Программирование на си микроконтроллеры: уроки » C «для микроконтроллеров — Каталог статей

Содержание

Программирование микроконтроллеров на C, Assembler в Linux и Windows

Микроконтроллер — маленький компьютер, микросхема которая позволяет управлять электронными устройствами. В  разделе представлены статьи и заметки по программированию микроконтроллеров, использованию их в устройствах автоматизации и робототехники. Применяем МК для изготовления игрушек, роботов и различных полезных девайсов.

Сентябрь 23 2018 → Микроконтроллеры

В этой небольшой статье покажу на простейшем примере как вынести функции и переменные программы, написанной на языке программирования AVR Си, в отдельные файлы, собрать их в подключаемый модуль. Расскажу как выполнить компиляцию нескольких файлов проекта в avr-gcc, напишем простой и удобный Makefile для автоматизации процесса сборки и прошивки программы в AVR микроконтроллер.

3 8 4639

Июнь 25 2017 → Микроконтроллеры

В этой статье постараюсь кратко изложить суть того, чем являются конфигурационные  (Fuse) и блокировочные (Lock) биты в AVR микроконтроллерах (МК) производства фирмы ATMEL.

Вы узнаете что такое Fuse и Lock биты, для чего они нужны, как с ними работать, приведу различные примеры из документации, а также несколько примеров работы с AVRDude.

0 4 10622

Август 09 2016 → Микроконтроллеры

Описан простой эксперимент с подключением кнопки к AVR микроконтроллеру, разобрана не сложная программа на языке Си для обработки нажатий кнопки. Разберемся с особенностями подключения кнопки к портам МК, а также с методами считывания состояний кнопки на языке Си.

1 6 6538

Октябрь 23 2015 → Микроконтроллеры

Показаны принципы работы с отдельными битами регистра в AVR микроконтроллере. Подробно рассмотрены битовые операции и операции сдвига битов на языке Си. Приведены примеры установки и сброса битов в регистре, чтение состояния битов и их инверсии.

16 32 23688

Октябрь 21 2015 → Микроконтроллеры

Приведена простейшая программа для AVR микроконтроллера, которая написана на языке программирования Си (C). Подробно описаны все инструкции и строчки кода, приведены команды для компиляции (AVR GCC), сборки и прошивки (AVRDUDE) программы в память микроконтроллера в операционной системе Linux.

8 15 14464

Октябрь 15 2015 → Микроконтроллеры

Приведен и подробно разобран пример простой программы для AVR микроконтроллера на языке Ассемблер (Assembler). Собираем простую схему на микроконтроллере для мигания светодиодами, компилируем программу и прошиваем ее в микроконтроллер под ОС GNU Linux.

2 10 17459

Октябрь 11 2015 → Микроконтроллеры

Приведены особенности настройки и использования USBAsp, COM и LPT программаторов при работе с программой avrdude в операционной системе Linux. Попробуем считать и записать прошивку микроконтроллера используя программатор USBAsp.

4 2 5611

Октябрь 09 2015 → Микроконтроллеры

Прежде чем перейти к тестированию программатора вместе с микроконтроллером давайте сначала разберемся с возможностями программы avrdude, которая очень часто является основой при прошивке AVR кристаллов как в Linux, так и в других операционных системах. Приведен список всех параметров запуска программы avrdude, рассмотрим графическую оболочку, а также примеры использования avrdude.

4 11 17290

Октябрь 08 2015 → Микроконтроллеры

Узнаем как настроить среду программирования Geany для разработки программ под AVR микроконтроллеры на языках C (Си) Assembler (Ассемблер). Кратко рассмотрим структуру команд для компиляции, сборки и прошивки программы в микроконтроллер.

1 10 5490

Октябрь 08 2015 → Микроконтроллеры

Рассмотрим процесс преобразования исходного кода в машинный код, пригодный для записи в память микроконтроллера. Узнаем какие есть программные инструменты в операционной системе Linux для компиляции и прошивки программ в микроконтроллеры используя языки программирования Си и Ассемблер. Увидим какие есть среды разработки (IDE) для написания и обработки исходного кода под AVR в Linux.

2 0 7694

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ НА ЯЗЫКЕ СИ

«УПРАВЛЕНИЕ ПОРТОМ ВВОДА-ВЫВОДА»

Вендор-ориентированный учебный курс в системе «Старшая профильно-профессиональная школа-вуз-работодатель»: «Программирование микроконтроллеров Microchip» Богураев М. В. «УПРАВЛЕНИЕ ПОРТОМ ВВОДА-ВЫВОДА»

Подробнее

ПОРТЫ ВВОДА / ВЫВОДА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 ПОРТЫ ВВОДА / ВЫВОДА Цель: Задание: познакомиться с принципом работы портов ввода/вывода, научится управлять светодиодами и считывать сигнал с кнопок, начать изучение языка программирования

Подробнее

ПОРТЫ ВВОДА / ВЫВОДА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 ПОРТЫ ВВОДА / ВЫВОДА Цель: Задание: познакомиться с принципом работы портов ввода/вывода, научится управлять светодиодами и считывать сигнал с кнопок, начать изучение языка программирования

Подробнее

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФУНКЦИЯМИ»

Вендор-ориентированный учебный курс в системе «Старшая профильно-профессиональная школа-вуз-работодатель»: «Программирование микроконтроллеров Microchip» Богураев М. В. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФУНКЦИЯМИ» Методические

Подробнее

СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР Цель: Задание: получить общее представление об семисегментном индикаторе, научится выводить на него информацию в мультиплексорном режиме. настроить отладочную

Подробнее

СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3 СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ИНДИКАТОР Цель: получить общее представление об семисегментном индикаторе, научится выводить на него информацию в мультиплексорном режиме. Задание: настроить отладочную

Подробнее

«ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ MPLAB IDE»

Вендор-ориентированный учебный курс в системе «Старшая профильно-профессиональная школа-вуз-работодатель»: «Программирование микроконтроллеров Microchip» Богураев М.В., Кисляков С.

