В его честь назвали тип переменной в программировании: Типы данных ActionScript

Содержание

Типы данных. Переменные. Урок 3

Данные и их типы

В реальной жизни мы совершаем различные действия над окружающими нас предметами, или объектами. Мы меняем их свойства, наделяем новыми функциями. По аналогии с этим компьютерные программы также манипулируют объектами, только виртуальными, цифровыми. Пока не дойдем до уровня объектно-ориентированного программирования, будем называть такие объекты данными.

Очевидно, данные бывают разными. Часто компьютерной программе приходится работать с числами и строками. Так на прошлом уроке мы работали с числами, выполняя над ними арифметические операции. Операция сложения выполняла изменение первого числа на величину второго, а умножение увеличивало одно число в количество раз, соответствующее второму.

Числа в свою очередь также бывают разными: целыми, вещественными, могут иметь огромное значение или очень длинную дробную часть.

При знакомстве с языком программирования Python мы столкнемся с тремя типами данных:

  • целые числа (тип int) – положительные и отрицательные целые числа, а также 0 (например, 4, 687, -45, 0).

  • числа с плавающей точкой (тип float) – дробные, они же вещественные, числа (например, 1.45, -3.789654, 0.00453). Примечание: для разделения целой и дробной частей здесь используется точка, а не запятая.

  • строки (тип str) — набор символов, заключенных в кавычки (например, «ball», «What is your name?», ‘dkfjUUv’, ‘6589’). Примечание: кавычки в Python могут быть одинарными или двойными; одиночный символ в кавычках также является строкой, отдельного символьного типа в Питоне нет.

Операции в программировании

Операция – это выполнение каких-либо действий над данными, которые в данном случае именуют операндами. Само действие выполняет оператор – специальный инструмент. Если бы вы выполняли операцию постройки стола, то вашими операндами были бы доска и гвоздь, а оператором – молоток.

Так в математике и программировании символ плюса является оператором операции сложения по отношению к числам. В случае строк этот же оператор выполняет операцию

конкатенации, т. е. соединения.

>>> 10.25 + 98.36
108.61
>>> 'Hello' + 'World'
'HelloWorld'

Здесь следует для себя отметить, что то, что делает оператор в операции, зависит не только от него, но и от типов данных, которыми он оперирует. Молоток в случае нападения на вас крокодила перестанет играть роль строительного инструмента. Однако в большинстве случаев операторы не универсальны. Например, знак плюса неприменим, если операндами являются, с одной стороны, число, а с другой – строка.

>>> 1 + 'a'
Traceback (most recent call last):
File "<stdin>", line 1, in <module>
TypeError: unsupported operand type(s) for +: 
'int' and 'str'

Здесь в строке TypeError: unsupported operand type(s) for +: 'int' and 'str' интерпретатор сообщает, что произошла ошибка типа – неподдерживаемый операнд для типов int и str.

Изменение типов данных

Приведенную выше операцию все-таки можно выполнить, если превратить число 1 в строку «1». Для изменения одних типов данных в другие в языке Python предусмотрен ряд встроенных в него функций (что такое функция в принципе, вы узнаете в других уроках). Поскольку мы пока работаем только с тремя типами (int, float и str), то рассмотрим только соответствующие им функции: int(), float(), str().

>>> str(1) + 'a'
'1a'
>>> int('3') + 4
7
>>> float('3.2') + int('2')
5.2
>>> str(4) + str(1.2)
'41.2'

Эти функции преобразуют то, что помещается в их скобки соответственно в целое число, вещественное число или строку. Однако надо понимать, что преобразовать можно не все:

>>> int('hi')
Traceback (most recent call last):
File "<stdin>", line 1, in <module>
ValueError: invalid literal for int() with 
base 10: 'hi'

Здесь возникла ошибка значения (ValueError), так как передан литерал (в данном случае строка с буквенными символами), который нельзя преобразовать к числу с основанием 10.

Однако функция int() не такая простая:

>>> int('101', 2)
5
>>> int('F', 16)
15

Если вы знаете о различных системах счисления, то поймете, что здесь произошло.

Обратите внимание еще на одно. Данные могут называться значениями, а также литералами. Эти три понятия («данные», «значение», «литерал») не обозначают одно и то же, но близки и нередко употребляются как синонимы. Чтобы понять различие между ними, места их употребления, надо изучить программирование глубже.

Переменные

Данные хранятся в ячейках памяти компьютера. Когда мы вводим число, оно помещается в какую-то ячейку памяти. Но как потом узнать, куда именно? Как впоследствии обращаться к этим данными? Нужно как-то запомнить, пометить соответствующую ячейку.

Раньше, при написании программ на машинном языке, обращение к ячейкам памяти осуществляли с помощью указания их регистров, т. е. конкретно сообщали, куда положить данные и откуда их взять. Однако с появлением ассемблеров при обращении к данным стали использовать словесные

переменные, что куда удобней для человека.

Механизм связи между переменными и данными может различаться в зависимости от языка программирования и типов данных. Пока достаточно запомнить, что в программе данные связываются с каким-либо именем и в дальнейшем обращение к ним возможно по этому имени-переменной.

