Программирование в atmel studio 7: Программирование микроконтроллеров AVR с помощью программатора USBASP и Atmel Studio 7.0

Atmel studio 7 руководство на русском

Урок 2

Сегодня мы научимся создавать проекты в среде программирования Atmel Studio. Делается это не очень сложно.

Запускаем Atmel Studio.

Если Вы запускаете Atmel Studio в первый раз, у Вас скорее всего появится сначала стартовое окошко, которое можно свободно отключить, сняв галочку создадим новый проект с помощью команды меню File -> New -> Project

У нас откроется диалог, в котором будет 5 вариантов проектов на C/C++, один вид проекта на ассемблере, а также есть вариант создание пустого решения, в которое уже потом добавлять проекты. Мы будем писать именно на языке C. С помощью кнопки «browse» в данном диалоге мы выбираем папку, в которой будем создавать свои проекты, выберем вариант проекта «GCC C Executable Project», дадим проекту имя, например «Test01». Галочка слева от надписи «Create directory for solution» означает, что будет создаваться папка для проекта, то есть данную папку заранее создавать не нужно. Нажмем «OK»

В следующем диалоге выберем наш контроллер Atmega8A, впечатав это в соответствующем окошке. Мы видим здесь справа также несколько интересных вещей, в том числе Datasheet на наш контроллер (ссылка на техническую документацию), который мы отсюда спокойно можем скачать.

Здесь мы также нажимаем «OK»

Проект создан. Мы должны увидеть окно с проектом приблизительно следующего вида

Теперь немного настроим наш проект.

Зайдём в его свойства с помощью меню Project -> Test01 Properties

Затем в открывшемся диалоге перейдём во вкладку Tool и выберем там в качестве отладчика Simulator, а если у кого поддерживатеся программатор в качестве отладчика, то свой программатор. Мой программатор не может выступать в качестве отладчика, так как нет драйвера для Atmel Studio. В свойствах проекта есть огромный ряд настроек (настройки оптимизации, включение операций с плавающей точкой и т.д.), которые мы рассмотрим в более поздних занятиях. А пока нажмём кнопку «сохранить всё» в панели управления в виде нескольких дискет (на картинку можно нажать для увеличения)

После сохранения закроем вкладку с настройками и немного поиграемся с текстом главного файла Test01.c. Прежде чем удалить оттуда ненужный комментарий сверху, мы заодно и поучимся, но а если кто знает, тот повторит, как пишутся комментарии в языке C. Чтобы написать многострочный комментарий, необязательно обозначать значком комментария каждую строчку. Достаточно вначале поставить обычный слеш (черточку, наклоненную вправо) и звездочку, а в конце блока с текстом комментария — наоборот — сначала звездочку, а затем обычный слеш и блок наш в данной среде программирования сразу отметится зелёным цветом, то есть станет комментарием и компилятор при сборке проекта обрабатывать данный текст не будет. Данный вид обозначения комментария ещё может пригодиться для обзначения комментарием не всей сторки, а её части, если мы хотим отметить комментарием часть строки не до её конца. Комментарии удобны в практике программирования тем, что мы указываем, что именно мы хотим добиться кодом, который обозначен комментарием, что, во-первых, не даёт нам забыть, что мы именно хотели сделать кодом, а также служит объяснением тому, кто будет наш код затем читать и изучать. Вот как раз пример комментария в нашем файле проекта

В принципе, данный комментарий мы можем либо удалить, как это сделаю я, либо исправить, введя вместо user, скажем, своё имя или ещё что-то, для того, чтобы обозначить автора.

Теперь другой вид комментария. Если мы хотим написать комментарий в виде одной строки, то целесообразно отметить этот комментарий специальным значком в виде двух обычных слешей, предназначенных именно для обозначения однострочного комментария. Данный значек ставится вначале строки и действует до конца строки. У нас также есть с вами для этого уже пример в коде. Здесь среда нам подсказывает, где именно следует начинать писать свой код

Данный комментарий можно будет также удалить.