В. «ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ

Подробнее

AS2M/AS3/AS3E/AS3M/AS-4/AS4E

Запуск программы ASISP из командной строки AS2M/AS3/AS3E/AS3M/AS-4/AS4E Программа ASISP имеет оконный интерфейс, упрощающий процедуру составления файла проекта, а также позволяющий просматривать и редактировать

Подробнее

Тема 1.1 Функции в С. Понятие функции

Тема 1.1 Функции в С Понятие функции Опыт показывает, что для написания больших программ лучше пользоваться функциями. В таком случае программа будет состоять из отдельных фрагментов кода. Такой отдельный

Подробнее

C++Tutorial. Authors: Andrey Bulatov & Yuri Butenko

C++Tutorial Authors: Andrey Bulatov & Yuri Butenko Полезная информация Подробное руководство по программированию на C++: https://metanit. com/cpp/tutorial/1.1.php Николас А. Солтер, Скот Дж. Кеплер «C++

Подробнее

Среда MS Visual Studio 2005

Среда MS Visual Studio 2005 Для работы MS Visual Studio 2005 компьютер пользователя должен удовлетворять следующим аппаратным требованиям: процессор с частотой не ниже 600 МГц; ОЗУ 256 Мб; 3 Гб свободного

Подробнее

BioSense Конфигуратор

Сигма-ИС BioSense Конфигуратор Документация пользователя Оглавление 1 Установка программы BioSense Конфигуратор… 2 2 Работа с программой BioSense Конфигуратор… 3 2.1 Запуск программы… 3 2.2 Внешний

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ В VISUAL BASIC FOR APPLICATIONS

2 ВВЕДЕНИЕ В VISUAL BASIC FOR APPLICATIONS Информатика 2 семестр План лекции 1. Макросы и язык VBA 2. Объектно-ориентированные аспекты VBA 3. Переменные и типы данных 4.

Ветвления 5. Циклы 6. Функции 7.

Подробнее

«ПРОГРАММНАЯ ОБРАБОТКА НАЖАТИЯ КНОПКИ»

Вендор-ориентированный учебный курс в системе «Старшая профильно-профессиональная школа-вуз-работодатель»: «Программирование микроконтроллеров Microchip» Богураев М.В., Кисляков С.В. «ПРОГРАММНАЯ ОБРАБОТКА

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.1. Работа с программой в среде программирования Turo Pascal 7.0 Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять основные операции в среде программирования Turo Pascal 7.0

Подробнее

1. Назначение и состав.

ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ МИЛАНДР Debug1886 Интегрированная среда разработки для внутрисхемной отладки и симуляции программ. Руководство пользователя. 1. Назначение и состав. Debug1886 — это интегрированная

Подробнее

Тема 3. Создание блоков проекта

Тема 3. Создание блоков проекта Как и на языках программирования высокого уровня, многократно вызывающиеся участки программ следует оформить в виде различных блоков (подпрограмм) и затем вызывать их из

Подробнее

Лабораторная работа 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 2 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»

Подробнее

MC-12D4R4O, MC-12D6R, MC-12D8O, MC-8D2S, MC-8D2R

Тел.: (8634) 477-040, 477-044, e-mail: [email protected], www.reallab.ru Серия ПЛК для управления технологическим оборудованием Программируемые логические контроллеры серии MC с дискретными входами-выходами

Подробнее

2. Программное обеспечение адаптера

2. Программное обеспечение адаптера В программное обеспечение, поставляемое вместе с адаптером, входят библиотеки подпрограмм U217_10.lib, CyAPI.lib, исполняемые модули CAMAC.exe, файл заголовка 217_10U.h,

Подробнее

Лабораторная работа 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ Лабораторная работа 1 По дисциплине: Тема работы: «Основы алгоритмизации и программирования»

Подробнее

iridium Server для Raspberry Pi

Другие языки: English русский iridium Server для Raspberry Pi Установка и настройка сервера в проекте i3 lite iridium Sever для Raspberry Pi — это программная реализация iridium Server, которая запускается

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан физического факультета В. М. Анищик (подпись) 11.06.2012 (дата утверждения) Регистрационный УД-244/р. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Учебная программа

Подробнее

Операционная система Linux. Лекция 12

Операционная система Linux Лекция 12 1 Компиляция нескольких файлов Раздельная компиляция трансляция частей программы по отдельности с последующим объединением их компоновщиком в единый загрузочный модуль.

Подробнее

Краткая программа курса:

Информатика на Физико-Химическом Факультете МГУ имени М.В.Ломоносова В краткой программе курса обозначены основные положения, которые должны знать студенты, для сдачи зачёта. Студенты также должны уметь

Подробнее

Рис. 1. Интерфейс приложения.

Лекция 25 Создание объектных приложений Прежде, чем приступать к решению задач по программированию, нужно создать вспомогательное Windows-приложение Модуль приложения содержит процедуры ввода вывода информации

Подробнее

Операции ввода/вывода в Ассемблере

Лабораторная работа 3 Операции ввода/вывода в Ассемблере Цель работы 1. Изучение способов ввода по прерыванию INT 21H и 16H 2. Изучение процедур вывода по прерыванию INT 21H 3. Ввод/вывод по прерыванию

Подробнее

Лектор Ст. преподаватель Купо А.Н.

Лекция 4 Элементы программирования в Mathcad Лектор Ст. преподаватель Купо А.Н. 1.Структура программных блоков в системе Mathcad. Палитра «Программирование» и ее элементы. 2.Правила применения программных

Подробнее

Программирование микропроцессора с использованием C в объектно-ориентированной парадигме, это целесообразно?



Поскольку C обычно используется в микроконтроллерах и можно выполнять объектно-ориентированное программирование в C, целесообразно ли реализовывать объектно-ориентированное программирование микроконтроллеров с использованием C? Каковы плюсы и минусы?

c oop embedded microcontroller firmware
Поделиться Источник LEMUEL ADANE     28 декабря 2010 в 14:52

6 ответов


  • Учимся мыслить объектно-ориентированным способом

    Я программист, пытающийся научиться программировать в объектно-ориентированной парадигме. .. Я в основном работаю с PHP и думал о том, чтобы изучить фреймворк zend… Итак, я почувствовал, что мне нужно научиться кодировать в OO PHP…. Проблема в том, что после того, как я довольно долго делал код…

  • Являются ли методы расширения объектно-ориентированной функцией C#?

    Следуют ли методы расширения объектно-ориентированной парадигме в C#? Является ли хорошей практикой использование методов расширения? В жизненном цикле разработки программного обеспечения как мы должны рассматривать этот вопрос на этапе проектирования?



