Карандашное программирование в среде pencil code: Карандашное программирование

Содержание

ДОП «Карандашное программирование»

Раздел 1. «Карандашное программирование. Начало» – 3 часа

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Рассматривается среда, её возможности. Pencil Code позволяет программисту использовать «блочный режим», чтобы перетаскивать мышкой блоки для создания программы.

Рассматриваются основные правила построения блочных программ и выполняются манипуляции с блоками.

Лучше использовать блоки, когда ученик изучает новую функцию или команду. Блоки организованы на паллете с корректным синтаксисом и имеют такую форму, чтобы правильно сцепляться друг с другом. Блоки облегчают задачу, когда надо протестировать новую идею – вам нужно только выбрать правильный блок. Тестирование идей.

Раздел 2. «Знакомство с блоками команд рисования и движения» – 14 часов

Знакомство с блоком команд рисования (ART). Основные команды рисования: перо, пятно, квадратик: (pen, dot, box).

Чтобы ускорить исполнение программы, в ее начало можно поставить команды скорости speed и бесконечной скорости speed Infinity.

Основные команды движения MOVE: вперед-назад, повороты вправо-влево (fd, bk, lt, rt).

Основные команды рисования: pen, dot, box, fill (заливка)

Команды рисования дуг и окружностей: rt (градусы, радиус), lt (градусы, радиус)

Использование рисунков и картинок. Добавление картинок, нарезка картинок, коллаж и движение.

Мой первый проект. Проект по образцу. Чтение и дополнение чужого кода. Создание проекта по образцу. Рисование картинок на основе индивидуальных заданий. Презентация результатов своей работы. Обсуждение результатов работы.

Раздел 4. «Знакомство с блоком команд контроля» – 7 часов

Знакомство с циклами. Основные виды циклов.

Использование циклов для поворота и рисования черепашкой.

Задачи на циклы, выполнение проектов на решение проблем.

Раздел 3. «Введение в геометрию в карандашном программировании» – 7 часов

Использование программы с линейными алгоритмами для построения с помощью простых команд вперед-назад, влево-вправо геометрические фигуры с заданными линейными размерами и углами: квадрат, ромб, трапецию и т. д.

Создание проектов рисования геометрических фигур так, чтобы в процессе рисования карандаш не отрывался от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды. Знакомство с понятием «граф» в математике. Дуги и окружности.

Хорошее упражнение для ознакомления с командами рисования точками-пятнами – Смайлик. Рисование группы смайликов. Вывод изображений, текста, речи, музыки.

Освоение способов вывода изображений, текста, речи, музыки.

Раздел 4. «Итоговый проект» – 3 часа

Создание собственной композиции с использованием освоенных ранее команд.

Презентация проекта.

Архив Галактики

Pencil Code: что можно сделать с задачей про «жывёл»?

Попытка номер два… / 30.07.2016

Так уж получилось, я люблю долгогиграющие проекты — когда к одной и той же задаче можно возвращаться два-три раза в год, и в каждом классе, усложняя условие, добавляя разные ограничения или, наоборот, “красивости”, решая при помощи разного инструментария и получая результат в разных формах.

Полагаю, что задачка, о которой был этот пост, как раз может стать такой вот долгоиграющей. В какой же последовательности можно выстроить работу с детьми по задаче с «жывелами» в среде Pencil Code?

Возможны два варианта: учить детей строить замкнутые области с разноцветной заливкой и перемещаться от одного персонажа (паттерна) к другому, или рисовать квадратиками (клеточками, плашками). Далее предлагается план работы по пути клеточного рисования.

Закрасить клеточки в тетради, как образец — задание для 1-2 класса, закрасить квадратики на компьютере (например, в электронной таблице) — задание для 3-4-5 классов (здесь можно организовать дело в Google-таблице с общим доступом), даже для дошколят можно сделать паззлы из цветных плашек «ундекамино» . 6-7-8 классы, кто изучает программирование на КУМИРе — задача для Робота (с изменением условия, например — строить паттерны с промежутками, так как Робот не может изменять цвет закраски)

В Pencil Code есть возможность рисовать линии, точки разного диаметра и квадратики.

В блоке Art есть команда box <цвет> <длина стороны>, которая рисует квадрат с заданной длиной стороны и определенным цветом. При этом исполнитель (черепаха) находится в центре квадрата.
Сторона квадрата-сетки в pencilcode 25 точек. Установив длину стороны квадрата в 25 и поместив черепаху в центр ячейки сетки, мы как раз закрасим квадратик-ячейку.
Значит, надо перемещать черепаху в центры ячеек и рисовать квадратики разным цветом, так мы будем закрашивать клеточки-ячейки. Все сводится к двум задачам: 1) правильно двигаться и красить, где нужно, 2) красить, где нужно, правильным цветом. При этом пункт “красить, где нужно” попадает в обе задачи.

Разбиваем задачи на подзадачи


1. Задача первая — двигаться, куда нужно — решается командами блока Move

1.1 Научиться перемещаться туда, куда смотрит черепаха или назад (пятиться) — команды fd, bk. Изначально настроены на шаг 100 точек. Значит, научим перемещаться на нужный нам шаг

1. 2 Научиться перемещаться вправо-влево. Чтобы попасть куда-то направо или налево, вначале нужно что?… правильно, повернуться. Команды rt, lt. Изначально настроены на 90°. Почему так? а потому что люди когда-то договорились, что полный оборот — 360°, значит, половина (чтобы обернуться назад) — 180, а полоборота — 90. Нам других чисел, кроме 90, не нужно. По команде rt 90 черепаха повернется… и все. Что нужно, чтобы встать в соседнюю справа клетку? шаг вперед, см. п. 1.1.

1.3 Рисовать в нужном месте поля

1.3.1. Самое простое — рисовать “как есть”, т.е. в центре

1.3.2 Научиться рисовать в другом месте: правее, левее, выше, ниже. Высший пилотаж — в произвольном месте, смещаясь по двум координатам.

  • Изучить, как ведут себя координаты указателя мыши (стрелки) при перемещении мыши по горизонтали и вертикали

  • Научиться рассчитывать смещение на нужное расстояние (помним про длину стороны клетки=25 точек)

  • Научиться учитывать “поворот морды черепахи” и, при необходимости, поворачивать ее на нужный угол в нужном направлении

1. 3.3 Научиться перемещаться в новую позицию для повторения рисунка в новом месте (перемещение по координатам)

1.3.4 Научиться рисовать последовательность квадратиков (цикл)

1.4 Рисовать последовательности живёл, выстроенных в линию по вертикали и горизонтали (в цикле)

1.4.1 Научиться определять начало рисования нового паттерна

1.4.2 Научиться управлять количеством паттернов

1.4.3 Научиться управлять направлением клонирования плиток (куда перемещаться для рисования следующей?)

1.5 Рисовать последовательности рядов для замощения плоскости (цикл в цикле)

1.5.1 научиться переходить к началу нового ряда

2. Задача вторая — красить, где надо и как надо.

2.1 Научиться рассчитывать, где двигаемся с закраской, где без нее

2.2 Научиться менять цвет

2.2.1 Научиться решать задачу для двух цветов и двух паттернов

  • Отработать копирование-вставку в текстовом режиме для создания клона паттерна с другим цветом

  • То же, для трех цветов и трех паттернов

  • Оформить подпрограммы для паттерна каждого цвета и научиться их вызывать последовательно

Последовательно решая вышеприведенные задачи (на любом подходящем рисунке) можно отработать основные действия исполнителя — движения и повороты, алгоритмические конструкции «следование» и «цикл» и познакомить детей с подпрограммами.


Для первых занятий в Pencil Code (за основу взята задача с жывёлами) записаны несколько видеоуроков, доступных по ссылке


Pencil Code

видеоуроки Pencil Code

визуальное программирование

карандашное программирование

клеточное программирование

программирование для детей

✏️𝐏𝐞𝐧𝐜𝐢𝐥 𝐂𝐨𝐝𝐞 – карандашное… — Кодология Краснодар

✏️𝐏𝐞𝐧𝐜𝐢𝐥 𝐂𝐨𝐝𝐞 – карандашное программирование!