Теперь давайте попробуем откомпилировать наш проект (или как ещё говорят в народе «соберём его», так как проект данным действием не только компилируется, но ещё и линкуется). Делается это следующим образом. Либо нажимаем соответствующую кнопку в панели инструментов, либо нажимаем функциональную клавишу «F7». После этого действия, если сборщик проекта не встретит никаких ошибок, то мы получим в нижней части нашей среды программирования определённое сообщение

Также в папке «Test01Debug» нашего проекта у нас будет сгенерирован исполняемый файл, или как в народе говорят — прошивка — файл «Test01.hex». Данный файл мы и будем «заливать» в наш контроллер впоследствии. Для этого нам конечно надо будет научиться писать какой-то полезный код. Этим мы займёмся уже на следующем занятии.

Урок 2

Сегодня мы научимся создавать проекты в среде программирования Atmel Studio. Делается это не очень сложно.

Запускаем Atmel Studio.

Если Вы запускаете Atmel Studio в первый раз, у Вас скорее всего появится сначала стартовое окошко, которое можно свободно отключить, сняв галочку создадим новый проект с помощью команды меню File -> New -> Project

У нас откроется диалог, в котором будет 5 вариантов проектов на C/C++, один вид проекта на ассемблере, а также есть вариант создание пустого решения, в которое уже потом добавлять проекты. Мы будем писать именно на языке C. С помощью кнопки «browse» в данном диалоге мы выбираем папку, в которой будем создавать свои проекты, выберем вариант проекта «GCC C Executable Project», дадим проекту имя, например «Test01». Галочка слева от надписи «Create directory for solution» означает, что будет создаваться папка для проекта, то есть данную папку заранее создавать не нужно. Нажмем «OK»

В следующем диалоге выберем наш контроллер Atmega8A, впечатав это в соответствующем окошке. Мы видим здесь справа также несколько интересных вещей, в том числе Datasheet на наш контроллер (ссылка на техническую документацию), который мы отсюда спокойно можем скачать.

Здесь мы также нажимаем «OK»

Проект создан. Мы должны увидеть окно с проектом приблизительно следующего вида

Теперь немного настроим наш проект.

Зайдём в его свойства с помощью меню Project -> Test01 Properties

Затем в открывшемся диалоге перейдём во вкладку Tool и выберем там в качестве отладчика Simulator, а если у кого поддерживатеся программатор в качестве отладчика, то свой программатор. Мой программатор не может выступать в качестве отладчика, так как нет драйвера для Atmel Studio. В свойствах проекта есть огромный ряд настроек (настройки оптимизации, включение операций с плавающей точкой и т.д.), которые мы рассмотрим в более поздних занятиях. А пока нажмём кнопку «сохранить всё» в панели управления в виде нескольких дискет (на картинку можно нажать для увеличения)

После сохранения закроем вкладку с настройками и немного поиграемся с текстом главного файла Test01.c. Прежде чем удалить оттуда ненужный комментарий сверху, мы заодно и поучимся, но а если кто знает, тот повторит, как пишутся комментарии в языке C. Чтобы написать многострочный комментарий, необязательно обозначать значком комментария каждую строчку. Достаточно вначале поставить обычный слеш (черточку, наклоненную вправо) и звездочку, а в конце блока с текстом комментария — наоборот — сначала звездочку, а затем обычный слеш и блок наш в данной среде программирования сразу отметится зелёным цветом, то есть станет комментарием и компилятор при сборке проекта обрабатывать данный текст не будет. Данный вид обозначения комментария ещё может пригодиться для обзначения комментарием не всей сторки, а её части, если мы хотим отметить комментарием часть строки не до её конца. Комментарии удобны в практике программирования тем, что мы указываем, что именно мы хотим добиться кодом, который обозначен комментарием, что, во-первых, не даёт нам забыть, что мы именно хотели сделать кодом, а также служит объяснением тому, кто будет наш код затем читать и изучать. Вот как раз пример комментария в нашем файле проекта

В принципе, данный комментарий мы можем либо удалить, как это сделаю я, либо исправить, введя вместо user, скажем, своё имя или ещё что-то, для того, чтобы обозначить автора.

