Программирование android на c: Программирование для Android на С/С++? — Хабр Q&A

Содержание

Познавательные материалы из мира Android

Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта

Рассказываем, как стать Android-разработчиком с нуля, следуя дорожной карте. Вы узнаете, что изучать и в какой последовательности.

Где общаются разработчики: русскоязычные чаты программистов

Сделали подборку чатов программистов в Slack, Telegram и Gitter.

Это что за ОС? Угадайте операционную систему по скриншоту

Сможете угадать операционную систему по скриншоту? Мы не ограничились macOS, Windows и Linux: будьте готовы к подвохам.

Бесконечная война: кто круче — Android или iOS разработчики?

Разбор стереотипов с профессионалами IT-рынка: Йонатаном Леви, Миком Вайсманом, Максом Десятых и другими…

Java vs Kotlin для Android-разработки: ответы «за» и «против»

Какой язык выбрать для Android-разработки — Java или Kotlin? Мы опросили опытных разработчиков и собрали всю информацию в список «за» и «против».

Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform

Статья о том, как с помощью SDK для мультиплатформенной разработки на Kotlin написать приложение под Android и iOS.

Как разработать своё первое приложение на React Native

Разбираемся, что же такое React Native, почему он сейчас важен и популярен, а также создаём небольшой проект для демонстрации основ.

Подборка книг по разработке под Android

Теория и задачки, Kotlin и Java, разработка UI и другие тонкости: всё это в нашей небольшой подборке книг по Android-разработке.

Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

Какие языки изучить в первую очередь? На какие этапы стоит разбить обучение? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье.

Отображение картинок в Android-приложении: делегаты, тесты и никакой боли

Как эффективно показывать в Android-приложении десятки тысяч изображений из разных источников? Изучаем кейс компании Revolut.

Оцените свои Android-скиллы! Тест от Tproger и «Лаборатории Касперского»

Всего 9 вопросов, так что много времени вы не потратите. Если получится ответить на большинство вопросов, вам напишут ребята из «Лаборатории Касперского».

Понимание чистого кода в Android

Прежде чем начать писать свой код, нужно понять, как его масштабировать и как им управлять. Как сказал Дядя Боб в своей книге: Представьте, что вы ищете книги в библиотеке. Если…

Альтернативы Inbox Для Android и iOS

В этой статье речь пойдёт о подборке альтернатив почтовых клиентов для Inbox. Вы узнаете о плюсах и минусах основных приложений на Android и iOS.

Жизненный цикл Android-приложений

Android проектировался таким образом, чтобы расширять возможности пользователей и сделать приложения интуитивно понятными. Например, пользователи приложения могут поворачивать экран, отвечать на уведомления и переключаться на другую задачу.

Также у них…

Как мы писали Android-приложение на ассемблере

Рассказывает Uri Shaked — эксперт-разработчик в Google В этой статье я собираюсь поделиться нестандартным подходом к разработке приложений для Android. Стандартный подход заключается в установке Android Studio и создании простого…

Как начать разрабатывать под Android

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки. Начало работы Новичкам в программировании поможет…

Бесконтакт: что такое NFC и как программисту с ним работать

Сейчас почти у каждого есть карты с поддержкой NFC, которыми можно оплатить покупку в одно касание, а ещё лучше это сделать смартфоном или даже умными часами 😉 Есть карты, которыми…

Огромный список онлайн-инструментов для Android-разработчиков

Существует множество инструментов, призванных облегчить Android-разработку. Собрали для вас лучшие из них.

Android X: знакомимся с изменениями в новой библиотеке поддержки

AndoidX — новая библиотека поддержки от Google, которая добавляет новые функции и изменяет некоторые старые. Разбираемся с нововведениями.

Нюансы перехода на Kotlin, или Руководство для Android-разработчика по предательству Java

Как насчёт переключения с Java на Kotlin? Страшно? Тогда перед переходом рекомендуем всё-таки ознакомиться с ошибками новичков, променявших Java на Kotlin.

Огромная подборка для исследования безопасности Android-приложений

Исследователю безопасности нужен обширный инструментарий и знания. Представляем подборку ресурсов, которая пригодится при анализе Android-приложений.

Как быстро написать игру для Android на Unity

В своё время Flappy Bird, не имея сложной механики и графики, стала хитом. Сегодня мы расскажем, как всего за 10 минут написать свой вариант игры на Unity под Android.

Как начать использовать Wine для запуска Windows-приложений на Android

Wine позволяет пользователям Unix-подобных систем запускать программы, написанные под Windows. Теперь такая возможность есть и у пользователей Android.

Создаём простое VR-приложение под Android с помощью Unity

Виртуальная реальность — это новое захватывающее направление в разработке приложений. Разберём, как создать VR-приложение с обзором в 360 градусов для Android. Навыки программирования не требуются.

Гайдлайны для новичков в Android-разработке: что прямо сейчас намотать на ус

Мы маленькие, а разработка под Android большая и непонятная. Собрали для начинающих несколько советов, которые стоит принять во внимание как можно раньше.

Утечки памяти в Android: что это такое, как обнаружить и предотвратить

В статье мы расскажем, что такое утечка памяти, как происходит и какие вызывает последствия для операционной системы Android. Также рассмотрим инструменты для обнаружения утечек памяти, типовые модели утечки памяти в Android…

Пишем «Змейку» под Android на Python и Kivy

В этой статье мы напишем классическую «Змейку» на Python с помощью инструмента для создания GUI Kivy.

Обзор Lokalise — сервиса для локализации приложений и обновления переводов «по воздуху»

Lokalise — платформа для локализации мобильных и веб-приложений. Сервис имеет SDK для обновления переводов «по воздуху» и удобен для работы в команде.

Использование паттерна data access object в клиентском приложении

Рассказывает Стенли Винтергрин, наш подписчик  Всем привет! В этой статье я поделюсь своим опытом по работе с базой данных в приложении для Android. Это будет один из вариантов реализации паттерна…

30 шикарных инструментов, чтобы писать под Android как профи

Ниже перечислены инструменты, использование которых делает разработку приложений под Android более продуктивной, а сами приложения — более качественными.

Борьба за безопасность при создании менеджера паролей под Android

Рассказывает Михаил Иванов, наш подписчик  Приветствую всех! Хочу поделиться историей создания своего первого проекта под Android, а также рассказать об основных проблемах, которые возникли при работе над отдельными его компонентами.

Курс «Мобильная разработка»

Русскоязычный видеокурс для начинающих разработчиков, посвященный основам мобильной разработки. Цель курса — дать знания об основных концепциях разработки для мобильных устройств и общее представление о процессе разработки приложений под Android.

Разработка игры для развития памяти под Android (C++, Qt) — Блог программиста

Накидал очередную игрушку под Android. Поделка оказалась играбельной, выложил на маркет и решил написать статью о процессе разработки. Вообще, на habrahabr есть куча статей в стиле «моя первая игра под Android», но зачастую [1,2]:

  • играть в это совсем скучно;
  • в комментариях жалуются на отсутствие технических деталей;
  • разработчик не предоставляет читателям какую-либо часть кода для использования в других проектах или этот код настолько плохой, что его невозможно использовать.

Я решил исправить эти недочеты в своей статье. Код я писал на С++ и использовал библиотеку Qt.

Содержание:

  1. Краткая история разработки
  2. Технические детали и повторно-используемый код
  3. Список использованной литературы

Краткая история разработки

Раздел не содержит технических деталей, но прочитав его вы возможно сэкономите время.

2 года назад у одного первоклассника я увидел так называемые «графические диктанты» — на листе в клеточку стоит начальная точка и даны указания на подобии «две клетки направо, одна — вниз, …». Школьник выполняет рисунок по этим подсказкам и если все сделает правильно — на листе получается какой-нибудь жираф или песик. Мне это понравилось (и детям их нравится рисовать), однако расстраивало то, что диктанты эти надо постоянно распечатывать — я решил сделать такую же штуку для компьютера и телефона.

Через час штуковина для Android, на которой можно было рисовать по клеточкам была готова, еще через пару часов в приложение загружались уровни, которые запускались последовательно друг за другом. Тут выявилась основная проблема — графические диктанты направлены на развитие у детей не только навыка счета клеточек, но (главное) — мелкой моторики при рисовании линий. То-есть вне зависимости от того, как качественно все будет реализовано — игра будет бесполезной, т.к. от тыканья пальцем по экрану моторика не развивается. Я отложил «проект» на пол года, а затем пришла мысль доработать приложение с уклоном на развитие памяти.

