Олимпиада по программированию на Arduino (онлайн) | Новости
В октябре 2020 года наша организация проводит Олимпиаду по программированию на платформе Arduino в рамках международного проекта Meet and Code, при поддержке «Теплицы социальных технологий». Олимпиада будет проходить в дистанционном формате. Приглашаем детей и подростков, знакомых с Arduino, попробовать свои силы и познакомиться с товарищами по увлечению. Участие в олимпиаде бесплатное.
Для участия не обязательно иметь настоящие платы Ардуино и электронные детали. Всё можно делать в виртуальной среде на сайте tinkercad.com.
Задания включают сборку несложной схемы на основе Arduino и написание программы, выполняющей описанные в задании действия. Программа пишется на стандартном для Arduino языке программирования на основе C++. Участникам будет предложено 10 заданий различного уровня сложности.
В заданиях могут использоваться следующие электронные компоненты: макетная плата, провода, резисторы, светодиоды, 7-сегментный индикатор, микросхема выходного сдвигового регистра, кнопки, мотор постоянного тока, сервопривод, фоторезистор, потенциометр, транзистор, ультразвуковой дальномер, пьезоизлучатель (“пищалка”), жидкокристаллический дисплей типа 1602.
Участники могут выполнять задания на реальных электронных компонентах или в виртуальной среде на сайте tinkercad.com. В первом случае они высылают в качестве решения текст программы и короткое видео, демонстрирующее корректную работу собранной схемы. Во втором случае они высылают ссылку на свой проект на сайте tinkercad.com, при этом проект должен быть сделан “публичным”, то есть, доступным для просмотра другими пользователями.
При выполнении заданий участники могут пользоваться любыми источниками информации в интернете и печатных изданиях. Не допускается помощь других людей (родителей, педагогов, друзей и т.д.). Для контроля самостоятельности выполнения заданий во время заключительной встречи по подведению итогов будет проведена защита работ участников, претендующих на призовые места, во время которой им будет предложено ответить на ряд вопросов по работе их программы.
Олимпиада проходит по двум возрастным группам: до 12 лет и от 13 лет и старше. При большом количестве участников деление по возрастным группам может быть изменено.
Программа олимпиады:
8, 11 и 15 октября 2020 г. с 17:00 до 19:00 по Московскому времени — онлайн-консультации с разбором примеров написания программ для Arduino.
Олимпиадные задания рассылаются участникам по электронной почте в 19:00 17 октября. С этого момента ровно сутки отводятся на решение заданий. До 19:00 18 октября участники должны выслать свои решения в адрес организаторов.
25 октября 2020 г. с 17:00 до 19:00 — подведение итогов и разбор заданий в режиме онлайн, включая защиту работ претендентами на призовые места.
Онлайн встречи будут проходить с использованием Microsoft Teams. Понадобится только браузер и микрофон. Желательно иметь и веб-камеру. Инструкции по подключению, а также по использованию сайта tinkercad будут разосланы участникам отдельно.
Более подробно об условиях олимпиады можно прочитать в положении.
Для участия в олимпиаде заполните заявку по ссылке или ниже.
Адрес для связи: [email protected], телефон +79058020511 (Юрий Никитин). Группа в ВК: https://vk.com/org_lotsman.
Образовательная схемотехника и робототехника на Arduino
Ссылка на страницу программы
http://moodle.pgusa.ru/course/view.php?id=8545
Цель программы «Образовательная схемотехника и робототехника на Arduino»
Курс призван ознакомить слушателей с принципами электромеханической работы современных технических устройств, научить их собирать подобные устройства и программировать их. Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений слушателей. Занятия направлены на более углубленное понимание принципов электротехнической части физики и принципов программирования.
Программа «Образовательная схемотехника и робототехника на Arduino» посвящена
подготовке слушателей в области электротехники и программированию этой техники, а также, преподаванию в этой области. Курс затрагивает вопросы общего свойства, например, откуда берется ток, как работает кнопка и др. для лучшего усвоения материала, начиная с основ. В процессе изучения курса слушатели изучат процессы проектной деятельности, начиная от анализа задачи, ее проектирования и моделирования, и заканчивая средствами поддержки и масштабирования проекта, кроме того, научатся обучать подобной деятельности своих учеников.