Теперь другой вид комментария. Если мы хотим написать комментарий в виде одной строки, то целесообразно отметить этот комментарий специальным значком в виде двух обычных слешей, предназначенных именно для обозначения однострочного комментария. Данный значек ставится вначале строки и действует до конца строки. У нас также есть с вами для этого уже пример в коде. Здесь среда нам подсказывает, где именно следует начинать писать свой код

Данный комментарий можно будет также удалить.

Теперь давайте попробуем откомпилировать наш проект (или как ещё говорят в народе «соберём его», так как проект данным действием не только компилируется, но ещё и линкуется). Делается это следующим образом. Либо нажимаем соответствующую кнопку в панели инструментов, либо нажимаем функциональную клавишу «F7». После этого действия, если сборщик проекта не встретит никаких ошибок, то мы получим в нижней части нашей среды программирования определённое сообщение

Также в папке «Test01Debug» нашего проекта у нас будет сгенерирован исполняемый файл, или как в народе говорят — прошивка — файл «Test01.hex». Данный файл мы и будем «заливать» в наш контроллер впоследствии. Для этого нам конечно надо будет научиться писать какой-то полезный код. Этим мы займёмся уже на следующем занятии.

Привет Гиктаймс. Новогодние праздники подходят к концу, все салаты съедены, шампанское выпито, и жизнь потихоньку начинает возвращаться в привычное русло. И это хорошо. Но речь совсем не об этом.

Дело, собственно, вот в чем: многие из нас, начиная свой путь программирования микроконтроллеров с платы Arduino, подходили наконец к такому моменту,
когда в родной среде Arduino IDE становилось тесновато, а крутые среды разработки типа Atmel Studio, Keil, Microsoft VS пугали обилием настроек и инструментов.

Мне, например, очень удобно работать с механизмом вкладок Arduino IDE, разрабатывая большие проекты, это чисто мое предпочтение — на самом деле очень много времени занимает перенос кода, функций и переменных в заголовочные файлы и классы. Но на самом деле, есть более весомые аргументы в пользу перехода от Arduino IDE к более серьезным инструментам разработки. Это в первую очередь, наличие отладчика. Для начинающих программистов микроконтроллеров это кажется несущественным, но когда время идет, и сложность программ увеличивается, увеличиваются и требования к работоспособности и функционалу кода МК. И тут как раз возникает необходимость понимать, и видеть, как работает твой код на микроконтроллере. Даже если ты не обзавелся каким нибудь jtag — девайсом, очень приятно наблюдать даже в симуляторе, как нужные значения падают в нужные регистры во время работы программы. Ну и конечно же, если вы всерьез решили изучить программирование микроконтроллеров и архитектуру AVR — то без дебаггера просто никак не обойтись. Я уже молчу про скрытую работу wiring — препроцессора Arduino IDE, который позволяет писать более простые программы, используя функционал библиотек Arduino, и который добавляет в программу очень много мусора, который занимает память программ контроллера, и использует вхолостую ресурсы МК. Также немаловажным фактором является скромность редактора исходного кода среды Arduino IDE. И как водиться в миру, настоящие хардкорные разработчики встраиваемых систем и автоматики пишут только на си и ассемблере, полагаясь на собственный интеллект и опыт, а не на разработки итальянских студентов (против которых ничего плохого не имею, и камней в их огород бросать не буду).

