Определение что такое программирование: Понятие — Программирование

Содержание

Понятие — Программирование

 Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.

   В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывают алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками

    В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «програмная инженерия» («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

   Программирование для ЭВМ основывается на использовании языков программирования, на которых записывается программа. Чтобы программа могла быть понята и исполнена ЭВМ, требуется специальный инструмент — транслятор.

   В настоящее время активно используются интегрированные среды разработки, включающие в свой состав также редактор для ввода и редактирования текстов программ, отладчики для поиска и устранения ошибок, трансляторы с различных языков программирования, компоновщики для сборки программы из нескольких модулей и другие служебные модули.

   Текстовый редактор среды программирования может иметь специфичную функциональность, такую как индексация имен, отображение документации, средства визуального создания пользовательского интерфейса. С помощью текстового редактора программист производит набор и редактирования текста создаваемой программы, который называют исходным кодом. Язык программирования определяет синтаксис и изначальную семантику исходного кода.Компилятор преобразует текст программы в машинный код, непосредственно исполняемый электронными компонентами компьютера. Интерпретатор создаёт виртуальную машину для выполнения программы, которая полностью или частично берёт на себя функции исполнения программ.

   Программирование в широком смысле можно разбить на несколько стадий:

  • Анализ
  • Проектирование— разработка комплекса алгоритмов
  • Кодирование и компиляцию — написание исходного текста программы и преобразование его в исполнимый код с помощью компилятора
  • Тестирование и отладку — выявление и устранение ошибок в программах,
  • Испытания и сдачу программ
  • Сопровождение

Программирование — что это? — Anti-Malware.ru

Программирование — это термин, наиболее часто используемый для создания компьютерных программ, который включает в себя детальную теоретическую разработку проблемы, поиск концептуального решения и реализацию с использованием одного из языков программирования. О том, как изучить языки программирования можно узнать тут.

Термин «программирование», однако, включает в себя все другие процессы, направленные на автоматизацию решения конкретного типа проблемы, поэтому существует программирование для телевизионных устройств, стиральных машин, мобильных телефонов , а также математическое программирование и т. д.

В самом общем смысле, программирование означает определение последовательности шагов, которые выполняются один за другим для выполнения определенной задачи.

Множество программистов работают в сфере информационной безопасности, на обучение системному администрированию ведет данная ссылка. В небольших проектах разработки этапы создания программы не разделены и выполняются синхронно — реализация зависит от концепции и наоборот. В крупных проектах развития эти фазы четко разделены. В этих случаях этап разработки концепции называется проектированием , а реализация — реализацией . Когда цели и методы реализации на предыдущем этапе (проектирование и спецификация) точно определены, программисту предоставляется меньше свободы в реализации, и его творчество основано, прежде всего, на поиске лучших и наиболее эффективных алгоритмов и методов реализации отдельных задач (создание компонентов), а также оптимизация производительности этих компонентов.

Программа обычно реализуется на одном языке программирования .

В нем разработчик формулирует алгоритмы . Он все больше поддерживается генераторами кода, которые автоматически генерируют исходный код на основе модели (продукт этапа разработки концепции) .

В академии kem.itstep.org вы сможете выбрать оптимальный для вас курс обучения. Качественное программирование характеризуется эффективным использованием возможностей среды программирования. Он имеет тенденцию в основном использовать предварительно созданные (и проверенные) программные компоненты ( библиотеки ), а не находить существующие решения. Хороший программист отличается детальным знанием данной программной среды (всех компонентов, необходимых для работы и разработки программы), быстрым поиском необходимых функций при реализации данного проекта, а также способностью абстрагировать анализ заданных проблем и представлять их в виде моделей или алгоритмов .

Понятие язык программирования | Информатика

Сегодня практически все программы создаются с помощью языков программирования. Теоретически программу можно написать и на естественном языке (говорят: программирование на метаязыке), но из-за неоднозначности естественного языка автоматически перевести такую программу в машинный код пока невозможно.

Языки программирования — это формальные искусственные языки. Как и естественные языки, они имеют алфавит, словарный запас, грамматику и синтаксис, а также семантику.

Алфавит — разрешенный к использованию набор символов, с помощью которого могут быть образованы слова и величины данного языка.

Синтаксис — система правил, определяющих допустимые конструкции языка программирования из букв алфавита.

Семантика — система правил однозначного толкования каждой языковой конструкции, позволяющих производить процесс обработки даннх.

Взаимодействие синтаксических и семантических правил определяет основные понятия языка, такие как операторы, идентификаторы, константы, переменные, функции, процедуры и т.

д. В отличие от естественных, язык программирования имеет ограниченный запас слов (операторов) и строгие правила их написания, а правила грамматики и семантики, как и для любого формального языка, явно однозначно и четко сформулированы.

Языки программирования, ориентированные на команды процессора и учитывающие его особенности, называют языками низкого уровня. «Низкий уровень» не означает неразвитый, имеется в виду, что операторы этого языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.

Языком самого низкого уровня является ассемблер. Программа, написанная на нем, представляет последовательность команд машинных кодов, но записанных с помощью символьных мнемоник. С помощью языков низкого уровня создаются компактные оптимальные программы, так как программист получает доступ ко всем возможностям процессора. С другой стороны, при этом требуется хорошо понимать устройство компьютера, а использование такой программы на компьютере с процессором другого типа невозможно. Такие языки программирования используются для написания небольших системных приложений, драйверов устройств, модулей стыковки с

нестандартным оборудованием, когда важнее компактность, быстродействие, прямой доступ к аппаратным ресурсам.

Языки программирования, имитирующие естественные, обладающие укрупненными командами, ориентированные «на человека», называют языками высокого уровня. Чем выше уровень языка, тем
ближе структуры данных и конструкции, использующиеся в программе, к понятиям исходной задачи. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому исходные тексты программ легко переносимы на другие платформы, имеющие
трансляторы этого языка. Разрабатывать программы на языках высокого уровня с помощью понятных и мощных команд значительно проще, число ошибок, допускаемых в процессе программирования,

намного меньше. В настоящее время насчитывается несколько сотен таких языков (без учета их диалектов).

Таким образом, языки программирования высокого уровня, ориентированные на решение больших содержательных прикладных задач, являются аппаратно-независимыми и требуют использования соответствующих программ-переводчиков для преобразования текста программы в машинный код, который в итоге и обрабатывается процессором.

Язык программирования — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана

Последнее изменение этой страницы: 21:11, 7 июня 2017.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Классификация языков программирования

Языки программирования низкого уровня

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Как правило, использует особенности конкретного семейства процессоров. Общеизвестный пример низкоуровнего языка — язык ассемблера, хотя правильнее говорить о группе языков ассемблера. Для одного и того же процессора существует несколько видов языка ассемблера. Они совпадают в машинных командах, но различаются набором дополнительных функций (директив и макросов). Пример низких языков:

Языки программирования высокого уровня

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Так, высокоуровневые языки стремятся не только облегчить решение сложных программных задач, но и упростить портирование программного обеспечения. Использование разнообразных трансляторов и интерпретаторов обеспечивает связь программ, написанных при помощи языков высокого уровня, с различными операционными системами и оборудованием, в то время как их исходный код остаётся, в идеале, неизменным.

Примеры высоких языков:

Безопасные и небезопасные

В общем и целом, язык называется безопасным, если программы на нём, которые могут быть приняты компилятором как правильно построенные, в динамике никогда не выйдут за рамки допустимого поведения. Это не значит, что такие программы не содержат ошибок вообще. Термин «хорошее поведение программы» (англ. well behavior) означает, что даже если программа содержит некий баг (в частности, логическую ошибку), она тем не менее не способна нарушить целостность данных и обрушиться. Хотя термины неформальны, безопасность некоторых языков (например, Standard ML) математически доказуема. Безопасность других (например, Ada) была обеспечена ad hoc-образом, без обеспечения концептуальной целостности, что может обернуться катастрофами, если положиться на них в ответственных задачах .