Курс «Образовательная схемотехника и робототехника на Arduino» нацелен на формирование трех общепрофессиональных компетенций: информационно-педагогическая, проектная и программно-аналитическая. Усвоение информационно-педагогической компетенции заключается в формировании информационной базы по темам схемотехники и робототехники на уровне, достаточном для преподавания данных курсов в образовательных учреждениях. Сюда входит теоретическая подготовка, подбор и разработка заданий, средств оценивания результатов образовательной деятельности.
Усвоение проектной компетенции направлено на формирование у слушателя четкой пошаговой инструкции создания прототипов и самих устройств при соблюдении нормативов жизненного цикла проекта и его заявляемых характеристик.
Усвоение программно-аналитической компетенции направлено на формирование системы «анализ – синтез» при работе в области схемотехники и робототехники, изучение особенностей языка С/С++ при программировании устройств, принципов оптимизации использования памяти и минимизации размеров устройства при выполнении поставленных задач.
Для обучения по образовательной программе по техническим требованиям необходимо стабильное подключение к сети Интернет, а также регистрация на сайте tinkercad.com. Желательно наличие комплекта Arduino (достаточно Starter Kit). Для обучения с точки зрения входных условий подготовки желательно иметь профессиональное педагогическое образование, иметь хотя бы начальные навыки программирования на любом алгоритмическом языке.
В процессе обучения слушатели изучат принципы работы с Arduino как с технической, так и с программной части, научатся создавать приборы и роботов, обучать их требуемым действиям, а также научатся обучать данной технологии своих будущих учеников. Данная программа актуальна ввиду большой востребованности схемотехники и робототехники в настоящее время, а также недостаточного количества преподавателей, имеющих подходящую подготовку в данной области, в том числе, обучающих технологии в средних образовательных учреждениях.
Учебная (рабочая) программа повышения квалификации «Образовательная схемотехника и робототехника на Arduino»
Модуль 1. Принципы робототехники (8 час.).
Тема 1.1 Структура работы Arduino (2.5 час).
Основные понятия электротехники. Схема работы Arduino. Подключение и общие принципы схемотехники на Arduino. Сборка устройств с помощью платы Arduino Uno и печатной платы. Простые устройства ввода и вывода: светодиод, кнопка, динамик и т.
Тема 1.2 Создание схем на Arduino с помощью программного обеспечения TinkerCAD Circuits (5.5 час.).
Программирование на С/С++ для Arduino. Организация кода, блоки setup() и loop(). Явное и неявное задание значений при работе с данными. Создание схем на Arduino с использованием устройств вывода.
Модуль 2. Использование датчиков в устройствах (13 час.).
Тема 2.1. Использование инструментов для управления состоянием компонентов схем на Arduino (7 час.).
Передача данных от устройства компьютеру. Принципы организации сигналов о состоянии устройства. Использование устройств ввода. Работа с кнопками, подавление шумов кнопки. Создание схем с управлением устройством с помощью кнопки и джойстика.
Тема 2.2. Использование инструментов фиксации и сбора информации от внешней среды (6 час.).
Использование датчиков для организации более сложных приборов. Датчики движения, температуры, влажности. Перевод значений устройства в общеупотребимые значения.
Модуль 3. Программирование на Arduino (13 час.).
Тема 3.1. Создание эффективных программ для Arduino (2.5 час).
Использование конструкций языка С/С++ для организации работы устройств. Использование функций и библиотек, написание эффективного кода с учетом дальнейшего масштабирования устройства.
Тема 3.2. Использование структур данных для организации работы схем (5 час.).
Использование ветвления, массивов данных, циклическое исполнение программ для оптимизации программ собираемого устройства.
Модуль 4. Комплексные устройства (13 час.).
Тема 4.1. Создание простого светофора (2.5 час.)