Если вы согласны с вышесказанным — значит вы уже пробовали, или только собираетесь установить и использовать Atmel Studio 7. Я сам программист начинающий, можно сказать, программирование учил очень давно в школе, это был интерпретируемый Бейсик на машинах MSX. И лишь только пару лет назад пришлось, как говорится, по долгу службы приступить к изучению и освоению си и с++. Поэтому с небольшой высоты колокольни собственного опыта, хочу порекомендовать AVR Studio, а именно Atmel Studio 7. На самом деле, эта среда доставила мне достаточно нервотрепки с ее установкой и запуском («окна» я использую исключительно для работы и потехи, причем это Win 7 SP1 64), было несколько попыток установить ее с разбегу, но это заканчивалось фэйлом, пока на чистую систему я не установил обновление «Windows6.1-KB3033929-x64.msu», после чего все таки мои старания были вознаграждены, и среда запустилась. После было много сказано отнюдь не литературных слов и выражений, пока среда не стала более менее адекватно работать (Atmel Studio 7 у меня жутко тормозила поначалу, на машине с хорошим Core i7 и 8 гигами шустрой ОЗУ DDR4, не пойму, что стало потом, то ли среда каким то мистическим образом прокэшировалась в системе, или же я привык, но сейчас все неплохо работает). Также я хочу подметить, что эта среда так или иначе разработана и выпущена разработчиками AVR и ARM контроллеров Atmel, и посему поддерживает все свои контроллеры, и предоставляет все необходимые для работы библиотеки на с/с++. Огромный плюсом, и как я полагаю, неотъемлемой частью является наличие ассемблера для описанных выше платформ. Также в седьмой версии программы появилась поддержка конвертации скетчей Arduino в код программы для контроллера на языке си. Опция эта работает пока что несовершенно, и неспособна преобразовывать скетчи с несколькими вкладками, из-за чего теряет пока что определенную актуальность.

Но есть у этой среды и определенный недостаток: она не поддерживает наиболее популярный, и самый дешевый программатор USBaSP, и не поддерживает из «коробки» возможность программирования напрямую(используя порт USB) плат Arduino. И поэтому я в этой статье хочу поделиться определенным «лайфхаком», и я надеюсь, что это кому то будет действительно полезным.

Итак, приступим. Что нам необходимо иметь: ПК с установленными Atmel Studio 7, Arduino IDE желательно последней версии, и драйверами для вашей платы Arduino, ну и собственно, сам «пациент». Подключаем контроллер к ПК, дальше устанавливаются драйвера, и после вы должны выполнить несколько манипуляций, но это нужно будет сделать один раз для разных плат Arduino.

Сначала открываем среду Arduino IDE, выбираем любимый наш Блинк, и включаем вывод компилятора в окно компиляции внизу редактора:

Потом компилируем скетч, не загружая его в контроллер:

После вам необходимо открыть какой нибудь текстовый редактор, и выполнить пару вещей — скопировать команды для компилятора и флаги компиляции в окно редактора, и отредактировать подобным образом:

После, открыв среду Atmel Studio 7, выбираем во вкладке Tools пункт External Tools, cоздаем новый профиль (можете сделать несколько разных профилей для каждой отдельной платы Arduino, где в соответсвующие строки вставляем наши параметры, где указаны адрес программы avrdude, и команды для компилятора:

Потом можно создать любой проект, написав, к примеру, тот же код любимой моргалки, но уже на си, и загрузить наш код в контроллер, сначала собрав ваш проект, нажав F7 (Build project), и после кликнув на пункте с именем вашего профиля программирования во вкладке Tools:

Программа ваша будет записана в память программ контроллера, загрузчик останется на своем месте, и вы всегда сможете открыть Arduino IDE и записать ваш код привычным способом. Благодарю всех за внимание, и надеюсь, что данный совет будет кому нибудь полезен.

Atmel Studio 7 — Создание нового проекта — MicroPi

Atmel Studio 7 — Создание нового проекта для ATmega16 на языке C (си)

Для начала запускаем Atmel Studio 7 (или 5, или 6, или 8, или старый и надёжный AVR Studio 4). Ярлык данной программы можно найти на рабочем столе или в меню Start > All Programs > Atmel Studio 7.