Слово «переменная» обозначает, что сущность может меняться, она непостоянна. Действительно, вы увидите это в дальнейшем, одна и та же переменная может быть связана сначала с одними данными, а потом – с другими. То есть ее значение может меняться, она переменчива.

В программе на языке Python, как и на большинстве других языков, связь между данными и переменными устанавливается с помощью знака

=. Такая операция называется присваивание (также говорят «присвоение»). Например, выражение sq = 4 означает, что на объект, представляющий собой число 4, находящееся в определенной области памяти, теперь ссылается переменная sq, и обращаться к этому объекту следует по имени sq.

Имена переменных могут быть любыми. Однако есть несколько общих правил их написания:

  1. Желательно давать переменным осмысленные имена, говорящие о назначении данных, на которые они ссылаются.

  2. Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами).

  3. Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), но не с цифры.

  4. Имя переменной не должно содержать пробелы.

Чтобы узнать значение, на которое ссылается переменная, находясь в режиме интерпретатора, достаточно ее вызвать, т. е. написать имя и нажать Enter.

>>> sq = 4
>>> sq
4

Вот более сложный пример работы с переменными в интерактивном режиме:

>>> apples = 100
>>> eat_day = 5
>>> day = 7
>>> apples = apples - eat_day * day
>>> apples
65

Здесь фигурируют три переменные: apples, eat_day и day. Каждой из них присваивается свое значение. Выражение apples = apples - eat_day * day сложное. Сначала выполняется подвыражение, стоящее справа от знака равенства. После этого его результат присваивается переменной apples, в результате чего ее старое значение (100) теряется. В подвыражении apples - eat_day * day вместо имен переменных на самом деле используются их значения, т. е. числа 100, 5 и 7.

Практическая работа

  1. Переменной var_int присвойте значение 10, var_float — значение 8.4, var_str — «No».

  2. Значение, хранимое в переменной var_int, увеличьте в 3.5 раза. Полученный результат свяжите с переменной var_big.

  3. Измените значение, хранимое в переменной var_float, уменьшив его на единицу, результат свяжите с той же переменной.

  4. Разделите var_int на var_float, а затем var_big на var_float. Результат данных выражений не привязывайте ни к каким переменным.

  5. Измените значение переменной var_str на «NoNoYesYesYes». При формировании нового значения используйте операции конкатенации (+) и повторения строки (*).

  6. Выведите значения всех переменных.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Примитивный тип Булево | 1s-up.ru

Многие, кто только начинает изучать программирование, впервые сталкиваются с новым для себя примитивным типом булево. Еще его по-другому называют логический тип.  Данный тип назван в честь английского математика Джорджа Буля, который изучал вопросы математической логики.

Прежде чем начать изучать этот примитивный тип, узнаем вообще, что такое булевы или логические выражения.

Булевы выражения это что-то типа вопроса, на который должен быть однозначные ответ или да, или нет.

5 < 7 —  Да;

5 = 8 – Нет;

4 > 9 – Нет.

Так же могу и быть более сложные вопросы:

Кнопка нажата – да;

Или

Кнопка нажата – нет;

Булевы выражения используются во всех условных переходах:

Если Булево выражение1> тогда

        //операторы

ИначеЕсли БулевоВыражение2> тогда

       //операторы

КонецЕсли;

В языке программирования 1С переменную с примитивным типом Булево можно задать явно:

А = Истина;

Б = Ложь;

Где Истина и Ложь единственные значения, которые может принимать примитивный тип Булево.

Истина – значит, что какое-то утверждение соответствует действительности (Ответ  — Да).

Ложь – значить,  что какое-то утверждение, наоборот, не соответствует действительности (Ответ –Нет).

Так же переменные с типом булево могут быть заданы с помощью какого-либо логического выражения.
Например:

А = 5  7;

Б = 6 > 9;

В этом случае, в переменой А будет значение Истина, а в переменной типа Б – ложь;

В языке программирования 1С над переменными типа булево можно осуществлять различные операции.

Например:

А = 5  7;

Б = 6 > 9;

В = А И Б;

С = А ИЛИ Б;

Д = Не А;

Всего их три – И, ИЛИ и НЕ.

Понять функциональность этих операций помогут следующие таблицы

Операция НЕ

А Б
Истина Ложь
Ложь Истина

 

Операция И

С = А И Б А Б
Истина Истина Истина
Ложь Ложь Истина
Ложь Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

Операция ИЛИ

С = А ИЛИ Б А Б
Истина Истина Истина
Истина Ложь Истина
Истина Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

А можно ли выполнять данные операции подряд?

Да можно, данные операции будут выполняться слева направо. И иметь следующий уровень старшинства:

Первый: в первую очередь выполняются операции в скобках

Второй: Операция НЕ

Третий: Операция И

Четвертый: Операция ИЛИ.

Чтобы не путаться в операциях, я советую Вам использовать скобки, где только возможно.

Например:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и С или Б;

В данном случае сначала будет работать операция И между А и С.