Этапы конструирования сложных приборов. Процесс проектной изобретательской деятельности в робототехнике. Создание светофора с помощью светодиодов, определение временных интервалов задержки событий.
Тема 4.2. Подключение динамика и 7-сегментного дисплея к светофору (3.5 час.).
Доводка и масштабирование проекта прибора. Жизненный цикл проекта, сопровождение устройства. Организация посекундного звукового оповещения и визуального отображения времени светофора.
Тема 4.3. Организация эффективного управления 7-сегментным дисплеем с помощью декодера (6 час.).
Использование двоичной кодировки и вычислительного программирования при визуальном упрощении схемотехники. Использование декодера для упрощения схемы светофора.
Модуль 5. Обучение схемотехнике (10 час.).
Тема 5.1. Использование компьютерных средств для обучения схемотехнике (5 час.).
Создание виртуального класса при использовании web-ориентированной системы TinkerCAD. Организация удаленной работы обучающихся робототехнике, использование метода дополненной задачи при обучении. Создание многоуровневой системы подготовки и индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Тема 5.2. Принципы организации проектной деятельности при обучении схемотехнике и робототехнике (5 час.).
Командообразование в процессе изобретательства. Организация этапов изобретательства в схемотехнике и робототехнике. Обучение реализации проектов, подготовка к выпуску продукции.
Модуль 6. Основы электромеханики (14 час.).
Тема 6.1. Основы движения. Сервопривод. Аккумуляторы (7 час.).
Использование электромоторов в качестве движущих элементов приборов. Сервоприводы и их использование в робототехнике. Подключение портативных источников питания.
Тема 6.2. Двигатели и передача импульсов для движения на Arduino (7 час.).
Создание движущихся элементов робота. Движение по системе колесной электротяги, организация шагового движения посредством сервоприводов.
Описание практико-ориентированных заданий и кейсов
|
Номер темы/модуля |
Наименование практического занятия |
Описание |
|
Создание схем на Arduino с помощью программного обеспечения TinkerCAD Circuits |
ПЗ. |
Создание простой схемы с мигающим светодиодом |
1.2 |
Создание схем на Arduino с помощью программного обеспечения TinkerCAD Circuits |
ПЗ.2. Создание светомузыки |
Создание цели мигающих светодиодов с организацией их совместной работы |
|
Использование инструментов для управления состоянием компонентов схем на Arduino |
ПЗ.3. Создание схемы управления светодиодом |
Создание схемы с двумя кнопками, с помощью которых управляется режим светодиода |
2.1 |
Использование инструментов для управления состоянием компонентов схем на Arduino |
ПЗ.4. Создание схемы вычисления по методу «палочек» с помощью кнопок и светодиодов |
Создание схемы с двумя кнопками, с помощью которых увеличивается или уменьшается количество работающих светодиодов |
2. |
Использование инструментов для управления состоянием компонентов схем на Arduino |
ПЗ.5. Создание схемы управления громкостью динамика с помощью джойстика |
Создание схемы с динамиком, джойстиком, который управляет громкостью динамика и светодиодами, которые показывают уровень громкости |
2.2 |
Использование инструментов фиксации и сбора информации от внешней среды |
П3.6. Создание схемы определения температуры помещения |
Создание схемы с датчиком температуры и RGB-светодиодом, показывающим уровень тепла помещения. |
2.2 |
Использование инструментов фиксации и сбора информации от внешней среды |
П3.7. Создание схемы с использованием датчика движения |
Создание схемы с датчиком движения и звуковым сигналом при определении фактического движения в диапазоне. |
3.1 |
Создание эффективных программ для Arduino |
ПЗ. |
Создание схемы с датчиком движения и звуковым сигналом при определении фактического движения в диапазоне, добавление светодиодов, которые с помощью функции и датчика расстояния показывают дальность до движущегося объекта. |
3.2 |
Использование структур данных для организации работы схем |
ПЗ.9. Усовершенствование схемы светомузыки с использованием массивов. |
Создание цели мигающих светодиодов с организацией их совместной работы с использованием массивов |
4.1 |
Создание простого светофора |