Все было быстро написано, потом долго рефакторилось. Затем, игра была заново спроектирована (мне нужен был пример для статьи «Процесс разработки программного обеспечения ICONIX» [3]. При этом я нашел ряд недочетов в коде, что-то поправил и вот, выкладываю: ссылка на скачивание игры с Google Play.

Снимок игрового экрана

Изначально планировалась игра для детей, но оказалась не такой простой (не уверен что дети потянут).

Технические детали и повторно-используемый код

Исходный код игры можно взять с репозитория.

О процессе проектирования прочитать в статье «Процесс разработки программного обеспечения ICONIX» [3], хотя исходный код не совсем соответствует диаграммам.

Игра реализована с использованием графической сцены Qt (QGraphicsScene [4]) — на нее помещаются элементы, представляющие собой квадрат с изображенным крестом по центру (класс Item, наследник QGraphicsItem). Из них формируется сетка, на которой происходит рисование. Элементы обрабатывают нажатия мыши — именно поэтому если пользователь щелкнет мимо сетки, будет выбран ближайший узел. Рисование линий на графической сцене описано в заметке Рисование на QGraphicsScene [5].

При написании своей предыдущей игры я сделал очень простое меню в Qt Designer[6]. Меню было не удобным, на этот раз я сделал лучше, при этом постарался сделать код удобным для повторного использования. Среди прочего — меню перестраивается с учетом ориентации телефона (горизонтальная/вертикальная). Код меню и пример использования можно взять в репозитории, а нечто типа документации я поместил в заметку: Меню для телефона. Скролл пальцем. QGraphicsScene [7].

Также, почти в любом приложении должна отображаться справочная информация для пользователя. В прошлой игре вместо справки я реализовал демо-игру (с подсказками), а на этот раз использовал более универсальное решение, которое подойдет почти всем. Справка отображается в html-формате. Опять же, код — в репозитори, а описание — в заметке: Вывод справки в html формате [8].

В ряде случаев в приложении нужна кнопка «вернуться назад», а в Android вообще есть специальная кнопка для этого (Android back button) — если вы не будете обрабатывать [9] события от нее, то по умолчанию она будет закрывать ваше приложение, а это не очень здорово. Внутри приложения переход на предыдущий экран нужен, например, если справку пользователь может открыть с разных экранов и после просмотра справки надо вернуться «назад». Я решил выделить для этого специальный класс, реализующий стек виджетов. В статье вы сможете узнать чем он отличается от стандартных QStackedLayout и QStackedWidget, а также найти ссылку на репозиотрий: Стек виджетов Qt [10].

Список использованной литературы

  1. Создание простой 2D игры на Android. — URL: https://habr.com/en/post/136802/;
  2. Как я потратил отпуск на свое первое приложение. — URL: https://habr.com/en/post/310206/;
  3. Процесс разработки программного обеспечения ICONIX. — URL: https://pro-prof.com/archives/4126;
  4. Работа с графической сценой [Qt]. — URL: https://pro-prof.com/archives/1117;
  5. Рисование на QGraphicsScene. — URL: https://pro-prof.com/forums/topic/qgraphicsscene-drawing;
  6. Собственные виджеты в Qt Designer. — URL: https://pro-prof.com/archives/958;
  7. Меню для телефона. Скролл пальцем. QGraphicsScene. — URL: https://pro-prof.com/forums/topic/menu-android-scroll;
  8. Вывод справки в html формате. — URL: https://pro-prof.com/forums/topic/qt-html-tutorial;
  9. Qt — обработка Android back button. — URL: https://pro-prof.com/forums/topic/qt-handling-android-back-button;
  10. Стек виджетов Qt. — URL: https://pro-prof.com/forums/topic/screensstack-qt.
  11. Ссылка на скачивание игры с Google Play. — URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=org.qtproject.example.drawmind

C4droid (C/C++ compiler) для Google Android

C для Android это среда программирования и компилятор для языков программирования C и C дважды плюс на устройствах с процессорами на архитектуре ARM и, соответственно, системой Android. Теперь отдельные высокоорганизованные особи человеческой популяции, известные как С-программисты, смогут заниматься любимым делом прямо на своем смартфоне, по дороге, например, на работу, в метро. Что, конечно, существенно повысит производительность труда и весьма порадует IT работодателей, в связи с мобилизацией средств разработки, способных существенно повысить как норму выработки, так и норму прибавочной стоимости.

Среда основана на библиотеке uClibs, специально предназначенной для микроконтроллеров. А так же на крошечном компиляторе TCC, способном кроме обычных функций исполнять еще и функции интерпретатора, то есть позволит вам пользоваться нашим великим и ужасным С как обычным скриптовым языком.
В переводе на обычный человеческий язык (хотя зачем это надо?) это означает, что вы сможете по-быстрому написать на вашем смартфоне приложение и тут же его скомпилировать, запустить и протестировать. Приложение может использоваться, как обучающая среда с целью как следует набить руку на написании небольших приложений для Android и не только.

С помощью функции makefile вы сможете компилировать файлы с исходным кодом программ прямо на своем смартфоне. То есть, набив в простеньком текстовом редакторе текст программы и соответствующим образом оформив его, вы сможете превратить его в полноценный программный продукт в недрах своего карманного помощника.

Пройти, так сказать, все этапы пути от алгоритма до действующей программы. К тому же вы сможете скомпилировать несколько файлов с исходным кодом в рамках одного проекта. Только не забывайте вводить имя исполняемого файла и выбирать вид компиляции.

Если вы компилируете Qt-приложение (кроссплатформенная структура приложений, широко использующаяся для создания программ в среде графического интерфейса), состоящее из одного файла, вы должны вписать в конце исходного файла #include «your source file name with cpp. moc». Этого не требуется, если вы используете Profile-guided оптимизацию. Используя функцию экспорта, вы сможете вывести результаты своей компиляции как в виде файла с расширением APK (готовая к установке на Android программа), так и в виде бинарного файла.

Если при использовании встроенного компилятора TCC возникает ошибка Illegal instruction, нужно скачать и установить GCC плагин. Вообще, при обнаружении ошибок и багов в работе приложения вы можете непосредственно обратиться к разработчику и получить полную техническую поддержку.

Начало работы с встроенными операциями C ++ и Android | Патрик Мартин | Разработчики Android

Я хотел бы провести вас через настройку простого Android Native Activity. Я рассмотрю базовую настройку и попытаюсь дать вам инструменты, необходимые для продвижения вперед.

Хотя я сосредоточен на играх, я не буду рассказывать вам, как написать приложение OpenGL или как создать собственный игровой движок. Это обсуждение, которое буквально заполняет книги.

В Android ОС и поддерживающая инфраструктура предназначены для поддержки приложений, написанных на языках программирования Java или Kotlin.Приложения, написанные на этих языках, выигрывают от инструментов, встроенных глубоко в базовую архитектуру системы. Многие основные функции системы Android, такие как пользовательский интерфейс Android и обработка намерений, доступны только через интерфейсы Java.

Выбирая C ++, вы не становитесь «более родными» для Android, чем использование управляемого языка, такого как Kotlin или Java. Интуитивно понятно, что вы в некотором смысле пишете стороннее приложение, в котором доступны только некоторые функции Android. Для большинства приложений вам лучше использовать такие языки, как Kotlin.

Из этого правила есть несколько исключений. Моему сердцу близка и дорога разработка игр. Поскольку в играх обычно используется настраиваемая логика рендеринга, часто написанная на OpenGL или Vulkan, ожидается, что игра будет отличаться от стандартного приложения для Android. Если также учесть, что C и C ++ почти универсальны для каждой вычислительной платформы, а также относительное богатство библиотек C для поддержки разработки игр, может оказаться разумным пойти по пути нативной разработки.

Если вы хотите создать игру с нуля или портировать существующую игру, Android Native Development Kit (или NDK) и его вспомогательные инструменты готовы и ждут.Фактически, нативное действие, которое я вам покажу, обеспечивает простой универсальный магазин, в котором вы можете настроить холст OpenGL и начать сбор данных, вводимых пользователем. Вы можете обнаружить, что, несмотря на когнитивные издержки C, некоторые общие проблемы кода, такие как построение массивов атрибутов вершин из игровых данных, в C ++ становится проще, чем в языках высокого уровня.