Языки C и его потомок C++ являются небезопасными. В программах на них обширно встречаются ситуации ослабления типизации (приведение типов) и прямого её нарушения (каламбур типизации), так что ошибки доступа к памяти являются в них статистической нормой (но крах программы наступает далеко не сразу, что затрудняет поиск места ошибки в коде). Самые мощные системы статического анализа для них способны обнаруживать не более 70 — 80 % ошибок, но их использование обходится очень дорого в денежном смысле. Достоверно же гарантировать безотказность программ на этих языках невозможно, не прибегая к формальной верификации, что не только ещё дороже, но и требует специальных знаний. У Си есть и безопасные потомки, такие как Cyclone или Rust. Язык Forth не претендует на звание «безопасного», но, тем не менее, на практике существование программ, способных повредить данные, почти исключено, так как содержащая потенциально опасную ошибку программа аварийно завершается на первом же тестовом запуске, принуждая к коррекции исходного кода. В сообществе Erlang принят подход «let it crash» , также нацеленный на раннее выявление ошибок.[Источник 2]

Компилируемые и интерпретируемые языки

Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполнимый модуль, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит исходный текст программы с языка программирования высокого уровня в двоичные коды инструкций процессора.

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода. При этом программа остаётся на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера — это интерпретатор машинного кода.

Кратко говоря, компилятор переводит исходный текст программы на машинный язык сразу и целиком, создавая при этом отдельную исполняемую программу, а интерпретатор выполняет исходный текст прямо во время исполнения программы.

Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является несколько условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка, как, например, Паскаль, можно написать интерпретатор. Кроме того, большинство современных «чистых» интерпретаторов не исполняют конструкции языка непосредственно, а компилируют их в некоторое высокоуровневое промежуточное представление (например, с разыменованием переменных и раскрытием макросов).

Для любого интерпретируемого языка можно создать компилятор — например, язык Лисп, изначально интерпретируемый, может компилироваться без каких бы то ни было ограничений. Создаваемый во время исполнения программы код может так же динамически компилироваться во время исполнения.

Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык.Вместе с тем, при каждом изменении текста программы требуется её перекомпиляция, что создаёт трудности при разработке. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.

Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий.

Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора. Примеры компилированных языков: assembler, C++, Pascal Примеры интерпритируемых языков: PHP, JavaScript, Python Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми.[Источник 3]

Примечания

1.

Понятие языка программирования. Принципы создания программ.

В этом разделе Вы ознакомитесь с понятием языка программирования и получите обзорные знания о процессе создания программ.

Компьютеры все больше входят в повседневность. Самые разнообразные задачи им под силу. Но, не смотря на великое разнообразие программного обеспечения, существующего ныне, обыденной остается ситуация, когда именно для данного, отдельно взятого случая, нужное приложение отсутствует, или не вполне удовлетворяет тем или иным требованиям… К счастью, есть способ быстро и легко создавать небольшие программы для решения несложных задач. Книга, которую Вы держите в руках, посвящена этому процессу.

Язык программирования можно определить как

1)  соглашение между программистом и компьютером, в соответствии с которым человек дает указания компьютеру о действиях, выполнение которых требуется от последнего,

и, также, как

2)  совокупность средств, применяемых для этого.

Программа – последовательность действий, выполнение которых требуется от компьютера, а также порядок их выполнения и условия, при которых это выполнение происходит.

Среди огромного разнообразия существующих программ можно смело определить следующие группы:

  • Операционные системы – представляют собою совокупность программных средств, обеспечивающих работу компьютера и взаимодействие его с пользователем, другими компьютерами и устройствами. Например – популярные Windows и MSDOS.

  • Системные программы – предназначены для непосредственного управления устройствами компьютера (но не для взаимодействия с пользователем). Таковы, к примеру, драйверы устройств – небольшие программки, управляющие дисководами, принтером, другими устройствами.

  • Приложения – то, что в «обиходе» подразумевается под программами вообще. Это – продукты, работающие под управлением определенной операционной системы и выполняющие конкретные задачи. Подавляющее большинство программ относится к этой группе, например – пакет MSOffice, игры, аудио- и видеопроигрыватели и др.

  • Языки – условное название разнообразной группы программ, предназначенных для создания программ. Языки также можно разделить на категории – языки высокого уровня, имеющие понятный синтаксис и удобные в работе, но создающие довольно громоздкие и медленные программы (таковы, к примеру, семейства языков Basic, Java, Delphi, отчасти языки C/C++) и языки низкого уровня, продуцирующие быстрые и компактные продукты, но сложные для изучения и работы (отчасти C/C++, ассемблер). К языкам можно отнести и различные средства, предназначенные для создания справочных систем, иллюстраций, видео-  и аудиофрагментов.

Среди множества языков программирования семейство языков Basic выделяется своей простотой и доступностью для программиста. Язык Basic (Beginner’s All-purposes Symbolic Instruction Code – Всецелевой Символический Код для Начинающих, буквальный перевод сокращения – Базовый, Основной) был создан в 1963 г. профессорами Дартмутского университета Дж. Кемени и Т. Курцем для обучения студентов. Благодаря своим преимуществам язык Basic быстро завоевал широчайшее признание в среде профессиональных и полупрофессиональных программистов.

Языки семейства Basic отличаются простотой составления программ, быстротой и легкостью отладки и гибкостью в использовании.

Современное поколение языков Basic  имеют в названии слово Visual (Визуальный, Видимый). Дело в том, что, начиная с версии языка №1, появившейся в 1991 году. в него встроена очень важная особенность, позволившая языку получить вторую жизнь – так называемое визуальное проектирование, то есть возможность видеть внешний вид будущей программы еще на этапе разработки и изменять его простыми, интуитивно понятными средствами. Более подробно визуальное проектирование будет рассмотрено ниже.

Язык VisualBasic специально создан для программирования приложений для самой популярной и потенциально мощной операционной системы Windows фирмы Microsoft.

Семейство Visual Basic сегодня состоит из трех сходных между собой диалектов языка: собственно Visual Basic (далее везде будет применяться сокращение VB), Visual Basic for Application – язык. встроенный в приложения MS Office и VBScript, применяемый для программирования в Internet.

В этой книге изучается язык Visual Basic в своей основной форме. Имея понятие о работе с базовым диалектом, Вы сможете в последствии разобраться и с другими формами языка.

Процесс обучения мы с Вами построим в виде практического освоения программирования. Упор в настоящем пособии сделан на практическую работу. При этом Вы познакомитесь с множеством понятий, способов и приемов. которые сможете затем использовать самостоятельно.

Мы с Вами будем строить пробную программу, представляющую собою своеобразный «Органайзер» – аналог записной книжки из нескольких разделов.

Так как программа эта учебная, создадим всего два раздела: ТЕЛЕФОННУЮ КНИЖКУ и ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ «на каждый день».

В разделе телефонов – для простоты – будет всего два подраздела: ИМЯ и ТЕЛЕФОН. А в разделе записной книжки – также два раздела: ДАТА и собственно ЗАПИСЬ.

Так, как запись в «дневнике» может быть большой, желательно иметь возможность обрабатывать ее в удобном виде.

У программы должна быть возможность предоставлять одновременный доступ к нескольким записям дневника.

Возникает следующая предварительная структура программы:

   

Кроме того, в «обычном» органайзере есть калькулятор. Оказывается, добавить его в программу на VB несложно. Мы это сделаем.

В любой серьезной программе для Windows есть система справки и окно «О программе», в котором Вы можете указать свое имя, адрес и др.

Структура программы приобретает вид:

   

Можно начинать работать!

Вопросы

  1. Итак, что такое язык программирования? А программа?

  2. Какие виды программ Вы знаете? Приведите примеры.

