Среда программирования на c: ТОП-7 популярных IDE для программирования на С++

Содержание

10 лучших IDE | Инструменты

Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или только учитесь программировать, важно знать обо всех новых и уже существующих интегрированных средах разработки. Ниже приведен список 10 наиболее популярных IDE.

IDE — это не просто текстовый редактор. В то время как текстовые редакторы для кода, такие как Sublime или Atom, предлагают множество удобных функций, таких как подсветка синтаксиса, настраиваемый интерфейс и расширенные средства навигации, они позволяют только писать код. Для создания функционирующих приложений как минимум нужен компилятор и отладчик.

IDE включает в себя эти компоненты, как и ряд других. Некоторые из них поставляются с дополнительными инструментами для автоматизации, тестирования и визуализации процесса разработки. Термин «интегрированная среда разработки» означает, что предоставляется все необходимое для превращения кода в функционирующие приложения.

Ознакомьтесь с приведенным ниже списком функций и недостатков каждой из 10 лучших IDE.


Microsoft Visual Studio — это интегрированная среда разработки, цена которой варьируется от $699 до $2900. Множество версий этой IDE способны создавать все типы программ, начиная от веб-приложений и заканчивая мобильными приложениями, видеоиграми. Эта линейка программного обеспечения включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости. Благодаря своей гибкости Visual Studio является отличным инструментом для студентов и профессионалов.

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.

Особенности:

  • Огромная библиотека расширений, которая постоянно увеличивается;
  • IntelliSense;
  • Настраиваемая панель и закрепляемые окна;
  • Простой рабочий процесс и файловая иерархия;
  • Статистика мониторинга производительности в режиме реального времени;
  • Инструменты автоматизации;
  • Легкий рефакторинг и вставка фрагментов кода;
  • Поддержка разделенного экрана;
  • Список ошибок, который упрощает отладку;
  • Проверка утверждения при развертывании приложений с помощью ClickOnce, Windows Installer или Publish Wizard.

Недостатки: поскольку Visual Studio является супертяжелой IDE, для открытия и запуска приложений требуются значительные ресурсы. Поэтому на некоторых устройствах внесение простых изменений может занять много времени. Для простых задач целесообразно использовать компактный редактор или средство разработки PHP.


Бесплатная среда разработки с открытым исходным кодом. Подходит для редактирования существующих проектов или создания новых. NetBeans предлагает простой drag-and-drop интерфейс, который поставляется с большим количеством удобных шаблонов проектов. Среда в основном используется для разработки Java приложений, но можно устанавливать пакеты, поддерживающие другие языки.

Поддерживаемые языки программирования: C, C++, C++ 11, Fortan, HTML 5, Java, PHP и другие.

Особенности:

  • Интуитивный drag-and-drop интерфейс;
  • Динамические и статические библиотеки;
  • Интеграция нескольких сессий GNU-отладчика с поддержкой кода;
  • Возможность осуществлять удаленное развертывание;
  • Совместимость с платформами Windows, Linux, OS X и Solaris;
  • Поддержка Qt Toolkit;
  • Поддержка Fortan и Assembler;
  • Поддержка целого ряда компиляторов, включая CLang / LLVM, Cygwin, GNU, MinGW и Oracle Solaris Studio.

Недостатки: эта бесплатная среда разработки потребляет много памяти, поэтому может работать медленно на некоторых ПК.


PyCharm разработан командой Jet Brains. Пользователям предоставляется бесплатная версия Community Edition, 30-дневная бесплатная ознакомительная версия Professional Edition и годовая подписка за $213 — $690 на версию Professional Edition. Комплексная поддержка кода и анализ делают PyCharm лучшей IDE для Python-программистов.

Поддерживаемые языки: AngularJS, Coffee Script, CSS, Cython, HTML, JavaScript, Node.js, Python, TypeScript.

Особенности:

  • Совместимость с операционными системами Windows, Linux и Mac OS;
  • Поставляется с Django IDE;
  • Легко интегрируется с Git, Mercurial и SVN;
  • Настраиваемый интерфейс с эмуляцией VIM;
  • Отладчики JavaScript, Python и Django;
  • Поддержка Google App Engine.

Недостатки: пользователи жалуются, что эта среда разработки Python содержит некоторые ошибки, такие как периодически не работающая функция автоматического заполнения, что может доставить определенные неудобства.


Еще одна IDE, разработанная Jet Brains. Она предлагает пользователям бесплатную версию Community Edition, 30-дневную бесплатную ознакомительную версию Ultimate Edition и годовую подписку на версию Ultimate Edition за $533 — $693. IntelliJ IDEA поддерживает Java 8 и Java EE 7, обладает обширным инструментарием для разработки мобильных приложений и корпоративных технологий для различных платформ. Если говорить о цене, IntelliJ является прекрасным вариантом из-за огромного списка функций.

Поддерживаемые языки программирования: AngularJS, CoffeeScript, HTML, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass, TypeScript и другие.

Особенности:

  • Расширенный редактор баз данных и дизайнер UML;
  • Поддержка нескольких систем сборки;
  • Пользовательский интерфейс тестового запуска приложений;
  • Интеграция с Git;
  • Поддержка Google App Engine, Grails, GWT, Hibernate, Java EE, OSGi, Play, Spring, Struts и других;
  • Встроенные средства развертывания и отладки для большинства серверов приложений;
  • Интеллектуальные текстовые редакторы для HTML, CSS и Java;
  • Интегрированный контроль версий;
  • AIR Mobile с поддержкой Android и iOS.

Недостатки: эта среда разработки JavaScript требует времени и усилий на изучение, поэтому может оказаться не лучшим вариантом для начинающих. В ней есть много сочетаний горячих клавиш, которые нужно просто запомнить. Некоторые пользователи жалуются на неуклюжий интерфейс.


Бесплатный и гибкий редактор с открытым исходным кодом. Он может оказаться полезен, как для новичков, так и для профессионалов. Первоначально создаваемый как среда для Java-разработки сегодня Eclipse имеет широкий диапазон возможностей благодаря большому количеству плагинов и расширений. Помимо средств отладки и поддержки Git / CVS, стандартная версия Eclipse поставляется с инструментами Java и Plugin Development Tooling. Если вам этого недостаточно, доступно много других пакетов: инструменты для построения диаграмм, моделирования, составления отчетов, тестирования и создания графических интерфейсов. Клиент Marketplace Eclipse открывает пользователям доступ к хранилищу плагинов и информации.

Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.

Особенности:

  • Множество пакетных решений, обеспечивающих многоязычную поддержку;
  • Улучшения Java IDE, такие как иерархические представления вложенных проектов;
  • Интерфейс, ориентированный на задачи, включая уведомления в системном трее;
  • Автоматическое создание отчетов об ошибках;
  • Параметры инструментария для проектов JEE;
  • Интеграция с JUnit.

Недостатки: многие параметры этой среды разработки могут запугать новичков. Eclipse не обладает всеми теми функциями, что и IntelliJ IDEA, но является IDE с открытым исходным кодом.


Еще один популярный инструмент с открытым исходным кодом. Гибкая IDE, которая стабильно работает на всех платформах, поэтому она отлично подходит для разработчиков, которые часто переключаются между рабочими пространствами. Встроенный фреймворк позволяет настраивать эту IDE под свои потребности.

Поддерживаемые языки: C, C++, Fortran.

Особенности:

  • Простой интерфейс с вкладками открытых файлов;
  • Совместимость с Linux, Mac и Windows;
  • Написана на C++;
  • Не требует интерпретируемых или проприетарных языков программирования;
  • Множество встроенных и настраиваемых плагинов;
  • Поддерживает несколько компиляторов, включая GCC, MSVC ++, clang и другие;
  • Отладчик с поддержкой контрольных точек;
  • Текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и функцией автоматического заполнения;
  • Настраиваемые внешние инструменты;
  • Простые средства управления задачами, идеально подходящие для совместной работы.

Недостатки: относительно компактная среда разработки Си, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями.


Самая мощная из IDE с открытым исходным кодом. Aptana Studio 3 значительно улучшена по сравнению с предыдущими версиями. Поддерживает большинство спецификаций браузеров. Поэтому пользователи этой IDE могут с ее помощью быстро разрабатывать, тестировать и развертывать веб-приложения.

Поддерживаемые языки: HTML5, CSS3, JavaScript, Ruby, Rails, PHP и Python.

Особенности:

  • Подсказки для CSS, HTML, JavaScript, PHP и Ruby;
  • Мастер развертывания с простой настройкой и несколькими протоколами, включая Capistrano, FTP, FTPS и SFTP;
  • Возможность автоматической установки созданных приложений Ruby и Rails на серверы хостинга;
  • Интегрированные отладчики для Ruby и Rails и JavaScript;
  • Интеграция с Git;
  • Простой доступ к терминалу командной строки с сотнями команд;
  • Строковые пользовательские команды для расширения возможностей.

Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки.


Предлагает бесплатную 21-дневную ознакомительную версию, полная версия стоит $99 – $1615 в зависимости от редакции и лицензии. Komodo поддерживает большинство основных языков программирования. Удобный интерфейс позволяет осуществлять расширенное редактирование, а небольшие полезные функции, такие как проверка синтаксиса и одноступенчатая отладка, делают Komodo одной из самых популярных IDE для веб и мобильной разработки.

Поддерживаемые языки: CSS, Go, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby, Tcl и другие.

Особенности:

  • Настраиваемый многооконный интерфейс;
  • Интеграция контроля версий для Bazaar, CVS, Git, Mercurial, Perforce и Subversion;
  • Профилирование кода Python и PHP;
  • Возможность развертывания в облаке благодаря Stackato PaaS;
  • Графическая отладка для NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl;
  • Автоматическое заполнение и рефакторинг;
  • Стабильная производительность на платформах Mac, Linux и Windows

.

Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег.


Еще одна премиум IDE, разработанная компанией Jet Brains. Предлагается 30-дневная бесплатная ознакомительная версия, полная версия стоит $210 — $687 в год. Удобная навигация, логичная организация рабочего процесса и совместимость с большинством платформ делают RubyMine одним из популярных инструментов для разработчиков.

Поддерживаемые языки: CoffeeScript, CSS, HAML, HTML, JavaScript, LESS, Ruby и Rails, Ruby и SASS.