Я не буду показывать вам, как инициализировать контекст Vulkan или OpenGL. Я рекомендую ознакомиться с примерами, которые предоставляет Google, но я дам несколько советов, которые помогут вам облегчить жизнь. Вместо этого вы можете использовать такую ​​библиотеку, как SDL или даже Google FPLBase.

Сначала нам нужно убедиться, что у вас установлено все для собственной разработки. Для этого нам понадобится Android NDK. Запустите Android Studio:

И в разделе «Настроить» выберите «Диспетчер SDK»:

Отсюда установите LLDB (собственный отладчик), CMake (систему сборки, которую мы будем использовать) и сам NDK:

Теперь, когда вы все настроили, создадим проект. Мы хотим создать пустой проект без Activity:

NativeActivity используется в Android со времен Gingerbread, но я бы рекомендовал выбрать самую высокую цель, доступную вам в то время, если вы только учитесь.

Теперь нам нужно создать CMakeLists.txt, чтобы сообщить Android, как строить наш проект C ++. Щелкните правой кнопкой мыши свое приложение в представлении проекта и создайте новый файл:

Named CMakeLists.txt:

И создайте простой файл CMake:

Мы заявляем, что используем последнюю версию CMake в Android Studio ( 3. 6.0) и что мы создаем разделяемую библиотеку под названием helloworld-c. Я также добавил исходный файл, который мы должны создать.

Почему разделяемая библиотека, а не исполняемый файл? Android использует процесс под названием Zygote, чтобы ускорить процесс запуска приложения или службы в среде выполнения Android.Это применимо ко всем процессам, связанным с пользователем, в Android, поэтому первый шанс, что ваше приложение запустит код, будет на самом деле внутри управляемой виртуальной машины. Затем управляемый код должен загрузить файл общей библиотеки с вашей логикой в ​​нем, который обрабатывается за вас, если вы используете собственное действие. И наоборот, при создании исполняемого файла ожидается, что операционная система напрямую загрузит вашу программу и выполнит функцию C, называемую «main». Это , возможно, в Android, но я не нашел для него практического применения.

Теперь создадим файл C ++:

И переместим его в каталог, который мы указали в файле make:

И давайте добавим что-нибудь маленькое, которое скажет нам, правильно ли он строится:

И, наконец, давайте свяжем C ++ проект в наше приложение:

Если все пойдет хорошо, проект будет успешно обновлен:

И вы можете запустить сборку без каких-либо проблем:

Что касается того, что изменилось в вашем сценарии сборки. Если вы откроете build.gradle своего приложения, вы увидите запись externalNativeBuild :

Действие — это, по сути, окно, используемое Android для отображения интерфейса вашего приложения.Обычно вы пишете класс на Java или Kotlin, который расширяет Activity, но Google создал специальный эквивалент C, называемый нативным действием.

Лучший способ создать собственное действие — это включить native_app_glue . Многие образцы копируют его из SDK в свой проект. В этом нет ничего плохого, но я лично предпочитаю оставить это на месте и сделать библиотеку, от которой зависит моя игра. Я сделаю это СТАТИЧЕСКОЙ библиотекой, чтобы не доплачивать за вызовы динамических библиотек:

Здесь нужно разбить лот , так что приступим.Сначала я add_library , чтобы создать библиотеку под названием native_app_glue и обозначить ее как STATIC library. Затем я ищу автоматически сгенерированную переменную среды $ {ANDROID_NDK} , чтобы найти некоторые файлы в установке NDK. Используя это, я извлекаю реализацию для native_app_glue: android_native_app_glue.c .

После того, как мой код будет связан с целью, я хочу сказать, где цель находит свои файлы заголовков.Я использую target_include_directories , чтобы вытащить папку со всеми ее заголовками и обозначить их как заголовки PUBLIC . Другие варианты: ВНУТРЕННИЙ или ЧАСТНЫЙ , эти области пока не актуальны. В некоторых руководствах может использоваться include_directories вместо target_include_directories . Это старая практика. Более поздний target_include_directories позволяет связывать каталоги с целью, что помогает снизить сложность более крупных проектов.

Теперь я хочу иметь возможность записывать данные в LogCat Android. Просто запись в стандартный вывод (например: std :: cout или printf ) не работает так же хорошо, как в обычных приложениях C и C ++. Используя find_library , чтобы найти журнал , мы кэшируем библиотеку журналов Android для использования позже.

Наконец, мы говорим CMake сделать helloworld-c зависимым от native_app_glue , android и библиотеки, которую мы назвали log-lib , используя target_link_libraries .Это позволит нам ссылаться на собственную логику приложения в нашем проекте C ++. Вызов set перед add_library также гарантирует, что helloworld-c не реализует функцию с именем ANativeActivity_onCreate, , которая предоставляется android_native_app_glue .

Теперь мы готовы, давайте создадим наше приложение!

Что здесь происходит?

Во-первых, с extern "C" {} мы просто говорим компоновщику, что нам нужно рассматривать все, что находится между фигурными скобками, как C.Вы все еще можете писать код C ++ внутри, но функции будут выглядеть как функции C для остальной части нашей программы.

Я создаю небольшую функцию-заполнитель handle_cmd . Это будет служить нашим циклом сообщений в будущем. Здесь будут проходить любые события касания, окна и т. Д.

Мясо проги android_main . Это вызывается android_native_app_glue при запуске вашего приложения. Мы начинаем с указания pApp-> onAppCmd ​​ на наш цикл сообщений, чтобы системным сообщениям было куда идти.

Затем мы используем ALooper_pollAll для обработки всех системных событий, поставленных в очередь, и первый аргумент — это тайм-аут. Если мы получаем значение больше или равное 0, нам нужно помочь pSource обработать событие. В противном случае продолжаем, пока приложение не закроется.

Мы по-прежнему не можем запустить это мероприятие, но не стесняйтесь создавать, чтобы убедиться, что все в порядке.

Теперь нам нужно заполнить ваш AndroidManifest.xml, чтобы сообщить вашей системе, как запускать ваше приложение. Вы можете найти его в приложении> манифесты> AndroidManfiest.xml:

Сначала мы расскажем Android Android о нативной активности (называемой «android.app.NativeActivity») и скажем ему не уничтожать активность для изменения ориентации или состояния клавиатуры. changes:

Затем мы сообщаем нативному действию, где найти код, который мы хотим запустить. Если вы забыли имя, проверьте свой CMakeLists.txt!

И мы сообщаем операционной системе Android, что это действие программы запуска и основное действие:

Если все пойдет хорошо, вы можете нажать отладку и увидеть пустое окно!

В репозитории образцов Google уже есть отличные образцы OpenGL:

Я дам вам несколько полезных советов, чтобы начать работу.Во-первых, чтобы использовать OpenGL, добавьте следующие строки в ваш CMakeLists.txt:

Здесь вы можете сделать гораздо больше интеллектуальных возможностей для различных платформ Android, но добавление EGL и GLESv3 к вашей цели будет приемлемым для последних версий Android.

Затем мне нравится создавать класс под названием Renderer для обработки моего рендеринга. Если вы создадите его с конструктором для инициализации вашего средства визуализации, деструктором для его уничтожения и функцией render () для визуализации, я бы предложил сделать ваше приложение таким:

Итак, первое, что я сделал начать использовать это маленькое поле в android_app , которое называется userData .Вы можете хранить здесь все, что захотите, и каждый экземпляр этого android_app получит это. Я решил добавить свой рендерер.

Далее, я могу иметь средство визуализации только после инициализации окна и должен избавиться от него, когда оно будет уничтожено. Для этого я использую функцию handle_cmd , о которой я говорил вам ранее.

Наконец, если есть средство визуализации (то есть: окно было создано), я беру его из android_app и прошу его отобразить. В противном случае я просто продолжаю обрабатывать этот цикл.

На этом этапе вы готовы использовать OpenGL ES 3, как если бы вы работали на любой другой платформе! Вот несколько полезных ссылок, если вам нужно больше ресурсов или руководств:

Использование кода C и C ++ в приложении Android с NDK

В этом руководстве я представлю еще один вариант разработки для вашего следующего проекта Android, который идеально подходит для команд с унаследованный код или существующие знания C и C ++. Комплект Android Native Development Kit (NDK) является частью официального набора инструментов Google, и мы рассмотрим, когда NDK может быть полезен и как его использовать в приложении для Android.