4

Мой короткий ответ-нет. Микроконтроллеры сильно ограничены, когда речь заходит о памяти программного кода, скорости выполнения и RAM. Желательно, чтобы все было как можно проще с C. C не должен быть объектно-ориентированным языком. Самое большее, что вы должны рассмотреть, — это использование указателей и структур, но не пытайтесь подделать полиморфизм или что-то подобное.

Поделиться Reinderien     28 декабря 2010 в 15:04



3

Пока вам не нужен полиморфизм, можно передавать структуры по кругу. Но как только вы используете полиморфизм/виртуальную функцию и помещаете функции внутри этих структур, это может стать очень загадочным.

Это также зависит от того, что вам нужно сделать. Для драйверов вам не нужно OO, возможно, для приложения. Имейте в виду, что микроконтроллеры имеют низкий Уит RAM, и в любом случае вам нужно будет постоянно держать низкий след RAM.

Если вы не планируете писать более 40к строк приложения, то plain C достаточно хорош и без вычурных OO трюков.

Поделиться Luka Rahne     28 декабря 2010 в 15:03



3

Да, это не только возможно, но и, по моему мнению, иногда целесообразно.

В небольшой системе вы должны быть очень хорошо осведомлены о затратах на то, как вы решаете делать вещи. В то же время ориентация на объект «lightweight» может иметь некоторые реальные преимущества для организации вашего кода, особенно если вам нужно создать гибкий инструментарий для быстрой реализации настроек или даже разрешить горячее включение среды выполнения. Реализация облегченного объекта do-it-yourself (выполненная, например, со структурами и указателями функций) в C может быть хорошим компромиссом.

Возможно, самым известным примером этого является linux kernel.

Поделиться Chris Stratton     28 декабря 2010 в 17:40


  • Модель актора против объектно-ориентированной модели

    Я долго искал в интернете и не мог найти конкретных недостатков объектно-ориентированной модели, которые преодолеваются в модели актора. Пожалуйста, помогите мне с некоторыми указателями и объяснениями по этому поводу. Заранее спасибо.

  • Объектно-ориентированное программирование с C++-AMP

    Мне нужно обновить некоторый код, который я использовал для алгоритма Aho-Corasick, чтобы реализовать алгоритм с использованием GPU. Однако код сильно зависит от объектно-ориентированной модели программирования. Мой вопрос в том, можно ли передавать объекты в parallel for each ? Если нет; есть ли…



3

Да, но если ваша цепочка инструментов поддерживает C++, вам будет лучше использовать ее. Если микроконтроллер особенно ограничен в ресурсах или приложение имеет жесткие требования к реальному времени, вы захотите быть достаточно консервативным в использовании C++, в частности стандартной библиотеки, но вы должны использовать его, тем не менее, по сравнению с C, если дизайн и реализация OO.

Поделиться Clifford     28 декабря 2010 в 18:56



2

Это правда, вы можете использовать OOP с C. Вы также можете использовать #define для изменения ключевых слов, чтобы они выглядели более похожими на Python. Однако я бы не советовал делать ни то, ни другое.

Когда я вижу, что кто-то пытается сделать более сложный OOP с C, это всегда заканчивается нечитаемым кодом. Когда я вижу код C, я ожидаю, что он будет выглядеть как C, а не чье-то представление о том, как должен работать OOP в C.

Если вы хотите OOP на микропроцессоре, используйте C++. Многие / большинство новых микросхем поддерживают его. Не обращайте внимания на тех, кто говорит, что микропроцессоры не обладают достаточной памятью или скоростью, потому что они понятия не имеют, насколько быстр ваш микропроцессор, сколько у него памяти и каковы ваши ограничения производительности. Хорошо написанный C++ будет бить плохо написанный C по размеру и скорости в любой день.

Поделиться Kyle Heironimus     28 декабря 2010 в 16:16



-2

Для моего следующего встроенного проекта Я определенно буду использовать части C++ и построю чистое объектно-ориентированное приложение interface/class/static с typedefs, defines и всеми другими неприятными c, оставленными без внимания. То, что я планирую использовать, это:

  • Занятия. Это позволяет мне инкапсулировать код и модульный тест с заглушенными объектами с помощью конфигурации.
  • Межфазные границы . Дает мне силу четкого контракта по каждому классу по сравнению с заголовочными файлами c, которые люди обычно используют в качестве мусорных баков для всех видов typedefs, defines и прочего. Кроме того, интерфейсы дают мне разделение определения и реализации и позволяют проводить модульное тестирование с тупиковыми объектами.
  • Статический объект . Я не вижу никакой динамической памяти, поэтому все объекты будут статичными. Вероятно, один класс приложения будет определять и инициализировать все и, таким образом, будет конфигурацией приложения.

В общем, он будет компилироваться в нечто такое же эффективное, как c, но с гораздо лучшим обзором.

Поделиться Christian Madsen     10 января 2011 в 19:04


Похожие вопросы:


Все приложения, разработанные с использованием c#, не являются объектно-ориентированными?

Согласно Грейди бучу объектно-ориентированный анализ и проектирование, Программирование без наследования не является объектно-ориентированным, что называется программированием с абстрактными типами. ..


Чистый C, который имитирует объектно-ориентированное программирование?

Возможные Дубликаты : Объектно-ориентированное программирование в C Можете ли вы написать объектно-ориентированный код в C? Привет Я знаю, что есть некоторые стили кодирования для pure C, которые…


В чем разница между свободным сцеплением и плотным сцеплением в объектно-ориентированной парадигме?

Может ли кто-нибудь точно описать разницу между свободной связью и плотной связью в объектно-ориентированной парадигме?


Учимся мыслить объектно-ориентированным способом

Я программист, пытающийся научиться программировать в объектно-ориентированной парадигме… Я в основном работаю с PHP и думал о том, чтобы изучить фреймворк zend… Итак, я почувствовал, что мне…


Являются ли методы расширения объектно-ориентированной функцией C#?

Следуют ли методы расширения объектно-ориентированной парадигме в C#? Является ли хорошей практикой использование методов расширения? В жизненном цикле разработки программного обеспечения как мы. ..