Особенности:

  • Сниппеты кода, автоматическое заполнение и автоматический рефакторинг;
  • Дерево проектов, которое позволяет быстро анализировать код;
  • Схема модели Rails;
  • Просмотр проекта Rails;
  • RubyMotion поддерживает разработку под iOS;
  • Поддержка стека включает в себя Bundler, pik, rbenv, RVM и другие;
  • Отладчики JavaScript, CoffeeScript и Ruby;
  • Интеграция с CVS, Git, Mercurial, Perforce и Subversion.

Недостатки среды разработки: чтобы RubyMine работала бесперебойно, компьютеру требуется не менее 4 ГБ оперативной памяти. Некоторые пользователи также жалуются на отсутствие опций настройки GUI.


Набор инструментов для создания приложений под iPad, iPhone и Mac. Интеграция с Cocoa Touch делает работу в среде Apple простой, вы можете включать такие сервисы, как Game Center или Passbook, одним кликом мыши. Встроенная интеграция с сайтом разработчика помогает создавать полнофункциональные приложения «на лету».

Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective-C.

Особенности:

  • Элементы пользовательского интерфейса можно легко связать с кодом реализации;
  • Компилятор Apple LLVM сканирует код и предоставляет рекомендации по решению проблем производительности;
  • Панель навигации обеспечивает быстрое перемещение между разделами;
  • Interface Builder позволяет создавать прототипы без написания кода;
  • Пользовательский интерфейс и исходный код можно подключить к сложным прототипам интерфейсов всего за несколько минут;
  • Редактор версий включает в себя файлы журнала и хронологии;
  • Распределение и объединение процессов удобно при командной работе;
  • Test Navigator позволяет быстро тестировать приложения в любой момент разработки;
  • Автоматически создает, анализирует, тестирует и архивирует проекты благодаря интеграции с сервером OX X;
  • Рабочий процесс настраивается с помощью вкладок, поведения и фрагментов;
  • Библиотека инструментов и каталог ресурсов.

Недостатки инструментальной среды разработки: для запуска Xcode нужен компьютер от компании Apple. А для загрузки создаваемых приложений в Apple Store — лицензия разработчика.

Какая IDE окажется лучшей именно для вас зависит от используемой операционной системы, языка программирования и тех платформ, которые вы хотите развивать.

Пропустили ли мы какие-нибудь важные IDE? Напишите об этом в комментариях.

Данная публикация является переводом статьи «Best IDE Software – a List of the Top 10» , подготовленная редакцией проекта.

Компиляторы и среды разработки

Компиляторы и среды разработки

В настоящее время распространено два компилятора языка C++, между ними есть некоторые различия.

Microsoft Visual C++

Этот компилятор распространяется вместе со средой разработки Microsoft Visual Studio. Для использования доступна бесплатная версия Community Edition, которую можно скачать с сайта http://www.visualstudio.com (после 30 дней использования необходимо будет зарегистрировать продукт и получить бесплатную лицензию на использование). Обратите внимание, при установке Visual Studio нужно указать, что необходимо установить Visual C++ — по умолчанию Visual C++ не устанавливается.

Последняя версия Visual Studio — 2017. Но на олимпиадах зачастую можно встретить более старые версии, вплоть до Visual Studio 2010, поскольку это последняя версия Visual Studio, которая работает на операционной системе Windows XP. Существенным недостатком Visual Studio 2010 является то, что она не поддерживает современный стандарт языка C++ — так называемый «C++11», имеющий большое число удобных нововведений.

Gnu C/C++

Компилятор GNU C/C++ является кросс-платформенным, он существует для Windows, Linux, OS X и других операционных систем. Реализация компилятора GNU C/C++ для Windows называется MinGW, ее можно скачать, например, с сайта.

MinGW является консольным компилятором, для разработки приложений с использованием MinGW, как правило, используются дополнительные среды разработки. Они не содержат собственного компилятора и используют MinGW, как компилятор.

Среда разработки Code::Blocks

Это — несложная среда разработки, гораздо более «легкая», чем Visual Studio, но, к сожалению, имеет не очень удобный отладчик, плохо работающий со сложными структурами данных. Широко распространена и в учебном процессе, и на олимпиадах. Code::Blocks является кросс-платформенной средой разработки, он работает на Windows, Linux, OS X.

Последнюю версию Code::Blocks 16.01 можно скачать с сайта codeblocks.org, необходимо скачивать файл codeblocks-16.01mingw-setup.exe, он уже содержит компилятор MinGW.

Среда разработки CLion

Недавно выпущенная российской компанией JetBrains кросс-платформенная среда разработки, также работает под Windows, Linux и OS X, но только на 64-битных версиях этих систем.

Скачать CLion можно с сайта http://www.jetbrains.com/clion/, данная среда разработки не является бесплатной, после 30-дневного ознакомительного срока требуется приобретение лицензии, однако школьники, студенты и образовательные учреждения могут получить бесплатную лицензию на CLion.

Среда использует компилятор MinGW, но он не устанавливается вместе со средой, поэтому его нужно установить отдельно (можно использовать компилятор MinGW, который устанавливается вместе с Code::Blocks).

Среда разработки Palles C — установка IDE Pelles C

Pelles C — небольшая, бесплатная среда разработки под Windows.

Для новичка имеется всё необходимое — встроенный редактор и компилятор. Поддерживаются новые стандарты языка Си (C99, С11).

Отличается простотой в установке и использовании. На официальном сайте имеются версии как для 32-ух, так и для 64-ёх разрядных систем.

Текстовая инструкция по установке IDE Pelles C.

1 шаг.

Переходим на официальную страницу проекта IDE Pelles C.

Рис.1 Страница загрузки IDE Pelles C на официальном сайте проекта.

Выберите подходящую версию установочного пакета и скачайте его. После завершения скачивания запустите установку.

2 шаг

Первым делом необходимо ознакмиться с условиями лицензионного соглашения.

Рис.2 Лицензионное соглашение Pelles C.

Если вы со всем согласны, то поставьте галочку напротив пункта «I accept the terms in the license agreement» и нажмите кнопку «Next».

3 шаг

В следущем окне появится установочная информация, ознакомьтесь с ней и нажимайте «Next»

Рис.3 Установочная информация.

4 шаг

На этом шаге вы можете выбрать файлы, которые Wndows в дальнейшем будет ассоциировать с Pelles C. Я рекомендую выбрать *.c и *.h.

Рис.4 Ассоциировать с Pelles C.

5 шаг

В следующем окне можно выбрать каталог установки для Pelles C.

Рис.5 Выбор каталога установки.

Выбрав каталог установки нажмите «Install»

6 шаг

Дождитесь окончания процесса установки и нажмите «Close».

Рис.6 Процесс установки.

7 шаг

При первом запуске программы появится предложение создать базу данных с определениями, которые будут использоваться для автозавершения кода. Советую нажать «Build».

Рис.7 Первый запуск Pelles C.1.

Дождитесь окончания процесса и нажмите «Close».

Рис.8 Первый запуск Pelles C.2.

8 шаг

Поздравляю! Вы успешно установили IDE Pelles C на свой компьютер.

Рис.9 Основное окно IDE Pelles C.

В следующей части урока разберем основные приёмы работы в Pelles C.

Лучшие IDE для C#-разработчика | DevEducation

Евгений Орлов Содержание:

C# — объектно-ориентированный язык программирования и популярный язык программирования Microsoft, который используется для разработки многочисленных приложений и систем по всему миру. С# применяется веб-разработчиками и разработчиками десктоп приложений. Если вы хотите узнать больше о C#, можете записаться на базовый курс программирования для начинающих. Рассмотрим некоторые из лучших IDE для C#-разработчика.

  • Visual Studio
  • Project Rider
  • Eclipse
  • Visual Studio Code
  • MonoDevelop
  • Code::Blocks

Плюсы и минусы Visual Studio, Project Rider, Eclipse

Visual Studio — лучшая IDE для C#, так как оба продукта принадлежат Microsoft, они предназначены для идеальной работы друг с другом.

+

  • В среде много инструментов, которые очень хорошо работают на C#.
  • Есть бесплатная версия под названием Community Edition.
  • Community полна всего, что нужно независимому разработчику.
  • Лучшее программное обеспечение для разработки на любой платформе, не говоря уже о .Net и C#.
  • Есть облачное хранилище.

  • Ресурсоемкость.
  • Если перейти на платную версию, могут сбиться настройки и корпоративный сервер.
  • Программа трудна в самостоятельном освоении из-за обилия функций и меню.

Project Rider — кроссплатформенная .Net IDE. Используется на Windows, Linux, Mac OS X. Основана на Resharper и IntelliJ IDEA.

+

  • Поддерживает C#, VB, XAML, HTML, JS, TS и другие языки.
  • Поддерживает разработку для многих типов приложений, таких как настольные приложения Net, службы и библиотеки, ASP.Net и Xamarian.
  • Фантастическая поддержка навигации и рефакторинга.
  • Поддерживает интеллектуальные сочетания клавиш.
  • Использует те же файлы решений, что и Visual Studio, поэтому пользователи могут начать использовать проекты Visual Studio непосредственно в Project Rider.
  • Имеет полную интеграцию и поддержку Unity.

  • Часть функционала еще разрабатывается, есть баги.
  • Платформа недешевая — 139 долларов в год. Однако имеется пробная версия, а также скидки для студентов.

Eclipse aCute — плагин для Eclipse IDE, который помогает в разработке на C#. aCute предоставляет пользователям редактор C#, оснащенный Eclipse IDE с поддержкой языков с помощью сервера Omni-sharp.

+

  • С плагином aCute видно окраску синтаксиса.
  • Завершение кода предлагается с языкового сервера.
  • Можно перейти к объявлению переменных, классов и методов.
  • Можно разработать полную версию основного проекта .net, не покидая IDE.
  • Проекты, созданные с использованием MS test и xUnit, могут выполняться непосредственно в среде IDE.

  • Для новичков может быть сложной.
  • Плагин создан сообществом, поэтому нет гарантий того, что он будет всегда качественно работать.

Преимущества и недостатки Visual Studio Code, MonoDevelop, Code::Blocks

Visual Studio Code — легковесный редактор, который предлагает мощную поддержку завершения проекта. Работает на Node JS, есть плагины для VIM и Emacs.