ПЗ.10 Создание простого светофора |
Создание автоматического светофора с использованием светодиодов |
4.2 |
Подключение динамика и 7-сегментного дисплея к светофору |
ПЗ.11 Подключение динамика и 7-сегментного дисплея к светофору |
Усовершенствование светофора с помощью динамика и 7-сегментного дисплея для определения оставшегося времени |
4. |
Организация эффективного управления 7-сегментным дисплеем с помощью декодера |
ПЗ.12 Использование декодера в светофоре для упрощения схемы светофора |
Усовершенствование светофора с помощью декодера и построение двоичной логики функционирования 7-сегментного дисплея |
5.1 |
Использование компьютерных средств для обучения схемотехнике |
ПЗ.13 Создание задания для обучающихся на основе выполненных заданий по системе уровней усвоения материала |
Создание задания для обучающихся на основе выполненных заданий по системе уровней усвоения материала |
5.2 |
Принципы организации проектной деятельности при обучении схемотехнике и робототехнике |
ПЗ.14 Создание плана разработки устройства (по примеру светофора) для обучения проектной деятельности |
Создание плана разработки устройства (по примеру светофора) для обучения проектной деятельности |
6. |
Основы движения. Сервопривод. Аккумуляторы |
ПЗ.15 Создание элемента погрузчика на основе сервопривода |
Создание системы погрузчика с помощью сервопривода для поднятия груза |
6.2 |
Двигатели и передача импульсов для движения на Arduino |
ПЗ.16 Создание двигающейся платформы на основе колесной тяги |
Использование электродвигателя для создания колесной платформы |
6.2 |
Двигатели и передача импульсов для движения на Arduino |
ПЗ. 17 Создание шагающего механизма |
Использование сервопривода для создания «ног» шагающего робота |
Планируемые результаты обучения:
2.1.Знание (осведомленность в областях)
2.1.1. Принципы работы современных устройств в области схемотехники и робототехники.
2.1.2. Логическая структура технических средств из реальной жизни.
2.1.3. Принципы программирования устройств, а также принципах реализации псевдоискусственного интеллекта при построении роботов, в том числе основы движения.
2.1.4. Обучать принципам работы по сборке и программированию устройств на базе Arduino.
2.2. Умение (способность к деятельности)
2.2.1. Сборка электротехнических приборов на основе системы Arduino.
2.2.2. Программирование работы устройств, их масштабирование и усложнение.
2.2.3. Эффективное использование ресурсов памяти и энергии.
2.2.4. Создавать материалы и задания для обучения схемотехнике и робототехнике на базе Arduino.
2.3.Навыки (использование конкретных инструментов)
2.3.1. Использование компонентов системы Arduino для сборки устройств схемотехники и робототехники.
2.3.2. Применение среды программирования Arduino IDE для составления программ и загрузки их на собираемое устройство.
2.3.3. Использование web-ориентированной среды дизайна устройств TinkerCAD Circuits для построения моделей и программирования.
Уроки программирования Ардуино — Сайт ikt1793!
Первые две работы — это знакомство с платформой Ардуино, основами языка программирования, основными элементами электронного конструктора, из которого мы будем собирать наши устройства.
Следующие работы уже не требуют строгого и буквального следования инструкции. Здесь можно проявить творческий подход, развить начальное задание в более сложное, самостоятельно усовершенствовать конструкцию и код ее управления.
Поэтому работы, начиная с третьей, будем называть проектом.
Лабораторная работа № 1.

Уже через несколько занятий вы сможете создавать увлекательные проекты: электронные устройства, которые управляются микроконтроллером Arduino по вашей воле и желанию. Примеры несложных проектов, созданных учениками нашей школы, вашими предшественниками, можно посмотреть здесь: «Плей-лист Arduino». Примеры более сложных проектов нетрудно найти в Интернете, так как любителей-«ардуинщиков» становится все больше и больше. На некоторые из них можно посмотреть здесь >>
Но сегодня надо сделать самый первый шаг: познакомиться с самой платформой Ардуино, ее составными частями, выучить, для чего какая часть предназначена, как
заставить микроконтроллер работать и выполнять ваши указания.