  1. В Atmel Studio, выбираем File > New > Project…
  2. В левой колонке Installed выбираем C/C++ и тип проекта GCC C Executable Project, а так же введём название проекта (Name: и Solution name:) и путь к папке (Location:) где будут расположены все необходимые файлы нашего нового проекта. Если все указали нажимаем на кнопке ОК.
  3. Выбираем микроконтроллер для которого мы будем писать нашу программу, в нашем случае ATmega16. Справа вверху данного окна есть строка сортировки и поиска нужного нам микроконтроллера по его названию. Далее нажимаем на кнопку ОК.
  4. На этом наш проект создан, перед нами появится листинг чистой программы с синтаксисом по умолчанию.
  5. Если нам нужно симулировать (отлаживать код), то необходимо настроить симулятор. Для этого выбираем Project > Hello World Properties…
  6. Выбираем Tool, и в Selected debugger/programmer выбираем Simulator.
  7. Сохраняем изменения File > Save Selected Item или Ctrl+S.

Спасибо за внимание.

Atmel Studio 7

 Всем доброго дня. Сегодня немножко раcскажу про Atmel Studio 7 и для чего она нужна. Рано или поздно приходится осознать что Arduino удобная платформа и писать под нее да воли удобно, но за удобство нужно платить, как результат botloader занимает место микроконтроллера и из-за упрощения написание кода теряются драгоценные такты и память микроконтроллера. Если делать готовое устройство с нуля,  то выбирая Arduino мы ограничиваем себя выбором контроллера. Но что бы писать прошивку под микроконтроллер без Arduino нужно как минимум две вещи программатор (лучше с отладчиком) и программное обеспечение для написания самой прошивки. Для написания прошивок по микроконтроллеры Atmel которые часто используют в  Arduino компания Mikrochip предлагает использовать свою среду разработки Atmel Studio 7. Программатор же можно купить из Китая меньше чем за 3$ (правда без отладчика), или же купить оригинальный программатор.

  Atmel Studio 7 — это платформа для разработки и отладки всех приложений для микроконтроллеров AVR® и SAM. Atmel Studio 7 предоставляет собой удобную и простую в использовании среду для написания, сборки и отладки ваших приложений, написанных на C / C ++ или ассемблере. Он также легко подключается к отладчикам, программистам и наборам для разработки, поддерживающим устройства AVR ® и SAM. Atmtel Studio включает в себя Atmel Gallery, онлайн-магазин приложений, который позволяет расширить среду разработки с помощью плагинов, разработанных Microchip, а также сторонними разработчиками. Atmel Studio 7 может импортировать скетч Arduino в виде проектов C ++, что обеспечивает простой путь перехода между платформами. Платформа поддерживает более 500 устройств AVR и SAM. Скачать Atmel Studio 7 можно с официального сайта бесплатно.

 Для удобства на сайте есть онлайн и оффлайн установщик.

 Установка 

После запуска установщик он спросит согласия на лицензионное соглашение (нужно подтвердить)  и на отправку анонимных отчетов о работе (можно убрать галочку).

Дальше предложит выбрать нужные архитектуры с которыми будете работать, не нужные можно убрать для экономии места на диске.

В следующем шаге инсталлятор спросит нужны ли примеры кода программ.

 

Дольше все просто и понятно, система проверит необходимые зависимости и сам процесс установки, думаю описание здесь не требуется.

Atmel выпускает версию среды разработки Studio 7 и веб-платформу Atmel START — инструмент конфигурации и генерации ПО


Благодаря увеличенной производительности и легкости использования, Atmel Studio 7 значительно ускоряет разработку приложений на основе микроконтроллеров Atmel |SMART и AVR и подходит как профессиональным инженерам, так и радиолюбителям.

Выполняя роль связующего звена от начальной идеи до выводы на рынок конечного продукта, и дополняя собой среду Studio 7, платформа Atmel START является графическим веб-интерфейсом, позволяющим разработчикам осуществить конфигурацию программных компонентов и драйверов, компиляцию исходного кода, воспользоваться демонстрационными приложениями и базовыми проектами, поднимая свою продуктивность на новый уровень.