Что такое NDK?

NDK — это набор инструментов, который позволяет разрабатывать приложения для Android с использованием C, C ++ и других языков собственного кода, компилируя код в приложения, которые могут работать на устройствах Android. Использование NDK обычно не рекомендуется, поскольку приложения могут испытывать снижение производительности, проблемы с совместимостью, затруднения в отладке и снижение гибкости. Что гарантирует NDK, так это повышение сложности приложения и возможности подключения из-за взаимодействия с собственным кодом.

Предыдущие утверждения могут показаться обескураживающими, но у NDK есть хорошие варианты использования. Сюда входят приложения с интенсивными вычислениями, такие как игры, игровые движки, обработка сигналов и физическое моделирование. Еще один хороший вариант использования — повторное использование существующих библиотек, написанных на C / C ++. Это означает, что вы можете использовать большую коллекцию библиотек собственного кода, доступных в Интернете.

Убедитесь, что вы сбалансировали плюсы и минусы использования NDK, прежде чем решать, стоит ли оно дополнительных сложностей. Вы никогда не должны основывать свое решение на предпочитаемом вами языке, даже если вы являетесь экспертом в C или C ++.

Использование NDK

Android-студия

Если у вас его еще нет, загрузите Android Studio, официальную среду IDE от Google.

Пакет NDK

Android Studio включает только инструменты и SDK по умолчанию, поэтому загрузите и установите пакет NDK отдельно. Есть два способа сделать это. Первый и самый простой — это вариант автоматической установки на вкладке SDK Tools . Это большая загрузка (~ 1 ГБ), поэтому убедитесь, что у вас хорошее подключение к Интернету и / или терпение.

Второй способ — загрузить NDK вручную со страницы загрузок NDK. Это экономит некоторое время из-за меньшего размера загружаемого файла (<0,5 ГБ), но потребует некоторых настроек. Загрузите соответствующий пакет NDK для своей платформы и следуйте инструкциям по установке. Вы можете поместить извлеченный пакет куда угодно, но запомните это место, так как оно вам понадобится позже.

Привет, мир

Давайте запустим тестовый проект, чтобы проверить, работает ли установка NDK.Папка пакета NDK содержит образцы, но они, похоже, не работают сразу в Android Studio без дополнительной настройки. Вместо этого мы импортируем образцы, которые работают с экрана приветствия . Эти образцы NDK с GitHub также можно загрузить или клонировать напрямую. Эта коллекция образцов лучше совместима с последней версией Android Studio.

Выберите Импортировать образец кода Android и введите hello в поле поиска, чтобы отфильтровать список.Выберите Hello JNI из отфильтрованного списка в категории Ndk . Щелкните Next , чтобы изменить имя приложения и расположение проекта, затем щелкните Finish .

JNI

После загрузки кода и синхронизации Gradle давайте взглянем на полученную структуру проекта. Вы могли заметить несоответствие в названии проекта. Почему он называется HelloJNI , а не HelloNDK ? Что такое «JNI» и чем он отличается от «NDK»? «Java Native Interface» — это среда, которая позволяет приложениям Java взаимодействовать с машинным кодом.JNI и NDK работают вместе, чтобы обеспечить встроенную поддержку приложений Android. NDK является частью платформы Android, а JNI доступен для любого приложения Java, а не только для приложений Android.

Внутри проекта находится папка с именем jni , в которой будет храниться весь исходный код приложения на C или C ++. JNI предоставляет двусторонний интерфейс. Код C / C ++ может вызывать код Java, включая стандартные библиотеки Android, а код Java может вызывать собственные функции, определенные в коде C / C ++.Нативный код регулируется той же песочницей и правилами безопасности, что и Java-код, поэтому у приложения не будет полного неограниченного доступа к оборудованию. Для более подробного обсуждения JNI прочтите статьи о JNI на веб-сайте Android Developer.

ABI

Давайте создадим и запустим проект на эмуляторе или экспортируем APK для тестирования на устройстве. Вот hello-jni , работающий на моем Asus Zenfone, который использует двоичный интерфейс приложений Intel или x86 (ABI). Когда приложение взаимодействует с машинным кодом, оно должно поддерживать разные архитектуры ЦП. Это означает, что он должен быть скомпилирован для каждой платформы, на которой вы хотите его запустить.

Каждый ABI соответствует целевой архитектуре, определяя, как собственный код приложения должен вести себя или взаимодействовать с системой во время выполнения. В настоящее время NDK поддерживает архитектуры ARMEABI (по умолчанию), MIPS и x86. Обычно проект необходимо настраивать вручную и создавать собственный код для каждой платформы. Об этом уже позаботились в примере проекта, поэтому просто повторно используйте образец и установите его в качестве отправной точки для проекта.У него уже есть все основные требования, чтобы приложение могло взаимодействовать с NDK.

Повторное использование библиотек

Как упоминалось ранее, сила NDK заключается в его способности повторно использовать существующие, проверенные временем и мощные библиотеки C / C ++. Эта функция находится на экспериментальной стадии в Android Studio и обычно рекомендуется для опытных разработчиков. Тем не менее, это кое-что интересное и заслуживающее изучения.

SDL

Simple DirectMedia Layer — это библиотека абстракции оборудования с открытым исходным кодом, выпущенная 18 лет назад.Он используется в основном для игр, но может использоваться для всего, что связано с высокопроизводительной графикой. В этом разделе мы создадим базовый проект, который использует SDL и может использоваться в качестве шаблона для более сложных проектов в будущем.

Настройка проекта

Первый шаг — загрузить исходный код SDL со страницы загрузки исходного кода или клонировать репозиторий Mercurial с помощью:

клон hg http://hg.libsdl.org/SDL

После завершения загрузки или клонирования импортируйте образец проекта Android (с именем android-project ) из папки SDL в Android Studio, приняв значения по умолчанию на экранах импорта.После создания проекта может возникнуть проблема с синхронизацией, связанная с отсутствующей версией SDK. Чтобы решить эту проблему, откройте диспетчер SDK и загрузите соответствующую версию SDK для проекта. В данном случае Android 3.1 (уровень API 12). Установите флажок Показать сведения о пакете , чтобы отобразить эту версию, поскольку она помечена как устаревшая. Можно использовать более свежую версию, но пока что для простоты остановимся на android-12 .

После установки SDK проект должен синхронизироваться без ошибок, и в консоли отобразится сообщение BUILD SUCCESSFUL .Если у вас возникнут другие ошибки, дайте мне знать в комментариях.

Gradle

Android Studio использует Gradle, систему автоматизации сборки с открытым исходным кодом для управления проектами и их выводом. Большая часть конфигурации проекта происходит внутри файлов Gradle. Давайте добавим в проект ручную настройку. Откройте build.gradle (модуль приложения) и добавьте следующий код под свойством buildToolsVersion :

  sourceSets {
        главный {
            джни. srcDirs = []
        }
    }  

Это позволит скрыть собственный код в проводнике проекта, который помогает вручную создавать SDL и собственный код с использованием ndk-build , который находится внутри папки ndk-bundle . Создание собственного кода вручную — более надежный метод по сравнению с автоматическими сборками с использованием Android Studio и Gradle. Поддержка NDK в Gradle до сих пор является экспериментальной, и не все варианты использования реализованы.

Символическая ссылка

Давайте создадим символическую ссылку внутри папки проекта app / src / main / jni / .Назовите его SDL и укажите на папку SDL, загруженную или клонированную ранее. Папку SDL можно скопировать напрямую, но этот метод менее эффективен и подвержен ошибкам. Исходные файлы скрыты в Android Studio, поэтому их нужно открывать вручную во внешнем редакторе, чтобы внести следующие изменения.

Android.mk

Android. mk — это простой make-файл, который описывает исходный код проекта и разделяемые библиотеки для системы сборки. Эти файлы make по умолчанию уже импортированы в проекте, но с минимальной необходимой конфигурацией.Давайте внесем изменения в файл Android.mk основного приложения. Этот файл находится в папке app / src / main / jni / src . Найдите строку с надписью YourSourceHere.c и замените ее на main.c .