👨‍💻Какой же самый привлекательный ресурс программирования для детей? Конечно, же Pencil Code. Ведь это сервис для рисования, проигрывания музыки, создания игр и экспериментирования с математическими функциями, геометрией, графиками, веб-страницами, для моделирования и алгоритмов. Все способности вашего ребенка могут реализоваться в одной платформе.

🛠В повседневной жизни мы очень часто встречаемся с различными техническими устройствами и знание языков программирования становится необходимостью. Так как сразу ребята не способны изучить сложные языки, для детей придумано блочное программирование, где нужно собирать код программы из маленьких блоков. Среда 𝐏𝐞𝐧𝐜𝐢𝐥 𝐂𝐨𝐝𝐞 отлично справляется с этой задачей и помогает детям развивать свои умственные способности.

➡️На нашем курсе дети познакомятся с интерфейсом среды и начнут делать свои первые шаги в написании кода.

💻Помимо изучения привычных тем, на каждом уроке мы будем делать свой проект и много практиковаться. Будут изучены основные команды блока art и движения объектов. Будем осуществлять считывание и вывод информации. Познакомимся с циклами и научимся делать их бесконечными. На уроках будем использовать For loop, While, Forever, также узнаем, что такое вложенные циклы.

📲 Ребята изучат понятие функции и подпрограммы, поработают с функциями, имеющими параметр. Также научимся использовать условные операторы в своем коде, освоят понятия массива и правила работы с такими структурными данными. В итоге напишут несколько своих игр.

‼️Программирование развивает у детей логическое и аналитическое мышление, что поможет находить в повседневных ситуациях верные решения. Также, в связи с высоким спросом на профессионалов в области IT – сферы, знание языков позволит обеспечить себе успешную карьеру и достойную жизнь!

#программыкодология#программирование#городкраснодар#крд#программированиедлядетей#обучениепрограммированию#питонпрограммирование#чучата#кодологиякраснодар#компьютернаяграмотность

Сетевое взаимодействие в работе учителя начальных классов: Искусство рисовать кодом

STEM-образование – термин, расшифровывая каждую букву которого
получаем:

– Science (наука),

– Technology (технологии),

– Engineering (инженерия),

– Math (математика).

Итак,  приходим к комплексному междисциплинарному подходу с
проектным обучением, сочетающим в себе естественные науки с
технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы
интегрированы и взаимосвязаны в единое целое, так  в понимании этой
самой гармоничной цельности и есть сила.

Существуют вариации направления STEM, расширенные и углубленные

– STREM (добавили в комплекс “R” – robotics/робототехника) или STEAM
(добавили “А”- art/искусство –
это нам особенно близко). Именно в направлении STEAM мы и начали
свою работу.

Какие же учебные предметы вовлекаются  в данный комплекс?

Прежде всего — математика, курс “Человек и мир”, изобразительное искусство,
информатика и программирование.

Как мы учимся? Здесь используется метод проектов, перевернутое обучение,
онлайн-поддержка, использование сервисов web 2.0.

Чему мы учимся? Ответом является формирование критического мышления,
умения наблюдать, работать с данными, экспериментировать, создавать
интерактивные модели и собственные проекты.

Многие думают, что между программированием и живописью существует
огромная пропасть. Но это не так. И если первый вид деятельности
считается холодным, точным и методичным, то в живописи обычно видят
просто экспрессивное самовыражение. Но мы считаем заблуждением,
когда говорят, что эти процессы непохожи. Профессионалов обеих сфер
объединяет то, что и те и другие — творцы. Наряду с композиторами,
архитекторами и писателями, программисты и художники пытаются создать
что-то стоящее.

Как ни странно, живопись может научить нас программировать.
Художники обретают навыки рисования, создавая картины, — так же и
программисты обретают необходимые навыки когда разрабатывают свои
первые программы, начиная с начальных классов школы. Вы учитесь
программировать, только когда пишете код. Если посмотреть на прогресс
художника по хронологии его работ, то становится понятно, что его новые
навыки накладываются на обретённые ранее.

В современной жизни необходимы хотя бы элементарные навыки
программирования. И чем раньше человек научится ими владеть, тем проще
ему будет учиться дальше, если он посвятит программированию свою
жизнь. Для решения проблемы есть сервисы, помогающие понять основы
и логику программирования даже для тех, кто ни разу не сталкивался с
этим или боится сделать первый шаг. Эти сервисы обучают
программированию в игровой форме: обучение выглядит как игра,
но учащиеся решают настоящие задачи.

Уже третий год мы, Воронина Л.А. и Тихоновецкая И.П. являемся
участниками глобального проекта «Твой курс: ИТ для молодёжи»
http://www.it4youth.ru при поддержке корпорации Microsoft в рамках
глобальной инициативы Microsoft YouthSpark, призванной помочь молодым
людям реализовать свой потенциал. Нас заинтересовала миссия проекта
— повышение интереса молодежи к сфере высоких технологий и
мотивации учащихся к приобретению технических знаний и навыков,
необходимых каждому человеку для успеха и самореализации в жизни в
XXI веке.

В рамках данного проекта нами созданы код-классы из состава наших
учащихся.

В этом учебном году наши код-классы присоединились к
 Всероссийской акция “Час Кода”.

Для того, чтобы принять участие в акции “Час кода” нами был пройден
интересный курс по карандашному программированию (Pencil Code).
Тренером  курса-мастерской выступила Людмила Рождественская,
учитель информатики и образовательный технологи TKVG, Эстония.
Она подробно рассказала, что такое Pencil Code, представила особенности
среды. В течение двух недель мы  приняли участие в активности,
выполняя задания по освоению и изучению возможностей Pencil Code.

Pencil Code — это совместный программный сайт для рисования,
игры и создания игр. Это также место для экспериментов с геометрией
и графикой.  Программы открыты для всеобщего просмотра и копирования.
Основной язык — Coffeescript. Pencil Code – это среда блочного
программирования, имеющая свои особенности и преимущества.  
Обучение построено на графических блоках с кодом.

Pencil Code  позволяет программисту  использовать “блочный режим”,
чтобы  перетаскивать мышкой блоки для создания программы.  
Блоки в Pencil Code — это прямое представление основного  текстового
языка: CoffeeScript, JavaScript, или HTML. Блоки по виду отличаются  от
текстового кода, они являются только визуальным способом
представления и редактирования команд на языке программирования.

Основными преимуществами использования в классе данной среды
программирования, считаем:

  • привлекательность среды для учащихся, т.к.  дети начинают программировать

  • с первой минуты занятия, не тратя время на теорию;
  • простота освоения и красочность конечного цифрового продукта;

  • возможность делать короткие проекты в рамках одного урока;

  • возможность обмена проектами прямо в среде, а также возможность

  • интеграции других школьных предметов: английского языка, математики,
  • географии, музыки;

Так возникло у нас желание “творить” в данной среде.
“Сами программисты считают свое занятие искусством. Такую
интерпретацию связывают с утверждением предпринимателя Пола Грэма,
который говорил, что программисты — это творцы. ”  И на самом деле,
работы, созданные в данной среде красочные, необычные, притягивающие
взгляд. Рencil Code имеет дословный перевод “карандашное
программирование”, как вы понимаете основным инструментом является
именно карандаш.

Разработан вводный урок для знакомства с новой средой программирования
по теме: “Радуга в коде”. Данная разработка была отмечена организаторами
проекта  “Твой курс: ИТ для молодёжи”, что стало приятным сюрпризом!
“Сегодня получила электронное письмо. Которое начинается со слов:
“Уважаемые руководители клубов программирования “Код-Класс”,
приветствуем вас!

Мы рады начать 2017 год с подведения итогов и выражения нашей
признательности участникам кампании “Больше, чем урок!”, которая прошла в
поддержку Всероссийской образовательной акции “Час кода 2016”. В течение
месяца Кампания охватила более 120 Код-классов и 40000 учащихся по всей
стране, вдохновляя молодое поколение на изучение программирования и
компьютерных наук. ”  

Моя фамилия в списке 30-ти участников, поощряемых подарочными
сертификатами интернет-магазина оzon.ru по результатам кампании
“Больше, чем урок” 2016  
https://gallery.mailchimp.com/…/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0…

Фрагмент конспекта код-урока по  тема: “Радуга в коде”

Цель: Познакомить с инструментами в карандашном программировании.