Компания Atmel Corporation, ведущий поставщик микроконтроллеров и сенсорных решений, объявила о выпуске Atmel Studio 7 — полнофункциональной, бесплатной интегрированной среды проектирования (IDE) систем на базе микроконтроллеров семейств Atmel | SMART и AVR. Помимо этого, компания анонсировала платформу Atmel START — новый, интуитивно понятный графический интерфейс для разработки и конфигурации встраиваемых приложений, позволяющий разработчикам создавать уникальные программные решения.

Постоянный рост сложности и системных требований встраиваемых приложений вынуждает инженеров все чаще прибегать к использованию интегрированных сред проектирования с целью получить более интеллектуальный, производительный и удобный инструмент разработки. Построенная на основе новейшей версии Microsoft Visual Studio Shell, среда Atmel Studio 7 значительно сокращает общее время проектирования, позволяя существенно увеличить эффективность разработки и отладки, за счет простого в использовании пользовательского интерфейса, и более оперативно реагировать на современные требования рынка потребительской и промышленной электроники. Atmel Studio 7 также предлагает мощный инструмент визуализации данных о работе и энергопотреблении системы в реальном масштабе времени для лучшей оптимизации производительности и мощности потребления.

Для сообщества радиолюбителей и изобретателей, работающих с платформой Arduino, Studio 7 предлагает возможность портировать свои скетчи, созданные в среде Arduino, в C++ проекты и легко переносить их в профессиональную среду Studio 7. Компания Atmel продолжает поддерживать независимых разработчиков на всем пути — от идеи до вывода на рынок конечного продукта.

Со стремительным развитием рынка Интернета вещей (IoT) и появлением миллиардов устройств, ожидаемых к 2020 году, качественное, высокоинтегрированное выстраиваемое ПО становится ключевым элементом, позволяющим создавать надежные коммуникационные решения, основанные на современных стандартах связи и безопасности. Анонсированная Atmel платформа Atmel START — это онлайн инструмент, помогающий разработчикам легко и быстро интегрировать базовые программные блоки и сконцентрироваться на создании собственных приложений.

Графический веб-интерфейс Atmel START позволяет пользователю выбрать нужные программные компоненты и сконфигурировать их для работы с обширным семейством отладочных плат Atmel или с собственной системой. Разработчики могут создавать программные платформы, включающие низкоуровневые драйверы, промежуточное ПО, операционную систему реального времени (RTOS), высокоуровневые стеки сетевых протоколов и многое другое. Помимо этого, Atmel START поддерживает графическую конфигурацию таблицы назначения выводов и системы тактирования. Сконфигурируемый программный пакет может быть загружен в любую поддерживаемую среду разработки, включая Atmel Studio 7, IAR Embedded Workbench и Keil µVision. Atmel START — это исключительно интернет приложение, не требующее предварительной установки, а доступный для скачивания контент всегда будет последней версии.

Atmel Studio 7

Проще в использовании и более производительная, чем когда-либо.
Версия Atmel Studio 7 является глобальным обновлением лучшей в отрасли интегрированной среды проектирования (IDE) и включает ряд существенных изменений и дополнений:
  • Обновленная оболочка Visual Studio Shell до версии 2015, с полной поддержкой ОС Windows 10
  • Возможность импорта скетчей Arduino в виде C++ проектов
  • Усовершенствованная контекстная система помощи позволяет просматривать техническую документацию непосредственно из среды Studio
  • Модульный установщик (позволяет скачивать и устанавливать только необходимые пользователю компоненты)
  • Полная поддержка всех новейших микроконтроллеров Atmel, включая устройства Bluetooth Low Energy

Новая Atmel Studio 7 может быть установлена параллельно с уже установленной Studio 6.2, при условии, что две версии будут установлены в разные директории. Тем не менее, производитель настоятельно рекомендует обновить существующую версию до последней, поскольку она содержит ряд важных дополнений и исправлений. Существующие проекты на 100% совместимы со средой Studio 7.