Application.mk

Make-файл Application.mk содержит конфигурацию, общую для всех модулей, и влияет на сборку всего проекта. Добавьте следующую строку в файл Application.mk внутри папки app / src / main / jni / :

  ПРИЛОЖЕНИЕ_ПЛАТФОРМА: = android-12  

Этот параметр свойства сообщает ndk-build , что минимальная целевая версия — Android 3.1 и укажет проекту на соответствующие файлы заголовков. Другой параметр, который необходимо изменить в Application. mk , — это дополнительные целевые платформы, использующие свойство APP_ABI . Выберите платформы из следующих или добавьте их все:

  • arm64-v8a
  • armeabi
  • armeabi-v7a
  • МИП
  • млн / с64
  • x86
  • x86_64

Добавление поддержки для всех этих платформ увеличивает охват приложения, но приводит к увеличению размера APK.

main.c

Последний шаг — добавить собственный код, который инициализирует SDL и вызывает его функции, чтобы проверить, работает ли проект. Для удобства давайте повторно используем этот файл main.c, загрузив его в папку app / src / main / jni / src .

Открыв main.c , вы заметите, что он пытается загрузить и отобразить изображение с именем image.bmp . Для поддержки этого создайте папку с именем asset внутри app / src / main и добавьте растровое изображение с именем image.BMP . Для этого теста я использовал логотип SitePoint. com.

Строительство и эксплуатация

Используя терминал, откройте app / src / main / jni / и запустите ndk-build NDK_LIBS_OUT = .. / jniLibs . Эта команда создает собственный код и сохраняет полученные файлы общих объектов ( .so ) в папку jniLibs . Если ndk-build не может быть найден, запустите его с полным путем или добавьте его в переменную среды PATH. После завершения сборки переключитесь на Android Studio и вручную вызовите синхронизацию с помощью пункта меню Tools -> Android -> Sync Project with Gradle Files .Теперь APK можно создать с помощью пункта меню Build -> Build APK для тестирования приложения на устройстве или эмуляторе. Вот моя сборка, работающая на архитектуре x86:

Заключение

Как мы уже видели, использование NDK с машинным кодом в приложении для Android требует некоторой работы, но открывает мир с новыми возможностями. Надеюсь, я показал достаточно, чтобы вы оценили, подходит это для вашего проекта или нет.

Я хотел бы услышать ваш опыт и мнения об использовании кода C и C ++ с Android NDK в комментариях ниже.

Чтобы создать приложение для Android, вам необходимо изучить эти 7 языков программирования

Android приближается к концу десятилетия с момента его запуска, но это не значит, что вы упустили лодку, когда дело доходит до изучения того, как создавать приложения для Android. На самом деле, нет лучшего времени для обучения, чем сейчас. Никогда прежде не было так много эффективных способов создания потрясающих приложений для Android.

А поскольку с этого момента все новые Chromebook смогут устанавливать и запускать приложения для Android, рынок приложений для Android растет.Не беспокойтесь о том, что опоздаете — это не так. Все, что вам нужно сделать, это пристегнуться, сделать глубокий вдох, выбрать правильный язык программирования и начать свое путешествие.

Но какой язык программирования вам подходит? Никто не может сказать вам, что использовать.Все сводится к вашей истории программирования (или ее отсутствии) и к тем языкам, которые вам удобнее всего использовать. К счастью, у вас есть варианты. Вот лучшие языки для использования на момент написания этой статьи. Но какой язык программирования вам подходит? Никто не может сказать вам, что использовать. Все сводится к вашей истории программирования (или ее отсутствии) и тем, какие языки вам удобнее всего использовать. К счастью, у вас есть варианты. Вот лучшие языки для использования на момент написания этой статьи.

1.Ява

Вы не ошибетесь с Java при создании приложений для Android. Это официальный язык системы, второй по активности язык на GitHub, который существует уже более 20 лет. Все это означает, что учебных пособий предостаточно, и вам не придется беспокоиться о том, что язык вымрет в ближайшее время.

Поскольку Java так широко используется в десятках отраслей, мы рекомендуем начать с этих книг по Java, специфичному для Android. Очевидно, что сам язык Java остается тем же самым, но есть определенные парадигмы и идиомы, которые помогут лучше понять разработку приложений для Android, и именно это и стремится охватить большинство этих книг.

Обратите внимание, что Java из-за своего старого возраста лишена изящества и возможностей новых языков. Если вы новичок, это, вероятно, не повлияет на вас, но если вы пришли из такого языка, как Swift, Java может вызывать клаустрофобию.

2.Котлин

Kotlin — это язык, который был разработан для работы на виртуальной машине Java. Это означает, что приложения Kotlin скомпилированы в байт-код Java, что позволяет приложениям Kotlin работать на любом компьютере, поддерживающем среду выполнения Java, и, поскольку большинство компьютеров могут, Kotlin представляет собой относительно простой способ создания кроссплатформенного программного обеспечения.

С Kotlin вы получаете лучшие части Java без каких-либо недостатков. Синтаксис и функции Kotlin современные, чистые, быстрые и обеспечивают гораздо более удобный опыт программирования. В то время как Java кажется неуклюжей и устаревшей, Kotlin кажется новым и умным. В некотором смысле вы даже можете думать о Kotlin как о языке, предназначенном для разработки приложений для Android.

Обратная сторона? Котлин очень молод. Впервые он появился в 2011 году и официально выпущен не был до 2016 года. Хорошая новость заключается в том, что Kotlin является бесплатным и открытым исходным кодом, поэтому вы можете ожидать, что он будет развиваться довольно быстро, но пройдет несколько лет, прежде чем он станет действительно надежным выбором. .

3.C #

C # — потрясающий язык. По моему собственному опыту, в Java все правильно, без каких-либо плохих частей, и стало еще лучше за счет всех улучшений. Как будто Microsoft увидела потенциал Java и решила сделать свою собственную лучшую версию.

Какое-то время самым большим недостатком C # было то, что он мог работать только в системах Windows, потому что он полагался на. NET Framework. Но все это изменилось, когда Microsoft открыла исходный код .NET Framework в 2014 году и приобрела Xamarin в 2016 году, компанию, которая поддерживает Mono (проект, который позволяет программам C # работать на многих платформах).

Сегодня вы можете использовать Xamarin. Android и Xamarin.iOS для создания собственных мобильных приложений с помощью Visual Studio или Xamarin Studio. Это отличный путь, потому что позже вы можете использовать язык в других контекстах, например, для создания сложных игр с помощью Unity и C #. Пример приложения, созданного с помощью Xamarin? MarketWatch.

Обратите внимание, что раньше Xamarin стоил денег, но Microsoft сделала его бесплатным!

4.

Python

Хотя Android не поддерживает разработку на Python, существуют инструменты, позволяющие создавать приложения на Python, а затем конвертировать их в APK, которые успешно работают на устройствах Android.Это отличный пример Python как эффективного языка реального мира, и это хорошая новость для поклонников Python, которые хотят создавать приложения, но не переносят атрибутов Java.

Kivy — самое популярное и надежное решение для этого. Он не только с открытым исходным кодом и не только поддерживает Windows, Mac, Linux и iOS в дополнение к Android, но также разработан таким образом, что способствует быстрой разработке приложений. Во всяком случае, вы можете использовать его как инструмент для создания прототипов. Вы можете сделать так много всего в нескольких строках кода.

Но поскольку он изначально не поддерживается, вы не получите встроенных преимуществ. Приложения, созданные с помощью Kivy, обычно приводят к увеличению размера APK, медленному запуску и неоптимальной производительности. Но каждый выпуск лучше предыдущего, а устройства сейчас настолько мощны, что не имеет большого значения , так что не позволяйте этому останавливать вас.

Примеры приложений для Android, созданных с помощью Kivy, включают Barly.

5.HTML5 + CSS + JavaScript

Эти три языка, которые вначале были основным трифтом для интерфейсной веб-разработки, с тех пор превратились в нечто большее. Теперь вы можете создавать все виды приложений, как мобильные, так и настольные, используя только HTML5, CSS и JavaScript. По сути, вы создаете веб-приложение, которое отображается как автономное приложение с помощью платформенной магии.

Для создания приложений для Android таким образом вы можете использовать Adobe Cordova, платформу с открытым исходным кодом, которая также поддерживает iOS, Windows 10 Mobile, Blackberry, Firefox и другие. Но сколь бы полезной она ни была, Cordova требует много работы, чтобы запустить и запустить полуприличное приложение, поэтому многие предпочитают вместо этого Ionic Framework (который использует Cordova для развертывания на различных платформах).