Задачи:

  • Рассказать о таком природном явлении как “круглая радуга”, “гало”

  • Показать на практике инструмент Art:  pen, dot,box

  • Создать свою круглую радугу в карандашном программировании

Основополагающие вопросы занятия:

Что такое радуга? А бывает ли радуга круглой? Что такое “гало” и чем
отличается от радуги? А можно ли с помощью кода создать радугу?

Вводная беседа

  • Люди с незапамятных времён пытались объяснить природу радуги.

  • Жители Древней Руси верили, что разноцветные полосы в небе — это
  • сияющее коромысло, с помощью которого Лада Перуница черпает воду
  • из моря-океана, чтобы потом оросить ею поля и нивы. Другой версии
  • придерживались американские индейцы, которые были уверены,
  • что радуга — это лестница, ведущая в мир иной. Ну а суровые скандинавы
  • отождествляли небесную дугу с мостом, на котором днем и ночью несёт
  • дозор страж богов Хеймдалль
  • Почему появляется радуга?

  • Чтобы разобраться, почему появляется радуга, необходимо вспомнить о том,

  • что представляет собой луч света. Из курса школьной физики известно,
  • что он состоит из летящих с огромной скоростью частиц — отрезков
  • электромагнитной волны. Короткие и длинные волны различаются по цвету,
  • но все вместе в едином потоке они воспринимаются человеческим глазом
  • как белый свет.
  • И только когда луч света «натыкается» на прозрачную преграду — каплю

  • воды или стекло — он распадается на различные цвета.
  • Человеческий глаз различает семь цветов — красный, оранжевый, жёлтый,

  • зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Но следует иметь в виду, что на
  • самом деле цвета плавно переходят друг в друга через множество
  • промежуточных оттенков.
  • Радуга на самом деле окружность, а не дуга?

  • Да, радуга — это замкнутый круг, нижняя часть которого скрыта под линией

  • горизонта. Увидеть радужное кольцо можно из окна самолёта.
  • Как и где появляется огненная радуга?

  • Огненную радугу принято считать одной из разновидностей галό —

  • оптического эффекта в виде светящегося кольца вокруг солнца.
  • Гало возникает обычно вокруг мощных источников света благодаря ледяным
  • кристаллам, содержащимся в облаках.

Знакомство с РencilСode

  • А как вы считаете, можно ли нарисовать радугу с помощью кода?

  • Да. В этом нам поможет РencilСode
  • PENCIL — это по-английски карандаш, CODE — код, кодинг —

  • программирование. Здесь можно учиться, общаясь и обмениваясь идеями,
  • интересными находками и фрагментами кода. Недаром на первой же
  • странице сайта вы можете прочитать самые главные правила общения в среде:

Изучай -> Создавай/ Изобретай -> Играй -> Делись -> Изменяй!

  1. Знакомство с блоком команд рисования (ART)

  2. Основные команды рисования: перо, пятно, квадратик: (pen, dot, box)

  3. Важно! Чтобы ускорить исполнение программы, в ее начало можно

  4. поставить команды скорости speed 5.  Цифра указывает на величину скорости,
  5. ее можно менять. Не делайте скорость слишком большой, иначе неудобно
  6. следить за исполнением программы.


Карандаш (pen)

точка (dot)

квадратика (box).
Размеры определяются числом в окошке внутри блока.
Для карандаша
могут пригодиться два его положения (PU) — поднять перо,
(PD) — опустить перо.




Разработаны тестовые задания для контроля уровня усвоения принципов
работы с программой.  Приводим пример тестовых заданий:

За правильный ответ начисляется (1 б)

Pencil Сode — это по-английски…

  1. умная черепашка;

  2. карандашное программирование;

  3. пиксельная техника.

Какой инструмент делает линию (1б)

  •  

Дан порядок команд (1б)

Какой результат будет после его выполнения?




Поставь в соответствие набору команд фигуру, которая получится после
выполнения этих команд (3б)






Впиши недостающие слова. (2б)

________________ будет нарисована ____ раз, после выполнения набора
команд

Где будет находиться Черепашка после выполнения программы (1б)


Как нужно расположить команды в программе, чтобы получилась фигура.
Расставь цифры у команд в порядке их выполнения(3 б)




Какая фигура получится после выполнения следующей программы (3 б)?


За правильный ответ начисляется (3 б)

Блок движения bk задает команду:

  1. двигаться вперед;

  2. двигаться назад;

  3. поворот вправо.



Соотнеси код и рисунок  (1 б)

                           




Продолжи код и рисунок, соблюдая последовательность (3 б)

Таким образом, начав постигать азы программирования с помощью
редактора Pencil Сode, мы с учащимися создаем искусство, музыку, игры и
рассказы, а может со временем и изобретем программу, которая изменит мир!

УлГПУ приглашает педагогов на бесплатные дистанционные мастер-классы

Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова при поддержке Фонда развития информационных технологий Ульяновской области реализует проект «Дистанционные мастер-классы для учителей, педагогов допобразования и студентов» по следующим направлениям в области IT-технологий:

— «Визуальное программирование в среде Scratch»,

— «Карандашное программирование в Pencil Code»,

— «Создание мобильных приложений в Thunkable»,

— «Конструирование сайтов».

Обучение будет проводиться через сайт с методическими материалами и обучающими видеоматериалами, которые будут сопровождаться опытными преподавателями и сотрудниками вуза. Обучение бесплатное. По результатам прохождения всего обучающего блока участники смогут получить сертификаты о прохождении мастер-класса с указанием направления. Запись будет осуществляется по нескольким направлениям:

«Визуальное программирование в среде Scratch» https://goo-gl.su/GKce

«Карандашное программирование в Pencil Code» https://goo-gl. su/ZIX3N

«Создание мобильных приложений в Thunkable» https://goo-gl.su/5LTSswa

«Конструирование сайтов» https://goo-gl.su/EvNh4r4G

Для записи на определенное направление учителя, педагоги дополнительного образования, студенты педагогических направлений подготовки должны заполнить подходящую Google-форму в срок до 31 октября 2020 года. Желающие пройти обучение на всех мастер-классах, должны заполнить все четыре формы. Обучение продлится со 2 по 27 ноября. По завершении обучения, всем тем, кто успешно прослушал обучение и выполнил проекты, будут разосланы электронные сертификаты о прохождении курса. Рассылка будет осуществлена на электронные адреса, указанные при регистрации.

Все интересующие вопросы можно задать Гималетдиновой Камиле Рамилевне по телефону: +79297267452.

Читайте также: Ульяновские семьи с детьми до 3 лет смогут оформить детские продуктовые карты

Pencil Code: альтернатива ЛогоМирам?

11. 09.2018

Мы говорили о том, что для развития алгоритмического мышления (и не только) можно с успехом использовать блочное программирование, которое имеет ряд существенных преимуществ перед использованием любых текстовых языков программирования, включая и алгоритмические, которые включены в курс изучения информатики. Помимо Blockly, Scratch, App Inventor, code.org существует немало визуальных сред для блочного программирования, но отдельно хочется остановиться на малоизвестном сервисе, который объёдиняет в себе как визуальное, так и текстовое программирование — Pencil Code.

Pencil Code — это онлайн сервис, который позволяет использовать блочное и текстовое программирование с использованием синтаксиса Logo, языков программирования CoffeeScript и JavaScript, а также HTML, CSS, jQuery для обучения основам программирования. Данный проект является открытым и общедоступным для образовательных целей. Имеет англоязычный интерфейс, но есть материалы и на русском языке. Расположен сервис по адресу pencilcode. net. На главной странице вы можете перейти к просмотру обучающих примеров для работы с графикой (Draw), звуками (Jam) или игровыми сценариями (Imagine).

Для сохранения проектов необходимо создать аккаунт, нажав на ссылку New Account. После ввода в появившемся диалоге имени и пароля нажмите ссылку the terms of service для ознакомления с условиями предоставления сервиса. Большинство таких условий не читает, но я рекомендую один раз прочитать данные условия, поскольку в них есть любопытные моменты.

Если вы хотите только познакомится с платформой без сохранения проектов, то можно без создания аккаунта сразу перейти в среду разработки по кнопке Let’s play!