Смотрим таблицу А – Ложь, С – Ложь, результат А И С будет Ложь.

Следующим шагом будет выполнение операции ИЛИ между Ложью (Результат предыдущей операции) и значением Б, которое Истина.

Результат будет Истина.

А если нам надо, чтобы прошла сначала операция ИЛИ между С и Б, а потом только операция И между А и тем, что получилось, то для этого необходимо использовать скобки.

Смотрим:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и (С или Б);

Результат будет диаметрально противоположный. Почему? Сейчас разберем. Благодаря скобкам сначала выполняется операция и между С и Б, т.к. С — Ложь, а Б – Истина, результат будет Истина. Потом между значением А (которое Ложь) и значением Истина (результатом предыдущей операции) выполняется операция И. Результат будет Ложь.

Многие начинающие программисты не совсем до конца понимают принципы взаимодействия между переменными типа Булево.  Помочь в этом сможет только практика. А практики с переменными типа Булево достаточно в моем задачнике к книге «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте основы конфигурирования в 1С и учитесь программировать в «1С: Предприятии» с помощью моих книг: «Программировать в 1С за 11 шагов» и «Основы разработки в 1С: Такси»

Книга «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»

  1. Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  4. Станете писать код на языке 1С;
  5. Освоите основные приемы программирования;
  6. Закрепите полученные знания при помощи задачника;

Книга «Основы разработки в 1С: Такси»

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu


Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:

можно оплатить вручную:

Яндекс. Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655

Вступайте в мои группы:

Вконтакте: https://vk.com/1c_prosto
Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/922972144448119/
ОК: http://ok.ru/group/52970839015518
Твиттер: https://twitter.com/signum2009

2 ноября — самый айтишный день в году / Блог компании Edison / Хабр

Пару лет я слежу за днями рождений ключевых (и заодно не очень ключевых) людей в области информационных технологий и computer science. 2 ноября — самый концентрированный день «моего ит-календаря» — аж 6 именинников: ирландец, индус, украинец, двое русских и «американец». 83,(3)% из них люди.

Let the Happy Birthday post begin.


Коротко рассказываем о гибкой методологии разработки программного обеспечения (Agile), которую мы используем на проектах в EDISON Software Development Centre.


«Чистая математика была открыта Булем в работе, которую он назвал „Законы мышления“. »
— Бертран Рассел
Отец-основатель математической логики и computer science. В его честь назвали тип переменной Boolean в программировании. В прошлом году отмечал 200-летие.

На математические темы Булем в течение жизни были созданы два систематических трактата: «Трактат о дифференциальных уравнениях» и «Трактат о конечных разностях». Эти труды внесли важный вклад в соответствующие разделы математики и в то же время продемонстрировали глубокое понимание Булем философии своего предмета.

«An Investigation of the Laws of Thought»




Основоположник вычислительной техники в СССР. Под его руководством была разработана первая в СССР и континентальной Европе Малая электронно-счётная машина (МЭСМ).
Под его руководством были созданы 15 типов ЭВМ, начиная с ламповых (БЭСМ-1, БЭСМ-2, М-20) и заканчивая современными суперкомпьютерами на интегральных схемах.

Заслужил медаль Колмогорова и премию Кнута.

Независимо от Стивена Кука доказал в 1971 году теорему Кука — Левина, благодаря которой была сформулирована проблема равенства классов P и NP, ставшая одной из задач тысячелетия.

Теорема Кука — Левина утверждает, что задача о выполнимости булевой формулы в КНФ (SAT) является NP-полной.

Читать еще





Легендарный и противоречивый персонаж. Суровый хакерский характер был закален в лихих 80-90х. Начинал с фидо и «разборок» с «настоящим» Касперским. С 2008 года живёт и работает (в McAfee) в США.

На 2008 год издал 16 книг по защите информации и оптимизации программ, компьютерным вирусам и дизассемблированию. Также среди книг — «Энциклопедия примет погоды».

Список книг
  • Техника и философия хакерских атак.
  • Образ мышления — дизассемблер.
  • Техника сетевых атак.
  • Фундаментальные основы хакерства. Искусство дизассемблирования.
  • Записки исследователя компьютерных вирусов.
  • Энциклопедия примет погоды. Предсказание погоды по местным признакам.
  • Hacker Disassembling Uncovered.
  • Shellcoder’s Programming Uncovered.
  • Data Recovery Tips & Solutions: Windows, Linux, and BSD.
  • CD Cracking Uncovered Protection Against Unsanctioned.
  • CD Cracking Uncovered: Protection Against Unsanctioned CD Copying.
  • Hacker Debugging Uncovered.
  • Code Optimization: Effective Memory Usage.


Любил цитировать Дюну.

Кстати о червях.

Это был первый вирус, получивший значительное внимание в средствах массовой информации.
Он также привёл к первой судимости в США по Computer Fraud and Abuse Act 1986 года.

Индийский «Митник», молодой хакер-индус, плодовитый на книги, защищает правительство, полицию и бюро расследований Индии.

Hacking TALK with Trishneet Arora, The Hacking Era, Hacking With Smart Phones

Видео с хакерёнком