал несколько книг, посвященных естественной навигации:

Естественный навигатор

Путеводитель по уличным уликам и знакам

Как читать воду

Дикие знаки и звездные тропы

Тайный мир погоды

шагов в изучении естественной навигации:

1.Просмотрите этот веб-сайт, изучите навигацию, используя солнце, луну, звезды, воду, растения и животных. Я также размещаю примеры и головоломки в Twitter, Instagram и Facebook.

2. На веб-сайте много хорошего, но если я натыкаюсь на что-то действительно хорошее, я не всегда размещаю его здесь. Я держу его для своих курсов, книг или рассылки новостей по электронной почте. Вы можете подписаться на бесплатную рассылку новостей внизу страницы и мгновенно отказаться от подписки в любое время.

3. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы научиться ориентироваться на природе, я бы порекомендовал прочитать одну из моих книг, прийти на доклад или пройти курс.

Естественная навигация остается малоизвестным искусством, и студенты гарантированно узнают то, что мало кто знает. Это то, что когда-то знали наши предки.

Фактов о навигации для детей

Интегрированная мостовая система, интегрированная на морское служебное судно

Навигация - это то, как корабли или самолеты находят путь из одного места в другое. Слово «навигация» произошло от слова « navgatih » на санскрите. Латинское слово navis означает корабль; Судоходство - это буквально «искусство владения кораблем».Это слово также используется как метафора для «найти свой путь». Сегодня это также означает знать, куда идти во время путешествия.

Простая навигация

Один из видов навигации был создан полинезийцами и называется полинезийским судоходством. Полинезийцы использовали разные вещи, которые можно было найти повсюду, чтобы найти свой путь через большие пространства открытого океана. Другие ранние люди также научились путешествовать на большие расстояния, используя мир природы. Например:

  • Давным-давно (и все еще используется некоторыми людьми сегодня) люди наблюдали за звездами, солнцем и луной.Отсюда они узнают, где находится север. С помощью карт они могли определить, насколько далеко они были от экватора. Это называется астрономическая навигация . Пока у них не было точных часов, они не знали своей долготы (как далеко они были на востоке или западе), не видя ориентиров.
  • Некоторые типы облаков образуются над сушей, а волны могут отскакивать от берега и уходить в море.
  • Время, затраченное на то, чтобы добраться до места. Путешествуя по суше, они знали, что им потребуется, например, два дня, чтобы добраться из одного места в другое.На этот раз, скорее всего, останется прежним. После этого они могли путешествовать два дня и знать, что они близки к тому месту, где они хотели быть.
  • Помогли и найденные ими животные. В разных местах люди находили разные виды рыб, китов или птиц, которые жили только в одном месте или недалеко от суши. По этому они могли сказать, были ли они рядом или далеко от того места, где им нужно было быть.

Примером людей, которые использовали звезды, были викинги. Они знали, что звезда под названием Полярная звезда (Полярная звезда) не меняет своего местоположения и указывает на север.Затем они узнают широту (расстояние от экватора), измерив угол между Полярной звездой и горизонтом. Они также использовали животных, особенно птиц, чтобы узнать, есть ли поблизости земля. Они также знали, что вблизи суши образуются облака определенного вида и что волны вблизи суши отличаются от волн в открытом море.

Средневековая навигация

Барабанный морской секстант Freiberger.

Со временем были изобретены или открыты более совершенные методы навигации. Вот некоторые из этих методов:

  • Мертвая расплата.Корабль мог перебросить бревно за борт. К бревну была привязана веревка с узлами, завязанными на равных расстояниях. Подсчитав, сколько узлов перешло через борт, прежде чем они снова затянули бревно, они знали, с какой скоростью они едут. Они записывали это каждый день и вычисляли, сколько они путешествовали за день. Поэтому скорость корабля измеряется в узлов .
  • Компас. Было обнаружено, что Земля имеет два полюса (северный и южный) и что эти полюса имеют разные магнитные заряды (положительный и отрицательный).Положив полоску магнитного железа на острие штифта, было обнаружено, что полоска будет вращаться, пока не станет равной магнитному полю Земли. Отсюда можно было выбрать направление и пройти по тропинкам. Компас впервые был изобретен в Китае. Позднее он был изобретен во Франции в 12 веке.
  • Точные часы. С часами наконец-то стало возможным узнать, на какой широте находится человек. Широта - это местоположение на востоке или западе. До этого можно было использовать только ориентиры и точный счет.
  • Лоцманская проводка - это когда корабли высматривают специальные маяки или искусственные маркеры, которые сообщают им, где они находятся, или обращают внимание на определенные препятствия, такие как рифы.
  • Люди разделили компас на 360 градусов. Затем они могли дать точное число, указывающее направление, в котором должно было следовать судно («пеленг»), чтобы прибыть в гавань. Первые навигационные морские карты, называемые «морскими картами», показывали направления, необходимые для перехода от одной гавани к другой.

Современная навигация

Радиолокационные диапазоны и пеленги могут быть очень полезными для навигации.
  • Звездная навигация - это усовершенствованная навигация по звездам. Он использует секстант, компас и очень точные часы, называемые хронометром. Измеряя высоту звезды (насколько высоко она над горизонтом) и ее направление по компасу в известное время, навигатор может определить, где находится корабль. GPS в значительной степени заменил звездную навигацию, но звездную навигацию по-прежнему преподают во всех морских школах, потому что она не требует специальной электроники.
  • Гиперболическая навигация - это старый метод использования радиопередатчиков для определения местоположения корабля между двумя или тремя неподвижными радиопередатчиками.
  • Глобальная система позиционирования (GPS) - это небольшой инструмент, которым пользуются многие современные путешественники. Он использует систему спутников, чтобы узнать, где находятся путешественники практически в любой точке Земли.

Связанные страницы

Картинки для детей

  • Таблица географии, гидрографии и навигации, из Циклопедии 1728

  • Ручная навигация в воздушном пространстве Нидерландов

  • Небесная точка будет на пересечении двух или более кругов.