Интегрированная среда проектирования Atmel Studio 7 доступна для скачивания по ссылке: http://www.atmel.com/tools/ATMELSTUDIO.aspx

Atmel START

Atmel START — это новый инструмент, предлагающий пользователям интуитивно понятный графический интерфейс для конфигурации и компоновки встраиваемого прикладного кода, низкоуровневых драйверов, промежуточного ПО, демонстрационных приложений и, в будущем, базовых проектов.

В отличии от Studio 7, платформа Atmel START является полностью веб-приложением, и не требует установки каких-либо компонентов. Перейти на страницу приложения Atmel START: http://start.atmel.com

Atmel START позволяет пользователям немедленно приступить к разработке приложений, и используя удобную графическую среду просто и элегантно выбрать, скомпоновать и загрузить необходимые программные компоненты в одну из отладочных плат Atmel или в собственную систему.

Помимо этого, Atmel START поддерживает графический интерфейс конфигурации выводов, для AVR микроконтроллеров, и системы тактирования, для ARM микроконтроллеров семейства Atmel | SMART.

В любой момент в процессе конфигурации, итоговый код, соответствующий текущим настройкам, может быть просмотрен пользователем непосредственно в браузере.

Atmel START абстрагирована от конкретной среды проектирования. Как только все программные компоненты будут сконфигурированы, пользоваткль может создать проект под конкретную среду разработки. На текущий момент, возможно создание проектов для IDE Atmel Studio, IAR Embedded Workbench и ARM/Keil MDK.

Поддерживаемые микроконтроллеры

В данное время платформа Atmel START поддерживает следующие семейства микроконтроллеров и отладочные платы:

Новые микроконтроллеры и отладочные платы будут добавляться регулярно в последующих релизах.
Программный код, создаваемый в Atmel START

Программный код, создаваемый в Atmel START основан на 4-й версии библиотеки Atmel Software Framework (ASFv4). ASFv4 является глобальным архитектурным обновлением библиотеки ASF с целью оптимизировать время исполнения, размер и интерпретацию программного кода. По этой причине, код ASFv4 не на 100% совместим с предыдущими версиями библиотеки ASF, включая любые программы, созданные в мастере ASF Wizard, входящего в состав Atmel Studio. Предыдущие версии ASF будут поддерживаться вплоть до истечения сроков обязательств Atmel по поддержке продуктов, выпущенных в рамках этой архитектуры, но дальнейшее развитие программного обеспечения будет сфокусировано на платформу ASFv4 и Atmel START

Atmel Studio

Atmel Studio – интегрированная среда разработки (IDE)  от компании Atmel для разработки приложений под микроконтроллеры ARM Cortex-M и AVR.

Программный пакет AVR Studio разрабатывается с 2004 года. Начиная с версии 6.0, программа сменила название на Atmel Studio. Программа позволяет работать как на ассемблере, так и на C/C++. Содержит в себе мастер проектов, виртуальный симулятор, редактор исходного кода, модуль внутрисхемной отладки и интерфейс командной строки. Поддерживает компилятор GCC и плагин AVR RTOS (операционной системы реального времени). Пользователи могут выбрать наиболее оптимальные для их проекта способы кодирования. Визуальные инструменты позволяют ускорить написание программы. Благодаря связке программных пакетов Atmel Studio и Proteus от фирмы Labcenter Electronics возможно программирование микроконтроллеров без наличия какой-либо материальной базы. Atmel Studio по праву считается лучшей средой создания приложений для контроллеров AVR.

Последняя версия Atmel Studio поддерживает все существующие на сегодняшний момент 8-битные, 32-битные AVR, SAM3 и SAM4 микроконтроллеры и включает в себя более 1100 проектов с примерами. Также доступны старые версии программы.

Интерфейс полностью англоязычный и официального русификатора нет. Программа не понимает русских символов, поэтому названия работ должны быть написаны с английской транскрипцией.

Atmel Studio работоспособна в операционных системах Windows 9x / ME / NT / 2000 / XP / VISTA / 7.