Примеры приложений для Android включают Untappd и TripCase.

Другой отдельный вариант — использовать React Native.Эту библиотеку можно развернуть на Android, iOS и универсальную платформу Windows. Он поддерживается и используется Facebook, Instagram и другими крупными компаниями, поэтому вы знаете, что он испытан и протестирован. Кривая обучения непростая, но как только вы преодолеете эту начальную горку, вы получите всю необходимую мощность и гибкость.

6.Lua

Lua — это старый язык сценариев, который изначально был разработан для дополнения программ, написанных на более надежных языках, таких как C, VB. NET и т. Д. Таким образом, он имеет ряд особенностей, которые выделяют его, например, начало массивов с 1 вместо 0 и отсутствие собственных классов.

При этом Lua можно использовать в качестве основного языка программирования в определенных случаях, и Corona SDK — отличный пример. С Corona вы можете создавать многофункциональные приложения с помощью Lua, которые можно развертывать на Windows, Mac, Android, iOS и даже на Apple TV и Android TV. Он также имеет встроенные функции монетизации и обширную торговую площадку, где вы можете покупать активы и плагины.

Corona в основном используется для создания игр (например, Fun Run 2 и HoPiko), но может использоваться для создания общих утилит и бизнес-приложений (например, My Days.

7.C / C ++

Google предоставляет два официальных пакета разработки для создания приложений Android: SDK, который использует Java, и NDK, который использует собственные языки, такие как C и C ++. Обратите внимание, что вы не можете создать целое приложение, используя C или C ++ без Java. Скорее, NDK позволяет вам создать собственную библиотеку, функции которой можно вызывать в Java-коде вашего приложения.

По большей части вам, вероятно, не понадобится использовать NDK. Вы не должны использовать его только потому, что предпочитаете кодировать на C / C ++, а не на Java. Вместо этого NDK существует, когда вам нужно добиться большей производительности от вычислительных задач. Это также позволяет вам включать библиотеки C или C ++ в ваше приложение.

Но в противном случае вам следует по возможности придерживаться Java. Разработка приложений для Android с использованием C / C ++ во много раз сложнее, чем с использованием Java, и зачастую от этого мало что можно получить.

Какое приложение вы хотите создать?

Чат-мессенджеры. Игры. Калькуляторы. Ноутбуки. Музыкальные плееры. Возможности безграничны! И все они стали возможными с указанными выше языками и фреймворками. Вам не нужно изучать их все — просто выучите те, которые вам понадобятся для выполнения работы. Если позже вам когда-нибудь понадобится расширить свои навыки, вы сможете это сделать, когда придет время.

Кроме того, мы рекомендуем читать эти блоги для разработки мобильных приложений. Они помогут вам понять, что делает мобильное приложение успешным, и помогут преодолеть несколько препятствий, с которыми вы, несомненно, столкнетесь.

Если вы хотите выйти за рамки мобильных приложений, ознакомьтесь с нашим руководством по созданию собственного приложения для чтения позже.

Итак, какие приложения вы планируете? Какие языки и фреймворки кажутся вам наиболее привлекательными? Есть еще какие-нибудь советы? Дайте нам знать в комментариях ниже!

10 общих терминов, связанных с домашними сетями, и их значение

Вот некоторые из наиболее распространенных терминов домашних сетей, что они означают и почему вам необходимо знать.

Об авторе Джоэл Ли (Опубликовано 1572 статьи)

Джоэл Ли — главный редактор MakeUseOf с 2018 года.У него есть B.S. Кандидат компьютерных наук и более девяти лет профессионального опыта написания и редактирования.

Более От Джоэла Ли
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

C Programming Professional Made Easy & Android Programming за день!

Описание

Профессиональное программирование на C — Сделано просто !: Опытный язык программирования C Успех за один день для любого пользователя компьютера! И программирование для Android за день! Power Guide для новичков в программировании приложений для Android Программирование на C стало проще

Знаете ли вы, что программирование на C является одним из самых популярных и наиболее часто используемых языков программирования сегодня?

Знаете ли вы, что многие опытные разработчики начали с изучения C, чтобы получить знания в области компьютерного программирования?

Знаете ли вы, что ваши дети изучают программирование на языке C в своих школах?

Вы хотите, чтобы за один день можно было быстро перейти от базового уровня к экспертному и избавиться от всего технического жаргона, чтобы его было легко понять?

Если у вас есть сомнения в изучении языка, не надо! C действительно легко выучить. По сравнению с C ++, C намного проще! Вам не нужно тратить годы, чтобы овладеть этим языком.

Что ж, начнем прямо здесь! Изучите программирование, необходимое менее чем за день, станьте глубокими и знающими, чтобы подняться по лестнице и стать опытным программистом! Это начнется прямо сейчас, и к тому времени, когда вы закончите и осуществите шаги здесь, вы узнаете все, что нужно знать, менее чем за день!

Шаги, которые нужно пройти, чтобы стать профессионалом в программировании на C, включают…
  • Основные элементы C
  • Узнайте, что такое язык программирования C
  • Научитесь понимать программу C
  • Тогда все удовольствие от изучения программирования на C
  • Еще больше советов по программированию!
Android

Всегда была отличная идея для приложения?

Не думайте, что вы когда-нибудь сможете сделать это самостоятельно, а цена слишком высока, чтобы вывести свою идею на рынок!

Запуганы всем техническим жаргоном, связанным с программированием, который мешает вам разработать приложение?

Вам больше не нужно оставаться в стороне от программирования для Android! Эта книга для всех, кто хочет и должен научиться разрабатывать Android-приложение

Разрабатывайте приложение с самого начала! Легко, быстро и без технического жаргона! Книга написана для чайников! Проведите вас от начала до конца, охватывая следующие вопросы.
  • Подготовка к разработке приложений
  • Знакомство с вашим первым проектом
  • Все, что вам нужно знать об Eclipse и содержании разработки приложений для Android
  • И, наконец, запуск вашей самой первой программы

Как начать использовать код C ++ в своем Android-проекте

by Onur Tuna

В прошлом году я выступал на GDG DevFest в Анкаре, Турция.С тех пор я планировал поделиться этим выступлением здесь. Теперь, когда я соискатель докторской степени и у меня немного больше времени, я помещаю этот пост здесь.

Если вы хотите получить презентацию, она есть у меня на диске.

Разминка

Я хотел бы начать с объяснения процесса сборки приложения для Android. Поскольку вам нужно знать некоторые основные внутренние вещи, эта тема носит несколько технический характер.

Вам не нужно знать все, что показано на изображении выше, но это хороший справочник.

Теперь предположим, что вы пишете приложение для Android с использованием Java. У вас будет:

  • исходный код для этого приложения
  • какие-то файлы ресурсов (например, изображения или файлы xml для организации графического интерфейса пользователя)
  • и, возможно, некоторые файлы AIDL, которые представляют собой интерфейсы Java, которые делают процессы разговаривают друг с другом.

Возможно, вы также собираетесь использовать в своем проекте дополнительные библиотеки и связанные с ними файлы.

При создании рабочего приложения вы сначала компилируете эти исходные коды вместе.Компилятор выдаст файл DEX, который затем может быть прочитан виртуальной машиной. Этот машиночитаемый файл и некоторая дополнительная информация о приложении будут упакованы вместе с помощью диспетчера пакетов. Последний пакет — пакет APK — это последнее приложение.

Проще говоря, это процесс сборки пакета Android.

Android Run Time

Теперь поговорим о времени выполнения. У вас есть приложение, и когда оно запускается, его читает машина. В Android есть два типа виртуальных машин для запуска приложений.Я не буду представлять старую версию под названием Dalvik, поскольку сегодня на большинстве устройств Android работает виртуальная машина под названием Android Run Time, ART — вот о чем мы и поговорим здесь.

ART — это виртуальная машина с опережением времени (AOT). Так что это значит? Позволь мне объяснить. Когда ваше приложение запускается в первый раз, его код компилируется в машинный код, который затем может быть прочитан реальной машиной. Это означает, что код не компилируется по частям во время выполнения. Это увеличивает время установки приложения и снижает расход заряда батареи.

В итоге вы пишете приложение, а затем компилируете его в двоичный код, который считывает ART. Затем ART преобразует этот код в собственный код, который может быть прочитан самим устройством.