Модель актора против объектно-ориентированной модели

Я долго искал в интернете и не мог найти конкретных недостатков объектно-ориентированной модели, которые преодолеваются в модели актора. Пожалуйста, помогите мне с некоторыми указателями и…


Объектно-ориентированное программирование с C++-AMP

Мне нужно обновить некоторый код, который я использовал для алгоритма Aho-Corasick, чтобы реализовать алгоритм с использованием GPU. Однако код сильно зависит от объектно-ориентированной модели…


ООП (объектно-ориентированное программирование на C++) необходимо изучить до изучения c#?

Нужно ли изучать объектно-ориентированное программирование перед изучением C# ? Некоторые из моих друзей и родственников коллажа сказали мне, что вы должны ознакомиться с OOP…


Когда целесообразно использовать C в качестве объектно-ориентированного языка?

Есть много отличных ответов, как можно имитировать объектно-ориентированные концепции с C. Чтобы назвать несколько: C двойной связанный список с абстрактным типом данных C как…


Подходы к объектно-ориентированному приложению с использованием библиотек C

Мое приложение-это графическое приложение, написанное на языке C++ с использованием OpenGL. Мне нужно использовать некоторые библиотеки, такие как GLFW, GLEW и GLM. Но вам не нужно знать об этих…

Основы программирования микроконтроллеров (на базе платы Arduino)

Целевая аудитория: Студенты бакалавриата 1 курса, владеющие базовыми знаниями в области программирования на каком-либо языке ( (C/C++, Pascal, Delphi, Java, Python, Matlab и т. п.)

Время проведения занятий: Четверг 9:50 – 11:20. Начало занятий 28.02.2019

Максимальная численность группы: 10 человек

Преподаватель курса: Инженер каф. САУ Петрова Карина Андреевна

Цель курса: знакомство студентов с основами работы с микроконтроллерами с использованием платформы Arduino , сборкой схем на макетной плате, осуществлением сбора информации об окружающей среде с использованием датчиков, управлением различными устройствами; улучшение навыков алгоритмизации и программирования на высокоуровневых языках

Описание курса. Курс направлен на изучение основ работы с микроконтроллерами на базе платформы Arduino. В рамках курса участники смогут улучшить навыки программирования, изучить особенности структуры программ для микроконтроллеров и их исполнения. Также участники смогут научиться собирать электрические схемы с помощью беспаечной макетной платы, подключать к Arduino различные устройства от светодиодов и кнопок до двигателей и RFID-модулей, узнают принципы работы с аналогово-цифровым преобразователем и широтно-импульсным модулятором.

Программа курса

  1. Знакомство со структурой программы для Arduino, изучение основных типов данных, функций, организация передачи данных по последовательному соединению для вывода отладочной информации в монитор порта.
  2. Изучение устройства беспаечной макетной платы, сборка простых схем с использованием светодиодов, кнопок, резисторов; работа с цифровыми выводами; RGB-светодиод
  3. Изучение работы с внешними библиотеками и основ объектно-ориентированного программирования с использованием внешнего LCD-дисплея
  4. Управление светодиодными матрицами, семисегментными индикаторами
  5. Использование АЦП для получения данных с датчиков освещенности, уровня воды, шума; использование библиотек для получения информации с цифрового датчика температуры и влажности воздуха.
  6. Подключение матричной клавиатуры, джойстика, зумера.
  7. Управление сервоприводом и шаговым двигателем.
  8. Подключение ИК-приемника, дистанционное управление проектом с помощью пульта.
  9. Подключение RFID, модуля часов реального времени

Про программирование микроконтроллеров — Журнал Плотника — LiveJournal

Очень я полюбил программируемые микроконтроллеры. С ними можно сделать столько всякого классного. То, для чего раньше надо было собирать достаточно сложную схему, теперь делается в два тычка на восьминогой микрухе.

Возможно, теоретически (теоретически) это не так надёжно, как та самая схема в рассыпухе, ибо больше есть, чему глючить, на практике я с этим не сталкивался. Если надо сделать надёжно, то можно максимально изолировать микроконтроллер от внешнего воздействия, например, оптопарами, шунтирующими конденсаторами, и экранированием. Кроме того, в моей любимой ATTiny есть сторожевой таймер, и если его запрограммировать, при зависании он перезагрузит контроллер.

Главная проблема с микроконтроллерами, если ими заниматься любительски, не постоянно — в том, что нативный язык программирования у них либо ассемблер, либо достаточно низкоуровневый Си. И это сильно ездит (мне) по мозгам. Чтобы, например, подать единицу на одну ногу, надо писать в регистр, ответственный за эту ногу. От такого программирования я хочу находиться как можно дальше.

Но есть такая штука как Ардуино Си — где группа граждан нарисовала туеву хучу макросов, и сделала таким образом вполне удобноваримые микроконтроллерные плюсы. Ну да, в теории там оно занимает больше места, но за пределы доступных восьми килобайт флеша как в ATTiny85, я пока не выходил даже с довольно сложными проектами. Мне скорее ног у микросхемы перестанет хватать, чем восьми килобайт. И если это произойдёт — велика проблема, взял микроконтроллер побогаче, и всё. Например, ATMega328P. Там 32 килобайта под хранение программы есть. И стоит он копейки.

Основная проблема с Ардуино — из коробки оно не умеет работать с серией микроконтроллеров ATTiny. Только с платами разработки типа Ардуино Уно и т.д. Но это не беда, втыкается штепсель, и гуляй-не-хочу. Вот тут написано, как: http://highlowtech.org/?p=1695

Вторая проблема с использованием Ардуино для программирования микроконтроллеров — нужен отдельный программатор. На плате разработки он встроен, а тут надо покупать. Рекомендую купить официальный USBASP Томаса Фишла: http://www.ebay.de/itm/-/321829837505 . Он работает с официальной ATMEL Studio, если потом захочется попрограммировать на «настоящем» AVR C.

Я купил неофициальный, а потом занимался майнкампфом с допаиванием недостающих перемычек и обновлением прошивки. Разница в цене в пять долларов не стоит отчаянных матюгов и ручной доработки.

Третья проблема с Ардуино для микроконтроллеров — ЧУДОВИЩНАЯ среда разработки. Как на этом чуде вообще можно что-то более-менее серьёзное сваять — я вообще не понимаю. Но эта проблема решается проще всего. Берётся Микрософтовская Вижуал Студио (2013 или 2015, я использую рабоче-крестьянскую коммунальную версию), и на неё накатывается штепсель VisualMicro: http://www. visualmicro.com

Затем надо накатить штепсель на этот штепсель (отсюда же, что и штепсель для среды разработки Ардуино: http://highlowtech.org/?p=1695), чтобы оно сумело работать с контроллерами ATTiny и радоваться жизни в человеческой среде разработки с нормальным редактором кода с автотабуляцией, закрытием скобочек, и прочим бильярдом с профурсетками. Кто хоть раз серьёзно программировал, понимает.

И получается нормальное программирование микроконтроллеров в нормальной среде разработки, на нормальном языке программирования без всяческих заклинаний типа RJMP, BREQ, и прочих.

Рекомендую.

Программирование микроконтроллеров начинающим

Программирование микроконтроллеров

Термин программирование микроконтроллеров обозначает процесс записи (программирования) информации в постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) микроконтроллера. Помимо программирования микроконтроллеров, в практике встречается программирование микросхем  памяти и программирование логических матриц.   Как правило, программирование микроконтроллеров и микросхем памяти производится при помощи специальных устройств – программаторов. Хороший программатор позволяет не только программировать (записывать), но и считывать информацию, а в ряде случаев, производить и другие действия (стирание, защита от чтения, защита от программирования и т.п.).

Используя различные признаки, все многообразие устройств со встроенным ПЗУ можно систематизировать следующим образом:

1.   По функциональному назначению

1.1.   Микросхемы памяти;

1.2.   Микроконтроллеры с внутренним ПЗУ;

1.3.   Микросхемы программируемой логики (программируемые матрицы).

2.   По возможности программирования

2.1.   Однократно программируемые — устройства допускающие единственный цикл программирования;

2.2.   Многократно программируемые (перепрограммируемые) — устройства допускающие множество циклов программирования (перепрограммирования). 

3.    По допустимым способам программирования

3.1.   Микросхемы, программируемые в программаторе. Для осуществления необходимой операции, подобные микрocхемы вставляются в специальную колодку программатора, обеспечивающую электрический контакт со всеми выводами микрocхемы. Для реализации выбранного режима, программатор формирует в соответствии со спецификацией производителя необходимые последовательности сигналов, которые через колодку подаются на определенные выводы программируемого микроконтроллера (микрocхемы).

3.2.   Микрocхeмы, поддерживающие режим внутрисхемного программирования (“ISP mode”), и программируемые непосредственно в плате пользователя.
Подобные микрocхeмы предполагают выполнение необходимой операции (программирование, стирание, чтение, верификация и т.п.) непосредственно в плате пользователя. Все действия по программированию производятся с помощью внешнего программатора, определенным образом подключенного к плате пользователя. При этом плата пользователя должна быть разработана с учетом специфических требований данного режима.

3.3.   Микросхемы, поддерживающие режим внутреннего самопрограммирования. Подобные микрocхeмы допускают выполнение необходимой операции (запись, стирание, чтение, верификация и т.п.) непосредственно в устройстве пользователя, без использования какого либо программатора. При этом устройство пользователя должно быть разработано с учетом специфических требований данного режима.

Программирование микроконтроллера подразумевает заполнение внутренней памяти микроконтроллера нужной информацией. В зависимости от типа программируемого микроконтроллера, внутренняя память микроконтроллера обладает своей структурой и организацией. В общем случае, внутренняя память микроконтроллера это: память данных, память программ, регистры специального назначения (fuse — биты) — содержимое которых определяет режимы работы микроконтроллера и/или его периферии. Таким образом: программирование микроконтроллера — это заполнение каждой области памяти своей специфической информацией.

Каждый программируемый микроконтроллер обладает своим индивидуальным набором допустимых режимов:
программирование (запись), чтение, стирание, защита от чтения, защита от программирования и т. п.

Некоторые программируемые микроконтроллеры не имеют отдельного режима «стирание». Для них стирание прежней информации в памяти происходит в теневом режиме, при каждом новом цикле программирования микроконтроллера; 

Некоторые программируемые микроконтроллеры поддерживают различные режимы ограничения доступа. Выбор режима ограничения доступа производится при программировании микроконтроллера. В зависимости от выбранного режима, либо все ПЗУ микроконтроллера, либо его определенные части могут быть:

  1. — защищены от возможности записи/дозаписи;
  2. — защищены от возможности считывания содержимого извне. При попытке считать информацию, защищенный микроконтроллер будет выдавать либо «мусор», либо «все 0», либо «все 1».

Говоря о программируемых устройствах, можно считать общепринятой следующую систему мнемонических обозначений:

  1. PROM (Programmable Read-Only Memory) — программируемая пользователем энергонезависимая память (ПЗУ).
  2. EPROM (Erasable Programmable Read-Only Memory) — перепрограммируемое ПЗУ. Стирание содержимого производится при помощи ультрафиолетовых лучей, после облучения подобное ПЗУ готово к новому циклу записи информации (программированию). Устаревший тип памяти.
  3. EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) — электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ. Память такого типа может стираться и заполняться данными многократно, от несколько десятков тысяч раз до миллиона.
  4. FLASH (Flash Memory) — одна из технологических разновидностей энергонезависимой перезаписываемой памяти.
  5. NVRAM (Non-volatile memory) — «неразрушающаяся» память, представляющая собой ОЗУ со встроенным источником электропитания. По своей функциональности для пользователя – аналогична традиционному ПЗУ.
  6. PLD (Programmable Logic Device) — Программируемая логическая интегральная схема. (ПЛИС).
  7. MCU (Microcontroller Unit) – микроконтроллер.

Программирование микроконтроллеров

Программирование микроконтроллеров

Что такое микроконтроллер?

Современная электронная техника не обходится без такого устройства, как микроконтроллер. Как и у старшего брата — программируемого логического контроллера, его возможности очень широки.

Микроконтроллер, по сути, это полноценный компьютер, расположенный на небольшой цифровой микросхеме. На одном кристалле, как правило, располагаются такие устройства, как процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода-вывода, периферийные устройства и стандартные интерфейсы.

Долгое время программирование микроконтроллеров не могло обходиться без специализированных средств разработки, но сегодня, ввиду развития технологий и персональных компьютеров, с микроконтроллером может работать любой желающий специалист. Программирование микроконтроллеров является перспективным направлением, так как возможности применения таких устройств достаточно велики.

Программирование микроконтроллеров. Компоненты

Сам по себе микроконтроллер не является «конечным продуктом», который готов к использованию. Для того чтобы сделать микроконтроллер умным устройством, необходимо его запрограммировать.

Программирование микроконтроллеров обозначает запись, необходимых для выполнения команд, в постоянную память микроконтроллера (ПЗУ). Этот процесс не может осуществляться без таких компонентов, как: программатор (используется для записи программы в микроконтроллер), язык программирования и сама программа (должны быть понятны для микроконтроллера) и знание структуры и параметров микроконтроллера для его рационального использования.

В первую очередь необходимо отметить, что одним из самых важных компонентов в программировании микроконтроллеров является программатор. Он осуществляет взаимосвязь между компьютером и микроконтроллером.

Выбор программатора влияет на получение наилучшего результата. Хороший программатор имеет возможность не только записывать ряд команд в контроллер, но и считывать информацию. При необходимости программатор может выполнять и другие функции, такие как стирание, защита от чтения, и т.д.

Принципы программирования микроконтроллеров

Как правило, программирование микроконтроллера не подразумевает под собой написание именно исходного кода самой программы для получения нужного результата. Это сложный процесс проектирования заданного продукта. Процесс программирования микроконтроллеров происходит в несколько этапов:

Первый этап. Определение задач, которые должно выполнять микроконтроллер.

Известно, что проектирование любого устройства начинается с анализа технического задания. Исходя из заданных требований, формируется начальная элементная база. В некоторых случаях, когда решаемая задача является типовой и количество изменяемых параметров невелико,возможно использование готовых микросхем.

Второй этап.  Создание или выбор структурной схемы устройства на основе заданного микроконтроллера.

На данном этапе программирования микроконтроллера необходимо учитывать, что написанная программа для прошивки микроконтроллера не может существовать отдельно от схемы устройства. Это означает, что любое изменение в принципиальной схеме устройства должно отображаться и на программе, написанной для него.

Также на данном этапе чрезвычайно важно разделить программную и аппаратурную части реализации алгоритма работы разрабатываемого устройства. Зачастую гораздо проще реализовать ту или иную задачу за счет аппаратных средств, нежели за счет программных и наоборот. Также при программировании микроконтроллера на этапе создания структурной схемы устройства необходимо распределить задачи таким образом, чтобы к выбранному микроконтроллеру не предъявлялось высоких требований производительности.

Третий этап. Создание программы для прошивки, на основе выбранного языка программирования.

Языки программирования микроконтроллеров по своей структуре очень похожи на языки программирования для универсальных компьютеров. Микроконтроллер, аналогично компьютеру, получает на вход машинный (двоичный) код. Такой код слабо воспринимается человеком и вследствие этого плохо подходит для отладки программ. Сложившаяся ситуация послужила появлению специализированных языков программирования для микроконтроллеров.

Четвертым этапом процесса программирования является запись программы в микроконтроллер с помощью программатора, а также сборка и подключение устройства.

Языки программирования микроконтроллеров

Языки программирования микроконтроллеров делятся на две группы:

  • низкого уровня
  • высокого уровня

Языком низкого уровня является Ассемблер. Здесь каждому оператору соответствуют не более одной машинной команды. Такой язык программирования очень громоздкий и нелегко понимается для человека. Тем не менее, альтернативы ему на данный момент практически нет, например, когда в процессе программирования микроконтроллера имеются ограниченные ресурсы, такие как 8-ми битные модели с ограниченным объемом памяти. Также данный язык обеспечивает достаточно большое быстродействие и компактность программного кода, что зачастую является немаловажным фактором.

К языкам высокого уровня можно отнести такие языки программирования микроконтроллеров, как PL/M, C/C++, Java, Pascal, Basic и другие. При работе с такими языками происходит увеличение производительности за счет замены одного оператора несколькими машинными командами. Языки программирования высокого уровня требуют больших затрат памяти, так как объем такой программы достаточно большой. Преимущество их использования, это возможность работы программы на различных микропроцессорах, при использовании программ-трансляторов.

В настоящее время в программировании микроконтроллеров наиболее часто используются языки Ассемблер и C/C++, так как обеспечивают компактность кода и быстродействие соответственно.

Среда программирования напрямую зависит от вида выбранного микроконтроллера. Универсальных сред программирования практически не существует, так как каждый вид микроконтроллеров имеет индивидуальную структуру и процесс записи программы в память.

Наиболее популярными средами программирования микроконтроллеров являются: FlowCode(практически единственная среда, позволяющая программировать сразу несколько видов микроконтроллеров PIC, AVR, ARM),AlgorithmBuilder (графическая среда программирования AVR микроконтроллеров),CodeVisionAVR, IAR Systems, CodeComposerStudio (CCS), Energia, Virtualbreadboard, FlashMagic, MPLAB, WinAVR, AtmelStudio.

Основы программирования C для микроконтроллеров и встраиваемых систем

Группа инженеров по обучению

Команда квалифицированных инженеров, делящихся знаниями со всем миром

Группа инженеров по обучению

— ведущая команда в индустрии микроконтроллеров с более чем 13 лет опыта в обучении и выполнении практических проектов.

Мы стремимся использовать весь наш практический опыт на этих курсах. Вместо поверхностных знаний — мы углубимся в тему и дадим вам точный — пошаговый план того, как приручить простые, а также сложные темы в легких и легко усваиваемых небольших видеороликах.

Эти реальные знания позволяют вам легко усваивать знания, и вы можете сразу применить их в своей жизни и проектах.

Группа инженеров по обучению занимается программированием и микроконтроллерами с 2007 года. . Мы участвовали во многих проектах. За эти годы мы получили хорошее представление о потребностях студентов и преподавателей. Мы стремимся делиться с вами всеми нашими коллективными знаниями. По состоянию на 2018 год мы уже обучили более 250 тыс. Студентов, из них .

В настоящее время у нас более 100 курсов по Удеми

Педагог и автор «Образовательной инженерии».

Ашраф — педагог, инженер мехатроники, любитель электроники и программирования, производитель . Он создает онлайн-видеокурсы на канале EduEng на YouTube (более 4 миллионов просмотров, более 20 тысяч подписчиков) и автор четырех книг о микроконтроллерах.

В качестве главного инженера по вопросам образования с 2007 года в компании Educational Engineering Team, которую он основал, миссия Ашрафа заключается в изучении новых тенденций и технологий, а также в обучении мира и улучшении его положения.

Педагогическая инженерия предлагает образовательные курсы и учебные курсы, статьи, уроки и онлайн-поддержку для любителей электроники, любителей программирования, любителей микроконтроллеров, студентов STEM и учителей STEM.

Эта команда также работает в качестве инженеров-фрилансеров, помогая многим студентам в их дипломных проектах, а также предоставляет рекомендации и консультации для многих студентов на протяжении многих лет, чтобы помочь им начать карьеру.

Основной навык Ашрафа заключается в пошаговом объяснении сложных концепций, которые легко понять, используя видео и текст. Обладая более чем 11-летним опытом преподавания в высших учебных заведениях, Ашраф разработал простой, но всеобъемлющий и информативный стиль обучения, который ценят студенты со всего мира.

Его страсть к микроконтроллерам и программированию и, в частности, к миру Arduino, микроконтроллеров PIC, Rasberry Pi руководил своим личным развитием и своей работой через образовательную инженерию.

Онлайн-курсы Ashraf помогли более 250 000 человек со всего мира стать лучше и сделать отличную карьеру в отрасли.

Группа инженеров по обучению предлагает курс по

Проектирование схем, моделирование и изготовление печатных плат

Arduino, микроконтроллер PIC и Raspberry Pi

Программирование на C, Python и других языках программирования

Промышленное программирование и автоматизация ПЛК

3D-дизайн и моделирование

ESP и IoT World

Для получения дополнительной информации воспользуйтесь ссылками на странице профиля, чтобы следить за разработками группы инженеров по обучению и последними инновациями Ashraf.

MCU 101 — Программирование на C для встроенных систем

Найдите время, чтобы познакомиться с программированием на C, прежде чем продолжить обучение по программированию.

Вот список тем, в которых вы должны быть комфортно, и пара хороших руководств ниже.

Включенные темы:

  • Структура программы
  • Комментарии
  • Переменные
  • Ключевые слова
  • Типы данных
  • Десятичные, двоичные и шестнадцатеричные эквиваленты
  • Преобразование текста / числа ASCII
  • Математические операторы
  • Приращение и сдвиг
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Циклы
  • Заявление If
  • Заявление Switch
  • Функции
  • Рекурсия
  • Локальные переменные vs.Global
  • Массивы
  • Указатели
  • Typdef, struct и union
  • Директивы препроцессора
  • Static, const и Volatile Ключевые слова

Из курса PSU Freescale Cup Senior Design

Этот курс Freescale состоит из набора уроков, которые познакомят вас с вы познакомитесь с основами программирования на языке программирования C.

Иногда, когда проект может расти за счет новых функций, лучше всего кодировать в модулях.Это позволяет легко применять более модульный подход к разработке своей программы. Несмотря на то, что C не поддерживает такие классы, как C ++, вы можете создавать структуры, которые можно адресовать глобально, с небольшим количеством кода, что особенно полезно для проектов на основе микроконтроллеров.

Пример структуры, которая будет сделана глобальной:

  • Это находится в файле globals.h

typedef struct {
unsigned char ServoPWM;
char ServoAngle;
беззнаковый символ DrivePWM;
int TimeOut;
int Current;
int Speed;
} sMotor;

Внешний энергозависимый двигатель Двигатель;

  • Это войдет в любой другой файл, для которого мы хотим, чтобы наша структура была доступна из

#include

непостоянный sДвигатель Двигатель;

 
  • Вот как адресовать переменную в структуре

#include h>
volatile sMotor Motor;

  • Если вы решили использовать два различных двигателя, вы можете сделать это в файле globals.h

extern volatile sMotor Motor1;

внешний энергозависимый двигатель Motor2;

 
  • Затем выполните это в других файлах

volatile sMotor Motor1;
volatile sMotor Motor2;

  • При разработке алгоритма определения положения линии мы обнаружили две основные ошибки в практике кодирования, которые привели к катастрофическим ошибкам в обнаружении линии.Оба эти совета представляют собой очень базовую практику программирования. Во-первых, при использовании кода C пользователю обычно выгодно инициализировать все переменные каким-либо значением, особенно если требуются вычисления. Часто, когда значение не было инициализировано, могло казаться, что оно получает неверное значение из ниоткуда. Во-вторых, выполняя вычисления с массивами, обязательно выполняйте вычисления с индексами массива, которые действительно существуют. Много раз мы совершали ошибку в наших циклах, пытаясь использовать индекс, которому не было присвоено значение.Следовательно, он получит неизвестное значение из памяти, что вызвало ошибки в наших расчетах.

embedded — Есть ли стандарт C для микроконтроллеров?

Есть ли специальный стандарт C для микроконтроллеров?

Нет, это стандарт ISO C. Поскольку многие небольшие устройства имеют особые архитектурные особенности, которые необходимо поддерживать, многие компиляторы поддерживают языковые расширения. Например, поскольку 8051 имеет ОЗУ с битовой адресацией, может быть предоставлен тип данных _bit .Он также имеет гарвардскую архитектуру, поэтому используются ключевые слова для указания различных адресных пространств памяти, которые один адрес не разрешает, поскольку для адресации этих пространств требуются разные инструкции. Такие расширения будут четко указаны в документации компилятора. Более того, расширения в соответствующем компиляторе должны иметь префикс подчеркивания. Однако многие предоставляют неукрашенные псевдонимы для обратной совместимости, и их использование не рекомендуется.

… когда я что-то программировал под ОС Windows, не имеет значения, какой компилятор я использовал.

Поскольку Windows API стандартизирован (Microsoft) и работает только на x86, нет никаких архитектурных вариаций, которые следует учитывать. Тем не менее, вы все еще можете видеть макросы FAR и NEAR в API, и это возврат к 16-битной x86 с ее сегментированной адресацией, для обработки которой также требовались расширения компилятора.

… что даже это все еще C в своих основах, таких как циклы, создание переменных и так далее,

Я не совсем понимаю, что это значит.Типичное приложение микроконтроллера не имеет операционной системы или простого ядра, вы должны ожидать увидеть гораздо больше кода «голого металла» или «системного уровня», потому что нет обширных API-интерфейсов ОС и интерфейсов драйверов устройств, которые позволяли бы выполнять большую работу под управлением ОС. капюшон для вас. Все эти вызовы библиотеки — это всего лишь; они не являются частью языка; это тот же язык C; просто поставили на разные работы.

… есть синтаксис типа C, который я никогда не видел в C для настольных компьютеров.

Например…?

Причем синтаксис меняется от версии к версии.

Сомневаюсь. Очередной раз; Например…?

Я использую компилятор AVR-GCC, и в предыдущих версиях вы использовали функцию для ввода-вывода порта, теперь вы можете обрабатывать порт как переменную в новой версии.

Это связано не с изменениями языка или компилятора, а, скорее, с простой «магией препроцессора». В AVR все операции ввода-вывода отображаются в памяти, поэтому, если, например, вы включаете заголовок поддержки устройства, он может иметь такое объявление, как:

  #define PORTA (* ((изменчивый символ *) 0x0100))
  

Затем вы можете написать:

  ПОРТА = 0xFF;
  

для записи 0xFF в память, отображенную в регистре по адресу 0x100. Вы можете просто взглянуть на файл заголовка и увидеть, как именно он это делает.

Документация GCC описывает целевые вариации; AVR специально рассматривается здесь в разделах 6.36.8 и 3.17.3. Если вы сравните это с другими целями, поддерживаемыми GCC, у него очень мало расширений, возможно, потому, что архитектура AVR и набор инструкций были специально разработаны для чистой и эффективной реализации компилятора C без расширений.

Что определяет, какие функции и как сделать так, чтобы они были реализованы в компиляторе и по-прежнему назывались C?

Важно понимать, что язык программирования C — это отдельная сущность от его библиотек, и что функции, предоставляемые библиотеками, не отличаются от тех, которые вы могли бы написать самостоятельно — они не являются частью языка — поэтому это может быть C с никакой библиотеки.В конечном итоге библиотечные функции пишутся с использованием тех же основных языковых элементов. Вы не можете ожидать, что уровень абстракции, присутствующий, скажем, в Win32 API, будет существовать в библиотеке, предназначенной для микроконтроллера. В большинстве случаев можно ожидать, что будет реализовано хотя бы подмножество стандартной библиотеки C, поскольку она была разработана как библиотека системного уровня с небольшими зависимостями от целевого оборудования.

Я писал C и C ++ для встраиваемых и настольных систем в течение многих лет и не осознаю огромных различий, которые вы, кажется, ощущаете, поэтому могу только предположить, что они являются результатом неправильного понимания того, что составляет язык C.Следующие книги могут помочь.

C Программирование для встроенных систем

Содержание
Введение
Спецификация проблем
Углубленное описание микроконтроллеров
Процесс проектирования
C для встроенных систем
Типы данных и переменные
C-выражения, структуры и операции
Библиотеки
Оптимизация и тестирование встроенных программ на языке C
Пример проекта
Факт. Сегодня количество встроенных процессоров уже значительно превышает количество, предназначенное для настольных компьютеров.
К 2004 году отраслевые эксперты прогнозируют, что количество встроенных процессоров превысит число процессоров ПК в соотношении 3: 1. Большинство встроенных систем работают на 8-битных микропроцессорах и сегодня широко используются в потребительских товарах и автомобилях. Они также используются в новейших приложениях контроллеров, таких как периферийные USB-устройства и устройства с выходом в Интернет. Теперь дизайнеры могут научиться переносить свои навыки языка C во встроенную среду 8-битного микроконтроллера с помощью книги Кирка Зуррелла «Программирование на языке C для встраиваемых систем».

Программирование на C для встраиваемых систем обеспечивает полное промежуточное обсуждение программирования микроконтроллеров с использованием языка программирования C.
В книге рассматриваются адаптации к C, необходимые для встраиваемой среды, и общие компоненты успешного проекта разработки. Дизайнеры, выбравшие 8-битные контроллеры, обычно прибегали к ручному кодированию на языке ассемблера. Ручное программирование сборки для точного управления никогда не выйдет из моды.Однако C — предпочтительный язык для программирования более крупных микроконтроллеров (MCU), которые основаны на 32-битных ядрах. И есть преимущества в компиляции языка C высокого уровня даже для ограниченных ресурсов 8-битного MCU.

Вот некоторые из преимуществ и прямых преимуществ использования C при проектировании встроенных систем:

  • Дизайнеры не будут ошеломлены деталями
  • Дизайнеры изучат основы портативности
  • Дизайнеры могут снизить затраты с помощью традиционных методов программирования
  • Разработчики могут тратить больше времени на разработку алгоритма и меньше — на реализацию
Примеры того, что будут рассмотрены в некоторых главах книги:
  • Введение в 8-битные микропроцессоры
  • Процесс проектирования
  • Представление оборудования на C; каталог всей необходимой установки для исходного кода программы
  • Анализ встроенных данных
  • Встроенная информация о функциях, операторах и операторах
  • Знакомство с библиотеками и преимуществами их функциональности
  • Взгляд на оптимизацию
Последняя глава книги представляет собой образец проекта для читателя.
Читатель может спроектировать и построить термостат, применяя навыки программирования на языке C, полученные в этой книге. Исходный код проекта термостата находится на компакт-диске, прилагаемом к книге. Дальнейшие обновления и измененная информация доступны в Интернете по адресу http://www.bytecraft.com/embedded_C/.

Об авторе:
Кирк Зурелл — технический писатель и программист встраиваемых систем для Byte Craft Ltd. в Ватерлоо, Онтарио, Канада.Кирк занимается программированием и написанием для настольных сред и встраиваемых систем более 15 лет. Его первые 8-битные проекты были с 6502. После обучения в Университете Виндзора (Онтарио, Канада) в области коммуникационных исследований, Кирк представил технические темы в области поддержки, обучения и технических навыков письма. Его цель — создать и написать системное программное обеспечение для 32-битного компьютера собственной разработки.

Для получения информации о том, как получить копию книги Кирка Зурелла , обращайтесь:
Publishers Group West
1700 Fourth Street
Berkeley, CA 94710
ISBN 1-929629-04-4

Микроконтроллер — Написание первой программы и передача

Микроконтроллер — Руководство для начинающих — Написание первой программы для включения светодиода и перенос программы в микроконтроллер