Интерфейс IDE показан ниже. Каждый проект в Pencil Code — это общедоступная web-страница. Открыть проекты других пользователей для просмотра или редактирования можно по ссылке на них.

Интерфейс.

В верхней части окна находится панель инструментов, на которой расположены ссылки и кнопки для выполнения общих действий в среде разработки или действий над открытым проектом.

Панель управления.

Чтобы не запутаться с файлами сохраняйте проекты в отдельных папках. Рабочей папкой называется папка открытого в среде разработки проекта. Для создания папки перед названием проекта через слеш укажите желаемое название папки, например, bk. Если папки bk не существует, то она будет автоматически создана. Проекты, имена которых не содержат названия папки и слэша, сохраняются в корневой директории аккаунта, переход в которую происходит при целчке по ссылке названия аккаунта — actech в нашем случае.

Не забывайте регулярно сохранять проект по кнопке Save. Автосохранения здесь нет.

При нажатии кнопки Share откроется диалог, в котором можно получить ссылку на страницу результата работы проекта или страницу проекта в среде разработки, а также код для встраивания проекта в плавающий фрейм на web-странице. Этими ссылками и кодом можно делиться с другими пользователями.

В корневой директории аккаунта находятся папки и файлы существующих проектов.

Корневая директория.

Для переключения вида директории (пиктограммы или текст) используйте кнопку в заголовке панели. Для перехода в папку щелкните по её пикограмме. В режиме разделения экрана в его правой части отобразится содержимое папки. Для создания нового файла нажмите пиктограмму New file. Собственные файлы ресурсов добавить в аккаунт невозможно, но можно использовать случайные файлы ресурсов с wikimedia, предоставляемые по их названию в пути, например, при указании ссылки /img/red-dragon к программе будет подключен файл с изображением красного дракона. Для предварительного просмотра файла вставьте его название вместо red-dragon в ссылку https://pencilcode.net/img/red-dragon.

В левой части окна среды разработки расположена панель блоков, в верхней части которой находятся названия категории блоков, а в нижней отображаются блоки выбранной категории.

Панель блоков.

Для перемещения блока в редактор перетащите его из панели блоков, а для удаления блока из редактора перетащите его за пределы области редактора.

В заголовке панели расположена кнопка для перехода в режим редактирования кода. В этом режиме панель блоков скрывается для увеличения области редактора.

Редактор может работать в режиме редактирования блоков или кода. Ниже показан интерфейс редактора в режиме редактирования блоков.

Редактор.

Переключение режима редактирования осуществляется при щелчке по вкладке или заголовку редактора. В режиме редактирования кода в заголовке отображается ссылка «{}code» для перехода в режим редактирования блоков.

Редактор позволяет работать только с одной последовательностью блоков или кода. Не используемые в программе блоки заключаются в пунктирную рамку. Их код не включается в общую программу. Однострочный комментарий в коде преобразуются в белый блок, а пустые строки — в пустые блоки.

Для отмены последней операции используйте сочетание Ctrl + Z, а для возврата последней операции — Ctrl + Y. Удаление блока происходит после перетаскивания и отпускания его за пределами обрасти редактора. Для удаления нескольких блоков сначала выделите их при помощи рамки выделения (щелкните левой кнопкой мыши на пустом поле и не отпуская её переместите курсор на требуемые блоки), а затем перетащите их за пределы области редактора. Неиспользуемые блоки удаляются по одному.

Особенностью Pencil Code является то, что режимы редактирования блоков и кода используются совместно. Например, для удаления большого количества блоков перейдите в режим редактирования кода и удалите ненужные строки. Режим редактирования кода используется и для копирования блоков между проектами, а также их резервного копирования. В этом случае при невозможности работы с Pencil Code вы сможете редактировть этот код в других редакторах и не потеряете его.

Функциональность среды разработки в режиме редактирования кода выше. В этом режиме вы можете использовать операторы и конструкции языка, для которых блоки не определены.

В настройках редактора можно выбрать язык программирования — Coffeescript или Javascript, включить в проект поддержку CSS и/или HTML (при этом на экран добавятся новые области для редактирования), а также управлять включением в проект библиотек — общей Common Library, основной для поддержки черепашьей графики Main Turtle и мощной библиотеки p5. js, позволяющей работать с текстом, графикой, объектами HTML, видео, звуком, элементами управления, частицами, картамии др. По умолчанию используется Coffeescript, синтаксис которого похож на тот, что использует в Python, Ruby и др. Для начинающих я бы порекомендовал сразу переключиться на на JavaScript, синтаксис которого выглядит понятнее и на практике используется шире.

Настройки редактора.

Непрокручиваемый холст используется для просмотра результатов работы программы. В заголовке области находится ссылка «output» для отображения результатов на новой пустой вкладке браузера.

Холст.

В правом нижнем углу окна находится информационная область, показывающая координаты указателя на холсте. Щелчок на данной области включает режим рисования вспомогательного красного вектора на холсте, при помощи которого можно определить значения параметров для добавления их в программу.

Тестовая панель (консоль) предназначена для тестирования команд Logo, Coffeescript или Javascript, просмотра подсказки по команде (если её ввести без аргументов), а также для отладки — вывода сообщений при помощи команды debug или просмотра значения переменной.

Тестовая панель (консоль).

При помощи вертикального разделителя можно управлять размером панели.

Если у вас есть опыт работы с аналогичными средами, то некоторые моменты здесь могут привести в ступор, например, холст не прокручивается и не масштабируется, в редакторе блоков нет команды для копирования блоков в проекте и между проектами. Масштабирование холста можно осуществить средствами браузера с помощью комбинации Ctrl + и Ctrl -, а копирование блоков при помощи копирования кода. Блочный код проекта может состоять только из единственной последовательности блоков, в связи с чем рекомендуется сразу выбрать стиль их создания. Иначе в мешанине переменных, функций, обработчиков событий и других блоков будет непросто разобраться.

Возможность переключения между режимами программирования блоков и кода позволяет наглядно показать сильные и слабые стороны визуального и текстового программирования. При рассмотрении различных сред блочного программирования я говорил о том, что работа в них имеет определённую специфику, которую нужно учитывать при изучении материала. В текстовом программировании принят последовательный процесс обучения от простого к сложному. Визуальное программирование позволяет отойти от этого шаблона, что я и рекомендую делать.

Даже после беглого просмотра возможностей Pencil Code становится очевидно, насколько данная платформа интереснее, функциональнее и перспективнее тех же Лого Миров. Скажу больше, подобные инструменты и визуальное программирование в целом могут дать ещё один шанс тем, кто не смог подружиться с программированием и имеет негативный предыдущий опыт.

Дополнительную информацию вы можете посмотреть на сайте педагога и автора русскоязычного курса Людмилы Рождественской.

Информатики Ленинградской области: КОД-КЛАСС предлагает новые возможности

Уважаемые коллеги!

На семинаре 2 ноября, репортаж о котором ЗДЕСЬ, мы говорили о потенциале проекта   «Твой курс: ИТ для молодежи» и его инициативы «Код-Класс». 

«Код-Класс» готовит для вас и ваших учеников новые возможности и мероприятия в этом году, чтобы изучение информатики и программирования в ваших классах становилось еще интереснее!


Для педагогов-участников сообщества «Код-Класс», ведущих занятия по программированию, с 15 ноября стартуют бесплатные онлайн курсы-мастерские при поддержке приглашенных тьюторов.
  • Курс-мастерская: «Карандашное программирование в среде Pencil Code» (старт 15 ноября).
  • Курс-мастерская: «Образовательная схемотехника с Arduino для начинающих (или программирование Ардуино без конструктора Ардуино» (старт 17 ноября).
За две недели вы сможете освоить две удивительные, доступные для обучения детей программированию среды, повысить профессиональное мастерство и получить все необходимые методические материалы, ресурсы, чтобы составить собственные программы и планы занятий.

Занятия будут проходить в режиме дистанционного обучения при поддержке и обратной связи тьюторов. Вы сами планируете своё время на изучение материала и выполнение заданий в течение курса.

Педагоги, успешно завершившие курсы, получат электронные сертификаты, а их Код-Классы повысят свой рейтинг активности в нашем сообществе! По итогам курсов три самых успешных слушателя (по мнению тьюторов) будут поощрены приятными бонусами, а их итоговые работы будут опубликованы на сайте проекта.