ART & C ++

Что делать, если вы пишете приложение для Android с использованием Java, но есть некоторый код C ++, который контактирует с Java? Как этот код C ++ влияет на процесс сборки или время выполнения вашего приложения? Не очень много.

Код C ++ компилируется непосредственно в реальный машинный код его компилятором.Итак, если вы используете код C ++, он будет упакован в ваш пакет как машиночитаемый код. ART не будет повторно обрабатывать его, пока он преобразует читаемый ART код в машиночитаемый код при первом использовании. Вам не нужно беспокоиться об этом процессе. Вы отвечаете только за создание интерфейса, который позволяет Java взаимодействовать с C ++. Мы скоро поговорим об этом.

Процесс сборки C ++

Теперь мы должны поговорить о процессе сборки C ++. Исходный код (файлы .cpp и .h) преобразуется препроцессором в расширенный исходный код на самом первом этапе.Этот исходный код содержит очень много кода. Хотя вы можете получить окончательный исполняемый файл с помощью команды, подобной приведенной выше, можно сократить шаги сборки с помощью соответствующих флагов. Вы можете получить расширенный исходный код, передав флаг -E компилятору g ++ . У меня есть файл с 40867 строками для 4-строчного исходного кода «hello world» . cpp.

Используйте g ++ -E hello.cpp -o hello.ii, чтобы получить расширенный исходный код.

Второй — собственно этап компиляции.Компилятор компилирует наш код, чтобы получить файл ассемблера. Итак, настоящая компиляция дает файл ассемблера, а не исполняемый файл. Этот файл собран ассемблером. Полученный код называется объектным кодом. Когда у нас есть несколько библиотек, нацеленных на связывание друг с другом, у нас есть много объектных кодов. Эти объектные коды связаны компоновщиком. Затем получаем исполняемый файл.

Есть два типа связывания: динамическое и статическое.

Итак, пришло время немного углубиться и обсудить чистый C ++.

Важная вещь: вы можете рассматривать статические связанные библиотеки как часть вашего кода. Так что будьте осторожны, когда связываете библиотеку со своим проектом. Поскольку используемая вами библиотека может не иметь подходящей лицензии для статической компоновки. Большинство библиотек с открытым исходным кодом могут использоваться как динамически подключаемые.

С технической точки зрения, статически связанная библиотека связывается с проектом во время сборки компилятором. С другой стороны, динамически подключаемая библиотека подключается операционной системой во время выполнения.Таким образом, вам не нужно распространять свой проект с кодом библиотеки, который вы используете. Вы также можете использовать библиотеку другого проекта или системную библиотеку.

По этой причине динамическое связывание может вызвать уязвимость в вашем проекте. Однако, в то время как случай безопасности выходит за рамки этого поста.

Некоторые концепции

CMake и Gradle

Если мы хотим добавить код C ++ в наш Android-проект, хорошо использовать CMake для обработки операций сборки. Помните процесс сборки, который я только что представил выше? Когда у вас есть несколько библиотек C ++ и исходный код, становится сложнее обрабатывать их все.Такой инструмент, как CMake, упрощает процесс сборки.

CMake будет доступен по умолчанию, если вы решите включить поддержку C ++ в начале проекта. Также вам нужно использовать закрытие Gradle, чтобы упаковать библиотеки в APK.

ABI

Как известно, Android распространяется для множества устройств. У каждого устройства может быть разная архитектура ЦП. Когда вы разрабатываете приложение для Android, содержащее код C ++, вы должны заботиться о платформах, на которых будет работать ваше приложение.

Помните механизм сборки C ++, который я представил выше? Код C ++ должен быть скомпилирован как библиотека для каждой целевой платформы. Вы можете скомпилировать библиотеку для всех поддерживаемых платформ или можете скомпилировать ее только для одной платформы.

Обратите внимание, что поддержка 64-битного ABI будет обязательной с выпуском Android Pie, если вы хотите разместить свое приложение в Google Play Store. Таблица поддержки

Android для разных процессоров.
JNI

Это последнее, что я хотел бы представить вам относительно использования C ++ в Android.Как я уже упоминал ранее, я представляю вам эти концепции, учитывая, что вы хотите разработать приложение с использованием Java.

JNI — это сокращение от Java Native Interface. Он позволяет частям C ++ и Java разговаривать друг с другом в самых простых терминах. Например, если вы хотите вызвать функцию из C ++ в Java, вы должны написать для этой цели интерфейс JNI.

native-lib.cpp — это интерфейс, который связывает код C ++ с кодом Java. В приведенном выше примере единственный код C ++ — это сам JNI.Однако вы можете включить библиотеки, которые хотите использовать, и реализовать функцию, которая их вызывает. Эту новую функцию можно вызвать из Java-части. Таким образом, он работает как мост.

Что делать, если вы хотите попробовать

Здесь у вас есть все необходимые и базовые знания для использования C ++ в вашем Android-проекте. Если вы хотите попробовать, вот как создать простой проект Android с кодом C ++.

На изображениях ниже показаны шаги для запуска такого проекта.После их завершения вы можете прочитать этот пост, чтобы изменить и глубже понять механизм.

Этот пост был всего лишь введением. Не забывайте, что есть еще много чему поучиться. Однако я стремился познакомить вас с наиболее важными моментами в концепции использования C ++.

Топ-15 лучших приложений для Android для программирования на C

В настоящее время умение и программирование — это несколько вещей, которым должен научиться каждый компьютерный фанат. Поэтому здесь мы склонны обсуждать 15 лучших приложений Android для программирования c.

Если вы хотите научиться программировать самостоятельно, вы можете взглянуть на наши приложения, в которых мы перечислили все лучшие приложения для Android для программирования на C, которые могут помочь вам изучить программирование и кодирование.

Однако, если вы думаете, что учиться на компьютере утомительно, вы можете научиться программировать и на своем Android-смартфоне.

Поэтому здесь мы перечислим 15 лучших приложений для Android, которые помогут вам быстро научиться программировать. Давайте изучим список.

Список приложений Android для программирования на C

  Программирование на C  

Это приложение для программирования на языке C позволяет передавать основные сведения о программировании на языке C в Android.

Он содержит около 90+ программ на языке C.

Это приложение имеет чрезвычайно простой пользовательский интерфейс, и его суть может быть эффективно понятна клиентами, и это то, что делает его выдающимся по сравнению с другими приложениями Android для программирования на языке c.

Характеристики:

  • Программы на C с примечаниями для лучшего понимания (100+ проектов)
  • Доходность по каждой программе
  • Сортированные запросы и ответы
  • Вопросы обязательного экзамена
  • Исключительно простой и приятный интерфейс
  Выучить Python  

Изучайте Python, один из самых популярных языков программирования в настоящее время, в спешке, играя, БЕСПЛАТНО! Соревнуйтесь и работайте вместе со своими единомышленниками SoloLearner, просматривая короткие уроки и забавные тесты.
Работайте над составлением кода Python внутри приложения, собирайте фокусы и выставляйте напоказ свои способности.
Характеристики:

  • Основы Python
  • Типы данных
  • Управляющие структуры
  • Функции и модули
  • Исключения
  • Работа с файлами
  Кодировать  

Уроки программирования

Encode упрощают обучение программированию, где бы и в любой момент у вас есть минуты, которые можно сэкономить.

Абсолютно умный редактор кода основан на JavaScript, одном из самых известных языков программирования в мире.

Это приложение является выдающимся и лучшим приложением для Android для программирования c благодаря своим возможностям.

Характеристики:

  • Вы напишете настоящий код на своем телефоне или планшете с новым практическим способом выучить код где угодно.
  • Вы освоите правила HTML и CSS, двух основных языков программирования, используемых в Интернете и на веб-сайтах.
  • Он знакомит новичков с миром кода.
  Центр программирования  

Приложение

Programming Hub — это ваш универсальный ответ и, кроме того, выделяется среди других приложений на C ++ для Android, так как оно включает в себя огромное количество языков программирования.

Примеры: иллюстрации, материалы курса и компилятор для обучения — все ваши потребности в программировании собраны в одном приложении для повседневной практики.

Характеристики:

  • Он содержит более 1800 проектов на 17+ языках, и это только начало, центр программирования имеет одно из самых больших накоплений предварительно собранных языков программирования с доходностью для обучения и изучения
  • Чтобы сделать ваше обучение более интересным и менее скучным, их специалисты создали точные и содержательные материалы курса, которые помогут вам выучить язык лучше.
  Udacity  

курсов Udacity проводят отраслевые специалисты из Facebook, Google.