Распространение программы: Freeware (бесплатная)

Официальный сайт Atmel Studio: http://www.atmel.com/tools/atmelstudio.aspx

Скачать Atmel Studio

Обсуждение программы на форуме

Atmel Studio 7 — Создание нового проекта — MicroPi

Atmel Studio 7 — Создание нового проекта для ATmega16 на языке C (си)

Для начала запуска Atmel Studio 7 (или 5, или 6, или 8, или старый и надёжный AVR Studio 4 ). Ярлык данной программы можно найти на рабочем столе или в меню Пуск> Все программы> Atmel Studio 7 .

  1. В Atmel Studio , выбираем File> New> Project…
  2. В левой колонке Установлен выбираем C / C ++ и тип проекта GCC C Executable Project , так же введём название проекта ( Имя: и Название решения: ) и путь к папке ( Расположение: ) где будут установлены все необходимые файлы нашего нового проекта.Если все указали нажимаем на кнопке ОК .
  3. Выбираем микроконтроллер для которого мы будем писать нашу программу, в нашем случае ATmega16 . Справа вверху данного окна есть строка сортировки и поиска нужного нам микроконтроллера по его названию. Далее нажимаем на кнопку ОК .
  4. На этом наш проект создан, перед нами появится листинг чистой программы с синтаксисом по умолчанию.
  5. Если нам нужно симулировать (отлаживать код), то необходимо настроить симулятор.Для этого выбираем Project> Hello World Properties…
  6. Выбираем Tool , и в Выбираем отладчик / программатор выбираем Simulator .
  7. Сохраняем изменения Файл> Сохранить выбранный элемент или Ctrl + S .

Спасибо за внимание.

.

Atmel Studio 7

Всем доброго дня. Сегодня немножко раcскажу про Atmel Studio 7 и для чего она нужна. Платформа Arduino удобная и удобная, чтобы писать под нее да воли удобно, но за удобство нужно платить, как результат ботлоадер занимает место микроконтроллера и из-за упрощения написание кода теряются драгоценные такты и память микроконтроллера. Если делать готовое устройство с нуля, то выбирая Arduino мы ограничиваем себя выбором контроллера. Но что бы писать прошивку под микроконтроллер без Arduino, нужно как минимум две вещи программатор (лучше с отладчиком) и программное обеспечение для написания самой прошивки.Для написания прошивок по микроконтроллерам Atmel, которые часто используют в Arduino, компания Mikrochip предлагает использовать свою среду разработки Atmel Studio 7. Программатор же можно купить из Китая меньше, чем за 3 $ (правда без отладчика), или же купить оригинальный программатор.

Atmel Studio 7 — это платформа для разработки и отладки всех приложений для микроконтроллеров AVR® и SAM. Atmel Studio 7 предоставляет собой удобную и простую среду для написания, сборки и отладки ваших приложений, написанных на C / C ++ или ассемблере.Он также легко подключается к отладчикам, программистам и наборам для разработки, поддерживающим устройства AVR® и SAM. Atmtel Studio включает в себя Atmel Gallery, онлайн-магазин приложений, который позволяет расширить разработку с помощью плагинов, разработанных Microchip, а также сторонними разработчиками. Atmel Studio 7 может импортировать скетч Arduino в виде проектов C ++, что обеспечивает простой путь перехода между платформми. Платформа поддерживает более 500 устройств AVR и SAM.Скачать Atmel Studio 7 можно с официального сайта бесплатно.

Для удобства на сайте есть онлайн и оффлайн установщик.

Установка

После установщика он спросит согласия на лицензионное соглашение (нужно подтвердить) и на отправку анонимных отчетов о работе (можно убрать галочку).

Дальше предложит выбрать нужные системы с работать, не нужные можно убрать для экономии места на диске.

В следующем шаге инсталлятор программ спросит нужны ли примеры кода.

Дольше все просто и понятно, система проверительных зависимостей и сам процесс установки, думаю описание здесь не требуется.

.