На следующем шаге освоения Arduino необходимо научиться собирать безопасные
электронные схемы. Безопасные не столько для вас, разработчиков и пользователей, сколько для самой платформы и тех деталей электронного конструктора, из
которых будем собирать модели. Как мы знаем, в неумелых руках электронные устройства могут не заработать не только из-за неправильной сборки или ошибочной
программы. Электронные устройства в неумелых руках могут и перегореть. Чтобы не случилось ни того, ни другого, выполняем Лабораторную работу
№2.
Проекты
Проект «AutoNet для школьников» (Arduino)
12 и 13 мая в Парке науки ННГУ (Нижний Новгород, ул. Ульянова, 10 Б) состоится робототехнический хакатон для школьников. Мероприятие проводится в рамках реализации проекта «AutoNet для школьников», поддержанного Фондом президентских грантов.
Организаторы хакатона:
Нижегородская школа робототехники НРБОО «Забота»
ННГУ им. Лобачевского
Робототехнический хакатон – это образовательно-соревновательное мероприятие, в программе которого теоретические занятия, мастер-классы, командное выполнение проектного задания и соревновательная оценка достигнутых промежуточных и итоговых результатов. Цель хакатона – популяризация научно-технического творчества и стимулирование молодёжи к изучению современных информационных систем и технологий.
Задания хакатона – сборка робота из готовых Ардуино-комплектов (предоставляются организаторами), программирование робота, выполнение промежуточных и итоговых тестовых заданий:
1. Промежуточный тест «танцы роботов» — оценка программирования сервомоторов.
2. Промежуточный тест «Компьютерное зрение» — оценка программирования датчиков.
3. Итоговый тест «Гонка» — прохождение на время трассы по непрерывной линии. Оценка проводится по выбору команды в одной из двух номинаций: «широкая линия», «евролиния».
К участию приглашаются учащиеся 8-11 классов и студенты, интересующиеся робототехникой. Количество мест ограничено.
Для участия в мероприятии необходима онлайн-регистрация: https://drive.google.com/open?id=1YiOAWsxGBQLchpt4T8aMTSJS-gwudZk2hK-1eRC4wgs
Онлайн-регистрация на хакатон осуществляется каждым участником в индивидуальном порядке. Количество человек в команде – 2-5.
Для участия в хакатоне необходим один ноутбук и кабель mini-USB на команду.
На хакатоне участникам понадобится знание основных функций Arduino, опыт подключения Arduino к компьютеру и программирования. Подготовиться к хакатону можно с помощью онлайн-курса по Arduino от МФТИ — https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino/
Победителей в номинациях «евролиния» и «широкая линия» ждут главные призы хакатона – два квадрокоптера. Команды, занявшие призовые места, также будут награждены.
Следите за новостями на сайте и ВКонтакте: http://robotograd.ru/arduino; https://vk.com/robotnn
Начало мероприятия: 12 мая 2018 года в 10:00.
Место проведения: Парк науки ННГУ (Нижний Новгород, ул. Ульянова, 10 Б)
По всем организационным вопросам можно обратиться к директору центра выявления и поддрежки одаренных детей и студентов ННГУ Жаркову Максиму Анатольевичу +7 (910) 382-68-54, [email protected] ru, а также руководителю проекта «AutoNet для школьников» Вдовиной Анастасии Вячеславовне +7 (999) 121-03-91.
3. Программирование устройств на базе Arduino
Разбор теории…Итак, данный скетч включает в себя две процедуры setup и loop.
Процедура setup выполняется один раз и, как правило, используется для конфигурации портов микроконтроллера и других настроек
void setup() { // настраиваем пин №13 в режим выхода, // т.е. в режим источника напряжения pinMode(13, OUTPUT); }Здесь используется функция pinMode, для которой в скобках указаны два аргумента: 13 — номер порта, OUTPUT — режим вывода. Т.е. с помощью данной функции мы сообщаем плате, что напряжение для работы устройства нужно подавать а 13 порт.