Курсы

Udacity включают в себя не только ознакомление с основами программирования, но и дальнейшую разработку курсов, которые помогут вам понять информацию, поэтому это исключительное и лучшее приложение для Android для программирования на C по сравнению с другими приложениями для Android для программирования на C.

Характеристики:

  • Научитесь кодировать на HTML, CSS, Javascript, Python, Java и других языках программирования.
  • Дублеры Udacity также обнаружили удивительные достижения в изменении профессии — от сделок до универсального улучшения приложений, от домочадцев до разработчиков полного цикла
  • Udacity — это опыт, который вписывается в ваш образ жизни и технологическую жизнь.
  Обучение программированию  

Приложение было создано с конечной целью теории «интеллектуального чтения веб-курсов».

Он содержит список всех элементов, используемых в пояснении HTML 5.Тесты, которые затем оцениваются в виде статистических таблиц.

Это также одно из лучших приложений для Android для программирования на C, которое также можно использовать для написания HTML-кодов.
Характеристики:

  • Более 30 языков программирования
  • Вопросы для собеседования — будьте готовы к различным типам вопросов из языков программирования для вашей работы.
  • инструментов HTML5, сведения о тегах и многое другое
  • Полностью настраиваемое приложение в настройках
  Обучение соло  

SoloLearn — это бесплатное приложение для обучения, которое помогает студентам, изучающим код, усвоить самое необходимое.

Лучше всего то, что это одно из самых быстроразвивающихся Android-приложений для программирования на C в группе студентов, изучающих код во всем мире.

Вы можете охватить 11 программных дисциплин с более чем 900 пунктами, которые варьируются от основных до промежуточных и до самых передовых уровней.

Характеристики:

  • вы получите представление об идеях программирования, выполнив короткие интуитивно понятные записи и забавные последующие тесты.
  • Вы можете посмотреть диалог вопросов и ответов, чтобы получить воодушевление или помочь повысить уровень обучения ассоциированных SoloLearners.
  Coursera  

С помощью этого приложения вы можете получить доступ к более чем 1000 курсов и специализаций, созданных более чем 140 лучшими школами и колледжами на планете, и продвигать свое призвание или продолжить обучение, занимаясь предметами от программирования на Python и информатики до фотографии. и музыка.

Характеристики:

  • Транслируйте видео лекций онлайн в любое время или загрузите для просмотра в автономном режиме.
  • Этот ребенок, упомянутый выше, выполняет плавный переход от веб-обучения к обучению в приложениях с помощью курсовых работ, викторин и т. Д.
  Код Монах  

CodeMonk выделяется среди самых замечательных приложений Android для программирования на языке C, с помощью которого вы можете понять, как программировать, и в то же время хорошо провести время.

Характеристики:

  • Code Monk — это неделя за неделей обучения для людей, которые надеются выяснить, как программировать и улучшить свои навыки программирования от великих до выдающихся.
  • Каждую неделю вы получаете доступ к подробным учебным материалам по таким темам, как Основы программирования, Алгоритмы, Структуры данных, Математика и многое другое.
  Энки  

Вот еще одно приложение, заслуживающее того, чтобы быть в нашем списке лучших приложений для Android для программирования на языке C.

Enki — это бесплатное приложение для Android для покупки в приложении для программирования на c, которое поможет вам изучить и улучшить свои навыки программирования, будь вы профессионалом или новичком

Характеристики:

  • Изучите Javascript, Python, CSS, HTML
  • Иметь чистый интерфейс
  • Играйте в забавные мини-игры с кодированием

Концентратор кода

В случае, если вам нужно изучить HTML и CSS в этом центре кода, это может быть лучшим решением для вас.

В приложении 50 уроков в 4 главах, посвященных Интернету, HTML5 и CSS3.
Характеристики:

  • Multilingual — Изучите HTML, CSS на английском и хинди
  • Задавайте сомнения и устраняйте их немедленно.
  • CodeHub работает в автономном режиме (требуется Chrome).
  • Каждый курс разделен на уроки, иллюстрации, записи для простого понимания.
  Код Мурай  

Это одно из лучших приложений для программирования c. Вы можете научиться кодировать на CSS, HTML, JavaScript, Python, TypeScript, Angular 2, ES6, MongoDB, Node, Android SDK и многом другом. Характеристики:

  • 100% для новичков.
  • Все уроки созданы разработчиками с реальным опытом и страстью к образованию.
  • Огромная библиотека уроков программирования.
  Codenza  

Codenza — это руководство по программированию для студентов и преподавателей ИТ / программной инженерии, которое поможет им в программировании.

От инженера до доктора философии — на codenza может положиться каждый. Codenza не учит программированию, она действует как справочник для программистов.

Характеристики:

  • 100% для новичков.
  • Огромная библиотека уроков программирования.
  • Идеально подходит для студентов, изучающих ИТ / информатику.
  Кузнечик  

С Grasshopper каждый может научиться программировать.

Grasshopper предлагает еще одну образовательную программу для обычных программистов.

С Grasshopper вы можете написать код, который значительно упрощает процесс обучения.

Характеристики:

  • Уместится в кармане и в вашем образе жизни
  • Вы будете писать настоящий JavaScript с самого первого урока.
  • Находит подход, который вам больше всего подходит.
  Dcoder  

Dcoder — это универсальная IDE кодирования (компилятор для переносимых), где можно кодировать и изучать вычисления.

Разработано для улучшения ваших навыков кодирования за счет использования компиляции кода и решения алгоритмов.

Это также одно из лучших и наиболее часто используемых приложений C ++ для Android.

Теперь научитесь программировать в любое время в любом месте.

Характеристики:

  • Изучите программирование на C, мощный универсальный язык.
  • Изучите Python 2. 7 и Python 3.
  • Dcoder использует редактор форматированного текста, поддерживающий подсветку синтаксиса.

Заключение

С приложением, которое я перечислил здесь, я почти уверен, что оно поможет вам развить больше в программировании на C.Они были выбраны на основе оценок и количества загрузок в магазине Google Play.

Так почему бы вам не проверить их?

Не стесняйтесь сообщить нам, если мы пропустили какое-либо приложение, которое также подходит для программирования c, используя поле для комментариев.

Разработка под Android с использованием C и C ++

Краткая версия: работать с C ++ на Android можно и проще с каждой версией Android SDK / NDK, но это сложнее, чем работать с Java.


Длинная версия:

Для каждой версии Google добавляет больше функций в Android Native Development Kit и делает его все более и более независимым от кода Java.

Подробнее читайте на http://developer. android.com/sdk/ndk/overview.html:

Напишите собственное действие, которое позволяет реализовать жизненный цикл обратные вызовы в собственном коде. Android SDK предоставляет NativeActivity class, который является вспомогательным классом, который уведомляет ваш собственный код о любые обратные вызовы жизненного цикла активности (onCreate (), onPause (), onResume (), так далее). Вы можете реализовать обратные вызовы в своем собственном коде для обработки эти события, когда они происходят.Приложения, использующие собственные действия должен работать на Android 2.3 (API уровня 9) или новее. Вы не можете получить доступ такие функции, как услуги и поставщики контента, поэтому, если вы хотите использовать их или любой другой API фреймворка, вы все равно можете написать JNI код для этого.

Проблема только в том, что если вы используете самую последнюю версию NDK, вы не сможете развернуть и множество не последних версий Android.

В любом случае, даже с предыдущими версиями NDK вы можете иметь минимальный код Java (для взаимодействия с ОС) и полный код приложения на C ++ или что-нибудь родное.

Также прилагаются усилия для того, чтобы помочь нативным разработчикам полностью работать на C или C ++ через плагины IDE, такие как Vs-Android, плагин для Visual Studio 201x, скрывающий от вас весь процесс компиляции и генерации: http://code.google. com / p / vs-android /

Кроме того, если вы планируете переносить свое приложение на другую ОС, хорошей идеей будет переход на C ++ для ядра вашего приложения (возможно, с языком сценариев). Это просто дороже по времени разработки, чем другие альтернативы — по причинам, специфичным для C ++ и доступных реализаций инструментов разработчика, например, слишком большое время компиляции может убить вашу эффективную производительность.

Тем не менее, это не самый простой способ работы с мобильными приложениями.

.