Задания

  1. Законспектируйте этот раздел, передавая его значение своими словами.

JavaScript (JS) – что это такое за язык программирования

JavaScript – это мультипарадигменный язык программирования, который обычно применяется в качестве встраиваемого инструмента для программного доступа к различным объектам приложений. С точки зрения веб-разработки, без знаний этой технологии невозможно заниматься созданием современных интерактивных сайтов. Язык JS – это то, что «оживляет» разметку страниц (HTML) и пользовательский функционал (CMS) сайтов. С помощью этого языка реализуется возможность реакции страницы или отдельных ее элементов на действия посетителя. Сегодня JavaScript является базовым языком программирования для браузеров. Он полностью совместим с операционными системами Windows, Linux, Mac OS, а также всеми популярными мобильными платформами.

Как работает технология

Теперь нужно разобраться с тем, что такое JavaScript с точки зрения функционирования. Все пользовательские действия в окне браузера создают события, а программирование на JS позволяет обрабатывать их определенным образом.

Стандартный алгоритм работы выглядит следующим образом:

  1. Пользователь выполнил определенное действие.
  2. Браузер определил событие.
  3. Активируется JS-код.
  4. На странице происходит заданное изменение.

Задача программиста заключается в том, чтобы создать обработчики для всех событий, на которые должен реагировать сайт при взаимодействии с пользователем. Для наглядности приведем два примера типичных сценариев.

  1. Пользователь нажимает левую кнопку мыши.
  2. Браузер фиксирует событие onclick.
  3. Активируется функция changePhoto.
  4. В окне просмотра фотографий изменяется изображение.

Если обработчик не внедрен в код, то алгоритм работы будет примерно следующим:

  1. Пользователь совершает клик.
  2. Браузер фиксирует событие onkeydown.
  3. Для его обработки нет специального JS-кода.
  4. После клика ничего не происходит.

Нужно отметить, что программирование не всегда привязывается к активным действиям пользователя. К примеру, JavaScript-код может срабатывать при полной загрузке страницы или после определенного времени нахождения на сайте. Эти возможности активно используются для создания всплывающих Pop-up элементов и чатов.

Положительные особенности технологии

Что это – JS, и как он работает, мы выяснили. Но почему этот язык программирования получил такое широкое распространение? Основным плюсом считается полная интеграция с HTML, позволяющая трансформировать страницу без ограничений. С помощью JavaScript специалист может:

  • быстро интегрировать в код страницы любые теги;
  • определять внешний вид элементов;
  • выполнять позиционирование объектов;
  • получать пользовательские данные;
  • взаимодействовать с сервером (AJAX).

И это перечислены только основные и самые используемые возможности технологии. Применение JavaScript позволяет делать в пределах страницы практически все, что понадобится.

Стоит ли новичкам осваивать JS

Язык программирования JavaScript хорошо подходит для освоения с нуля. Он не перегружен техническими моментами, но уже содержит все базовые компоненты:

  • структуры данных;
  • алгоритмы;
  • объектно-ориентированную модель.

Традиционно рекомендуют начинать свой путь в программировании с Basic и Pascal. Эти языки помогут разобраться с основами, но нужно понимать, что монетизировать или практически применить полученные знания не получится. А JavaScript – это востребованная и реально рабочая технология.

Важным плюсом JS являет и то, что он имеет синтаксическое сходство с Java, С++, C# и PHP. Эти языки программирования тоже активно используются в своих нишах, поэтому начинающему веб-разработчику будет полезно познакомиться с ними.

Чем ограничен JavaScript

В чистом виде, то есть без специальных надстроек язык JS может функционировать только в рамках браузера. Но даже здесь есть ограничения, обусловленные требованиями безопасности. К примеру, возможности JavaScript позволяют закрыть только ту вкладку, которая была им создана. В общем, этот язык программирования создан для браузеров и интернета, а за их пределами он и не должен был использоваться.

Существуют ли конкуренты

На сегодня в индустрии веб-разработки не существует технологий, которые могли бы оттеснить JavaScript с его лидерских позиций. Он просто настолько удобен и удачен, что нет смысла создавать что-то новое. С классическим JS могут конкурировать только некоторые надстройки. К ним можно отнести TypeScript, Dart и CoffeeScript. Они часто имеют более удобный и простой код, но он все равно перед исполнением трансформируется в чистый JavaScript.

Главным преимуществом JS можно считать его стабильную актуальность. Язык появился более 20 лет назад, но он продолжает развиваться. Это точно не та технология, которая устареет через несколько лет, после того как вы потратите время на ее изучение.

Что стоит освоить перед JavaScript

Язык JS можно изучать без какой-либо базы, но есть направления, которые помогут на пути к развитию. Очень хорошим подспорьем будет освоение HTML и CSS. Вообще, деятельность в сфере веб- разработки лучше начинать с создания статичных страниц, которые в процессе можно будет оживить с использованием JavaScript. Изучение HTML и CSS поможет получить базовые знания о принципах работы сайтов и передачи данных.

В каком направлении можно развиваться

После основательного изучения JavaScript можно совершенствовать свои навыки практически в любом направлении. Рекомендуется освоить фреймворки и библиотеки, что позволит пользоваться эффективными наборами функциональных классов. В перечень самых распространенных технологий этой группы входят jQuery, Angular и React. Также стоит обратить внимание на надстройки TypeScript, Dart и CoffeeScript. В зависимости от выбранной технологии, они помогут сделать программный код компактнее, строже или чище.

Сегодня трендовым направлением в разработке, основанным на базе JavaScript, является серверное программирование по технологии Node.js. Эта технология активно используется в Apple, BMW, Amazon и других крупных компаниях.

Теперь вы знаете, что это такое – JavaScript, а также то, что в этом направлении программирования нет ограничений для профессионального роста.

Другие термины на букву « J»

Все термины SEO-Википедии

Теги термина

Голосов 7, рейтинг 4. 43

3.3.1 Типы языков программирования — функциональные, процедурные, объектно-ориентированные языки

Поколения языков программирования

Необходимость в программировании возникла даже раньше программируемых компьютеров. Известно, что с 18того века, например, существовали ткацкие станки, программируемые при помощи деревянных дощечек, в которых были в нужных местах проделаны дырки.

Развитию программирования поспособствовала идея Джона Фон Ньюмана (англ. John Von Neumann), опубликованная в 1945 году, в которой он описал компьютер, где в памяти вместе с данными хранится и сама программа.

Языком программирования первого поколения считается машинный код. Машинный код состоит из инструкций, которые компьютер (процессор) может выполнить (а также данных, которые принадлежат этим инструкциям). Программируя на машинном коде, программист должен был писать свою программу в двоичном коде, так что бы процессор мог это понять и исполнить. В сущности, такое программирование требует хорошего знания и понимания аппаратного обеспечения, потому что в процессе программирования необходимо знать что процессор может сделать, где находятся устройства ввода-вывода (англ. I/O- Input-Output), а также как с ними необходимо общаться и сколько времени будет потрачено на ту или иную операцию. Таким образом, машинный код очень крепко связан с аппаратным обеспечением, на котором соответствующая программа будет работать. На сегодняшний день машинный код из компьютеров никуда не исчез, все действия на низком уровне (уровне аппаратного обеспечения) происходят до сих пор в машинном коде, т.е. на каком бы языке программирования не была написана программа в, конечном итоге она преобразуется в понятный аппаратному обеспечению машинный код.

Языками второго поколения считаются языки Ассемблера. В случае машинного кода всё программирование происходило в двоичном коде, и в связи с этим его чтение и отладка были очень трудоёмкими. При программировании на языке Ассемблера же инструкции представлены человеку в понятной форме. Само программирование является очень похожим на программирование в машинном коде, потому что инструкции те же самые, что и в машинном коде (только в другом виде — в виде слов). Программа, написанная на языке Ассемблера, представляет собой что-то вроде следующего:

MOV AL, 19

ADD AL, 4

OUT 2

Данный отрывок кода присваивает регистру AL значение 19(обычно значения представлены числами в шестнадцатеричной системе), прибавляет к значению регистра AL число 4 и после этого отправляет на выход номер 2. Написанная программа переводится из ассемблера в машинный код и после этого процессор может начать её выполнение.