Процедура loop выполняется в бесконечном цикле. Обе процедуры обязательно должны присутствовать в скетче.
Рассмотрим подробнее, что происходит в цикле.
Мигание, по сути, представляет собой последовательное включение и выключение лампочки, которое повторяется бесконечно.
Для того чтобы заставить светодиод загореться мы используем функцию digitalWrite(pin, value), где:
pin — номер порта, на который мы направляем сигнал;
value — значение которое мы отправляем на порт.
Так как наш светодиод подключен к 13 порту, и мы используем цифровой сигнал, который имеет лишь два значения (1 — HIGH и 0 — LOW), наша функция будет выглядеть следующим образом:
digitalWrite(13, HIGH)
Для того, чтобы выключить светодиод используем ту же функцию, инвертируя значение сигнала:
digitalWrite(13, LOW)
Ну, и, безусловно, для того чтобы заметить изменение в работе устройства необходимо поставить некую паузу между включением и выключением. Для этого используется команда delay(n), которая задерживает микроконтроллер в текущем состоянии на n миллисекунд. В нашем случае эта команда имеет следующий вид:
delay (1000)// 1000мс = 1сек
Таким образом, весь код программы выглядит следующим образом:
void setup() { // настраиваем пин №13 в режим выхода, // т.е. в режим источника напряжения pinMode(13, OUTPUT); } void loop() { // подаём на пин 13 «высокий сигнал» (англ. «high»), т.е. // выдаём 5 вольт. Через светодиод побежит ток. // Это заставит его светиться digitalWrite(13, HIGH); // задерживаем (англ. «delay») микроконтроллер в этом // состоянии на 1000 миллисекунд delay(1000); // подаём на пин 13 «низкий сигнал» (англ. «low»), т.е. // выдаём 0 вольт или, точнее, приравниваем пин 13 к земле. // В результате светодиод погаснет digitalWrite(13, LOW); // замираем в этом состоянии на 1000 миллисекунд delay(1000); // после «размораживания» loop сразу же начнёт исполняться // вновь, и со стороны это будет выглядеть так, будто // светодиод мигает }
Обратите внимание на скобки и знаки:
- каждой { должна соответствовать } — не теряйте скобки!
- обратите внимание, что команды отделяются друг от друга ;
- использованные в данном скетче константы OUTPUT, HIGH, LOW пишутся заглавными буквами
- комментарии добавляются в каждой строке после двойного слэша //
Пояснительная записка Цели курса Задачи курса Первый уровень:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебные конструкторы Лего уже не первый год используются в образовательном процессе. Это дает возможность развития у ученика творческого мышления, формирует инженерный подход при
Информационная карта
Полное название программы ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Контактный телефон, электронный адрес Полное наименование образовательной организации Наименование муниципального
ПодробнееPowered by TCPDF (
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Нормативными документами для составления рабочей программы являются 1. Федеральный закон от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
ПодробнееПояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лего. Робототехника» Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное» Основное общее образование 5-9 класс Пояснительная записка Основная задача
ПодробнееОбразовательный набор «Амперка»
Образовательный набор «Амперка» уникальный продукт, предназначенный для школ и «кружков» Что это Набор представляет собой готовый учебный курс. Его цель: Научить детей настоящему, прикладному программированию,
Пояснительная записка
Пояснительная записка В настоящее время созрела реальная необходимость в воспитании и обучении учащихся, которые в дальнейшем свяжут свою деятельность с инженерно-техническими и информационными технологиями,
ПодробнееНазвание учебного курса: «Робототехника»
Название учебного курса: «Робототехника» В эпоху стремительно развивающейся техносферы особо актуальным становится вопрос о новом классе машин роботов и соответствующего научного направления робототехники.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир Arduino» имеет техническую направленность и призвана способствовать формированию у подрастающего поколения интереса
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование выбора программы Модифицированная программа для обучающихся 11-14 лет составлена на основе программы Ершова А. А. «Робототехника на основе Arduino». Выбор данной авторской