+

  • Является открытым исходным кодом.
  • Может работать на Mac, Linux, Windows.
  • Имеет множество функций, таких как обозреватель решений, управление исходным кодом, отладчик, область расширений.
  • Поддерживает терминал внутри окна.
  • Хорош для разработки в ядре .Net.

  • Может быть немного сложным, поскольку он минималистичный.
  • Имеет невысокую функциональность, не подходит для больших проектов.

MonoDevelop — IDE для быстрого создания настольных и веб-приложений. При помощи MonoDevelop разработчик может перенести приложения .Net, написанные в Visual Studio, на Linux и Mac OS X, так как среда поддерживает единую базу кода платформ.

+

  • Мультиплатформенная среда разработки.
  • Платформу можно настроить под себя.
  • Присутствует отладчик и другой инструментарий для кода.
  • Полноценно поддерживает популярную платформу для разработки игр Unity 3D.
  • Бесплатная.

  • Функционал сырой: платформа не поддерживает разные проекты.

Code::Blocks — простая и удобная IDE для новичков с открытым исходным кодом для C, C++ и Fortran.

+

  • Бесплатная среда разработки построена на основе плагинов.
  • Полностью модифицируется и расширяется в зависимости от работы и внешнего вида платформы.
  • Пользователи могут расширить любую функциональность, включая компиляцию и отладку путем кодирования или установки определенного плагина.
  • Предоставляет все важные функции, как параллельная сборка, отладчик, полная поддержка точек останова, очереди сборки и другие.

  • Недостаток функционала. Не является подходящим решением для разработки комплексных приложений.
  • Есть нелепые ошибки в отладке.

Dev cpp — среда разработки на с и с++, функциональная с/с++ IDE


Dev cpp или

Dev с++ IDEсреда разработки на с и с++, графическая надстройка над MinGW GCC компилятором.

IDE бесплатна и с открытым исходным кодом. Поставляется ввиде установщика или портабельной версии, позволяющей легко транспортировать среду программирования вместе с проектами.

В данной статье рассмотрим работу с портабельной версией — это самый удобный способ начать работу с Dev с++ без установки и скомпилировать свой первый проект уже через несколько минут.

Скачайте и распакуйте архив с портабельной программой, желательно в корень диска. В дальнейшем избегайте использования кириллических символов в названиях файлов и проектов.

Первый запуск Dev cpp — инициализация:

В распакованном архиве запустите файл «devcppPortable.exe» и пройдите несколько шагов первоначальной настройки.




Dev с++ поддерживает множество языков.
Выберите язык интерфейса, с которым привыкли работать.


Следующая опция будет полезна для работы браузера класcов и функций, а также для функционирования автозавершения кода.


Создание кеша для более быстрой работы автозавершения кода в редакторе.


Следует немного подождать, пока будут просканированы стандартные заголовочные файлы.



Предварительная настройка закончена, жмём «ОК».

Подготовка Dev cpp к работе:

Главное окно программы представлено тремя панелями: слева — менеджер проектов и браузер классов, по центру — редактор, и снизу — информационная панель.



При первом старте программы вам предложат ознакомиться с «советами дня», рекомендуется прочитать их внимательно.




Прочитав советы, перейдём в главное меню -> «Сервис», именно в этом разделе хранятся основные настройки IDE.

Выбираем пункт «Параметры среды» и в появившемся диалоговом окне на вкладке «Общие» настроим окно хода компиляции, отметив чекбокс «Закрывать по окончании».




На вкладке «Ассоциации файлов» выберем типы файлов для открытия их в Dev cpp.

Сохраним настройки — жмём «ОК».

Если выбрать в главном меню пункт «Сервис» -> «Параметры редактора», мы получим возможность настроить шрифт и его размер, нумерацию строк, особенности подсветки синтаксиса и автозавершения кода, а также шаблоны кода для вставки.

Первый проект в Dev c++ :

В папке с распакованной IDE приготовлены несколько интересных примеров в директории «Examples». Одним из них мы и воспользуемся.

На панели инструментов нажимаем кнопку «Открыть проект или файл» или жмём горячие клавиши Ctrl + o.

Переходим по папкам в директории с распакованной программой: «Examples» -> «WinTest» и открываем файл проекта «WinTest.dev».



Открывшийся проект представляет из себя базовое оконное приложение на c++ c использованием WinAPI и с элементарной функциональностью. Его исходный код вы можете изучить в окне редактора.

Снова воспользуемся панелью инструментов и запустим проект — жмём кнопку «Скомпилировать и выполнить» или просто клавишу F9. Откроется диалоговое окно, сообщающее о ходе компиляции, по окончании оно будет закрыто и запустится собственно окно нашей программы.



Прочитав приветствие, окошко можно уже закрыть и обратить внимание на нижнюю панель с вкладками, где можно получить исчерпывающую информацию о том, что мы только что сделали.

Как видим — ошибок нет, есть одно предупреждение.



Создание нового Dev c++ проекта :

Потренировавшись со стандартными примерами можно приступить к созданию своей программы.

На панели инструментов нажимаем кнопку «Проект…» .



В появившемся диалоговом окне можно выбрать проект из готового шаблона, назначить тип (с или с++), дать проекту имя.

Обратите внимание, не следует использовать кириллицу в названиях проектов и файлов, это предотвратит возникновение ошибок с именами файлов.

Успешной компиляции!


Добавить эту страницу в закладки:

BuilderX — новая среда разработки от Borland | C/С++ | Статьи | Программирование Realcoding.Net

http://www.cpp.com.ua

BuilderX — новая среда разработки от Borland

Кросс-платформенные разработки были и остаются для компании «Борланд» приоритетным направлением, поэтому появление новой среды, ориентированной на кросс-платформенную разработку с использованием С++ не стало неожиданностью. Но вот чего ожидать от нового продукта было не ясно вплоть до самого появления его на рынке.

Если вы ищете средство разработки для вашего корпоративного или коробочного продукта, то, вполне возможно, это правильный выбор. Но в любом случае, прежде чем сделать выводы, не поленитесь установить BuilderX и протестировать его самостоятельно. Тем более что на вкус и цвет товарища нет. Не забудьте также учесть — это всего лишь первая версия продукта, что можно рассматривать как демонстрацию возможностей.

Ко мне в руки попал однодисковый дистрибутив, что доставило мне дополнительные хлопоты с тестированием. Так что, если при покупке у вас будет выбор, отдайте предпочтение полному дистрибутиву, поскольку все, что находится на втором CD, при тестировании лишним не окажется. Если вам не повезло и у вас все-таки однодисковый дистрибутив, то я постараюсь дать краткую справку относительно того, что нужно делать в таком случае.

Итак, всю полученную из разных источников информацию, которой я располагал перед установкой, можно было обобщить следующим образом: среда тяжелая, с серьезными требованиями к железкам, в ней практически отсутствуют те средства RAD, которые мы привыкли видеть в средах от Borland. Одним словом, программист, приученный работать в средах от Borland, должен чувствовать себя там неуютно.

Отчасти это оказалось правдой.

Начнем с инсталляции

 

Первая часть установки прошла достаточно гладко. При этом, памятуя о предупреждении, что среда крайне прожорливая, я отключил все возможные дополнительные пакеты — практически остались лишь набор компиляторов да собственно среда разработки.


Оставшаяся часть процесса инсталляции прошла, по сравнению с инсталляцией того же JBuilder 9, очень быстро. Позже этому было найдено объяснение.

 

Конфигурация машины, на которой проводился эксперимент: Celeron P4 — 1700, 512 Мб RAM — что примерно соответствует начальным требованиям для этого продукта. (Исходя из личного опыта работы с Jbuilder, отмечу, что BuilderX вполне нормально будет работать, начиная с конфигурации Celeron 366 c 255 Мб RAM.)

 

Первый запуск. Узнаете?

 

   


Программисты, использующие Java Builder, сразу поймут, о чем речь.

Интерфейс приложения написан на Java с использованием библиотеки Swing и мало чем отличается от своего более зрелого родственника. Время загрузки примерно такое же, что и у JBuilder 9. Реакция и время перерисовки также примерно соответствуют предшествующему продукту. Те, кто ни разу не видел сред разработки для Java, отметят, что новая среда разработки достаточно медленна.

 

Отчасти это верно

 

Причина торможения GUI и чудовищного расхода памяти вовсе не в том, что Java-машина медленно работает или что программисты из Borland чего-то не учли. Напротив, код очень оптимизирован. Причина кроется в том, что используемая для GUI библиотека Swing не оптимальна. Это признает даже ее создатель — компания Sun. Хотя на современных машинах артефакты этой библиотеки практически незаметны, вы можете несколько ускорить процесс работы среды и вообще Java-приложений на вашей машине, загрузив последнюю версию JDK.

 

На момент написания статьи последней версией была 1. 4.2. По заявлениям компании Sun, начиная именно с этой версии, было исправлено очень много ошибок, а также значительно оптимизирована вышеупомянутая библиотека. BuilderX с моего компакта поставляется именно с этой версией JDK — но в beta-варианте. Сейчас доступна realize-версия: j2sdk-1.4.2.02.

 

Если вы не знакомы с Java, то для обновления нужно разархивировать скачанное SDK и заменить каталог jdk1.4, находящийся внутри DRIVE:/CВuilderX. Чтобы узнать номер вашей версии, перейдите в каталог DRIVE:/BuilderX/jdk1.4 и наберите в консоли:

 

java -version

 

— или просто посмотрите вкладку info в окне About BuilderX.

 

Поискав сами наборы для различных компиляторов, я обнаружил, что на месте их нет. Судя по названиям архивов и их содержанию, находящемуся внутри инсталляционной директории CD, их и не должно было быть.

 

И хоть при инсталляции предупреждения относительно отсутствия данных наборов касались лишь некоторых из них, отсутствовали все, включая борландовский! То есть на диске присутствуют только наборы установок, необходимые для работы с компиляторами. Это было обусловлено использованием однодисковой версии. Если же вам посчастливится найти полную двухдисковую версию продукта, тогда не придется самостоятельно инсталлировать какой-нибудь из компиляторов или корректировать установки среды для уже существующего компилятора.

 

Для начала я решил инсталлировать для своих целей компилятор MinGW. Фактически он является портом GCC с некоторыми добавленными возможностями для создания Windows-приложений.