Языки ассемблера и машинный код считаются языками низкого уровня.

Языками программирования третьего поколения называются уже языки высокого уровня. Такие языки программирования не очень связаны с аппаратными средствами. Это значит, что программист не должен больше очень точно знать устройство и особенности аппаратного обеспечения, однако может сравнительно независимо аппаратных средств, после чего эта программа преобразуется при помощи некоторых разных инструментов в форму понятную аппаратному обеспечению. Конкретнее о том, как это делается, будет описано позже.

К числу языков третьего поколения относится большинство известных и используемых языков программирования, например:

FORTRAN (The IBM Mathematical FORmula TRANslating System) — язык программирования, разработанный в 1950-тых годах для математических вычислений и в научных целях.

COBOL (COmmon Business Oriented Language) — Объектно-ориентированный язык программирования, созданный в 1959году, в основном для написания программ удовлетворяющих бизнес нуждам.

BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code) — Язык, разработанный в 1963 году, который поначалу создавался для того, чтобы инженеры могли производить на компьютерах различные симуляции.

Pascal — Язык программирования, созданный в 1970х годах и который создавался для обучения программированию.

С — имя происходит от того, что этот язык в основном базировался на языке с именем B. Создавался для написания операционных систем (многие UNIX совместимые операционные системы написаны на этом языке), уже долгое время является одним из самых популярных языков программирования.

С++ - объектно-ориентированный С.

Java — язык программирования, разработанный на основе С++.

Visual Basic, Delphi, Python, C# — все являются языками третьего поколения. Многие языки программирования третьего поколения моложе (новее), чем некоторые языки четвёртого и пятого поколений.

Языки программирования четвертого поколения разработаны с целью упростить их изучение и использование. Эти языки, как правило, непроцедурные сосредоточены на единственном применении. Примером языка программирования четвертого поколения может служить SQL(Structured Query Language). Тут больше говориться «что делать» и меньше - «как делать». Языки пятого поколения созданы для разработки систем искусственного интеллекта и для решения связанных с этой темой проблем.

Базовые типы языков программирования.

В отличие от поколений языков программирования, базовые типы описывают каким образом можно программировать на каком-либо языке. К главным базовым типам относят: процедурные, функциональные и объектно-ориентированные языки программирования.

В процедурных языках программирования на языке программирования описываются действия и порядок их выполнения, а также эти действия разбиваются на группы (подпрограммы). Из процедур в свою очередь формируются структуры кода, которые можно повторно использовать. В функциональных языках программирования всё решение описывается при помощи функций. В объектно-ориентированных языках программирования решение проблемы производится при помощи функций и структур данных, описанных в классах (англ. Class). Из каждого класса можно создать объект, у которого будет набор свойств и/или методов.

Свойства — это значения, которые объект может содержать, и которые могут влиять на поведение объекта. Например, на основе класса «консольное окно» можно создать объект «консоль1», который будет виден пользователю, как одно консольное окно. У этого объекта присутствуют некоторые свойства (показано, скрыто, ширина, высота, цвет текста в консольном окне, цвет фона и т.д.), изменяя эти свойства можно в данном конкретном случае менять внешний вид объекта.

В этом же примере у объекта могут быть и некоторые методы, так например, обращаясь к соответствующему методу можно записать в консольное окно какой-то текст, прочитать в некоторую переменную текст введённый пользователем и т.д.

Вторым примером можно привести класс «текстовая переменная», создав на базе этого класса объект «ПростоТекст», создаём одну текстовую переменную, основное свойство которой - это хранящееся текстовое значение, однако на самом деле свойств у этого объекта больше (например, длина хранящегося текстового значения). Также у текстовой переменной должен быть некий набор методов (изменить символы хранящегося значения на строчные, заглавные, удалить некоторые символы и т. д.).

Поэтому описывая классы и манипулируя объектами, возможно составить очень сложные программы и выполнить различные действия.

Интерпретируемые и компилируемые языки

До того, как компьютер сможет выполнить программу, написанную на языке высокого уровня, её приходится «переводить» на понятный компьютеру язык, т.е. машинный код. Этот процесс перевода называют трансляцией, а программу-переводчик — транслятором. Трансляторы делятся на два класса: компиляторы и интерпретаторы.

Компиляция заключается в том, что программа в машинном коде (называемая компилятором) преобразует другую программу, написанную на языке программирования в машинный код. После этого полученный машинный код программы выполняется. Примером компилируемых языков можно назвать C, Fortran, Pascal.

Интерпретация заключается в том, что программа в машинном коде (интерпретатор) записывает файл программы во внутреннюю память и начинает её построчно выполнять. Примером может служить старый язык BASIC.

Интерпретация программы примерно в 10-200 раз медленнее, чем выполнение скомпилированного кода. В противовес отладка (удаление ошибок из программы) интерпретируемой программы, как правило, проще, чем в случае транслируемой программы. В некоторых подходящих случаях и при наличии подручных инструментов эти различия могут быть гораздо меньше. Хорошим примером служит Java с кодом, оптимизированным и скомпилированном на промежуточном уровне, который во время выполнения транслируется компилятором Just-in-Time в подходящий конкретному аппаратному обеспечению.

В принципе программу, написанную на любом языке можно как интерпретировать, так и скомпилировать.

Определение языка программирования

Язык программирования — это набор команд, инструкций и другого синтаксиса, используемый для создания программного обеспечения. Языки, которые программисты используют для написания кода, называются «языками высокого уровня». Этот код может быть скомпилирован на «низкоуровневый язык», который распознается непосредственно аппаратным обеспечением компьютера.

Языки высокого уровня разработаны таким образом, чтобы их было легко читать и понимать. Это позволяет программистам писать исходный код естественным образом, используя логические слова и символы.Например, зарезервированные слова, такие как функция, while, if и else, используются в большинстве основных языков программирования. Такие символы, как <,>, == и! =, Являются общими операторами. Многие языки высокого уровня достаточно похожи, чтобы программисты могли легко понять исходный код, написанный на нескольких языках.

Примеры языков высокого уровня включают C ++, Java, Perl и PHP. Такие языки, как C ++ и Java, называются «скомпилированными языками», поскольку исходный код должен быть сначала скомпилирован для запуска.Такие языки, как Perl и PHP, называются «интерпретируемыми языками», поскольку исходный код можно запускать через интерпретатор без компиляции. Как правило, скомпилированные языки используются для создания программных приложений, а интерпретируемые языки используются для запуска сценариев, например, тех, которые используются для создания контента для динамических веб-сайтов.

К низкоуровневым языкам относятся ассемблер и машинные языки. Ассемблер содержит список основных инструкций, и его гораздо труднее читать, чем язык высокого уровня.В редких случаях программист может решить написать базовую программу на языке ассемблера, чтобы обеспечить ее максимально эффективную работу. Ассемблер можно использовать для перевода кода сборки в машинный код. Машинный код, или машинный язык, содержит серию двоичных кодов, которые понимаются непосредственно центральным процессором компьютера. Излишне говорить, что машинный язык не предназначен для чтения человеком.

Обновлено: 23 сентября 2011 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение языка программирования.Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает язык программирования, и является одним из многих программных терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы найдете это определение языка программирования полезным, вы можете ссылаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на информационный бюллетень TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик.Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Что такое компьютерное программирование?

Программирование — это творческий процесс, который инструктирует компьютер, как выполнять задачу. Голливуд помог сформировать образ программистов как супертехнологов, которые могут сесть за компьютер и взломать любой пароль за секунды. В действительности все гораздо менее интересно.