Пояснительная записка
Пояснительная записка Предмет «Робототехника» — это образовательный проект, направленный на внедрение современных научно-практических технологий в учебный процесс. В основе работы заложен принцип «от идеи
ПодробнееI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа курса технической направленности. В настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная
ПодробнееДЕПАРТАМ ЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ! ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМ ЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ! ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум 47 имени В. Г. Федорова» (ГБПОУ ПТ 47) М Е Школа 1155»
Название учебного курса: «IT»
Название учебного курса: «IT» В современном мире происходит активное внедрение робототехники в нашу жизнь, многие процессы, которые ранее выполнялись человеком, заменяются робототехническими устройствами
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 273ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства
ПодробнееДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Робототехника» Направленность: техническая Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 12 16 лет Срок реализации: 1 год (72 часа) Москва, 2018 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
Подробнее
Проект 3. Светильник, управляемый по USB В этом проекте отправляются устройству команды, как ему светит. Список деталей: 1 плата Arduino Uno 1 беспаечная макетная плата 1 светодиод 1 резистор номиналом
Компьютерная школа УГМК
Компьютерная школа УГМК Углубленно изучаем программирование Обучаем ребят профессиональным инструментам и практикам программирования на различных языках ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ КОМПЬЮТЕРНУЮ ШКОЛУ УГМК Развиваем
ПодробнееШкола Программирования и Робототехники
Школа Программирования и Робототехники Модуль 1-го уровня 1. Мир Информатики Содержание: Вводный курс. Основы информатики, алгоритмизации и информационных технологий. Учащиеся: 2-4 класс нет Оборудование:
Подробнее«Основы электроники и программирования»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТА на заседании Педагогического
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Актуальность программы. Программа направлена на профориентацию молодежи в сфере инженерно-технических специальностей. Освоение курса по программе позволит учащимся на практике применить
Пояснительная записка
Пояснительная записка Направленность программы — научно-техническая, творческая. Актуальность и педагогическая целесообразность. В современных условиях научно-техническое творчество это основа инновационной
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направленность: техническая Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких
Подробнее1.1 Ответ: Ом. 1.2 Ответ: В
Олимпиадные задания первого (заочного) тура Межрегиональной многопрофильной олимпиады «Менделеев» ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Профиль: робототехника Предметы: физика, схемотехника,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа для кружка «Технолаб» в 5-9 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Приказ Министерства образования и науки
ПодробнееБлагодарности Глава 1.

Оглавление Благодарности… 20 Глава 1. Введение… 21 Бесконечность не предел!… 22 Сила в массовости……………………………………….. 26 Компоненты и аксессуары… 26 Необходимое программное
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 10б физикоматематического класса с правилами ведения инженерно-технического проекта и их сопровождения. Представленная программа
Подробнее2. Место дисциплины в структуре ООП
2 1. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Микропроцессоры в радиотехнических устройствах» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла в подготовке магистров. Целью настоящей дисциплины
Подробнее
Эксперименты с программированием. 1.Введение и подготовка к работе. Arduino — это контроллер (управляющий модуль). На плате контроллера размещены процессор, микросхема конвертора USB и выводы для подключения
АРДУИНЩИКА 12 МИНИ-ПРОЕКТОВ
КОНСПЕКТ АРДУИНЩИКА 1 МИНИ-ПРОЕКТОВ ArduBlock Technologies 1 мини проектов Веб-сайт: http://ardublock.ru Автор: Виталий Петров Вк группа: https://vk.com/ardublock Инстаграмм: https://www.instagram.com/ardublock.ru/