Зарегистрироваться для участия в мастерских и узнать все подробности можно по этой ссылке.

  • Обратите внимание! Доступ к регистрации открыт педагогам — руководителям клубов, участникам инициативы «Код-Класс».
  • Если вы всё еще не являетесь участником инициативы,  включайтесь в наше дружное сообщество «Код-Класс» — сообщество талантливых педагогов, организующих и ведущих клубы программирования для школьников. Познакомиться с нашей инициативой и принять участие вы можете на данной странице.
  • Если вы уже организовали свой клуб и принимаете участие в инициативе «Код-Класс», просим вас обновить/отредактировать контактную информацию и информацию о клубе на своих страницах:
    • укажите, пожалуйста, в своей анкете регион, чтобы ваш клуб правильно отобразился на общей карте и вас могли найти и поддержать заинтересованные родители, партнеры и спонсоры.
    • укажите планируемый охват учащихся и расписание работы клуба;
    • не забывайте публиковать новости, отчеты о занятиях и событиях клуба.

Желаем вам успехов, приятного обучения и всего самого наилучшего!

Карандашный код | Интернет-инструменты для преподавания и обучения

Pencil Code, созданный на основе Scratch MIT, представляет собой сайт программирования для рисования, воспроизведения музыки и создания игр. Это также место для экспериментов с математическими функциями, геометрией, графиками, веб-страницами, симуляциями и алгоритмами (подробнее здесь). Программы открыты для просмотра и копирования. Если вы пытаетесь научить своих студентов программировать в увлекательной творческой манере, вам следует рассмотреть этот инструмент.

Снимок инструмента

Цена Бесплатно
Обучение Конструктивизм
Простота использования ★★★ ✩✩
Конфиденциальность ★★★★★
Доступность
Размер класса Безлимит
Логин
ISTE * S Инновационный дизайнер, вычислительный мыслитель
COPPA /
FERPA
Есть

Pencil Code — отличный инструмент. В целом его легко освоить, но если вы никогда не видели этот инструмент или аналогичные инструменты, такие как Scratch, вам придется пройти приличную кривую обучения. С точки зрения конфиденциальности, карандашный код великолепен, поскольку четко указано, что все инструменты являются общедоступными для всех пользователей, и на платформе нельзя использовать настоящие имена. Однако, поскольку содержимое кода карандаша очень динамично, доступность является проблемой для сайта, поскольку вывод кода не поддерживается программами чтения с экрана или аналогичными инструментами.

Видеообзор

Pencil Code

Карандашный код и модель SAMR
  • Замена: Учащиеся участвуют в кодировании рисования (вместо использования обычных средств, таких как ручка и бумага)
  • Модификация: Учащиеся могут создавать истории с музыкой и рассказами, которые обычно не связаны с кодированием
  • Переопределение: Студенты могут просматривать все проекты, созданные с помощью Pencil Code, и им предлагается редактировать их и вносить изменения, чтобы сделать их своими.
  • Дополнение: Студенты могут собирать код из нескольких разделов карандаша для кодов (т.е., музыкальная анимация и т. д.) и объединить их в один проект

Слишком часто технологии используются как прямая замена других низкотехнологичных инструментов (например, карандаша и бумаги). Хотя замещение имеет некоторые преимущества (например, учащиеся развивают свои технологические навыки и знания), мы рекомендуем вам подумать о том, как вы можете использовать Pencil Code для изменения или переопределения обучения.

Учебная деятельность
  • Математика: Учащиеся могут узнать о математических понятиях, таких как углы и градусы, с помощью карандашного кода.Чтобы передвигаться по плоскости, ученики должны знать единичный круг.
  • Музыка: Студенты могут создавать свою собственную музыку, написав код, они могут выбирать отдельные инструменты, такие как фортепиано, или создавать свои собственные, изменяя высоту и частоту предоставленных звуковых эффектов.
  • Английский язык / языки Искусство: Студенты могут создавать интерактивные приключения, используя код. Используя Pencil Code, учащиеся могут создавать интерактивные истории, в которых они могут получать информацию от пользователей и выполнять различные действия на основе введенных данных.
  • Искусство: Учащиеся могут рисовать простые и сложные объекты с помощью кода. От простого дома с 8 строками кода до сложной древовидной структуры с использованием 25 строк кода.
  • Другое: Учащиеся могут комбинировать любые и все ресурсы, упомянутые ранее, для создания своих собственных проектов, таких как создание интерактивной истории с настраиваемым фоновым шумом в зависимости от того, что в настоящее время происходит в истории.

Ресурсы

Как пользоваться карандашным кодом

Если вы когда-либо использовали Scratch, карандашный код будет очень простым.Если вы никогда не использовали царапины или какие-либо инструменты для перетаскивания кода, настоятельно рекомендуем прочитать руководство по началу работы.

Чтобы начать работу, выполните следующие действия:

  1. Перейти на веб-сайт Pencil Code: https://pencilcode.net/
  2. Если вы хотите быстро начать:
    1. Нажмите кнопку «Играть»
    2. Попав в редактор кода, перетащите блоки в код!
  3. Если вы хотите просто создать новый пустой код карандаша:
    1. Посмотрите в правом нижнем углу раздела «Проявите творческий подход».
    2. Нажмите «Начать с пустой страницы»
    3. Попав в редактор кода, перетащите блоки в код!
  4. Если вы хотите создать учетную запись:
    1. Нажмите кнопку «Новая учетная запись» в правом верхнем углу.
    2. Введите свое имя пользователя и пароли, имейте в виду, что в соответствии с политикой конфиденциальности в Pencil Code нельзя использовать настоящие имена.
  5. Закончив работу с проектом Pencil Code, нажмите кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу, чтобы сохранить его в своей учетной записи.
  6. Или, когда вы закончите свой проект Pencil Code, поделитесь им с коллегами или инструкторами, нажав «Поделиться» в правом углу.

Technovation — Ресурсы

Есть бесчисленные возможности научиться программировать онлайн бесплатно и в удобном для вас темпе. Вот некоторые из них, которые мы рекомендуем:

  • Ускоренный курс по информатике — серия видеороликов, в которых прослеживается происхождение компьютеров, объясняются важные идеи, которые дали нам нынешнее оборудование и программное обеспечение, обсуждается, как и почему наши умные устройства становятся умнее, и многое другое.Произведено PBS Digital Studios.

  • «Сделано с кодом» «вдохновляет девушек воплощать в жизнь свои мечты с помощью кода» — находите задачи для проектов, наставнические виньетки и ссылки на мероприятия.

  • Codecademy — научитесь программировать в интерактивном режиме бесплатно.Предлагает уроки Python, JavaScript, Ruby, HTML / CSS и др.

  • CSFirst — предложение Google, призванное вдохновить детей на творчество с помощью технологий через бесплатные клубы информатики.

  • Pencil Code — сайт совместного программирования для рисования, воспроизведения музыки и создания игр.Это также место для экспериментов с математическими функциями, геометрией, графиками, веб-страницами, симуляциями и алгоритмами. Программы открыты для просмотра и копирования.

  • EarSketch — помогает научиться программировать с помощью музыки. Кодеры используют звуки из библиотеки EarSketch или создаваемые ими звуки вместе с кодом Python или JavaScript для создания музыки студийного качества.

  • Кодирование с помощью Chrome — проект Google по обеспечению простой в использовании среды программирования в браузере Chrome, работающей даже в автономном режиме. В настоящее время пользователи могут создавать программы с использованием Blockly, Coffeescript, HTML, Javascript с выводом в Logo Turtle и / или подключенные игрушки, такие как Sphero и Lego Mindstorms.Наполнен примерами и учебными пособиями на нескольких уровнях.

  • Code Studio от Code.org — место для многочисленных онлайн-курсов, которые обучают основам информатики всех возрастов.

  • CodingBat — Бесплатный сайт живых проблем кодирования для развития навыков кодирования на Java и Python.CodingBat — это проект Ника Парланте, преподавателя информатики в Стэнфорде.

  • PythonTutor — создан Филипом Гуо, помогает людям преодолеть фундаментальный барьер на пути к обучению программированию: понимание того, что происходит, когда компьютер выполняет каждую строку исходного кода программы.