Так программировать скучно?

Компьютеры делают то, что им говорят, а их инструкции приходят в виде программ, написанных людьми.Многие знающие программисты пишут исходный код, который может быть прочитан людьми, но не компьютерами. Во многих случаях этот исходный код компилируется для перевода исходного кода в машинный код, который может быть прочитан компьютерами, но не людьми. Эти скомпилированные языки компьютерного программирования включают:

Некоторые программы не нужно компилировать отдельно. Скорее, он состоит из своевременного процесса на компьютере, на котором он запущен. Эти программы называются интерпретируемыми программами.Популярные интерпретируемые языки компьютерного программирования включают:

  • Javascript
  • Perl
  • PHP
  • Postscript
  • Python
  • Ruby

Каждый язык программирования требует знания своих правил и словарного запаса. Изучение нового языка программирования похоже на изучение нового разговорного языка.

Что делают программы?

По сути, программы управляют числами и текстом. Это строительные блоки всех программ.Языки программирования позволяют использовать их по-разному, используя числа и текст и сохраняя данные на диске для последующего использования.

Эти числа и текст называются переменными, и с ними можно работать по отдельности или в структурированных коллекциях. В C ++ переменную можно использовать для подсчета чисел. Переменная структуры в коде может содержать данные о заработной плате для сотрудника, например:

  • Имя
  • Заработная плата
  • Идентификационный номер компании
  • Общая сумма уплаченного налога
  • SSN

База данных может содержать миллионы этих записей и быстро их извлекать.

Программы написаны для операционных систем

На каждом компьютере есть операционная система, которая сама по себе является программой. Программы, работающие на этом компьютере, должны быть совместимы с его операционной системой. Популярные операционные системы включают:

  • Windows
  • Linux
  • MacOS
  • Unix
  • Android

До появления Java программы нужно было настраивать для каждой операционной системы. Программа, работающая на компьютере с Linux, не могла работать на компьютере с Windows или Mac.С помощью Java можно написать программу один раз, а затем запускать ее повсюду, поскольку она компилируется в общий код, называемый байт-кодом, который затем интерпретируется. Для каждой операционной системы написан интерпретатор Java, и он знает, как интерпретировать байт-код.

Много компьютерного программирования происходит для обновления существующих приложений и операционных систем. Программы используют функции, предоставляемые операционной системой, и при их изменении программы должны измениться.

Код общего доступа

Многие программисты пишут программное обеспечение как средство творчества. В сети полно веб-сайтов с исходным кодом, разработанным программистами-любителями, которые делают это для развлечения и с удовольствием делятся своим кодом. Linux появился таким образом, когда Линус Торвальдс поделился написанным им кодом.

Интеллектуальные усилия при написании программы среднего размера сравнимы с написанием книги, за исключением того, что вам никогда не нужно отлаживать книгу. Компьютерные программисты находят радость в открытии новых способов добиться чего-то или в решении особенно сложных проблем.

Что такое программа? — Определение от WhatIs.com

К

В вычислениях программа — это определенный набор упорядоченных операций, которые должен выполнять компьютер. В современном компьютере, который Джон фон Нейман описал в 1945 году, программа содержит пошаговую последовательность инструкций, которым компьютер следует. Обычно программа помещается в область памяти, доступную для компьютера. Компьютер получает одну инструкцию и выполняет ее, а затем получает следующую инструкцию. Область хранения или память также могут содержать данные, с которыми работает инструкция.(Обратите внимание, что программа — это также особый вид «данных», который сообщает, как работать с «данными приложения или пользователя».)

Программы можно охарактеризовать как интерактивные или пакетные с точки зрения того, что ими движет и насколько непрерывно они выполняются. Интерактивная программа получает данные от интерактивного пользователя (или, возможно, от другой программы, моделирующей интерактивного пользователя). Пакетная программа запускается и выполняет свою работу, а затем останавливается. Пакетные программы могут запускаться интерактивными пользователями, которые запрашивают свою интерактивную программу для запуска пакетной программы.Интерпретатор команд или веб-браузер являются примером интерактивной программы. Программа, которая вычисляет и распечатывает платежную ведомость компании, является примером пакетной программы. Задания на печать также являются пакетными программами.

Когда вы создаете программу, вы пишете ее на каком-то компьютерном языке. Операторы вашего языка — это исходная программа . Затем вы «компилируете» исходную программу (с помощью специальной программы, называемой компилятором языка), и результат называется объектной программой (не путать с объектно-ориентированным программированием).Существует несколько синонимов объектной программы, включая объектный модуль и скомпилированную программу . Объектная программа содержит строку из 0 и 1, называемую машинным языком , с которой работает логический процессор.

Машинный язык компьютера создается компилятором языка с пониманием логической архитектуры компьютера, включая набор возможных компьютерных инструкций и длину (количество битов) инструкции.

Последнее обновление: март 2007 г.

Читать о программе
Подробнее о проектировании и разработке программного обеспечения

Определение языка программирования | PCMag

Язык, на котором написаны инструкции для компьютера. Это позволяет программисту выражать обработку данных символическим образом, не обращая внимания на специфические для машины детали.

От исходного кода к машинному языку
Операторы, написанные программистом, называются «исходным кодом», которые переводятся на «машинный язык» компьютера программами, называемыми «ассемблерами», «компиляторами» и «интерпретаторами». Например, когда программист записывает ADD A TO B, ADD превращается в машинный код для добавления, а A и B — это места в ОЗУ, где временно хранятся две суммы.

Грамматика и синтаксис
Подобно человеческим языкам, каждый язык программирования имеет собственную грамматику и синтаксис, и могут быть диалекты, для каждого из которых требуются собственные ассемблеры и компиляторы. Стандарты были установлены ANSI для многих языков. Однако стандартизация новых функций может занять много времени, и все время появляются новые диалекты. См. Логику программы.

Ассемблеры, компиляторы и интерпретаторы
Для каждой аппаратной платформы ЦП существует низкоуровневый язык ассемблера, который генерирует машинный язык индивидуально. В языках высокого уровня (на которых пишут большинство программистов) используются компиляторы, которые генерируют множество машинных инструкций для каждого оператора исходного кода, который пишет программист (см. Компилятор).Существуют также языки программирования, которые переводятся на машинный язык по одной инструкции за раз при каждом запуске (см. Интерпретатор).

  Исходный код 
  ЕСЛИ COUNT = 10
  НАЙТИ КОНЕЦ РАБОТЫ
   ЕЩЕ
  GOTO COMPUTE-AGAIN
  ENDIF

  Язык ассемблера Машинный язык 
  Сравнить A с B Сравнить 3477 2883
  Если равно, перейдите к C Если = перейдите к 23732
  Перейти к D Перейти к 23119

  Машинный код 
  10010101001010001010100
  10101010010101001001010
  10100101010001010010010
 

Основные языки программирования
Ниже приводится краткое описание заслуживающих внимания языков. См. Также систему разработки клиент / сервер.

ActionScript
Язык программирования для программ Flash. См. Flash и ActionScript.

Ada
Комплексный язык на основе Паскаль, используемый Министерством обороны. См. Аду.

АЛГОЛ
Международный язык для выражения алгоритмов. См. АЛГОЛ.

APL
Используется для статистики и математических матриц. Требуются специальные символы клавиатуры. См. APL.

BASIC
Разработан как язык с разделением времени в 1960-х годах. В прошлом он широко использовался в программировании микрокомпьютеров, и различные диалекты BASIC были включены во множество различных приложений. Microsoft Visual Basic широко используется. См. BASIC и Visual Basic.

Blockly
Программирование с блокировкой графических элементов. См. Визуальное программирование.

C / C ++
Разработано в 1970-х годах в AT&T. Широко используется для разработки операционных систем и коммерческих приложений. Unix была первой ОС, написанной на C. C ++ (C plus plus) — объектно-ориентированная версия C, популярная, потому что она сочетает в себе объекты с традиционным синтаксисом программирования C. См. C.