Подробнее1. Пояснительная записка
Паспорт программы Название программы Дополнительная общеобразовательная программа «Мир LEGO»» Сроки реализации программы Возраст обучающихся Наименование учреждение Программа рассчитана на 1 год с 13 до
ПодробнееКОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ Мотивирование учащихся на изучение профильных инженерным специальностям предметов и подготовку к сдаче профильного ЕГЭ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПодробнееРабочая программа Информатика 9 класс
Петровский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы Рассмотрена и рекомендована «УТВЕРЖДЕНА» к утверждению пед. советом Приказ от от протокол
Подробности на edcomm.ru
Подробности на edcomm.ru Арт. ТР-0181 Образовательный робототехнический модуль, предназначенный для освоения базовых навыков в области проектирования различных объектов, направлен на развитие у учащихся
ПодробнееООО «Экзамен Технолаб»
Предварительный уровень Начальный уровень Базовый уровень Соревновательный уровень Профессиональный уровень Исследовательский уровень Экспертный уровень (5 8 лет) (9 12 лет) (12 15 лет) (8 14 лет) (14
Подробнее1. Пояснительная записка
1. Пояснительная записка 1.1. Краткая характеристика предмета Конструктор TETRIX включает в себя все необходимое для создания металлических роботов, которые могут управляться микрокомпьютером Lego Mindstorms
ПодробнееДистанционное обучение
Дистанционное обучение по робототехнике в online формате ОТКРЫТО на youtube канале https://www. youtube.com/channel/UC4o2jhav_gnSj9r6TqyYrRg/ .
Мы хотим подержать наших ребят в период карантина, поэтом предлагаем проходить с нами уроки по #ардуино программированию в программе tinkercad.com.
Кому подходит такой формат?
Детям 8+, подросткам и взрослым. Поэтому, если вы не занимаетесь в нашем клубе, то самое время начать осваивать программирование.
Что нужно, для он-лайн занятий?
Все просто: Доступ к нашим YouTube урокам + tinkercad.com. Взрослые помогут детям зарегистрироваться на сайте tinkercad, далее выполняем вход через e-mail. Если зависает, заходим с другого браузера либо в любимом и родном чистим cookies.
Что делать в уроке?
Повторяем за инструктором базовую программу, внимательно слушаем тему (один или несколько раз). Выполняем домашнее задание во второй половине урока.
При выполнении домашнего задания, просьба присылать видео на проверку. Как мотивацию друг для друга можно снять видео или сделать запись экрана и прикрепить комментарием к данной записи или отправить сообщением в группу.
Так же отмечайте себя, выполняющим д.з. в инстаграмме @ufarobo обязательно ставим значок #StayHome #ЛучшеДома.
**********
Важно!!!
Дистанционное обучение для детей 8+ через SKYPE или DISCORD будет доступно со следующей недели в привычное для вас время, если очное обучение не возобновится.
Дистанционное обучение будет доступно всем, независимо от базового уровня знаний, поэтому можно присоединиться в группу 1курса или запросить индивидуальные занятия!
**********
При выполнении домашнего задания, просьба присылать видео на проверку и/или как мотивацию для других ребят в соцсеть. Видео можно снять с телефона или сделать запись экрана и прикрепить комментарием к данной записи в ВК или отправить сообщением в группу.
Так же отмечайте себя, выполняющим д.з. в инстаграмме @ufarobo обязательно ставим значок #StayHome #ЛучшеДома.
Сайт с полным объяснением урока http://ufarobo.ru/arduinoprog
Группа ВК https://vk.com/ufa_robo
Профиль инстаграмм @ufarobo
15 отличных проектов Arduino для начинающих
Проекты Arduino может быть трудно понять, с чего начать. К счастью, вариантов очень много. Вот 15 проектов Arduino для начинающих, которые помогут вам начать работу!
Примечание о необходимом оборудовании: Для краткости элементы, которые обычно входят в стартовые комплекты Arduino, не включены в представленные здесь обзоры. Любые другие необходимые компоненты будут перечислены в описании проекта.
Существует множество отличных проектов Arduino для начинающих, которые вы можете использовать для начала, но для начала вам понадобится Arduino и некоторые компоненты. Вот наш выбор из 4 лучших стартовых наборов для любого начинающего энтузиаста Arduino.
1. Сделайте игру Buzz Wire с Arduino