  • LearnPython.org — Независимо от того, являетесь ли вы опытным программистом или нет, этот веб-сайт предназначен для всех, кто желает изучить язык программирования Python.

  • PySchools — веб-сайт, который поможет вам изучить программирование на Python. На веб-сайте содержатся учебные пособия, практические занятия и задачи. В нем также есть онлайн-редактор Python с хорошими справочными примерами.

  • W3Schools — фантастический учебный сайт для изучения HTML с примерами практически всех существующих веб-технологий.

  • Ручной карандашный код — 02/2021

    Обзор ручного карандашного кода

    Ручной карандашный код может предложить вам множество вариантов экономии деньги благодаря 13 активных результатов.Вы можете получить лучшая скидка до до 50% скидки.
    Новые коды скидок постоянно обновляются на Couponxoo. Последние находятся на 17 февраля 2021 г.
    7 новые Ручной карандашный код результатов было найдено за последние 90 дней, которые означает, что каждые 14 лет новый Ручной карандашный код результат вычислен.
    В качестве отслеживания Couponxoo покупатели в Интернете могут недавно сэкономить 50% в среднем по нашим купонам для покупок в Ручной карандашный код .Это легко сделать с помощью поиска по Couponxoo’s Коробка.

    Сколько результатов ручного карандашного кода доступно?

    Согласно системе отслеживания CouponXoo, в настоящее время существует 19 результатов ручного карандашного кода. Эти предложения по сделкам поступают из многих источников, выбранных нашей интеллектуальной и всеобъемлющей системой по кодам купонов, скидкам и предложениям.

    Как я могу отслеживать информацию о ручном карандашном коде?

    Лучший способ обновлять предложения в интернет-магазине — регулярно посещать их домашнюю страницу.Параллельно вам также следует обращаться к веб-сайтам Coupon, Deals, … и не игнорировать CouponXoo, который представляет собой огромную базу данных кодов скидок и купонов. CouponXoo всегда периодически обновляет последние коды купонов, что гарантирует, что у вас всегда будут самые свежие коды …

    Какие советы можно дать, чтобы сэкономить деньги при покупках в Интернете с ручным карандашным кодом?

    Как и большинство интернет-магазинов, Manual Pencil Code также предлагает покупателям коды купонов. Итак, лучший совет, чтобы сэкономить деньги при совершении покупок в Интернете, — это поискать коды купонов магазина, в котором вы хотите купить товар.CouponXoo может оказать вам серьезную поддержку, потому что мы собрали множество кодов купонов из всех источников из Интернет-магазина, сайтов купонов, …

    Как использовать предложение «Ручной карандашный код»?

    После того, как вы узнаете все результаты ручного карандашного кода, которые вы хотите, у вас будет много вариантов, чтобы найти лучшую экономию, нажав кнопку Получить купон на ссылку или другие предложения магазина справа, чтобы увидеть все связанные купоны, промо-коды и коды скидок .

    Мастерская

    Blocks and Beyond: Расписание

    .

    Четверг, 22 октября

    8: 00-8: 30 (Салон IV): Регистрация + постер и демонстрационная установка

    8: 30-8: 40 (Салон IV): Приветствие от организаторов

    8: 40-9: 20 (Салон IV): Стендовая / демонстрационная сессия группа №1

    9: 20-10: 00 (Салон IV): Стендовая / демонстрационная сессия группа №2

    10: 00-10: 30: Групповое фото, утренний перерыв и нетворкинг.

    10:30 — полдень: Параллельная презентация / дискуссия №1. Каждое занятие начинается с четырехминутного презентация каждой заявки с последующим обсуждением тематической области.

    Сессия 1A: Оценка изучения языков с блоками (Салон IV)

    Страница обсуждения оценки блоков использовался для записи вопросов и заметок во время выступления.

    Сессия 1B: блоки, текст и структурированное редактирование (конференц-зал E)

    Для этого обсуждения всей группы не было общего документа Google.

    полдень — 13:00: Обед в конференц-столовой

    13: 00–14: 30: Параллельная презентация / дискуссия №2.Каждое занятие начинается с четырехминутного презентация каждой заявки с последующим обсуждением тематической области.

    Сессия 2A: Новые возможности для среды блоков (Салон IV)

    Страница обсуждения новых возможностей The Blocks использовался для записи вопросов и заметок во время выступления.

    Сессия 2B: Педагогика блоковых языков (конференц-зал E)

    Страница обсуждения педагогики блоков использовалась для записи вопросов и заметок во время выступления.

    14: 30–15: 00: Перерыв в середине дня

    15: 00–16: 30: Параллельная презентация / дискуссия №3. Каждое занятие начинается с четырехминутного презентация каждой заявки с последующим обсуждением тематической области.

    Сессия 3A: Новые домены для языков блоков (конференц-зал E)

    Сессия 3B: Блоки языкового дизайна (Салон IV)

    Страница обсуждения дизайна языка блоков использовался для записи вопросов и заметок во время выступления.

    16: 30–17: 00: Поздний перерыв

    17: 00–17: 45: Итоги обсуждения и следующие шаги (Салон IV).
    Заполните форму Beyond Blocks and Beyond

    17: 45-19: 00 Время простоя

    19: 00–21: 00 Заинтересованные стороны собираются на обед группами. Пожалуйста, используйте координационный документ Blocks and Beyond для координации этих обедов.

    Пятница, 23 октября

    В этот день между некоторыми участниками продолжатся разговоры.Пожалуйста, используйте документ координации Blocks and Beyond, чтобы подписаться на встречи и узнать, где они будут проводиться.

    Блочное программирование: помогает ли студентам учиться?

    В Raspberry Pi Foundation мы постоянно вдохновляемся молодыми учениками из нашего сообщества: они используют цифровые технологии и вычисления для создания творческих проектов при поддержке наших ресурсов, клубов и волонтеров. Создавая свои проекты, они изучают основные навыки программирования, лежащие в основе цифрового производства.

    За прошедшие годы было разработано множество инструментов и сред, чтобы сделать программирование более доступным для молодежи. Scratch — это один из примеров блочной среды программирования для молодых учащихся, который, как было показано, делает программирование более доступным для них; на сайте наших проектов мы предлагаем множество пошаговых ресурсов по Scratch-проектам.

    Но действительно ли блочное программирование помогает обучению ? Повышает ли это мотивацию и поддерживает студентов? Где неопровержимые доказательства? На нашем последнем исследовательском семинаре мы были рады услышать от доктора Дэвида Вайнтропа, доцента Университета Мэриленда, который в течение нескольких лет проводил исследования в этой области и широко публиковал информацию о различиях между средами программирования на основе блоков и текстов. .

    Разнообразие сред блочного программирования

    Первое полезное понимание, которым поделился Дэвид, заключалось в том, что нам не следует думать о блочном программировании как о синониме хорошо известной среды Scratch. Есть несколько других сред с различными возможностями, о которых Дэвид упомянул в своем выступлении, например Snap, Pencil Code, Blockly и другие.

    Некоторые из них, например Pencil Code, предлагают двухмодальную (или гибридную) среду, в которой учащиеся могут писать одну и ту же программу в текстовой и блочной среде программирования бок о бок.Двухмодальные среды обеспечивают этот параллельный подход , основанный на предположении, что возможность сопоставления текстовой программы с ее блочным эквивалентом поддерживает развитие понимания синтаксиса программы на текстовом языке.

    Как инструмент для перехода на текстовое программирование

    Другой аспект исследования блочного программирования фокусируется на его полезности при переходе с на текстовый язык . Дэвид описал 15-недельное исследование, которое он провел в средних школах в США, чтобы изучить различия в обучении учащихся, вызванные использованием инструментов программирования на основе блоков, текста и гибридных (смесь обоих, использующих платформу двойного действия).

    90 участвовавших в исследовании учеников (от 14 до 16 лет) были разделены на три группы, каждая с разным вмешательством, но преподавала один и тот же учитель. На первом этапе исследования (5 недель) перед группами были поставлены одни и те же задачи с одинаковыми целями обучения, но они использовали либо блочное программирование, либо текстовое программирование, либо гибридную среду.