C #
Произносится «до-диез». Язык Microsoft .NET, основанный на C ++ с элементами Visual Basic и Java. См. .NET Framework.

Clojure
Диалект LISP, ориентированный на многопоточность. См. Clojure.

COBOL
Разработан в 1960-х годах. Широко используется для программирования мини- и мэйнфреймов.См. КОБОЛ.

CoffeeScript
Более читаемая версия JavaScript. См. CoffeeScript.

Cython
Надмножество языка Python, сочетающее синтаксис Python и C. См. Cython.

Dart
Веб-язык программирования от Google. Представленный в 2011 году, Dart рекламировался как обеспечивающий более высокую производительность для веб-приложений, чем JavaScript, но в основном использовался Google. См. Дарт.

dBASE
В прошлом широко использовался для бизнес-приложений.См. DBASE Plus.

Erlang
Функциональный язык, созданный по образцу и специализированный для параллельной обработки. См. Erlang.

эзотерических языков
Семейство языков программирования, созданное для того, чтобы раздвинуть границы. См. Эзотерический язык программирования.

F #
Произносится «фа-диез». Язык сценариев Microsoft .NET, основанный на ML. См. F #.

FORTH
Разработанный в 1960-х годах FORTH использовался в приложениях для управления процессами и играх.См. FORTH.

FORTRAN
Разработанный в 1954 году компанией IBM, это был первый крупный язык научного программирования, который до сих пор широко используется. Некоторые коммерческие приложения были разработаны на FORTRAN. См. FORTRAN.

Go
Объектно-ориентированный язык, стилизованный под C / C ++ от Google. Go был обнародован в 2012 году. См. Go.

Groovy
Язык на основе Java, упрощающий различные функции. См. Groovy.

Haskell
Чистый функциональный язык программирования, разработанный в 1990-х годах.См. Haskell.

HTML5
В версии 5 HTML стал официальным языком программирования, потому что он формализовал использование программирования на JavaScript. См. HTML5 и HTML.

Java
Язык программирования, разработанный Sun и предназначенный для использования в Интернете. Он широко используется на стороне сервера, хотя также используются клиентские приложения. См. Java.

JavaScript
Фактический язык сценариев в Интернете. JavaScript встроен в миллиарды HTML-страниц и был формализован как часть HTML5.См. JavaScript.

JScript
Версия JavaScript от Microsoft. Используется в программах ASP. См. JScript.

Julia
Язык программирования, разработанный для финансового анализа и других численных вычислений. См. Юлию.

Kotlin
Универсальный язык, который компилируется в байт-код Java и собственные машинные языки. Google одобрил разработку для Android. См. Котлин.

LISP
Разработан в 1960 году. Используется для приложений искусственного интеллекта.Его синтаксис сильно отличается от синтаксиса других языков. См. LISP.

LiveCode
Кросс-платформенный интерпретируемый язык, который создает приложения для Mac, Windows, Linux, iOS и Android из одного и того же исходного кода. См. LiveCode.

Logo
Разработанный в 1960-х годах, он отличался простотой использования и функциями рисования «черепаховой графики». См. Логотип.

Lua
Быстрый и легкий язык сценариев, который работает на платформах Windows, Unix / Linux и смартфонов.См. Lua.

M
Первоначально MUMPS (Massachusetts Utility MultiProgramming System), он включает собственную базу данных. Он широко используется в медицине. См. M.

ML
Язык программирования, породивший OCaml и F #. См. ML.

Modula-2
Расширенная версия Паскаля, представленная в 1979 году. См. Modula-2.

Objective-C
Версия C, используемая для программирования приложений Mac и iOS. См. Objective-C.

OCaml
Диалект семейства языков ML, который используется для промышленных силовых приложений.См. OCaml.

P4
Язык для программируемых сетевых устройств. См. P4.

Паскаль
Первоначально академический язык, разработанный в 1970-х годах. Borland коммерциализировала его с помощью своего Turbo Pascal. См. Паскаль.

Perl
Язык сценариев, используемый в Интернете для написания сценариев CGI. См. Perl.

PHP
Широко используемый серверный язык, встроенный в веб-страницы вместе с HTML. Основной язык Интернета. См. PHP.

Prolog
Разработан во Франции в 1973 году. Используется в Европе и Японии для приложений искусственного интеллекта. См. Пролог.

Python
Язык сценариев, используемый для приложений ИИ, системных утилит и сценариев Интернета. Разработан в Амстердаме Гвидо ван Россумом. См. Python.

REXX
Работает на мэйнфреймах IBM и OS / 2. Используется как макроязык общего назначения. См. REXX.

Rust
Предлагает функции безопасности памяти с низкоуровневым управлением.См. Rust.

Scala
Java-подобный язык, работающий на виртуальной машине Java (JVM). См. Scala.

Scratch
Визуальное программирование для разработки анимации. См. Scratch.

Swift
Язык Apple, который добавляет функции в Objective-C. См. Swift.

TypeScript
Надмножество JavaScript, помечающее ошибки. См. TypeScript.

VBScript
Подмножество Visual Basic, используемое в Интернете, аналогично JavaScript.См. VBScript.

Visual Basic
Версия BASIC для программирования Windows от Microsoft, которая получила широкое распространение. См. Visual Basic.

Visual FoxPro
Язык и система разработки dBASE от Microsoft. См. Visual FoxPro.

Веб-языки
Такие языки, как JavaScript, Jscript, Perl и CGI, используются для автоматизации веб-страниц, а также для связывания их с другими приложениями, работающими на серверах.

Еще больше языков!


Программисты должны использовать стандартные имена для команд команд (добавить, сравнить и т. Д.).), и компании обычно используют стандартные имена для данных в своих базах данных. Однако программисты «придумывают» имена для функций (подпрограмм) в своих собственных программах, и они составляют их десятки, по сути создавая свой собственный язык. Но поскольку им не нравится документировать свой код, удобочитаемость этого языка имеет решающее значение.

Просто сделай это!
Если не соблюдаются соглашения об именах или не используется парное программирование, когда один человек смотрит через плечо другого, программисты могут придумывать имена, которые не имеют никакого смысла. Проклятие программистов — изменять чужую программу, у которой нечеткие названия и мало комментариев. Часто требуется отслеживать логику по одному утверждению за раз.

На самом деле, если программисты небрежно присваивают имена, они потом могут с большим трудом читать собственный код. См. Парное программирование, программист, рекрутеру и фиаско в именовании.

Без языка, только провода


В 1946 году ENIAC был запрограммирован путем подключения проводов от одной розетки к другой.Это привело к появлению коммутационных панелей на табуляционных машинах, а затем и к языкам программирования. См. Табулятор и машину Холлерита. (Изображение любезно предоставлено Библиотекой редких книг и рукописей Университета Пенсильвании.)

12 Определения кодирования и пояснения словаря для детей (и родителей)

Когда я рассказываю друзьям, членам семьи и даже совершенно незнакомым людям об iD Tech, мне часто задают один и тот же вопрос — могут ли дети действительно научиться программировать?

Для любого, кто не является программистом, навыки обычно кажутся волшебными; что-то только для тех, кто обладает сверхспособностями. Даже проработав в индустрии видеоигр в течение многих лет, я был поражен, увидев, что было произведено в наших лагерях кодирования и на уроках программирования детьми в возрасте от семи лет!

Программирование доступно каждому.

И лучший способ начать изучать программирование — это получить базовые знания о программировании, начиная с основ. Я говорю очень просто. Как определение основных слов. Почему? Потому что когда мы слышим такие вещи, как «кодирование», «Java» или «приложение» без базового уровня понимания, это пугает.Бояться неизвестного — это естественно… так что давайте сделаем неизвестное известным. (Если вы ищете конкретные термины кодирования, вам предстоит открыть еще больше.)

