НОВОСТИ

Навигаторы: вам в город или на хутор? За рулем журнал тест навигаторов


Без чего не обойтись в новом автомобиле? Наш опрос — журнал За рулем

Купив машину, владелец, как правило, стремится тут же «доукомплектовать» его предметами первой необходимости. Однако сколько людей — столько и мнений, и у каждого водителя собственные представления о том, что нужно приобрести в первую очередь.

Учитывая это, специалисты издательства «За рулем» и аналитического агентства «Автостат» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить степень важности тех или иных аксессуаров. Данный опрос был проведен с 31 мая по 5 июня 2018 года, в нем приняло участие более 6000 респондентов. При этом можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Как показывают итоги опроса, все автовладельцы считают необходимым сразу же приобрести так называемый «Набор автомобилиста»: аптечка, огнетушитель, трос для буксировки, знак аварийной остановки. На втором по популярности месте оказался компрессор: 63% автомобилистов отметили важность покупки данного прибора. Чуть меньше половины респондентов (46,7%) отдали свои голоса за видеорегистратор.

Любопытно, что набор инструментов считают необходимым приобрести лишь 28% опрошенных, то есть примерно каждый четвертый. На пятой строчке нашего рейтинга оказались чехлы для сидений: 17,1% участников опроса отнесли их к предметам первой необходимости. За срочную покупку в новый автомобиль радара-детектора высказались 12,4% респондентов. А за освежитель воздуха, навигатор и автомобильный пылесос проголосовали менее 10% респондентов.

Результаты опроса комментирует редактор отдела автомобильной информации «За рулем» Кирилл Милешкин:

— Сам поучаствовал в опросе и в качестве своих вариантов в точности указал те три, что и стали наиболее популярными. Так что, итоги лично для меня были предсказуемыми. С набором автомобилиста все понятно: входящие в его состав аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки ПДД обязывают водителя иметь в машине. К тому же этот аксессуар обычно бесплатно прилагается чуть ли не ко всем новым автомобилям.

Без компрессора тоже никуда. Часто шины теряют давление по причинам, не связанным с капитальной пробоиной. В этом случае легче подкачать, нежели тратить время и пачкаться заменой колеса в сборе. Посему компрессор нужен гораздо чаще, чем запаска. Ну и другие функции он тоже способен выполнить.

Видеорегистратор — залог безопасности на наших дорогах. На него вполне обоснованно рассчитывают в случае, когда необходимо доказать свою правоту. Суд его запись может и не принять, но прямо на дороге его наличие отрезвляет и хамов, и автоинспекторов. А вот радар-детектор с распространением мобильных приложений и GPS-информеров в видеорегистраторах частично утратил популярность. Но те 12,4% ответивших, кто его покупает в обязательном порядке, держу пари, нередко ездят по трассе. В этом случае он себя полностью оправдывает.

Удивлен, что набор инструментов набрал столько голосов. Я бы все же предположил, что покупают его не в автомобиль, а в гараж или на дачу. Мало кто сегодня возит ключи с собой. Хотя бы по той причине, что в современной машине ими на дороге мало чего сделаешь.

Вещи с наименьшей популярностью были очевидны и до подведения итогов. Офлайн-навигаторы пали под натиском приложений в смартфоне — они дешевле (или вовсе бесплатны) и оперативнее обновляются. Ну а пылесос всю свою жизнь был бесполезным аксессуаром ввиду мизерной мощности.

www.zr.ru

вам в город или на хутор? — журнал За рулем

20 февраля 2011 года

GPS-устройств на прилавках — масса, и все разные. Но как купить лучший? Положитесь на советы независимых испытателей и продвинутых пользователей.

Плохо быть темным

Будем говорить не о «коробочках», а начинках — программном обеспечении. Нередко одну и ту же модель GPS-устройства продают с различающимися навигационными системами — и покупатель впадает в ступор. Например, на сайте разработчика сказано, что некий навигатор «заряжают» только «Навителом». А в магазине его предлагают с версиями «СитиГид» или «Прогород».

Выводим из ступора. Из названных (и других) программ вам подойдет та, что отвечает целям жизни за рулем. Одна программа — чтобы не заблудиться в большом городе, другая — чтобы сориентировала в сельской глухомани, третья — чтобы провела по Европе…

Разберемся, как их различать.

За чистоту эксперимента

Очень хотелось бы дать однозначный совет. Скажем — путешественникам по российским регионам рекомендуем такую-то навигационную систему. В том-то и дело, что универсальных вариантов нет. В чем убедитесь, познакомившись ниже с результатами потребительских тестов тех программ, которые испытали наши «агенты» — жители нескольких городов, активно передвигающиеся на машинах. Тестеров обеспечили наборами навигаторов нескольких производителей со свежайшими версиями различных программ. Результаты таковы.

Местные пристрастия

  • Карты Рязани лучше всего проработаны в «Навителе». Но иногда программа ошибалась и «вела под кирпич» на улицы с односторонним движением. Хуже проявила себя система «Прогород». Достоинство же ее в том, что она покажет те мелкие дороги, которых нет на картах «Навитела». И та, и другая вполне боеспособны в реальных условиях езды по городу. Самый низкий рейтинг у «СитиГИД» — он практически не знает Рязани.
  • С картографией Екатеринбурга у всех трех программ полный порядок: в пределах города, ЕКАДа и окрестностей они ориентируются шустро и ладно. А «Прогород» проведет по многим дворовым проездам, неведомых «Навителу» и «СитиГиду». Правда, иногда заводит в улочки, движения по которым в принципе невозможно.
  • В Ижевске самый осведомленный — «Навител». Все другие сильно отстают. Впрочем, любой житель относительно небольшой столицы Удмуртии изучил назубок все улицы города и его окрестности. Поэтому навигатор актуален здесь для приезжего.
  • С Самарой особый случай: лучшую карту области создали энтузиасты-фанаты «СитиГИДа», которые не имеют прямого отношения к разработчикам навигационного софта и связаны друг с другом только по Интернету. Их карту можно дополнительно «вставить» в «СитиГИД» (если уметь это сделать).
  • Больше всего повезло жителям Москвы и Петербурга. Автовладельцам обеих столиц можно приобретать приборы почти с любой навигацио

www.zr.ru

Как работает навигатор? — журнал За рулем

Неужели два десятка спутников способны уследить за миллионами автомобилей (а есть еще пешие туристы с карманными приборами, корабли и самолеты…)? И вообще, не оказывается ли водитель под колпаком у военного ведомства США — спутники-то вроде их собственность?

На самом деле, спутники системы GPS ни за кем не наблюдают и вообще заняты лишь тем, что передают… сигналы точного — очень точного, погрешность порядка 10–15! — времени. А бортовой навигатор — лишь радиоприемник, работа которого, как известно, не пеленгуется. Принимая эти кодированные и синхронизированные сигналы, компьютер измеряет разницу во времени их прихода от нескольких спутников и по этой разнице вычисляет расстояние до каждого. А потом уже, решая тригонометрические уравнения, определяет координаты автомобиля в градусах, минутах и секундах широты и долготы.

Однако водителю, в отличие от капитана яхты, эти координаты ни к чему — ему бы увидеть на экране «свою машинку» на карте города, чтобы не ломая голову знать, куда и когда сворачивать. Для этого в навигатор закладывают подробнейшую схему с обозначением всех проездов и дорожных знаков, точно привязанную к координатам. Такие DVD-диски продаются для стран и городов Европы и Америки, но… только не для России. Правда, уже появились планы Москвы, но точность их порядка 30 м, а этого маловато, чтобы не проскочить нужный переулок (см. ЗР, 2006, № 2).

А как насчет колпака спецслужб? Вы уже поняли, что эти слухи сильно преувеличены. Другое дело, если автомобиль кроме навигатора оборудован спутниковой противоугонной или диспетчерской системой, в состав которой входит передатчик. И еще один «колпак» вы возите с собой сами — навигатор может запоминать пройденный маршрут, а извлечь его из электронных недр вполне под силу технически продвинутой супруге..

Из-за отсутствия российских карт долгое время к нам официально не поставляли автомобили со встроенными бортовыми навигаторами (первыми станут БМВ). Но у «серых» дилеров или на вторичном рынке такой вполне можно найти. Кроме того, в продаже масса карманных приборов. Однако если вы планируете зарубежные поездки, предпочтительнее все же встроенный навигатор. Дело в том, что из-за плотной застройки сигналы со спутников могут искажаться или вообще пропадать. Восстановление координат (так называемый «холодный старт») может занять 2–3 минуты. Это потом уже информация обновляется ежесекундно — ведь обрабатываются лишь изменения данных. Поэтому, чтобы не терять информацию при въезде, например, в тоннели, в навигатор дополнительно заводят сигналы от датчиков вращения колес, угла поворота рулевого колеса. Это к тому же повышает точность позиционирования буквально до нескольких метров.

www.zr.ru


Карта Сайта