    Через 5 недель студентам был предложен тест для оценки результатов обучения, и им были заданы вопросы об их отношении к программированию (в частности, об их восприятии вычислений и их уверенности).На втором этапе (10 недель) всех студентов обучали Java (общий язык, преподаваемый в США для оценивания в конце школы), а затем повторяли тест и вопросы об установках.

    Результаты показали, что через 5 недель студенты, которые использовали блочное программирование, получили более высокие баллы при оценке результатов обучения, но при заключительной оценке через 15 недель все группы набрали примерно одинаковые баллы.

    С точки зрения восприятия учащимися вычислений и уверенности, ответы группы «Блоки» были очень положительными на 5-недельном этапе, тогда как на 15-недельном этапе ответы были менее положительными.Ответы группы «Текст» показали постепенное увеличение положительности между 5 и 15 неделями. Ответы гибридной группы не были такими отрицательными, как ответы группы Text через 5 недель, и их положительные ответы не уменьшились, как в группе Blocks.

    Принимая во внимание оба метода оценки, гибридная группа показала лучшие результаты в исследовании. Успехи, связанные с введением в программирование на основе блоков, не повлияли на то, что студенты продвинулись дальше в изучении Java, но начало блочного программирования также не препятствовало переходу студентов к программированию на основе текста.

    Дэвид завершил свое выступление, порекомендовав двухмодальные среды (такие как Pencil Code) для обучения программированию, которые использовались группой Hybrid в своем исследовании.

    Требуются дополнительные исследования

    Аудитория семинара подняла много вопросов по поводу исследования Дэвида, например, могло ли фактическое обучение (педагогика) отличаться для трех групп, и были ли результаты вызваны не только конкретными инструментами или средой, которые использовались. Это определенно область для дальнейших исследований.

    Кажется, что студенты могут извлечь пользу из разных инструментов в разное время, поэтому двойная среда может быть очень полезной. Конечно, для развития компетентности в программировании требуется много времени, поэтому в программе исследований есть место для лонгитюдных исследований, которые отслеживают успеваемость студентов в течение многих месяцев и даже лет. Такие исследования могут учитывать как подход к обучению, так и среду программирования, чтобы определить, какие факторы влияют на глубокое понимание концепций программирования и желание студентов продолжить свой путь программирования.

    Следующий в нашей серии

    Если вы пропустили семинар, вы можете найти слайды презентации Дэвида и запись его выступления на нашей странице семинаров.

    Наш следующий бесплатный онлайн-семинар состоится во вторник 5 января в в 17: 00–18: 00 BST / 12: 00–13: 00 EDT / 9: 00–10: 00 PDT / 18: 00–19: 00 CEST. Мы будем приветствовать Питера Кемпа и Билли Вонга , которые поделятся своими мыслями о своем исследовании компьютерного образования для недопредставленных групп. Чтобы присоединиться к этому бесплатному онлайн-семинару, просто зарегистрируйтесь, указав свое имя и адрес электронной почты.

    После того, как вы зарегистрируетесь, мы отправим вам по электронной почте ссылку на встречу семинара и инструкции по присоединению. Если вы посетили семинар Дэвида, ссылка останется прежней.

    Январский семинар будет первым в нашей серии, посвященной разнообразию и включению в компьютерное образование, которую мы проводим совместно с Королевской инженерной академией. Мы надеемся увидеть Вас там!

    Ресурсы для промежуточных занятий — Фонд TechPoint для молодежи

    Используя инновационную среду программирования для поддержки создания 3D-анимации, проект Alice Project предоставляет инструменты и материалы для обучения и обучения вычислительному мышлению, решению проблем и компьютерному программированию.Алиса уделяет особое внимание объектно-ориентированному программированию и помогает студентам полностью перейти на язык программирования Java.

    CodeCombat обеспечивает мост для студентов, которые переходят от блочного программирования к вводу текста на реальном языке программирования. Студенты продолжают обучение в игровой среде и начинают осваивать базовый синтаксис Python или JavaScript. По мере прохождения игры учащиеся знакомятся с циклами, условными операторами и более сложными функциями.

    CODERDOJO

    CoderDojo Foundation предлагает разнообразный набор учебных ресурсов через свою платформу Kata. Большинство этих уроков и мероприятий предназначены для самостоятельной работы, когда учащиеся читают и выполняют задания самостоятельно. CoderDojo постоянно добавляет новые языки и задачи для студентов.

    Greenfoot — отличный инструмент для студентов, желающих изучить Java. Он предоставляет интерактивную среду разработки, которая позволяет студентам создавать двумерные графические приложения, такие как моделирование и интерактивные игры.На веб-сайте Greenfoot также есть «Greenroom», форум сообщества, где инструкторы могут обмениваться идеями и сотрудничать.

    Это отличный ресурс для студентов начального и среднего уровня, которые заинтересованы в непосредственном погружении в механику и синтаксис различных языков программирования! Виртуальная академия Microsoft предлагает широкий выбор бесплатных онлайн-лекций и курсов по бесчисленным языкам и темам информатики.

    Pencil Code — это сайт совместного программирования для рисования, воспроизведения музыки и создания игр.Используя блочный язык, студенты могут также экспериментировать с математическими функциями, геометрией, графиками, веб-дизайном и т. Д. Pencil Code также можно использовать для изучения и изучения JavaScript, HTML и CSS. Все проекты на сайте с открытым кодом.

    Разработанный MIT, Scratch — это блочный язык программирования, который служит ядром для многих других ресурсов, которые мы перечислили в нашей библиотеке. Сам по себе Scratch — это мощный движок, позволяющий учащимся изучать дизайн игр, анимацию, логику, решение проблем и многое другое в процессе обучения информатике.Веб-сайт Scratch предлагает бесчисленное количество самостоятельных учебных пособий для ваших ниндзя, которые они могут изучить и освоить!

    Для студентов, у которых была возможность изучить и освоить Scratch, Snap! отличный следующий шаг. Разработано бывшим участником Scratch Team, Snap! позволяет студентам создавать собственные блоки репортера, логические значения и блоки C. Щелчок! также позволяет использовать больше первоклассных данных, чем Scratch, и позволяет пользователям создавать свои собственные блоки. Это отличный переходный ресурс для студентов, которые готовы перейти от блочного программирования к вводу реального кода.

    TechGirlz предоставляет серию планов семинаров с открытым исходным кодом, которые охватывают различные темы, от веб-разработки до редактирования мультимедиа. Эти бесплатные мероприятия — отличная основа для волонтеров при планировании новых занятий для учеников Додзё!

    От блоков к тексту — день 2

    Около

    В этом сеансе вы узнаете о:

    • Различия между Blocks , Hybrid и Среды кодирования текста
    • Почему вы можете выбрать один из этих типов Coding Environments для обучения программированию ваших студентов
    • Как можно использовать среду гибридного кодирования , чтобы помочь учащимся (особенно учащимся 7-8 классов) перейти с блоков на Текст Coding,
    • Примеры различных блоков , Гибридные среды кодирования текста и , которые находятся в свободном доступе и могут использоваться для различных целей (например, для сочинения музыки или создания произведений искусства)

    После презентации, в которой объясняются различия между Blocks languages ​​ Text languages ​​, будет упражнение, в котором вы используете Pencil Code для рисования различных узоров и форм с помощью Code. Pencil Code — это пример гибридной среды кодирования , которая позволяет переключаться между режимами Blocks и Text . Следовательно, Pencil Code может быть полезным инструментом для помощи учащимся в переходе от блоков к Text Coding или для дифференциации инструкций на ваших уроках.

    В упражнениях этого занятия вы примените две из вычислительных концепций , о которых вы узнали вчера (последовательности и циклов ), а также некоторые математические концепции, чтобы управлять черепашьим спрайтом в карандашном коде для рисования. .Вы также узнаете о другой вычислительной концепции под названием Operators . Операторы могут использоваться для различных целей, например, для случайного блока , который вы будете использовать в упражнении для перемещения спрайта черепахи в случайные позиции на холсте.

    Алгоритм

    , вычислительное мышление, вычислительная концепция, вычислительная практика, вычислительная перспектива, кодирование, визуальное программирование, универсальное программирование, гибридные среды кодирования, последовательности, циклы, операторы, отладка, тестирование, случайный

    Материалы

    Презентации

    Мероприятия

    Ссылки

    В этот раздел мы включили ссылки на ресурсы для обучения и преподавания с Pencil Code , а также ссылки на веб-сайты для различных типов языков Coding , которые обычно используются в образовании K-12.