Плюс, когда вы пытаетесь общаться со своими детьми, вы хотите, нет, вам нужно , чтобы говорить на их языке. Английский достаточно сложен, не говоря уже о множестве разных языков программирования, которые могут освоить дети. Вам не обязательно самому становиться программистом, но полезно знать хотя бы некоторые основные термины, чтобы не отставать.

Например, возможно, у вас есть подросток, который пытается «модифицировать» игру Minecraft, «кодируя» API .net. Хотите знать, что они на самом деле делают? Мы можем помочь.

Во-первых, предостережение: программирование для детей и объяснение кодирования детям следует рассматривать как процесс. Конечно, вы можете научиться программированию быстрее, выполнив несколько ключевых шагов, но для этого потребуется регулярная практика.

Вы должны с чего-то начать, так что приступим!

1.«Программирование»

Допустим, у вас есть собака, и мы назовем ее Макс. Вы хотите научить Макса до такой степени, чтобы по команде он отвечал и выполнял ваши инструкции. «Сидеть.» «Оставаться.» «Даже не думай гоняться за этой белкой».

Когда вы пишете программу, основа ваших действий не совсем та же. Вы, как владелец, даете набор команд своему компьютеру (или собаке в этом примере) и ожидаете определенного результата на основе этих команд.Но вместо того, чтобы произносить эти инструкции с полным карманом бекона, вы пишете инструкции на языке, похожем на обычный английский, но с некоторыми дополнительными параметрами и правилами. Не говоря уже о том, что, в отличие от собаки, компьютер всегда слушает — если команда дана правильно.

Программирование — это основа робототехники, видеоигр, приложений, компьютерной графики и многого другого. Каждая компьютерная программа — это набор инструкций; последовательность коротких команд, одна за другой.Речь идет о разделении сложной задачи на набор небольших отдельных инструкций и использовании языка программирования для написания этих инструкций.

2. «Язык программирования»

Чтобы согласиться с приведенным выше пунктом, для того, чтобы вы могли общаться с компьютером (и заставить его выполнять эти инструкции), вы должны говорить на его языке.

В программировании язык состоит из словаря и набора грамматических правил — звучит знакомо? Немного сложнее то, что каждый язык основан на собственном уникальном синтаксисе (грамматической структуре) и семантике (значении).

Существует несколько разных языков программирования, и когда дело доходит до того, какой из них вам следует изучать, все действительно зависит от того, чем вы хотите заниматься. C ++ является основой для популярных веб-браузеров, продуктов Adobe и многого другого, а Java полезно знать при разработке видеоигр. Python поддерживает такие сайты, как Pinterest и Instagram, а в случае Интернета HTML (язык гипертекстовой разметки) используется для создания веб-страниц, отображающих информацию.

Эта полезная инфографика от Lifehacker устраняет все языковые различия.

3. «Заявление о программировании»

Поскольку термины «инструкции» и «команды» довольно часто использовались в предыдущих объяснениях, я подумал, что в следующий раз будет лучше определить «операторы».

По сути, вы говорите компьютеру что-то сделать, давая ему инструкции или записывая инструкции для объяснения желаемого действия. Опять же, это похоже на написание предложений на английском языке, но с добавлением слов, чисел и знаков препинания в зависимости от языка программирования, который вы используете.Итак, чтобы свести это воедино, программа пишется через последовательность из одного или нескольких операторов.

Думайте об этом, как о том, как указать другу, как проехать: «Иди прямо одну милю. Повернуть налево. Идите прямо еще два квартала. Остановитесь на знаке остановки. Поверни направо.» Задача, которую вы хотите достичь, — это доставить вашего друга из точки А в точку Б. Чтобы она осуществилась, вы разбиваете эту задачу на несколько отдельных утверждений.

4. «Тип данных»

Искусственный интеллект однажды может это изменить, но в настоящее время компьютеры не могут различать буквы и цифры.Итак, программисты должны установить тип данных. Это классификация типа данных, которые могут быть присвоены переменной или другому объекту в компьютерной программе.

Переменные в программировании похожи на те, которые вы изучали на уроках математики, с той разницей, что программная переменная может представлять больше, чем просто число. Это означает, что он может, например, содержать алфавитный символ, такой как «c», или целое слово или фразу, например «Hello World», обычно называемые строкой или логическим значением (подробнее о «Boolean» ниже).

Типы данных присутствуют практически во всех языках программирования, включая Visual Basic, C #, C ++ и JavaScript. Вот некоторые примеры типов данных:

  • Логическое (например, True, False)
  • Символ (например, Z)
  • Дата (например, 29.06.2018)

Понимание типов данных позволяет программистам разрабатывать лучшие приложения.

5. «Логическое»

Помните старые школьные тесты ИСТИНА или ЛОЖЬ? Вы могли бы на самом деле назвать их логическими тестами, поскольку логическое (произносится как «bool-e-an»), логическое или логическое выражение имеет значение TRUE или FALSE.Boolean был разработан английским математиком и пионером компьютеров Джорджем Булем,

.

Логические значения обычно хранятся в пределах одного бита, что является наименьшим объемом памяти на компьютере, когда речь идет о порядках величины. Он содержит одну двоичную цифру. Двоичная, будучи системой счисления с основанием 2, означает, что она может содержать только значение 0 или 1. В случае логического значения 0 обычно означает ложь, а 1 обычно используется для истины.

Это приводит нас к классической программной шутке: «Лучшее в логическом выражении — это то, что даже если вы ошибаетесь, вы ошибаетесь лишь на немного.”

6. «Двоичный»

Все компьютеры используют двоичные коды: единицы и нули. Простая и элегантная система с двумя числами, двоичная система является основой всего двоичного кода, и этот код является основой всех языков программирования.

Поскольку двоичный сигнал может быстро обнаруживать включенное или выключенное состояние электрического сигнала, это делает его эффективным способом управления логическими цепями в магнитных носителях (положительный и отрицательный полюса быстро и легко переводятся в двоичный).

7. «Приложение» (также известное как «Приложение»)

Да, у вас есть iPhone или смартфон на базе Android, и вы, вероятно, хорошо знакомы с «приложениями», как их загружать, как ими пользоваться и т. Д.Но мобильное приложение — лишь один из примеров. Сокращенно от «приложения», приложения также могут принимать форму веб-приложений или онлайн-приложений.

Термин «приложение» стал модным, современным, употребляемым словом, но на самом деле он не отличается от программного обеспечения. Приложение предназначено для определенной цели, и на вашем iPhone или устройстве Android это может означать что угодно. Найдите ресторан. Для этого есть приложение. Заказ пиццы. Для этого есть приложение. Facebook. Для этого есть приложение. Большинство из этих вещей можно сделать через веб-браузер, но мобильные приложения, разработанные специально для доступа с вашего телефона, значительно упрощают жизнь.

Чтобы создать приложение для iPhone, вам необходимо знать XCode, интегрированную среду разработки Apple. Чтобы создать приложение для Android, вашей среде разработки потребуется Eclipse. Посмотреть все классы программирования для подростков и детей.

8. «Программирование с нуля»

Теперь обратимся к более осязаемому. Scratch — это графический язык программирования, разработанный Массачусетским технологическим институтом, на котором дети могут изучить основы программирования с помощью перетаскивания для создания интерактивных историй и комиксов.

Несмотря на то, что вы можете немного увлечься всеми разными языками программирования, показанными выше, классы программирования Scratch отлично подходят для любого ребенка, нуждающегося в введении на начальном уровне.

Вместо строк кода Scratch использует блочное кодирование, позволяющее пользователям создавать красочные команды и мультипликационные спрайты. Подлинная прелесть этого в том, что даже без ввода кода пользователи могут получить опыт работы с операторами, изучить вычислительные идеи и творчески мыслить для решения проблем. Кроме того, Scratch невероятно увлекателен.

9. «ASCII»

Каждый бит данных, обрабатываемых компьютером, должен быть преобразован во что-то, что люди смогут понять и использовать. Это может быть изображение пиццы, налоговые документы или последнее вирусное видео с кошкой.

Но вы можете не осознавать, что эти налоговые документы и восхитительно выглядящая пицца — что угодно, на самом деле — начинаются с цифр; единственное, что понимают компьютеры. Комбинации 1 и 0 (двоичные) — это компьютерные данные, а ASCII (произносится как «ask-e») — это система, которая отображает данные / числа в память компьютера в виде текста.

Акроним ASCII означает американский стандартный код для обмена информацией, а ASCII назначает буквы и символы 256 слотам, доступным в 8-битном коде.

10. «API»

Во многом так же, как вам нужны инструменты для постройки дома, вам также нужны инструменты, процедуры и протоколы для создания программных приложений. Вот что такое интерфейс прикладной программы (API).

API (фонетически произносится как «a-p-i») описывает, как программное обеспечение и его компоненты должны работать вместе.API-интерфейсы также используются при программировании графических пользовательских интерфейсов или GUI (произносится как «goo-ey»).

11. «БАЗОВЫЙ»

Программистам нужно с чего-то начинать, и это где-то было языком программирования BASIC. BASIC (Универсальный код символических инструкций для начинающих) был создан в 1964 году Джоном Г. Кемени и Томасом Э. Курцем в Дартмутском колледже.

Как уже упоминалось, языки программирования позволяют людям давать инструкции и команды компьютеру. Таким образом, BASIC — это язык, который хорошо подходит для людей, которые хотят изучать компьютерное программирование, но могут не иметь математических наклонностей.Язык структурирован так, как английский, с простыми и понятными командами. В последние годы языки программирования, такие как Java и Python, превзошли BASIC по популярности из-за своего распространения.

12. «.net»

.NET Framework — это среда программирования, разработанная Microsoft, которая работает в основном в Microsoft Windows. Инфраструктура .net может поддерживать множество различных языков программирования и позволяет разработчикам более легко создавать приложения. По сути, это пакет кода, который программисты могут использовать для объединения нескольких компонентов без необходимости записывать его в код.

Вы можете думать о .net как о компьютерной версии сарая для работы. Навес укомплектован различными инструментами, и в зависимости от работы вы можете использовать эти инструменты соответственно. Если программист создает программу, которая должна выполнять определенную задачу (например, считывать информацию с жесткого диска), он может просто зайти в сарай (.net) и получить инструмент для этого.Владелец сарая (ИТ-отдел) может добавить к нему, в то время как поставщик сарая (Microsoft) требует, чтобы вы разместили его в определенном месте на заднем дворе (Windows).

Использование знаний

Итак: двенадцать быстрых и простых определений, связанных с программированием.

Вы теперь эксперт? Неа. Но, надеюсь, эти определения помогли вам достаточно хорошо разобраться в компьютерном программировании, чтобы начать разговор об этом.

Не секрет, что кодирование продолжает изменять мир, в котором мы живем, и каждая новая инновация открывает еще больше возможностей.

Ищете способ, которым ваш ребенок может определить свой путь к величию кодирования? Ознакомьтесь с нашими онлайн-курсами программирования для детей и подростков.

Язык программирования — определение языка программирования по The Free Dictionary

Например, большинство языков программирования будущего по-прежнему будут полагаться на основы математики и логики, и точно так же все научные достижения будут основываться на существующих принципах. Эти проблемы были вызваны ошибками, которые использовались или запускались в базовом языке программирования смарт-контрактов.Если у них будет возможность узнать, что такое компьютер, что такое цифровое значение и как компьютеры работают с языком программирования, у них будут более широкие горизонты для программирования ». Фирма FICO, занимающаяся аналитическим программным обеспечением из Кремниевой долины, объявила сегодня, что Xpress Mosel, наиболее гибкая аналитическая оркестровка, оптимизирует язык моделирования и программирования, теперь открыт для подключения к любому решателю и бесплатен для использования. Это означает, что Google фактически работает над поддержкой Fuchsia OS для языка программирования Apple, согласно (http: // www.androidpolice.com/2017/11/20/google-working-fuchsia-os-support-apples-swift-programming-language/) Android Police. Метко названный язык программирования D был впервые выпущен в 2001 году, но не достиг версии 1.0. До 2007 года Rust во многом заимствует у функциональных языков программирования и имеет множество функций, таких как сопоставление шаблонов, которые будут знакомы тем, кто любит функциональные языки. Мы видим, что по сравнению с индексом TIOBE 2014 года JAVA снова на вершине холма, превосходя язык программирования C.По правде говоря, если мы увидим среду C в целом, включающую все языки программирования, производные от почтенного C, такие как C ++, C # или Objective-C, то C вернет себе первое место с большим отрывом. Японский ученый-компьютерщик Юкихиро Мацумото решил создать Ruby, язык программирования, который помог создать Twitter, Hulu и большую часть современной сети, он преследовал идею из научно-фантастического романа Сэмюэля Р. 1966 года под названием Babel-17. language — один из первых языков высокого уровня, включающий механизм переводчика.Высшие награды, присуждаемые за продуктивность в реализации высокопроизводительного суперкомпьютерного языка параллельного программирования и общую производительность Платформа VisualText, язык программирования NLP ++ и система управления базой знаний Conceptual Grammar были выпущены в 2001 году.

Определение и значение программы | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘программа’ в предложении

программа

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Это альтернативная вселенная, где компьютерные программы имеют человеческую форму.

Times, Sunday Times (2016)

Авиакомпании используют сложные компьютерные программы для повышения и снижения цен в зависимости от спроса и количества доступных мест.

Times, Sunday Times (2016)

Он назвал свою компьютерную программу Элиза.

Times, Sunday Times (2016)

Новое поколение онлайн-платформ предлагает пользователям данные и инструменты для создания собственных программ компьютерной торговли.

Times, Sunday Times (2016)

Его первым заданием было написать программу для страхового брокера в Дорсете, используя ассемблерный код.

Times, Sunday Times (2016)

Одно из объяснений утверждает, что увеличение произошло из-за увеличения числа людей и расширения специализированных программ.

Христианство сегодня (2000)

Какие два фонда необходимы для обеспечения комплексной школьной программы здравоохранения?

Маккензи, Джеймс Ф. и Пингер, Роберт Р. Введение в общественное здоровье (1995)

Затем убедитесь, что ваша программа реалистично соответствует вашему положению на лестнице.

Эл Рис и Джек Траут 22 НЕПРЕРЫВНЫХ ЗАКОНА МАРКЕТИНГА (1993)

Компьютерные программы теперь способны определять сходство между песнями более точно, чем человеческое ухо.

Times, Sunday Times (2016)

Это альтернативная вселенная, где компьютерные программы имеют человеческую форму.

Times, Sunday Times (2016)

Подробнее …

Иногда это делается с помощью специальной программы, называемой редактором.

Samways, B. & Byrne-Jones, T. Computers Basic Facts (1983)

Это не означает, что все добровольные программы позитивных действий будут поддержаны судами.

Томпкинс, Джонатан Управление человеческими ресурсами в правительстве (1995)

Многие главы этого тома определяют образовательные программы, которые предназначены для повышения процедурных знаний.

Прессли, Майкл и Маккормик, Кристин Продвинутая педагогическая психология для преподавателей, исследователей и политиков, (1995)

Что подразумевается под термином «комплексная школьная программа здравоохранения»?

Маккензи, Джеймс Ф. и Пингер, Роберт Р. Введение в общественное здравоохранение (1995)

Все эти мероприятия включают «программы действий.

Концептуальный взгляд на управление человеческими ресурсами: стратегические цели, окружающая среда, Функции

Но это не значит, что вы можете написать компьютерную программу, которая сделает эти умственные прыжки за вас.