 

Иногда приходится писать небольшие консольные приложения для Linux, но делать это из-под консоли не очень-то удобно. Для этих целей вполне подойдет BuilderX.

 

После написания и тестирования кода, при наличии make-файла, собрать такую программу на Linux — дело нескольких минут. Естественно, это мое собственное применение тестируемого продукта — и этим возможности среды отнюдь не ограничиваются.

 

Процесс инсталляции компилятора и сопутствующих ему компонентов предельно прост. Разархивируйте его так, чтобы полный путь до корневой директории инструментов имел такой вид: DRIVE:\CBuilderX\MinGw. Перезапустите среду, если она у вас была запущена.

 

Теперь все готово для создания тестового проекта. Конечно, можно использовать тестовый демонстрационный проект, который появился при старте приложения. Но для большей информативности соберем все-таки свой проект.

 

Из File > New выберите проект New Console консольного приложения, после чего вставьте любой код на ваше усмотрение. Например, можно собрать тестовое приложение для библиотеки STL.

 


Сделайте ошибку в коде — и вы сразу же оцените преимущества использования интегрированной среды разработки. При щелчке на описании ошибки компилятор тут же выкинет вас на ошибочную строку.

 

А использование отладчика превращается просто в удовольствие. Если вы привыкли писать код в обычном текстовом редакторе и собирать приложения с командной строки или посредством написания make-файлов — задумайтесь об использовании этой среды. Особенно это актуально для программистов, пишущих программы для Unix, где хорошие средства разработки — редкость.

 

Далее среда была интегрирована и с инструментами от Borland, обнаруженными на этом же диске.

 

Если у вас есть компилятор от Borland, то для интеграции со средой вам придется проделать большую работу, чем в случае с MinGW. Я распаковал его директорию в DRIVE:\CBuilderX\BCC5 (версия 5.5) — при этом пришлось подкорректировать пути к некоторым директориям в командных строках для каждого из инструментов. Проще всего это сделать следующим образом: Project > Build Options Explorer.


В появившемся окне подкорректируйте пути так, чтобы они соответствовали реальным.

 

 

Во избежание лишней работы я также добавил путь к поддиректории bin компилятора в переменную окружения PATH. Если у вас уже инсталлирован С++ Builder, то, скорее всего, вам не придется ничего делать — все будет работать по умолчанию, поскольку переменные окружения уже были корректно установлены и пути соответствуют действительным.

 

После этого проект собрался без проблем, причем скорость работы коммерческого компилятора оказалась на порядок более высокой.

 

Несколько большую работу пришлось проделать для того, чтобы заставить IDE собрать проект с помощью инструментов из Visual Studio.NET 2003. Чтобы оживить их в XBuilder, прежде всего, добавьте в переменную среды PATH два пути. У меня они выглядели так:

 

«D:\Program Files\Microsoft Visual Studio.NET 2003\Vc7\bin»
«C:\Program Files\Microsoft Visual Studio.NET 2003\Common7\IDE»

 

Думаю, вы без труда скорректируете их в соответствии с конфигурацией вашей системы. Для того чтобы проверить, установлены ли эти пути, достаточно просто набрать в консоли cl. Если при этом отобразится необходимый синтаксис команды — все в порядке, вы можете спокойно пропустить этот пункт, перейдя к следующему.

 

Следующее действие, которое может оказаться необходимым, это корректировка путей во вкладке Tools =>Microsoft таким образом, чтобы они соответствовали действительным для вашей системы. У меня это:

 

«D:\Program Files\Microsoft Visual Studio.NET 2003\Vc7\include»
«D:\Program Files\Microsoft Visual Studio.NET 2003\Vc7\lib»

 

Теперь перезапустите среду и соберите проект. Скорость сборки в этом случае оказалась еще выше.

 

Практическая часть статьи завершена — ниже приведены достоинства и недостатки этой среды, а также краткий анализ того, что вам следует ждать от нее.

 

Недостатки

  1. Если вы ориентируетесь исключительно на RAD-среды, то можете забыть о существовании XBuider вплоть до выхода следующей версии. Там нет практически даже стартовых проектов для создания GUI-приложений. Скажем, заготовка для стартового приложения оконного типа Windows выглядит очень бедной. Все, что создается в новом проекте такого типа, это пустая функция WinMain ().
  2. Создавать с помощью этой среды Windows GUI приложения очень неэффективно еще и по причине отсутствия визарда для перехвата оконных сообщений (что значительно увеличивает время создания подобных приложений).
  3. Сегодня каждая уважающая себя среда имеет функцию автоподсказки и автозавершения. Сколько это экономит времени, трудно даже сосчитать. К сожалению, в XBuilder такой функции я не нашел. Впрочем, есть надежда, что она появится в следующих версиях продукта, как это произошло, например, в случае с его предшественником — JBuilder — в ходе эволюции продукта.
  4. XBuider не является бесплатным, что, рано или поздно, вынудит вас приобрести пару лицензий, чтобы иметь возможность пользоваться вашим приложением или распространять его. Собственно, это правило относится к любой коммерческой среде разработки.
  5. Внедрение Xbuilder может потребовать обновления начинки ваших компьютеров или покупки новых. По сравнению с остальными средами разработки для C++, эта среда весьма требовательна к ресурсам.
  6. Встроенный class browser может совладать далеко не со всеми библиотеками. Иногда он просто не в состоянии разобрать сложный код C++. Если по умолчанию включен режим автоматического обновления, то пользователю с некоторым интервалом выводится надоедающее окно с сообщениями об ошибках. В оправдание можно заметить, что разработчики предусмотрели возможность отключения данной функции. Будем надеяться, что этот недостаток будет исправлен в следующей версии.


Достоинства

Стоит ли приобретать? На мой взгляд, стоит, но при определенных условиях. Если вы, например, не планируете использовать для развертывания вашего приложения платформы, отличные от Windows, то вполне возможно, что самым рациональным выбором будет Visual Studio.NET. Если же вы убежденный сторонник C++, и при этом вам действительно нужна разработка кросс-платформенных приложений (или хотя бы потенциальная ее возможность) — то эта среда разработки вам подходит. Аналогов на рынке у нее сегодня просто нет.

Для чего можно порекомендовать? Как уже отмечалось выше, прежде всего, для создания кросс-платформенных приложений без интенсивного использования GUI или его отдельной реализации с помощью других средств разработки.

Я бы порекомендовал эту среду также для обучения. Если не считать отсутствия автоподсказок, XBuilder просто идеально подходит для этих целей.

Хотелось бы отметить еще два интегрированных в ВuilderX пакета, входящих в инсталляцию и способных значительно расширить ваши возможности при создании C++приложений:

среда разработки — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Интегрированная среда разработки (IDE) для Windows включена в дистрибутив Clean.

Turbo C — интегрированная среда разработки и компилятор языка программирования Си от Borland.

Turbo C is a discontinued Integrated Development Environment and compiler for the C programming language from Borland.

В среде инженеров и разработчиков всё большую популярность приобретает интегрированная среда разработки для создания интерактивных программ сбора, обработки данных и управления периферийными устройствами LabVIEW.

LabVIEW is an integrated development environment for creating interactive programs for data acquisition, processing and data management. LabVIEW is becoming increasingly popular among engineers and developers.

В данной версии расширены возможности импорта и экспорта графических схем, присутствует встроенная среда разработки, скриптовый язык и возможность использовать дополнительные модули.

In this version of expanded opportunities to import and export graphic schemes, has built the development environment, a scripting language and the possibility of using additional modules.

MapServer — среда разработки с открытым исходным кодом для создания пространственных интернет-приложений.

Thonny — это интегрированная среда разработки для Python, предназначенная для начинающих.

Visual Programming Language — графическая среда разработки, использующая каталог сервисов и действий.

Изначально он назывался CrossBasic благодаря своей возможности компилировать одинаковый программный код под Mac OS и Java (хотя среда разработки программного обеспечения работала только на Mac).

CrossBasic got its name from its ability to compile the same programming code for the classic Mac OS and the Java virtual machine (although the integrated development environment was Mac only).

Влияние на архитектуру программного обеспечения оказывает не только среда разработки, но также и существующее стандартное программное обеспечение, разработанное в Статистическом управлении Нидерландов.

Software architecture is not only influenced by the development environment but also by the existing standard software created at Statistics Netherlands.

SASM (SimpleASM) — бесплатная простая кроссплатформенная Open Source среда разработки программного обеспечения на языках ассемблера NASM, MASM, GAS, FASM с подсветкой синтаксиса и отладчиком.

SASM (SimpleASM) — a simple Open Source crossplatform integrated development environment for NASM, MASM, GAS and FASM assembly languages with syntax highlighting and debugger.

Интегрированная среда разработки VS также поддерживала работу с ассемблером, COBOL 74, COBOL 85, BASIC, Ada, RPG II, C, PL/I, FORTRAN, Glossary, MABASIC и Procedure (аналог скриптовых языков в Unix-подобных операционных системах).

Other languages supported in the VS integrated development environment included Assembler, COBOL 74, COBOL 85, BASIC, Ada, RPG II, C, PL/I, FORTRAN, Glossary, MABASIC, SPEED II and Procedure (a scripting language).

BlueJ — интерактивная среда разработки на языке Java, созданная в основном для использования в обучении, но также подходящая для разработки небольших программ.

BlueJ is an integrated development environment (IDE) for the Java programming language, developed mainly for educational purposes, but also suitable for small-scale software development.

После выпуска Microsoft Visual C++ 1.0 функциональность CodeView была интегрирована в единую среду программирования, известную как интегрированная среда разработки (IDE), хотя CodeView все ещё был доступен в 16-разрядных версиях Visual C++.

Microsoft released Visual C++ 1.0 with CodeView functionality integrated directly into a single programming environment, known as the Integrated Development Environment (IDE) — though CodeView was still available in the 16-bit versions of Visual C++.

Среда разработки на А+ находится в пакете aplus-fsf-dev.

Среда разработки MacBASIC поддерживала несколько программ одновременно с функциями символьной отладки, включая наличие точек останова.

The development environment supported multiple programs running simultaneously with symbolic debugging including breakpoints and single-step execution.

NuSphere PhpED — Среда разработки на PHP и интеграция с современными веб-стандартами.

Среда разработки MSX BASIC очень похожа на среду Dartmouth Time Sharing System (Dartmouth BASIC).

MSX BASIC development environment is very similar to that of the Dartmouth Time Sharing System associated with Dartmouth BASIC.

Turbo Delphi — интегрированная среда разработки (IDE), разработанная компанией CodeGear, ориентированная в первую очередь на студентов, индивидуальных пользователей и программистов-любителей.

Turbo Delphi is a discontinued integrated development environment (IDE), created by CodeGear, which was targeted towards student, amateur, individual professionals, and hobbyist programmers.

Open Cobalt это и программа для пользователя и полностью снабженная среда разработки для создания связанных друг с другов виртуальных миров, созданных пользователями.

Open Cobalt is both an end-user application and full featured software development environment for creating a rich network of end-user created interlinked virtual worlds.

PascalABC.NET — это также простая и мощная интегрированная среда разработки, поддерживающая технологию IntelliSense, содержащая средства автоформатирования, встроенный отладчик и встроенный дизайнер форм.

PascalABC.NET is also a simple and powerful integrated development environment with integrated debugger, IntelliSense system, form designer, code templates and code auto-formatting.

IDE NetBeans — разработка на C и C ++


Щелкните изображение для полноэкранного просмотра

Разрабатывать профессиональные нативные приложения на C, C ++ и Fortran для различных платформ, включая Windows, Linux, OS X, и операционная система Solaris.

Проекты C и C ++

IDE NetBeans включает типы проектов для C и C ++ и соответствующие шаблоны проектов. Вы можете работать и создавать C / C ++ приложения с динамическими и статическими библиотеками, а также вы можете создавать Проекты C / C ++ из существующего кода.Проекты C / C ++ также поддерживают Fortran и файлы ассемблера.

Пользователи теперь могут легко создавать новые проекты с нуля, просто перетащите двоичный файл в IDE. Система проектов автоматически находит исходные файлы, добавляет их в проект, настраивает поддержку кода и даже исследует зависимости проекта. Пользователи теперь могут более гибко настраивать команды «Выполнить» и «Отладка». и таким образом может запускать и отлаживать статические и динамические библиотеки.

Интеграция отладчика GNU

Редактор C и C ++ хорошо интегрирован с многосессионный отладчик GNU gdb.Вы можете установить переменную, исключение, системный вызов, строку и функцию точки останова и просмотрите их в окне «Точки останова». Осмотрите звонок стек и локальные переменные, создавать часы и просматривать потоки. Ты можешь оценить выбранное выражение, наведя на него курсор и просмотрев всплывающая подсказка. В окне дизассемблера отображаются инструкции по сборке. для текущего исходного файла.

Добавленная поддержка Pretty Printing позволяет пользователям анализировать переменные с типами STL в удобном для пользователя представлении в представлении «Переменные» или «Наблюдения».

Окно «Оценка выражения» позволяет пользователям оценивать любое настраиваемое выражение в текущем контексте программы.

Код помощи

Воспользуйтесь более быстрым завершением кода и рефакторингом для C / C ++ и файлы Qt, включая автозавершение кода и навигацию для препроцессора директивы и блоки препроцессора. Рефакторинг доступен в Редактор, представление классов и навигатор. Используйте их для изменения параметров метода и для генерации базового кода инкапсуляции поля (Alt + Insert).Орфографии проверка доступна в комментариях и литералах.

Редактор C и C ++

Поддержка C ++ 11

Модульное тестирование

Редактор C / C ++ имеет синтаксические и семантические выделение, автоматический отступ и форматирование (включая выбор стилей форматирования), соответствие скобок, сворачивание кода и шаблоны.

IDE NetBeans для C ++ предлагает ряд функций, специфичных для разработка на C ++ 11.Функции C ++ 11 доступны в редакторе, поддержке кода, навигации и системе проектов.

Вы можете создавать и запускать тесты C / C ++ прямо из IDE. Тестовое задание результаты отображаются в понятной и удобной форме.

Конфигурации компилятора

Упаковка

Поддержка Qt Toolkit

IDE NetBeans поддерживает ряд ведущих компиляторов, такие как компиляторы Oracle Solaris Studio, GNU, CLang / LLVM, Cygwin и MinGW. Вы можете указать свой компилятор, определения препроцессора, параметры времени компиляции, языковые стандарты (например, C ++ 11) и многое другое Больше.

Вы можете настроить свой проект так, чтобы он был автоматически упакуйте скомпилированные приложения в файлы TAR, ZIP или SVR4 пакеты, RPM или пакеты Debian.

Используйте среду разработки приложений Qt для создания Qt файлы, такие как формы графического интерфейса пользователя, ресурсы и переводы. Стандартный Qt инструменты редактирования, такие как Qt Designer для файлов форм и Qt Linguist для переводов запускаются автоматически по мере необходимости.Специфичный для Qt свойства проекта позволяют точно настроить созданный проект qmake файл.

Проверка источника

Удаленная разработка

Навигация по файлам

Вы можете проверить иерархию наследования классов, заголовок включать иерархию, иерархию типов и многое другое. Используйте окно классов для навигации по иерархиям классов: просмотрите все классы в вашем проекте и также члены и поля для каждого класса.В окне «График вызовов» отображаются все абоненты / абоненты выбранной функции. Вы можете выбрать между график прямых вызовов и график обратных вызовов, а также график изменений макет. Macroview доступен, чтобы помочь понять, как будет выглядеть код после предварительной обработки. Используйте аннотации Overrides / Is Overridden для перемещаться между родительскими и дочерними классами. Навигация между общий шаблон и специализации шаблонов также доступны через соответствующие аннотации.

Используйте инструменты разработки на удаленных хостах для сборки, запуска и даже отлаживать проекты из вашей клиентской системы так же просто, как если бы это было сделано локально.Различные методы синхронизации с удаленным хостом обеспечить необходимую надежность, производительность и простоту. Навигация через удаленную файловую систему теперь прямолинейно и доступно там, где это логически ожидается.

Откройте для себя новую панель инструментов Remote (Вид> Панели инструментов> Удаленный), которая позволяет переключать хосты, открывать проекты и создавать новые проекты на удаленном хосте.

Используйте действия «Перейти к файлу», «Перейти к типу» и «Перейти к символу» для быстрой навигации по интересующему элементу.Гиперссылки позволяют переключаться между использованием и объявлением всего, что находится под курсором, одним щелчком мыши.

Кнопка «Перейти к заголовку / источнику», доступная на панели инструментов редактора, позволяет быстро переключаться между исходным и заголовочным файлами.

Окно использования показывает, где класс (структура), функция, переменная, макрос, директива #include или файл используются в исходном коде вашего проекта. Также поддерживаются удаленные файловые системы.

См. Также

Узнайте о программировании на C: почему этот язык все еще правил

Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу сайта! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторые услуги, которые мы рекомендуем на этой странице. Узнать больше

Языки программирования формируют сам мир вокруг нас. Почти все современные устройства, от смартфона в кармане до программного обеспечения для навигации по авиалиниям, так или иначе используют код.

Существует спор о том, какие языки программирования оказали наибольшее влияние. Но главным претендентом является C. Он является основой операционной системы Unix и проложил путь для развития объектно-ориентированного программирования.

C стал доминирующим источником влияния для C ++, Objective-C, C #, Java, JavaScript, Perl, PHP, Python и многих других.Язык был создан Деннисом Ричи в период с 1969 по 1973 год в AT&T Bell Labs.

Это был первый язык, позволяющий создавать операционные системы с помощью языка «высокого уровня». Это означало, что для получения расширенной функциональности от нескольких типов оборудования требовалось меньше опыта.

Это позволило полностью перезагрузить операционную систему Unix, что позволило ей стать одной из первых портативных платформ ОС. Компилятор для двух разных компьютеров мог «переносить» код C между ними и работать на обеих машинах, и это было революционным достижением.

Для чего можно использовать C?

Язык программирования C — это язык общего назначения с почти бесконечным применением.

Хотя C считается языком высокого уровня, он гораздо ближе к аппаратному обеспечению, чем большинство других языков. По этой причине многие языки, которые даже «выше», чем C, будут использовать C для компиляции (например, Python). Некоторые из основных применений C включают:

  • Операционные системы
  • Языковые компиляторы
  • Языковые интерпретаторы
  • Ассемблеры *
  • Устройство и драйверы
  • Базы данных и служебные программы.

* Ассемблер — это контроллер для низкоуровневого «языка ассемблера», который использует синтаксис кодирования на уровне ЦП для создания машинного кода, который является чисто двоичным.

Введение и концептуальное понимание

Знакомство с концепциями, на которых построен C, необходимо для начала создания программ.

Разница между C, C ++, Objective-C и C #

Все эти четыре разных языка программирования имеют очень похожие имена, но есть большая разница в том, как каждый из них работает и для чего он используется.

  • C — очень оригинальный, «переносимый» язык, который используется почти на всех машинах для запуска компиляторов и управления основными функциями операционной системы.
  • C ++ был создан в 1979 году и первоначально назывался «C с классами» из-за того, как было введено объектно-ориентированное программирование с классами. C ++ использует тот же синтаксис разметки, что и C, и очень похож, за исключением того факта, что он использует классы и создает объекты, чего чистый C не может.
  • Objective-C был запущен в 1983 году, но стал популярным в последнее время. Он стал движущей силой приложений для OS X и iPhone и может считаться надмножеством языка C. Подобно C ++, он делает C более объектно-ориентированным. Это ограничено оборудованием Apple.
  • C # (произносится как «видеть-резкий») был создан Microsoft в 2001 году в качестве основного нового объектно-ориентированного языка для платформы . NET. C # на самом деле не имеет много общего с C, C # является скорее конкурентом платформы Java.В то время Microsoft называла языки с помощью тега #, поэтому A #, F # — это другие языки. Форматирование и управление библиотекой сильно отличается от C. Кроме того, C # не так близок к машинному коду, как C. (Хотя C # может обрабатывать машинный код ограниченным образом через Microsoft Intermediate Language — MSIL.)

Вот несколько мест, где можно узнать больше об этих различиях:

Лучшие ресурсы для обучения C

Введение в концепции и знание различных языков чрезвычайно полезны.Но как только вы решили, что изучение C подходит вам, следующим шагом будет поиск ресурсов, которые помогут вам изучить C.

Существует огромное количество онлайн-видеолекций, демонстраций и виртуальных курсов, которые помогут вам. Кроме того, вам также может понадобиться рабочий компилятор или интерактивная среда разработки (IDE), чтобы вы могли действительно начать кодирование.

Онлайн-курсы и руководства

Полезные книги и руководства

IDE и компиляторы для C

Большинство IDE созданы для работы как с C, так и с C ++.В зависимости от того, как настроен проект IDE, вам может потребоваться вручную назвать файлы .C вместо .CPP.

  • Eclipse IDE: кроссплатформенный.
  • IDE Netbeans: кроссплатформенный, работает на Java.
  • Code :: Blocks: C, C ++, Fortran IDE, кросс-платформенный.
  • CodeLite IDE: C, C ++, PHP, NodeJS IDE.
  • Visual Studio: только для Windows, но очень надежный отладчик.
  • Gnu Compiler Collection — GCC: компилятор командной строки для C, C ++, Objective-C и других; кросс-платформенный.
  • lcc-win: компилятор Windows C от Университета Вирджинии.

Если вы планируете специализироваться в определенной области программирования, было бы неплохо найти онлайн-сообщества, в которых люди разделяют ваши интересы.

Если вы, например, разрабатываете оборудование для оборудования, попробуйте найти форум для этого типа оборудования. Это позволит вам начать строить отношения с другими разработчиками.

Создание роли в сообществе — отличный способ продвинуться в кодировании.Вы также захотите общаться с другими программистами на C. Вот несколько инструментов и ресурсов сообщества, которые вы можете использовать для этого:

Вы также можете поискать местные собрания разработчиков в вашем районе на Meetup.com, eventbrite или другом приложении для проведения мероприятий. Поиск реальных разработчиков для личного общения может значительно ускорить процесс обучения.

Что мне делать дальше?

Самое важное, что нужно сделать, когда вы только начинаете, — это определить, какими будут ваши цели.Общие ресурсы по широкому кругу тем всегда будут доступны, и их будет легко найти, но по мере того, как вы продвигаетесь вперед, становится все труднее быстро найти ответы.

Ставьте цели, изучайте основы и специализируйтесь с помощью сообщества. Начните проект, экспериментируйте, учитесь и развивайтесь.

Удачи вам!

Eclipse IDE для разработчиков C / C ++

ED 09 RES VED 9 c пакетом egd

52

9
ошибок лотов Iipse может быть открыто 9024
Идентификатор ошибки Название Статус
441906 java 1.7 не найдено РАЗРЕШЕНО
443474 Сбои в 64-битном режиме, советует установить 1,7 в 32-битном режиме РАЗРЕШЕНО
450389 не могу установить загрузку, которую я сделал на своем ПК РАЗРЕШЕНО
404686 Загрузка и детализация Контрольные суммы не совпадают РАЗРЕШЕНО
396874 Неправильная загрузка! РАЗРЕШЕНО
230318 Добавить поддержку Mylyn в C / C ++ IDE РАЗРЕШЕНО
382264 На странице загрузок для разработчиков отсутствует сборка Eclipse IDE для разработчиков C / C ++.
460821 MARS: нет возможности добавлять Java РАЗРЕШЕНО
478463 Добавить многоядерный визуализатор и функции аппаратной отладки РАЗРЕШЕНО
516675 Добавить терминал в пакет CPP RESOL 900
520285 много ошибок РАЗРЕШЕНО
549433 Панель запуска не может быть обновлена ​​с помощью Проверить наличие обновлений РАЗРЕШЕНО
493861 Никогда не запускать в Dell Inspiron
4
Некоторые функции не находятся на верхнем уровне в новый макет РАЗРЕШЕНО
480536 Eclipse IDE для C ++ не запускается. Не удается найти общие библиотеки. РАЗРЕШЕНО
4

[Добро пожаловать] Принять тему Солнцестояния для пакета CPP РАЗРЕШЕНО
340070 Добавить функции в пакет CPP РАЗРЕШЕНО
347860 РАЗРЕШЕНО
302165 Переместить версию CDT до 7.0 для Helios РАЗРЕШЕНО
324865 GDB / MI недоступно в eclipse Helios РАЗРЕШЕНО
Eclipw / lib / libmingw32.a (main.o): main.c: undefined ссылка на `WinMain @ 16 ‘ РАЗРЕШЕНО
261138 Сбой установки редактора XML в eclipse linux 64-битной версии c ++ РАЗРЕШЕНО
250368 Формат неверен РАЗРЕШЕНО
238201 иногда не удается запустить пакет в Linux 32 РАЗРЕШЕНО
236699 SWT отсутствует в пакете CDT RC3 для Linux64 РАЗРЕШЕНО
Новая функция для пакета C / C ++ РАЗРЕШЕНО
286944 Eclipse IDE для разработчиков C / C ++ — Mac OSX — не включает символическую ссылку на исполняемый файл РАЗРЕШЕНО
278310 Не удается обновить с помощью P2 (но опять же, что нового. ..) РАЗРЕШЕНО
466568 eclipse-cpp-luna-SR2-linux-gtk-x86_64.tar.gz кажется неполным ЗАКРЫТО
503020 Новое затмение не приближается Выдача ошибки Java ЗАКРЫТО
535309 Сборки EPP не работают ЗАКРЫТО
521395 Ctrl + Click Индексирование не работает в модулях C ++ ЗАКРЫТО
520286 ЗАКРЫТО
304607 Новая функция для пакета CPP ЗАКРЫТО
346223 Добавить сайт обновления CDT в Discovery ЗАКРЫТО
333068 Ссылка на CDT устарела ЗАКРЫТО
345190 Невозможно настроить индексатор CDT для Microsoft SDK 7 ЗАКРЫТО
343981 Добавить функцию автоинструментов ЗАКРЫТО
334840 Windows-> Отсутствует пункт меню «Настройки» ЗАКРЫТО
379734 RFE: опционально импортировать функции Linux Tools через p2. inf, а не включать их ЗАКРЫТО
328546 Функция поиска файлов — не работает при первом запуске ЗАКРЫТО
316038 новый логотип CDT для пакета CPP ЗАКРЫТО
313497 Eclipse Helios M7 для Linux x64 аварийно завершает работу при запуске на openSUSE 11.2 / x86_64 ЗАКРЫТО
438545 Отсутствуют настройки команды ЗАКРЫТО
405222 ЗАКРЫТО
324522 eclipse зависает при отладке внутри связанных библиотек ЗАКРЫТО
336606 Eclipse Ganymede IDE зависает в Ubuntu 10. 04 ЗАКРЫТО

Настройка Code :: Blocks в Windows

Томас Карриеро

Это руководство содержит простые инструкции со скриншотами для настройка компилятора (компилятор MINGW ), инструмент, который позволит вам поверните код, который вы писать в программы и Code :: Blocks , бесплатную среду разработки для C и C ++. В этом руководстве объясняется, как установить Code :: Blocks в Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: самый простой способ получить компилятор — использовать Cee Studio от нашего спонсора. Это позволит вам запускать ваш код в браузере, ничего не устанавливая. Если вы используете Linux, перейдите сюда, чтобы узнать, как использовать GCC; если вы используете OS X, перейдите сюда, чтобы настроить использование Apple XCode.

Шаг 1. Загрузите код :: Blocks

  • Перейти на этот сайт: http://www.codeblocks.org/downloads
  • Перейдите по ссылке «Скачать бинарный релиз» (прямая ссылка)
  • Перейти в раздел Windows 2000 / XP / Vista / 7
  • Найдите файл, в имени которого есть mingw. (Имя как это написание было codeblocks-10.05mingw-setup.exe; 10.05 может быть другим).
  • Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.

Шаг 2: Установите Code :: Blocks

  • Дважды щелкните программу установки.
  • Ударьте следующее несколько раз. В других руководствах по установке предполагается, что вы установили в C: \ Program Files \ CodeBlocks (место установки по умолчанию), но вы можете установить в другом месте, если хотите.
  • Выполните полную установку
  • Код запуска
  • :: Блоки

Шаг 3: Запуск в Code :: Blocks

Вам будет предложено окно автоматического определения компилятора:

Когда откроется окно автоопределения компилятора, просто нажмите OK.Code :: Blocks может спросить, хотите ли вы связать его с программой просмотра по умолчанию для Файлы C / C ++ — я бы посоветовал вам это сделать. Щелкните меню «Файл» и в разделе «Создать» выберите «Проект . ..»

Появится следующее окно:

Щелкните «Консольное приложение» и нажмите кнопку «Перейти».

Нажимайте далее, пока не дойдете до диалогового окна выбора языка:

Вам будет предложено выбрать, хотите ли вы использовать C или C ++. Если ты не уверен, используйте C ++. В противном случае выберите, исходя из вашего языка обучение.(Здесь вы можете найти учебные пособия как на C, так и на C ++.)

После нажатия кнопки «Далее» Code :: Blocks предложит вам указать, где вы хотите сохранить консоль. применение:

Я бы порекомендовал вам поместить его в отдельную папку, так как он может создавать несколько файлов (особенно это актуально, если вы создаете другие типы проекты). Вам нужно будет дать своему проекту имя, все будет быть в порядке.

Повторное нажатие «Далее» предложит вам настроить компилятор:

Здесь ничего делать не нужно.Просто примите значения по умолчанию, нажав «Финиш».

Теперь вы можете открыть файл main. cpp слева:

(Возможно, вам придется расширить содержимое папки «Источники», если вы не видите main.cpp.)

На этом этапе у вас будет файл main.cpp, который вы можете изменить, если хотите. На данный момент он просто говорит «Hello World!», Поэтому мы можем запустить его как есть. Нажмите F9, что сначала скомпилирует его, а затем запустит.

Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать файл main.cpp, а затем нажмите F9, чтобы скомпилировать его и снова запустить.

Теперь, когда вы закончили настройку компилятора, пора научиться программа: Введение в C ++ (или, если вы изучаете C, Intro to C).

Устранение неисправностей

Самая распространенная ошибка, которую люди видят, если что-то не работает, — это сообщение типа

«CB01 — Debug» использует недопустимый компилятор. Возможно, путь к инструментальной цепочке в параметрах компилятора настроен неправильно ?! Пропуск … «

Во-первых, убедитесь, что вы скачали правильную версию Code :: Blocks, тот, который включал MinGW. Если это не решит проблему, вероятно, проблема с автоопределением компилятора. Вот как вы можете проверить свой текущий состояние «автоопределение». Перейдите в «Настройки | Компилятор и отладчик …». Затем на слева выберите «Глобальные настройки компилятора» (у него есть значок шестеренки), а справа выберите вкладку «Исполняемые файлы Toolchain». На этой вкладке есть кнопка «Автоопределение». что вы можете использовать. Это может решить проблему — если нет, вы можете вручную заполните форму. Вот скриншот, демонстрирующий, как все выглядит на моя система.Измените путь с пометкой «Каталог установки компилятора», если вы установлен в другое место, и убедитесь, что все остальное заполнено, как показано.

После того, как вы это сделаете, попробуйте снова нажать F9, чтобы проверить, запущена ли у вас программа.

Продолжить знакомство с C ++ (или Введение в C).

C / C ++ среда разработки для Emacs

EDE, сокращение от Emacs Development Environment, представляет собой общий интерфейс. для управления проектами. В EDE иерархия проекта соответствует каталогу иерархия.Самый верхний каталог проекта называется корнем проекта, и его подкаталоги являются подпроектами.

EDE может многое делать, но мы будем использовать его для завершения кода на уровень проекта. Чтобы продемонстрировать использование EDE, мы создадим небольшой собственный проект.

Чтобы настроить EDE:

 (требуется ede)
(глобальный режим)
 

Теперь давайте попробуем завершить в main.c , используя moo-complete или Фирменно-смысловая . Также ничего не происходит.Это потому, что только семантический по умолчанию ищет файлы заголовков в текущем каталоге. Если поставить в другом месте вы должны указать Semantic, где он находится. Это не ограничено только семантическим; вы должны указать путь включения проекта в Eclipse также.

  • Создайте новый файл с именем cedet-projects.el в ~ / .emacs. d / .
  • В этот файл добавьте новый ede-cpp-root-project в следующей форме:
 (ede-cpp-root-project "каталог-проекта"
                      : файл "/ каталог / в / каталог_проекта / Makefile")
 

Первым аргументом ede-cpp-root-project является имя проекта.: файл аргумент указывает путь к корню проекта. Вы должны создать файл в корень проекта, так как EDE использует этот файл как «якорь» для проецирования корень; в нашем случае файл привязки Makefile . Не уверен, почему EDE просто использует корневой каталог.

  • Добавьте подключаемые каталоги, относящиеся к проекту и в вашей системе:
 (ede-cpp-root-project "каталог-проекта"
                      : файл "/ каталог / в / каталог_проекта / Makefile"
                      : include-path '("/ include1"
                                      "/ include2") ;; добавить еще включить
                      ;; пути здесь
                      : system-include-path '("~ / linux"))
 

: include-path указывает каталоги, локальные для ваших проектов, которые EDE при поиске файла заголовка следует сначала выполнить поиск. : включая путь относительно корня проекта, указанного в : файл .

: путь включения системы указывает пути включения системы, которые не принадлежат текущему проекту. Обратите внимание, что, несмотря на то, что он называется system-include-path , он не обязательно должен быть на месте, например / usr / включают . Вы можете указать любые подключаемые каталоги за пределами ваш текущий проект как «системные заголовки».

После завершения настройки проекта сохраните файл и выполните его. ede-cpp-root-project выражение с C-x C-e .Теперь Semantic осведомленные о вашем проекте включают пути. Однако вам нужно сделать последнее вещь: либо закройте файл main.c и откройте его заново, либо M-x semantic-force-refresh , чтобы указать Semantic на анализ main.c очередной раз. В противном случае Semantic по-прежнему сохранит предыдущий результат синтаксического анализа. этого файла и варианты завершения не будут доступны. Как В результате важно загрузить проекты EDE, определенные ede-cpp-root-project перед открытием любого файла проекта.

После этого попробуйте автозаполнение, и вы увидите, что все работает снова хорошо:

Резюме:

  • EDE, сокращение от Emacs Development Environment, это общий интерфейс для управления проектами.
  • EDE позволяет Semantic находить источники и выполнять уровень проекта доработки.
  • Чтобы добавить проект C / C ++, просто создайте определение проекта с этим шаблон в файле, например ede-projects.el :
 (ede-cpp-root-project "каталог-проекта"
                      : файл "/ каталог / в / каталог_проекта / Makefile"
                      : include-path '("/ include1"
                                      "/ include2") ;; добавить еще включить
                      ;; пути здесь
                      : system-include-path '("~ / linux"))
 
  • Загрузить ede-проектов. el при запуске Emacs.
  • Если у вас есть открытые файлы, закройте или обновите их с помощью M-x semantic-force-refresh , чтобы Semantic узнал о новых изменениях.

Позже вы также узнаете другой инструмент управления проектами, который называется Снаряд . Вы спросите, а зачем нужен еще один инструмент управления проектами? В отличия:

  • EDE старше, Projectile появился недавно.
  • EDE управляет файлами проекта для интеграции с конкретной системой сборки и сгенерируйте соответствующий файл сборки (например, Makefile; эти функции не рассматриваются в этом руководстве).Снаряд обеспечивает универсальный операции управления файлами, такие как быстрый переход к файлу / каталогу в проект, список буферов, принадлежащих текущему проекту…
  • EDE является частью пакета CEDET; он ориентирован на Semantic. Для Например, мы использовали EDE, чтобы сообщить Semantic, где получить правильный включить пути для текущего проекта для выполнения интеллектуального завершения в предыдущий раздел. Projectile предоставляет общий интерфейс для управление вашим проектом с помощью VCS или другой поддерживаемой системы сборки.
  • Projectile легче выучить, чем EDE.

У обоих есть некоторые пересекающиеся функции, такие как Projectile. базовая навигация по тегам в проекте, но в целом они поддерживают каждый Другой. Для основного использования мы используем EDE для интеллектуального завершения, как в предыдущий раздел и Projectile для навигации по нашему проекту легко.

лучших IDE для C ++ | Udacity

Как программист, вы наверняка сталкивались с какой-то интегрированной средой разработки (IDE). Многие IDE работают с несколькими языками программирования, а некоторые созданы только для одного языка, например C ++.

В этой статье мы рассмотрим лучшие IDE для C ++. Но прежде чем мы начнем, давайте поговорим о том, что такое IDE в первую очередь.

Что такое IDE и чем она полезна?

IDE — это среда программирования, которая включает как редактор, так и набор инструментов для конкретного языка. Типичная IDE позволяет пользователю редактировать исходный код и создавать исполняемые файлы; в хорошей среде IDE они настроены таким образом, чтобы сделать разработчика более продуктивным.

IDE

имеют встроенные функции, такие как отладка, автозаполнение, компиляция и подсветка синтаксиса, которые делают программирование проще и быстрее.

Не только опытные разработчики получают выгоду от IDE — поскольку они упрощают цепочку инструментов разработки и предоставляют привлекательный пользовательский интерфейс, они также создают отличную среду обучения для начинающих программистов. Лучшие IDE могут различаться для каждого языка, поэтому давайте рассмотрим лучшие IDE C ++.

Лучшие IDE для C ++

Затмение

Eclipse — это популярная IDE с открытым исходным кодом, которую программисты на C ++ могут использовать для разработки приложений с помощью специального плагина C ++.Как и большинство IDE, о которых мы поговорим, эта является мультиплатформенной, работает в Windows, Linux и Mac OS X. Она будет отлаживать, компилировать и автоматически заполнять ваш код, а также автоматически проверяет синтаксис. Eclipse также имеет графический интерфейс с функцией перетаскивания, удаленным управлением проектами и готовыми шаблонами кода.

NetBeans

NetBeans — это среда IDE с открытым исходным кодом для создания приложений с динамическими и статическими библиотеками на C ++. Как и Eclipse, он предлагает многоплатформенную поддержку, быстрое завершение кода и инструменты разработки на удаленных хостах для создания, выполнения и даже отладки проектов из вашей клиентской системы.


IDE NetBeans особенно удобна для пользователя, даже если не считать обычных автоматических отступов, выделения синтаксиса, сопоставления скобок, рефакторинга и форматирования, которые предлагают большинство IDE. NetBeans реализует такие функции, как сворачивание кода, шаблоны и полезное окно проекта. Он также интегрирован с многосессионным отладчиком gdb, что полезно для тех, кто предпочитает его для отладки.

Visual Studio

Visual Studio — это полнофункциональная IDE на C ++, которая позволяет разработчикам создавать приложения на C ++ и C # в Windows, используя широкий спектр инструментов.Вы можете использовать компилятор Microsoft Visual C ++ для сборки и отладки кода в самой среде IDE — фактически, его отладчик может отлаживать как исходный, так и машинный код.

В нем есть все необходимое для разработки проекта, включая инструменты развертывания, интеграцию с базами данных, настройку сервера и многое другое. Автозавершение кода, конечно, включено, но это не обычный инструмент автозавершения IDE — вместо этого это мощный компонент под названием IntelliSense, который использует семантику языка и ваш собственный исходный код для предложения предложений.


Многие разработчики считают Visual Studio лучшей средой разработки, но за это приходится платить, как в переносном, так и в буквальном смысле. Для запуска Visual Studio вам понадобится мощная машина для разработки под Windows, а если вы собираетесь создавать коммерческие приложения на C ++, вам потребуется приобрести лицензию Visual Studio.

Код Visual Studio

Хотя Visual Studio Code (часто называемый VS Code, не путать с Visual Studio) формально не является IDE C ++, это, пожалуй, самый известный редактор кода с открытым исходным кодом для самых разных языков, и он может действовать как IDE с правильными расширениями.Этот инструмент среды разработчика также предлагает многоплатформенную поддержку и отлично подходит для разработчиков, которым нужна настройка и высокая степень гибкости.

Вместо проектной ориентации VS Code организован вокруг файловой системы и не имеет поддержки шаблонов. Но то, чего ему не хватает в этих областях, компенсируется другими функциями, такими как встроенный интерфейс командной строки и интеграция с git, которая позволяет извлекать, фиксировать и публиковать с помощью простого графического интерфейса.

Он также может похвастаться богатым API для инструментов отладки и имеет интеллектуальное завершение кода, рефакторинг кода и фрагменты. Он поддерживает множество расширений, которые вводят новые функции, такие как другие языки и новые темы. Вы можете легко управлять несколькими версиями программы.

CodeBlocks

CodeBlocks — это C ++ IDE с открытым исходным кодом, которая, как и следовало ожидать, также поддерживает компиляцию, отладку, покрытие кода, профилирование и автозаполнение кода. Как и Eclipse, его графический интерфейс позволяет упорядочивать элементы простым перетаскиванием.

Работает в Windows, Linux и Mac OS.IDE может обрабатывать объектно-ориентированное программирование, а также анализировать код. Его интерфейс с вкладками позволяет легко переключаться между несколькими проектами; Наконец, что не менее важно, вы можете использовать условия полной точки останова, что означает, что вы можете остановить выполнение кода, если условие выполнено.

CLion

Созданная Jetbrains, CLion (произносится как морской лев) — это кроссплатформенная IDE на C ++, которая поддерживает macOS, Linux и Windows, интегрированные с системой сборки CMake. CLion предлагает многое в плане удобства для пользователя: тестирование отдельных единиц исходного кода, запуск и отладка кода с легкостью, настройки, управление проектами, анализ кода и автоматическое форматирование — вот лишь некоторые из его функций, которые делают кодирование простым и быстрым. .Эта IDE также позволяет анализировать производительность вашего приложения.

Qt Creator

Qt Creator — это мощная среда разработки C ++, но она предлагает всего один месяц бесплатной пробной версии. Он не только поддерживает все основные платформы ОС, но и действительно кроссплатформенный: он позволяет разработчикам из разных операционных систем совместно использовать проекты с помощью единого инструмента разработки. Он предлагает отладку, компиляцию, профилирование, автозаполнение кода и рефакторинг. Он также поддерживает статический анализ кода, имеет один из лучших дизайнеров графического интерфейса, основанный на платформе Qt, и работает исключительно быстро.

Xcode

Xcode — это IDE C ++, Objective-C и Swift для Mac OS. Он содержит большинство, если не все, функций, предлагаемых другими IDE, а также может интегрироваться с онлайн-сервисами Apple для разработчиков, такими как iTunes Connect. Это означает, что разработчики могут публиковать свои приложения в App Store и использовать сервисы Apple, такие как iCloud, в разработанных ими приложениях.

Опасности использования C ++ IDE

Возможно, самая большая опасность при использовании любой IDE — это непонимание цепочки инструментов, набора инструментов, используемых последовательно для компиляции и запуска исходного кода.Вот краткий обзор набора инструментов C ++, чтобы избежать путаницы при использовании IDE.
Когда исходный код C ++ готов к компиляции, он запускается через компилятор. Затем компилятор передает файл в ЦП с инструкциями для ЦП. Когда процессор запускает наш файл, только тогда запускается наша программа. Помимо компилятора, вам также потребуются стандартная библиотека C ++, ассемблер и компоновщик. Стандартная библиотека — это то, что дает инструкции ЦП, которые он может понять; ассемблер преобразует вывод компилятора в двоичные инструкции для ЦП; а компоновщик позволяет стандартной библиотеке и ассемблеру сформировать окончательный исполняемый файл.
Сложно, не правда ли? Поскольку IDE полностью оснащены, чтобы помочь вам в разработке и запуске всей вашей программы, непонимание того, что вам нужно делать на каждом этапе разработки вашего проекта, может привести к путанице и, в конечном итоге, испортить ваш проект. Если вы все еще находитесь на пути к полному пониманию цепочки инструментов C ++, ниже мы предлагаем вам несколько альтернатив немедленному переходу в IDE.

Альтернатива IDE: текстовый редактор и командная строка

Если вы предпочитаете что-то более легкое, чем IDE C ++, текстовые редакторы и интерфейсы командной строки предлагают альтернативу для разработки C ++. Инструменты часто ориентированы на файлы и не предоставляют функциональных возможностей для поддержки всестороннего управления проектом. Вместо этого они используются в основном для простого редактирования кода. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Vim

И Linux, и Mac OS уже оснащены редактором Vim. Обычно Vim запускается внутри окна вашего терминала; если вы хотите запустить его как отдельную программу, вы можете загрузить MacVim для Mac OS или gVim для Linux.С правильными расширениями Vim, по сути, может стать полноценной IDE, так что это отличный вариант для новичков, которые хотят придерживаться одного редактора на пути к статусу эксперта. Как и в IDE, в Vim есть вкладки, позволяющие работать с несколькими файлами одновременно. Одна из лучших функций Vim Vim — это интерактивный учебник командной строки под названием vimtutor. Чтобы запустить его, просто введите vimtutor в свой терминал. По общему признанию, изучение ярлыков Vim может занять некоторое время, но в конечном итоге эффективность, которую вы получаете при редактировании кода, того стоит.

Sublime Text

Sublime Text — это коммерческий кроссплатформенный редактор исходного кода, наиболее известный своей скоростью и эффективностью. Помимо невероятной производительности даже при работе с очень большими файлами и удобного редактирования, возможности настройки доступны в VS Code. Sublime Text также может автоматически генерировать индекс проекта для каждой функции, метода и класса в вашем исходном коде. Его обратная сторона заключается в том, что, хотя он предлагает бесплатную пробную версию, срок действия которой не истекает, в качестве проприетарного редактора вам необходимо купить лицензию, чтобы продолжить его использование.

Emacs

Редактор Emacs доступен для Linux, Windows и Mac OS. Как и Vim, Emacs предлагает многочисленные расширения, которые могут превратить редактор в полноценную C ++ IDE. Хотя Vim, несомненно, быстрее, чем Emacs, Emacs легче изучить, и новые пользователи, вероятно, познакомятся с ним быстрее, чем новички с Vim.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели некоторые популярные и хорошо работающие IDE для C ++.Большинство из них имеют такие функции, как автозавершение кода, выделение синтаксиса, отладка и рефакторинг, но программисты, желающие разработать приложение на определенной платформе, предпочтут одно другому. Мы также обсудили потенциальные опасности использования IDE, а именно непонимание набора инструментов, и рассмотрели некоторые настраиваемые текстовые редакторы в качестве альтернативы полноценным IDE.


Начало работы с любой из этих IDE или текстовых редакторов — отличная стратегия, если вы хотите развить свои навыки C ++.Если вы освоите C ++ IDE, мы рекомендуем одновременно изучать сам язык из авторитетного источника, чтобы вы могли максимально использовать возможности разработки своего проекта. Если вы хотите продолжить изучение C ++, ознакомьтесь с программой C ++ Nanodegree.

Начать обучение

Введение в программирование на C — Настройка кодовых блоков

Цель этого руководства — дать вам краткое введение в программирование на языке C. Вы также узнаете, как быстро настроить среду программирования C в вашей системе.Мы расскажем, как установить CodeBlocks, кроссплатформенную IDE для программирования на C / C ++.

Обычно новички начинают кодировать с помощью Turbo C ++ IDE, но мы рекомендуем начинать с CodeBlocks. Это связано с тем, что эта IDE является бесплатной, многофункциональной и совместимой с большинством современных операционных систем, таких как Windows 7, Windows 10, Ubuntu 18, macOS Siera / Mojave и т. Д.

Введение в программирование на C

C — это язык программирования общего назначения. Деннис М. Ричи создал его в 1978 году.Это не очень высокий уровень языка, но он может выполнять любые операции, необходимые для преобразования простых программ в сложные программные приложения. Это не так уж сложно понять, поэтому многие предпочитают его.

Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что C — это язык с учетом регистра. Это означает, что вы не должны без надобности использовать заглавные буквы. Вам следует написать программу в заданном формате.

Написать программу — значит написать набор инструкций, понятных компьютеру. Все мы знаем, что компьютер понимает только компьютерный язык, который является двоичным языком (содержащий только нули и единицы).Он не может понимать наш человеческий язык, как английский. В настоящее время это делается с помощью искусственного интеллекта, но это на днях. Поэтому, чтобы сделать наш набор инструкций понятным для компьютера, пригодится язык программирования.

Теперь, чтобы начать писать программы на C, нам понадобится IDE.

Что такое интегрированная среда разработки (IDE)?

IDE — это среда, которая используется для написания компьютерных программ, их компиляции, запуска и отладки.Программировать в среде IDE становится легко, потому что вы можете легко находить ошибки и исправлять их. Одна из таких бесплатных IDE с открытым исходным кодом — CodeBlocks.

Теперь посмотрим, как загрузить и установить IDE CodeBlocks на наш компьютер.

Как установить CodeBlocks IDE?

Шаг 1: Найдите CodeBlocks в Google и щелкните первую ссылку в результатах.

Шаг 2: Перейдите в раздел ЗАГРУЗИТЬ .

Шаг 3: Щелкните «Загрузить двоичную версию».”

Шаг 4: Выберите кодовые блоки — (версия) mingw-setup.exe .

Шаг 5: Загрузите и откройте файл .exe.

Шаг 6: Следуйте инструкциям на экране. Не меняйте никаких настроек и завершите установку.

Шаг 7: Запуск кодовых блоков

Шаг 8: Перейдите в Settings-> Compiler-> Toolchain Executables , нажмите Auto Detect и убедитесь, что каталог выглядит примерно так: C: \ Program Files \ CodeBlocks \ MinGW .

Шаг 9: Теперь, чтобы начать писать программы, перейдите в File-> New-> Project-> Empty Projec t и нажмите GO. Дайте его название и местоположение в соответствии с вашими предпочтениями и нажмите Далее. Не меняйте никаких настроек на следующей странице, нажмите Готово. Теперь, если вы не видите пустой файл в рабочей области, перейдите в Файл-> Новый-> Пустой файл . Следуйте инструкциям и завершите процесс. Теперь вы должны увидеть примерно такой экран.

Теперь мы увидим некоторые инструменты, которые нам понадобятся для начала работы.

1. Чтобы написать программу, вам сначала нужно создать проект. Перейдите в File-> New-> Project . Выберите Пустой проект. Укажите имя файла и местоположение и нажмите ОК.

2. Теперь проекту может потребоваться один или несколько файлов. Поскольку мы только начинаем, мы создадим пустой файл.

3. После написания кода вы можете скомпилировать его и запустить, используя верхний зеленый треугольник на панели инструментов.

4. Вы можете выбрать запуск в режиме отладки или выпуска во время выполнения программы.