    PencilCode

    Блокирует языки

    Среды гибридного кодирования

    Языки вводного текста

    Результаты сеанса

    Вычислительные концепции
    Вычислительная концепция Как концепция рассматривается на заседании
    Последовательности При рисовании рисунка с помощью кода карандаша в этом сеансе вы создадите последовательностей инструкций, которым должна следовать Черепаха.Например, в упражнении Рисование неба, полного звезд вы создадите последовательностей команд fd и точек , которые заставят Черепаху рисовать в разных местах на холсте.
    Петли При рисовании рисунка с помощью карандаша , кода в этом сеансе, вы будете использовать петли , чтобы Черепаха повторила определенные шаги. Например, в упражнении Рисование неба, полного звезд вы будете использовать для блока вместе с командами fd и dot при рисовании узоров на холсте.
    Операторы Рисуя Art с карандашным кодом в этом сеансе, вы узнаете о различных блоках Operators . Например, в действии Рисование неба, полного звезд , вы будете использовать случайный блок с блоками moveto и dot , чтобы рисовать точки случайного размера в случайных местах на холсте, чтобы создать звездную ночную сцену.
    Вычислительные практики
    Вычислительная практика Как эта практика рассматривается на сессии
    Инкрементальный и итерационный Вы будете инкрементным и итеративным при создании блоков команд для рисования Art в Pencil Code .Например, в упражнении Создание точечных рисунков вы будете создавать стопку блоков итеративно (по одной части за раз).
    Тестирование и отладка Вы будете тестировать и отлаживать (исправлять проблемы в вашем коде) во время сессий. Например, при создании кода для действия Создание точечных рисунков вы можете обнаружить, что код работает не так, как вы ожидали. Процесс проверки того, что код работает должным образом, называется Testing , а процесс выявления и исправления кода, который не работает, называется Debugging .
    Вычислительные перспективы
    Вычислительная практика Как эта практика рассматривается на сессии
    Выражение На этом занятии у вас будет возможность использовать кодирование как инструмент для творческого самовыражения. В упражнениях Рисование неба, полного звезд и Создание точечных рисунков вы будете создавать искусство, рисуя узоры с черепахой в карандашном коде .
    Новые науки и технологии (K-6) Результаты программы
    1 этап
    Результат 1 этапа Как решается результат
    ST1-3DP-T: описывает, следует и представляет алгоритмы для решения проблем В упражнениях этого занятия вы будете описывать, выполнять и представлять алгоритмы (последовательности пошаговых инструкций и решений) при написании инструкций по рисованию Art с помощью PencilCode .
    2 этап
    Результат 2 этапа Как решается результат
    ST2-3DP-T: определяет проблемы, описывает и следует алгоритмам для разработки решений В упражнениях этого занятия вы будете определять проблемы, описывать алгоритмы (последовательности пошаговых инструкций и решений) и следовать им при написании инструкций по рисованию искусства с помощью карандаша , кода .
    3 этап
    Результат 3 этапа Как решается результат
    ST3-3DP-T: определяет проблемы, проектирует, изменяет и следует алгоритмам для разработки решений В упражнениях этого занятия вы будете определять проблемы, а также разрабатывать, изменять и следовать алгоритмам (последовательностям пошаговых инструкций и решений) при написании инструкций по рисованию с помощью карандаша Pencil Code .
    Обязательные новые технологии (7-8) Результаты программы
    Технология Обязательная (7-8) Результат Как решается результат
    TE4-4DP: разрабатывает алгоритмы для цифровых решений и реализует их на языке программирования общего назначения В упражнениях этого занятия вы узнаете о средах гибридного кодирования , которые позволяют переключаться между режимами блоков ( визуальное программирование ) и текст ( универсальное программирование ).Когда вы пишете алгоритмы в представлении Blocks для Pencil Code (среда гибридного кодирования ), вы сможете переключиться на представление Text , чтобы увидеть алгоритм, реализованный на языке программирования общего назначения . . Вы также можете использовать представление Text в Pencil Code для редактирования кода во время этого действия, если вы знакомы с различными командами, которые можно увидеть в представлении Blocks .
    Стандарты профессиональных учителей AITSL
    Стандартный Как применяется этот стандарт
    2.6.2: Использовать эффективные стратегии обучения для интеграции ИКТ в программы обучения и преподавания, чтобы выбранный контент был актуальным и значимым На этом занятии вы узнаете об использовании кода Pencil Code при интеграции ИКТ (в частности, кодирования) в обучение и преподавание.Например, в презентации занятия вы узнаете о различных доступных образовательных средах программирования и о том, как они могут удовлетворить различные интересы студентов. Одним из примеров этих сред кодирования является Sonic Pi , который представляет собой среду кодирования , которая позволяет создавать музыку с помощью кода. Другой пример из этих сред кодирования — это Processing , который является инструментом для обучения программированию в контексте визуальных искусств.
    3.3.2: Выбрать и использовать соответствующие стратегии обучения для развития знаний, навыков, решения проблем, а также критического и творческого мышления. На этом занятии вы узнаете о способах развития у студентов критического и творческого мышления при программировании. Например, в упражнении Создание точечных рисунков вам будет предложено проявить творческий подход, когда вы рисуете различные узоры, записывая команды для черепахи в Pencil Code , чтобы следовать.
    3.4.2: Выбрать и / или создать и использовать ряд ресурсов, включая ИКТ, для вовлечения учащихся в обучение. На этом занятии у вас будет возможность использовать ряд ресурсов, которые были разработаны для помощи в обучении программированию учащихся на различных ступенях K-12. В центре внимания ресурсов, которые будут представлены, будут те, которые могут помочь студентам перейти с блоков ( визуального программирования ) на текстовых языков ( программирования общего назначения ) языков.
    6.2.2: Участвовать в обучении для обновления знаний и практики, ориентированных на профессиональные потребности и приоритеты школы и / или системы. На этом занятии вам дадут несколько примеров того, как программирование и вычислительное мышление могут быть включены в различные области учебной программы и STEM.
    6.4.2: Осуществлять программы профессионального обучения, направленные на удовлетворение выявленных учебных потребностей студентов. На этом занятии вы узнаете о гибридных средах кодирования , которые помогут вам различать действия при преподавании уроков, связанных с программированием.Например, если вы использовали код Pencil Code для упражнения, вы могли бы предложить учащимся, уверенным в кодировке, выполнить упражнения, используя только режим Text , и предложить остальной части класса использовать режим Blocks ( или переключаться между режимами Text и Blocks соответственно).
    Нумерация
    Элемент числового программирования Как адресуется этот элемент
    Оценка и расчет целыми числами Вы будете производить вычисления с целыми числами, когда завершите действия сеанса в Pencil Code .Например, вы будете производить вычисления с целыми числами, когда приказываете Черепашке перемещаться по сцене с блоками fd и rt в действии Создание точечных рисунков .
    Распознавание и использование закономерностей и отношений Вы узнаете и будете использовать различные узоры во время занятий, когда приказываете Черепашке рисовать Искусство в Pencil Code . Например, вам нужно будет распознать и использовать взаимосвязь между количеством поворотов, которые делает черепаха, точками, которые она рисует на холсте, и градусами, которые поворачивает черепаха, чтобы нарисовать круговой узор из точек.
    Использование пространственного мышления У вас будет возможность использовать пространственное мышление, когда вы рисуете искусство с помощью карандаша , кода в упражнениях сеанса. Например, вы будете использовать некоторые блоки в разделе Move блоков в PencilCode , который можно использовать для изменения положения черепахи на сцене (декартова плоскость).
    Критическое и творческое мышление
    Элемент критического и творческого мышления Как адресуется этот элемент
    Генерация идей, возможностей и действий Вы будете генерировать множество идей, возможностей и действий при выполнении заданий сеанса.Например, существует несколько способов рисования узоров и изображений в действиях Рисование неба, полного звезд и Создание точечных рисунков . Каждый из этих способов приведет к тому, что Черепаха в Pencil Code будет давать очень разные результаты.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *